Проблема преступности миротворцев как социальныюая, политическая и гуманитарная проблемы
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 01.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Феномен миротворческой миссии ООН в защите прав человека 7
Глава 2. Нарушение прав человека в ходе миротворческих миссий ООН и их последствия 22
Глава 3. Пути реформирования и возможные решения меры, которые можно предпринять 40
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
В Деле «Нидерланды против Хасана Нухановича» Верховный суд Нидерландов пришел к выводу о том, что Голландия несет ответственность за смерть троих мусульман из Сребреницы, и отметил, что соответствующее поведение голландского батальона (Dutchbat), как подразделения миротворческих сил ООН, может быть вменено Нидерландам, поскольку международное публичное право позволяет в этом конкретном случае присваивать поведение солдат направляющему государству, а не ООН, поскольку именно государство осуществляло эффективный контроль над оспариваемым поведением миротворцев. В этом случае правило иммунитета не применялось, поскольку Суд принимал решение по поводу действий национального военного персонала. Суд, в частности, посчитал, что ООН не осуществляла исключительный оперативный контроль над голландскими миротворцами, и что Нидерландыв этом случае несут ответственность за их действия, согласно нормам, национального деликтного права.Миротворцы, действующие на основе мандата ООН, обязаны сохранять беспристрастность даже во время участия в «расширенных» операциях (операциях по принуждению к миру). Они действуют от имени международного сообщества и, следовательно, не могут рассматриваться в качестве сторон конфликта, хотя, как только они начинают непосредственно участвовать в конфликте, риск потери беспристрастности многократно возрастает. Еще более 20 лет назад, ООН подвергалась критике из-за того, что многонациональные силы, работающие в качестве миротворцев в Камбодже, подвергают сексуальному насилию женщин и девочек и распространяют ВИЧ / СПИД и другие заболевания среди местного населения. В течение многих лет миротворцы ООН обвинялись в том, что они делали то же самое в Демократической Республике Конго, Гаити, Либерии и за ее пределами. В 2014 году миротворцы из Франции и Грузии были замешаны в случаях сексуального насилия в отношении детей младшего возраста в Центральноафриканской Республике.Законы и регулирование различаются для гражданских и военных миротворцев, но в обеих категориях есть слабые стороны, которые приводят к очень небольшому преследованию тех, кто совершает нарушение прав человека. Гражданский персонал защищен от юрисдикции судов в отношении любых действий, подпадающих под их официальные функции, а военные остаются под исключительной юрисдикцией своих родных государств в отношении любых действий, совершаемых ими во время развертывания в миротворческих миссиях. Полиция иногда используется в качестве гражданских миротворцев, военнослужащих или экспертов в командировках ‒ последняя категория неприкосновенна и, следовательно, защищена от юрисдикции принимающего государства. Таким образом, теоретически гражданские лица, обвиняемые в нарушениях прав человека, должны быть переданы местным властям, поскольку такие преступления никогда не могут являться частью их официальных функций, а военные должны преследоваться в своих странах за преступления, связанные с нарушением прав человека.Практика показывает, что законы практически не применяются в отношении миротворцев. Результатом является почти полное отсутствие ответственности, что привело к культуре безнаказанности, когда свидетели изнутри и вне ООН считают, что отчетность бесполезна, когда права жертв нарушаются из-за отсутствия доступа к справедливости и осуществлению правосудия.Из многих причин, по которым действующие законы не применяются в отношении гражданского персонала, возможно, наиболее важной является то, что во многих миротворческих миссиях нет местных органов власти или, по крайней мере, нет тех, которые могут или хотят поддержать международно-признанные стандарты, к которым могут быть отнесены обвинения. Хотя ООН не имеет полномочий расследовать подобные обвинения в преступной деятельности, должен существовать функционирующий механизм, который бы поддерживал международные стандарты в отношении расследований, верховенства закона, вынесения приговоров и наказаний и других факторов. Что касается военнослужащих, то опять-таки существует множество факторов, которые необходимо понимать в связи с неспособностью привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении прав человека. Эти факторы варьируются от правового регулирования некоторых стран, имеющих неадекватные национальные законы о сексуальных надругательствах, до культурного и политического сопротивления и неспособности ООН контролировать и следить за выполнением правовых обязательств стран, предоставляющих войска (TCCs). Такие вопросы могут быть решены с помощью политики ООН и политического давления (хотя такие шаги часто не доходят достаточно далеко для достижения этих целей), но ООНможет создать механизмы подотчетности, которые будут функционировать как для гражданского населения, так и для военных.