Проектирование информационной системы поддержки продаж кулинарной продукции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 62 62 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Организация услуг поставки кулинарной продукции 6
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач 6
1.2. Анализ бизнес-процессов работы бюргер-центра 8
1.3. Обзор аналогов разрабатываемой системы 18
1.4. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 22
2. Разработка проекта информационной системы поддержки продаж кулинарной продукции 26
2.1. Информационная модель 26
2.2. Требования к архитектуре ПО 33
3. Разработка основных средств информационной системы 3.Разработка основных средств информационной системы поддержки продаж кулинарной продукции 34
3.1. Описание используемых технических средств 35
3.2. Организационное обеспечение 35
3.3. Обеспечение информационной безопасности 36
3.4. Технологическое обеспечение 38
4. Анализ возможностей разработанной системы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Приложение 64



Фрагмент для ознакомления

В таблице приведен сравнительный анализ параметров основных СУБД по этим параметрам (таблица 2.3), выполненный на основе использования метода экспертных оценок. Для каждого параметра было проведено оценивание по 10-бальной шкале.Таблица 2.3 - Экспертная оценка многопользовательских СУБДТипСУБДОценкапроизводительностиКонкурентныйдоступСтабильность работы при нагрузкеПоддержка распределенных БДРабота с ролями пользователейMSSQLServer56468Oracle59989MS Access4----Таким образом, в ходе анализа функционала рассмотренных СУБД, было показано, что:- СУБД Oracle эффективно использовать при работе с масштабными базами данных в условиях значительной нагрузки, включающей многочисленные пользовательские подключения, с необходимостью обработки больших массивов данных;- СУБД MSAccess имеет ограничения на работу в режиме совместного доступа;- СУБД MSSQLServer обладает необходимыми параметрами производительности, совместимости, имеет необходимый набор средств администрирования, соответствует требованиям защищённости; Реализация промышленной базы данных из созданного в данной работе прототипа возможна через конвертацию или экспорт данных в СУБД, поддерживающую возможности стабильной работы при многочисленных пользовательских подключениях.В рамках функционирования разработанной системы необходимо соблюдение требований к информационной безопасности, что включает:- разграничение доступа по ролям пользователей;- создание системной архитектуры, препятствующей активности вредоносного ПО;- реализация разграничения доступа на уровне СУБД и на уровне доступа к файловым ресурсам.В рамках данного проекта для реализации задачи создания сервиса будет использован язык программирования 1C: Предприятие. Выбор сделан исходя из:- соответствия возможностей языка программирования системным требованиям;- наличия лицензионного ПО «1C: Предприятие» на предприятии;- наличия большого количества технической документации и готовых компонент для использования в проекте.В процессе разработки также использовались следующие программные средства:- AllFusionDataModeller – для проектирования структуры данных;- MSVisio – при моделировании UML.В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета и смежных областей в большинстве организация связана с использованием системы «1С:Предпритие». Это обусловлено рядом преимуществ данного продукта, к которым относятся [5]:- своевременная актуализация программных систем при изменении законодательства, отчетных форм, а также форматов файлов обмена данными;- наличием службы поддержки;- возможностью настройки системы под специфику предприятия;- реализации требований защиты информации;- наличием инструментария разработки приложений;- возможностью доступа к системе в удаленном режиме.Система «1С: Предпритие» в настоящее время является стандартом автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерская автоматизированная система представляет собой функциональное прикладное программное обеспечение (ППП), которое используется при выполнении автоматизированной обработки задач, связанных с технологией бухгалтерского учета на предприятии. Выбор и разработка ППП производится на этапе организации и проектирования информационной системы. На рынке программного обеспечения в РФ представлен большое количество программных продуктов в сфере автоматизации бухгалтерских технологий различной сложности и функционала, способных выполнять различный набор функций, которые могут быть использованы как в небольших фирмах до крупных организаций с разветвленной филиальной структурой. Разработка программного обеспечения ведется многочисленными отечественными фирмами, наиболее известными из которых являются: «1С», «Парус», «ИНФОСОФТ», «ДИЦ» и др. Основной классификации функциональных пакетов бухгалтерского учета может служить их ориентация на малое, среднее и крупное предприятие [2, c.89]. Выпуск программного обеспечения может производиться как в локальном варианте, так и для использования в локальных сетях. При этом стоимость программного обеспечения для работы в локальной сети намного выше, так как в данном случае используется архитектура «клиент-сервер», специальное оборудование и операционные системы, а также наличие штата специалистов по обслуживанию вычислительной сети. Как правило, сетевые версии, помимо программ бухгалтерского учета ориентированы на компьютерную обработку управленческой информации всей фирмы или организации. «1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.Основными режимами работы системы «1С: Предприятие» являются [3]:- Конфигуратор;- Пользовательский режим.