Изменение международных тенденций стратегического государственного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 12 12 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Изменение международных тенденций стратегического государственного управления 5
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

Так, на макроуровне предпочтение должно отдаваться показателям народнохозяйственной эффективности, а на уровне фирмы - прибыльности и конкурентоспособности. Количество показателей, которые используются для планирования, может и должно быть достаточно большим, что разрешает обосновать изменения всех или по крайней мере главных сторон деятельности объекта планирования. Для оценки стимулирования исполнения планов число показателей может быть существенно меньше, и крайне значимо их обобщение в одном показателе, так как динамика нескольких показателей может быть противоречивой.
Сегодня в мире, прежде всего в экономической сфере, государственное планирование ведется в условиях неопределенности и риска. Для понижения неопределенности, ее негативных последствий, государственными органами зарубежных государств применяются такие приемы как: основание зоны стабильности (вертикальная и горизонтальная интеграция) ; оценка будущего - прогнозирование поведения партнеров; распределение риска и т.д.; система резервов; самосовершенствование; активная рыночная позиция; поиск гаранта.
Количественное определение риска полагает знание последствий планируемых действий, любое из которых с той или иной степенью вероятности может наступить. Возможность приобретения того или иного результата может быть субъективным, либо объективным.
В мировой практике имеется 3 основных направления понижения риска - диверсификация производства; страхование; повышение объема информации, рост уровня ее достоверности, нужные для углубления обоснованности принимаемых решений.[1]
Таким образом, изученный нами зарубежный опыт показывает, правительства большинства развитых стран вопросу эффективности деятельности в достижении стратегических целей и задач своё уделяет существенное внимание. В частности в Великобритании разработка тщательных стратегических планов государственных ведомств начато с середины 1980-х годов. Потом и в Новой Зеландии, и в большинстве развивающихся стран мира, в главном входящих в Британское Содружество, ввели формы оценок на основе достижения определенных итогов и показателей. Данная форма управления была напрямую перенята из практики корпоративного управления удачных предприятий и крупных фирм, однако понятно то, что в стратегическом планировании некоторые моменты применимые к корпоративному сектору мало приемлемы к государственному планированию.


Заключение


Государственное стратегическое управление решает следующие задачи:
Назначает периодичность изменений в разных сферах общественной жизни.
Устанавливает культурные и социальные цели.
Определяет качество и количество ресурсов и потенциала страны.
Занимается подготовкой необходимых кадров.
Вводит принципы материального обеспечения населения.
Проводит реформирование политических, социальных и иных значимых общественных структур.
Анализ передового зарубежного опыта раскрывает тенденцию того, что акцентирование правительств развитых стран на тщательном составлении и достижении запланированных показателей своих стратегических планов, не оставляет место такому явлению как порождение дополнительных поручений со стороны глав правительств и государств, что является обычной практикой для развивающихся стран.
Передовой опыт зарубежных стран также показывает наглядно, что система стратегического планирования и достижения запланированных результатов своих ведомств, а также их оценка до сих пор дальнейшего совершенствования требует. Имеющийся экономический и финансовый кризис наглядно показал, что и в развитых странах и в их ведомствах, особенно в тех, которые отвечают за экономический блок, до сих пор в расчетах и в достижении запланированных результатов допускаются ошибки.


Список использованных источников


Арановский, право зарубежных стран : учебник для вузов / . – М. : Издательская группа «Форум» - «ИНФРА – М», 1998.
Бокова, основы американского экономического федерализма и современная практика / , . // США : экономика, политика, идеология. 1992. - № 1.
Брабан, Г. Французское административное право / Г. Брабан. - М., 1988.
Василенко, анализ структур государственного управления в странах Запада / // Вестник государственной службы. 1994. - № 8.
Василенко, -государственное управление в странах Запада : США, Великобритания, Франция, Германия / . – М., 2000.
Высшие административные кадры и устройство Европы. Посольство Франции в Москве. 1994.
Государственная служба в странах основных правовых систем мира : Нормативные акты / Под ред. .- М. : Готика, 2001.
Государственное управление и государственная служба за рубежом. Курс лекций. СПб., 1998.
Гурней, Б. Введение в науку управления. Пер. с фран. / Б. Гурней. - М., 1969.
Драго, Р. Административная наука. Пер. с фран. / Р. Драго. - М. : Прогресс, 1982.
Зарубежный опыт государственного управления : учеб. пособие. Уфа. : РИО БАГСУ, 1997.
Зарубежный опыт государственности : учеб. пособие.- Орел : ОРАГС, 2003.