Есть много факторов, связанных с созданием культуры безнаказанности, в рамках которой миротворцы совершают сексуальные надругательства. Эти факторы должны быть выявлены и устранены, чтобы произошли значимые и долгосрочные изменения. ООН уделяет особое внимание трем широким категориям при попытках решить проблему сексуальных надругательств со стороны миротворцев: превентивные, принудительные и корректирующие действия, все из которых сосредоточены на виновных. Однако в рамках этих категорий учеными, практиками и экспертами выявляется много аспектов, начиная от подготовки перед развертыванием миротворческой миссии и заканчивая повышением осведомленности о гендере и культуре, расширением прав и возможностей местного населения, уделением приоритетного внимания правам человека и, что особенно важно, подотчетностью законов и механизмов наряду с правосудием и поддержкой жертв. Действительно, с 1996 года было предпринято много попыток исследовать, понять и решить многие из этих вопросов посредством внутренних и независимых обзоров ООН, отчетов, рекомендаций и предлагаемых и принятых решений. Однако было сделано очень мало изменений, направленных на внедрение надежных методов юридической ответственности, которые будут служить сдерживающим фактором, наказанием и методом защиты прав жертв. За последние два десятилетия стало ясно, что эта проблема не может быть решена без нового подхода, ориентированного на защиту местного населения в рамках миротворческой миссии, что требует специальных реформ.На сегодняшний день подготовка кандидатов в миротворцы (и уже действующих миротворцев) осуществляется в трёх формах: 1) Предмиссионная («домашняя») подготовка миротворцев (канддатов в миротворцы). Является основной и единой формой обучения и подготовки всех кандидатов непосредственно к миротворческой деятельности и к сдаче языковых и функциональных тестов эксперту ООН. Основана на вышеупомянутых стандартах ООН и содержит значительный по объёму лекционный материал обобщённого миротворческого характера, формирующий скорее общекультурные, но не профессиональные компетенции. Исключение составляют такие дисциплины, как «Огневая подготовка» и «Автомобильная подготовка», направленные исключительно на формирование прикладных навыков обращения с личным огнестрельным оружием, вождения полноприводного автомобиля и подготовку к сдаче тестов. Кроме того, для России и других стран, где государственным языком является не английский или французский (один из официальных языков ООН), предмиссионная подготовка предполагает значительный объём практического письменного и разговорного делового английского (французского) языка в процессе изучения всех дисциплин программы;2) Первоначальная (ознакомительная) подготовка миротворцев, прибывших в миссию (Induction courses). Фактически представляет собой одинаковый для всех прибывших в миссию, аналогичный программе «домашней» подготовки, но краткий (ознакомительный) лекционный и практический курс обеспечения жизнедеятельности и безопасности сотрудника полиции в конкретной миссии, ознакомление с действующей административной структурой, обстановкой, техническим арсеналом (автомобиль, радиостанции, компьютер и пр.), распорядком работы и пр. По сравнению с предмиссионной данная форма подготовки имеет более сжатые сроки и выраженный прикладной характер. Практические аспекты, а также положительные и отрицательные факторы данной формы обучения полицейских ООН в условиях миротворческих операций ранее уже рассматривались исследователями. 3) Краткосрочная переподготовка (дополнительная подготовка) действующих миротворцев по отдельным направлениям во время пребывания в миссии. По сути, является краткосрочными (от 2–3 дней до 1–2 недель) курсами повышения квалификации по широкому перечню специализаций – расследование отдельных видов преступлений, пользование компьютером, экстремальное вождение автомобиля и пр. Из всех вышеперечисленных форм имеет наибольшую прикладную специфику и направлена как на получение необходимых теоретических знаний, так и на выработку определённых профессиональных навыков. Кроме вышеуказанного, в предмиссионную подготовку включено изучение гендерной политики ООН в отношении своих сотрудников и обязательное прохождение непосредственно перед отправкой в миссию онлайн тестов, касающихся сексуальных преступлений, норм поведения миротворцев. Хотя это не является сугубо профессиональной компетенцией, но находит своё отражение в программе подготовки на предмиссионном этапе и по прибытии в миссию.