Бюджетирование и контроль по центрам ответственности и функциям производственно-финансовой деятельности.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 97 97 страниц
  • 75 + 75 источников
  • Добавлена 26.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗАТРАТ
1.1. Понятие бюджета и бюджетирования. Методы составления и виды бюджетов
1.2. Понятие, классификация и методы учета затрат
1.3. Бюджетирование и контроль затрат по центрам ответственности и функциям производственно-финансовой деятельности
ГЛАВА 2. СИСТЕМА БЮДЖЕТОВ КАК ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПЛАНОВ ИП МЕЗЕНЦЕВА В.В.
2.1. Краткая экономическая характеристика ИП Мезенцева В.В.
2.2. Технология формирования бюджетов в ИП Мезенцева В.В.
2.3. Организация контроля затрат и исполнения бюджетов в ИП Мезенцева В.В.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
ИП МЕЗЕНЦЕВА В.В.
3.1. Использование данных учета затрат для совершенствования системы бюджетирования ИП Мезенцева В.В.
3.2. Анализ учета и прогнозирование затрат интернет-магазина
3.3. Мероприятия по совершенствованию и анализ экономического эффекта по их внедрению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Фрагмент для ознакомления

Оптимальные издержки организации включают затраты, соответствующие уровню ее развития, устойчивости и месту на рынке. Считается нормальным, когда они обеспечивают не только продажу, но и соответствующее качество продукции и обслуживания, рекламу и сервис. Прогнозирование и планирование являются, по сути, смежными понятиями. Однако между ними существует различие, заключающееся в том, что план определяет не только цель, но и средства, с помощью которых она будет достигнута, и является в отличие от прогноза не гипотезой, а скорее установкой или заданием. Прогноз выступает как предположение, определяющее цель, но не обеспечивающее средств для ее достижения. Прогнозирование затрат является составной частью финансового управления кооперативной организации. Целью прогнозирования является оптимизация текущих затрат организации, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования производственных ресурсов. В процессе прогнозирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы организации бесперебойно и на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек. Расходы на продажу планируются: - по видам расходов; - по месту их возникновения; - по носителям затрат. Составление бюджета расходов на продажу должновключать несколько этапов: 1. Анализ динамики издержек обращения за ряд предшествующих периодов. 2. Обоснование потребности в издержках по видам деятельности, подразделениям и срокам. 3. Расчет издержек обращения по статьям номенклатуры учета. 4. Распределение издержек обращения по центрам возникновения затрат и центрам ответственности. 5. Мониторинг и корректировка бюджета (сметы) издержек обращения. Бюджетирование расходов на продажу должно происходить в комплексной увязке с остальными экономическими показателями потребительского общества: товарооборотом, валовой прибылью, прибылью от продаж, объемом производства продукции, доходов от продажи готовой продукции. Одним из принципов разработки бюджета расходов на продажу является оптимизация его показателей. Оптимальным считается такой бюджет, который при заданном товарообороте, объеме продаж продукции и принятой ценовой политике обеспечит организации получение необходимого размера чистой прибыли. Соответственно этому плановые уровни и сумма издержек обращения должны представлять собой величину рациональных расходов. При формировании издержек обращения торговой организации целесообразно обеспечить выполнение следующих условий: - прирост общей суммы расходов не должен превышать прирост доходов. - максимизация прибыли должна достигаться при равенстве граничных затрат с граничными доходами; - минимальный уровень издержек обращения должен достигаться при таком объеме оборота, когда граничные затраты по величине соответствуют средним, дальнейшее увеличение объема деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным; - снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания и, как следствие, к снижению спроса и товарооборота, росту издержек на организацию процесса реализации товаров; - размер затрат следует увязывать с обеспеченностью ресурсами, прогнозные значения издержек обращения целесообразно определять с учетом ограничений по ресурсам, расчеты должны обеспечивать выбор наиболее оптимальных вариантов использования ресурсов; - рекомендуется соблюдать соответствие изменения затрат изменениям объемов и особенностям деятельности торговой организации, его целевым ориентирам, требованиям покупателей к качеству обслуживания. В рамках зарубежной системы одирект-костинг» для оценки поведения постоянных и переменных затрат рекомендуется применение метода минимума-максимума (низшей и высшей точек), с помощью которого представляется возможным оценить поведение затрат, содержащих постоянную и переменную компоненты, однако данный метод возможно использовать и для совокупных издержек обращения. Плановая сумма издержек обращения должна находиться между минимальной и максимальной границами. Минимальная сумма издержек обращения - это нижний предел, за границей которого дальнейшая экономия затрат не может быть признана разумной, поскольку она повлечет за собой сложности с доставкой товаров, снижение культуры обслуживания покупателей, текучесть кадров и т.п., что крайне нежелательно. Максимальная сумма издержек обращения - это издержки, которые обеспечивают организации не прибыльную, но безубыточную работу. Переход за границу максимальной суммы затрат приведет к убыточности хозяйственной деятельности организации, что также нежелательно.В нашем исследовании перспективный анализ по методу минимума-максимума выполнен с использованием информации о сумме издержек и объеме оборота розничной торговли интернет-магазина ИП Мезенцева В.В. (таблица 3.3.). Таблица 3.3 – Исходныеданные для определения уровня издержек обращенияинтернет-магазинаИП Мезенцева В.В. (метод минимума-максимума)Показатели I квартал 2010г. II квартал 2010 г. III квартал 2010 г. IV квартал 2010 г. Оборот розничной торговли в интернет-магазине,тыс.