Особенности расследования должностных преступлений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминалистика
  • 41 41 страница
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 31.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы расследования должностных преступлений 5
1.1. Юридическая ответственность: генезис, признаки и принципы 5
1.2. Юридическая ответственность органов публичной власти 14
2. Особенности ответственности должностных лиц государственных органов 18
2.1. Особенности квалификации при расследовании должностных преступлений 18
2.2. Участие специалиста в отдельных следственных действиях при расследовании должностных преступлений 29
Заключение 33
Список использованной литературы 38



Фрагмент для ознакомления

».Чаще всегоспециалисты участвуют в следующих следственных действиях: осмотрдокументов, обыск и выемка. Это не случайно, поскольку осмотрдокументов, обыск, выемка как раз и ориентированы на решение задач,касающихся «документального аспекта» процесса расследования должностных преступлений, совершаемых в сфере деятельности органов местного самоуправления.Исходя из сферы совершения рассматриваемых преступлений, в указанных следственных действиях наряду со специалистом в области технико‐криминалистического исследования документов целесообразно обеспечить участие специалиста, компетентного в вопросах местного самоуправления. Считаем, что участие такого специалиста позволит проработать значительный массив специфичной информации, которая содержится,к примеру, в правилах землепользования и застройки территории, схемахтерриториального планирования, землеустроительном деле, а также в документах по вопросам установления вида разрешенного использования ит. д., понять их суть и изъять действительно имеющие значение для деладокументы. Кроме того, специалист в области местного самоуправленияпоможет в установлении мест нахождения подлинников искомых документов (например, похозяйственной книги, договора аренды земельногоучастка или постановления о предоставлении земельного участка в собственность и др.), даст компетентные пояснения о ведении делопроизводства в органе местного самоуправления.Делопроизводство в органах местной власти ведется в том числе ив электронной форме, а потому необходимо изучить информацию наэлектронных носителях и изъять объекты ее хранения. Соответственно,возникает не только потребность, но и обязанность (исходя из ст. 182 и183 УПК РФ) обеспечить участие программиста, оператора компьютерныхсистем и других специалистов при производстве соответствующих следственных действий. Их квалифицированная помощь станет залогом успеха в обнаружении, фиксации, предварительном исследовании, изъятии иобеспечении сохранности информации на электронных носителях.Реализация органами местного самоуправления полномочий порешению вопросов местного значения предполагает соответствующеефинансирование. Однако выделенные денежные средства зачастую используются должностными лицами муниципального уровня власти не поцелевому назначению. Соответственно, в ходе проводимых следственных действий возникает необходимость изучения финансовой документации органа местной власти, свидетельствующей о незаконных операциях в финансово‐бюджетной сфере. Следователюнужны глубокие финансово‐экономические знания, без которых раскрыть способ приготовления, совершения и сокрытия преступного деяния будет для него непосильной задачей. Участие специалистов в областиэкономики и финансов позволит разрешить указанную проблему.Ввиду того, что в должностные обязанности муниципальных служащих входит согласование различных документов (распоряжения, постановления, договоры и пр.), возникает необходимость их изучения спозиции допущенных злоупотреблений, превышений должностных полномочий, прочих проявлений коррупционного характера. Кроме того,немаловажно бывает выяснить, за чьей подписью составлен соответствующий документ. В этой связи для отбора образцов почерка и подписейдолжностных лиц органов местной власти в целях последующего проведения почерковедческой экспертизы потребуется участие специалиста-почерковеда, который сможет установить документы, ориентировочноподписанные одним должностным лицом, а также признаки, свидетельствующие о подделке подписи. В рамках данного следственного действия специалист‐почерковед может их классифицировать на соответствующие группы для оптимизации процесса сравнительного анализа, который будет проводиться в ходе экспертного исследования.Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в процессе производства следственных действий возникает множество вопросов, разрешение которых требует участия специалиста. Основные из них раскрыл А.М. Зинин, они выражены в определении оптимального времени проведения процессуального действия; условий, прикоторых оно будет результативно; круга специальных знаний и соответствующих специалистов, которые могут потребоваться; содержания этапов процессуального действия, в ходе которых будут применяться научно-технические средства; методов и средств, которые потребуются для обнаружения, фиксации, изъятия вещественных доказательств и их предварительного исследования; рода и вида экспертиз, которые могут бытьназначены по результатам процессуального действия.В силу специфики анализируемых преступленийнаряду с указанными вопросами при производстве осмотра документов,обыска, выемки также весьма значимо будет уяснение точного местонахождения документов, представляющих интерес для следствия, всесторонний анализ их содержания, верное описание выявленных следов, врешении которых квалифицированную помощь окажут названные специалисты.ЗаключениеАннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с начальным этапом расследования преступления, совершенного должностным лицом, анализируются пути противодействия возникающим конфликтным ситуациям, с которыми сталкивается следствие при расследовании подобного рода преступлений, а также обсуждаются возможные путей их предупреждения.Современный уровень совершаемых преступлений, сложность установления их объективной и субъективной сторон и в то же время процессуальные особенности расследования в условиях состязательности сторон требуют от следователей глубоких профессиональных знаний и умения применять их на практике. Поэтому успешная борьба с преступностью предполагает в первую очередь выработку надежных теоретических положений, определяющих цели и задачи расследования, которые давали бы четкое направление деятельности по установлению обстоятельств преступления, возможность широкого применения следственных и иных процессуальных действий. Значение выработки целей и задач следственных действий является необходимым условием эффективности предварительного следствия, планомерности и организованности следственной работы.Определение целей следственных действий при расследовании должностных преступлений, исходя из понимания категории цели в философии, означает идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который направлен процесс.Общей целью предварительного следствия как по должностным, так и по другим преступлениям является достижение истины. Как указывает В.Е. Кемеров, границы истины задаются условиями ее получения, формами существования познаваемых объектов, характером тех средств, которыми может воспользоваться человек – как в приобретении новых знаний, так и в их проверке на истинность. Эти средства задают меру возможностей практической и теоретической деятельности, где люди могут достаточно четко фиксировать объективное содержание своих знаний. Отсюда процесс познания, как и процесс доказывания в уголовном судопроизводстве, без цели достижения истины теряет всякий смысл. При производстве следственных действий и в целом при расследовании уголовных дел отсутствие стремления к истине и ее недостижение в рамках (границах) установления состава преступления может привести к трагическим ошибкам в судьбе невиновных (и даже виновных) лиц.Процесс расследования преступлений – это единый непрерывный процесс, направленный на достижение конечного результата уголовного судопроизводства. Одновременно процесс расследования делится на этапы, которые состоят из процессуальных и следственных действий. В случаях совершенияпреступлений должностными лицами общей стратегической целью следственных действий будет получение сведений, необходимых для установления наличия или отсутствия обстоятельств, подлежащих доказыванию по должностным преступлениям. Это данные для установления состава того или иного должностного преступления либо свидетельствующие об отсутствии преступности деяния или его наказуемости.