Обучение (подготовка) миротворцев осуществляется в рамках ооновской «Программы (стандарта) подготовки полицейского персонала ООН», разработанной Департаментом по миротворческим операциям ООН и Департаментом полевой поддержки ООН и содержащей следующие учебные материалы: – CorePre-deploymentTrainingMaterials (CPDTM) – Основныеучебныематериалынеобходимыедляотправкивмиссию; – SpecializedTrainingMaterials (STM) – Специализированные тренировочные материалы. К сожалению, приходится признать, что используемые в обучении рассматриваемые программы ООН дают обучаемым хотя и необходимые, но лишь наиболее общие знания об истории создания, структуре, полномочиях и гендерной политике ООН, правах человека, причинах и генезисе конкретного регионального конфликта, культуре, религии, традициях местного населения, основах общей, гигиенической и даже сексуальной безопасности, практически не формируя профессиональные компетенции, необходимые в миссиях. Национальные» программы (в т.ч. и российская) основаны на упомянутых методических разработках ООН и не могут выходить за рамки предлагаемого тематического плана и объёма, поэтому содержат те же самые недостатки и также нуждаются в соответствующей тематической коррекции.Действующие программы и формы обучения рассчитаны на одинаковую подготовку всех категорий кандидатов без учёта их профессиональной специализации, носят общекультурный обучающий характер и не восполняют отсутствие у обучаемого профессиональных знаний и навыков, необходимых полицейскому ООН. В связи с этим миротворцы (кандидаты в миротворцы), не имеющие изначально узкопрофессиональных полицейских знаний и навыков по непосредственному правоприменению, не получают их и в процессе обучения, т.к. программы на это просто не рассчитаны. Незначительные различия программ «домашней» и внутримиссионной подготовки заключаются прежде всего в характере (теоретическом или прикладном) преподаваемых дисциплин, длительности (объёме учебных часов), приоритетности (значимости) отдельных дисциплин (тем).Можно утверждать, что примерно половина претендентов в своей повседневной профессиональной деятельности осуществляет вспомогательные (обеспечивающие) функции, не занимается непосредственным правоприменением, т.е. борьбой с преступностью, патрулированием и пр., не обладает необходимыми для этого компетенциями и, соответственно, нуждается в их приобретении в процессе последующего обучения и подготовки, что должно найти своё отражение в соответствующих ооновских и национальных программах.Именно наличие у миротворца (кандидата в миротворцы) основного и дополнительного образования, а также занимаемая им у себя в стране должность и профессиональный стаж формируют необходимые морально-деловые и психологические качества, оказывают наиболее существенное влияние на способность выполнять функциональные обязанности миротворца – осуществлять непосредственное правоприменение, готовить кадры для местной полиции и проводить мониторинг их деятельности. Данный фактор должен обязательно учитываться при разработке программ (например, рассчитанных на разные категории обучаемых), обучении и последующем назначении на должность в миссии ООН. Таким образом, в первую очередь, необходимо совершенствовать программы обучения, в рамках компетенций и профессионального уровня миротворцев, их морально-психологических качеств.В настоящее время существует фундаментальная проблема материального права в связи с отсутствием согласованных на международном уровне определений сексуального насилия. Эта проблема усугубляется отсутствием на некоторых национальных уровнях законов, соответствующих международным стандартам в отношении преступлений на сексуальной почве. Для решения этих вопросов необходимо достичь согласия на международной арене относительно того, что представляет собой сексуальное насилие, после чего следует обсуждение того, как эти определения могут быть закреплены в военном или национальном законодательстве стран, предоставляющих персонал для операций по поддержанию мира. Кроме того, существует глобальная проблема, когда во многих странах отсутствует универсальная или экстерриториальная уголовная юрисдикция в отношении преступлений на сексуальной почве. Масштабы и количество пробелов значительны, и необходимость экстерриториальной юрисдикции так же важна для гражданских миротворцев, как и для войск. Неспособность ООН соблюдать свои обязательства является серьезным препятствием для подотчетности.В марте 2016 года Совет Безопасности ООН были предприняты первые шаги для реформирования, чтобы устранить проблемы нарушений прав человека миротворцами, что выразилось в принятии первой резолюции, специально посвященной вопросам ответственности за преступления, совершенные миротворцами.Реализация резолюции 2272 потребует от системы ООН принятия трудных, новаторских инноваций , в целом реформирования института миротворцев. В течение двух десятилетий система ООН боролась с проблемами сексуальной эксплуатации и надругательств путем постепенных реформ в области политики, финансового обеспечения, системы упарвления, однако это не привело к результатам.Резолюция ООН 2272 во многом является прямым ответом на недостатки этого подхода. Эскалация критики недостатков ООН в отчете, предшествовавшем принятию резолюции 2272, выявила масштабы кризиса легитимности миротворчества.Оценка проблемы была усилена результатами независимой экспертной комиссии, назначенной Генеральным секретарем Пан Ги Муном.