Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 39 39 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 15.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Занятия физкультурой в детском саду
1.1.Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
1.2.Формы проведения и характеристика физкультурных занятий в детском саду
1.3.Организационное обеспечение занятий
2. Организация и виды занятий физической культурой в детском саду
2.1. Классификация занятий
2.2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
2.3.Роль подвижных и спортивных игр в развитии и в воспитании детей дошкольного возраста
3.Занятия физкультурой на свежем воздухе
3.1.Методика и организация физкультурных занятий на воздухе
3.2.Содержание и структура занятий
3.3.Оценка эффективности физкультурных занятий на воздухе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру.
Именно поэтому игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: «могу ли я?» С другой стороны, возбуждение, которое переживает ребенок в подвижной игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры он никогда бы не добился [24].
Это обусловлено еще и тем, что в движении, и, как следствие, в подвижной игре, заложены огромные возможности творческого потенциала личности. Недостаточное развитие двигательной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми [4].
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательного творчества детей.
В связи с этим, С.Л. Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство — физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» — самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации [18].
Таким образом, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний [9].
С другой стороны, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Кроме того, подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенству ют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Поэтому, С.Л. Рубинштейн утверждает, что как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя на работе. Правильно организованные и систематически проводимые игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические, интернациональные чувства [18].
Поэтому можно утверждать, что познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка.
При этом развитие пространственного восприятия, мышления, и других функций носит активный, деятельностный характер.
Это делает процесс осмысления движений осмысленным. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками [12].
Об этом свидетельствуют современные теории интеллектуального развития ребенка в двигательной деятельности (Л.Д.Глазырина, Э.Я. Степаненкова и др.).
И, наконец, последнее: в подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Кроме того, играя и реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают и учатся чувствовать гармонию.
Об этом говориться в исследованиях по проблемам воспитания грациозности и выразительности движений ребенка (В.В. Гориневский, Е.А. Аркина, Н.А. Метлова и др.); в концепции творческого развития ребенка в двигательной деятельности А.В. Кенеман, Л.Д. Глазырина.
Е.Ф. Желобкович считает, что освоение элементов спортивных игр составляет основу для дальнейших занятий спортом [8]. При этом он подчеркивает, что методика проведения спортивной игры имеет свою специфику: требует обязательного учета возрастных особенностей их физического развития и физической подготовленности. Заниматься спортом в прямом смысле этого детям дошкольного возраста не рекомендуется, но некоторые элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Игры в кегли развивают меткость, ловкость, глазомер, умение рассчитать мышечное усилие. Упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, своеобразное «чувство» мяча, укрепляют мышцы ног [8].
По данным Э.Я. Степаненковой спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество [19].
Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма. Дети старшего дошкольного возраста с большим желанием и интересом принимают участие в спортивных играх, таких как баскетбол, футбол, ручной мяч, пиитов, городки, настольный теннис, хоккей.
Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций [20].
Занятия физкультурой на свежем воздухе
Методика и организация физкультурных занятий на воздухе
Согласно мнению Т.И. Осокиной, физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе [14].
В.Г. Фролов говорит о том, что содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений. Программный материал распределен с учетом особенностей детей каждого возрастного периода, с постоянным нарастанием трудностей как внутри возрастной группы, так и от группы к группе [21].
Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии) [21].
Д.В. Хухлаева считает, что при проведении занятий необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности их организма, но и решать образовательные и воспитательные задачи, тем более что занятия на воздухе создают для этого благоприятные возможности [22].
До начала занятий и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, и представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах подвижных игр, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности [22].
Содержание и структура занятий
Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям. По мнению В.Г. Фролова структура занятий на свежем воздухе должна быть традиционной: вводная, основная и заключительная части [21].
Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится и вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п.
Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны [21].
Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях [15].
На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие.
