Особенности классификации алкогольных и безалкогольных напитков в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 28.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты и правовое регулирование правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Отличительные особенности алкогольных и безалкогольных напитков для целей интерпретирования по ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.1. Правовая основа и значение порядка определения классификационного кода объектов таможенного оформления, и таможенного контроля в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.2. Отличительные особенности и сложности интерпретирования алкогольных и безалкогольных напитков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 10
1.3. Виды осуществляемых таможенными органами экспертиз товаров из товарной группы 22 ТН ВЭД ЕАЭС и способы выявления их фальсификации…………………………………………………………………......14
ГЛАВА 2. Практические аспекты проведения таможенного контроля при проверке правильности заявлении сведений о классификационном коде алкогольных и безалкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС 22
2.1. Порядок определения таможенным органом классификационного кода алкогольных и безалкогольных напитков с учетом их ассортимента, качества и основных сведений 22
2.2. Регламент квалификации деяний выражающихся в недостоверном указании классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС и неправильном описании алкогольных и безалкогольных напитков 31
2.3. Отличительные свойства алкогольных и безалкогольных напитков определяющие вероятность нарушений таможенных правил участником внешнеэкономической деятельности 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
В графе 33 ДТ заявлен классификационный код 2204 10 910 0 ТН ВЭД. В результате осуществления таможенного досмотра, таможенным инспектором установлено, что фактически в контейнере находится товар в количестве 2000 грузовых мест: «Вина виноградные натуральные, игристые, включая крепленые; сусло виноградное» с защищенным наименованием по происхождению (ProtectedDesignationofOrigin, PDO): Астиспуманте, вколичестве 15000 шт., и виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ в количестве 5000 шт. Алкогольные и безалкогольные напитки включены в товарную позицию 2204. В этой связи «Вина виноградные натуральные, игристые, включая крепленые; сусло виноградное» с защищенным наименованием по происхождению (ProtectedDesignationofOrigin, PDO) подлежат классификации в подсубпозиции2204 10 910 0 ТН ВЭД, виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ подлежат классификации в подсубпозиции2205 10 100 0 ТН ВЭД. Однако в ДТ заявлены вина игристые Астиспумантеклассификационный код 2204 10 910 0 ТН ВЭД.Следовательно, для таможенных целей состав и вещества изготовления определяют наименование товара: «Вина виноградные натуральные, игристые, включая крепленые; сусло виноградное» или «виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ». При этом вино виноградное натуральное является описанием напитка, т.е. вторичным свойством.В связи с чем, «Вина виноградные натуральные, игристые, включая крепленые; сусло виноградное» и «виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ» для таможенных целей рассматриваются как 2 самостоятельных товара (два разных кода по ТН ВЭД).Однако в аналогичной на первый взгляд, ситуации административное правонарушение (далее - АП) может быть квалифицировано по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.Так, в графе 31 ДТ заявлен товар: Напитки сброженные: сидр и перри, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% (500 штук). В графе 33 ДТ заявлен классификационный код товара 2206 00 390 1 ТН ВЭД, ставка таможенной пошлины 12,5%.В результате осуществления таможенного досмотра, таможенным инспектором установлено, что фактически в контейнере находится товар в количестве 500 штук, однако часть напитков (50 штук) с фактической концентрацией спирта более 7 об.%.Напитки сброженные: сидр и перри, с фактической концентрацией спирта более 7 об.%должны классифицироваться в подсубпозиции2206 00 890 9 ТН ВЭД, ставка таможенной пошлины 12,5%.Разница в таможенных платежах между напитками с разной концентрацией спирта образуется в результате различной таможенной стоимости указанных товаров. Таким образом, исходя из структуры ТН ВЭД ЕАЭС, можно сделать вывод, что концентрация спирта является вторичным свойством и не определяет наименование товара т.к. оба товара включаются в товарную позицию «Напитки прочие сброженные (например, сидр, перри, или сидр грушевый, напиток медовый, сакэ); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков» и отличаются для таможенных целей только на уровне 7 знака по концентрации находящихся в товаре веществ.