В также было уделено особое внимание необходимости активных действий со стороны секретариата и государств-членов по предотвращению нарушений прав миротворцами.Резолюция 2272, определяет девять требований к реализации и предлагает 21 рекомендацию по их выполнению.Признавая, что сексуальное насилие не только наносит вред отдельным жертвам, но и подрывает эффективность миротворческих миссий и моральный авторитет всей организации ООН, Резолюция 2272 вносит три направления по реформированию миротворческих миссий:документ уточняет и усиливает полномочия генерального секретаря по репатриации и замене всего национального контингента из миротворческой операции, если имеются достаточные признаки случаев сексуальной эксплуатации и надругательств со стороны членов этого контингента;документ нацелен на обязательства государств-членов ООН расследовать и сообщать о нарушениях прав человека, привлекать виновных к ответственности и информировать генерального секретаря о ходе расследований и действий документ создает новый импульс и политическую поддержку текущей программе ООН по административным реформам, в том числе путем акцентирования внимания на необходимости расширенной проверки персонала на предмет прошлых сексуальных надругательств и более широкого скрининга прав человека.В основе резолюции 2272 лежит прагматический подход, с помощью которого можно было бы решить существующие проблемы.Решения, принятые в соответствии с Резолюцией 2272, должны подвергаться соответствующим проверкам и противовесам, в том числе путем обеспечения прозрачности управления и публичного обоснования решений, касающихся репатриации.В рамках мер совершенствования необходимо проводить обязательную специальную подготовку миротворцев по вопросам прав человека, повышения уровня компетенций и правовых знаниях о нарушениях. Необходимо создать оперативность поступления данных - сообщений о жестоком обращении, сексуальном насилии или иных нарушениях, создании системы обеспечения того, чтобы руководители миссий могли привлекать экспертов-следователей, специализирующихся на сексуальном насилии;установлении раннего сотрудничества и поддержки местных групп и реализации совместных расследований между государствами-членами ООН и секретариатом. Важное значение приобретают вопросы защиты жертв от нарушений прав миротворцами, созданий механизмов взаимодействия с местными властями в подобных случаях, формирование эффективной поддержки женщинами и детям. В этом смысле приоритетным является не затягивание сроков, а на ранних этапах миротворческих операций подключение к гуманитарным партнерам и партнерам по миростроительству, чтобы поддержать предоставление адекватных медицинских и психологических услуг жертвам насилия.Необходимо устранить два существенных пробела при выполнении Резолюции 2272. Первая касается усиления ответственности гражданских миротворцев, совершающих сексуальное насилие, а также миротворцев, работающих в миссиях, не входящих в ООН, действующих в рамках мандата Совета Безопасности.Во-вторых, необходимо напрямую заняться вопросами выработки классификации и типичных случаев нарушения прав миротворцами.Необходимо также значительно усилить защиту осведомителей, чтобы гарантировать, что органы, занимающиеся расследованием и проверкой, действительно независимы от тех, кого они поддерживают, чтобы привлечь к ответственности.Признавая, что даже самые тщательно продуманные внутренние реформы будут иметь определенные изъяны, ООН, опираясь на финансирование и поддержку со стороны своих государств-членов, должна установить прагматичные партнерские отношения с местными и международными организациями гражданского общества, на местах и в штаб-квартире в Нью-Йорке, чтобы содействовать систематическому мониторингу в миротворчестве.Наконец, выполнение Резолюции 2272 - и устранение недостатков в системах ООН по предотвращению преступлений и прозрачности подотчетности требует создания новых условий для проведения реформ.В частности, вопросов стоит и о финансировании, например, в рамках расширения функций взаимодействия с местными органами власти.На сегодняшний день подход ООН к подотчетности постоянно ставит преступников и государственный суверенитет в центр всех законов и рамок. Однако для принятия более целостного и адекватного подхода к подотчетности миротворцев ООН необходимо отойти от этого. Кроме того, должно быть признание того, что те же обязательства в области прав человека, которые связывают государства - и которые все более и более развиваются с момента создания ООН, - связывают ООН, когда она выступает в качестве внешнего участника.Сама ООН давно признала, что «международная ответственность Организации Объединенных Наций за деятельность сил Организации Объединенных Наций является признаком ее международной правосубъектности и ее способности нести международные права и обязанности». Кроме того, существует проблема и необоснованных обвинений, когда преступления совершаются местными жителями или войсками локальных конфликтов, а обвиняются миротворцы ООН. Так, например, ООН сталкивается с новыми утверждениями о том, что миротворцы в Центральноафриканской Республике изнасиловали по меньшей мере трех детей в возрасте до 18 лет и изнасиловали трех взрослых женщин в начале 2019 года. ООН заявила, что задержала подозреваемого после предварительного расследования обвинений, касающихся несовершеннолетних, которые предположительно подверглись насилию со стороны мавританских войск, участвующих в миротворческой миссии. Однако по факту оказалось то обвинения в изнасиловании имеют отношение к войскам из Камеруна, а не к миротворцам ООН.