В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается [21].
Оценка эффективности физкультурных занятий на воздухе
П.И. Авдеева подчеркивает, что круглогодичные занятия физкультурой на воздухе способствуют повышению общей неспецифической резистентности детского организма, снижению острой заболеваемости, улучшению нервно-психического развития детей, развитию движений [1].
Согласно Д.В. Хухлаевой контроль эффективности занятий осуществляется по следующим показателям:
1. Поведение детей в различные режимные моменты - снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон, хороший аппетит, повышение внимания и активности на общеобразовательных занятиях;
2. Желание детей заниматься физкультурой, положительный эмоциональный настрой во время проведения физкультурных занятий на открытом воздухе;
3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей - повышение кожной температуры кистей рук и стоп (теплые руки и ноги в течение дня);
4. Повышение жизненной емкости легких, мышечной силы, показателей физической подготовленности;
5. Формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
6. Динамика заболеваемости детей по сезонам года - осень, зима, весна:
а) уменьшение числа часто болеющих детей;
б) число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка;
в) сокращение длительности одного заболевания (в днях);
г) число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
7. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределения по группам здоровья [22].
В.Г. Фролов, говорит о том, что положительное влияние физкультурных занятий на воздухе прежде всего сказывается на физическом и нервно-психическом развитии ребенка, совершенствовании движений, снижении заболеваемости. Улучшаются физиометрические показатели мышечной силы и жизненной емкости легких; более чем у 70% детей улучшается осанка, в 2 раза снижается заболеваемость ОРЗ, в 3-4 раза сокращается число часто болеющих детей. Значительно снижается число заболеваний носоглотки и верхних дыхательных путей. [21]
Все это свидетельствует о том, что проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.
Заключение
Установлено, что период 6-7 лет является критическим в развитии дошкольника, о чем свидетельствуют относительно низкие показатели интенсивности роста физических качеств. Развитие ребенка дошкольного возраста предполагает важности воздействия на его организм методами физической культуры и ориентирует и родителей и педагогов на становление у детей этого возраста здорового образа жизни именно методами физической культуры и физического воспитания.
Успешность решения задач физической культуры дошкольников возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечивает наибольший педагогический и оздоровительный эффект. Разнообразные формы занятий обладают не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одна и та же форма может быть представлена в разных классификациях в зависимости от классификационного признака. В практике образования дошкольников целесообразно деление этих форм по признаку организации обучения и воспитания. В соответствии с этим признаком формы могут быть урочными и неурочными.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня должно опираться на суточный объем необходимых для дошкольников движений (в среднем 2—2,5 часа). К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме дня относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями, подвижные игры и упражнения на прогулке, гимнастика после сна
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раза в неделю. Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет круглогодично проводится на открытом воздухе. Его проводят только при присутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Занятия на открытом воздухе проводятся при температуре воздуха до - 15◦С в безветренную погоду.
Медицинский и педагогический контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает:
динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма;
медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания;
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей;
гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой;
профилактику травматизма.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.
Список литературы
Авдеева П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста. // Физическая культура. – 2005. – №10.
Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Педагогика, 1986. – 250с.
Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. / Сост. Н.А. Ноткина. – СПб.: Образование, 1993. – 36с.
Детские подвижные игры. / Сост. В. Гришков. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. – 96с.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2009. – 159с.
Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). – СПб., 2000. – 234с.
Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М., 2002. – 256с.
Кулачина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. – 45с.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство «Лада», 2005.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 287с.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2003. – 159с.
Популярная медицинская энциклопедия. / Под ред. Б.В.Петровского. М. Советская энциклопедия. 1981. – 152с.
Решетнева Г.А. Физическое здоровье детей. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2003.– 48с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368с.
Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2003.— 464с.
Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 1983. – 191с.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2003. – 208с.
Червятина Н. Игра в жизни ребенка. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://malishi.ru
Шебеко В.Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.








