24. Особенности эмоциональной сферы детей 4-5 лет с отклонениями в развитии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 39 39 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 23.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Глава 1. Теоретические основы исследования эмоционального развития детей 4-5 лет с ОВЗ 7
1.1. Понятие эмоций. Теории эмоций 7
1.2. Особенности эмоционального развития дошкольников с ОВЗ на примере нарушений слуха 10
Глава 2. Эмоциональное развитие учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста 15
2.1. Методика констатирующего эксперимента 15
2.2. Изучение контингента испытуемых 24
2.3.Анализ особенностей эмоционального развития дошкольников с нарушением слуха 32
Заключение 37
Литература 38



Фрагмент для ознакомления

13. Мороз ЛенаВозраст – 4 года 4 месяца.Диагноз: Сенсориневральные нарушения слуха.Понижение слуха началось в возрасте 3 лет. Причина понижения слуха стало осложнение после гриппа. Хорошо слышит речь, но не может воспринять многие сложные фразы и выражения. Она обладает слабым словарным запасом, плохо выговаривает некоторые буквы. Очень веселая и активная девочка.14. Войтенко НаташаВозраст – 5 лет 1 месяц.Диагноз: Кондуктивные нарушения слуха средней степени.Понижение слуха началось в возрасте 3 лет. Плохо стала слышать после травмы. Она хорошо слышит речь, но не может воспринять многие сложные фразы и выражения. Она обладает слабым словарным запасом, плохо выговаривает некоторые буквы. Говорит мало, очень нервничает, когда общается с другими людьми.15. Тищенко АлешаВозраст – 4 года 3 месяца.Диагноз: Сенсориневральные нарушения слуха.Понижение слуха началось в возрасте 3 лет. Причиной понижения слуха стало инфекционное заболевание. Слышит слабо, но понимает практически все, что ему говорят. Словарный запас вполне соответствует нормативным возрастным показателям. Очень общительный и активный мальчик. Имеет много друзей. Любит выступать на сцене.16.Берсенев ВалераВозраст – 4 года 5 месяцев.Диагноз: Генетическое нарушение слуха.Страдает от врожденной глухоты. Отсутствие слуха обнаружилось в возрасте года. Ребенок не отзывался на свое имя, не реагировал на звуки. Обладает быстрой жестикуляцией. Старается сдружиться с одноклассниками.17.Богма ВалераВозраст – 4 года 7 месяцев.Диагноз: Генетическое нарушение слуха.Страдает от врожденной глухоты. Отсутствие слуха обнаружилось в возрасте шести месяцев, когда родители заметили, что ребенок реагирует только на прикосновение. Плохо разговаривает, при этом растягивая гласные звуки. Старается научиться читать по губам.18. Горбунов КоляВозраст – 4 года 11 месяца.Диагноз: Кондуктивные нарушения слуха тяжелой степени.Понижение слуха началось в возрасте 2 лет. К 4 годам стал полностью глухим. Причиной стало воспаление барабанной перепонки. Не общительный. Часто играет сам. Избегает занятий с учителем. Практически не разговаривает.19.Жеребятьва ТаняВозраст – 4 года 6 месяца.Диагноз: Кондуктивные нарушения слуха тяжелой степени.Потеря слуха обнаружена во время стационарного осмотра в возрасте восьми месяцев. Причиной потери слуха стало хроническое заболевание среднего уха. Говорит очень плоха и невнятно. Понять его слова очень трудно. Больше молчит. Имеет несколько друзей, но с ними встречается не часто. В общественной жизни класса старается не участвовать.20. Кузнецова КираВозраст – 5 лет.Диагноз: Генетическое нарушение слуха.Слух практически отсутствует. Говорит очень плохо. Во время разговора пользуется только гласными буквами. Замкнута. Предпочитает играть одна. Плохо идет на контакт, как о сверстниками, так и со взрослыми. Причиной отсутствия слуха стал врожденный дефект ушной улитки. 21. Плоских АннаВозраст – 5 лет.Диагноз: Кондуктивные нарушения слуха тяжелой степени.Отсутствие слуха обнаружилось в возрасте года. Ребенок не отзывался на свое имя, не реагировал на звуки. Словарный запас практически отсутствует. Причиной глухоты стало инфекционное заболевание среднего уха.22. Скалкин ВладимирВозраст – 4 года 9 месяцев.Диагноз: Генетическое нарушение слуха.Отсутствие слуха обнаружилось в возрасте года. Ребенок не отзывался на свое имя, не реагировал на звуки. Речь больше похожа на мычание. Словарный запас практически отсутствует. Причиной глухоты стало врожденный дефект среднего уха.23. Юрьев СашаВозраст – 5 лет 2 месяца.Диагноз: Генетическое нарушение слуха.Страдает от врожденной глухоты. Отсутствие слуха обнаружилось в возрасте шести месяцев, когда родители заметили, что ребенок реагирует только на прикосновение. Плохо разговаривает, при этом растягивая гласные звуки. 24. Умнов НикитаВозраст – 4 года 6 месяцев.Диагноз: Кондуктивные нарушения слуха тяжелой степени.Понижение слуха началось в возрасте 3 лет. Причина понижения слуха техническая травма. Слышит плохо, особенно, если слова содержат шипящие буквы. Агрессивен. Часто ссорится со своими сверстниками. Дерется.25.Анофьев СашаВозраст – 4 года 2 месяца.Диагноз: Кондуктивные нарушения слуха тяжелой степени.Отсутствие слуха обнаружилось в возрасте года. Ребенок не отзывался на свое имя, не реагировал на звуки. Словарный запас практически отсутствует. Причиной глухоты стало инфекционное заболевание среднего уха.2.3.