ООН запросила Мавританию и Камерун провести расследование. Однакоэти государства не сразу отвечали на запросы. В результате во многом страдает репутация ООН.Это нормальная процедура для ООН, чтобы попросить страны расследовать подобные обвинения. Всемирный орган мог бы провести расследование, если страны этого не сделают. Оно не может преследовать миротворцев, но может предоставить доказательства их странам, которые несут ответственность за принятие мер в случае обоснованности обвинений. Однако страны специально затягивают сроки расследований.В 2018 году Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш назначил первого в истории ООН защитника прав жертв, запретил алкоголь и братание военнослужащих, а также созвал совещание высокого уровня по вопросам сексуальных надругательств и эксплуатации, среди других усилий по решению этой проблемы. Но Паула Донован, соруководитель организации «Мир без СПИДа» и «Кодекс синий», заявляет, что усилия ООН сводятся к «раскрутке связей с общественностью» по поводу продолжающегося кризиса. «Несмотря на протесты против« нулевой терпимости », военный и гражданский персонал ООН продолжает совершать извращенное сексуальное насилие».В условиях масштабных реформ, происходящих на фоне увеличения угроз безопасности, ООН на современном этапе развития должна обеспечить постоянный прогресс в повышении безопасности, подотчетности, безопасности и эффективности миротворческих миссий. В современных условиях развития деятельность ООН носит переломный характер, связанный с необходимостью реформирования системы управления, нацеленной на создание более эффективных и действенных полевых миссий.Для повышения эффективности миротворческой деятельности в условиях современных политических реалий в первую очередь необходимо введение корректировки в Устав ООН, с подробным описанием «миротворчества» как такового, и принципов, на основании которых осуществляется миротворческая деятельность. А так же закрепить негативные санкции за несоблюдение правил организации миссий на высшем уровне. Кроме этого, важным аспектом будет служить формирование адекватного представления о задачах миротворческой миссии у населения, что позволит сгладить потенциальные конфликты, как на уровне взаимодействия местного населения с военным контингентом, так и сформировать принятие миротворческих ценностей гражданами стран. При положительной динамике в развитии системы миротворчества, учитывая временные особенности политической обстановки, возможно повышение эффективности деятельности миротворцев, как в разрешении уже состоявшихся конфликтах, так и в их профилактике.Таким образом, в первую очередь, необходимо совершенствовать программы обучения, в рамках компетенций и профессионального уровня миротворцев, их морально-психологических качеств.Кроме этого, необходимо четко типологизировать нарушения прав человека, четко определить понятие сексуального насилия. В настоящее время существует фундаментальная проблема материального права в связи с отсутствием согласованных на международном уровне определений сексуального насилия. Необходимо устранить пробелы при выполнении Резолюции 2272, в рамках усиления ответственности гражданских миротворцев, установления типичных случаев нарушения прав миротворцами. Необходимо определить юрисдикцию расследования и возможность быстрого оперативного расследования. В настоящее время страны, затягивают не только сроки, но и не отвечают на запросы ООН.ЗаключениеФормирование миротворческого контингента представляется достаточно сложной задачей ввиду мультикультурного состава как самого контингента, так и национальной специфики страны, куда направляется военный контингент. Ситуации в Камбодже, Анголе, Сомали, СьерраЛеоне и Югославии достаточно чётко отразили основные проблемы взаимодействия миротворцев и местного населения. Рассматривая вопрос актуальности миротворческой деятельности в условиях современной политической ситуации, необходимо выделить основную задачу этой деятельности. В связи с рядом объективных и субъективных факторов, связанных с деятельностью отдельных стран, их объединений, а так же политических и этнических группировок, современная международная политическая обстановка может быть характеризована, как нестабильная. В настоящее время, изучая сферу деятельности ООН, можно предположить, что есть ряд факторов, снижающих эффективность мероприятий, реализуемых в рамках миссий, что, в свою очередь, не позволяет считать миротворческую деятельность достаточным механизмом урегулирования международных конфликтов.