руб.578,2678,5702,4731,0Сумма издержек обращения, тыс. руб. 115,8117,9135,2136,2Первоначально необходимо выбрать минимальные и максимальные величины объема товарооборота и издержек обращения (согласно данных таблицы 3.3 - это показатели I и IV кварталов). Затем на основе их разностей определяется прирост уровня переменных расходов. Он составил 0,134 руб. на 1 руб. оборота ((136,2- 1 15,8):(731,0 - 578,2)). Величина переменных расходов на минимальный и максимальный объем оборота определяется следующим образом: - для минимального объема оборота: 578,2 х 0,134= 77,48 тыс. руб.; - для максимального объема оборота: 731,0 х 0,134 = 97,90 тыс. руб. Величина постоянных издержек обращения: - для минимального объема оборота: 115,8 -77,48 = 38,32 тыс. руб.; - для максимального объема оборота: 136,2 - 97,90 = 38,30 тыс. руб. Предполагаемая функция совокупных издержек обращения будет иметь следующий вид: Y =38,3 + 0,134ХПрогнозируя уровень издержек обращения на перспективу при помощи вышеизложенных методов, либо их совокупности, следует рассчитанные теоретические ориентиры, направленные на достижение оптимальных результатов при наилучшем использовании запланированных возможностей, подвергать периодическому пересмотру и переосмыслению с учетом реальной экономической ситуации. Это подразумевает необходимость применения корректирующих коэффициентов при происходящих организационно-технических изменениях в торговых организациях. Нельзя оставлять без внимания инфляционные процессы: в таких случаях важно своевременно корректировать намеченный уровень расходов с применением соответствующих индексов. После определения границ, в пределах которых должны быть запланированы издержки обращения, приступают к выработке основных направлений по обеспечению в организации режима экономии. Под режимом экономии следует понимать систему форм и методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение режима экономии, обеспечивает снижение уровня издержек обращения. Эти мероприятия могут быть связаны с совершенствованием: торгово-технологического процесса; структуры товарооборота и процесса нормирования товарных запасов; использования материально-технической базы предприятия; организации и оплаты труда. Например, сокращение дальности перевозок и звенности товародвижения, использование прогрессивных методов транспортировки и продажи товаров будут способствовать удешевлению торгово-технологического процесса. Гибкая ценовая политика в организации, широкий ассортимент товаров, увеличение доли в товарообороте товаров с коротким периодом обращения и низким уровнем издержкоемкости обеспечат ускорение оборачиваемости товаров и как результат - экономию издержек обращения по отдельным статьям и в целом по организации. Рациональное размещение оборудования, создание дополнительных рабочих мест, выбор оптимального режима работы организации способны привести к росту товарооборота, увеличению фондоотдачи и сокращению издержек обращения организации. В процессе разработки прогноза издержек обращения на планируемый год целесообразно использовать индексный метод, как самостоятельный метод прогнозного анализа. Использование индексного метода прогнозирования основано на приведении величины издержек обращения в будущем периоде при помощи индексов, характеризующих их изменениё в будущем по сравнению с настоящими условиями. С использованием указанного метода возможно прогнозирование укрупненных затрат ресурсов в целом по организации в условиях относительно стабильной экономики сроком до пяти лет. Для такого прогнозирования издержек обращения необходимо наличие отдельных элементов затрат за базисный период и плановых заданий по их изменению в прогнозируемый период времени. Математически индексный метод прогнозирования издержек обращения можно представить в виде следующей формулы: Ипр.п =Итек.п хI1 x…In,где Ипр.п– издержкиобращения на прогнозируемый период; Итек.п– издержкиобращения на текущий период; I1…In - индексы изменения экономических, организационно- технических и других условий, оказывающих влияние на издержки обращения в прогнозируемом периоде по сравнению с текущим периодом. Данный метод достаточно удобен в применении, однако точность расчетов сравнительно невысока. Для повышения точности необходимо увеличивать количество факторов, а также определять их значимость. При определении издержек обращения на прогнозируемый год следует исходить из запланированного объема оборота, деления издержек обращения на постоянные и переменные и выявленных за предплановый период тенденций их развития. Общая сумма плановых издержек обращения будет представлять собой сумму плановых переменных и постоянных затрат. Расчет прогнозируемой суммы издержек обращения представлен в таблице 3.4.Таблица 3.4. Расчет издержек обращения по интернет-магазинуИП Мезенцева В.В. на 2011 год. Показатели Оборот розничной торговли интернет-магазина, руб.Переменные издержки обращения, руб.Постоянные издержки обращения, руб.2009 г.2229574 304735 124549 2010 г.2690109 372292 132782 Среднегодовой темп роста, % 120,22 120,29 1063 2011 год (прогноз) 3 234 049 447 792 141 851 Ипл.пост = (132 782 х 106,83%) + 100 = 141 851 руб.; К = 20,29: 20,22 = 1,003; Ипл.пер = 372 292х (1 + 0,2022 х 1,003) = 447 792 руб.; Ипл = 141 851 + 447 792= 589643 руб. Таким образом, при запланированном объеме товарооборота прогнозируемая сумма издержекобращенияинтернет-магазина в 2011 г. составит 589643 руб. Прогнозируемый объем оборота розничной торговли по интернет-магазину ИП Мезенцева В.В. на 2011 год составляет 3234049 руб.Соответственно, прогнозируемый уровень издержек обращения составляет 18,23% (447792 3234049 х 100%) при фактическом уровне за предшествующий год - 18,78% к обороту розничной торговли. Рассмотренные выше подходы к прогнозированию издержек обращения могут быть использованы в остальных магазинах ИП Мезенцева В.В. как на краткосрочный период, так и на долгосрочную перспективу. Они имеют невысокую трудоемкость, не требуют дорогостоящего программного обеспечения. При наличии соответствующих программных продуктов целесообразно моделировать уровень издержек обращения на основе многофакторного корреляционно-регрессионного анализа. 3.3. Мероприятия по совершенствованию и анализ экономического эффекта по их внедрениюПо итогам проведенного исследования выявлено:- финансовые бюджеты ИП Мезенцева В.В. в полном объеме характеризуют финансово-хозяйственную деятельность, позволяют определить объем необходимых денежных средств, рассчитать величину свободных денежных средств, которая может быть использована на инвестирование;- в целом система бюджетирования на предприятии построена в соответствие с порядком, определяемым технологиями бюджетирования и исходя из специфики деятельности предприятия;- система бюджетирования предприятия эффективна, так как за два года ее функционирования предприятие повысило уровень финансового состояния, упрочило финансовое положение;- единственным недостатком системы бюджетирования является ее слабая автоматизация, в частности на предприятии используются только средства Windows для формирования бюджетов и контроля за их исполнением.Кроме того необходимо усиление контроля за исполнением бюджетов. Контроль за исполнением бюджета должен осуществляться постоянно, поэтому различают предварительный, текущий и последующий контроль.