Общественность в сфере пиар
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы PR 4
1.1 Основные подходы к определению PR 4
1.2 Принципы и функции PR 8
Глава 2. Общественность в сфере PR 12
2.1 Понятие общественности 12
2.2 Общественное мнение и его структура 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Если признание истинности суждения имеет достаточное основание с субъективной стороны и в то же время считается объективно недос- таточным, то оно называется верой. Наконец, и субъективно и объективно достаточное признание истинности суждения есть зна- ние». Истоки мнения Кант видел в эмпирическом познании действительности. Он ограничивает возможности мнения миром явлений, считает недопустимой для него «вещь в себе».Гегель разработал целостную теоретическую концепцию общественного мнения, дал определение субъекта и объекта общественного мнения в их диалектической взаимосвязи, а также условий и факторов его становления и проявления. В «Философии права» Гегель трактует общественное мнение как «всеобщее, субстанциональное и истинное», которое отражает «правильные тенденции действительности» и связано в нем со всей противоположностью, со стоящим само по себе своеобразным и особенным мнением многих». Субстанциозные принципы принимаются им за нравственную основу мнений, а в своеобразное и особенное мнение многих он включает всю «случайность мнения, его невежество и извращенность, лжезнание и лжесуждение».Гегелю принадлежит несомненная заслуга в раскрытии противоречивой природы общественного мнения с позиций диалектики. «Он сумел разглядеть «нравственные ос- новы» мнения и увидел в нем не только «предрассудки» и «бесконечные заблуждения», но и истину».Период с конца XIX до начала XX в. ознаменован трудами известных ученых, занимавшихся проблематикой общественного мнения: французского социолога Г. Тарда, немецкого юриста Ф. Гольцендорфа и профессора Московского университета В.M. Хвостова. Наибольший интерес представляет концепция Г. Тарда, рассматривавшего со- держание общественного мнения, социально-психологический механизм его формирования и проявления. Его концепция динамики общественных умонастроений зиждется на идеалистических основах, игнорирует классовый аспект суждений и оценок социальных общностей.В 60–70 гг. XX в. отмечается всплеск интереса к феномену общественного мнения, который изучался философами, социологами, физиологами, психологами и педагогами. Как результат всестороннего исследования общественного мнения появляется множество его дефиниций, что обусловлено различными подходами к пониманию его природы и сущности. Так, Г. Чайлдс во второй главе книги «Общественное мнение: природа, фор- мирование, роль» (1965) приводит 50 определений общественного мнения. У.Ф. Дэвисон в статье об общественном мнении (1968) для «Международной энциклопедии социальных наук» писал: «Не существует обще- принятого определения «общественного мнения».Приведенные Чайлдсом определения отражают различные концепции общественного мнения, и из них почти половина относится к рациональной. Дж.Т. Янг называет общественное мнение «социальным суждением осознающего себя сообщества по вопросам общей значимости, вынесенным после рациональной и публичной дискуссии». А.У. Халкомб считает общественным мнение, опирающееся на значительное количество факторов, необходимых для рационального решения. Высокая оценка рациональности в западной цивилизации не только разъясняет, почему признано понимание общественного мнения как рациональности, но и во многом проливает свет на тот факт, почему некоторые ученые считают, что только механическое расчленение понятия и определения его слагаемых к связи между ними позволят уловить природу общественного мнения. Развитие теории общественного мнения рядом ученых заключалось в создании рабочего определения общественного мнения, основанного на инструментарии и материалах эмпирического исследования, например: «Общественное мнение выражает реакции людей и определенным образом сформированные суждения и вопросы при интервьюировании». «Общественное мнение – это не название какой-то вещи, а обобщение некоторого класса вещей, которое при частномраспределении статистического контекста дает представление о настроениях или вели- чинах, управляющих вниманием и интереса- ми людей». Дж. Бениджер использовал в своей работе определение общественного мнения, принадлежащее Альберту Голлину: «...