42


13

Список использованных источников


1.Арановский, право зарубежных стран : учебник для вузов / . – М. : Издательская группа «Форум» - «ИНФРА – М», 1998.
2.Бокова, основы американского экономического федерализма и современная практика / , . // США : экономика, политика, идеология. 1992. - № 1.
3.Брабан, Г. Французское административное право / Г. Брабан. - М., 1988.
4.Василенко, анализ структур государственного управления в странах Запада / // Вестник государственной службы. 1994. - № 8.
5.Василенко, -государственное управление в странах Запада : США, Великобритания, Франция, Германия / . – М., 2000.
6.Высшие административные кадры и устройство Европы. Посольство Франции в Москве. 1994.
7.Государственная служба в странах основных правовых систем мира : Нормативные акты / Под ред. .- М. : Готика, 2001.
8.Государственное управление и государственная служба за рубежом. Курс лекций. СПб., 1998.
9.Гурней, Б. Введение в науку управления. Пер. с фран. / Б. Гурней. - М., 1969.
10.Драго, Р. Административная наука. Пер. с фран. / Р. Драго. - М. : Прогресс, 1982.
11.Зарубежный опыт государственного управления : учеб. пособие. Уфа. : РИО БАГСУ, 1997.
12.Зарубежный опыт государственности : учеб. пособие.- Орел : ОРАГС, 2003.

Вопрос-ответ:

Какие изменения происходят в международных тенденциях стратегического государственного управления?

Изменения в международных тенденциях стратегического государственного управления включают предпочтение народнохозяйственной эффективности на макроуровне, а на уровне фирмы - прибыльности и конкурентоспособности. Также можно отметить увеличение количества показателей, используемых для планирования, что позволяет обосновать изменения всех аспектов управления.

Какие критерии используются для планирования в стратегическом государственном управлении?

В стратегическом государственном управлении используются различные показатели, такие как народнохозяйственная эффективность на макроуровне и прибыльность, конкурентоспособность на уровне фирмы. Количество показателей может быть достаточно большим, чтобы обосновать изменения во всех аспектах управления.

Какой уровень предпочтительнее при планировании в стратегическом государственном управлении?

В стратегическом государственном управлении предпочтение предоставляется народнохозяйственной эффективности на макроуровне и прибыльности, конкурентоспособности на уровне фирмы. Оба уровня имеют своё значение и требуют различных аналитических подходов и инструментов.

Какое значение имеют показатели при планировании в стратегическом государственном управлении?

Показатели играют важную роль при планировании в стратегическом государственном управлении. Они позволяют оценивать народнохозяйственную эффективность на макроуровне и прибыльность, конкурентоспособность на уровне фирмы. Большое количество показателей дает возможность обосновать изменения во всех аспектах управления.

Какое количество показателей используется для планирования в стратегическом государственном управлении?

Для планирования в стратегическом государственном управлении используется достаточно большое количество показателей. Это позволяет обосновывать изменения в различных аспектах управления, включая народнохозяйственную эффективность на макроуровне и прибыльность, конкурентоспособность на уровне фирмы.

Какие показатели используются для планирования на макроуровне?

На макроуровне для планирования предпочтение обычно отдается показателям народнохозяйственной эффективности. Это могут быть такие показатели, как ВВП (валовой внутренний продукт), уровень инфляции, безработица, объемы инвестиций и т.д.

На каких показателях должна основываться планирование на уровне фирмы?

На уровне фирмы планирование должно основываться на показателях прибыльности и конкурентоспособности. Это значит, что фирма должна стремиться к увеличению своей прибыли и быть конкурентоспособной на рынке.

Какое количество показателей может использоваться для планирования?

Количество показателей, используемых для планирования, может и должно быть достаточно большим. Это позволяет более полно обосновать изменения всех аспектов государственного управления и не упустить важные аспекты. Конкретное количество показателей будет зависеть от конкретной стратегии и задач государства или фирмы.

Какие изменения происходят в международных тенденциях стратегического государственного управления?

Изменения в международных тенденциях стратегического государственного управления можно связать с переходом от приоритета показателей народнохозяйственной эффективности на микроуровне к приоритету показателей прибыльности и конкурентоспособности на уровне фирмы. Также возрастает значение анализа и обоснования всех изменений и многообразие показателей, используемых для планирования.