Оценка налогового потенциала территории (на примере функцирнирования ифнс номер 25)
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Аннотация 4
Введение 6
1 глава. Теоретические основы формирования и оценки налогового потенциала территории 10
1.1 Сущность и понятие территориальной налоговой политики. Структура и особенности 10
1.2 Нормативно-правовые основы регулирования и формирования налогового потенциала территории 22
1.3 Методические основы анализа и оценки налогового потенциала территории 25
2 глава. Анализ и оценка налогового потенциала территории на основе социально-экономической характеристики Норильского промышленного района и города Дудинки 31
2.1 Общая характеристика социально-экономического состояния Норильского промышленного района и города Дудинка 31
2.2 Оценка налогового потенциала территории Норильского промышленного района и города Дудинки 39
2.3 Проблематика формирования и оценки налогового потенциала территории Норильского промышленного района и города Дудинка 50
3 глава. Направления совершенствования налоговой системы и увеличения налогового потенциала территории Норильского промышленного района и города Дудинка 56
3.1 Основные направления развития и увеличения налогового потенциала территории Норильского промышленного района и города Дудинка 56
3.2 Характеристика проектный мероприятий 60
3.3 Прогнозная оценка эффективности внедрения проектных мероприятий…………………………………………………………………..71
Заключение 78
Список используемых источников информации 83
Налоговая служба ключевым направлением совершенствования форм и методов налогового контроля на ближайшую перспективу видит в расширении функционала информационных технологий и развития инструментов налогового контроля.Начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричев представил основные тезисы по развитию электронного контроля. В частности, он отметил успешные результаты использования в контрольной работе системы «АСК НДС». Данная система представляет собой комплекс, обрабатывающий сведения из счетов-фактур и книг покупок-продаж, представляемых налогоплательщиками в электронном виде.Аналитические инструменты данного комплекса позволяют налоговым органам выявлять «недобросовестных» плательщиков НДС, использующих схемы уклонения от уплаты налогов, в том числе путем обналичивания.Представляется важным акцент, сделанный Александром Егоричевым на выявление именно «обналичивающих площадок», а не отдельных налогоплательщиков, чьи сделки по тем или иным критериям могли бы вызвать вопросы о добросовестности. Данный фактор является важным по той простой причине, что выявление и пресечение функционирования так называемых «обналичивающих площадок» принесет пользу не только с фискальной точки зрения, но и во многом упростит задачу добросовестным налогоплательщикам в доказательстве своей налоговой «чистоте».На сегодняшний день территориальные налоговые органы истребуют у налогоплательщиков чрезмерное количество пояснений по сделкам, вызывающих у них какие-либо вопросы. При этом, в подавляющем большинстве случаев, «сомнительные» по мнению налоговиков сделки никакого отношения к уклонению от уплаты налогов не имеют.Развитие системы налогового контроля наряду с развитием методов анализа электронных баз данных позволит свести к минимуму истребование подобного рода пояснений.Вопросам «человеческого фактора на местах» так же имеет немаловажное значение, так как от действий сотрудников налоговых органов «на местах» зависит качества обслуживания налогоплательщиков и в целом исполнение сервисной функции. В данной сфере в налоговых органах продвигается электронный документооборот. В частности электронный документооборот между налоговым органом и налогоплательщиком. Основным программным средством для предоставления налоговой отчетности, широко используемой в практическом применении юридическими и физическими лицами, является 1С.При выборе системы для сдачи электронной отчетности следует обращать внимание на функционал программного продукта и на то, сотрудничает ли оператор связи с налоговой инспекцией по месту постановки организации на учет. Разработчиков таких программ на российском рынке немного, но наиболее популярными стали продукты «СбиС++», «Спринтер», «Контур-Экстерн».Базовый функционал различных программ практически не отличается. Все системы для сдачи электронной отчетности формируют налоговую отчетность ссоответствии с требованиями Федеральной Налоговой Службы, шифруют электронные документы и позволяют отправлять их в налоговую инспекцию и получать подтверждения. Ниже рассмотрим чем данные программные объекты для заполнения и сдачи налоговой отчётности отличаются друг от друга.