Миротворческие операции ООН представляются собой важный инструмент поддержания мира и международной безопасности. Целью миротворческих операций является оказание поддержки дипломатическим усилиям с целью разрешения спора.Курсом последних лет становится стремление усилить миротворческую деятельность, оснастив миротворцев новыми технологичными средствами как для материально-тылового обеспечения, так и оперативного свойства.Современные миротворческие миссии представляют собой сложную систему, находящуюся под непосредственным руководством Специального представителя Генерального секретаря ООН и объединяющую гражданский, военный и полицейский компоненты.Стоит констатировать, что, несмотря на существующие механизмы дисциплины, проверок, отчетности в отношении миротворцев, на практике отмечается с каждым годом увеличение количество случаев нарушения прав миротворцами. Большая часть этих нарушений связана с сексуальным насилием. При этом существующая система санкций в отношении миротворцев является несовершенной. Механизм не обеспечивает должной системы контроля за дисциплиной миротворцев.Существующая система привлечения к ответственности служащих миротворческих миссий «отправляющим государством» не является достаточно эффективной и редко применялась на практике. Более того, перспективы привлечения к ответственности МУС или специально созданным трибуналом весьма сомнительны, как в силу юрисдикционных, так и финансовых вопросов. Для того, чтобы остановить рост преступности внутри миротворческих контингентов, искоренить чувство безнаказанности миротворцев за совершаемые ими преступные действия, мировое сообщество должно осознать остроту данной проблемы и объединить свои силы в расследовании любых заявлений о противоправных действиях членов миротворческих миссий и привлечении их к уголовной ответственности и справедливому наказанию.В рамках мер совершенствования, в первую очередь, необходимо совершенствовать программы обучения, в рамках компетенций и профессионального уровня миротворцев, их морально-психологических качеств.Кроме этого, необходимо четко типологизировать нарушения прав человека, четко определить понятие сексуального насилия. В настоящее время существует фундаментальная проблема материального права в связи с отсутствием согласованных на международном уровне определений сексуального насилия. Необходимо устранить пробелы при выполнении Резолюции 2272, в рамках усиления ответственности гражданских миротворцев, установления типичных случаев нарушения прав миротворцами. Необходимо определить юрисдикцию расследования и возможность быстрого оперативного расследования. В настоящее время страны, затягивают не только сроки, но и не отвечают на запросы ООН.Список использованных источников и литературы
1. Устав ООН // СПС Консультант плюс 2019: международные акты
2. Резолюция Совета Безопасности 2272 от 11.03.2016 [Электронный ресурс] // ООН. https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/069/28/PDF/N1606928. pdf?OpenElement
Монография 1-3 авторов
3. Гулдинг, М. Организация Объединенных Наций: лидерство, реформы и миротворчество: М. Гулдинг. – М.: Московский центр Карнеги, 2017.
4. Зверев П.Г. Полицейское миротворчество и международное гуманитарное право - Уфа, 2014.
5. Капто А.С. Энциклопедия Мира. – М.: Книга и бизнес, 2002.
6. Международные организации и урегулирование конфликтов / отв. редакторы Т.А. Закаурцева, Т.В. Каширина. – М.: Дашков и К°, 2017.
7. Обеспечение ответственности сотрудников и экспертов в командировках ООН за преступные деяния, совершенные во время операций по поддержанию мира : Резолюция Генеральной Ассамблеи А/60/980. – Нью Йорк : ООН, 2006
8. Тишков С.А. Многокомпонентные миротворческие миссии ООН: опыт, проблемы и перспективы - Орел, 2017.
Статья из сборника
9. Арутюнов Э.К., Равилов Р.Ф. Правовые аспекты первых миротворческих миссий ООН // В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях . 2016. С. 50-58.
10. Габец Н.С. Проблемы ответственности участников миротворческих миссий //В сборнике: Международное право и современный мир Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Н. Ю. Жуковской, Е. В. Калининой. 2016. С. 12-14.
11. Говердовская Т.В. Вопросы легитимности деятельности Совета Безопасности ООН и государств членов в соответствии с Уставом ООН и современной международной обстановкой // Альманах современной науки и образования: Грамота, 2010. № 11 (42): в 2-х ч. Ч. II. С. 14.
12. Демидова Т.К. Миротворцы ООН: новые проблемы организации // В сборнике: Актуальные вопросы юридических наук в современных условиях сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 75-78.
Статья в журнале
13. Володин Д.А. Современные вооруженные силы Канады // США-Канада: экономика, политика и идеология. 2005. № 1 (421). С. 21-25.
14. Зверев П.Г. Правовой статус персонала ООН и связанного с ней персонала во время миротворческих операций и правовой режим их защиты// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 1 (60). - С. 57-60.
15. Капто А.С. Миротворческий потенциал превентивной дипломатии // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 5. С. 7-17.
