Тенденции развития структуры таможенных органов
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 27.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1.Организационная структура таможенных органов 5
1.2 Система таможенных органов 7
1.3 Виды структурных подразделений, основные полномочия и направления 9
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 15
2.1 Недостатки существующей структуры таможенных органов 15
2.2 Основные направления развития структуры таможенных органов 17
2.3 Тенденции развития таможенных органов 19
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 26
3.1 Пути совершенствования на основе построения межведомственных взаимодействий. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Вызвано это было, в первую очередь, учреждением института полномочных представителей Президента РФ и созданием 7 федеральных округов. В итоге укрупнения таможенных органов 13 таможенных региональных управлений реорганизованы в были 7 управлений, регионы деятельности которых соответствовали территориям федеральных округов: Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское; ряд таможен преобразован в таможенные посты, которые подчинялись таможне, расположенной в столице РФ. Высвобождаемые должности из управленческих подразделений передавались в оперативные и функциональные подразделения, в компетенцию которых вошли организация таможенного дела и сбор таможенных платежей.В итоге число таможен в новом территориально-структурном построении таможенных органов РФ снизилось до 143 (было 161), но число таможенных постов повысилось до 571 (вместо 507). Новая структура соответствовала целям совершенствования системы управления таможенными органами, организационного обеспечения их взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, а также правоохранительными и другими федеральными органами исполнительной власти.В 2004 г. произошло изменение статуса службы. Во исполнение Указа Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет РФ преобразован был в ФТС, которая находится в ведении Министерства экономического торговли и развития РФ. ФЗ № 58 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с реализацией мер по совершенствованию государственного управления» закреплено было преобразование ГТК в ФТС при Минэкономразвития РФ. Поправки были внесены в ТК ЕАСЭ, ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» и иные правовые акты, которые касаются деятельности таможенных органов.Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ3.1 Пути совершенствования на основе построения межведомственных взаимодействий.Затрагивая внутриведомственное взаимодействие при осуществлении таможенного контроля поле выпуска товаров, необходимо обозначить с какими именно отделами и как происходит обмен необходимыми данными и информацией. Взаимодействие происходит:– с функциональными подразделениями;– с правоохранительными подразделениями;– другими таможенными органами.Взаимодействие с функциональными подразделениями выражается в информационном взаимодействии. То есть, при подготовке и предоставлении материалов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска товаров и во взаимодействии при принятии решения о его проведении. Таким образом, должностные лица функциональных подразделений проводят определенную аналитическую работу, по итогу которой, создается информационно-аналитическая справка, направляемая в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров (ПТКПВТ) для рассмотрения и дальнейшего принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Следует учитывать тот факт, что если при проведении таможенной проверки возникают какие-либо вопросы, касающиеся организационных моментов функциональных подразделений, то в состав комиссии при проведении таможенной проверки могут входит должностные лица данных подразделений. Внутриведомственное взаимодействие происходит и с правоохранительными подразделениями, и выражается также при организации и проведении таможенных проверок, то есть правоохранительными подразделениями в уполномоченное подразделение направляется различная информация и информация о возможном нарушении таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, и полученная в случае выявления при рассмотрении сообщений о преступлениях, а также о данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию ЕАЭС с нарушением требований и условий, что могло повлечь за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.Как и с функциональными подразделениями, так и с правоохранительными всегда существует вероятность, что в состав комиссии по проведению таможенной проверки могут быть включены должностные лица правоохранительных подразделений по направлениям административных расследования и дознания. Значительную роль также играет возможность обеспечения физической защиты должностных лиц таможенного органа при проведении выездной таможенной проверки.Также взаимодействие с правоохранительными подразделениями осуществляется, когда в ходе таможенной проверки выявляется достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенных к компетенции таможенных органов, также при обнаружении в ходе проведения таможенной проверки признаков преступления, и в случае получения сведений о возможной причастности должностного лица таможенного органа к противоправной деятельности проверяемого лица. Взаимодействие с другими таможенными органами выражается не только в возможности получения при проведении аналитической, подготовительной работы или таможенной проверки оригиналов, электронных копий документов, представленных при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, где производился выпуск товаров, а также иных документов и сведений, имеющихся в распоряжении этих таможенных органов, а также в обязательном направлении копии акта таможенной проверки с материалами, свидетельствующими о признаках нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, в таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в соответствующий реестр, для рассмотрения вопроса об исключении такого лица из соответствующего реестра и во взаимодействии при реализации решений в области таможенного дела, принятых по результатам таможенной проверки, например: если таможенные операции по таможенному декларированию и выпуску товаров осуществлялись в регионе деятельности других таможенных органов.Для совершенствования организационных структур таможенных органов проводится их анализ, действуя при этом на основе собственных положений, которые утверждаются приказами РТУ или ФТС России.Огромную роль играет создание автоматизированной единой системы обработки, хранения и сбора информации, развитие приграничной инфраструктуры, обустройство таможенной границы, создание единой структуры, которая отвечает за содержание, эксплуатацию и строительство пунктов пропуска. Больше внимания необходимо уделять автоматизации таможенных процессов, а также расширять те отделы, которые занимаются вопросами таможенного контроля и оформления после выпуска товаров.