Режим конфигуратора позволяет проводить настройку программного обеспечения в режимах разработки программного продукта – от разработки с нуля до корректировки уже существующей конфигурации. Также в режиме конфигуратора выполняются администраторские функции – копирование/восстановление базы данных, сервисные операции с базой данных, установка прав пользователя, паролей пользователей. Пользовательские режимы предназначены для работы специалистов.Пользователи «1С: Предприятия» могут применять те же инструментальные средства, что и разработчики фирмы «1С» или других компаний, разрабатывающих тиражные решения. С использованием средств конфигурирования специалисты могут видеть структуру данных информационной системы, а также алгоритмы расчетов на всех этапах функционирования программного обеспечения, при этом доступны режимы их редактирования, что позволяет как изменять порядок расчета основных параметров системы, так и разрабатывать свои блоки.В качестве средства функционального моделирования выбрано ПО ErWin, позволяющее проводить моделирование в методологиях IDEF0, IDEF3, DFD, так и проектировать модели данных и проводить экспорт данных в различные форматы.4.Анализ возможностей разработанной системыДалее приведем описание созданной конфигурации.Справочники:- Клиенты;- Столики;- Блюда.Рисунок 23 – Справочник блюд в режиме конфигуратораНа рисунках 14-15 показан режим работы со справочником блюд. На рисунках 16-17 показан режим работы со справочником клиентов. Рисунок 24 – Справочник блюдРисунок 25 – Справочник блюд (создание)Рисунок 26 – Справочник клиентовРисунок 27 – Справочник клиентов (добавление)На рисунках 18-19 показан режим работы со справочником столиков.Рисунок 28 – Справочник столиков (создание записи)Рисунок 29 – Справочник столиков (список)Используемые перечисления:- Единицы измерения;- Виды блюд.Документы: Заказ столика (бронь).На рисунке 20 показано перечисление «Виды блюд» в режиме конфигуратора.Рисунок 30 – Перечисление «Виды блюд»На рисунке 21 показан документ «Бронирование столика» в режиме конфигуратора.Рисунок 31 – Документ «Бронь»в режиме конфигуратораНа рисунках 22-23 показан режим работы с заказами.Рисунок 32 – Режим списка забронированных столиков (список)Рисунок 33 – Ввод бронирования столика и заказа менюБронь  Номер000000007Дата18.04.2019 20:31:49КлиентПетров Сергей АндреевичСтолик4Дата бронирования19.04.2019   №БлюдоКоличество1Кофе эспрессо12Картофель фри13Крылья14Диппер классик1  Время прихода20:00Рисунок 34 – Печатная форма бронирования столикаСозданные подсистемы:- Справочная подсистема;- Подсистема работы с заказами. На рисунке 25 показана настройка справочной подсистемы.Рисунок 35 – Настройка справочной подсистемыДля ввода документа по бронированию столиков было проведено создание формы (рисунок 26).Рисунок 36 – Конструктор формы документаВ конфигурации создан регистр накоплений для документа «Бронирование заказов». Конструктор регистра показан на рисунке 27. На рисунке 28 показан конструктор движения документа.Рисунок 37 – Регистр накопленияРисунок 38 – Конструктор движенияНа рисунке 29 показан конструктор регистра сведений для справочника «Блюда».Рисунок 39 - Конструктор регистра сведений для справочника «Блюда»Далее рассмотрим режим формирования отчётности.1.Отчет о количестве заказанных блюд по датамТекст запроса:ВЫБРАТЬБронь.ЗаказБлюд.(Блюдо.Количество КАК БлюдоКоличество,Блюдо.Наименование КАК БлюдоНаименование) КАК ЗаказБлюд,Бронь.ДатаБронирвоания КАК ДатаБронирвоанияИЗДокумент.Бронь КАК БроньГДЕБронь.ДатаБронирвоания >= &ТекущаяДатаРезультат формирования отчета:Наименование блюда07.03.201912.03.201913.03.201920.03.201919.04.2019ИтогоКоличество блюдКоличество блюдКоличество блюдКоличество блюдКоличество блюдКоличество блюдДиппер классик200200Картофель фри300300300900Кофе Латте200200Кофе эспрессо1214Крылья3003006003003001 800Салат Цезарь400200600Солянка300300600Чай черный1113Итого3011 1021 3028018014 3072.Отчет «Меню»:ВидЕдиница измеренияНаименованиеСтоимостьАлкогольные напиткиБутылкаПиво баварское150СалатыГраммСалат Цезарь300ГраммСалат овощной130ГраммСалат свекольный100ДесертГраммДиппер классик200Безалкогольные напиткиПорцияЧай черный800ГраммКофе Латте160ПорцияКофе эспрессо1 200Первые блюдаГраммСолянка260Вторые блюдаГраммКрылья250ГраммКартофель фри2503. Отчет «Динамика выручки»Дата бронированияВыручка07.03.20193 80012.03.20197 60013.03.20197 60020.03.20193 80019.04.20193 800Итого26 600Таким образом, все поставленные задачи автоматизации реализованы в разработанном программном обеспечении.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе разработана автоматизированная информационная система учета продаж кулинарной продукции дляООО «Бургер Центр». В ходе работы была изучена специфика работы ООО «Бургер Центр», использования информационных технологий в анализе их деятельности.В рамках анализа бизнес-процессов по управлению продажами, проведённых с использованием методологии IDEF0, был определен перечень задач, подлежащих автоматизации, к которым относятся:- учет номенклатуры блюд;- учет продаж;- учет бронирования столиков;- формирование отчетных документов в рамках технологии управления продажами.В рамках исследования бизнес-процессов проведена постановка задач автоматизации документооборота, определен перечень недостатков существующей технологии обработки информации.Программная реализация проекта проведена с использованием среды «1С: Предприятие».В рамках анализа бизнес-процессов по управлению продажами, проведённых с использованием методологии IDEF0, был определен перечень задач, подлежащих автоматизации, к которым относятся:- учет меню;- учет бронирования столиков, заказов клиентов;- учет наличия продуктов на складе и заявок на их поставку;- формирование отчетных документов в рамках технологии управления продажами.