16. Каюмова, А. Р. Современные юрисдикционные проблемы операций ООН по поддержанию мира / А. Р. Каюмова // Российский юридический журнал. 2009. № 1. С. 69-80.
17. Патлашинская И.В. Институциональные аспекты миротворческой деятельности // STUDIA HUMANITATIS 2016. № 1. С. 4-7.
18. Романова Е.Е. Привилегии и иммунитеты сотрудников ООН в период миротворческих акций // Аллея науки 2018 Т. 6. № 5. С. 83-88.
19. Рубанов Б.Л. Философия лимитизма К.Ф. Жакова // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 105-109.
20. Тишков, С. А. Организация обучения полицейского персонала в условиях миротворческих миссий ООН // Наука и практика. 2016. № 3 (68). С. 170–172.
Иностранные монографии 1-3 авторов
21. Bowett D.W. et Д. United Forces: A Legal Study of United Practice. - London: Stevens & Sons, 1964.
22. Cassesse, P. Gaeta and J.R.W.D. Jones, The Rome Statute of the International Criminal Court 2012
23. Kennedy P. The Parliament of Man: The Past, Present, and Future of the United Nations, New York: Vintage Books. , 2006
24. MacKenzie D. A World Beyond Borders: An Introduction to the History of International Or¬ganizations. - Toronto: University of Toronto Press, 2010.
25. Mazower M. No Enchanted Palace. The End of Empire and the Ideological Origins of the United Nations - Princeton, NJ: Princeton University Press. 2009.
26. Perova, N. The United Nations, member states and individuals sharing international responsibility for serious violations of international law committed during peace support operations / Natalia Perova. – Birmingham : University of Birmingham Research Archive, 2014.
27. Plesch D. America, Hitler and the UN: How the Allies Won World War II and Forged A Peace. London: I.B. Tauris. 2011.
28. See also Bruce Oswald, Helen Durham and Adrian Bates, Documents on the Law of UN Peace Operations. Oxford: Oxford University Press, 2010.
Статья в иностранном журнале
29. Amrith, Sunil and Glenda Sluga New Histories of the United Nations // Journal of World History 2008 № 19 (3).
30. For a broad discussion on prosecuting rape as a war crime, see Goldstone, ‘Prosecuting Rape as a War Crime’, 34 Case Western Reserve Journal of International Law (2002) 277.
31. Gill T.D. Legal Aspects of the Transfer of Authority in UN Peace Operations // Netherlands Yearbook of International Law. 2011. Vol. 42. P. 37-68. Р. 46.
32. J. Stern, Reducing Sexual Exploitation and Abuse in UN Peacekeeping: Ten Years after the Zeid Report, Stimson Centre, February 2015; Report of the Secretary-General on Special Measures for Protection from Sexual Exploitation and Sexual Abuse, Doc. A/70/72, 9 February 2016; UN, Special Measures for Protection from Sexual Exploitation and Sexual Abuse: Report of the Secretary-General, Doc. A/70/729, 16 February 2016.
33. Ladley, A. Peacekeeper abuse, immunity and impunity: the need for effective criminal and civil accountability on international peace operations / Andrew Ladley // Politics and Ethics Review. 2005. № 1. P. 81–90..
34. Robert Siekmann, National Contingents in United Nations Peace-Keeping Forces. Dordrecht: Martinus Nijhoff, 1991. РР. 21–23.
35. See Dickinson, ‘The Promise of Hybrid Courts’, 97 AJIL (2003) 295; P. McAuliffe, ‘Hybrid Courts in Retrospect: Of Lost Legacies and Modest Futures’, in W.A. Schabas et al. (eds), The Ashgate Research Companion to International Criminal Law (2013) 453
36. See, e.g., Higgins ‘The Abuse of Diplomatic Privileges and Immunities: Recent United Kingdom Experience’, 79(3) American Journal of International Law (AJIL) (1985) 641.
