Понятие качества продукции и ее конкурентоспособности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 35 35 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 01.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты качества продукции и ее конкурентоспособности 4
1.1 Природа и содержание качества продукции и ее конкурентоспособности 4
1.2 Современные стандарты управления качеством 10
Глава 2. Анализ системы управления качеством компании ООО СПЕКТР 12
2.1 Характеристика компании ООО СПЕКТР 12
2.2 Анализ системы управления качеством торгового обслуживания компании ООО СПЕКТР 21
Глава 3. Разработка предложений, по совершенствованию системы управления качеством торгового обслуживания компании ООО СПЕКТР 27
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления качеством компании ООО СПЕКТР 27
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

ориентация на потребителей:Организация определяет потребности и ожидания потребителей и преобразует их в требования для обязательного исполнения персоналом ООО СПЕКТР посредством: 1) изучения рынка, анализа и оценки конкурентоспособности ООО СПЕКТР;2) изучения законодательных и нормативных требований;3)непосредственного контакта с потребителями работ;4) анализа причин возникновений претензий к ООО СПЕКТР;5) включения обоснованных требований потребителей и законодательства во внутренние нормативные документы ООО СПЕКТР.политика в области качества:Политика в области качества ООО СПЕКТР разработана высшим руководством в соответствии с общими целями Организации, оформлена документально и утверждена Генеральным директором. Политика в области качества является основой для установления целей в области качества и ожидаемых результатов реализации этих целей.Главным средством внедрения Политики в области качества является система менеджмента качества, действующая в Организации. Политика доводится до сведения персонала всех уровней.Выводы по части исследования. Главной целью в области качества ООО СПЕКТР является обеспечение конкурентоспособных услуг на основе передовых научно-технических достижений. Глава 3. Разработка предложений, по совершенствованию системы управления качеством торгового обслуживания компании ООО СПЕКТР3.1 Предложения по совершенствованию системы управления качеством компании ООО СПЕКТРДля совершенствования системы управления качеством торгового обслуживания компании ООО СПЕКТР предлагаем внедрить использование современных методов управления качеством.Существуют определенные средства управления качеством. Наиболее эффективными инструментами являются:Матрицы развертывания функции качества – QualityFunctionDeployment (QFD)Данная матрица предполагает отслеживание «голоса потребителя» в четыре этапа при создании продукта:•планирование продукции (ProductPlanning);•проектирование продукции (ProductProjecting);•планирование процесса (ProcessPlanning);•планирование производства (ProductionPlanning).Результатом первого этапа становится построение матрицы планирования продукции (ProductPlanningMatrix– PPM), или HouseofQuality, которая включает в себя иные специальные матрицы, отражающие:•связи между требованиями со стороны потребителей и отдельными характеристиками продукта, с помощью которых они могут быть удовлетворены;•корреляционную зависимость между отдельными характеристиками продукции;•оценки конкурентов с точки зрения возможностей удовлетворять потребительские требования и достижения необходимых характеристик продукции.Диаграмма ПаретоДанный инструмент позволяет определить наиболее значимые факторы или условия в обеспечении качества продукции. Представляется эта диаграмма в виде столбчатого графика, который построен по особому правилу. Суть правила в том, что график Парето является упорядоченной с точки зрения количественного признака и распределенной последовательностью тех событий, которые изучаются (дефекты продукции и их число, количество отказов производственного оборудования и так далее). Основной элемент диаграммы – кумулятивная кривая, которая демонстрирует нарастание дефектов по разным основаниям (по временным интервалам, по факторам, по выборкам).Контрольные картыControlchart — это инструмент, который позволяет отследить весь ход протекающего процесса с помощью измерений качественных показателей продукции, а также воздействовать на этот процесс благодаря обратной связи, помогая предупредить нежелательные отклонения от стандартных требований к продукции и (или) процессу. Существует три вида контрольных карт, которые применяются в разных сферах:•контрольные карты Шухарта (W.E.Shewhart, 1924 г.) и аналогичные им, которые могут помочь оценить, управляется ли сейчас процесс с точки зрения статистики;•приемочные контрольные карты, предназначенные для того, чтобы определить критерии приемки процесса;•адаптивные контрольные карты, помогающие регулировать процесс с помощью планирования его тренда.Основные параметры контрольной карты:•центральная линия (ЦЛ);•верхний контрольный предел (ВКП);•нижний контрольный предел (НКП).Все эти показатели образуют некий коридор, в рамках которого допустимы определенные колебания той качественной характеристики, которая измеряется с помощью контрольной карты. Они также разделяются по основанию признака, определяещего качество и в зависимости от количества представления данного признака на карте.Поточная диаграмма процессаЭтот инструмент представляет собой диаграмму, графически отражающую процессуальные этапы, что очень удобно при необходимости исследовать возможности улучшений (благодаря накоплению подробной информации о процессе и его протекании). Поточная диаграмма позволяет проанализировать связь процессов друг с другом, что способствует выявлению потенциальных источников неприятностей.Для описания процесса с помощью такой диаграммы нужно:•определить его начальную и конечную точку;•организовать наблюдение от начала до конца;•выявить процессуальные этапы (потоки, решения, действия, их очередность и так далее);•построить черновую поточную диаграмму;•проанализировать черновую диаграмму с работниками, которые принимали участие в исследуемом процессе;•улучшить черновой вариант после рассмотрения его с сотрудниками (на основе выявленных недочетов и поправок);•сверить полученную диаграмму с фактическими процессуальными этапами;•отразить на ней место протекания процесса, название, дату составления, сведения о тех сотрудниках, которые принимали участие в составлении диаграммы, а также иную информацию, достойную внимания.Диаграмма разбросаЭто графики, которые помогают определить корреляцию между двумя различными факторами.Диаграмма «причинно-следственная связь»Иначе этот инструмент называют диаграммой Ишикавы (в честь автора – профессора Токийского университета К. Ишикава). Эта диаграмма позволяет определить отношение между качественными показателями и теми факторами, которые на них воздействуют. Она упорядочивает и наглядно демонстрирует связь между отдельными факторами и итоговым результатом.При этом причины «раскладываются» по различным категориям и даже подкатегориям таким образом, что диаграмма напоминает скелет рыбы.Особенности этого инструмента при применении (построение диаграммы):•центральная горизонтальная линия отражает проблему;•категории (основные факторы) изображаются в виде наклонных линий;•подкатегории, которые определяют состояние каждого основного фактора, описываются в виде горизонтальных линий к наклонным;•частные факторы представляют собой наклонные линии к горизонтальным (основным факторам).