Анализ особенностей эмоционального развития дошкольников с нарушением слухаПосле проведения констатирующего эксперимента, мы сделали анализ полученных данных. Вначале по каждому тесту отдельно, затем сделали общие выводы. Полезный процент, считали по формуле:Количество совпадений% = ----------------------------------------100%Общее количество детейЦветовой тест отношений (ЦТО) М. Эткинда.Во время исследования мы пришли к выводу, что каждый цвет ассоциируется у ребенка с определенной эмоцией.Так, например:удивление – желтое; агрессивность – красная;страх – черный;тревога – фиолетовый;равнодушие - коричневая;грусть – синяя;скука– серая;любопытство - зеленый. В таблице 1 мы посчитали процент по количеству мест, на которые ребенок поставил выбранный цвет. По данным в таблице четко видно, на какое место и какой цвет выбрали дети.Таблица 1 – Процент мест предпочитаемых цветов (констатирующий эксперимент)1 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%282852052011440000002 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%62428728936140000003 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%624001040936000000004 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%8341040312416000000005 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%281040000028001144006 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%141400001144281040007 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%000000000083493616648 местокрасныйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйкоричневыйсерыйчерныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%0000000000281664728Из данной таблицы можно сделать вывод, что основные эмоции, который испытываю исследуемые дети:Зеленый (любопытство) – 23%Фиолетовый (тревога) – 53%Синий (грусть) – 24%.Это говорит о большой тревожности детей, что возможно ложится в основу их поведения.В следующей таблице 2 мы посчитали число совпадений и сделали вывод о предпочтении детей и отношение к взрослым.Таблица 2 – Общие показатели предпочтения детей (констатирующий эксперимент)мамапапабабушкадедушкаучительврачядругКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%936520520312000000312По полученным данным можно сделать вывод, что привязанность детей к матери (36%) очевидна. Часть детей дают предпочтение отцу или бабушке (12%). Можно сказать, чем выше уровень эмоциональной привлекательности, близости, симпатии в отношении ребенка к тому или другому из родителей, тем с более предпочитаемым цветом он ассоциируется. Так же можно увидеть, что дети не испытывают никаких эмоций к своему педагогу и врачу. Для нормального эмоционального развития детей с нарушением слуха необходимо, чтобы они испытывали положительные эмоции к педагогу и врачу. Отсутствие показателей в графе «я», которая показывает отношение ребенка к самому себе, говорит о низкой самооценке.Для изменения полезависимости - поленезависимости были использованы Г.Виткина:тест "Рамка - стержень";тест "Вращающаяся комната",тест "Замаскированные фигуры".На основании полученных данных, была создана таблица 3.Таблица 3 – показатели теста Г.ВиткинаРамка-стерженьВращающаяся комнатаСкрытые фигурыПоле-зависимыйПоле-независимыйПоле-зависимыйПоле-независимыйПоле-зависимыйПоле-независимыйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%728187283217687281872На основании показателей таблицы, была построена диаграмма.Рис.1 Диаграмма показателей теста Г.Виткина (констатирующий эксперимент) Из всех показателей, полученных при исследовании, можно сделать такие выводы:Практически во всех испытаний дети вели себя одинаково. Так, в первом и третьем испытании, получились одинаковые показатели.Дети, которые являются полезависимые, согласно наших данных - в среднем 29%.Поленезависимых детей – в среднем 71%3. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики».После проведения исследования, по полученным данным (приложение 6) были сделаны выводы. Во время исследования и анализа раскрашенных домиков, можно сказать:Что основные цвета ставят на последнее место, дети у которых наблюдается инверсия цветового градусника – 38%;Основное количество детей все свои эмоции распределили по всему рисунку, т.е домики были раскрашены разными цветами – 62%;По результатам, полученным в третьем задании, детей можно разделить на три группы: первая (42%) – дети с положительным отношением к школе, вторая группа (29%) – дети с амбивалентным отношением, третья группа (29%) – дети с отрицательным отношением к школе.Достаточный физиологический уровень адаптации (нет психосоматики, энергетический баланс в норме) – 42% детейЧастичный физиологический уровень адаптации (наблюдаются либо психосоматические проявления, либо низкий энергетический баланс)- 29% детей.