Основы таможенного дела

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 26.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности ……………………………………………...5
1.1 Понятие и принципы деятельности таможенной службы…………...5
1.2 Основные этапы и факторы, определяющие организацию таможенной службы………………………………………………………………9
1.3. Структура организации управления таможенных органов…….…..11
ГЛАВА 2. Деятельность Федеральной Таможенной службы РФ и её взаимодействие с другими государственными структурами РФ……………...15
2.1 Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе ……………………………15
2.2 Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации и государственными организациями в сфере таможенного дела ………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….28

Фрагмент для ознакомления

Взаимодействие происходит:с функциональными подразделениями;с правоохранительными подразделениями;другими таможенными органами.Взаимодействие с функциональными подразделениями выражается в информационном взаимодействии. То есть, при подготовке и предоставлении материалов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска товаров и во взаимодействии при принятии решения о его проведении. Таким образом, должностные лица функциональных подразделений проводят определенную аналитическую работу, по итогу которой, создается информационно-аналитическая справка, направляемая в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров (ПТКПВТ) для рассмотрения и дальнейшего принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Следует учитывать тот факт, что если при проведении таможенной проверки возникают какие-либо вопросы, касающиеся организационных моментов функциональных подразделений, то в состав комиссии при проведении таможенной проверки могут входит должностные лица данных подразделений.Например, если при выявлении в ходе таможенной проверки данных, которые свидетельствуют о необходимости проведения проверки соблюдения проверяемым лицом требований валютного законодательства РФ либо требований законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок, то такие сведения направляются для организации соответствующих проверочных мероприятий в функциональное подразделение по валютному контролю таможенного органа.Внутриведомственное взаимодействие происходит и с правоохранительными подразделениями, и выражается также при организации и проведении таможенных проверок, то есть правоохранительными подразделениями в уполномоченное подразделение направляется различная информация и информация о возможном нарушении таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, и полученная в случае выявления при рассмотрении сообщений о преступлениях, а также о данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию ЕАЭС с нарушением требований и условий, что могло повлечь за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.Как и с функциональными подразделениями, так и с правоохранительными всегда существует вероятность, что в состав комиссии по проведению таможенной проверки могут быть включены должностные лица правоохранительных подразделений по направлениям административных расследования и дознания. Значительную роль также играет возможность обеспечения физической защиты должностных лиц таможенного органа при проведении выездной таможенной проверки.Также взаимодействие с правоохранительными подразделениями осуществляется, когда в ходе таможенной проверки выявляется достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенных к компетенции таможенных органов, также при обнаружении в ходе проведения таможенной проверки признаков преступления, и в случае получения сведений о возможной причастности должностного лица таможенного органа к противоправной деятельности проверяемого лица.Взаимодействие с другими таможенными органами выражается не только в возможности получения при проведении аналитической, подготовительной работы или таможенной проверки оригиналов, электронных копий документов, представленных при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, где производился выпуск товаров, а также иных документов и сведений, имеющихся в распоряжении этих таможенных органов, а также в обязательном направлении копии акта таможенной проверки с материалами, свидетельствующими о признаках нарушения таможенного законодательства Союза и законодательства РФ о таможенном деле лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, в таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в соответствующий реестр, для рассмотрения вопроса об исключении такого лица из соответствующего реестра и во взаимодействии при реализации решений в области таможенного дела, принятых по результатам таможенной проверки, например: если таможенные операции по таможенному декларированию и выпуску товаров осуществлялись в регионе деятельности других таможенных органов.Необходимость взаимодействия данных структур связана с тем, что развитие внешней торговли, необходимой нашей стране в условиях сложной политической обстановки и санкций со стороны ряда зарубежных стран, может быть достигнуто лишь при совместной деятельности таможенных и налоговых органов. А дальнейшее совершенствование их взаимодействия позволит более эффективно выполнять функции по обеспечению соблюдения законодательства и экономической безопасности Российской Федерации. Тем не менее, сегодня таможенная система РФ далека от идеала, основными проблемами таможенных органов в области правоохранительной деятельности, а также во взаимодействии с другими органами исполнительной власти являются такие упущения как: 1) Недостаточное информационно-аналитическое обеспечение деятельности. 2) Низкий уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами. 3) Отсталость таможенных органов России от таможенных систем зарубежных стран, в т.ч. в области противодействия терроризму и международной наркопреступности и т.д. Для решения вышестоящих проблем предоставляется необходимым произвести следующие меры: 1) Пересмотреть инструменты обеспечения сбора и получения предварительной оперативной информации. 2) Развивать активное развитие международного сотрудничества при проведении совместных операций и обмене значимой информацией. 3) Усовершенствовать механизм предварительных оперативных проверок; 4) Ужесточить контроль в сфере борьбы с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах. 5) Совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы таможенного оформления и контроля. Таким образом, таможенная служба России в современных политических и экономических условиях играет значительную роль. Решение проблем, стоящих перед таможенными органами, в частности проблемы усиления взаимодействия таможенной службы с другими органами исполнительной власти, улучшит значение ряда экономических показателей, позволит РФ выйти на новый уровень развития внешнеэкономических отношений, а также усилить свой вес в международной интеграции и торговле.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа современном этапе развития в условиях интеграции и усиления внешнеэкономических отношений между странами, роль таможенных органов значительно возросла. Особую актуальность приобретает вопрос взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами РФ для усиления предпринимательской активности субъектов, а также повышение уровня функционирования экономики России в целом. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями». Таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов. Их основные цели и функции представлены в статье 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). К числу таможенных органов относятся (ст. 352 ТК ЕАЭС): 1) федеральная таможенная служба, уполномоченная в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. Следует отметить, что таможенными органами являются также неправоохранительные учреждения, находящиеся в ведении федеральной таможенной службы.Так основные задачи деятельности таможенных органов можно подразделить на 3 блока: экономические задачи (содействие реализации единой торговой политики таможенного союза, обеспечение экономической безопасности, взимание таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ); задачи регулирования таможенного дела (применение и модернизация средств таможенного регулирования); правоохранительные задачи (выявление фактов нарушения правил, запретов и ограничений в соответствии с таможенным законодательством, проведение следственных мероприятий). Таким образом, можно сказать, что к компетенции таможенных органов относится осуществление таможенного дела, представляющего собой проведение таможенной политики РФ, установление порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и т.д.Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и представляют собой звено общей системы органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства Финансов РФ. В своей деятельности таможенные органы руководствуются, в первую очередь Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и т.д. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенный кодекс ЕАЭС от 01.01.2018 г.Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров/Н.Э. Буваева. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 376 с.Андриашин, Х. А. Таможенное право[Текст] // М.: Юстицинформ, 2016 – 360 c. 3. Вавилов С.П., Лесников Г.Ю. Особенности развития законодательства, регламентирующего порядок внешнего товарооборота и ответственности за таможенные преступления (контрабанду) советского и постсоветского периода/С.П. Вавилос, Г.Ю. Лесников // Вестник ТОГУ, 2016. - № 1. - С. 275–284.Всемирная таможенная организация: Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/wco-safe.htm. Дедяев, В. М. Таможенная служба России в системе федеральных органов исполнительной власти [Текст] // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ростов-на-Дону.2014.- С.15-18. Дроздовская Л. П. Банк деятельность таможенной службы России/ Л. П. Дроздовская Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013.- 204 с. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2016. – 192 с.Косенко В. А. О дискреционной модели государственного управления публичными институтами/В.А. Косенко// Международный научно-исследовательский журнал, 2016. - № 4.( Ч. 1.) - С. 54–55. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис/Л.Лозбенко // Эксперт, 2017. - № 42.- С. 54. Макрсуев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. – М.-Берлин: Дирек-Медиа,2015. – 401 с.Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2018. — 348 с.Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: Проспект, 2016. 382 с.Макрусев В.В. Механизм «единого окна» как основа развития института таможенного администрирования // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2 (31). С. 130 — 136.Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/В.Е. Новиков. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с.Останин В. А. Таможенная система как публичный орган государственного управления/В.А. Останин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. // Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html. (дата обращения 13.10.2018).Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133. Трошкина, Т. Н. Таможенный кодекс в вопросах и ответах [Текст]// Государство и право. 2015. № 10. – С.65-70. ФТС России. – Режим доступа: http://customs.ru/.Электронное взаимодействие с ведомствами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (IV квартал 2017 года) // Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26101:----------iv--2017-&catid=27:2011-01-24-14-47-07&Itemid=1830&Itemid=2020.Эффективное взаимодействие с государственными органами // Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23662:2016-07-13-10-51-09&catid=40:2011-01-24-15-02-45.Якубов Р.Р. Меры, применяемые Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров по повышению эффективности системы ТКПВТ в РФ / Актуальные вопросы ТКПВТ: Сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела. М, 2016. С.10.