В рамках исследования бизнес-процессов проведена постановка задач автоматизации документооборота, определен перечень недостатков существующей технологии обработки информации.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы предприятия были выделены информационные объекты, определены их свойства, создана логическая структура базы данных, на её основании – физическая модель. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения. Срок окупаемости проекта автоматизации  по управлению заказами в кафе быстрого питания оценивается в 6 мес., что является приемлемым результатов в условиях подобного рода организаций.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных/ Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении [Текст] Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016 : сборник статей Международной научно-практической конференции, 23-28 августа 2016, Саратов, Россия / [под ред. О.Н. Долининой]. - Саратов : Научная книга, 2016. - 401 с.Кручинин В. В., Тановицкий Ю. Н. Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники : учебное пособие / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий. - Томск : Изд-во ТУСУРа, 2017. - 133 с.Дадян Э. Г. Конфигурирование и моделирование в системе "1С: Предприятие" : учебник : [для студентов высших образовательных организаций, обучающихся по всем направлениям подготовки магистратуры] / Э.Г. Дадян ; Финансовый университет при Правительстве Россиийской Федерации. - Москва : Вузовский учебник ИНФРА-М, 2018. – 436с.Дадян Э. Г. Разработка бизнес-приложений на платформе "1С:Предприятие" : учебное пособие / Э. Г. Дадян. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Инфра-М, 2019. – 304 с.Таранов А. В. Автоматизация управленческого и бухгалтерского учета в системе "1С: Предприятие 8" : учебное пособие. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2018. - 98 сМакаровских Т. А. Автоматизация деятельности предприятия / Т.А. Макаровских. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 115 с.Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3 : практическое пособие разработчика : / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева ; [фирма 1С ]. - Москва : Энергетика, 2016. – 926 с.Гладких Т. В., Воронова Е. В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1C: Предприятие 8.2 : учебное пособие / Т.В. Гладких, Е.В. Воронова. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. - 55 с.ПриложениеПрограммный код печати заказаПроцедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)Макет = Документы.Бронь.ПолучитьМакет("Печать");Запрос = Новый Запрос;Запрос.Текст ="ВЫБРАТЬ|Бронь.Дата,|Бронь.ДатаБронирвоания,|Бронь.Клиент,|Бронь.Номер,|Бронь.Столик,|Бронь.ЗаказБлюд.(|НомерСтроки,|Блюдо,|Количество|)|ИЗ|Документ.Бронь КАК Бронь|ГДЕ|Бронь.Ссылка В (&Ссылка)";Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");ОбластьЗаказБлюдШапка = Макет.ПолучитьОбласть("ЗаказБлюдШапка");ОбластьЗаказБлюд = Макет.ПолучитьОбласть("ЗаказБлюд");Подвал = Макет.ПолучитьОбласть("Подвал");ТабДок.Очистить();ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;Пока Выборка.Следующий() ЦиклЕсли ВставлятьРазделительСтраниц ТогдаТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();КонецЕсли;ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);Конструктор движения:Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)Движения.РегистрНакопления1.Записывать = Истина;Для Каждого ТекСтрокаЗаказБлюд Из ЗаказБлюд ЦиклДвижение = Движения.РегистрНакопления1.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Блюдо = ТекСтрокаЗаказБлюд.Блюдо;Движение.Количество = ТекСтрокаЗаказБлюд.Количество;КонецЦикла;//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВКонецПроцедуры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных/ Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
2. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении [Текст] Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
3. Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016 : сборник статей Международной научно-практической конференции, 23-28 августа 2016, Саратов, Россия / [под ред. О.Н. Долининой]. - Саратов : Научная книга, 2016. - 401 с.
4. Кручинин В. В., Тановицкий Ю. Н. Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники : учебное пособие / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий. - Томск : Изд-во ТУСУРа, 2017. - 133 с.
5. Дадян Э. Г. Конфигурирование и моделирование в системе "1С: Предприятие" : учебник : [для студентов высших образовательных организаций, обучающихся по всем направлениям подготовки магистратуры] / Э.Г. Дадян ; Финансовый университет при Правительстве Россиийской Федерации. - Москва : Вузовский учебник ИНФРА-М, 2018. – 436с.
6. Дадян Э. Г. Разработка бизнес-приложений на платформе "1С:Предприятие" : учебное пособие / Э. Г. Дадян. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Инфра-М, 2019. – 304 с.
7. Таранов А. В. Автоматизация управленческого и бухгалтерского учета в системе "1С: Предприятие 8" : учебное пособие. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2018. - 98 с
8. Макаровских Т. А. Автоматизация деятельности предприятия / Т.А. Макаровских. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 115 с.
9. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3 : практическое пособие разработчика : / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева ; [фирма 1С ]. - Москва : Энергетика, 2016. – 926 с.
10. Гладких Т. В., Воронова Е. В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1C: Предприятие 8.2 : учебное пособие / Т.В. Гладких, Е.В. Воронова. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. - 55 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает данная информационная система?