ЗаключениеЛичность формируется в процессе общения с взрослыми и сверстниками, в ходе усвоения социального опыта. В итоге можно говорить о том, что сама социальная ситуация, в которой пребывает глухой ребенок, играет важную роль в возникновении и формировании у него определенных черт личности. Благоприятно влияет на эмоциональную сферу слабослышащих детей развитие внимания к средствам, с помощью которых могут быть выражены эмоции, к использованию мимики, выразительных движений в жестовой речи. Условия семейного воспитания, важным фактором которых является наличие или отсутствие нарушения слуха у родителей. С помощью специальных (коррекционных) упражнений необходимо проводить систематическую работу по развитию личности и компенсация сниженных психических функций слабослышащего ребенка.Во время исследования, мы изучили эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.А так же мы выполнили поставленные перед собой задачи:Изучили и проанализировали психолого-педагогическую, научно-методическую литературу, учебные программы, учебники и учебные пособия по выбранной нами теме исследования.Выявили условия эмоционального развития детей с нарушением слуха.Сделали анализ и вывод по полученным результатам.Наши исследования имеют практическое значение и рекомендуются к использованию их педагогами специализированных интернатов, в которых обучаются дети с проблемами слуха. А также для различных факультативов и семинарских занятий в вузах при подготовке специалистов.ЛитератураАндреева, Г.М. Социальная Психология/ Г.М.Андреева. – 2002Алексеевских Д.Ю. развитие детей с нарушением слуха во внеурочноевремя/ - М,:Владос - 2005Аксенова Л.И. Восприятие глухих детей // Дефектология. – 2005. - №21.Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации. – М., 2003Бахурина Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисования у детей 5-9 лет // Психолог в детском саду. – 2004. - №4 –с.34-45 Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Педагогика, 2003Богданова, Т.Г. Сурдопсихология/ Т.Г.Богданова - М.: Академия- 2002Боскис, Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения/ Р. М. Боскис. - М.: Педагогика. - 2001 Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М. 2000Валлон А.А. Психическое развитие ребенка. - Спб.: Питер, 2002Валиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольноговозраста. - Спб.: Питер, 2005Выготский Л. С.  Учение об эмоциях // Собр. Соч. Т.4. – М., 1989Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена детскойзастенчивости //Вопросы психологии. - 2000. - № 5. - С.28-38. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. - СПб., 2000Глухов В.П. Формирование связной детей дошкольноговозраста собщим речевым недоразвитием.– М. 2004Головчиц,Л.А. Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих детей.// Дефектология/Л.А. Головчиц. - 1991. - № 2. -45 - 52  Головчиц, Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих детей с трудностями в обучении. //Дефектология/Л.А. Головчиц. - 1993. - № 4. -49 – 56Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч.пособие для студентов высш. уч. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия. - 2001Гордеева О.В.Развитие у детей представлений об амбивалентностиэмоций // Вопросы психологии. - 1994. - №6. - С.26-36. И.Н. Горелов, К.Ф. Седов "Основы психолингвистики". Изд. "Лабиринт", Москва, 1997Гуровец, Г.В., Ленок, Я.Я. Коррекционно-развивающиеигры как метод обучения в специальной педагогике.//Дефектология – 2001Дьячкова, А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей / А.И. Дьячкова; Академия пед. Наук. - М.: Просвещение, - 2002 Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред.Л.А.Венгера, В.М.Хомловской. - М.:Педагогика, 1978.Дьяченко М. И., Кандыбович Л А.Психология: Словарь-справочник. - Минск, 1998Ермолаева М. В. Структура эмоциональных переживаний в старости // Мир психологии. - 1999. - №2. - С.11-122.Захаров А. И.Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 1995Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000 Зайцева, Г.Л. Зачем учить глухих жестовому языку /Дефектология . - 1995. №2.- З-7Занков Л. В., Соловьев И. М. Очерки психологии глухонемого ребенка. — М., 1940.Злобин А.Т. К классификации эмоций// Вопросы психологии. - 1991. -№4. -С.96-99..Зыкова, Т.С. Обучение глухих школьников планированию речевой деятельности на уроках развития речи.//Дефектология. 1990. № 1..Зыкеева,А.Г., Марциновский Е.Н. Предметно-практическое обучение в школе для глухих детей. / А.Г. Зыкеева и Е.Н. Марциновский. - М.: Просвещение. - 1998Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.Ильин Е П., Пинигин В. Г. Структура эмоциональности как свойстваличности // Психологические проблемы самореализации личности. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - Вып. 5.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. -СПб.: Питер, 2001Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащихшкольников в системе начального обучения. – М., 2006КряжеваН.Л.Развитиеэмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996Кон, И.С., Фельдштейн, Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста/ И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн. - М.: Институт практической психологии. - 1996. Конвенция о правах ребенка. ООН. Нью-Йорк. – 1989Леонгард, Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей/Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова - М.: Просвещение. - 2000Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003