Должностное преступление является преступлением, которое по своей сути ущемляет интересы государства, физических и юридических лиц, общественных организаций и в целом подрывает авторитет государственной власти. Такие преступления характеризуются высоким уровнем латентности. Изучение особенностей криминалистической методики расследования должностных преступлений обусловлено важностью эффективного и качественного подхода к расследованию указанного вида уголовных дел. При использовании криминалистической методики важно изучить теоретические, правовые и практические обстоятельства, являющиеся источниками криминалистических рекомендаций, как норм процессуального и материального права, синтеза науки и практики следственных действий. С методической точки зрения расследование должностных преступлений является информационной моделью с научно обусловленными криминалистическими условиями совершения указанных преступлений, рекомендаций по выявлению, расследованию, а также раскрытию посягательств преступного характера на изучаемую группу общественных отношений.Когда должностным лицом совершается должностное преступление, то заключенный с ним контракт подлежит расторжению, а сам сотрудник увольняется со службы. Поэтому на первом этапе следственных действий необходимо истребовать соответствующие документы для установления объективной картины назначения на должность и увольнения со службы должностного лица. С целью установления факта выполнения подозреваемым своих трудовых функций следователю необходимо провести допрос других сотрудников и руководства, произвести осмотр места работы подозреваемого и выемку всей служебной документации, относящейся к его деятельности в расследуемый период времени. Исходя из полученной информации следует определить круг лиц, с которыми взаимодействовал подозреваемый, и так же провести их допрос.На первоначальном этапе расследования следователю необходимо предпринять все возможные меры по отысканию интересующих предварительное следствие документов. К тому же следователю необходимо организовать четкое взаимодействие с оперативными подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия с целью своевременного производства таких следственных действий, как обыск и выемка, доказывающих факт совершения преступления подозреваемым или факт фальсификации документации. Это объясняется тем, что основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, совершенных должностными лицами, служат материалы оперативно-розыскных мероприятий, в процессе проведения которых было задержано должностное лицо.Например, в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел временно отстраняются от выполнения служебных обязанностей в случае избрания в отношении них меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу – до отмены избранной меры пресечения. В свою очередь, часть 2 указанной статьи содержит информацию о том, что сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей «в случае». Затем в числе ситуаций, предусмотренных законом, указано уголовное преследование сотрудника без применения указанных выше мер пресечения – до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, данным предписанием не исключается возможность отстранения сотрудника органов внутренних дел от выполнения обязанностей в служебном порядке либо применения к нему меры процессуального принуждения в виде временного отстранения от занимаемой должности.На практике зачастую наблюдается не временное отстранение сотрудника от должности, а временное отстранение его от выполнения служебных обязанностей. В подобных случаях сотрудник просто обременяется другими должностными обязанностями.Видится, что в отношении сотрудников правоохранительных органов, совершивших должностное преступление или подозреваемых в нем, существует возможность использования как временное отстранение от должности, так и другие меры принуждения, которые смогут в таких ситуациях ограничивать выполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей.Систематизируя сказанное, можно сделать вывод, что верная постановка общей стратегической цели на первом этапе расследования должностного преступления позволит принять верное решение по существу уголовного дела.Список использованной литературыУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954Авдеев С. В. Злоупотребление должностными полномочиями (уголовно-правовой и криминологический аспекты): дис. … канд. юр. наук. М.: МГУ, 2014. С. 25.Афанасьева О. Р. Зарубежный опыт определения цены преступности // Международное публичное и частное право. 2016. № 5. С. 33.Афанасьева О. Р. Социальные последствия преступности: понятие, признаки, показатели // Общество и право. 2016. № 3 (45). С. 182.Борисов А. В. О некоторых аспектах субъективных признаков злоупотребления и превышения должностными полномочиями // Военное право. 2018. № 6 (52). С. 228.Бражников Д. А., Шиян В. И. Выявление мотивов преступного поведения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. № 3 (37). С. 90.Гареева Э.