Информационная система поддержки продаж кулинарной продукции решает такие задачи, как организация услуг поставки кулинарной продукции, анализ бизнес-процессов работы бургер-центра, обзор аналогов разрабатываемой системы и другие

Какие функции выполняет бюргер-центр?

Бюргер-центр выполняет функции приготовления и продажи кулинарной продукции. Он также может быть ответственным за организацию услуг поставки еды

Какие требования предъявляются к информационной модели данной системы?

Требования к информационной модели данной системы включают в себя описание предметной области и функции решаемых задач, а также требования к архитектуре системы и требования к данным

В чем заключается организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач?

Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач заключается в том, что данная система помогает организовать и оптимизировать процессы поставки и продажи кулинарной продукции, что в свою очередь может привести к увеличению эффективности и прибыли бургер-центра

Какие аналоги разрабатываемой системы существуют?

Есть ли на рынке схожие продукты и системы, которые могут быть использованы вместо разрабатываемой информационной системы?

Как организованы услуги поставки кулинарной продукции?

Услуги поставки кулинарной продукции организованы в виде бургер-центра, где можно заказать различные блюда и получить их быструю доставку по указанному адресу.

Какие задачи решает разрабатываемая информационная система?

Разрабатываемая информационная система предназначена для поддержки продаж кулинарной продукции. Она помогает автоматизировать бизнес процессы работы бургер-центра, упрощает управление заказами, контроль за складом и обеспечивает взаимодействие с клиентами.

Какие аналоги разрабатываемой системы существуют?

На данный момент не было проведено полного обзора аналогов разрабатываемой системы. Однако, в сфере услуг поставки кулинарной продукции существует несколько известных компаний, предоставляющих подобные услуги, например, "Доставка пиццы", "Еда на дом", "Яндекс.Еда".

Какую информационную модель предусмотрена в проекте системы?

В проекте системы предусмотрена информационная модель, которая включает в себя описание всех сущностей и связей между ними, необходимых для работы и взаимодействия системы. В модели присутствуют такие сущности, как клиенты, меню, заказы, курьеры и т.д.

Какие требования предъявляются к архитектуре разрабатываемой информационной системы?

К разрабатываемой информационной системе предъявляются требования к ее архитектуре, включая требования к безопасности, масштабируемости, отказоустойчивости и производительности. Точные требования зависят от конкретных условий проекта и описаны в его техническом задании.

Какие задачи решает проектирование информационной системы поддержки продаж кулинарной продукции?

Проектирование информационной системы поддержки продаж кулинарной продукции решает задачи автоматизации и оптимизации работы бюргер центра, упрощает процесс заказа и доставки кулинарной продукции, а также обеспечивает эффективное управление и контроль над продажами.