Работа с программой. Программные продукты «Спринтер», «СБиС++» устанавливаются на рабочий компьютер пользователя, а программы линейки «Контур-Экстерн» поддерживают работу через веб-браузер, то есть работать можно с любого компьютера. При этом в поставку программы входят средства криптографической защиты, а также сертификат ЭЦП. Импорт данных. Все три автоматизированные системы поддерживают импорт данных из информационных баз данных 1C и других бухгалтерских решений. В программах «СбиС++» и «Контур-экспресс» можно редактировать импортированные отчеты. Систему «Спринтер» можно интегрировать с продуктами 1С:Предприятие, что позволяет пользователям 1с работать с отчетностью в «едином окне». Например, при работе с отчетами в 1С Бухгалтерии 8 в случае интеграции с программой «Спринтер», появляется новый пункт — «Отправка», а все отправленные формы отчетности и протоколы проверки отчетности хранятся в базе 1С:Предприятия 8. Заполнение деклараций. В программе «Контур-Экстерн» налоговые декларации заполняются в интернет-браузере. Некоторые пользователи отметили, что это не очень удобно, так как отчеты имеют вид не полноформатного документа, а набора строчек. Формы «СбиС++» максимально приближены к печатным аналогам. В программе «Спринтер» отчеты не формируются, но их можно выгрузить из бухгалтерской системы, например, 1С Бухгалтерии 8.Передача отчетности. В программах «Контур-Экстерн» и «СбиС++» пользователь выбирает налоговую инспекцию из списка подключенных, а в решениях «Спринтер» назначение налоговой инспекции автоматическое, на основании данных кода УФНС.Дополнительные возможности. Все системы позволяют вести переписку с налоговым инспектором, но пользователи отмечают, что надежнее задавать вопросы налоговикам лично. Важное преимущество программ — возможность контрольной проверки отчетности на наличие ошибок. С недавнего времени с программах реализован функционал, позволяющий сдавать отчетность в Пенсионный фонд, Росстат, Фонд социального страхования.Эволюционным развитием системы электронного контроля на ближайшую перспективу будет являться интеграция баз данных налоговых органов и таможенной службы. Это позволит полностью контролировать не только внутрироссийские обороты но и взять под контроль трансграничное движение налоговой базы по НДС.Учитывая внедрение в практику налоговых органов маркировки отдельных видов товаров (в частности меховых изделий) централизованнуюфискализацию ККТ, реализация данного решения фактически приведет к тотальному электронному контролю.Следует также отметить и развитие программных комплексов обеспечивающих ведение налогового и бухгалтерского учета. Современный тандем электронных систем налоговых органов и налогоплательщиков позволяет фактически полностью автоматизировать большую часть элементов взаимодействия.Основные новшества в сфере контрольных процедур, внедренные ФНС в 2017 году, которые непосредственно повлияют на работу налогоплательщиков в 2018 году и оценку налоговых рисков:1. Налогоплательщики были распределены по категориям риска на 3 группы: с высоким риском, средним и низким.В группу налогоплательщиков с высоким риском попадают следующие налогоплательщики:- применяющие махинации с налогами, использующие фирмы однодневки, подконтрольные организации, формальный документооборот, чтобы создать видимость контрагента и получить «послабление» по налогам;- не имеющие ресурсов для занятия той деятельностью, которой они занимаются;- не платят налоги, или выплачивают их по минимуму.В группу налогоплательщиков с низким уровнем риска попадают следующие налогоплательщики:- которые занимаются той деятельностью, которая у них прописана в регистрационных документах и присутствуют для данного вида деятельность ресурсы;- которых можно проверять при помощи выездных проверок;- вовремя и в полной мере уплачивают налоги.К группе среднего риска отнесены налогоплательщики, которые не попали в первые две группы, описанные выше.2. Полностью автоматизирован документооборот по контролю НДС, который сейчас является эталоном для тиражирования на другие налоги;Рисунок 19 – Единая база данных о всех операциях, облагаемых НДСВ 2017 году была начата разработка программного обеспечения «Климат-контроль» для оценки рисков работы с контрагентами. Планировалось, что этот сервис станет доступен налогоплательщикам на сайте ФНС России еще в 2017, однако запуск перенесли на 1 июня 2018 года.3. В НК РФ появилась новая статья 54.1, посвященная необоснованной налоговой выгоде. Законодатель указывает на недопустимость искажений учета и отчетности, уменьшающих налоговую базу (умысел в совершении налогового правонарушения). Целью сделки не должна быть неуплата и (или) зачет (возврат) суммы налога (деловая цель сделки).Сделка должна исполняться лицом, с которым заключен договор или лицом, которому обязательство передано по договору или закону (реальность сделки).4. Активно используется возможность взыскания налогового долга компании с взаимозависимых юридических и физических лиц (ст. 45 НК РФ). Собственники, руководители и иные контролирующие лица привлекаются к субсидиарной, уголовной ответственности из-за долгов компании по налогам (ст. 61.10 Закона о банкротстве, ст. 199 УК РФ). Теперь возможно возмещение убытков с должностного лица компании по налоговым долгам без обвинительного приговора (ст. 1064 ГК РФ).