Предварительный контроль проводится до начала выполнения действий по претворению намеченных целей организации. Его задача - установить, могут ли возникнуть какие-либо трудности, препятствующие выполнению этих планов.Данный вид контроля осуществляется в процессе формирования бюджетов: когда предполагаемые результаты могут быть далеки от требуемых, когда рассматриваются различные варианты действий. В ходе предварительного контроля даются оценки ожидаемых продаж и выпуска продукции, рассматриваются необходимые для этого материальные, трудовые, финансовые и инвестиционные ресурсы.Предварительный контроль затрат материальных ресурсов осуществляется при определении требований и стандартов приобретаемого сырья по качеству и цене, а также при выборе поставщиков, обеспечивающих эти условия.К методам предварительного контроля материально-производственных ресурсов относится также расчет необходимых запасов сырья, материалов для обеспечения бесперебойной работы организации, исключения создания излишков запасов на складе и расхода значительных денежных средств на их приобретение и хранение.В итоге формируется оптимальный бюджет закупок и расходования материально-производственных ресурсов с минимальными издержками по заготовлению, складированию и расходу.В качестве отрицательной черты построенной системы бюджетирования можно назвать отсутствие контроля за рентабельностью продаваемых групп товаров. Т.е. целесообразно было бы ввести и осуществлять контроль бюджета рентабельности по ассортиментным группам.Для того чтобы разработать и предложить варианты улучшения финансового планирования и бюжетирования в торговом предприятии ИП Мезенцева В.В. необходимо провести анализ продаж и выявить отклонения. Проанализировать продажи по всей номенклатуре товаров магазинов не представляется возможным, т.к. перечень наименований близок к 9000 единиц. Затруднительно также проанализировать продажи по номенклатурным группам.Выполним анализ по позиции группы номенклатуры, которая уже несколько лет оказывается наименее рентабельной – посуда и объемные емкости. Таблица 3.5. - Анализ базовой рентабельности по номенклатуре «Посуда и объемные емкости» в 2009-2010 гг., руб.Показатели 2009г.2010г.Отклонение +,-Соотнош. отч./пред.План 2010г.Темп роста по плану %12345671.Выручка от продажи55825,038122,0-17703,068,360700108,72. По полной себестоимости82930,568441,6-14488,982,549036,859,13. Прибыль на объем продукции-27105,5-30319,6-3214,1111,911663,2-43,04. Базовая рентабельность, %-32,7-44,2-11,5135,623,814,1Анализ, приведенный в таблице 3.5 показал, что себестоимость на данный вид продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. сократилась на 14488,9 тыс. руб. или на 17,5%, однако значение данного показателя выше объема реализации, это повлекло снижение прибыли на объем продукции на 30319,6 тыс. руб., что составило 11,1%.В 2010 г. планировалось увеличение объема продаж по позиции номенклатуры «Посуда и объемные емкости», темп роста должен был составить 8,7%, при этом подразумевалось снижение себестоимости продукции на 40,9%, а, следовательно, прибыли на 143%. Однако, плановые показатели не были достигнуты.Значение показателя базовая рентабельность составляет -44,2%, это свидетельствует о том, что данный вид товара наименее рентабелен. Далее проведем расчет структуры себестоимости позиции «Посуда и объемные емкости».Таблица 3.6 - Структура себестоимости позиции «Посуда и объемные емкости» 2010г., руб.Показатели 2010 г.ОтклонениеФакт Планруб. %Посуда и объемные емкости38122,060700,02257862,8Прибыль на объем продукции-30319,611663,241982,8-259,9По полной себестоимости68441,649036,8-19404,8139,6Анализ, приведенный в таблице 3.6 показал, что, по сравнению с запланированным в 2010 г. объемом продаж, фактически было продано на 22578 руб. меньше, отклонение составило 37,2%.Показатель прибыли меньше запланированного на 41982,8 руб., или 159,9%, это связанно со снижением фактического объема продаж на 37,2%, а так же с высокой себестоимостью. Фактический показательсебестоимости выше планового на 39,6%, что составило 19404,8 руб. Для того, чтобы наглядно рассмотреть какой финансовый результат получится при сокращении продаж позиции «Посуда и объемные емкости», необходимо рассчитать какое количество затрат приходится на единицу. Таблица 3.7 - Затраты на позицию «Посуда и объемные емкости»,руб.Показатели 2010г.Цена на 1 ед. продукции без НДС40Посуда и объемные емкости», объем продаж38122,0По полной себестоимости 68441,6Из данных таблицы 3.7 видно, что средняя цена на 1 единицу изделия 40 руб., объем продаж 38122 руб., а полная себестоимость 68441,6 руб. Исходя из этого мы можем рассчитать затраты на 1 единицу данного вида продукции.Количество произведенной продукции рассчитывается как отношение объема продаж и цены на 1 единицу товара.38122/40 = 953 (шт.)Далее мы можем рассчитать затраты на 1 единицу товара, это отношение полной себестоимости и количества проданных товаров.68441,6/953 = 71,81 (руб.)Предлагаем сократить продажи по позиции «Посуда и объемные емкости» на 60%, что составит 381шт. и одновременно повысить цену за единицу на 10%, это составит 44руб.Теперь можно получить сумму выручки при внедрении этих мер.381 * 44 = 16764 руб.Данные о производстве с учетом предложенных мероприятий приведены в таблице 3.8.Таблица 3.8 - Прогнозный анализ финансового результата с учетом предложенных мероприятий, тыс. руб.Показатели 2010 г.Факт 2011 г.ПланОтклонение«Посуда и объемные емкости»3812216764-21358Прибыль на объем товаров-30341-1064013709По полной себестоимости6844229402-41060Базовая рентабельность (%)-44,2-38,75,5Из данных таблицы 3.8 видно, что при сокращении продаж на 60% объем продаж этой товарной группы снизится на 21358 руб., себестоимость сократится на 41060 руб., а это, соответственно, повлечет увеличение прибыли на 13709 руб. Рентабельность продукции при этом повысится на 5,5%.Из приведенных мы получили результат того, что фирма экономит на затратах при продажах «Посуды и объемных емкостей» 41060 руб. Это ее прямой экономический эффект.Рассмотрим вариант вложения высвободившихся средств в закупку более рентабельной продукции (блесна).Таблица 3.9 – Анализрентабельности продаж блесны в магазинах ИП Мезенцева В.В.Показатели 2009г.2010г.Отклонениеруб.%Блесна объем продаж8089,03219,0-4870,039,8По полной себестоимости5882,22382,4-3502,840,5Прибыль на объем продукции2206,8836,6-1370,237,9Базовая рентабельность, %37,535,1--2,4В связи с уменьшением объема продаж снизился и показатель прибыли. Он составил 836,6 руб., что меньше показателя 2009 г. на 62,1%. Показатель рентабельности ниже значения рентабельности 2009 г. на 2,4%.Для того чтобы понять какой финансовый результат получит организация при вложении высвобожденных средств, надо узнать сколько затрат требуется на производство 1 единицы данного вида товара.