Руководство деятельностью органов управления и его технология

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления таможенными органами 5
1.1. Понятие и структура управления таможенными органами 5
1.2. Правовые основы руководства деятельностью таможенных органов 10
Глава 2. Анализ руководства деятельностью таможенных органов 15
2.1. Организационно-штатная структура руководства деятельностью 15
2.2. Анализ деятельности руководящего состава 18
Глава 3. Характеристика существующих проблем управления и меры по совершенствованию управления таможенными органами 24
3.1. Проблемы технологий руководства деятельностью таможенных органов 24
3.2. Меры по совершенствованию управления таможенными органами 27
Заключение 31
Список использованных источников 33

Фрагмент для ознакомления

Реорганизация и ликвидация таможенных органов имеет своей целью оптимизация пространственной инфраструктуры, исходя из социально-экономических целей деятельности таможенных органов.В рамках решений о сокращении на 10% расходов на текущее финансирование ФОИВ (в том числе на оплату труда), численность таможенных органов была сокращена на 5 052 единицы должностей, в том числе на 3 737 единиц должностей федеральных государственных гражданских служащих. Численность таможенных постов была приведена в соответствие с нагрузкой на должностных лиц.На сегодняшний день, стоит отметить, что в плане эффективности пространственной инфраструктуры таможен многое сделано, это касается как ликвидации не нужных постов, так и совершенствования внутренней структуры таможенных управлений. Не нужность постов обуславливается как статусом России как участницы ЕАЭС и открытием границ для стран участниц, так и решением проблем инфраструктурного порядка, то есть недейственностью поста в связи с наличием рядом более проходимого.При расширении ЕАЭС в настоящее время предстоит еще работа по реорганизации. Кроме того, в последнее время, разрабатывается ряд документов единого характера для взаимодействия таможенных органов в целом по ЕАЭС, это касается систем учета, информационного обмена. Однако и сохраняется ряд проблем, некоторые таможенные посты не функционируют в полном объеме, так происходит дублирование функций. В первую очередь в рамках совершенствования предлагается совершенствовать работу руководителей таможенных постов. Важной проблемой является повышение профессиональной компетенции руководителей таможенных органов в области информационно-коммуникативного развития, связанного с новшествами автоматического выпуска товаров.Необходимо осуществлять повышение уровня профессиональной компетенции руководителей региональных таможенных управлений, руководителей таможен и таможенных постов в области автоматизациипроцессов.Важная задача современного развития ФТС в области автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров это достижение высокого уровня клиентоориентированности[14;с.40].Должна быть решена проблема контроллинга и мониторинга автоматизированных процессов в рамках эффективного руководства. Таким образом, проблемами руководства являются:Слабость регулирования информационных компетенций руководителей, в свете внедрения автомтизации процессов управления;Слабость контроллинга и мониторинга;Проблемы, связанные с реорганизацией структуры ФТС.3.2. Меры по совершенствованию управления таможенными органамиВ ФТС России реализуются отдельные элементы системы контроллинга по  направлениям: автоматизация деятельности таможенных органов на  основе современных информационных технологий; осуществление мониторинга товарных и финансовых потоков, информационно-аналитический мониторинг различных сторон таможенной деятельности; использование принципов логистики в деятельности таможенных органов; регулирование внешнеэкономической деятельности с использованием мер тарифного и нетарифного регулирования; таможенное администрирование как подготовка, принятие и контроль управленческих решений. Следовательно, имеется существенный потенциал для  формирования иразвития системы контроллинга втаможенных органах России, атакже совершенствования управления наоснове применения инструментов контроллинга. Однако узкое понимание сущности контроллинга, несистемное использование егоотдельных инструментов в деятельности таможенных органов не позволяет эффективно решать взаимообусловленные проблемы управления, задачи тактического и  стратегического характера в  их взаимосвязи.В управлении таможенными органами ключевые вопросы связаны с  проблемами модернизации таможенной системы, совершенствованием управления таможенной деятельностью, поиском новых управленческих технологий, автоматизацией процессов управления в  соответствии с  инновационной направленностью концепции управления в государственной службе. В связи с этим на современном этапе развития концепции государственного управления актуальным является формирование системы контроллинга в таможенной деятельности.Скоординированное решение проблем управления в  таможенной службе России наиболее эффективно может быть обеспечено путем выстраивания системы таможенного контроллинга. В основе концепции таможенного контроллинга лежит совокупность организационных, методологических, технических и  информационных средств для  осуществления таможенного контроля, управления таможенной деятельностью и регулирования ВЭД в автоматизированном режиме.Наиважнейшими преимуществами современного руководителя являются целеустремленность, грамотное управление и умение применять свои навыки. Однако если управляющий не будет следовать четкой норме рабочего времени, в дальнейшем он не сможет достичь высоких результатовКаждый руководитель может достичь успеха только при следовании четкой норме времени и рабочего дня. Это значит, что сама проблема создания и использования режима рабочего дня и времени руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства на сегодняшний день всё ещё актуальна.На современном этапе развития общества актуальным является совершенствование непрерывного, постоянно возобновляемого процесса повышении результативности работы руководителя с государственными служащими, поскольку полная обеспеченность кадровыми ресурсами является первостепенной задачей для каждого структурного подразделения таможенного органа, поскольку именно трудовые ресурсы (человеческий фактор) определяют направления управленческой деятельности и перспективы её дальнейшего развития. Одной из важнейших задач, требующей незамедлительного разрешения, является реструктуризация таможенных органов и трансформация организационно-штатной и организационно-структурной политик. Структура управления звеньями единой системытаможенных органов Российской Федерации разветвлена и многопрофильна и, следовательно, сложно управляемой.