Р. Взаимодействие криминалистики и оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации. Уфа: БИСТ (филиал) ОУП ВО «АТиСО», 2015. С.168Гончарова М. В. Преступность в России: аспекты латентности // Российский следователь. 2015. № 11. С. 36.Груздева Л. М. Преступность на транспорте в России: цифровая характеристика за 2017 год // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С. 49.Даль Р. О демократии. М.: Аспект-Пресс. 2014. С. 103.Жданов С.П. Участие специалиста в расследовании взяточничества // Современная криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы : матер. Междунар. науч.‐практ. конф., посвящ. 90‐летию со дня рожд. засл. деятеля науки РФ, засл. юриста РСФСР, д‐ра юрид. наук, проф. Н.П. Яблокова. М. : МГУ, 2015. С. 224–228.Зинин А.М. Участие специалиста в процессуальных действиях : учебник / под ред. А.М. Зинина. М. : Проспект, 2015. С. 55.Курс уголовного права. Общая часть. Т. 1. Учение о преступлении / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М., 2015. С. 164.Медведицкова Л. В. Анализ причин должностной преступности среди сотрудников органов внутренних дел // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3. С. 391-392.Словарь философских терминов / Под науч. ред. проф. В.Г. Кузнецова. М., 2015. С. 659.Смирных Д.А. Общая профилактика злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий// Вестник Воронежского института МВД России. 2015. N 2. С. 23-27Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова и Т. Х. Керимова. М.: Академический проект, 2015. С. 292-293.Суденко В. Е. Доминирующее значение субъективной стороны в преступлении // Военное право. 2018. № 4 (50). С. 225.Уголовное право России. Части общая и особенная / под ред. А.И. Рарога. М., 2014. С. 87.Халиков А.Н. Оперативно-розыскная деятельность по борьбе с коррупционными преступлениями, совершенными должностными лицами органов власти. М.: Инфра-М, 2016. С. 226-229.Чистова Л.Е. О соотношении уголовно-правовой и криминалистической характеристик // Вестник криминалистики. М.: Спарк, 2016, Вып. 1 (17). С. 35Шиян В. И. Уголовное право: учебник. Московский государственный индустриальный университет, Институт дистанционного образования. М., 2014. С. 99.Яни П.С. Взяточничество и должностное злоупотребление. М.: Интел-Синтез, 2015. С. 4.Портал правовой статистики [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_chart.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"//Российская газета. 30.10.2009. N 207.Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2006 N 47-о06-96 // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2042129599030100822233203384&cacheid=5F195E94FDD0E04B6E37B6A5042D8970&mode=splus&base=ARB002&n=38776&rnd=0.6442076299817971#06394534329943851Определение судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от 2 марта 2006 г. N 22-591 // [Электронный ресурс] URL: http://www.resheniya-sudov.ru/2007/37230/Приговор Выселковского районного суда Краснодарского края от 30 июля 2013 г. по делу № 1-78/13 // [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-vyselkovskij-rajonnyj-sudkrasnodarskij-kraj-s/act-425246662Приговор Ахтубинского районного суда Астраханской области от 21 марта 2013 г. по делу 1-165/2013 // [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-axtubinskij-rajonnyj-sud-astraxanskaya-oblast-s/act-447762723/Приговор Ленинского районного суда г. Красноярска от 06.02.2013 г. // Архив Ленинского районного суда г. Красноярска. – URL: Lenins.krk.sudrf.ru.Приговор центрального районного суда Г. Новосибирска по делу № 1-16/2013 // [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/6FwL6dAYBwL1/?regular-txt=®ular-case_doc=1-16%2F2013®ular-doc_type=1008®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=1015®ular-court=®ular-judge=&_=1462971274632Приговор Щелковского городского суда Московской области от 19 октября 2012 г. по делу № 1-552/12 // [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-shhelkovskij-gorodskoj-sud-moskovskayaoblast-s/act-411826377/Приговор Онгудайского районного суда Республики Алтай от 24 августа 2011 г. по делу № 1-14/2011 // [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/JT7YArJrTHHn/?regular-txt=®ular-case_doc=1-14%2F2011®ular-doc_type=1008®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=1052®ular-court=®ular-judge=&_=1462970873362Приговор Енисейского районного суда Красноярского края от 20.06.2011 по делу № 1-100/2011// URL:RosPravosudie.com.Решение от 27 декабря 2017 по делу N-69/2017// из архива Чухломского районного суда г. Кострома