1. Таможенный кодекс ЕАЭС от 01.01.2018 г.
2. Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров/Н.Э. Буваева. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 376 с.
3. Андриашин, Х. А. Таможенное право[Текст] // М.: Юстицинформ, 2016 – 360 c. 3.
4. Вавилов С.П., Лесников Г.Ю. Особенности развития законодательства, регламентирующего порядок внешнего товарооборота и ответственности за таможенные преступления (контрабанду) советского и постсоветского периода/С.П. Вавилос, Г.Ю. Лесников // Вестник ТОГУ, 2016. - № 1. - С. 275–284.
5. Всемирная таможенная организация: Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/wco-safe.htm.
6. Дедяев, В. М. Таможенная служба России в системе федеральных органов исполнительной власти [Текст] // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ростов-на-Дону.2014.- С.15-18.
7. Дроздовская Л. П. Банк деятельность таможенной службы России/ Л. П. Дроздовская Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013.- 204 с.
8. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2016. – 192 с.
9. Косенко В. А. О дискреционной модели государственного управления публичными институтами/В.А. Косенко// Международный научно-исследовательский журнал, 2016. - № 4.( Ч. 1.) - С. 54–55.
10. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис/Л.Лозбенко // Эксперт, 2017. - № 42.- С. 54.
11. Макрсуев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. – М.-Берлин: Дирек-Медиа,2015. – 401 с.
12. Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2018. — 348 с.
13. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: Проспект, 2016. 382 с.
14. Макрусев В.В. Механизм «единого окна» как основа развития института таможенного администрирования // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2 (31). С. 130 — 136.
15. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/В.Е. Новиков. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с.
16. Останин В. А. Таможенная система как публичный орган государственного управления/В.А. Останин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133.
17. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. // Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html. (дата обращения 13.10.2018).
18. Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133.
19. Трошкина, Т. Н. Таможенный кодекс в вопросах и ответах [Текст]// Государство и право. 2015. № 10. – С.65-70.
20. ФТС России. – Режим доступа: http://customs.ru/.
21. Электронное взаимодействие с ведомствами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (IV квартал 2017 года) // Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26101:----------iv--2017-&catid=27:2011-01-24-14-47-07&Itemid=1830&Itemid=2020.
22. Эффективное взаимодействие с государственными органами // Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23662:2016-07-13-10-51-09&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
23. Якубов Р.Р. Меры, применяемые Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров по повышению эффективности системы ТКПВТ в РФ / Актуальные вопросы ТКПВТ: Сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела. М, 2016. С.10.