Чаще всего количество главных факторов бывает от четырех до шести. Сам автор данного метода, профессор Ишикава, берет за основу пять факторов – 5M (men, machine, material, method, measuring). В переводе на русский язык они представляют собой следующее:•люди и условия их труда;•производственное оборудование;•материалы (предметы труда);•методы и технологии;•измерение.Итоговая схема выглядит как скелет рыбы: проблема – «хребет», ее основные причины – «большие кости», представляющие собой следствия воздействия менее значимых факторов (факторов-причин), в то время как они — следствие слабо проявляемых причин.•Как улучшить качество производственной продукции, механизировав процесс сваркиАнализ и оценка управления качеством на предприятииУспешное внедрение возможно при наличии:•Регламентированных ключевых видов деятельности компании, а также при соответствии документационной системы ее реальной деятельности.•Процессного управления, в рамках которого четко определены требования к ресурсам, процессуальным входам-выходам, критериям оценки удовлетворенности потребителей и результативности деятельности и фиксации отклонений с выявлением причин и дальнейшим их устранением.•Непосредственного участия высших руководителей в процессах планирования, анализа и координации результативности системы.•Улучшения показателей эффективности процессов, при наличии повышения удовлетворенности со стороны потребителей и качества продукции.•Желания у персонала работать (при наличии должной мотивации и необходимых ресурсов).•Улучшения общих показателей работы организации.Для формального внедрения характерны:•Невозможность выражать цели предприятия в конкретных цифрах, их несоответствие общей стратегии предприятия и миссии развития.•Отсутствие понимания основных критериев, целей и взаимодействия между процессами (мониторинга процессов).•Недостаточность анализа степени удовлетворенности и потребностей клиентов.•Несоответствие документации практической деятельности предприятия.•Отсутствие упорядоченной системы действий, направленной на устранение несоответствий.•Использование форм документов, которые не установлены (отчетов, планов в том числе).•Отсутствие необходимых ресурсов для производства.•Неимение критериальной системы оценки подрядчиков и поставщиков.•Несоблюдение требований, предъявляемых к хранению материалов.•Отсутствие входного, приемочного и операционного контроля товара по заданным критериям.•Недостаточность оценки потребностей организации в повышении квалификационного уровня сотрудников.Как построить современное управление качеством в компанииСовет 1.Управление качеством должно начинаться сверху, а не снизу. Если инициатива проявляется снизу, то система не воспринимается всерьез, да и эффект будет лишь формальным.Совет 2.Необходимо обучать весь персонал и руководство в том числе. Зачастую начальники считают, что обладают достаточными знаниями для грамотного управления компанией. Все же нужно понимать, что мышление сотрудников все равно нуждается в корректировке, необходимо акцентировать внимание на слаженной командной работе и лояльности клиентов.Совет 3.Внедрение не стоит организовывать с помощью какой-либо одной внутренней службы предприятия. В этот процесс должен быть вовлечен весь персонал без исключения.Совет 4.Следует соотносить систему управления качеством с уже действующими в компании концепциями (мотивационными, стратегического управления и так далее), так как необходимо создать единую интегрированную систему менеджмента.Совет 5.Сначала составьте стратегические цели организации, они послужат основой для выявления задач отдельных процессов бизнеса, в том числе и относящихся к вопросам качества. Если же у вас отсутствуют подобные ориентиры, то для достижения целей выбираются простые формальные показатели, которые не имеют отношения к стратегии развития предприятия.Совет 6.Следите за тем, чтобы документы соответствовали деятельности вашей организации. Конечно, документация может содержать сведения о желаемом состоянии предприятия, однако для его достижения необходимо действовать, в противном случае отраженное в документах положение дел может остаться просто мечтой.Совет 7.Если вы планируете систему управления качеством на постоянной основе, то стоит организовать и систему мотивации. Источником ее финансирования станет экономический эффект от мероприятий, направленных на усовершенствование.Совет 8.Очень часто компания перестает прилагать какие-либо усилия после получения необходимого сертификата. Разумеется, при таком развитии событий результата от системы не будет. Чтобы этого избежать, стоит регулярно контролировать деятельность предприятия.Важно всегда держать под контролем процессы, от которых зависит качество услуг и товаров, а также анализировать допустимые технологии обслуживания, производства и прочие инструменты для улучшения работы.ЗаключениеТаким образом был проведен анализ управления качеством, и можно заключить следующее. Реалии современного рынка таковы, что ценовая конкуренция все чаще уступает место неценовой конкуренции. Основу конкурентоспособности сегодня составляет не просто высокое, но еще и стабильное качество продукции (услуг).Под качеством продукции понимают совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.Постоянное усложнение выпускаемой продукции и производственных процессов в современных организациях обусловило необходимость построения специальной системы для управления качеством системы качества, представляющей собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции.Обязательные требования к качеству продукции включены в государственные стандарты Российской Федерации стандарты на продукцию.Для качества как объекта управления характерны такие процессы, как планирование, контроль, анализ, регулирование. Эти процессы наряду с другими работами по обеспечению и совершенствованию качества происходят в рамках системы управления качеством организации.Структурные преобразования экономики являются приоритетной задачей народного хозяйства исключительно в период экономических реформ именно эффективно функционирующая экономика обеспечивает непрерывный процесс замены устаревших технологий в производстве, и управлении производством на более эффективные, отвечающие реалиям современности.Повышение качества продукции и услуг является ядром структурных изменений экономики, и ее характеристики определяют скорость и качество протекающих в национальной экономике преобразованийСписок использованной литературыАнфилатов В. С. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2016. 367 с.Басовский Л. Е. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2017. 211 с. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. М. : КноРус, 2016. 669 с. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией:Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2016.-268 с.Бурлаченко О. В. Проектирование, расчет и оптимизация потоков строительного производства. Волгоград : ВолгГАСУ, 2016. 159 с.Варакута С. А. Управление качеством продукции.М.:ИНФРА-М,2016.-206с.Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2012.-527 c.Волков Ю. Ф. Технология маркетингового анализа. Ростов н/Д : Феникс, 2016. 384 с.Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Рос.н/Д:Феникс,2017.255с. Зороастрова И. В. Микроэкономический анализ. Ростов н/Д : Феникс, 2015. 294 с.Климанов А.С. Волков Ю. Ф. Строительный бизнес. -Ростов н/Д:Феникс, 2016. 228 с.Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах. М.:Проспект, 2017. 255 с.Ларичев М.С.. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.:Новости, 2016. 431с.Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий. М.:Научная книга,2016. 226 с.Марченко Г.И Управленческое консультирование. -М.: ИНФРА-М, 2016. – 211с.База данных управленческой отчетности компании ООО СПЕКТР