Одна из основных задач ФНС на ближайшую перспективу — интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка чтобы обеспечить транспарентность, т.е. прозрачность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.22 февраля 2018 г. депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект Закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».Законопроект отменяет обязательные проверки раз в три года и переориентирует контролеров на нарушителей. Сокращение числа проверок достигается за счет риск-ориентированного подхода. Контроль рисков не только увеличивает сроки между проверками, но и освобождает от проверок тех, кому присвоена низкая категория риска. Такую возможность бизнес получит в случае добросовестного поведения и хорошей истории проверок. Также предполагается, что новая система мотивации и оценки результативности будет поощрять открытость и лояльность контролеров к законопослушному бизнесу.Кстати, риск-ориентированный подход, который будет утвержден на уровне закона в 2018 году, на практике он внедряется уже несколько лет. Особенно много делается для автоматизации поиска рисков.В итоге взаимодействие предпринимателей с контролерами должно стать «абсолютно цифровым», об этом заявил на форуме РСПП куратор реформы госконтроля министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.В 2018 году налоговые органы продолжат автоматизацию контроля и совершенствование методологии проверок с учетом новых инструментов. Это, по сути, означает реформу налогового контроля. Утвержденный План деятельности ФНС России на 2018 год предусматривает решение следующих задач:Создание единого механизма таможенного и налогового администрирования. Единая система поможет отследить «всю цепочку прохождения товаров — от нахождения на границе до конкретных потребителей». В мае новое правительство может рассмотреть вопрос объединение ФНС и ФТС в одну службу.Совершенствование АИС «Налог-3». Предполагается доработать программное обеспечение системы управления рисками до использования при назначении плановых налоговых проверок. Долю плановых проверок, назначенных с помощью новой системы, довести до 30%.Ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения для анализа транзакций и связей налогоплательщиков, а также выявления типовых схем уклонения от налогообложения. Завершение этой грандиозной задачи придется уже на 2019 год.Уже сейчас ФНС имеет доступ ко всем платежам, которые проходят через РКЦ Центрального банка. После интеграции данных налоговой с данными онлайн-ККТ уже в этом году ФНС будет полностью контролировать всю цепочку формирования НДС в России.Имея данные таможни, банков, онлайн ККТ и счетов-фактур из налоговых деклараций можно, как бы, «схлопнуть» товарный и денежный оборот.Автоматический анализ взаимосвязей инспекторы применяют для поиска доказательств недобросовестных согласованных действий. Алгоритмы контроля будут сопоставлять законные и незаконные связи: учредители, руководители и признаки, которые могут говорить о скрываемом взаимодействии и о какой-то подконтрольности (общий сайт или IP адреса, общее местонахождение и т.п.).В полном соответствии с требованиями к цифровой трансформации государственного контроля камеральная налоговая проверка идет к полному бесконтактному общению с налогоплательщиком. Контрольные соотношения по всем налоговым декларациям будут исключительно математические. Все, что «на подумать», будет передано аналитическим отделам и на выездную проверку.Внедрение сервиса проверки «Климат-контроль» для налогоплательщиков на ОСНО. С помощью сервиса будет доступна бухгалтерская отчетность и сведения о контрагенте:налоговые правонарушения,налоговый режим,среднесписочная численность работников,суммы, уплаченные контрагентами по каждому налогу за год,сумма недоимки по налогам,задолженность по пеням и штрафам.Публикация оценки налогоплательщиков по принятым критериям риска в их личных кабинетах. Там же будут опубликованы и рекомендации как соответствовать портрету добросовестного налогоплательщика. То есть каждый налогоплательщик в своем личном кабинете сможет узнать, что именно налоговики считают «плохим», а что «хорошим». И все это будет интерактивно, через сайт.Рисунок 20 - Внешнийскоринг налогоплательщиковАвтоматическое уведомление налогоплательщиков на ОСНО о возможных нарушениях налогового законодательства.3.3 Прогнозная оценка эффективности внедрения проектных мероприятий Индикаторы, учитывающие состояние социально- экономической среды региона, представлены на рис. 21.Рисунок 21 – Индикаторы, позволяющие учесть состояние социально-экономической среды регионаПолученные результаты об имеющимся и прогнозном уровне уклонения от уплаты налогов позволят уточнить существенные проблемы и несовершенства имеющейся системы налогового прогнозирования. А это даст возможность научно обосновать приоритетные курсы модернизации механизма налогового прогнозирования с целью его совершенствования.