Вопрос-ответ:

Что такое таможенные органы Российской Федерации?

Таможенные органы Российской Федерации - это государственные органы, которые осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу и обеспечивают исполнение таможенного законодательства.

Какие принципы лежат в основе деятельности таможенной службы?

Основными принципами деятельности таможенной службы являются законность, равенство прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности, гласность, справедливость, эффективность и пропорциональность мер таможенного контроля.

Какие факторы определяют организацию таможенной службы?

Организация таможенной службы зависит от таких факторов, как объем внешнеэкономической деятельности, потребности в таможенном контроле и прогнозируемый уровень рисков. Также важными факторами являются развитие международного сотрудничества и использование современных информационных технологий.

Какова структура организации управления таможенных органов?

Структура организации управления таможенных органов включает в себя руководящий орган - Федеральную Таможенную службу РФ, территориальные таможенные органы, специализированные таможенные органы и другие подразделения таможенной службы.

Чем занимается Федеральная Таможенная служба РФ и как она взаимодействует с другими государственными структурами?

Федеральная Таможенная служба РФ осуществляет государственное регулирование и контроль в сфере таможенной деятельности. Она взаимодействует с другими государственными структурами, включая Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную налоговую службу, Федеральную службу безопасности и другими, с целью обеспечения согласованной работы и эффективного контроля.

Каково понятие и принципы деятельности таможенной службы Российской Федерации?

Таможенная служба Российской Федерации — это органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за перемещением товаров через таможенную границу. Основными принципами деятельности таможенной службы России являются принцип применения таможенных постановлений, принцип гласности и прозрачности таможенных процедур, принципы обеспечения безопасности и защиты экономических интересов государства.

Какие основные этапы и факторы определяют организацию таможенной службы в России?

Организация таможенной службы в России определяется несколькими основными этапами и факторами. Этапы включают создание правовой базы таможенного дела, формирование и развитие таможенных органов, разработку и реализацию стратегии таможенной службы. Факторы, определяющие организацию таможенной службы, включают политические, экономические и социальные условия, международное сотрудничество и изменения в технологиях.

Какова структура организации управления таможенных органов в России?

Структура управления таможенных органов в России включает несколько уровней. На верхнем уровне находится Федеральная Таможенная Служба РФ, которая осуществляет общее руководство таможенной деятельностью в стране. Ниже находятся территориальные таможенные органы, которые осуществляют контроль за перемещением товаров через конкретные таможенные посты. В состав таможенных органов также входят службы безопасности, информационные и аналитические подразделения, а также отделы по работе с налогами и пошлинами.

Что включает в себя деятельность Федеральной Таможенной службы РФ и каково ее взаимодействие с другими государственными структурами?

Деятельность Федеральной Таможенной службы РФ включает несколько основных направлений. Это контроль за перемещением товаров через таможенную границу, взимание таможенных платежей, борьба с контрабандой и незаконным перемещением товаров. Таможенная служба также осуществляет сотрудничество с другими государственными структурами, такими как полиция, миграционная служба и налоговая инспекция, с целью обеспечения безопасности и обнаружения нарушений таможенного законодательства.