На основании изложенного заявление сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС может повлечь как занижение уплаты таможенных пошлин или налогов, так и недекларирование товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Оба этих правонарушения несут за собой существенный экономический ущерб для государства, в том числе попадание на внутренний недоброкачественной продукции, вследствие этого правильная классификация товаров имеет большое значение, как для таможенных целей, так и для государства в целом.2.3. Отличительные свойства алкогольных и безалкогольных напитков определяющие вероятность нарушений таможенных правил участником внешнеэкономической деятельностиАлкогольная продукция содержит психоактивное вещество - этанол. Именно это вещество вызывает опьянение. Этанол воздействует на нервную систему, вследствие чего человек на первоначальных этапах чувствует эйфорию и возбуждение. Снижается контроль над собственными действиями, мышление становится поверхностным, наблюдается нарушение координации движений. Здоровье человека может пострадать от злоупотребления алкогольными напитками, но больший вред для здоровья может нанести фальсифицированный продукт, нелегально произведенный или завезенный на территорию России. Производство и продажа алкогольных напитков в России регулируется Федеральным законом РФ и рядом федеральных законов. Продажа и изготовление алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должна производиться только при наличии лицензий. Разрешено производить алкогольную продукцию только из произведенного из пищевого сырья этилового спирта. Одна важная деталь, любая алкогольная продукция, реализуемая в России, должна содержать информацию на русском языке: наименовании продукта и производителя, страну происхождения, сертификацию алкогольной продукции, о государственных стандартах, об объеме тары, перечень ингредиентов, о содержании вредных для здоровья веществ, дату изготовления и срок годности. Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения.В области таможенного дела правила классифицирования перемещаемых товаров являются особенно важными. Так как от заявленного кода по ТН ВЭД ЕАЭС производится расчет подлежащих к уплате таможенных пошлин и налогов, то основная часть судебных разбирательств таможенных органов и участников ВЭД происходит относительно данного вопроса и с каждым годом число таких спорных ситуаций растет.Система управления рисками (далее – СУР) в своей системе имеет множество рычагов, одним из которых являются меры по минимизации рисков (далее – ММР), которые созданы как отдельная структура, в системе СУР подразумевающая схему действий сотрудников таможенного органа созданную для обнаружения и предотвращения совершения правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела на территории ЕАЭС.Существующие государственные меры не во всех случаях способны достоверно определить товар, установить категорию алкогольной и безалкогольной продукции, что способствует занижению таможенной стоимости в связи с разницей идентифицируемых товаров. Поэтому, в столь обширном ассортименте алкогольной и безалкогольной продукции так важен профессиональный подход к определению ее стоимости и принадлежности к той или иной категории. Решение проблем, возникающих при определении принадлежности к ГОСТу перемещаемой алкогольной и безалкогольной продукции и его влияния на таможенную стоимость являются очень важными для таможенных органов.Принадлежность к соответствующему ассортиментному ряду представленной к фактическому контролю алкогольной и безалкогольной продукции осуществляется с помощью органолептического метода и выявления базовых отличительных признаков физико-химического состава, данные процедуры необычайно важны для установления стандартов качества напитков.При неимении в распоряжении должностного лица сведений о принадлежности к определенному стандарту, как следствие приводит к отсутствию информации о цене перемещаемойалкогольной или безалкогольной продукции, что значительно снижает фискальный эффект от деятельности таможенных органов.В случае если информация, представленная в товаросопроводительных документах, не соответствует сведениям, имеющимся на этикетке идентифицировать алкогольную или безалкогольную продукцию становиться невозможно.Основываясь полученными данными, причинами указания недостоверного кода товаров из группы 22 ТН ВЭД ЕАЭС может являться (Таблица 1):Таблица–1. причины указания недостоверного кода по ТН ВЭД ЕАЭС алкогольных и безалкогольных напитков№ п/пПричины неправильной классификации алкогольной и безалкогольной продукцииОбоснования причин недостоверной классификации товаров из группы 22 ТН ВЭД ЕАЭС1многообразие коммерческих наименований товаров, имеющих одинаковое таможенное наименование или разное смысловое значение одних и тех же наименований товаров в сложившейся торговой практике и в ТН ВЭД ЕАЭСПримером может служить то, что на российском рынке существует много алкогольной продукции, обозначающейся как коньяк («белый аист», «армянский», «наполеон» и т.д.), но согласно мировой практике и, соответственно, и ТН ВЭД ЕАЭС, коньяком может считаться лишь крепкий алкогольный напиток (40−57% спирта), приготовленный из коньячного (виноградного) спирта, полученного путем перегонки столовых виноградных вин из винограда сортовУни Блан, Фоль-Бланш, Коломбар, собранного в октябре машинным способом в шести регионах департамента Шаранта (Франция).2недобросовестность участников ВЭДУчитывая тот факт, что ставки различных платежей, льготы или ограничения на товары устанавливаются по их классификационным кодам, заинтересованные лица могут намеренно искать возможность отнесения товаров к более выгодным для себя позициям. На этой почве могут иметь место факты недостоверного декларирования; Так же, джин может декларироваться как более дешевый продукт, например, как водка и т.д.И так, в целях эффективного применения ММР как контрактному должностному лицу, так и таможенным органам необходимо обладать пониманием имеющихся отличительных свойств группы 22 ТН ВЭД ЕАЭС.Таким образом, учитывая необходимость в кропотливом и вдумчивом понимании каждой сложившейся ситуации, сотрудники таможенного органа представляющие таможню в судебных органах должны умело применять нормы таможенного законодательства на практике, обладать и устойчивой психикой.