Таблица 11 – Целевые индикаторы роста налоговых доходов при снижении доли теневой экономики в РФНаименование показателя2018 год2020 год2025 годУменьшение доли «теневого» бизнеса, %30-2025-2020-115Увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВРП, %13,52040Увеличение доли налогов малого и среднего бизнеса в консолидированном бюджете, %4,92040Эффективность системы налогового прогнозирования складывается исходя из согласованности интересов государства и налогоплательщика в процессе реализации налогового процесса, что может быть охарактеризовано уровнем теневой экономики. Концепция предполагает разработку и внедрение инструментария, который, в конечном итоге приведет к снижению уровня теневой экономики.Концепция включает осуществление широкого спектра мер по таким направлениям как: экономико-социальные, правовые, административные и информационные [8].Особенностью выступает использование международных инструментов противодействия теневой экономике. Поэтому целесообразно решить комплекс задач, которые будут направлены на увеличение эффективности международного сотрудничества в вопросе противодействия теневой экономике:1) основание единых теоретико-методических основ анализа, оценки и учета тенденций теневой экономической деятельности;2) гармонизация национального бюджетно-налогового, законодательства отдельных стран в корреспонденции с международными запросами по противодействию уклонению от уплаты налогов;3) согласование деятельности финансовых органов, направленной на противодействие теневой экономической деятельности. Сценарный подход к прогнозированию следствий исполнения концепции улучшения механизма налогового прогнозирования можно систематизировать на:– административный, предполагающий вмешательство государства и углубление его роли в регулировании налоговой политики путем применения административного воздействия на сам налоговый механизм; главенство контрольных мероприятий, которые направлены на ликвидацию возможных способов осуществления теневой деятельности;– либеральный, включающий, в первую очередь, меры экономического воздействия на объект управления, создание предпосылок для добровольного перехода теневой экономики в официальный сектор экономики;– оптимальный, являющийся интегральным сценарием развития, при котором намечается одновременное осуществление административного и либерального сценариев [7].Оптимальный сценарий реализации концепции будет более эффективным и целесообразным, отталкиваясь от соотношения вероятных рисков и ожидаемых последствий (табл. 12).Таблица 12 – Относительное изменение показателей, которые характеризуют объем теневых операций, связанных с уклонением от уплаты налогов в 2019 г., %Показатель динамикиОтносительное изменение показателяАдминистративный сценарийОбъем теневых операций, связанных с уклонением от уплатыналогов, %– 33,0Либеральный сценарийОбъем теневых операций, связанных с уклонением от уплатыналогов, %– 53,0Оптимальный сценарийОбъем теневых операций, связанных с уклонением от уплатыналогов, %– 56,0В качестве механизма реализации концепции развития налогового прогнозирования предложено поэтапно реформировать систему налогового прогнозирования. На первом этапе необходимо реализовать меры, устремленные на нейтрализацию отрицательных тенденций и рост действенности регулирующей функции налогового администрирования [8]. На втором этапе предлагается создание Межмуниципального центра разработки и внедрения единой налоговой политики с учетом особенностей развития экономики РФ.Для этого необходимо определить целевые мероприятия, которые будут включать в себя:1) диагностику эффективности функции налогового прогнозирования;2) прогнозирование экономического развития территорий вследствие трансформации системы налогового администрирования;3) оценку эффективности мероприятий, направленных на повышение действенности системы налогового администрирования.На третьем этапе (2021–2022 годы) следует продолжить осуществление мер, которые будут направлены на повышение эффективности системы налогового прогнозирования. На основе мониторинга возможна корректировка программно-целевых мероприятий. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что налоговый потенциал должен стать основой для формирования налоговых поступлений. Поэтому необходимо продолжить исследования, направленные на изучение процесса формирования налогового потенциала как одной из важнейших составляющих бюджетных возможностей региона.Основной миссией высшего налогового органа –ФНС РФ – является осуществление эффективной контрольно-надзорной деятельности и высокого качества предоставление услуг.