Список использованной литературы
1. Анфилатов В. С. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2016. 367 с.
2. Басовский Л. Е. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2017. 211 с.
3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. М. : КноРус, 2016. 669 с.
4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пер.с англ.-М.: ИНФРА-М-Премьер, 2016.-268 с.
5. Бурлаченко О. В. Проектирование, расчет и оптимизация потоков строительного производства. Волгоград : ВолгГАСУ, 2016. 159 с.
6. Варакута С. А. Управление качеством продукции.М.:ИНФРА-М,2016.-206с.
7. Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2012.-527 c.
8. Волков Ю. Ф. Технология маркетингового анализа. Ростов н/Д : Феникс, 2016. 384 с.
9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Рос.н/Д:Феникс,2017.255с.
10. Зороастрова И. В. Микроэкономический анализ. Ростов н/Д : Феникс, 2015. 294 с.
11. Климанов А.С. Волков Ю. Ф. Строительный бизнес. -Ростов н/Д:Феникс, 2016. 228 с.
12. Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах. М.:Проспект, 2017. 255 с.
13. Ларичев М.С.. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.:Новости, 2016. 431с.
14. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий. М.:Научная книга,2016. 226 с.
15. Марченко Г.И Управленческое консультирование. -М.: ИНФРА-М, 2016. – 211с.
16. База данных управленческой отчетности компании ООО СПЕКТР

