русские сопрано :Aida Garifullina!.петь особенности и стиль

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 27.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
_Toc7253155
Введение 3
1. Биография Аиды Гарифуллиной 5
2. Исполнительские особенности 9
3. Певческий стиль и мнение критиков 13
Заключение 17
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Дебют Аиды был грамотно и недешево подготовлен целой серией рекламных статей и интервью в американской прессе (например, в престижном журнале People). Аида даже выступила на американском телевидении (на канале АВС) в утреннем шоу Good Morning America.Партия Церлины - для Аиды уже освоенный материал. Она пела её в Венской опере и даже с тем же самым дирижёром (Корнелиус Мейстер). К тому же ей есть на кого опереться по-дружески: в одном составе с ней поёт Ильдар Абдразаков (в роли Лепорелло).Главный редактор Оperawire Дэвид Салазар высказался более развёрнуто. Он пишет, что её исполнение "не стало откровением", критикует её верхние ноты, навязчивую жестикуляцию и стремление сыграть на своей привлекательности. Правда, в итоге он списывает все недостатки на дебютное волнение.Пресса восторженно пишет о прекрасном Дон Жуане в и Донне Анне (Рэйчел Уиллис-Серенсен), а Аиду Гарифуллину обычно упоминает вскользь. Правда, и роль Церлины в этой опере не самая главная. Обозреватель New Yorkc Cassical Review лаконично похвалил Аиду за "сладкое" пение и полное соответствие сценическому образу. Существует также мнение критиков об артистичности певицы. Можно привести в пример следующие высказывания относительно ее гала-концерта в Мариинском театре: «Каватина Нормы и ария Русалочки (Дворжака) звучат у нее одинаково пресно: это медленное и не всегда уверенное воспроизведение нот, не более. Сцена таяния Снегурочки абсолютно такова же, но к ней мы привыкли и больше не удивляемся. Снегурочка такая холодная, что и об объятиях любимого поет без энтузиазма». «Качество вокала у Гарифуллиной оставляет желать лучшего. Есть певицы, которые могут столбом стоять на сцене и не слишком играть голосом, но все же вызывать своим пением дрожь в спине. Это не тот случай. В вальсе Джульетты (Гуно) певица не пропела и половины тех украшений, которые положено пропевать. В Casta diva свела колоратуру почти к неприличному минимуму. Более того, весь верх у певицы настолько носовой, что точность и красота теряются. Наконец (но тут дело вкуса), и тембр не слишком интересный. Из восходящих сопрано этого поколения безусловно предпочитаю Ольгу Перетятько — тем более, что она еще и петербурженка».ЗаключениеОбладательница легкого сопрано и изумительного тембра, Аида Гарифуллина равно хороша как на театральной, так и на концертной сцене. В любой стране публика и критика с восторгом отмечают не только ее талант, блестящее владение голосом и яркий артистический темперамент, но и ослепительную красоту, обаяние и изысканный вкус певицы.Блистательная артистка венской оперы и заслуженная артистка Татарстана Аида Гарифуллина уже много лет радует поклонников своего таланта со сцен мирового уровня. АидаГарифуллина родилась и выросла в Казани. Первые уроки музыки она получила от своей мамы Ляйли Ильдаровны, дирижера хора, – именно мама вдохновила Аиду стать оперной певицей. Затем Аида училась в Высшей школе музыки в Нюрнберге и в Университете музыки и исполнительского искусства в Вене.Дебют на сцене университета случился у Аиды в 2009 году, она исполняла партию Деспины в опере В.А.Моцарта «Так поступают все».Аида Гарифуллина обладательница колоратурного сопрано. Главная отличительная черта колоратурного сопрано – это подвижность голоса в верхней части регистра. Часто складывается впечатление, что опытным певицам легко и свободно петь самые верхние ноты. И чем выше – тем они звонче и приятнее поются.