2


Список литературы
1.Авдеева П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста. // Физическая культура. – 2005. – №10.
2.Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Педагогика, 1986. – 250с.
3.Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
5.Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. / Сост. Н.А. Ноткина. – СПб.: Образование, 1993. – 36с.
6.Детские подвижные игры. / Сост. В. Гришков. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. – 96с.
7.Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
8.Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2009. – 159с.
9.Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). – СПб., 2000. – 234с.
10.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М., 2002. – 256с.
11.Кулачина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. – 45с.
12.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
13.Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство «Лада», 2005.
14.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 287с.
15.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2003. – 159с.
16.Популярная медицинская энциклопедия. / Под ред. Б.В.Петровского. М. Советская энциклопедия. 1981. – 152с.
17.Решетнева Г.А. Физическое здоровье детей. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2003.– 48с.
18.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
19.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368с.
20.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2003.— 464с.
21.Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 1983. – 191с.
22.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2003. – 208с.
23.Червятина Н. Игра в жизни ребенка. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://malishi.ru
24.Шебеко В.Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.

Вопрос-ответ:

Какими возрастными особенностями обладают дети дошкольного возраста в развитии?

Дети дошкольного возраста активно растут и развиваются, их двигательные навыки улучшаются. Они становятся все более координационно развитыми и умеют выполнять сложные движения. Также они начинают развивать свою физическую силу и выносливость.

Какие формы проведения физкультурных занятий существуют в детском саду?

В детском саду проводятся различные формы физкультурных занятий: индивидуальные занятия, занятия в группах, занятия на свежем воздухе, занятия с использованием различных спортивных снарядов и игр.

Как организованы занятия физической культурой в детском саду?

Занятия физической культурой в детском саду организовываются специально подготовленными педагогами. Они разрабатывают программу занятий, учитывающую возрастные особенности детей, и проводят занятия с использованием различных игр, упражнений и спортивных элементов.

Какова роль подвижных и спортивных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста?

Подвижные и спортивные игры играют важную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Они помогают им развивать свою физическую силу, координацию движений, гибкость и выносливость. Кроме того, игры способствуют развитию социальных навыков, таких как коммуникация, сотрудничество и соревновательность.

Какие виды занятий физической культурой проводятся в детском саду?

В детском саду проводятся различные виды занятий физической культурой, такие как упражнения на развитие гибкости и силы, игры с мячом, прыжки, бег и многое другое. Также дети учатся выполнять комплексы упражнений и становиться более навычными в физических упражнениях.

Какие есть возрастные особенности развития детей дошкольного возраста в физическом воспитании?

В дошкольном возрасте дети активно развиваются физически. Они начинают осваивать базовые двигательные навыки, улучшают координацию и гибкость, развивают силу и выносливость. Также в этом возрасте формируются навыки самоконтроля и саморегуляции, взаимодействия с другими детьми, а также понимание правил и норм поведения во время занятий физкультурой. Организм детей дошкольного возраста быстро растет и развивается, поэтому физические нагрузки должны быть разнообразными и приспособленными к их возможностям.

Какие формы проведения и характеристики физкультурных занятий в детском саду?

Физкультурные занятия в детском саду могут проводиться в разных формах: игровой, упражнения с музыкальным сопровождением, спортивные игры, занятия на свежем воздухе и другие. Характеристики занятий включают разнообразие упражнений, уровень и интенсивность нагрузки, длительность занятий, использование различных снарядов и приспособлений. Важно, чтобы занятия были доступны и интересны для детей, с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных возможностей.

Как организуется проведение занятий физической культурой в детском саду?

Занятия физической культурой в детском саду организуются с учетом плана работы, который разрабатывается педагогическим коллективом. В зависимости от вида занятий и характера нагрузок, они проводятся в специально оборудованных залах или на спортивной площадке. Также важным аспектом организации занятий является участие опытных педагогов, которые имеют знания и навыки правильного проведения физических упражнений и игр. Педагоги также могут использовать различные методики и подходы, направленные на развитие физических и психоэмоциональных способностей детей.

Какие возрастные особенности развития детей дошкольного возраста нужно учитывать при занятиях физкультурой?

Дети дошкольного возраста активно развиваются как физически, так и психически. Их двигательная активность, координация движений, сила и выносливость постепенно увеличиваются. На занятиях физкультурой следует учитывать их возрастные особенности, такие как: формирование основ двигательной деятельности, развитие координации и гибкости, улучшение выносливости и силы, развитие моторики и моторной памяти. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Какие формы проведения физкультурных занятий существуют в детском саду?

Физкультурные занятия в детском саду могут проводиться в различных формах. Одна из них - это игровая форма, когда дети выполняют различные упражнения и движения в игровой форме. Другая форма - это форма массовых занятий, когда все дети участвуют вместе в комплексных физических упражнениях. Также в детском саду могут проводиться спортивные занятия, где дети занимаются определенными видами спорта, такими как легкая атлетика, гимнастика, плавание и другие.