Часто лица подающие жалобы направляют в суд очень большой объем актов в сравнении с тем объемом документов, которые были представлены в момент таможенного оформления товара. К моменту судебных разбирательств у организаций появляются не имеющиеся ранее письма организаций производителей, заключения специалистов в соответствующей области и т.д. Таможенным органам в свою очередь необходимо также собирать наиболее уверяющие и доказывающие правоту ведомства документы и заключения в целях отстаивания своей позиции, так как важность снижения случаев обжалованных дел участниками ВЭД снижает репутацию таможенного органа. Но при ситуациях, когда судебным органом все-таки принимается решение оставить требования таможни без удовлетворения необходимо качественная ее оценка с целью недопущения повторения в будущем.ЗаключениеЭффективный контроль достоверности заявления в ДТ кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и представленными к таможенному оформлению товаросопроводительными документами представляет высокую важность и является существенной проблемой для таможенных органов, так как именно от эффективности выполнения данной функции используемой таможенными органами в качестве основополагающего фактора применения мер тарифного и нетарифного контроля ВЭД ведения статистики ВЭД, зависит уровень уплаченных таможенных пошлин и налогов составляющих основную часть государственного бюджета нашей страны. На основании изложенного большое значение имеет достаточный уровень правового обеспечения в области контроля над достоверностью классификации товаров, так как достоверная классификация остается одним из самых верных способов определения товаров перемещаемых через границу ЕАЭС.От достоверности определения классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС зависит процентная ставка таможенного тарифа, применение к товарам ограничительных мер: а именной представления сертификатов качества либо соответствующих лицензий или принадлежности к определенному ГОСТу, что является с одной стороны регулированием поступающих в бюджет денежных средств (в случае установления занижения таможенной стоимости), с другой, контролем качества попадающей на внутренний рынок продукции (в случае попадания на рынок некачественной продукции не прошедшей определенных проверок качества), на основании установления данных сведений была достигнута цель настоящей работы.Также в процессе выполнения работы выполнены следующие задачи:– Установлена правовая основа и значение порядка определения классификационного кода товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;– Выявлены отличительные особенности и сложности интерпретирования алкогольных и безалкогольных напитков;– Изучены виды осуществляемых таможенными органами экспертиз товаров из товарной группы 22 ТН ВЭД ЕАЭС и способы выявления их фальсификации;– Исследован порядок определения таможенным органом классификационного кода алкогольных и безалкогольных напитков с учетом их ассортимента, качества и основных сведений;– Проанализирован регламент квалификации деяний выражающихся в недостоверном указании классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС и неправильном описании алкогольных и безалкогольных напитков;– Изучены отличительные свойства алкогольных и безалкогольных напитков определяющие вероятность нарушений таможенных правил участником внешнеэкономической деятельности.Спиртосодержащие и безалкогольные напитки с давних времен являются объектом повышенного спроса среди граждан, вследствие чего их реализация приносит существенную прибыль участникам ВЭД. Данный фактор обуславливает высокую долю недостоверного декларирования данной категории товаров.Кроме того следствием неправильного заявления сведений в ДТ кода товаров из группы 22 ТН ВЭД ЕАЭС можно считать:недобросовестность участников ВЭДтрудности применения правил интерпретациидвусмысленное значение схожих по наименованию товаровбольшой ассортимент товаров данной категории, а также схожие таможенные наименования.Проведенный в ходе выполнения работы анализ показал, что заявление недостоверных сведений о классификационном коде изучаемой категории товаров и недекларирование по установленной форме, довольно часто встречающиеся правонарушение, которое имеет высокую степень общественной опасности. Список использованных источников«Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) / «Таможенные ведомости», № 8, 1996;Регламент № 110/2008 Европейского парламента и совета ЕС об определении описании, представлении на рынке, маркировке и защите наименований мест происхождения спиртных напитков и отмене регламента ЕЭС 1576/89/ [Страсбург, 15 января 2008 года]/ Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;«Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков» (заключено в Ницце 15.06.1957) Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;«Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению» Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;«Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств» Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;«Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ)» Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте www.customs.ru;Российская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018)] /«Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002;Российская Федерация. Законы. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [УтвержденФедеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ]/Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018;Российская Федерация. Законы. «О техническом регулировании» (ред. от 28.11.2015)[Утвержден Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ]/«Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.Российская Федерация. Законы. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Утвержден Федеральным законом Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ]/«Российская газета", № 231, 29.11.1995;Российская Федерация. Законы. «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»/[Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54(ред. от 07.09.2018)]/Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012;Российская Федерация. Законы. «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» /[УтвержденРешение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257]/Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010;Российская Федерация. Законы. «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» /[Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526]/Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 04.02.2011;Российская Федерация. Законы. «Об утверждении формы предварительного решения о классификации товара, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в такое предварительное решение» /[Утвержден Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018 № 58]/ Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 04.05.2018;Российская Федерация. Законы. «О формах таможенных документов» /[Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260]/ Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010;Российская Федерация. Законы.«Об утверждении перечня товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде» /[Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2018 № 45]/Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 06.04.2018;Российская Федерация. Законы.«О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров»/[Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522]/ Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 04.02.2011;Российская Федерация. Законы. «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза» /[Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 210]/ Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28.12.2018;Российская Федерация. Законы.«О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (Том I. Разделы I - VI. Группы 01 - 28)» /[Утвержден Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 21]/Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 10.11.2017;Российская Федерация. Подзаконные акты. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» /[УтвержденПриказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940]/Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;Российская Федерация. Законы. «Об утверждении Программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению» /[УтвержденПриказом Минэкономразвития РФ от 19.08.2005 № 201]/ Таможенные ведомости, № 12, 2005;«О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;О.А. Дмитриева Установление фальсификации винодельческой продукции при таможенном контроле/О.А. Дмитриева; Официальный сайтhttp://www.consultant.ru;Алкогольная продукциякак специфический предмет налогообложения (Налоговые споры: теория и практика), 2006, № 5;В.И. Гладких, А.Н. СухаренкоНезаконный оборот алкогольной и табачной продукции как угроза экономической безопасности РоссииОфициальный сайтhttp://www.consultant.ru;Официальный сайт Альта–Софт: [http://www.alta.ru.];Официальный сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: [http://www.fsrar.ru];Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [http://www.customs.ru.];Свод пищевых международных стандартов, принятых Международной комиссией ФАО/ВОЗ по внедрению кодекса стандартов и правил по пищевым продуктам.
1. «Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) / «Таможенные ведомости», № 8, 1996;
2. Регламент № 110/2008 Европейского парламента и совета ЕС об определении описании, представлении на рынке, маркировке и защите наименований мест происхождения спиртных напитков и отмене регламента ЕЭС 1576/89/ [Страсбург, 15 января 2008 года]/ Официальный сайт http://www.consultant.ru;
3. «Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков» (заключено в Ницце 15.06.1957) Официальный сайт http://www.consultant.ru;
4. «Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению» Официальный сайт http://www.consultant.ru;
5. «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств» Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 Официальный сайт http://www.consultant.ru;
6. «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ)» Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте www.customs.ru;
7. Российская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;
8. Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018)] / «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002;
9. Российская Федерация. Законы. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Утвержден Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ]/Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018;
10. Российская Федерация. Законы. «О техническом регулировании» (ред. от 28.11.2015) [Утвержден Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ]/ «Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003.