вездесущее определение общественного мнения как полученной в результате опроса суммы индивидуальных ответов». Первым критически оценил сложившуюся в этой области ситуацию Герберт Блюмер в статье «Общественное мнение и опросы общественного мнения» (1948), опубликованной в журнале «Ежеквартальник общественного мнения». Его «поражает отсутствие усилий или даже простого интереса со стороны исследователей опросов общественного мнения к идентификации объекта, который они, как предполагается, стремятся изучить, регистрировать, измерять... Их не интересует независимый анализ природы общественного мнения, чтобы судить, насколько используемые ими методы соответствуют этой природе. Необходимо высказать несколько замечаний в адрес подхода, который сознательно ограждает себя: от каких-либо соображений на этот счет. Я имею в виду узко операционалистскую позицию, согласно которой общественное мнение состоит из результатов опросов общественного мнения. При этом, что весьма любопытно, результаты некоей операции или использование некоторого инструмента рассматриваются как составная часть объекта исследования, вместо того, чтобы добывать дополнительное знание об объекте исследования. Операционализацию превращают в неуправляемую процедуру во имя объекта изучения; зато у нее появляются собственные цели...».Познание сущности мнения неминуемо приводит к определению его структуры. Философы и социологи выделяют в структуре общественного мнения три элемента:− социальную оценку (отношение разных социальных групп к объекту общественного мнения); эта оценка у всех различна (от отрицательной до положительной);− эмоциональный элемент;− волевой элемент.Давно замечено, что чем стабильнее социальная обстановка, тем больше проявляется сила рационального начала, тем более спокойны, выдержанны оценки общественного мнения даже по самым острым, дискуссионным вопросам. Когда же обстановка дестабилизируется, в структуре общественного мнения преобладают эмоциональные компоненты.Само по себе общественное мнение не существует. В нем действует волевое начало – направленные действиялюдей.Общественное мнение может быть конструктивным по своему характеру или деструктивным. Отсюда и разная сила его влияния на уровень экономической, социальной, финансовой безопасности общества.В своей работе мы попытались дать свое определение феномена «общественное мнение». Для этого нам необходимо было изучить природу, объект общественного мнения, его структуру и его функции.Под природой мнения мы понимаем как его сущность, так и происхождение, поскольку одно другим дополняется. В то же время при определении сущности и генезиса мнений следует изучить:− психофизиологическую детерминацию мнения;− понятие мнения, его специфику как социально-психологического явления и его место в системе наряду с другими компонентами психики человека;− изучить не только психофизиологическую, но и социальную детерминацию мнения.Структура общественного мнения. Мы не сопоставляем употребляемое в работе понятие «структура мнения» с теми определениями категории структуры, которые имеют место в философской, социологической, педагогической и психологической литературе. Во-первых, такое сопоставление увело бы нас в сторону от исследуемой проблемы. Во- вторых, нельзя не учитывать и того, что выделение этого понятия в общей теории структуры не тождественно его применению к конкретным явлениям общественного сознания, в частности педагогики и психологии. Да и в самом определении структуры (в педагогике и психологии) еще нет научно достоверной, достаточно развернутой и вместе с тем общепринятой точки зрения.Понятие структуры в работе употребляется в нескольких значениях.Во-первых, под структурой мы понимаем совокупность основных элементов, из которых складывается и в которых выражается мнение вообще. Это простейшие психофизиологические процессы: ощущение, на- строение, эмоция, восприятие, а также чувства и мышление.Во-вторых, при рассмотрении структуры мнений следует иметь в виду все видовое многообразие мнений, возникших на основе тех или иных элементов психики. Исходя из этого: уместно различать мнения, возникшие от восприятия и ощущений (установка восприятия и мироощущения), мнения, родившиеся на основе чувства, умонастроения и умозаключения. Точно так же можно говорить о мнениях, возникающих на основе других компонентов психики: воли, настроения, интересов, воображения, памяти и т. д.Структурная характеристика мнения включает в себя определение видов мнений, сформировавшихся на основе чувств (что не входит в задачу нашего исследования) и умозаключений, равно как и других элементов психики.