В сфере совершенствования услуг, оказываемых налогоплательщикам и плательщикам страховых взносов, повышения налоговой грамотности населения и формирования положительного имиджа налоговой службы перед налоговыми органами поставлены следующие задачи:1. Повышение качества обслуживания налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, в т. ч. посредством стандартизации и унификации форм документов, представляемых в налоговые органы2. Развитие онлайн услуг для налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов и расширение способов исполнения ими своих обязательств, (совершенствование личных кабинетов налогоплательщиков – юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие единого контакт-центра) 3. Повышение налоговой грамотности и информированности налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, в том числе с привлечением средств массовой информации4. Развитие принципа экстерриториальности обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган или МФЦВыполнение данных задач основывается на реализации стратегии ФНС с 2017 по 2021 года. В рамках данной стратегии налоговыми органами будет осуществляться работа в отношении повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками или по–другому, совершенствование сервисной функции:Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах, в частности избежания нарушений в сроках предоставления налоговой отчетности и уплаты налоговых платежейСоздание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей:- Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком (автоматизация взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в сфере предоставления налоговой отчетности)- Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (интернет- ресурсы, личный кабинет, операционных залы, МФЦ)- Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи- Сближение налогового и бухгалтерского учетовСнижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществомОптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление:- Совершенствование организационно-функциональной модели ФНС России- Совершенствование риск-ориентированной системы внутреннего аудита- Развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологийОжидаемый результат реализации данной стратегии ФНС РФ:Сохранение стабильно высокой доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.Рисунок 22 - Динамика прогнозируемых значений в процентном соотношении удовлетворенных налогоплательщиковНа основание сказанного выше, можно сделать вывод, что повышение налоговой культуры населения РФ так же влечет за собой повышение налогового потенциала региона. Заключение В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что налоговый потенциал – это совокупность объектом налогообложения в рамках действующей региональной системы налогообложения РФ.Основу налогового потенциала региона составляет объем налоговых доходов, то есть налог. С экономической стороны под налогом подразумевают денежные средства, которые уплачивают в бюджет страны налогоплательщики на условиях, установленных Налоговым Кодексом. С юридической стороны под понятием налог понимают безвозмездный платеж осуществляемый налогоплательщиком в пользу государства. В налоговой системе Российской Федерации существует строгая иерархическая система налоговых органов, которые осуществляют контроль за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками.Во главе данной иерархии стоит Федеральная налоговая служба или по - другому ЦА ФНС РФ (Центральный аппарат федеральной налоговой службы РФ). У него в подчинении находятся все нижестоящие структуры налоговых органов. В каждом федеральном округе Российской Федерации существуют свои Межрегиональные налоговые инспекции. Округов в РФ шесть:Центральный федеральный округСеверо-Западный федеральный округПриволжский федеральный округУральский федеральный округСибирский федеральный округДальневосточный федеральный округДанные инспекции осуществляют контроль за исполнением налогового законодательства на уровне федерального округа, а так же осуществляет непосредственную связь с Центральным аппаратом ФНС.Региональные налоги являются 100 процентными налогами субъектом РФ. Данные налоги представляют собой основу формирования бюджетов регионального уровня. По другому региональные налоги называют собственные доходы региональных бюджетов РФ.На налоговый потенциал оказывают влияние достаточно разнообразные факторы. Но основная их классификация – это факторы внешней и внутренней среды для осуществления деятельности предпринимательства. Так как именно предприниматели являются основными налогоплательщиками. На основании НК РФ основным инструментом, который стимулирует повышение налогового потенциала регионов является налоговые льготы. К ним можно отнести следующие регулирующие инструменты:- заниженная налоговая ставка по налогу;- право на изменение срока уплаты налога;- полное освобождение от уплаты налога на определенный срок времени;- предоставление налоговых вычетов: для юридических лиц – это возмещение НДС, для физических лиц – это возвраты подоходного налога. Анализ, проведённый во второй главе курсовой работы показал, что региональный бюджет любого региона РФ формируется из налоговых и не налоговых платежей. Налоговые платежи формируются не только из региональных налогов, но и частично из федеральных. На региональном уровне уплачиваются в бюджет следующие налоги:1. Федеральные:- акцизы на спиртосодержащую продукцию (федеральный налог) – 50% идет в