Совершенствование управления в таможенных органах на основе эффективности деятельности руководителя должна реализоваться по направлениям. Во-первых, необходимо развитие повышением уровня компетенций руководителей в области информационных таможенных технологий и повышение качества информационно-технического обеспечения процесса управления. Во-вторых, требуется своевременное устранение и профилактика руководителями возможных кризисных ситуаций, в  том  числе в  рамках применяемой в  таможенных органах РФ системы управления рисками. Также необходимо развитие межведомственного взаимодействия руководителей на основе технологии информационного электронного взаимодействия таможенных органов с  федеральными органами исполнительной власти, налоговыми органами, организациями, предоставляющими услуги по временному хранению товаров, с гражданами и организациями. Предлагается необходимостьвнедрения и дальнейшего развития технологий совершенствования процессов таможенного администрирования, их  упрощение, ускорение проведения таможенных операций: технологии интернет-декларирования, электронного транзита, автоматической регистрации декларации на  товары, автоматического выпуска декларации на товары, предварительного информирования, межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, совершенствование технологий руководства должно быть направлено на: повышение уровня компетенций руководителей в области информационных таможенных технологий; повышение эффективности деятельности руководителей за счет четкого распределения времени; усиление межведомственного взаимодействия руководителей для снижения рисков реорганизации структуры; внедрение и дальнейшее развитие технологий совершенствования процессов таможенного администрирования на основе контроллинга и мониторинга. ЗаключениеСистема управления таможенными органами основана на строгой иерархии, целеполагании, функциях и компетенции таможенных органов. Таможенные органы осуществляют не только фискальную, но и правоохранительную функцию, что определяет специфику управления. Структура управления таможенными органами основана на принципе федерализма и включает как федеральные органы власти, так и органы регионального уровня.Правовыми основами руководство деятельностью таможенных органов являются как федеральные законы, так и нормативные акты ведомственного уровня. Акты ведомственного уровня регулируют деятельность различных руководителей, начиная от центрального аппарата и заканчивая таможенными постами. Федеральные законы устанавливают общие принципы руководства, запреты и ограничения для руководителей, как государственных служащих. Ведомственные акты устанавливают специфику деятельности таможенных органов и руководство в отдельных структурах.Организационно-штатная структура таможенных органов, это строго регламентированная иерархия управления, которая включает: центральный аппарат ФТС России, таможенные управления регионального уровня, таможни и таможенные посты. На сегодняшний день, в ФТС 75 таможен.Кадровый потенциал руководства таможенной службы оценивается не только штатной численностью руководителей, но и возможностью решения целей и задач ФТС на современном этапе развития. Каждый руководитель решает цели и задачи, определенные спецификой деятельности: таможенного управления, таможни, таможенного поста. Руководители регионального уровня подточетны руководителю ФТС. Руководитель ФТС России осуществляет координацию и контроль за деятельностью нижестоящих руководителей.Проблемами руководства являются:слабость регулирования информационных компетенций руководителей, в свете внедрения автоматизации процессов управления;слабость контроллинга и мониторинга;проблемы, связанные с реорганизацией структуры ФТС.Совершенствование технологий руководства должно быть направлено на: повышение уровня компетенций руководителей в области информационных таможенных технологий; повышение эффективности деятельности руководителей за счет четкого распределения времени; усиление межведомственного взаимодействия руководителей для снижения рисков реорганизации структуры; внедрение и дальнейшее развитие технологий совершенствования процессов таможенного администрирования на основе контроллинга и мониторинга. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993.25 декабря.Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // СЗ РФ 2016. № 3. ст. 473.Приказ ФТС России от 31.05.2018 № 834 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» // СПС Консультант плюс 2019Положение о Федеральной таможенной службе от 16 сентября 2013 г. // СПС Консультант плюс 2019Приказ Федеральной таможенной службы от 17 февраля 2015 г.№ 268 «Об утверждении Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации» // СПС Консультант плюс 2019Стратегия развития таможенной службы до 2020 г// СПС Консультант плюс 2019Арский А.А. Реализация двухфакторной теории мотивации Герцберга в управлении таможенными органами // Маркетинг и логистика. 2016. № 3 (5). С. 6-8.Арский А.А. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). Государственный университет управления. – М.: № 21, 2011. С. 132-135.Глухов В.В.Менеджмент – М., 2016. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2005. С. 127.Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588Кнышов А.В., Сидорова Ю.А. К вопросу об оценке эффективности таможенной деятельности с помощью системы показателей // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 21-25.Принципы моделирования управленческих и операционных процессов // [Электронный ресурс]:https://studfiles.net/preview/4619031/page:2/Рахматуллина Р.М., Стецюра А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 40-45.Регулирование // [Электронный ресурс]: https://www.e-reading.club/chapter.php/97486/24/Mihaleva_-_Menedzhment__konspekt_lekciii.htmlТаможенная служба РФ в 2018 г. Сборник // [Электронный ресурс]: http://customs.ruУржа О.А. Кадры в системе управленческих отношений // Курс лекций контента электронного курса по дисциплине «Социология управления» - Москва, 2016. Фрезе А.В. Концепции теории организации управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (23). С. 85-90.Чернов А.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов РФ: понятие, содержание и формы // В сборнике: наука и инновации в XXI в.: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017.Чульчаева С.А. Управление человеческими ресурсами // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. № 2. С. 173-175.