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты включает в себя понятие "качество продукции"?

Понятие "качество продукции" включает в себя такие основные аспекты, как соответствие продукции требованиям и ожиданиям потребителей, высокая надежность, долговечность, безопасность использования, эстетичность и удобство эксплуатации.

Что означает понятие "конкурентоспособность продукции"?

Понятие "конкурентоспособность продукции" означает способность продукта соответствовать требованиям рынка, обладать преимуществами перед конкурентами и удовлетворять потребности потребителей в большей степени, чем аналогичные товары других производителей.

Какие современные стандарты используются для управления качеством продукции?

Современные стандарты управления качеством включают в себя ISO 9000, ISO 14000, ISO/TS 16949, Six Sigma и другие. Они предоставляют систематический подход к организации процессов производства и контроля качества, а также помогают повысить эффективность и конкурентоспособность предприятия.

Какая система управления качеством используется в компании ООО СПЕКТР?

Компания ООО СПЕКТР использует систему управления качеством, основанную на стандарте ISO 9001. Она обеспечивает контроль и улучшение качества продукции, а также организацию процессов в соответствии с требованиями международных стандартов.

Какие предложения по развитию системы управления качеством можно сделать для компании ООО СПЕКТР?

Для компании ООО СПЕКТР можно предложить улучшить систему управления качеством посредством внедрения дополнительных методик и стандартов, таких как Six Sigma или Lean Manufacturing. Также стоит обратить внимание на обучение сотрудников и проведение аудитов для выявления потенциальных возможностей для улучшения качества продукции и обслуживания.

Что такое качество продукции и конкурентоспособность?

Качество продукции - это совокупность ее свойств и характеристик, которые удовлетворяют потребности и ожидания потребителей. Конкурентоспособность же определяет способность продукции быть лучше или превосходить аналогичные товары других производителей на рынке.

Какие современные стандарты управления качеством существуют?

В настоящее время наиболее распространенными стандартами управления качеством являются ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 27001:2013. Они предоставляют инструменты и принципы для организации процессов управления качеством и обеспечения соответствия продукции требованиям клиентов.

Какие характеристики системы управления качеством компании ООО СПЕКТР?

Система управления качеством компании ООО СПЕКТР характеризуется высокой степенью организации и контроля всех этапов производства и обслуживания. Компания активно использует современное программное обеспечение для мониторинга и контроля качества, а также постоянно обучает своих сотрудников новым методам работы и стандартам качества.

Как проводился анализ системы управления качеством торгового обслуживания компании ООО СПЕКТР?

Анализ системы управления качеством торгового обслуживания компании ООО СПЕКТР проводился путем изучения всех процессов и процедур, связанных с обслуживанием клиентов. Были проведены маркетинговые исследования для выявления потребностей клиентов и оценки качества предоставляемых услуг. Также были проведены аудиты и контрольные проверки для оценки соответствия установленным стандартам качества.

Каковы предложения по развитию системы управления качеством в статье?

В статье предлагается ряд мер для развития системы управления качеством, включая внедрение новых технологий и программных средств, повышение квалификации сотрудников, улучшение процессов контроля качества и обратной связи с клиентами. Также предлагается проводить систематический анализ и мониторинг конкурентоспособности продукции, чтобы постоянно совершенствовать ее качество и соответствовать требованиям рынка.

Что такое качество продукции?

Качество продукции - это совокупность характеристик товара или услуги, которые определяют его способность удовлетворять установленные требования и ожидания потребителя. Оно включает в себя такие аспекты, как надежность, функциональность, эстетические качества, уровень сервиса, безопасность и другие параметры.

Что такое конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность продукции - это способность товара или услуги быть более привлекательным для потребителей по сравнению с аналогичными товарами или услугами других компаний. Она определяется соотношением цены, качества и других конкурентных преимуществ, которые делают продукцию более привлекательной на рынке.