региональный бюджет;- акцизы на алкоголь крепость, свыше 9% (за исключением пива и вина) (федеральный налог) –4% идет в региональный бюджет; - акцизы на алкоголь крепостью свыше 9% (пиво и вино) – 100% идет в региональный бюджет;- акцизы на алкоголь крепостью да 9%– 100% идет в региональный бюджет;- сбор за пользование водными биологическими ресурсами (федеральный налог) – 80% идет в региональный бюджет;- налог на прибыль (федеральный налог) – 18% идет в региональный бюджет;- НДФЛ - 85% идет в региональный бюджет;2. Региональные налоги:- налог на игорный бизнес – 100%- налог на имущество – 100%- транспортный налог – 100%3. Местные налоги:- налог на имущество ФЛ – 100%- налог на землю – 100%- упрощенная система налогообложения – 100%Были изучены основные характеристики Межрайонной ИФНС России № 25 по городу Дудинка.Данная государственная организация является исполнительным органом власти, который осуществляет деятельность, связанную с налогообложением населения на территории подведомственной данной Инспекции.Проведен анализ организационной структуры Инспекции. Рассмотрены основные экономические показатели. На основании данного анализа общей характеристики Инспекции можно сделать вывод, что деятельность данного учреждения организована в полной мере эффективно. Обязанности четко разграничены между структурными подразделениями. В данной Инспекции существует 4 основных направления деятельности:Общий отдел;Контрольный блок;Работа с налогоплательщиками;Информатизация.В каждом их выявленных направлений существует разделение на структурные подразделения, которые четко и эффективно исполняют свои обязанности. По анализу экономических показателей можно сделать вывод, что доначисления налоговых платежей, пени, штрафных санкций в данной Инспекции имеют тенденцию к уменьшению. Но в то же время фактическая собираемость налоговых платежей, пени и штрафных санкций увеличивается ежегодно.Основной проблемой является недоверие населения РФ к существующим институтам власти, в частности к налоговым органам, так как налоговая нагрузка растет, соответственно суммы налогов растут. Но куда расходуются денежные средства – население не видит. На почве данной ситуации недовольство и недоверие растет.В третьей главе работы были предложены мероприятия по повышению налогового потенциала регионов ЦФО. Основная суть предлагаемых мероприятий заключается в следующем:- усиление налогового контроля и вывод из «тени» представителей бизнеса и самозанятых лиц;- повышение налоговой культуры населения регионов. ФНС в 2019 году, несомненно, будет совершенствовать автоматизированные системы, позволяющие осуществлять тотальный контроль за деятельностью налогоплательщиков, продолжит активно использовать информацию, поступающую от банков, таможенных, правоохранительных органов, Росфинмониторинга, органов ЗАГСа. Не забудут и о возможности взыскания налогового долга компаний с физических лиц (собственников, руководителей и иных контролирующих должника лиц). То есть, как бы нам ни хотелось, послаблений со стороны налоговых органов пока ждать не следует. Не стоит надеяться на «авось, пронесет»: на то, что не проверят, не найдут нарушения. Сейчас для защиты бизнеса и себя лично от негативных налоговых последствий очень важно знать зоны налогового риска, тренды налогового контроля и, конечно же, своевременно предпринимать превентивные меры, направленные на предотвращение налоговых рисков.Приведенные выше тенденции и данные налоговой статистики свидетельствуют о том, что налогоплательщикам нужно быть максимально внимательными к проводимым ими хозяйственным операциям и выбору контрагентов.Прозрачность информационной системы, с одной стороны, позволит налоговым органом практически дистанционно выявлять операции, в которых видны признаки налоговой схемы. С другой стороны, может снять нагрузку с добросовестных налогоплательщиков. Именно поэтому тщательный анализ проводимых и планируемых операций позволит наладить управление налоговыми рисками в компании и не попадать в зону внимания налоговиков.Очевидно, что вышеприведенная негативная динамика роста доначислений по результатам налогового контроля ставит перед бизнесом новые вопросы и вызовы. Главные из них это:как сегодня нужно обеспечивать профилактику возникновения таких весомых налоговых рисков организации и защищать себя от претензий?на кого можно положиться и получить необходимую экспертную поддержку так, чтобы потом было с кого спросить?как обнаружить точки роста бизнеса, экономии, минимизации потерь, выявления перспективных решений для развития и движения вперед?Список используемых источников информации Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.Крутякова Т.Л. НДС: практика исчисления и уплаты (5-е издание) / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 592 с. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / практическое руководство / под редакцией Э.С. Митюковой. — М.: Издательство АйСи, 2017. — 360 с.Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2018. — 288 с.