В-третьих, в психической структуре личности следует различать не только специфическое выражение мнения, порождаемого отдельными элементами психики: на- строениями, чувствами или деятельностью. Следует различать также две особенности всей структуры мнений, из которых одна характеризует индивидуальное, неповторимое, а другая – общее для многих людей, повторяющееся социальное в выражении мнений личности.В-четвертых, наряду со структурной характеристикой мнений личности необходим дифференцированный подход и к изучению групповых, коллективных, массовых и общественных мнений, проявляющихся в условиях совместной деятельности людей. В соответствии с этим структура мнения проявляется как совокупность неоднородных составляющих группового мнения: мнения больших и малых групп, коллективов.В-пятых, важной стороной структурной характеристики общественного мнения является многообразие его видов в соответствии с основными видами социальной деятельности человека и структурой общественных отношений.В-шестых, следует изучать не только статический, но и динамический аспект структуры мнения. Последний характеризуетосновные элементы, этапы и формы изменения развития мнений.ЗаключениеПри определенных условиях -- наличии содержательных концепций, повторяемости и сравнимости исследований, изучение общественного мнения может служить средством исследования таких более устойчивых скрытых факторов социальной жизни, как социально-психологические установки, социальные нормы, социокультурные ценности.Факторы разных уровней взаимосвязаны, поэтому в результатах отдельного исследования обычно представлены сложные феномены, подлежащие аналитическому разделению. Так, например, одобрение или неодобрение каких-либо действий властей, удовлетворенность или неудовлетворенность условиями жизни или труда и т. п. -- все это показатели совместного воздействия ориентаций и установок, непосредственных реакций и шаблонов восприятия.Научиться понимать сложность этого механизма формирования общественного мнения, а с его помощью и механизма общественных сдвигов, -- особенно важно в условиях современной России. Такое понимание позволит видеть, насколько глубоки, устойчивы, в конечном счете, социально эффективны наблюдаемые изменения в обществе.Общественность- это сообщества, объединяющие всех, кто так или иначе связан с жизнедеятельностью организаций, общественно-политических объединений, общества в целом, осознаёт себя их частью и влияет на их функционирование. В целях исследования общественность можно делить практически до бесконечности, выделяя все более мелкие группы.Выделяют две большие группы общественности - внутреннюю и внешнюю. Группы можно выделять по различным критериям. Самыми полезными для программы паблик рилейшнз являются деления групп общественности, базирующиеся на понимании того, в какой степени люди втянуты в проблемную ситуацию и как она влияет на них, кто они, где живут, к каким организациям принадлежат, как именно поступают в данной ситуации и т.д.Для успешной деятельности любой организации необходимо избирательно и квалифицированно делить общественность на целевые и приоритетные группы, и, соответственно, применять к каждой группе соответствующую PR деятельность. Нужно определенным образом идентифицировать (по цели) группу общественности, чтобы потом сформулировать цели, стратегию и тактику реализации ПР-программы.Общественное мнение - это мощнейшая динамическая сила. Поэтому важнейшая составляющая паблик рилейшнз заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним.Основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые отвечают некоторым требованиям (критериям). Основными механизмами общественного мнения являются внушение, убеждение, заражение, подражание. С содержанием общественного мнения непосредственно связана его форма. Основной формой общественного мнения являются оценочные суждения, которые могут быть объяснены его структурой. В структуре общественного мнения выделяют три основные компонента: рациональный, эмоциональный и волевой.В сфере связей с общественностью "обратная связь" позволяет оперативно измерить эффективность PR-воздействий и оценить выбранную стратегию и тактику. Самая важная предпосылка повышения эффективности функционирования обратной связи - наличие ситуации доверительного взаимного понимания.Список использованной литературы
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров, М.: ЭКМОС, 2013.Д.
2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2015 г.
3. Иванов В. И. Основы социального управления: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2011.
4. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Управление общественными отношениями - М., 2009
5. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями - М.: РАГС, 2016
6.Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. -- М.: Вузовский учебник, 2017.
7. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, Учебное пособие для вузов, Перевод под ред. Б.Л. Еремина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
8. Татьяна Ефременко "Российская газета" - Федеральный выпуск №4321
Вопрос-ответ:
Что такое PR?
PR - это сокращение от понятия "публичные отношения" (Public Relations). Это область деятельности, которая связана с управлением общественным мнением и имиджем организации или индивида через использование различных коммуникационных инструментов.
Какие основные подходы к определению PR существуют?
Существует несколько основных подходов к определению PR. Один из них связан с рассмотрением PR как процесса коммуникации между организацией и ее окружением, другой - как процесса управления общественным мнением и имиджем. Также есть подход, согласно которому PR является систематическим и планомерным воздействием на общественное мнение и поведение.
Какие принципы и функции имеет PR?
PR руководствуется такими принципами, как открытость, объективность, долгосрочность, двусторонняя коммуникация, системность. Основные функции PR включают создание образа организации, управление связями с общественностью, осуществление связей с СМИ, организацию мероприятий для формирования положительного имиджа и многое другое.
Что такое общественность?
Общественность - это совокупность людей, имеющих определенные общие интересы и образуя определенную социальную группу. В контексте PR, общественность означает группу людей, на которых направлена коммуникационная деятельность с целью формирования определенного образа организации или индивида.
Что такое общественное мнение и какова его структура?
Общественное мнение - это совокупность суждений, представлений и оценок, которые формируются у группы людей в отношении определенных явлений, событий или идей. Общественное мнение имеет сложную структуру, которая включает множество мнений отдельных людей, социальных групп, экспертов, СМИ и других факторов, влияющих на формирование общественного мнения.
Какие основные подходы используются при определении понятия PR?
Основные подходы при определении понятия PR включают функциональный подход, системный подход, коммуникативный подход и другие подходы. Функциональный подход выделяет основные функции PR: информационную, коммуникативную и регулятивную. Системный подход рассматривает PR как систему взаимодействия организации с окружающей средой. Коммуникативный подход сосредоточен на коммуникационных аспектах PR и подчеркивает важность эффективной коммуникации с общественностью.
Какие принципы и функции PR можно выделить?
В PR выделяются такие принципы как принцип общеполезности, принцип социальной ответственности и принцип этичности. Принцип общеполезности подразумевает нацеленность PR на удовлетворение интересов и потребностей общества. Принцип социальной ответственности заключается в том, что организация должна учитывать социальные последствия своей деятельности. Принцип этичности предполагает соблюдение моральных и этических норм во всех коммуникационных процессах. Основные функции PR включают информационную функцию, коммуникативную функцию, корректирующую функцию и другие.
Что подразумевается под понятием "общественность" в сфере PR?
В сфере PR под общественностью понимается совокупность людей, имеющих определенное отношение к организации или сфере деятельности. Общественность может быть внутренней (сотрудники организации), внешней (клиенты, покупатели, партнеры) и смешанной (акционеры, инвесторы и др.). Общественность имеет свои интересы, потребности и ожидания, с которыми необходимо учитывать и взаимодействовать при проведении PR-мероприятий.
Что такое общественное мнение и какова его структура?
Общественное мнение - это система суждений, представлений и оценок, которые формируются в обществе на основе информации о различных событиях и явлениях. Структура общественного мнения включает уровень осведомленности, уровень интереса, уровень участия и другие компоненты. Уровень осведомленности отражает знание общественности о конкретной проблеме или ситуации. Уровень интереса отражает степень вовлеченности общественности в данную проблему или ситуацию. Уровень участия характеризует активность общественности в процессе принятия решений или выражения своей позиции.
Какие основные подходы к определению PR?
Основные подходы к определению PR включают: информационный подход, маркетинговый подход, социальный подход и системный подход.