Отношение к здоровью и потребность в мероприятиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья у школьников МОУ
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 03.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Обзор литературы по теме исследования 5
1.2. Факторы, влияющие на здоровье школьников 7
1.1. Классификация мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников. 9
1.2. Отношение школьников к собственному здоровью 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ПОТРЕБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ 12
2.1. Характеристика условия для сохранения и укрепления здоровья детей в МОУ «Колтушская СОШ имени ак. И.П.Павлова.» 12
2.2. Результаты проведенного анкетирования школьников 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
пункта школы, так как необходимо организовать информирование школьников о вреде курения, а так же помочь детям с организацией здорового взаимодействия среди сверстников, так как курение за частую является фактором сплочения для некоторых школьников, фактором объединяющим их.По мнению более половины опрошенных учащихся, во взрослой жизни ни как нельзя обойтись без употребления спиртных напитков и сигарет (диаграмма 6)Диаграмма 6. Результаты анкетирования по данному вопросу, говорят о том, что дети недостаточно информированы, о роли алкоголя и курения в формировании здоровья, и его роли во взрослой жизни. Это убеждение школьников, заслуживает внимания со стороны учителей и медицинских работников, необходимо проводить воспитательную работу, а так же санитарно-просветительную работу по данному вопросу.На вопрос «Как часто вы получаете информацию о том, что нужно заботиться о собственном здоровье, и как укреплять свое здоровье?». «Часто» - ответили более половины респондентов, однаковарианты ответов «от случая к случаю» и «никогда» выбрали в сумме 47% респондентов. (Диаграмма 7)Диаграмма 7. На вопрос «Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации о сохранении и укреплении здоровья?», положительно ответил только каждый десятый (6 из 60 респондентов). Данные на диаграмме 8.Диаграмма 8. Потребность школьников в дополнительной информации по укреплению здоровья.Из приведенных выше данных можно сделать вывод о том, что школьники не осознают необходимости в осуществлении санитарно-просветительной работы.Источниками информации о здоровье, для школьников в первую очередь является семья, но школа так же играет не маловажную роль, так же достаточное количество школьников получают информацию о здоровье из интернета(диаграмма 9)Диаграмма 9. Источники информации о здоровье.Отношение школьников к информации о здоровье, в большинстве случаев носит положительную окраску, данный опроса представлены на диаграмме 12.Диаграмма 10. Из диаграммы 10 можно сделать вывод, что в большинстве случаев, дети относятся положительно у информации о здоровье.Для определения направления информационных мероприятия по укреплениюздоровья, был проведен опрос, о наиболее интересующих темах для детей. Данные на диаграмме 11.Диаграмма 11. Интересующие школьников темы для санитарно-просветительной работы.Из диаграммы наглядно видно, что наиболее интересующей темой для информационных мероприятий является темы вреда Алкоголя, курения и влияния наркотиков.В заключение по данной главе хочется сделать вывод о том, что среди школьников в МОУ «Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова.» существует потребность в организации информационных санитарно-просветительных мероприятиях направленных на укрепление их здоровья, создания положительной мотивации к укреплению собственного здоровья и сохранения его в будущем. Ответы школьников порою были весьма противоречивы, к примеру большинство респондентов ответили, что их приоритетом в жизни является хорошее здоровье, однако при этом, более 40% опрошенных ответили, что во взрослой жизни нельзя обойтись без употребления алкоголя и курения. Такие ответы говорят, о нехватки информации.ЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовая работа содержит введение, две главы, список использованной литературы, приложение. Данная работа освещает вопросы организации мероприятий по сохранению здоровья детей, а так же его укрепления, проводимое в стенах учебных заведений среднего образования. В первой главе были освещены теоретические вопросы исследования, такие как: понятие о здоровье, основные факторы, влияющие на здоровье школьников, а так же меры применяемые для сохранения здоровья школьников в стенах школ.