Крутякова Т.Л. Учетная политика 2018 / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 272 с.Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение / учебное пособие / под редакцией Е.Ю. Алексейчивой, Е.Ю. Куломзиной, М.Д. Магомедова. — М.: Издательство Дашков и Ко, 2017. — 300 с.Светозаров А.С. Проблемы налогообложения предпринимательских структур в Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С.109-114Налоги и налоговое администрирование: учеб.для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям/ Федеральная налоговая служба, Финансовый ин-т при Правительстве РФ; под редакцией М.В. Мишустина. – М.: Просвещение , 2015. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практ. пособие для студентов вузов / Т.Н. Оканова. – М: ЮНИТИ-ДАНА. 2016.Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015.Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Карпова Г.Н. – М.: Юрайт, 2015.Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник для магистров, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», по программе «Налоги и налогообложение» / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.Ордынская Е.В. Налоги и налогообложение/ учебное пособие для бакалавров под редакцией Е.В. Ордынской. – М.: Проспект, 2017.Ряховский Д.И. Оптимизация налогообложения физических лиц/ учебное пособие для бакалавров под редакцией Д.И. Ряховского. – М, статья, вестник ИЭАУ.Сивцева В. И. «Проблема массового уклонения от уплаты налогов», Молодой ученый. №10, 2017.Захаров И. В. Теория экономического анализа/Учебное пособие под редакцией И.В. Захарова.— М.: Издательство Московского университета, 2015.Черник Д.Г., Маибурова И.А. Налоги/ Учебное пособие под редакцией Д.Г. Черник и И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.Маибурова И.А. Теория и история налогообложения/ Учебное пособие под редакцией И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления / Учебное пособие под редакцией Ю.Е. Булыгина, В.И. Волковского. - М.: ЧеРо, 2018. - 142 c.Горбухов, В. А. Основы социального управления / Учебное пособие под редакцией В.А. Горбухова. - М.: Форум, 2018. - 224 c.Литвинцева, Татьяна Налоговая система как институт социального управления / Учебное пособие под редакцией Т. Литвинцевой Татьяна Литвинцева. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. - 164 c.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.
2. Крутякова Т.Л. НДС: практика исчисления и уплаты (5-е издание) / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 592 с.
3. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / практическое руководство / под редакцией Э.С. Митюковой. — М.: Издательство АйСи, 2017. — 360 с.
4. Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2018. — 288 с.
5. Крутякова Т.Л. Учетная политика 2018 / учебное пособие / под редакцией Т.Л. Крутяковой. — М.: Издательство АйСи, 2018. — 272 с.
6. Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение / учебное пособие / под редакцией Е.Ю. Алексейчивой, Е.Ю. Куломзиной, М.Д. Магомедова. — М.: Издательство Дашков и Ко, 2017. — 300 с.
7. Светозаров А.С. Проблемы налогообложения предпринимательских структур в Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 109-114
8. Налоги и налоговое администрирование: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям/ Федеральная налоговая служба, Финансовый ин-т при Правительстве РФ; под редакцией М.В. Мишустина. – М.: Просвещение , 2015.
9. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практ. пособие для студентов вузов / Т.Н. Оканова. – М: ЮНИТИ-ДАНА. 2016.
10. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академи¬ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
11. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академи¬ческого бакалавриата/ Карпова Г.Н. – М.: Юрайт, 2015.
12. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник для магистров, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», по программе «Налоги и налогообложение» / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
13. Ордынская Е.В. Налоги и налогообложение/ учебное пособие для бакалавров под редакцией Е.В. Ордынской. – М.: Проспект, 2017.
14. Ряховский Д.И. Оптимизация налогообложения физических лиц/ учебное пособие для бакалавров под редакцией Д.И. Ряховского. – М, статья, вестник ИЭАУ.
15. Сивцева В. И. «Проблема массового уклонения от уплаты налогов», Молодой ученый. №10, 2017.
16. Захаров И. В. Теория экономического анализа/ Учебное пособие под редакцией И.В. Захарова.— М.: Издательство Московского университета, 2015.
17. Черник Д.Г., Маибурова И.А. Налоги/ Учебное пособие под редакцией Д.Г. Черник и И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
18. Маибурова И.А. Теория и история налогообложения/ Учебное пособие под редакцией И.А. Маибуровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
19. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления / Учебное пособие под редакцией Ю.Е. Булыгина, В.И. Волковского. - М.: ЧеРо, 2018. - 142 c.
