Планирование технического обслуживания и проектирования зон технического обслуживания и ремонта для авторемонтного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 42 42 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта машин 6
1.2 Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин 8
1.3 Определение и распределение годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту 12
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП 16
1.5 Расчёт числа постов для выполнения по ТО и ТР машин 18
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования 21
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 23
2. Энергетическая часть 25
2.1. Расчет расхода электроэнергии 25
2.2. Расчет расхода тепла 25
2.3. Расчет вентиляции 26
3. Разработка технологической карты 29
4. Охрана труда и окружающей среды 30
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО И ТР 30
4.2 Мероприятия по пожарной безопастности 35
4.3 Охрана окружающей среды 39
Заключение 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Работать можно ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. На рабочем месте вулканизаторщика разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться на расстоянии не ближе 3-х метров от топки парогенератора. Так же не допускается:- работать на неисправном вулканизационном аппарате;- использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;- покидать рабочее место работнику, обслуживающему вулканизационный аппарат во время его работы, и не допускать к работе на нем посторонних лиц.Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.После окончания работы необходимо привести в порядок рабочее место, уберать инструменты и приспособления, доложить руководителю о возникавших в процессе работы несправностях, очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (хранить их в специально отведенных для этого местах), вымыть лицо и руки мылом или принять душ.4.2 Мероприятия по пожарной безопастностиПомещение цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара. Количество хранимых материалов регламентируется руководством организации в соответствии с производственным планом и по согласованию с территориальной пожарной охраной.  Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротужения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и станционарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя станции.В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.Различают электрическую пожарную сигнализацию автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.Пожарные краны во всех помещениях должны быть оборудованы рукавами и стволами, заключенными в деревянные, остекленные и окрашенные в красный цвет шкафчики. Шкафчики должны быть закрыты и иметь легко удаляемую пломбу.Весь пожарный инвентарь, оборудование и противопожарные средства должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах.В каждом цехе, отделе, складе и других помещениях должен вестись учет пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения и должны быть вывешены списки с указанием наименования инвентаря и первичных средств по каждому виду и количеству.Каждый рабочий, служащий, инженерно-технический работник должен хорошо знать месторасположение первичных средств пожаротушения, ближайших телефонов или пожарных извещателей и уметь приводить их в действие при пожаре.Пользование временными отопительными и электронагревательными приборами для целей отопления в производственных, складских, служебных и других помещениях предприятия категорически воспрещается. В случаях, когда по условиям технологического процесса производства вызывается необходимость в пользовании временными отопительными и электронагревательными приборами, устройство и эксплуатация их должны отвечать требованиям пожарной безопасности. Установка таких приборов согласовывается с пожарной охраной.На территории предприятия, в помещениях цехов, отделов, складов и т. д. курить строго воспрещается.Курение разрешается только в специально отведенных местах, где должны иметься урны или бочки с водой.У лестничных клеток и под ними, а также на чердаках воспрещается устраивать кладовки или хранить какие-либо материалы.Не допускать механических повреждений электропроводов и кабелей, самовольных подключений к электросетям и установкам, а также не применять некалиброванные плавкие вставки в электропредохранителях.Воспрещается хранение и сушка горючих материалов у печей, на печах, патрубках, батареях и трубах центрального отопления.Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники обязаны соблюдать установленный противопожарный режим и порядок в цехах, мастерских, складах, кладовых, отделах и других помещениях, а также на территории предприятия.Обо всех случаях обнаружения пожара необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону № 0-1 или при помощи пожарного извещателя и принять меры к тушению имеющимися средствами.Эвакуация с участка шиномонтажа производится через ворота заезда автомобиля на участок, а огнетушители (углекислотный и порошковый) располагаются у опорных колон, непосредственно на самом участке.4.3 Охрана окружающей средыОчистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.Дождевые стоки с территории транспортного цеха собирают в закрытой дождевой канализации и направляют на очистные сооружения.Основные меры по предупреждению загрязнения атмосферы в нашей стране – оснащение объектов газоочистными установками, проектирование предприятий с учетом метеоусловий и рельефа местности, расчет необходимой высоты труб, выбрасывающих вредные газы. Создание санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными нормами проектирования предприятий.Очистка выбрасываемого загрязненного воздуха производится в специальных гидравлических фильтрах модели Ц-604-2МТ, которые установлены в системах вентиляции производственного корпуса транспортного цеха.Для удаления вредных веществ на участке предусмотрена организация общеобменной вентиляции и местных отсосов. Местные отсосы организованы для удаления пыли от источников ее повышенного выделения (от рабочих мест, где производится шероховка, от стенда для зачистки ободов дисков колес и заточного станка). Сушка починочных материалов, содержавших бензин-растворитель, а также их хранение предусмотрено в шкафах оборудованных местными отсосами, рабочие места где производится работа с бензином – растворителем, так же имеют местные отсосы.ЗаключениеВ результате выполнения курсовой работы был проведен технологический расчет автотранспортного предприятия. В ходе расчета было произведено следующее:- расчет годовой и суточной программы по ТО, ТР и диагностике;- расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностике;- расчет годового объема работ по ТО, ТР и диагностике;- распределение работ по постам и участкам;- расчет численности исполнителей.- расчет численности постов и участков;- проведен подбор оборудования для ремонта агрегатного участка автомобиля.- проведены энергетические расчеты, освещены вопросы охраны труда и техники безопасности.- разработана технологическая карат на подкачу тормозов автомобиля ЗИЛ.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАфанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. -М.: Транспорт, 1969. - 192 с.Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.Клементьев С. М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.