1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993.25 декабря.
2. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // СЗ РФ 2016. № 3. ст. 473.
3. Приказ ФТС России от 31.05.2018 № 834 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» // СПС Консультант плюс 2019
4. Положение о Федеральной таможенной службе от 16 сентября 2013 г. // СПС Консультант плюс 2019
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 17 февраля 2015 г.№ 268 «Об утверждении Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации» // СПС Консультант плюс 2019
6. Стратегия развития таможенной службы до 2020 г// СПС Консультант плюс 2019
7. Арский А.А. Реализация двухфакторной теории мотивации Герцберга в управлении таможенными органами // Маркетинг и логистика. 2016. № 3 (5). С. 6-8.
8. Арский А.А. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). Государственный университет управления. – М.: № 21, 2011. С. 132-135.
9. Глухов В.В.Менеджмент – М., 2016.
10. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2005. С. 127.
11. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588
12. Кнышов А.В., Сидорова Ю.А. К вопросу об оценке эффективности таможенной деятельности с помощью системы показателей // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 21-25.
13. Принципы моделирования управленческих и операционных процессов // [Электронный ресурс]: https://studfiles.net/preview/4619031/page:2/
14. Рахматуллина Р.М., Стецюра А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 40-45.
15. Регулирование // [Электронный ресурс]: https://www.e-reading.club/chapter.php/97486/24/Mihaleva_-_Menedzhment__konspekt_lekciii.html
16. Таможенная служба РФ в 2018 г. Сборник // [Электронный ресурс]: http://customs.ru
17. Уржа О.А. Кадры в системе управленческих отношений // Курс лекций контента электронного курса по дисциплине «Социология управления» - Москва, 2016.
18. Фрезе А.В. Концепции теории организации управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (23). С. 85-90.
19. Чернов А.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов РФ: понятие, содержание и формы // В сборнике: наука и инновации в XXI в.: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017.
20. Чульчаева С.А. Управление человеческими ресурсами // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. № 2. С. 173-175.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и структура управления таможенными органами?