11. Российская Федерация. Законы. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Утвержден Федеральным законом Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ]/ «Российская газета", № 231, 29.11.1995;
12. Российская Федерация. Законы. «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»/[Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 07.09.2018)]/ Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012;
13. Российская Федерация. Законы. «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» /[Утвержден Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257]/ Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010;
14. Российская Федерация. Законы. «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» /[Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526]/ Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 04.02.2011;
15. Российская Федерация. Законы. «Об утверждении формы предварительного решения о классификации товара, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в такое предварительное решение» /[Утвержден Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018 № 58]/ Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 04.05.2018;
16. Российская Федерация. Законы. «О формах таможенных документов» /[Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260]/ Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010;
17. Российская Федерация. Законы. «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде» /[Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2018 № 45]/ Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 06.04.2018;
18. Российская Федерация. Законы. «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» /[Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522]/ Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 04.02.2011;
19. Российская Федерация. Законы. «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза» /[Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 210]/ Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28.12.2018;
20. Российская Федерация. Законы. «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (Том I. Разделы I - VI. Группы 01 - 28)» /[Утвержден Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 21]/ Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 10.11.2017;
21. Российская Федерация. Подзаконные акты. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» /[Утвержден Приказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940]/ Официальный сайт http://www.consultant.ru;
22. Российская Федерация. Законы. «Об утверждении Программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению» /[Утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 19.08.2005 № 201]/ Таможенные ведомости, № 12, 2005;
23. «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 Официальный сайт http://www.consultant.ru;
24. О.А. Дмитриева Установление фальсификации винодельческой продукции при таможенном контроле/О.А. Дмитриева; Официальный сайт http://www.consultant.ru;
25. Алкогольная продукция как специфический предмет налогообложения (Налоговые споры: теория и практика), 2006, № 5;
26. В.И. Гладких, А.Н. Сухаренко Незаконный оборот алкогольной и табачной продукции как угроза экономической безопасности России Официальный сайт http://www.consultant.ru;
27. Официальный сайт Альта–Софт: [http://www.alta.ru.];
28. Официальный сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: [http://www.fsrar.ru];
29. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [http://www.customs.ru.];
30. Свод пищевых международных стандартов, принятых Международной комиссией ФАО/ВОЗ по внедрению кодекса стандартов и правил по пищевым продуктам.
Вопрос-ответ:
Какие особенности классификации алкогольных и безалкогольных напитков появились в результате принятия ТН ВЭД ЕАЭС?
Принятие ТН ВЭД ЕАЭС привело к тому, что алкогольные и безалкогольные напитки стали классифицироваться по различным кодам. Ранее они классифицировались по одному и тому же коду.
Какова правовая основа и порядок определения классификационного кода алкогольных и безалкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС?
Правовая основа определения классификационного кода алкогольных и безалкогольных напитков - ТН ВЭД ЕАЭС. Порядок определения кода основывается на анализе состава, способа производства, упаковки, а также применяемых обозначений и наименований товаров.
Какие отличительные особенности алкогольных напитков учитываются при их классификации по ТН ВЭД ЕАЭС?
Одной из отличительных особенностей алкогольных напитков, влияющих на их классификацию, является содержание этилового спирта (алкоголя). Также учитывается процентное содержание сахара, наличие ароматизаторов и других добавок.
Какие особенности классификации безалкогольных напитков учитываются по ТН ВЭД ЕАЭС?
При классификации безалкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС учитывается состав, присутствие ароматизаторов, наименование и обозначение товара, способ его производства и упаковки.
Какие правила классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС применяются к алкогольным и безалкогольным напиткам?
Классификация алкогольных и безалкогольных напитков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется с применением ряда правил, включающих анализ состава, способа производства, наименований и обозначений товаров, а также упаковки. При классификации учитываются характеристики и особенности каждого конкретного продукта.
Какие особенности классификации алкогольных и безалкогольных напитков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС?
Классификация алкогольных и безалкогольных напитков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется на основании правовых и теоретических аспектов. Она отличается важностью порядка определения классификационного кода объектов таможенного оформления и таможенного контроля. Для целей интерпретирования по ТН ВЭД ЕАЭС также необходимо учитывать отличительные особенности алкогольных и безалкогольных напитков.
Какова правовая основа и значение порядка определения классификационного кода алкогольных и безалкогольных напитков?
Правовая основа и значение порядка определения классификационного кода объектов таможенного оформления и таможенного контроля алкогольных и безалкогольных напитков регулируются в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Это важно для правильной классификации товаров и соответствующего их обозначения при ввозе и вывозе через таможенную границу.
Какие особенности классификации алкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС?
Особенности классификации алкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС включают в себя учет содержания этилового спирта и его процента обьема, а также других химических составляющих. Кроме того, необходимо учитывать, является ли напиток продуктом брожения, дистилляции или смешивания других напитков.
Какие особенности классификации безалкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС?
Особенности классификации безалкогольных напитков по ТН ВЭД ЕАЭС включают в себя учет состава и содержания различных ингредиентов, таких как фруктовые соки, сахар, ароматизаторы и другие добавки. Классификация также зависит от категории безалкогольного напитка: газированный, не газированный, энергетический и т. д.
Какие правовые акты регулируют классификацию алкогольных и безалкогольных напитков?
Правовую основу и значение порядка определения классификационного кода объектов таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС устанавливают отличительные особенности алкогольных и безалкогольных напитков для целей интерпретирования по ТН ВЭД ЕАЭС.