По роду собственной деятельности таможенные органы контролируют участников внешнеэкономической деятельности, пресекая незаконные сделки, и ведут борьбу с наркобизнесом. Борьба с коррупцией – важное условие и основное требование эффективной деятельности таможенных органов. Нужно больше внимания уделять борьбе с коррупцией и наркобизнесом в таможенных органах, а значит нужно расширить те отделы, которые занимаются этими вопросами.Реализуется стратегия развития таможенной службы РФ поэтапно, посредством внедрения и разработки ведомственных и федеральных целевых программ развития таможенной службы. Можно сделать выводы и выделить направления совершенствования организационной структуры таможенных органов:– совершенствование методов управления (обеспечение равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение; точное разграничение обязанностей, прав и функций подчиненных и руководителей; наличие за исполнением решений действенного контроля);– оптимизация в иерархической структуре управления; упрощение сложных структур управления, увеличение их гибкости; рост организованности таможенной системы, сокращения связей; исключение в структурах управлениядублирования; обеспечение максимальной типизации;– повышение научного уровня в управлении за счет разработки программно-целевого научно обоснованного развития таможенной системы.Следовательно, современная организация таможенного дела не сводится только к количественному увеличению таможенных органов, росту их штанной численности. Все большее значение получает совершенствование структуры таможенных органов, которая адекватна их функциональному назначению. Данные факторы оказывают решающее влияние на качественное состояние организации таможенного дела, последствия и результативность его осуществления.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизационной структурой таможенных органов Российской Федерации является совокупность подразделений, порядок подчиненности и формы распределения полномочий и функций между ними. В качестве центрального руководящего органа в стране выступает федеральный исполнительный институт власти – ФТС. Все подразделения, входящие в структуру таможенных органов, в своей работе руководствуются: Конституцией и федеральными конституционными законами, ФЗ, распоряжениями, указами Президента страны, международными соглашениями, нормативными актами, утвержденными Минэкономразвития, Минфином, Центробанком. Еще одним правовым документом, имеющим особое юридическое значение, является Специфика реализации полномочий ФТС осуществляет свои функции непосредственно через представительства, расположенные за рубежом, а также через внутригосударственные таможенные структуры. Органы ФТС реализуют свои полномочия во взаимодействии с прочими федеральными, региональными, местными институтами власти, общественными объединениями, Центробанком, иными организациями. Непосредственное управление в структуре таможенных органов состоит в том, что все элементы таможенного дела находятся под постоянным вниманием начальствующего состава и коллегии ФТС, Центрального аппарата действующих в системе управлений, отделов. В качестве одного из направлений руководства, кроме проведения систематических мероприятий организационного характера, выступает нормативно-правовая работа. Эта деятельность достаточно обширна. Она охватывает, по сути, все участки и компоненты таможенного дела. Эта деятельность включает в себя утверждение приказов и распоряжений, касающихся оперативных вопросов таможенного дела, разработку методических рекомендаций, пояснений и пр. Региональные управления формируют промежуточное звено между таможнями и Центральным аппаратом ФТС. РТУ осуществляют оперативное руководство и решают текущие вопросы на территории подведомственных субъектов РФ. Необходимость осуществления функций обусловливает четкое построение структуры таможенного органа. Все элементы, включенные в его состав, должны быть согласованными, между ними должна быть устойчивая связь. За счет этого, собственно, и обеспечивается стабильность деятельности конкретного органа. Структура таможенного подразделения создается в ходе сознательной деятельности руководства. На ее создание оказывают непосредственное влияние те цели, которые служащие предполагают достичь. В каждой структурной единице обеспечивается исполнение конкретных задач. Между организационной структурой и задачами существует тесная взаимная связь и обусловленность. В соответствии с ними, по общим правилам, конкретная функция закрепляется за определенным структурным подразделением. Для ее реализации, в свою очередь, оно наделяется соответствующими полномочиями и несет ответственность за свою деятельность. Между тем, поскольку отдельные функции связаны друг с другом и близки по содержанию, совершенно необязательно формировать для реализации каждой из них самостоятельное подразделение. Решение вопросов, связанных с организацией структуры органов таможни, должно основываться на соблюдении таких принципов, как экономичность и простота. Безусловно, многоуровневая система существенно затрудняет управление и требует больших финансовых затрат. В этой связи новые подразделения ФТС, РТУ образуются только тогда, когда эффективность осуществления ими определенной функции будет заведомо выше, чем ее реализация служащими действующих звеньев системы. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. ТК ЕАЭС от 01.01.2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/2.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB3.Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/4.Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов РФ: приказ ФТС России от 26.09.2012 года № 1926 // Таможенные ведомости. – 2012. – № 12.5.Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».6.Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года» О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».7.Боненко Т. А., Макаренко С. А., Кусков А. Н. Направления совершенствования организационной структуры таможенных органов РФ // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 342-345. 8.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.9.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.10.Пилипчук В.В., Семенова Н.К., Плоткина Н.П. Современное состояние организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов // Таможенная политика России. 2017. №3 (80). 11.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.12.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.13.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.14.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.15.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.16.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.ПРИЛОЖЕНИЕМесто РЭТ и ТПФК в структуре таможенных органов
1. ТК ЕАЭС от 01.01.2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB
3.Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/
4.Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов РФ: приказ ФТС России от 26.09.2012 года № 1926 // Таможенные ведомости. – 2012. – № 12.