Таблица 3.10 - Затраты на товары группы «Блесна», руб.Показатели 2010 г.Цена на 1 ед. продукции без НДС7Объем продаж3219,0По полной себестоимости 2382,4Исходя данные из таблицы 3.10 можно увидеть что, цена за единицу товара 7 руб., объем продаж по этой цене 3219,0 руб., а себестоимость 2382,4 руб.Далее рассчитаем какова сумма затрат на единицу товара данной группы. Для этого вычислим, сколько продукции этого вида было продано в отчетном году. Это рассчитывается как отношение объема производства к цене за единицу продукции.3219/7 = 460 (шт.)Теперь рассчитаем затраты, они рассчитываются как отношение полной себестоимости и количество произведенной продукции.2382/ 460 = 5 (руб.)Далее зная, что фирма экономит на продаже по номенклатурной группе «Посуда и объемные емкости» 41060 руб., предлагаем на данные высвобожденные денежные средства закупить дополнительно партию продукции «Блесна». Для этого надо рассчитать отношение сэкономленных средств и сумму затрат на одно изделие.41060 /5 = 7927 (шт.)Далее узнаем, каков объем дополнительной партии блесны. Рассчитаем произведение партии на цену единицы: 7927*7 = 55488 (руб.)Приведенные выше расчеты представим в таблице 3.11 для проведения дальнейшего анализа.Таблица 3.11 - Прогнозный анализ финансовых результатов вложения средств в товар «Блесна», руб.Показатели 2010 г.2011г.ОтклонениеФакт План Тыс. руб.%Блесна, объем продаж3219,052269554881724,0По полной себестоимости2382,438677,6410601723,8Прибыль на объем продаж836,613591,4144281724,7Базовая рентабельность, %35,135,1-0Итак, проанализировав данные в таблице 3.11 можно сделать вывод о том, что при данном варианте организация продаст товаров на 55488 руб., что выше фактического показателя на 1724,0%. Себестоимость повысится на 41060 руб., по сравнению с фактическим значением себестоимость выросла на 1723,8%. Полученная при этом прибыль увеличится на 14428 руб., что составит 1724,7% от фактического значения. Показатель рентабельности при этом не изменится.Таким образом, эффект от внесения изменений только в две номенклатурные группы позволит получить ИП Мезенцева В.В. дополнительную прибыль 14428 руб. С учетом того, что групповых позиций в номенклатуре рассматриваемого предприятия более 40 (т.е. пар для рассмотрения как минимум 20), при правильном распределении направляемых на закупку товарных позиций денежных средств можно добиться получения дополнительной прибыли в размере более200 тыс.руб. (14428 * 20 = 288560).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломной работе была рассмотрена проблема организации бюджетирования на предприятиях. А именно такие моменты бюджетирования, как цели и задачи бюджетирования, виды бюджетов и их роль в принятии решений, специфика бюджетирования в торговле и его организация на конкретном предприятии.Объектом исследования в данной дипломной работе выступала торговая организация ИП Мезенцева В.В., занимающаяся оптовой и розничной торговлей товарами для рыбалки, охоты, активного отдыха.По результатам анализа системы бюджетирования на указанном предприятии были получены результаты, и сделано ряд выводов.Бюджет — это план формирования притоков и/или оттоков денежных средств центра ответственности и организации за определенный период времени. Бюджетирование – процесссоставления финансовых планов и смет, управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Цель бюджетирования — это получение нового результата в управленческой деятельности, который дает возможность повысить зффективность управления предприятием посредством: целевой ориентации икоординации всех событий, повышения гибкости и приспособляемости к изменениям. Система бюджетирования охватывает как в целом организацию, включая производство, реализацию, распределение, финансирование, так и подразделения, занимающиеся отдельными видами финансово-хозяйственной или производственной деятельности. Бюджеты включаются в большинство контрольных систем организации, в том числе широко используются в системе учета и калькулирования по нормативным затратам.В настоящий момент в ИП Мезенцева В.В. существует система бюджетирования. Как и во многих торговых предприятиях составляются бюджет продаж, бюджет закупок и запасов, бюджет административно-управленческих расходов, бюджет расчетов с поставщиками и покупателями. Указанные бюджеты позволяют эффективно планировать различные показатели деятельности данного предприятия. В то же время план-факт анализ показывает, что запланированные значения далеко не всегда совпадают с фактическими, а значит, система бюджетирования требует некоторых преобразований.Проведенный анализ показал, что на предприятии торговли мало учитывается информация о рентабельности каждой отдельной группы товаров, нерентабельные товары остаются в продаже в том же объеме, что приводит к тому, что замораживаются значительные оборотные активы (деньги) в товарах, тогда как эти средства могли принести дополнительную прибыль, если их вложить в более рентабельные товары.Поэтому предложено в существующую систему бюджетирования внести изменения и усилить контроль за рентабельностью каждой ассортиментной группы, чтобы вовремя реагировать на создание необоснованных запасов. Расчет, проведенный в разделе 3.3 работы показал, что более грамотное управление вложением в товарные запасы позволит торговому предприятию ИП Мезенцева В.В. получить дополнительную прибыль в размере более 200 тыс.руб. в год...СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010).Доходы организации ПБУ 10/99 (в ред 18.09.2006).Расходы организации ПБУ 10/99 (в ред 18.09.2006).Аврова И.А. Альтернативные пути управления без бюджетирования // Управленческий учет и финансы. – 2009. - №2. – с. 156-168.Адамов Н., Тилов А. Сущность, функции и методы бюджетирования // Финансовая газета. – 2010. - № 8. – 25-29 с.Александров О.А. Методика бюджетирования в торговых организациях // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 5. – 21-24 с.Алексеева Е.В., Иванов Н.Ю. Нормативный учет и управление по отклонениям // Управленческий учет. – 2009. - №5. – с. 3-13.Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник+, 2009. - 118 с.Аньшин В.М., Царьков И.Н., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: современные технологии постановки и развития: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2009. – 240 с.Бланк И.А. Управление активами. - М.: Ника-Центр, 2008.- 720 с.Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование.– СПб.: Питер, 2010. – 368с.Буравлева М.Б. Управленческий контроль в деталях // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №2. – с. 106-114.Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов,О.Г. Кулакова. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Высшаяшкола, 2006. – 367 с.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Финстатинформ,2006. – 359 с.