Вторая глава посвящена практической части. В первой части второй главы мы проанализировали работу по сохранению и укреплению здоровья детей в МОУ «Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова.» с целью определить, каким образом в ее станах проводятся мероприятия по сохранению здоровья школьников. Во второй части второй главы, было проведено анкетирование школьников в возрасте от 6 до 18 лет (то есть все возрастные категории школьников). С целью выяснить как школьники относятся к собственному здоровью, и существует ли необходимость дополнения существующей в МОУ «Колтушская СОШ имени ак. И.П. Павлова.» программы по укреплению здоровья школьников дополнительных мер по укреплению здоровья детей. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫО национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Указ Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года. Доступно по ссылке: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Вестник РАМН. - 2013. - № 5. - 19-24 с. Богатырев B.C., Циркин В.II. Методы оценки и диагностики в оздоровительной работе. - Киров: Изд-во ВГПУ, 2018.Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - №5. - С. 50 - 53. Ю. Лебединский, Н. П. Гаськова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — М., 2004. — Вып. 4. - С. 18-20. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни». Электронный ресурс]. Режим доступа: schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.docКучма, В. Р. Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья и образования детей России / В. Р. Кучма // Дети России образованны и здоровы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. — М., 2015. — С. 32 — 38.Рапопорт И.К., Соколова С.Б., Чубаровский В.В. Заболеваемость школьников и проблемы создания профилактической среды в общеобразовательных организациях // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. — 2014. — № 3. — С. 10-16. Милушкина О. Ю. Физическое развитие и образ жизни современных школьников. Вестник РГМУ. 2013; (3): 68-71.Нагаев Р. Я. Медико-социальные аспекты охраны здоровья подростков 10-17 лет на уровне субъекта Российской Федерации [диссертация]. М., 2016.Авсаджанишвили В. Н., Полунина Н. В., Полунина В. В. Роль медицинской активности в формировании здоровья детей, страдающих болезнями органов дыхания. Вестник РГМУ. 2013; (2): 70-5. Онищенко Г. Г. Актуальные задачи гигиенической наукии практики в сохранении здоровья населения. Гигиена и санитария. 2015; (3): 5-9.Бовина И. Б и др. Здоровье в представлениях детей и подростков // Экспериментальная психология. - 2018. - № 1 (11). - С. 61-74. Пашин Александр Алексеевич Исследование отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни // Вестник спортивной науки. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-otnosheniya-shkolnikov-k-zdorovyu-i-zdorovomu-obrazu-zhizniЯкубенко Оксана Витальевна Воспитание ответственного отношения к здоровью обучающихся // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. №1 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-otvetstvennogo-otnosheniya-k-zdorovyu-obuchayuschihsya
2. Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Вестник РАМН. - 2013. - № 5. - 19-24 с.
3. Богатырев B.C., Циркин В.II. Методы оценки и диагностики в оздоровительной работе. - Киров: Изд-во ВГПУ, 2018.
4. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - №5. - С. 50 - 53.
5. Ю. Лебединский, Н. П. Гаськова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — М., 2004. — Вып. 4. - С. 18-20.
6. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни». Электронный ресурс]. Режим доступа: schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.doc
7. Кучма, В. Р. Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья и образования детей России / В. Р. Кучма // Дети России образованны и здоровы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. — М., 2015. — С. 32 — 38.
8. Рапопорт И.К., Соколова С.Б., Чубаровский В.В. Заболеваемость школьников и проблемы создания профилактической среды в общеобразовательных организациях // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. — 2014. — № 3. — С. 10-16.
9. Милушкина О. Ю. Физическое развитие и образ жизни современных школьников. Вестник РГМУ. 2013; (3): 68-71.
10. Нагаев Р. Я. Медико-социальные аспекты охраны здоровья подростков 10-17 лет на уровне субъекта Российской Федерации [диссертация]. М., 2016.