Пласидо Доминго назвал Аиду Гарифуллину «одной из самых потрясающих оперных див настоящего и будущего». Его слова подтверждает головокружительная карьера певицы, ставшей после победы на конкурсе Operalia в 2013 году желанной гостьей на сценах лучших оперных домов и концертных залов мира. В 2017 году она получила за лучший сольный альбом награду ECHO Klassik, которую называют Оскаром в классической музыке, а летом 2018 года выступила на торжественных концертах открытия и закрытия Чемпионата мира по футболу.Cолистка Венской оперы и Мариинского театра, в 2017 году Аида Гарифуллина триумфально дебютировала в Парижской национальной опере, исполнив титульную партию в «Снегурочке» Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова, а затем Мюзетту в «Богеме» Пуччини. В насыщенном графике певицы выступления в Большом театре Лисеу (Барселона), Театре Елисейских Полей (Париж), Арена ди Верона, Уигмор-Холле (Лондон), Музикферайне (Вена), на Дрезденском и Венском оперных балах.Список литературыБородина И.А. Класс сольного пения: основополагающие аспекты певческого процесса/ И.А. Бородина - Барнаул: АГИИК, 1999. - С.7.Дмитриев Л. В классе профессора Донец-Тессейр / О воспитании лёгких женских голосов // Л. Дмитриев — М.: Музыка, 1974. - 64 с.Зейдлер Г. Искусство пения. 40 мелодий для высокого голоса в сопровождении фортепиано. Ч. 1–4. М., 1964–1966, 1987.Лаврова Е.В. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. - М.: Академия, 2006. - С. 95-102.Люш Д.В. Развитие и сохранение певческого голоса/ Д.В. Люш - Киев: Музычна Украйина, 1988. - С.5-122.Малышева Н.М. О пении. Из опыта работы с певцами. Метод. пособие. М.: Сов. композитор, 1988.Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению/ А.Г. Менабени - М.: Просвещение, 1987. - С. 47-92.Сопрано // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. - С. 515.Трунов И. В. Некоторые теоретические и практические вопросы формирования высокого женского голоса сопрано: из опыта педагогической работы // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 928-929. — URL https://moluch.ru/archive/107/25840/ (дата обращения: 27.04.2019).Юдин С. П. Формирование голоса певца / С. П. Юдин — М.: Музгиз, 1962. - 168 с.Яковлева А.С. В классе М.М. Мирзоевой // Вопросы вокальной педагогики. Вып. 7. М.: Музыка, 1984. - 214 с.http://aidagarifullina.net/https://9slim.com/aida-garifullina/https://zen.yandex.ru/media/kultshpargalka/debiut-aidy-garifullinoi-v-metropoliten-chto-pishet-amerikanskaia-pressa-5c5481fe4c240600b03fc383

1. Бородина И.А. Класс сольного пения: основополагающие аспекты певческого процесса/ И.А. Бородина - Барнаул: АГИИК, 1999. - С.7.
2. Дмитриев Л. В классе профессора Донец-Тессейр / О воспитании лёгких женских голосов // Л. Дмитриев — М.: Музыка, 1974. - 64 с.
3. Зейдлер Г. Искусство пения. 40 мелодий для высокого голоса в сопровождении фортепиано. Ч. 1–4. М., 1964–1966, 1987.
4. Лаврова Е.В. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. - М.: Академия, 2006. - С. 95-102.
5. Люш Д.В. Развитие и сохранение певческого голоса/ Д.В. Люш - Киев: Музычна Украйина, 1988. - С. 5-122.
6. Малышева Н.М. О пении. Из опыта работы с певцами. Метод. пособие. М.: Сов. композитор, 1988.
7. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению/ А.Г. Менабени - М.: Просвещение, 1987. - С. 47-92.
8. Сопрано // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. - С. 515.
9. Трунов И. В. Некоторые теоретические и практические вопросы формирования высокого женского голоса сопрано: из опыта педагогической работы // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 928-929. — URL https://moluch.ru/archive/107/25840/ (дата обращения: 27.04.2019).
10. Юдин С. П. Формирование голоса певца / С. П. Юдин — М.: Музгиз, 1962. - 168 с.
11. Яковлева А.С. В классе М.М. Мирзоевой // Вопросы вокальной педагогики. Вып. 7. М.: Музыка, 1984. - 214 с.
12. http://aidagarifullina.net/
13. https://9slim.com/aida-garifullina/
14. https://zen.yandex.ru/media/kultshpargalka/debiut-aidy-garifullinoi-v-metropoliten-chto-pishet-amerikanskaia-pressa-5c5481fe4c240600b03fc383