Ващенко В.Б., Рощина О.Е. Бюджетирование и его роль в финансовом планировании. – М.: Экзамен, 2008. – 81 с.Ветрова Л.Н. Бюджетирование – фундамент стратегии развития организации // Все для бухгалтера. – 2008. - №5. – 15-19 с.Власова Н.С. Повышение результативности системы бюджетирования, современные тенденции ее развития // Экономический анализ: тоерия и практика. – 2008. - № 21. – 23-29 с.Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.Горбачева Л. Постановка системы бюджетирования // Финансовая газета. – 2009. - №20. – с.11-15.Гугнин В.В. Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования и методы их решения // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №2. – с. 88-106.Демиденко Ю.Г. Система бюджетирования как информационная база для анализа эффективности и оптимизации деятельности предприятия // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 88-97.Денисова А.С. Формирование системы бюджетирования компании: внутренний регламент и иерархия центров финансовой ответственности //Экономический анализ: тоерия и практика. – 2010. - № 6. – 8-13 с.Денисова А.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 5. – 31-36 с.Добровольский Е., Карабанов Б., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. – Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2007. – 488 с.Добровольский Е., Карабанов Б., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.Друри К. Управленческий и производственный учет. - М.: ЮНИТИ,2007. – 412 с.Дзюба С.А. Модель прогнозирования продаж на основе анализа товарных запасов // Управленческий учет. – 2010. - №2. – с. 49-58.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2010. – 576 с.Ермакова Н.А. Бюджетирование в системе управленческого учета. – М.: Экономист, 2009. – 187 с.Захарцев С.Н. Информационные технологии в управленческом учете и бюджетировании, автоматизация финансового управления // Управленческий учет и финансы. – 2009. - №1. – с. 68-73.Залевский В.А. Бюджетирование как средство контроля систем управления учетно-аналитической системы предприятия // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 98-105.Ивашкевич В.Б.Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Юристъ, 2006. – 618 с.Ивашкевич В.Б., Гареев Б.Р. Теория ограничений в системе бюджетирования и стоимостно-ориентированном управлении // Управленческий учет. – 2009. - №8. – с. 98-108.Ивашкевич О.В. Управленческий учет в организации розничной торговли // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 3-10.Исаев Д., Хомаза Д. Внедрение автоматизированной системы бюджетирования // Финансовая газета. – 2010. - № 18. – С. 18 – 22.Илюхина И.А., Овсийчук М.Ф. Бюджетирование в кооперативных организациях – элемент системы управления затратами. – М.: Маркетинг, 2009. – 54 с.Кальницкая И.В. Управленческие решения и их роль в управлении предприятием // Управленческий учет. – 2009. - №10. – с. 12-18.Карпова Т.П. Управленческий учет.- М.: ЮНИТИ, 2011. – 384 с.Керимов В.Э. Об организации управленческого учёта// Бухгалтерский учёт. - 2011. - № 14. - с. 44-45.Кислицина Л.В. Бюджетирование на предприятии: прикладные аспекты организации. – Иркутск, 2009. – 188 с.Кобенко А. Как добиться исполнения бюджета // Финансовый директор. - 2010. - № 6. – С. 25 – 33.Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2009. - 269 с.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2008. – 304 с.Лабынцев Н.Т., Чухрова О.В. Методика формирования стандарта по бюджетированию в коммерческой организации // Управленческий учет. – 2009. - №10. – с. 86-95.Лащев Е., Митрофанова Е., Рузаева Э. Бюджетирование. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.Мигачева Н.Д. Бюджетирование: теоретические основы и практическая реализация. – Новокузнецк, 2010. – 122 с.Нестеров В., Важнов А. Управленческий учет как основа принятия эффективных решений// Экономика и жизнь. - 2009. - №31.Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2010. – 365 с.Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. /Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел; под общ. Ред. В.А. Плотникова – М.: Вершина, 2007.Подоляк Н. Типичные ошибки при построении системы бюджетирования и методы их исправления// Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. - № 38.Попова Л.В. Бюджетирование на микро- и макроуровне: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2009. – 288 с.Попова Л.В. Процесс бюджетирования и планирования затрат на производство продукции // Управленческий учет. – 2009. - №11. – с. 103-108.Протасов А.Е., Предеус Н.В. Моделирование информационных потоков накладных расходов предприятия в системе АВС // Управленческий учет. – 2010. - №2. – с. 64-73.Расторгуева Н.Ф. Бюджетирование как процесс управления деятельностью организации // Управленческий учет. – 2009. - №12. – с. 98-105.Сбалансированная система показателей: Пер. с нем / коллектив авторов. - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2011. - 478 с.Ситникова Н.В. Бихевиористические аспекты бюджетирования // Управленческий учет. – 2010. - №6. – с. 101-108.Труба А.С. Эффективная система организации бюджетирования на предприятиях // Управление персоналом. – 2009. - № 7.Тупицын А.Л. Формирование системы бюджетировоания и оценка её эффективности. - Новосибирск, 2009. – 100 с.Усатова Л.В. Управленческий учет как база для осуществления внутрифирменного планирования // Управленческий учет. – 2009. - №11. – с. 30-34.Федорович Т.В. Использование гибких бюджетов общепроизводственных расходов в целях управления операционной деятельностью // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 106-112.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 528 с.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 478 с.Финансы в управлении предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой. –М.: Финансы и статистика, 2009. –317 с.Фролова Т.В. Бюджетирование затрат в производстве. – Новосибирск: СИБУПК, 2007. – 68 с.Хлевная Г.А. Бюджетирование как инструмент реализации стратегии и управления развитием предприятия // Управленческий учет. – 2009. - №2. – с. 103-111.Ходжаш А.А. Бюжетирование на малом предприятии // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №1. – с. 14-36.Хоуп Джереми, Фрейзер Робин. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Кащеев Р.В. – М.: Вершина, 2009. – 256 с.Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 464 с. Царьков И.Н. Новый подход к планированию операционных бюджетов // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №1. – с. 2-14.Чернов В.А. Финансовая политика организации / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 247 с.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 592 с.Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2007. – 320 с.Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 371с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНСна31 декабря2010КОДЫФорма № 1 по ОКУД0710001Дата (год, м-ц, число)200912ОрганизацияИП Мезенцева В.В.по ОКПО25452216Идентификационный номер налогоплательщика ИНН7816423733Вид деятельностиоптовая и розничная торговляпо ОКВЭД50.30Организационно-правовая форма / форма собственности 16ответственностью/частнаяпо ОКОПФ / ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384Местонахождение (адрес)   Дата утверждения Дата отправки (принятия) АКТИВКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Нематериальные активы110  Основные средства 120 52 49 Незавершенное строительство130  Доходные вложения в материальные ценности135  Долгосрочные финансовые вложения140  Отложенные финансовые активы145  Прочие внеоборотные активы150  ИТОГО по разделу I190 52 49 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Запасы210 1 023 2 294 в том числе:   сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211  животные на выращивании и откорме 212  затраты в незавершенном производстве 213  готовая продукция и товары для перепродажи 214 1 023 2 294 товары отгруженные215  расходы будущих периодов216  прочие запасы и затраты217  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230  в том числе покупатели и заказчики   Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240 567 1 586 в том числе покупатели и заказчики  467 1 286 Краткосрочные финансовые вложения250  Денежные средства260 677 947 Прочие оборотные активы270  ИТОГО по разделу II290 2 267 4 827 БАЛАНС 300 2 319 4 876 ПАССИВКод На начало отчетного На конец отчетногопоказателягода периодаIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ   Уставный капитал   410 10 10 Добавочный капитал   420  Резервный капитал  430   Резервы, образованные в соответствии с законодательством432  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)470 1 250 2 426 ИТОГО по разделу III490 1 260 2 436 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты   510  Отложенные налоговые обязательства515  Прочие долгосрочные обязательства  520  ИТОГО по разделу IV590  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты  610 28 312 Кредиторская задолженность  620 1 031 2 128 в том числе:   поставщики и подрядчики 621 698 1 078 задолженность перед персоналом организации622 48 50 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 51 204 задолженность по налогам и сборам  624 22 186 прочие кредиторы 625 212 610 Доходы будущих периодов  640  Резервы предстоящих расходов  650 - - Прочие краткосрочные обязательства 660 - - ИТОГО по разделу V690 1 059 2 440 БАЛАНС 700 2 319 4 876         Руководитель_________________ Главный бухгалтер _____________   (подпись) (расшифровка подписи)  (подпитсь)(расшифровка подписи)                20.02.2011     (дата)             Приложение 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ┌─────────┐ за 12 месяцев 2010 г. │ КОДЫ │ ├─────────┤ Форма N 2 по ОКУД │ 0710002 │ ├──┬───┬──┤ Дата (год, месяц, число) │09│12 │31│ ИП Мезенцева В.В. ├──┴───┴──┤Организация __________________________________ по ОКПО │ │ ├─────────┤Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7714596288│ Оптовая и розничная торговля ├─────────┤Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ 24664 │ ├────┬────┤Организационно-правовая форма/форма собственности _____│ │16 │________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │ ├────┴────┤Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │(ненужное зачеркнуть) └─────────┘Показатель За отчет- ный периодЗа анало-гичный период предыду- щего годанаименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров,продукции, работ, услуг (за минусомналога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательныхплатежей) 19 543 15 504Себестоимость проданных товаров,продукции, работ, услуг ( 17 157 ) ( 13 512)Валовая прибыль 2 386 1 992Коммерческие расходы ( 61 ) ( 39 )Управленческие расходы ( 50 )( 20 )Прибыль (убыток) от продаж 2 275 1 933Прочие доходы и расходы Проценты к получению Проценты к уплате ( )( )Доходы от участия в другихорганизациях Прочие доходы 234Прочие расходы ( 543 )( 192 )Прибыль (убыток) доналогообложения 2 275 1 975Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль ( 546 )( 474 )Чистая прибыль (убыток) отчетногопериода 1729 1501СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства(активы) Базовая прибыль (убыток) на акцию Разводненная прибыль (убыток) наакцию РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущегогода наименование код прибыльубытокприбыль убыток 1 2 3 4 5 6 Штрафы, пени инеустойки, признанныеили по которым полученырешения суда(арбитражного суда) обих взыскании Прибыль (убыток)прошлых лет Возмещение убытков,причиненных неисполнением илиненадлежащим исполнением обязательств Курсовые разницы пооперациям в иностраннойвалюте Отчисления в оценочныерезервы Х Х Списание дебиторских икредиторских задолженностей, покоторым истек срокисковой давности Руководитель _________ ____________ Главный бухгалтер _________ ____________ (подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка подписи) подписи) 20 февраля "__" _____________ 2011 г.Приложение 3Бюджет продаж на 1 квартал 2011 года ИП Мезенцева В.В.Вид продукцииОбъем реализации,единицЦена единицы,тыс.руб.Доход от реализации,тыс.руб.Товар мормышка тип А85001085000Товар мормышка Б16001422400…Всего107400Бюджет коммерческих расходовна 1 квартал 2011 года ИП Мезенцева В.В.ПоказателиСумма (тыс.руб.)Заработная плата (отдел реализации)18500Комиссионные (по реализации)15000Транспортные расходы5500Реклама20000Итого59000Бюджет административных затратна 1 квартал 2011 года ИП Мезенцева В.В.ПоказателиСумма (тыс.руб.)Канцелярские расходы1000Заработная плата администрации7000Прочие административные расходы2000Итого10000Бюджет доходов и расходовна 1 квартал 2011 года ИП Мезенцева В.В.Объем реализации1074000Себестоимость реализованных товаров 906141,5Валовая прибыль167858,5Административные расходы10000Коммерческие расходы59000Прибыль до налогообложения98858,5Чистая прибыль75132,46Бюджет движения денежных средствна 2011 года ИП Мезенцева В.В.ПоказателиКварталыИтого1234Начальное сальдо850041114,573729106343,58500Поступления2819252819252819252819251127700Платежи249310,5249310,5249310,5249310,5997242Конечное сальдо41114,573729106343,5138958138958Приложение 4жерлица;кивки;кормушка;ледорубы;ремкомплекты;мормышки;шабалка;ящики, санки;репелленты;собачья амуниция;косынки;экраны;морды;подсачники;подъемники;садки; сети;спиннинги;удочки;активаторы;блесна;воблеры;приманки;грузила;джиголовки;катушки;крючки;кормушки;леска;намотка;нитки, шнуры;поплавки;донки;мебель;обувь, одежда;оружие, ножи;капканы;приборы;пиротехника;лодки;палатки;матрасы;сопутствующее