5.Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6.Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года» О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7.Боненко Т. А., Макаренко С. А., Кусков А. Н. Направления совершенствования организационной структуры таможенных органов РФ // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 342-345.
8.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
9.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.
10.Пилипчук В.В., Семенова Н.К., Плоткина Н.П. Современное состояние организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов // Таможенная политика России. 2017. №3 (80).
11.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
12.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
13.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.
14.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
15.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
16.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.
Вопрос-ответ:
Какая структура имеют таможенные органы?
Организационная структура таможенных органов представляет собой иерархическую систему, включающую различные подразделения: таможенные посты, отделы таможенного контроля, отделы оперативно-разыскной деятельности и другие. Такая структура позволяет эффективно осуществлять контроль за перемещением товаров через таможенную границу.
Какие виды структурных подразделений существуют в таможенных органах и какие у них полномочия?
В таможенных органах существуют различные структурные подразделения, такие как территориальные таможни, оперативно-разыскные отделы, отделы таможенного контроля и другие. Территориальные таможни отвечают за осуществление таможенных процедур на определенной территории, оперативно-разыскные отделы занимаются выявлением и пресечением нарушений в сфере таможенного контроля, а отделы таможенного контроля осуществляют проверку и контроль товаров, проходящих через таможенную границу.
Какие недостатки имеет существующая структура таможенных органов?
Среди недостатков существующей структуры таможенных органов можно выделить отсутствие достаточной координации и взаимодействия между различными подразделениями, избыточность административных процедур и слишком большое количество бюрократических процессов. Все это затрудняет эффективное осуществление таможенного контроля и может способствовать возникновению коррупции.
Какие основные направления развития структуры таможенных органов?
Основные направления развития структуры таможенных органов включают автоматизацию и цифровизацию процессов, усиление контроля за перемещением товаров с помощью новых технологий, улучшение координации и взаимодействия между подразделениями, упрощение административных процедур и сокращение бюрократии.
Какие тенденции заметны в развитии таможенных органов?
В современных таможенных органах наблюдается тенденция к цифровизации всех процессов, внедрению новых технологий для более эффективного контроля, повышению квалификации и обучению сотрудников, а также усилению международного сотрудничества в сфере таможенного контроля.
Какие основные направления развития структуры таможенных органов?
Основные направления развития структуры таможенных органов включают улучшение организационной структуры, модернизацию и автоматизацию систем, усиление контроля и борьбу с коррупцией, а также совершенствование международного сотрудничества в сфере таможенной деятельности.
Какие недостатки существующей структуры таможенных органов?
Недостатки существующей структуры таможенных органов включают отсутствие четкого разделения полномочий, недостаточную эффективность и прозрачность работы, высокую степень бюрократии и коррупции, а также ограниченные возможности в использовании современных технологий.
Какие виды структурных подразделений основные полномочия и направления в таможенных органах?
В таможенных органах можно выделить такие виды структурных подразделений, как главное таможенное управление, таможенные посты и пункты пропуска границы. У них основные полномочия включают контроль за перемещением товаров через границу, сбор таможенных пошлин и налогов, борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Направления развития включают внедрение новых технологий, пересмотр законодательства и усиление международного сотрудничества.
Какие тенденции развития таможенных органов?
Тенденции развития таможенных органов включают улучшение организационной структуры и эффективности работы, автоматизацию и модернизацию систем, внедрение новых технологий и программ, усиление контроля и борьбу с коррупцией, а также совершенствование международного сотрудничества в области таможенной деятельности.