микроэкономика: особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 30.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты экономического содержания конкуренции……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и функции конкуренции…………………………………5
1.2 Виды конкуренции…………………………………………………..7
2. Характеристика конкурентных стратегий предприятий сферы услуг…………………………………………………………………………..…..13
2.1 Основные конкурентные стратегии предприятий сферы услуг…13
2.2 Влияние конкурентных преимуществ на применение конкурентной стратегии ………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы….…………………………..………………………..20
Виды конкурентных преимуществ предприятия с точки зрения путей их достижения можно разделить на две группы: преимущества низкого и высокого порядков. Первые связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы, материалов, сырья и энергии. Низкий порядок преимуществ довольно неустойчив и может быть потерян либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за того, что дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать или перекупить конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка - это преимущества с малой устойчивостью, не способные обеспечить преимущество над конкурентами надолго.К преимуществам высокого порядка принято относить уникальность продукции, новые технологии и высококвалифицированных специалистов, хорошую репутацию предприятия. Уникальность продукции достигается за счет собственных конструкторских разработок, и конкурентам надо либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумывать что-то лучшее. Все эти пути требуют больших затрат усилий и времени. Следовательно, на некоторое время предприятие, выпускающее уникальную продукцию, оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, то есть является устойчиво конкурентоспособным. При этом у предприятия появляется еще одно важное преимущество на рынке - его репутация. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует больших затрат на его поддержание. По этой причине известные компании при обнаружении малейших дефектов в продукции проводит их бесплатное для потребителя устранение или замену товара.Для завоевания лучших позиций от выгод конкурентных преимуществ каждое предприятие следует собственной конкурентной стратегии.Идею конкурентной стратегии можно выразить в двух словах - быть непохожим. В этой связи заслуживают внимания несколько стандартных ситуаций: предприятие-аутсайдер и предприятия, имеющие сильную конкурентную позицию. Первая из них, когда предприятие является аутсайдером рынка. Целью проектирования стратегии в данной ситуации является анализ источников кризисной ситуации и разработка путей их ликвидации в ближайшее время.Любое предприятие имеет свои особенности и специфику, поэтому выбор стратегии для обеспечения конкурентных преимуществ своей для каждого из них носит индивидуальный характер и напрямую зависит от его целей и возможностей.Привязка имеющихся конкурентных преимуществ у предприятия к выбранной им конкурентной стратегии - довольно сложная и многоплановая задача, которая не всегда успешно решается. Такой вид конкурентных преимуществ, как снижение издержек, более подходит для предприятий, имеющих слабую конкурентную позицию на рынке, хотя и предприятия с высоким уровнем конкурентоспособности также добиваются реализации этого фактора.ЗаключениеКонкуренция — это соперничество между организациями на рынке. Само слово переводится с латинского языка как борьба за преимущество в какой-либо сфере взаимоотношений. Термин начал использоваться еще в древнем мире и именно тогда и появились основы экономической конкуренции. Сегодня под конкуренцией в экономике подразумевают соперничество предприятий за возможность реализации своих товаров по более выгодным ценам, привлечение большего количества клиентов и соответственно увеличение прибыли.Конкуренция помогает регулировать производство, рынок товаров и услуг, расширять предложение для клиентов. Из-за того, что основой рыночныхх отношений между предприятиями является борьба за выживание, то благодаря конкуренции в определенной сфере остаются только лидеры и профессионалы, которые готовы совершенствоваться.Конкуренция имеет как преимущества, так и недостатки.Плюсами конкуренции являются:Благодаря борьбе за покупателей рынок может предложить большее разнообразие услуг и товаров высокого качества.В условиях конкуренции у потребителя не будет дефицита определенного товара.Только в совершенной конкуренции можно увидеть свободу предпринимательства и реальное наличие выбора у покупателя.Отсутствует неоправданный рост цен на товары, потому что каждый потребитель будет выбирать меньшую стоимость.Растет эффективность самого рынка услуг и товаров.Развивается научно-технический прогресс, потому что каждое предприятие старается быть лидером на рынке, предложить новинку.В условиях чрезмерной конкуренции в одной сфере услуг или товаров может быть слишком много компаний, поэтому появляется перепроизводство — производители выпустили на рынок слишком больше количество товара, который в несколько раз превышает спрос. Чтобы реализовать его предприятиям придется уменьшать стоимость и терпеть убытки. В результате многие фирмы не выдерживают финансовую нагрузку и станут банкротами.Список литературыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1691.Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 c.Артемьева И. И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России: направления и особенности [Текст] / И.И. Артемьева. – Москва: Юнити, 2016. – 415с.Буцкая А. А., Николаева К. А., Петриго О. А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 252-254.Вересаев О. Т. Основы конкурентной борьбы в России [Текст] / О. Т. Вересаев. - Москва, 2016. – 206с.Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c. Калинина Ю.Д., Аверин Е.Р. Законодательное регулирование конкуренции в России [Текст] / Ю. Д. Калинина, Е. Р. Аверин // Экономист. - 2016. – No9. - С.21-28.Кинев А.Ю., Франскевич О.П. Административно-правовые аспекты защиты конкуренции// Современное право. 2015. №12. С.47-52Колганов А. И., Бузгалин А. В. Экономическая компаративистика: Сравнительный анализ экономических систем: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 372 с. Косинов В.А. Защита рыночной конкуренции органами местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. 2016. №7. С. 559 - 561.Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c. Кусков, А.С. Деньги, кредит, банки. Практикум / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2016. - 192 c.Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 573 c.Рябов М.Л. Проблемы развития конкуренции России в мире [Текст] / М. Л. Рябов. – Москва, 2017. – 167с.Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Буцкая А. А., Евстратов А. Д., Николаева К. А. Конкуренция на экономических рынках // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 291-293.Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки / А. С. Селищев. - СПб.: Питер, 2017. - 245 с.Скаржинский, М.И. Особенности методологии эволюционной экономической теории / М.И. Скаржинский, В.В. Чекмарев. - М.: Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Н.А. Некрасова, 2017. - 429 c.Тамбовцев, В.Л. Введение в экономическую теорию контрактов. Учебное пособие / В.Л. Тамбовцев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 144 c.Тимофеев Е.Е. Савицкая О.Л. Экономика России: проблемы и способы их решения [Текст] / Е. Е. Тимофеев, О. Л. Савицкая // Мировая экономика и международные отношения. - 2017. - No1. – С.14-23.Харрод, Р.Ф. К теории экономической динамики. Новые выводы экономической теории и их применение в экономической политике / Р.Ф. Харрод. - М.: Иностранной литературы, 2018. - 210 c.Чепурин, М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - М.: МГИМО МИД РФ, 2016. - 624 c.Швандар К. В. Международная конкурентоспособность: трансформация понятия, критерии оценки, практические результаты //Вестник московского университета. 2018. № 2. — С. 127–135. Шиханов А. В. Многообразие форм межстрановых конкурентных отношений //Финансы и кредит. 2014. « 6. — С. 91–96.Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610-613. Яновский А. М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики //Машиностроитель. 2016. № 9. — С. 33–34.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.
4. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 c.
5. Артемьева И. И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России: направления и особенности [Текст] / И.И. Артемьева. – Москва: Юнити, 2016. – 415с.
6. Буцкая А. А., Николаева К. А., Петриго О. А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 252-254.
7. Вересаев О. Т. Основы конкурентной борьбы в России [Текст] / О. Т. Вересаев. - Москва, 2016. – 206с.
8. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
9. Калинина Ю.Д., Аверин Е.Р. Законодательное регулирование конкуренции в России [Текст] / Ю. Д. Калинина, Е. Р. Аверин // Экономист. - 2016. – No9. - С.21-28.
10. Кинев А.Ю., Франскевич О.П. Административно-правовые аспекты защиты конкуренции// Современное право. 2015. №12. С.47-52
11. Колганов А. И., Бузгалин А. В. Экономическая компаративистика: Сравнительный анализ экономических систем: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 372 с.
12. Косинов В.А. Защита рыночной конкуренции органами местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. 2016. №7. С. 559 - 561.
13. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
14. Кусков, А.С. Деньги, кредит, банки. Практикум / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2016. - 192 c.
15. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 573 c.
16. Рябов М.Л. Проблемы развития конкуренции России в мире [Текст] / М. Л. Рябов. – Москва, 2017. – 167с.
17. Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Буцкая А. А., Евстратов А. Д., Николаева К. А. Конкуренция на экономических рынках // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 291-293.
18. Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки / А. С. Селищев. - СПб.: Питер, 2017. - 245 с.
19. Скаржинский, М.И. Особенности методологии эволюционной экономической теории / М.И. Скаржинский, В.В. Чекмарев. - М.: Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Н.А. Некрасова, 2017. - 429 c.
20. Тамбовцев, В.Л. Введение в экономическую теорию контрактов. Учебное пособие / В.Л. Тамбовцев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 144 c.
21. Тимофеев Е.Е. Савицкая О.Л. Экономика России: проблемы и способы их решения [Текст] / Е. Е. Тимофеев, О. Л. Савицкая // Мировая экономика и международные отношения. - 2017. - No1. – С.14-23.
22. Харрод, Р.Ф. К теории экономической динамики. Новые выводы экономической теории и их применение в экономической политике / Р.Ф. Харрод. - М.: Иностранной литературы, 2018. - 210 c.
23. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - М.: МГИМО МИД РФ, 2016. - 624 c.
24. Швандар К. В. Международная конкурентоспособность: трансформация понятия, критерии оценки, практические результаты //Вестник московского университета. 2018. № 2. — С. 127–135.
25. Шиханов А. В. Многообразие форм межстрановых конкурентных отношений //Финансы и кредит. 2014. « 6. — С. 91–96.
26. Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610-613.
27. Яновский А. М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики //Машиностроитель. 2016. № 9. — С. 33–34.