20. Горбухов, В. А. Основы социального управления / Учебное пособие под редакцией В.А. Горбухова. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
21. Литвинцева, Татьяна Налоговая система как институт социального управления / Учебное пособие под редакцией Т. Литвинцевой Татьяна Литвинцева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 164 c.
Вопрос-ответ:
Что такое налоговый потенциал территории?
Налоговый потенциал территории - это совокупная способность территории генерировать налоговые поступления в бюджет соответствующего уровня. Он зависит от ряда факторов, таких как наличие предприятий, уровень доходов населения и производительность труда.
Как оценивается налоговый потенциал территории?
Оценка налогового потенциала территории происходит на основе анализа различных факторов. Во-первых, учитывается количество и качество предприятий на территории, их доходы и налоговые ставки. Во-вторых, анализируется уровень доходов населения и его потребительская способность. Также учитывается производительность труда и другие экономические показатели.
Какие факторы влияют на налоговый потенциал территории?
На налоговый потенциал территории влияет ряд факторов. Во-первых, наличие и качество предприятий на территории, их доходы и налоговые ставки. Во-вторых, уровень доходов населения и его потребительская способность. Также важную роль играет производительность труда и другие экономические показатели.
Какие нормативно-правовые акты регулируют формирование налогового потенциала территории?
Формирование налогового потенциала территории регулируется рядом нормативно-правовых актов. Например, это могут быть законы о налогах и сборах, бюджетные кодексы, приказы и инструкции Министерства финансов и других соответствующих органов. Такие документы устанавливают правила и порядок уплаты налогов, налоговые ставки и другие параметры.
Какие методы применяются для анализа и оценки налогового потенциала территории?
Анализ и оценка налогового потенциала территории проводятся с использованием различных методов. Например, это могут быть методы статистического анализа, экономико-математические модели, методы комплексного экономического анализа и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и позволяет получить информацию о налоговом потенциале территории с определенной точностью.
Какие основные принципы лежат в основе формирования и оценки налогового потенциала территории?
Основными принципами формирования и оценки налогового потенциала территории являются принципы равенства, справедливости, эффективности и прогрессивности. Равенство подразумевает, что все налогоплательщики должны иметь равные возможности и обязанности перед законом. Справедливость означает, что налоги должны быть распределены справедливо с учетом финансовых возможностей налогоплательщиков. Эффективность подразумевает оптимальное использование налоговых доходов для достижения заданных целей. Прогрессивность означает, что налоговая ставка должна расти в зависимости от уровня доходов налогоплательщика.
Какие нормативно-правовые основы регулируют и формируют налоговый потенциал территории?
Основными нормативно-правовыми основами, регулирующими и формирующими налоговый потенциал территории, являются налоговый кодекс Российской Федерации и иные законы, регламентирующие налоговую политику. Налоговый кодекс устанавливает основные принципы налогообложения, порядок и условия уплаты налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Кроме того, существуют иные законодательные акты, которые могут влиять на формирование и оценку налогового потенциала территории, такие как законы о бюджетной системе, о финансовом контроле и т.д.
Какие методы используются для анализа и оценки налогового потенциала территории?
Для анализа и оценки налогового потенциала территории используются различные методы, включая статистический анализ, экономическое моделирование, анализ финансовой отчетности и другие. Статистический анализ позволяет выявить тенденции и закономерности в развитии налогового потенциала, а экономическое моделирование позволяет оценить его потенциал исходя из различных сценариев развития. Анализ финансовой отчетности, в свою очередь, позволяет оценить финансовое состояние организаций и налогоплательщиков на территории и их вклад в формирование налогового потенциала.
Какие основные методы анализа и оценки налогового потенциала территории?
Оценка налогового потенциала территории может проводиться различными методами, включающими анализ доходной и расходной частей бюджета, анализ экономических показателей, а также использование сравнительных данных с другими территориями. Важно понимать, что оценка налогового потенциала является сложным и многогранным процессом, требующим использования различных методов и подходов.
Какие нормативно-правовые акты регулируют формирование и оценку налогового потенциала территории?
Формирование и оценка налогового потенциала территории осуществляется в соответствии с рядом нормативно-правовых актов. В России основными законами, регулирующими эту сферу, являются Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О местном самоуправлении". Кроме того, в каждом регионе могут быть приняты дополнительные законы и нормативные акты, устанавливающие порядок формирования и оценки налогового потенциала конкретной территории.