Оценка эффективности работы кадровой службы и резервы ее повышения (на примере ООО ЗАВОД ВОДОПРИБОР )
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 48 + 48 источников
- Добавлена 20.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты эффективности работы современной кадровой службы 10
1.1. Современная кадровая служба в иерархии управления современной организации и ее основные функции 10
1.2. Показатели эффективности работы кадровой службы 13
1.3. Профессиональные и личностные компетенции работников кадровой службы 16
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Анализ работы кадровой службы (на примере организации
ООО «Завод Водоприбор») 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Состав, структура и движение кадров в организации 39
2.3. Анализ компетенций работников кадровой службы организации 41
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Оценка эффективности и совершенствование работы кадровой службы организации ООО «Завод Водоприбор» 51
3.1. Анализ функций кадровой службы организации 51
3.2. Оценка эффективности работы кадровой службы организации 58
3.3. Рекомендации по совершенствованию компетенций работников кадровой службы организации, ее функций и структуры 61
Выводы по главе 3 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
В процедуре по работе с новичком ответственным за данный этап работы будет руководитель отдела, он же может быть и наставником. При оценке эффективности отдельных программ по системой обучения персонала определяется влияние новых разработанных программ по обучению на результативность деятельности работников и организации в целом (повышение производительности труда, экономия ресурсов и др.) Оценить потенциал и индивидуальный вклад сотрудника предлагается с помощью фактически выполненной работы. На предприятии существуют должностные инструкции, составлен план работы, разработаны положения об отделах, в которых закреплены функции, обязанности и права отдела, но их нужно воплотить в работу.
Оценку предлагается проводить с помощью современного комплексного метода Ассессмент-центр
9
Итак, среди озвученных выше мероприятий, такие мероприятия как адаптация, обучение и оценка и аттестация сотрудников повлекут за собой затраты.
В связи с этим, в 3 главе дана сводная таблица затрат предложенных мероприятий.
Сводная таблица затрат предложенных мероприятий и их эффективность
Показатель До проведения мероприятий После проведения мероприятий, тыс.руб. Затраты на реализацию мероприятий, тыс.руб., в том числе: - адаптация персонала - 16,40 оценка персонала - 31,0 обучение персонала - 110,00 ИТОГО: - 157,40 Чистая прибыль организации (экономия за счет нововведений), тыс.руб. 30329 698400,3
Отметим, что общая сумма затрат на реализацию мероприятий составит 157,40 тыс. руб., из которых:
- 16,4 тысяч рублей – расходы на создание системы адаптации персонала;
- 31,0 тысяч рублей – расходы на создание системы по оценке и аттестации персонала;
- 110,0 тысяч рублей – расходы на создание системы по оценке персонала;
Исходя из исследования результатов применения аналогичных мероприятий в различных компаниях, предполагаемым итогом после введения всех мероприятий приводит к повышению чистой прибыли на 10-15%.
Для исследуемого предприятия ООО «Завод Водоприбор» возьмем условно 12%.
Нам известно, что в 2018 г. чистая прибыль предприятия составила 30329 тыс. руб.
Выполнив расчет, повышение чистой прибыли предприятия в прогнозном периоде после выполнения всех рекомендованных мероприятий, составит: 30329 + 12% (или 3639,48 тыс. руб.) = 33968,48 тыс. руб.
Таким образом, эффективность деятельности организации после проведения мероприятий будет выше, чем до проведения мероприятий. Следовательно, мероприятия по роботизации процессов по управлению персоналом в ООО «Завод Водоприбор», позволят предприятию повысить эффективность управления данным процессом.
10
Доклад окончен, спасибо за внимание!
7
Генеральный директор
Руководитель службы финансов
Руководитель отдела снабжения
Начальник производственного отдела
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Менеджеры по снабжению
Руководители направлений
Персонал
Руководитель отдела по работе с персоналом
Сотрудники отдела
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 27.12.2018 № 542-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.04.2018 № 87-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.
3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 192 с.
4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
5. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 246 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: «Академия», 2013. –
224 с.
7. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник. – Минск: Современная школа, 2010. – 448 с.
8. Брегман Р. Утопия для реалистов. Как построить идеальный мир. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 356 с.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
10. Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: А-Приор, 2012. – 176 с.
11. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
13. Грибов В.Д. Экономика организации. – М.: КНОРУС, 2016. – 416 с.
14. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016.
15. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 c.
16. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
17. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
18. Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2012. –
64 с.
19. Казаков М.В. Перспективы совершенствования системы подбора персонала в кредитных организациях // Управление персоналом. – 2016. – № 11.
20. Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. – М.: Проспект, 2013. – 64 с.
21. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
22. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 344 c.
23. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
24. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
25. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
26. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.
27. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
28. Полякова О.Н. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 570 с.
29. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
30. Самыгин С.И. Основы управления персоналом. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 480 с.
31. Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии // Управление персоналом. – 2016. – № 1.
32. Соломанидина Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2016. – 324 с.
33. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера: учебник. – М.: «Добрая Книга», 2010. – 536 с.
34. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: «Нева», 2013. – 288 с.
35. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие. – М.: Дело, 2013. – 272 с.
36. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
37. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Кнорус, 2015. – 360 с.
38. Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 554 с.
39. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 448 с.
40. Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 224 c.
41. Эрфурт К.А. Особенности инвестирования в человеческий капитал и их отражение в кадровой политике предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 3.
42. Дегтярева А.А. Контроль персонала в организации. – Режим доступа: https://piter-trening.ru/kontrol-personala-chto-kogo-kogda-i-kak-kontrolirovat/
43. Корсакова А.А. Сущность, цели и методы кадрового планирования. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/planirovanie-kadrov-metod-personal-organizaciya-kompaniya-rabotnik-kvalifikaciya-oplata-zatraty/
44. Михайлов А. Контроль персонала. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/ 3718-kontrol-personala
45. Официальный сайт McKinsey&Company. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com
46. Официальный сайт Всемирного экономического форума. – Режим доступа: https://www.weforum.org
47. Роботизация бизнес-процессов // Ernst&Young. – Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-report-robotics-kbd-2017-rus/%24FILE/ey-report-robotics-kbd-2017-rus.pdf
48. Сайт ООО «Завод Водоприбор» // Режим доступа: https://vodopribor.su.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет кадровая служба в современных организациях?
В современных организациях кадровая служба выполняет такие функции, как подбор и найм персонала, адаптация новых сотрудников, оценка и развитие персонала, управление зарплатами и карьерным ростом, контроль за соблюдением трудового законодательства, а также анализ и планирование потребностей в персонале.
Какие показатели эффективности можно использовать для оценки работы кадровой службы?
Для оценки работы кадровой службы можно использовать следующие показатели эффективности: время заполнения вакансий, качество подобранных кандидатов, уровень сохранности персонала, рост производительности труда, уровень удовлетворенности сотрудников и клиентов, снижение текучести кадров и т.д.
Какие профессиональные и личностные компетенции должны обладать работники кадровой службы?
Работники кадровой службы должны обладать профессиональными компетенциями в области подбора персонала, проведения собеседований, проведения оценки производительности, разработки политики по кадровым вопросам и др. Они также должны обладать личностными компетенциями, такими как коммуникативные навыки, умение работать с информацией, аналитическое мышление, организационные способности.
Какие могут быть резервы повышения эффективности работы кадровой службы?
Резервы повышения эффективности работы кадровой службы могут быть связаны с внедрением новых технологий и программ для автоматизации и оптимизации процессов подбора и управления персоналом. Также можно осуществлять повышение квалификации и обучение сотрудников кадровой службы, а также улучшать систему мотивации и вознаграждения.
Какими инструментами можно анализировать работу кадровой службы?
Для анализа работы кадровой службы можно использовать такие инструменты, как анализ времени заполнения вакансий, анализ качества подобранных кандидатов, анализ уровня текучести кадров, анализ удовлетворенности сотрудников, анализ производительности труда и др.
Какие функции выполняет современная кадровая служба?
Современная кадровая служба выполняет такие функции, как подбор и найм персонала, обучение и развитие сотрудников, администрирование персонала, оценка и управление производительностью, разработка и реализация политики в области управления персоналом и другие.
Какие показатели используются для оценки эффективности работы кадровой службы?
Для оценки эффективности работы кадровой службы могут использоваться такие показатели, как время заполнения вакансии, уровень текучести кадров, уровень удовлетворенности сотрудников, степень соответствия персонала требованиям должностей, количество и качество проведенных обучений и другие.
Какие профессиональные и личностные компетенции должны иметь работники кадровой службы?
Работники кадровой службы должны обладать профессиональными компетенциями, такими как знание трудового законодательства, умение проводить подбор и администрирование персонала, навыки оценки производительности сотрудников и другие. Также необходимы личностные компетенции, включающие коммуникативные навыки, умение работать в команде, аналитическое мышление и другие.
Какие резервы повышения эффективности работы кадровой службы существуют?
Одним из резервов повышения эффективности работы кадровой службы является улучшение процессов подбора и найма персонала, в том числе путем расширения использования различных каналов привлечения кандидатов. Другим резервом может быть развитие системы обучения и развития сотрудников с целью повышения их квалификации и адаптации к новым требованиям. Также можно улучшить показатели оценки производительности сотрудников и оптимизировать процессы администрирования персонала.
Каково значение эффективности работы кадровой службы для организации?
Эффективность работы кадровой службы является важным фактором успеха для современной организации. Кадровая служба отвечает за подбор и развитие персонала, что влияет на качество работы всей команды. Эффективная работа кадровой службы способствует повышению производительности, улучшению бизнес-процессов и снижению текучести кадров.
Какие основные функции выполняет современная кадровая служба?
Современная кадровая служба выполняет несколько основных функций. Во-первых, она занимается подбором и наймом квалифицированных сотрудников, проводит собеседования и оценку кандидатов. Во-вторых, она заботится об обучении и развитии персонала, организует тренинги и семинары. Кроме того, кадровая служба отвечает за оценку производительности сотрудников, управление карьерным ростом и компенсацией сотрудников. Также она занимается решением конфликтных ситуаций и поддержкой командного духа в организации.