11. Авсаджанишвили В. Н., Полунина Н. В., Полунина В. В. Роль медицинской активности в формировании здоровья детей, страдающих болезнями органов дыхания. Вестник РГМУ. 2013; (2): 70-5.
12. Онищенко Г. Г. Актуальные задачи гигиенической наукии практики в сохранении здоровья населения. Гигиена и санитария. 2015; (3): 5-9.
13. Бовина И. Б и др. Здоровье в представлениях детей и подростков // Экспериментальная психология. - 2018. - № 1 (11). - С. 61-74.
14. Пашин Александр Алексеевич Исследование отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни // Вестник спортивной науки. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-otnosheniya-shkolnikov-k-zdorovyu-i-zdorovomu-obrazu-zhizni
15. Якубенко Оксана Витальевна Воспитание ответственного отношения к здоровью обучающихся // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. №1 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-otvetstvennogo-otnosheniya-k-zdorovyu-obuchayuschihsya
Вопрос-ответ:
Какие мероприятия способствуют сохранению и укреплению здоровья у школьников?
Мероприятия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья у школьников, могут включать физическую активность, правильное питание, регулярные медицинские осмотры, обучение навыкам гигиены, психологическую поддержку и образовательные программы по здоровому образу жизни.
Какие факторы влияют на здоровье школьников?
На здоровье школьников влияют различные факторы, такие как физическая активность, питание, сон, стресс, окружающая среда, наличие хронических заболеваний, доступность медицинской помощи, поддержка со стороны семьи и школы, образовательный уровень и многое другое.
Каким образом школьники относятся к своему здоровью?
Отношение школьников к своему здоровью может быть разным. Некоторые школьники могут быть активными и заботиться о своем здоровье, регулярно заниматься спортом и следовать правилам здорового образа жизни. Другие могут быть менее заинтересованы или неосведомленными о важности здоровья. Некоторые также могут иметь проблемы со здоровьем и нуждаться в особой поддержке и внимании со стороны школы и родителей.
Какие мероприятия направлены на укрепление здоровья школьников?
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников, могут включать спортивные соревнования, занятия физической культурой, здоровый обеденный перерыв, лекции о правильном питании и здоровом образе жизни, консультации психологов, организацию медицинских осмотров и т.д. Важно, чтобы эти мероприятия были доступны и интересны школьникам, чтобы они могли активно принимать в них участие и получить пользу для своего здоровья.
Какие мероприятия направлены на укрепление здоровья школьников?
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников, могут включать такие виды активности, как физические упражнения, спортивные занятия, здоровый образ жизни, правильное питание, профилактику болезней и различные программы по социализации. Они имеют целью повысить физическую активность, укрепить иммунитет, развить навыки здорового образа жизни и социальную адаптацию.
В чем заключается классификация мероприятий направленных на укрепление здоровья школьников?
Классификация мероприятий направленных на укрепление здоровья школьников может быть различной. Она может включать физическую активность, спортивные занятия, предоставление здорового питания, психологическую поддержку и профилактику различных заболеваний. Важными элементами такой классификации являются также возрастные особенности школьников и их потребности.
Какое отношение школьники имеют к собственному здоровью?
Отношение школьников к собственному здоровью может быть разным. Некоторые школьники проявляют заботу о своем здоровье, следят за правильным питанием, занимаются физическими упражнениями и активно участвуют в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья. Однако есть и те, кто не обращает должного внимания на свое здоровье, не придерживается здорового образа жизни и не проявляет интереса к участию в таких мероприятиях.
На что влияют факторы, влияющие на здоровье школьников?
Факторы, влияющие на здоровье школьников, могут иметь различные эффекты. Они могут влиять на физическое и психологическое состояние школьников, их развитие и обучение. Такие факторы, как качество питания, уровень физической активности, воздействие окружающей среды, наличие стрессовых ситуаций и социальная среда, могут иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на здоровье школьников.