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ
«О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010).
2.Доходы организации ПБУ 10/99 (в ред 18.09.2006).
3.Расходы организации ПБУ 10/99 (в ред 18.09.2006).
4.Аврова И.А. Альтернативные пути управления без бюджетирования // Управленческий учет и финансы. – 2009. - №2. – с. 156-168.
5.Адамов Н., Тилов А. Сущность, функции и методы бюджетирования // Финансовая газета. – 2010. - № 8. – 25-29 с.
6.Александров О.А. Методика бюджетирования в торговых организациях // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 5. – 21-24 с.
7.Алексеева Е.В., Иванов Н.Ю. Нормативный учет и управление по отклонениям // Управленческий учет. – 2009. - №5. – с. 3-13.
8.Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник+, 2009. - 118 с.
9.Аньшин В.М., Царьков И.Н., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: современные технологии постановки и развития: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2009. – 240 с.
10.Бланк И.А. Управление активами. - М.: Ника-Центр, 2008.- 720 с.
11.Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – СПб.: Питер,
2010. – 368 с.
12.Буравлева М.Б. Управленческий контроль в деталях // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №2. – с. 106-114.
13.Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.
14.Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 367 с.
15.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Финстатинформ,2006. – 359 с.
16.Ващенко В.Б., Рощина О.Е. Бюджетирование и его роль в финансовом планировании. – М.: Экзамен, 2008. – 81 с.
17.Ветрова Л.Н. Бюджетирование – фундамент стратегии развития организации // Все для бухгалтера. – 2008. - №5. – 15-19 с.
18.Власова Н.С. Повышение результативности системы бюджетирования, современные тенденции ее развития // Экономический анализ: тоерия и практика. – 2008. - № 21. – 23-29 с.
19.Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
20.Горбачева Л. Постановка системы бюджетирования // Финансовая газета. – 2009. - №20. – с.11-15.
21.Гугнин В.В. Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования и методы их решения // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №2. – с. 88-106.
22.Демиденко Ю.Г. Система бюджетирования как информационная база для анализа эффективности и оптимизации деятельности предприятия // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 88-97.
23.Денисова А.С. Формирование системы бюджетирования компании: внутренний регламент и иерархия центров финансовой ответственности // Экономический анализ: тоерия и практика. – 2010. -
№ 6. – 8-13 с.
24.Денисова А.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 5. – 31-36 с.
25.Добровольский Е., Карабанов Б., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.
26.Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. – Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2007. – 488 с.
27.Добровольский Е., Карабанов Б., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
28.Друри К. Управленческий и производственный учет. - М.: ЮНИТИ,2007. – 412 с.
29.Дзюба С.А. Модель прогнозирования продаж на основе анализа товарных запасов // Управленческий учет. – 2010. - №2. – с. 49-58.
30.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2010. – 576 с.
31.Ермакова Н.А. Бюджетирование в системе управленческого учета. – М.: Экономист, 2009. – 187 с.
32.Захарцев С.Н. Информационные технологии в управленческом учете и бюджетировании, автоматизация финансового управления // Управленческий учет и финансы. – 2009. - №1. – с. 68-73.
33.Залевский В.А. Бюджетирование как средство контроля систем управления учетно-аналитической системы предприятия // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 98-105.
34.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Юристъ, 2006. – 618 с.
35.Ивашкевич В.Б., Гареев Б.Р. Теория ограничений в системе бюджетирования и стоимостно-ориентированном управлении // Управленческий учет. – 2009. - №8. – с. 98-108.
36.Ивашкевич О.В. Управленческий учет в организации розничной торговли // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 3-10.
37.Исаев Д., Хомаза Д. Внедрение автоматизированной системы бюджетирования // Финансовая газета. – 2010. - № 18. – С. 18 – 22.
38.Илюхина И.А., Овсийчук М.Ф. Бюджетирование в кооперативных организациях – элемент системы управления затратами. – М.: Маркетинг, 2009. – 54 с.
39.Кальницкая И.В. Управленческие решения и их роль в управлении предприятием // Управленческий учет. – 2009. - №10. – с. 12-18.
40.Карпова Т.П. Управленческий учет.- М.: ЮНИТИ, 2011. – 384 с.
41.Керимов В.Э. Об организации управленческого учёта // Бухгалтерский учёт. - 2011. - № 14. - с. 44-45.
42.Кислицина Л.В. Бюджетирование на предприятии: прикладные аспекты организации. – Иркутск, 2009. – 188 с.
43.Кобенко А. Как добиться исполнения бюджета // Финансовый директор. - 2010. - № 6. – С. 25 – 33.
44.Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2009. - 269 с.
45.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис,
2008. – 304 с.
46.Лабынцев Н.Т., Чухрова О.В. Методика формирования стандарта по бюджетированию в коммерческой организации // Управленческий учет. – 2009. - №10. – с. 86-95.
47.Лащев Е., Митрофанова Е., Рузаева Э. Бюджетирование. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.
48.Мигачева Н.Д. Бюджетирование: теоретические основы и практическая реализация. – Новокузнецк, 2010. – 122 с.
49.Нестеров В., Важнов А. Управленческий учет как основа принятия эффективных решений// Экономика и жизнь. - 2009. - №31.
50.Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2010. – 365 с.
51.Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. /Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел; под общ. Ред. В.А. Плотникова – М.: Вершина, 2007.
52.Подоляк Н. Типичные ошибки при построении системы бюджетирования и методы их исправления// Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. - № 38.
53.Попова Л.В. Бюджетирование на микро- и макроуровне: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2009. – 288 с.
54.Попова Л.В. Процесс бюджетирования и планирования затрат на производство продукции // Управленческий учет. – 2009. - №11. – с. 103-108.
55.Протасов А.Е., Предеус Н.В. Моделирование информационных потоков накладных расходов предприятия в системе АВС // Управленческий учет. – 2010. - №2. – с. 64-73.
56.Расторгуева Н.Ф. Бюджетирование как процесс управления деятельностью организации // Управленческий учет. – 2009. - №12. – с. 98-105.
57.Сбалансированная система показателей: Пер. с нем / коллектив авторов. - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2011. - 478 с.
58.Ситникова Н.В. Бихевиористические аспекты бюджетирования // Управленческий учет. – 2010. - №6. – с. 101-108.
59.Труба А.С. Эффективная система организации бюджетирования на предприятиях // Управление персоналом. – 2009. - № 7.
60.Тупицын А.Л. Формирование системы бюджетировоания и оценка её эффективности. - Новосибирск, 2009. – 100 с.
61.Усатова Л.В. Управленческий учет как база для осуществления внутрифирменного планирования // Управленческий учет. – 2009. - №11. – с. 30-34.
62.Федорович Т.В. Использование гибких бюджетов общепроизводственных расходов в целях управления операционной деятельностью // Управленческий учет. – 2009. - №3. – с. 106-112.
63.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.
Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 528 с.
64.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 478 с.
65.Финансы в управлении предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. –317 с.
66.Фролова Т.В. Бюджетирование затрат в производстве. – Новосибирск: СИБУПК, 2007. – 68 с.
67.Хлевная Г.А. Бюджетирование как инструмент реализации стратегии и управления развитием предприятия // Управленческий учет. – 2009. - №2. – с. 103-111.
68.Ходжаш А.А. Бюжетирование на малом предприятии // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №1. – с. 14-36.
69.Хоуп Джереми, Фрейзер Робин. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Кащеев Р.В. – М.: Вершина, 2009. – 256 с.
70.Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 464 с.
71.Царьков И.Н. Новый подход к планированию операционных бюджетов // Управленческий учет и финансы. – 2010. - №1. – с. 2-14.
72.Чернов В.А. Финансовая политика организации / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 247 с.
73.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 592 с.
74.Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2007. – 320 с.
75.Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 371с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя бюджетирование и контроль по центрам ответственности и функциям производственно финансовой деятельности?