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
3. Авдеев С. В. Злоупотребление должностными полномочиями (уголовно-правовой и криминологический аспекты): дис. … канд. юр. наук. М.: МГУ, 2014. С. 25.
4. Афанасьева О. Р. Зарубежный опыт определения цены преступности // Международное публичное и частное право. 2016. № 5. С. 33.
5. Афанасьева О. Р. Социальные последствия преступности: понятие, признаки, показатели // Общество и право. 2016. № 3 (45). С. 182.
6. Борисов А. В. О некоторых аспектах субъективных признаков злоупотребления и превышения должностными полномочиями // Военное право. 2018. № 6 (52). С. 228.
7. Бражников Д. А., Шиян В. И. Выявление мотивов преступного поведения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. № 3 (37). С. 90.
8. Гареева Э.Р. Взаимодействие криминалистики и оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации. Уфа: БИСТ (филиал) ОУП ВО «АТиСО», 2015. С.168
9. Гончарова М. В. Преступность в России: аспекты латентности // Российский следователь. 2015. № 11. С. 36.
10. Груздева Л. М. Преступность на транспорте в России: цифровая характеристика за 2017 год // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С. 49.
11. Даль Р. О демократии. М.: Аспект-Пресс. 2014. С. 103.
12. Жданов С.П. Участие специалиста в расследовании взяточничества // Современная криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы : матер. Междунар. науч.‐практ. конф., посвящ. 90‐летию со дня рожд. засл. деятеля науки РФ, засл. юриста РСФСР, д‐ра юрид. наук, проф. Н.П. Яблокова. М. : МГУ, 2015. С. 224–228.
13. Зинин А.М. Участие специалиста в процессуальных действиях : учебник / под ред. А.М. Зинина. М. : Проспект, 2015. С. 55.
14. Курс уголовного права. Общая часть. Т. 1. Учение о преступлении / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М., 2015. С. 164.
15. Медведицкова Л. В. Анализ причин должностной преступности среди сотрудников органов внутренних дел // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3. С. 391-392.
16. Словарь философских терминов / Под науч. ред. проф. В.Г. Кузнецова. М., 2015. С. 659.
17. Смирных Д.А. Общая профилактика злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий// Вестник Воронежского института МВД России. 2015. N 2. С. 23-27
18. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова и Т. Х. Керимова. М.: Академический проект, 2015. С. 292-293.
19. Суденко В. Е. Доминирующее значение субъективной стороны в преступлении // Военное право. 2018. № 4 (50). С. 225.
20. Уголовное право России. Части общая и особенная / под ред. А.И. Рарога. М., 2014. С. 87.
21. Халиков А.Н. Оперативно-розыскная деятельность по борьбе с коррупционными преступлениями, совершенными должностными лицами органов власти. М.: Инфра-М, 2016. С. 226-229.
22. Чистова Л.Е. О соотношении уголовно-правовой и криминалистической характеристик // Вестник криминалистики. М.: Спарк, 2016, Вып. 1 (17). С. 35
23. Шиян В. И. Уголовное право: учебник. Московский государственный индустриальный университет, Институт дистанционного образования. М., 2014. С. 99.
24. Яни П.С. Взяточничество и должностное злоупотребление. М.: Интел-Синтез, 2015. С. 4.
25. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_chart.
26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"//Российская газета. 30.10.2009. N 207.
27. Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2006 N 47-о06-96 // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2042129599030100822233203384&cacheid=5F195E94FDD0E04B6E37B6A5042D8970&mode=splus&base=ARB002&n=38776&rnd=0.6442076299817971#06394534329943851
28. Определение судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от 2 марта 2006 г. N 22-591 // [Электронный ресурс] URL: http://www.resheniya-sudov.ru/2007/37230/
29. Приговор Выселковского районного суда Краснодарского края от 30 июля 2013 г. по делу № 1-78/13 // [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-vyselkovskij-rajonnyj-sudkrasnodarskij-kraj-s/act-425246662
30. Приговор Ахтубинского районного суда Астраханской области от 21 марта 2013 г. по делу 1-165/2013 // [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-axtubinskij-rajonnyj-sud-astraxanskaya-oblast-s/act-447762723/
31. Приговор Ленинского районного суда г. Красноярска от 06.02.2013 г. // Архив Ленинского районного суда г. Красноярска. – URL: Lenins.krk.sudrf.ru.
32. Приговор центрального районного суда Г. Новосибирска по делу № 1-16/2013 // [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/6FwL6dAYBwL1/?regular-txt=®ular-case_doc=1-16%2F2013®ular-doc_type=1008®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=1015®ular-court=®ular-judge=&_=1462971274632
33. Приговор Щелковского городского суда Московской области от 19 октября 2012 г. по делу № 1-552/12 // [Электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-shhelkovskij-gorodskoj-sud-moskovskayaoblast-s/act-411826377/
34. Приговор Онгудайского районного суда Республики Алтай от 24 августа 2011 г. по делу № 1-14/2011 // [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/regular/doc/JT7YArJrTHHn/?regular-txt=®ular-case_doc=1-14%2F2011®ular-doc_type=1008®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=1052®ular-court=®ular-judge=&_=1462970873362
35. Приговор Енисейского районного суда Красноярского края от 20.06.2011 по делу № 1-100/2011// URL:RosPravosudie.com.
36. Решение от 27 декабря 2017 по делу N-69/2017// из архива Чухломского районного суда г. Кострома


Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы расследования должностных преступлений?

Теоретические основы расследования должностных преступлений включают юридическую ответственность, генезис признаков и принципы расследования таких преступлений.

Какая юридическая ответственность возникает при совершении должностного преступления?

Юридическая ответственность при совершении должностного преступления возникает как у должностного лица, которое его совершает, так и у органов публичной власти, которые не предотвращают или не пресекают такие преступления.

Какие особенности имеет ответственность должностных лиц государственных органов?

Ответственность должностных лиц государственных органов имеет некоторые особенности, включая особенности квалификации при расследовании должностных преступлений и возможное участие специалиста в отдельных следственных действиях.

Какими принципами руководствуется расследование должностных преступлений?

Расследование должностных преступлений руководствуется такими принципами, как принцип законности, презумпция невиновности, доказательственное и гипотетическое расследование, соблюдение прав человека и гражданина.

Почему иногда требуется участие специалиста в отдельных следственных действиях при расследовании должностных преступлений?

Участие специалиста в отдельных следственных действиях при расследовании должностных преступлений может быть необходимо для получения экспертных заключений или специализированной информации, которая поможет разобраться в деталях дела и правильно квалифицировать преступление.

Каковы теоретические основы расследования должностных преступлений?

Теоретические основы расследования должностных преступлений включают в себя изучение законодательства, формирование навыков оперативно-розыскной деятельности, применение методов доказывания и исследования доказательств.

Что такое юридическая ответственность генезис?

Юридическая ответственность генезис - это процесс формирования принципов и признаков ответственности должностных лиц за совершение преступных деяний в процессе осуществления своих должностных обязанностей.

Какие принципы лежат в основе юридической ответственности генезис?

Принципы юридической ответственности генезис включают принцип легализации, принцип справедливости, принцип профессиональной этики и принцип строжайшего соблюдения закона.

Какая ответственность возлагается на органы публичной власти?

Органы публичной власти несут юридическую ответственность за неправомерные действия или бездействие, которые причиняют ущерб гражданам или государству.

Какие особенности квалификации существуют при расследовании должностных преступлений?

При расследовании должностных преступлений особенностью квалификации является определение степени вины должностного лица и его мотивов, а также учет положения и функций, которые он занимал в государственной или муниципальной структуре.

Какие особенности расследования должностных преступлений существуют?

Особенности расследования должностных преступлений включают в себя юридическую ответственность генезис признаки и принципы, а также особенности ответственности должностных лиц государственных органов. Данная статья рассматривает как юридическую сторону расследования, так и практические аспекты, такие как квалификация преступлений и участие специалистов в следственных действиях.

Какова роль юридической ответственности в расследовании должностных преступлений?

Юридическая ответственность играет важную роль в расследовании должностных преступлений. Она является генезисом, то есть началом развития процесса расследования, а также имеет свои признаки и принципы. Она позволяет привлечь виновных лиц к справедливому наказанию и защитить права и интересы граждан. Без юридической ответственности расследование должностных преступлений было бы невозможным.