1 Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и стан-ции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. -М.: Транспорт, 1969. - 192 с.
2 Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).
3 Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.
4 Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.
5 Клементьев С. М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.
6 Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
7 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом производится планирование технического обслуживания и проектирование зон технического обслуживания и ремонта на авторемонтном предприятии?

Планирование технического обслуживания и проектирование зон технического обслуживания и ремонта на авторемонтном предприятии производится путем определения годового объема работ, расчета производственной программы, определения необходимой численности рабочих и расчета числа постов для выдающихся документов.

Как производится расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин на авторемонтном предприятии?

Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин на авторемонтном предприятии производится на основе анализа предыдущих периодов работы, прогнозирования спроса на услуги, учета сезонных колебаний и установленных сроков проведения обязательных видов работ.

Как определяется и распределяется годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту на авторемонтном предприятии?

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту на авторемонтном предприятии определяется на основе текущего состояния парка машин, планового технического обслуживания и ремонта каждой машины, а также планируемого расширения парка и интенсивности использования машин.

Как производится расчет численности производственных и вспомогательных рабочих ИТР и МОП на авторемонтном предприятии?

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих ИТР и МОП на авторемонтном предприятии производится на основе прогнозирования числа ремонтных и технических операций, учета производительности каждого рабочего и необходимости выполнения дополнительных работ, таких как уборка и обслуживание оборудования.

Как производится расчет числа постов для выдающихся документов на авторемонтном предприятии?

Расчет числа постов для выдающихся документов на авторемонтном предприятии производится на основе анализа нагрузки на существующие посты, прогнозирования числа документов, требующих выдачи, и времени, необходимого для проведения каждой операции выдачи.

Как проводится планирование технического обслуживания и ремонта машин на авторемонтном предприятии?

Планирование технического обслуживания и ремонта машин на авторемонтном предприятии проводится путем определения годового объема работ, расчета производственной программы и расчета численности производственных и вспомогательных рабочих.

Что включает в себя расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин?

Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин включает определение необходимого количества мастерских, станков и оборудования, а также времени, необходимого на выполнение каждой операции. Также учитываются сезонные колебания объема работ и доступность запчастей.

Как определяется и распределяется годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту?

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту определяется на основе анализа предыдущих лет и прогноза спроса. Он распределяется по месяцам или кварталам, с учетом сезонности и плановых остановок предприятия.

Как рассчитывается численность производственных и вспомогательных рабочих на авторемонтном предприятии?

Численность производственных и вспомогательных рабочих рассчитывается на основе производственной программы, времени, необходимого на выполнение каждой операции, и норм времени для каждой должности. Также учитывается загруженность оборудования и соотношение рабочего времени и нерабочего времени.

Каким образом рассчитывается число постов для выхолодного хранения на авторемонтном предприятии?

Число постов для выхолодного хранения на авторемонтном предприятии рассчитывается исходя из прогнозированного объема работ, требований к хранению запчастей и организации работы с ними. Также учитывается доступность и размеры хранилища.