Литература


1. Андреева, Г.М. Социальная Психология/ Г.М.Андреева. – 2002
2. Алексеевских Д.Ю. развитие детей с нарушением слуха во внеурочное время/ - М,: Владос - 2005
3. Аксенова Л.И. Восприятие глухих детей // Дефектология. – 2005. - №21.
4. Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации. – М., 2003
5. Бахурина Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисования у детей 5-9 лет // Психолог в детском саду. – 2004. - №4 –с.34-45
6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Педагогика, 2003
7. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология/ Т.Г.Богданова - М.: Академия- 2002
8. Боскис, Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения/ Р. М. Боскис. - М.: Педагогика. - 2001
9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М. 2000
10. Валлон А.А. Психическое развитие ребенка. - Спб.: Питер, 2002
11. Валиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. - Спб.: Питер, 2005
12. Выготский Л. С. Учение об эмоциях // Собр. Соч. Т.4. – М., 1989
13. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
14. Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - № 5. - С.28-38.
15. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. - СПб., 2000
16. Глухов В.П. Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М. 2004
17. Головчиц,Л.А. Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих детей.// Дефектология/Л.А. Головчиц. - 1991. - № 2. -45 - 52
18. Головчиц, Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих детей с трудностями в обучении. //Дефектология/Л.А. Головчиц. - 1993. - № 4. -49 – 56
19. Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч.пособие для студентов высш. уч. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия. - 2001
20. Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. - 1994. - №6. - С.26-36.
21. И.Н. Горелов, К.Ф. Седов "Основы психолингвистики". Изд. "Лабиринт", Москва, 1997
22. Гуровец, Г.В., Ленок, Я.Я. Коррекционно-развивающиеигры как метод обучения в специальной педагогике.//Дефектология – 2001
23. Дьячкова, А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей / А.И. Дьячкова; Академия пед. Наук. - М.: Просвещение, - 2002
24. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера, В.М.Хомловской. - М.: Педагогика, 1978.
25. Дьяченко М. И., Кандыбович Л А. Психология: Словарь-справочник. - Минск, 1998
26. Ермолаева М. В. Структура эмоциональных переживаний в старости // Мир психологии. - 1999. - №2. - С.11-122.
27. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 1995
28. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000
29. Зайцева, Г.Л. Зачем учить глухих жестовому языку /Дефектология . - 1995. №2.- З-7
30. Занков Л. В., Соловьев И. М. Очерки психологии глухонемого ребенка. — М., 1940.
31. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - №4. -С.96-99.
32. .Зыкова, Т.С. Обучение глухих школьников планированию речевой деятельности на уроках развития речи.//Дефектология. 1990. № 1.
33. .Зыкеева,А.Г., Марциновский Е.Н. Предметно-практическое обучение в школе для глухих детей. / А.Г. Зыкеева и Е.Н. Марциновский. - М.: Просвещение. - 1998
34. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
35. Ильин Е П., Пинигин В. Г. Структура эмоциональности как свойства личности // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - Вып. 5.
36. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001
37. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения. – М., 2006
38. Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996
39. Кон, И.С., Фельдштейн, Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста/ И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн. - М.: Институт практической психологии. - 1996.
40. Конвенция о правах ребенка. ООН. Нью-Йорк. – 1989
41. Леонгард, Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей/Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова - М.: Просвещение. - 2000
42. Лубовский В.И. Специальная психология