Понятие управления таможенными органами включает в себя более высокий руководящий уровень и более низкий исполнительный уровень, который в рамках данного исследования рассматривается в структурном аспекте. Структура управления таможенными органами включает в себя руководящие органы и подразделения, а также должностные лица, ответственные за принятие решений. Руководящие органы включают в себя главное управление таможенными органами, департаменты и отделы, отвечающие за различные аспекты управления. Один из важных элементов структуры управления таможенными органами - это организационно-штатная структура, которая определяет должности и их функциональные обязанности.

Какие правовые основы руководства деятельностью таможенных органов?

Руководство деятельностью таможенных органов осуществляется на основе конституционных и нормативно-правовых актов. Конституционные основы руководства деятельностью таможенных органов включают в себя положения о правах и обязанностях граждан и органов государственной власти, а также о принципах деятельности государства. Нормативно-правовые основы руководства деятельностью таможенных органов включают в себя законы, указы, постановления, инструкции и другие документы, которые регулируют порядок организации и функционирования таможенной службы.

Какова организационно-штатная структура руководства деятельностью таможенных органов?

Организационно-штатная структура руководства деятельностью таможенных органов включает в себя различные уровни и подразделения. На высшем уровне находится главное управление таможенными органами, которое отвечает за общее руководство и координацию деятельностью таможенной службы. В состав главного управления входят департаменты и отделы, отвечающие за различные аспекты работы таможенных органов, например, департамент по таможенной политике и международному сотрудничеству, департамент по таможенному контролю и т.д. Подразделения на более низком уровне имеют схожую структуру, но с более узкими функциональными обязанностями.

Какие основные технологии используются в руководстве деятельностью таможенными органами?

Основные технологии, используемые в руководстве деятельностью таможенными органами, включают автоматизированные системы управления, информационные и коммуникационные технологии, интеллектуальный анализ данных, системы мониторинга и контроля, а также методы проектного управления и управления знаниями.

Какие правовые основы руководства деятельностью таможенных органов?

Правовые основы руководства деятельностью таможенных органов включают международные таможенные соглашения и конвенции, законы и подзаконные акты, которые регулируют таможенную деятельность, и правила, разработанные таможенными органами с целью эффективного и законного выполнения их функций.

Какова структура управления таможенными органами?

Структура управления таможенными органами включает руководство, которое осуществляется высшим руководителем таможенных органов (например, главным таможенным управлением) и нижестоящими руководителями (например, территориальными и функциональными таможенными органами). Кроме того, внутри таможенных органов может быть организовано подразделение по управлению кадровыми ресурсами и отдел по планированию и стратегическому развитию.

Какие проблемы существуют в управлении таможенными органами?

Существуют разные проблемы в управлении таможенными органами, такие как недостаточная координация между различными таможенными органами, непрозрачность и коррупция, неэффективное использование ресурсов и ограниченные возможности автоматизации и информационных технологий. Важно разработать и применять соответствующие меры для решения этих проблем.

Какие основные понятия и структура управления таможенными органами?

Понятие управления таможенными органами включает в себя систему организаций и механизмов, которые осуществляют руководство и контроль за деятельностью этих органов. Структура управления таможенными органами включает в себя главу таможенного органа, его заместителей, начальника штаба и других руководителей структурных подразделений.

Какие правовые основы руководства деятельностью таможенных органов?

Правовые основы руководства деятельностью таможенных органов заключаются в законодательных актах, регулирующих таможенное дело. В России это, например, Таможенный кодекс, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другие нормативные акты.

Какова организационно-штатная структура руководства деятельностью таможенных органов?

Организационно-штатная структура руководства деятельностью таможенных органов включает несколько уровней руководства: главу таможенного органа, заместителей главы, начальника штаба и руководителей подразделений. Каждый уровень имеет свои функции и обязанности в руководстве и контроле за деятельностью таможенных органов.

Как происходит анализ деятельности руководящего состава таможенных органов?

Анализ деятельности руководящего состава таможенных органов включает в себя изучение и оценку работы руководителей, их роли в достижении поставленных целей, эффективности принимаемых решений, а также анализ взаимодействия с другими структурами и органами государственной власти. Это позволяет определить проблемы и недостатки в работе руководящего состава и разработать меры по их устранению.

Какие проблемы управления существуют в таможенных органах и какие меры принимаются по их устранению?

Существует ряд проблем в управлении таможенными органами, таких как недостаточная координация работы различных подразделений, недостаточная квалификация руководителей, коррупционные проявления и др. Для устранения этих проблем принимаются различные меры, включая повышение квалификации руководителей, улучшение взаимодействия с другими органами и т.д.