Иностранные интерент-ресурсы
37. Mario Luiz Lozano v. the General Prosecutor for the Italian Republic// [Электронный ресурс]: http://www.internationalcrimesdatabase.org/Case/1123/Lozano-v-Italy/
38. Mothers of Srebrenica Foundation // [Электронный ресурс]: https://www.legal-tools.org/doc/ca1e99/pdf/
39. Now UN peacekeepers stand accused after 612 cases of sex abuse https://www.express.co.uk/news/world/920390/Sexual-abuse-UN-peacekeeper-accused-612-cases
40. Sexual Exploitation and Abuse by UN Peacekeepers // [Электронный ресурс]: https://gps.prio.org/utility/DownloadFile.ashx?id=73&type=publicationfile
41. The Crisis of Peacekeeping // [Электронный ресурс]: https://www.foreignaffairs.com/articles/2018-12-11/crisis-peacekeeping
42. The State of the Netherlands v. Hasan Nuhanović // [Электронный ресурс]: http://www.internationalcrimesdatabase.org/Case/1005/The-Netherlands-v-Nuhanovi%C4%87/
43. UN Cracks Down on Peacekeeping Troops over Human Rights Abuses // [Электронный ресурс]: http://www.ipsnews.net/2018/04/un-cracks-peacekeeping-troops-human-rights-abuses/
44. UN Peacekeepers' Sexual Assault Problem // [Электронный ресурс]: https://www.foreignaffairs.com/articles/world/2017-06-09/un-peacekeepers-sexual-assault-problem
45. UN seeks inquiry into new peacekeeper sexual abuse allegations // [Электронный ресурс]: https://www.trtworld.com/africa/un-seeks-inquiry-into-new-peacekeeper-sexual-abuse-allegations-20696
46. UN Security Council: Composition and areas of activity // [Электронный ресурс]: http://www.humanrights.ch/en/Standards/UN-Institutions/SC/Overview/index.html
47. UN Peacekeeping // [Электронный ресурс]: https://peacekeeping.un.org/en
Вопрос-ответ:
Какие проблемы вызывает преступность миротворцев?
Преступность миротворцев вызывает ряд проблем, таких как нарушение прав человека, снижение легитимности миротворческих миссий ООН, ухудшение отношений с местным населением и доведение до полного краха усилий по достижению мира и стабильности.
Какие последствия нарушения прав человека в ходе миротворческих миссий ООН?
Нарушение прав человека в ходе миротворческих миссий ООН может привести к утрате доверия местного населения, подрыву легитимности миссий, эскалации конфликтов и даже насилию и смертям.
Какими путями можно реформировать миротворческие миссии ООН?
Для реформирования миротворческих миссий ООН можно предпринять следующие меры: улучшение системы набора и подготовки миротворцев, более строгое контролирование и наказание за преступления, большее взаимодействие с местным населением и усиление роли правозащитных организаций.
Какие возможные решения проблемы преступности миротворцев?
Для решения проблемы преступности миротворцев можно принять такие меры, как усиление моральных и этических требований к миротворцам, стандартизация процедур расследования преступлений, улучшение сотрудничества с местными правоохранительными органами и увеличение ответственности руководства миротворческих миссий.
Какие источники и литературу можно использовать по данной теме?
Для изучения данной темы можно использовать следующие источники и литературу: отчеты и доклады ООН, научные статьи, книги по политологии и международным отношениям, а также исследования и публикации правозащитных организаций.
Какие проблемы связаны с преступностью миротворцев?
Проблемы, связанные с преступностью миротворцев, включают нарушения прав человека, жестокое обращение с местным населением, сексуальные злоупотребления, торговлю людьми и наркотиками, коррупцию и кражи.
Какие последствия нарушения прав человека в ходе миротворческих миссий ООН?
Последствия нарушения прав человека в ходе миротворческих миссий ООН включают утрату доверия между миротворцами и местным населением, усиление конфликтов и насилия, потери жизней и страдания для миротворцев и местных жителей.
Какими путями можно реформировать миротворческие миссии ООН?
Реформирование миротворческих миссий ООН может осуществляться путем улучшения процессов отбора миротворцев, обучения их правилам поведения и уважения прав человека, ужесточения наказания за преступления, повышения прозрачности и отчетности деятельности миссий, а также сотрудничества с местными органами власти и гражданским обществом.
Какие меры могут быть предприняты для решения проблемы преступности миротворцев?
Для решения проблемы преступности миротворцев можно предпринять следующие меры: улучшить процесс отбора кандидатов на миротворческую службу, провести дополнительное обучение миротворцев по правам человека и этике поведения, ужесточить наказания за преступления, улучшить механизмы контроля и отчетности, установить более эффективные механизмы сотрудничества с местными органами власти.
Какие источники использовались при написании этой статьи?
При написании этой статьи использовались различные источники и литература, включая отчеты и публикации ООН, исследования академических и научных центров, статьи в журналах и газетах.
Какие проблемы связаны с преступностью миротворцев?
Преступность миротворцев является серьезной социальной, политической и гуманитарной проблемой. Она включает в себя нарушения прав человека, насилие, сексуальные и финансовые преступления, злоупотребление полномочиями и коррупцию. Это негативно влияет на доверие к миротворческим миссиям ООН и может ослабить их эффективность.