Вопрос-ответ:

Что такое эмоции?

Эмоции - это комплексные психологические состояния, которые включают в себя физиологические проявления, психические реакции и поведенческие выражения. Они возникают в ответ на определенные события или ситуации и могут проявляться в виде радости, грусти, страха и т. д.

Какие теории объясняют эмоции?

Существует несколько теорий, которые объясняют эмоции. Некоторые из них включают теорию эволюционного происхождения эмоций, теорию Фрейда о неосознаваемых конфликтах и теорию Кантера о эмоциональных сценариях.

Какие особенности эмоционального развития у детей 4-5 лет с отклонениями в развитии?

У детей 4-5 лет с отклонениями в развитии могут быть различные особенности эмоциональной сферы. Например, они могут испытывать трудности в распознавании и выражении эмоций, иметь проблемы с контролем своих эмоций и реагировать неадекватно на ситуации. Также у них может быть повышенная или пониженная чувствительность к эмоциональным стимулам.

Какими методами изучалось эмоциональное развитие учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста?

Для изучения эмоционального развития учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста была использована методика констатирующего эксперимента. Она позволяет оценить эмоциональные реакции детей на различные стимулы и выявить особенности их эмоциональной сферы.

Каким образом анализировались особенности эмоционального развития дошкольников с отклонениями в развитии слуха?

Для анализа особенностей эмоционального развития дошкольников с отклонениями в развитии слуха были изучены данные об их эмоциональных реакциях на различные ситуации и стимулы. Также проводились наблюдения за поведением и коммуникативными навыками детей, чтобы выявить связь между их эмоциональным развитием и другими аспектами развития.

Какие есть особенности эмоциональной сферы детей 4-5 лет с отклонениями в развитии?

Особенности эмоциональной сферы детей 4-5 лет с отклонениями в развитии включают проблемы с распознаванием и выражением эмоций, нарушения в эмоциональной регуляции и социальном поведении.

Какие теории эмоций могут быть применимы к эмоциональному развитию детей 4-5 лет?

К эмоциональному развитию детей 4-5 лет могут быть применимы такие теории эмоций, как теория эволюционных эмоций, теория культурного влияния на эмоции и теория эмоционального интеллекта.

Какие особенности эмоционального развития дошкольников с нарушениями слуха можно наблюдать на практике?

На практике можно наблюдать такие особенности эмоционального развития дошкольников с нарушениями слуха, как трудности в коммуникации и социальном взаимодействии, повышенная тревожность и эмоциональная неустойчивость.

Какую методику использовали для изучения эмоционального развития учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста?

Для изучения эмоционального развития учащихся с нарушением слуха младшего школьного возраста была использована методика констатирующего эксперимента.

Какие особенности контингента испытуемых были изучены в рамках исследования?

В рамках исследования были изучены особенности контингента испытуемых - учащихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха, которые возникали в связи с их эмоциональными и поведенческими характеристиками.

Какие теории эмоций существуют?

Существует несколько теорий эмоций, включая когнитивную теорию, теорию физиологических реакций, теорию эволюции и теорию социокультурного подхода.

Какие особенности эмоционального развития детей 4-5 лет с отклонениями в развитии?

Дети 4-5 лет с отклонениями в развитии могут иметь задержки в эмоциональном развитии, проявляющиеся в трудностях в осознании и выражении эмоций, в сложностях в установлении эмоциональных связей с окружающими, а также в нарушении эмоционального контроля.