Бюджетирование и контроль по центрам ответственности и функциям производственно финансовой деятельности включает в себя составление и управление бюджетами различных подразделений предприятия, а также контроль за финансовыми результатами работы этих подразделений.

Какие методы составления бюджетов существуют?

Существуют различные методы составления бюджетов, такие как метод нулевого базиса, инкрементный метод, метод прямого распределения и метод нормативного распределения.

Что значит понятие "бюджет" и "бюджетирование"?

Бюджет - это плановый показатель финансовой деятельности предприятия на определенный период времени. Бюджетирование - это процесс разработки и управления бюджетами предприятия.

Как классифицируются и учитываются затраты в бюджетировании?

Затраты классифицируются на прямые и непрямые. В бюджетировании они учитываются с помощью различных методов, таких как метод секционирования, метод стандартных затрат и метод суммирования по видам затрат.

Чем является система бюджетов и как она связана с планами и контролем?

Система бюджетов представляет собой взаимосвязанную совокупность планов, которая помогает организации достигать своих целей. Она связана с планами, так как каждый бюджет является частью общего плана предприятия. Система бюджетов также позволяет проводить контроль за выполнением планов и позволяет принимать меры по корректировке, если необходимо.

Что такое бюджет и бюджетирование?

Бюджет - это план финансовых ресурсов и расходов на определенный период времени. Бюджетирование - это процесс разработки и управления бюджетом, который позволяет контролировать и распределять финансовые ресурсы организации.

Какие методы составления бюджетов существуют?

Существуют различные методы составления бюджетов, такие как "сверху вниз" (топ-даун), когда руководство устанавливает общие цели и распределяет ресурсы по подразделениям организации, и "снизу вверх" (боттом-ап), когда подразделения сами разрабатывают свои бюджеты, которые потом суммируются для получения общего бюджета.