Реконструкция участка кузовных и окрасочных работ станции технического обслуживания автомобилей ООО (СТО 1 Московского района города Санкт-Петербург
Заказать уникальную дипломную работу- 113 113 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 02.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Аналитическая часть 8
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в Московском районе города Санкт-Петербурга 8
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 8
1.1.2. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег) 12
1.1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения) 15
1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка 20
1.3. Выбор места предоставления услуги (расположения СТО) 24
1.4. Цели и задачи работы 27
2. Технологическая часть 29
2.1. Произвести расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений (производственных и административно-хозяйственных) 29
2.1.1. Определение годового объема работ в автосервисном предприятии 29
2.1.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР 32
2.1.3. Расчет штатного числа рабочих 34
2.1.4. Расчет числа рабочих постов 34
2.1.5. Расчет площадей помещений 36
2.2. Определить потребность в оборудовании и различного рода ресурсах 39
2.3. Описание технологического процесса предоставления услуги (кузовные и окрасочные работы) с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов 41
3. Коммуникативная часть 53
3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием. 53
3.2. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов; оформление договоров. 55
3.3. Информационное обеспечение процесса оказания услуги. 59
3.4. Разработка медиа – плана (стратегии и затраты на рекламу и PR-компании). 67
4. Безопасность процессов оказания услуг 73
4.1. Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги 73
4.2. Производственная безопасность услуги для клиента 76
4.3. Экологическая безопасность услуги 86
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги 89
5. Экономическая часть 97
5.1. Расчет технико-экономических показателей проекта 97
5.2. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта 105
Заключение 108
Литература 109
Расчет системы вентиляции
Работы по ремонту техники следует проводить только при наличии работающей вентиляции. В процессе работы возможно применение передвижных воздухоотводов. Расчеты искусственной вентиляции производятся по кратности обмена воздуха в цеху за 1 час [13]:
Lв = Vуч · К (4.11)
где LB – суммарная производительность вентиляторов в цеху;
Vуч – объем вентилируемого помещения;
К – коэффициент кратности воздухообмена (для цеха К = 4).
Принимаем высоту помещения h = 4 метров.
Vуч = Fуч · h = 270 · 4 = 1080 м3
Lв = 1080 · 4 = 4320 м3/ч
По характеристикам вентиляторов серии ЭВР принимаем четыре вентилятора марки ЭВР №3, п = 1000 об/мин; Нв = 27,0 кг/м3; Lв = 1200 м3/ч; ηв = 0,52.
4.2.4. Безопасность процессов оказания услуг
Оказываемые автосервисом услуги должны быть безопасны для потребителя услуги, для специалиста, оказывающего услуги и для транспортного средства.
Безопасность оказания услуг для клиента
К основным факторам безопасности услуги для потребителя относятся:
наличие у автосервиса сертифицированного и поверенного оборудования;
использование на автосервисе сертифицированных запасных частей;
наличие высококвалифицированного рабочего персонала способного оказать услугу в соответствии с технологическим регламентом.
Согласно требований "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в которых сказано, что «...потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии..."
Соответственно при желании клиента необходимо обеспечить ему данную возможность, предварительно проведя инструктаж по мерам безопасности.
Безопасность оказания услуг для транспортного средства
Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ТО и ТР автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).
При установке автомобиля на пост, его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передаче.
На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат, с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами двигателя в местах ТО и ТР автомобилей, без местного отсоса, запрещено.
Технологическое оборудование расположено согласно СНиП II 93-74. Расстояния между оборудованием и стеной – 0,5 м., между оборудованием и колоннами – 0,7 м.
Рабочие места производственных рабочих выбраны так, чтобы обслуживающий персонал мог свободно контролировать работу механизмов с учетом максимально возможного обзора. Ширина проходов – 1,8 м.
Для предупреждения несчастных случаев и улучшения условий труда рекомендуем следующие мероприятия. В помещениях ТО и ТР, где кратковременно работают двигатели и выделяются вредные вещества от моечных ванн необходимо устроить принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания. [ 19,20 ]
Безопасность оказания услуг для персонала
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с), а так же устранения вышеприведенных вредных веществ в помещениях АТП, в том числе на участке ремонта и ТО ДВС, предусмотрена организация местного отсоса воздуха от оборудования, удаляющего вместе с воздухом избытки влаги, а так же общеобменной вентиляции, рассчитанной на устранение избытков тепла и влаги [10].
Для борьбы с шумом и вибрацией могут быть использованы общие и индивидуальные средства защиты. С целью уменьшения интенсивности шума разрабатываются специальные конструкции из звукопоглощающих материалов, которые устанавливают около источников шума, а также ими ограждают рабочие места. Различные части механизмов (шестеренчатые, цепные, клиновые и другие передачи, детали, которые соударяются), что вызывают повышенный шум, оборудуются изолированными кожухами. Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
В обязанности слесаря входит:
при проведении работ необходимо быть внимательным и тщательным, не отвлекаться на непроизводственные дела и разговоры и не пытаться отвлекать других.
не прикасаться к находящимся в движении частям агрегатов и механизмов, а также электропроводки и токопроводящих частей электроприборов технологического оборудования.
при движении по территории мастерских использовать установленные проходе, желательно передвигаться по пешеходным дорожкам и другим установленным местам.
не находиться и не проходить под подъемными устройствами, особенно с грузом, избегать прохода под персоналом, выполняющим высотные работы.
иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.
о несчастном случае, происшедшем в его присутствии, немедленно сообщить начальнику.
своими действиями при проведении работ и в нерабочее время не создавать небезопасных ситуаций для себя и других людей.
В целях борьбы с производственным травматизмом предлагаем ввести в организационные мероприятия по охране труда аттестацию рабочих мест на соответствие их требованиям по охране труда. Для соблюдения рабочими правил ТБ рекомендуется усилить трёхступенчатый контроль за соблюдением правил ТБ.
Необходимо обеспечить строгое соблюдение условий допуска к работе, усилить надзор за исправностью машин, механизмов.
4.3. Экологическая безопасность услуги
Станция технического обслуживания относится к III категории по негативному воздействию на окружающую среду, то есть данный объект оказывает незначительное негативное воздействие на окружающую среду и не может быть отнесен ни к одной из других категорий. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитывается:
уровень воздействия на окружающую среду видов хозяйственной деятельности;
уровень токсичности, свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств [14].
Для защиты окружающей среды от вредных выбросов необходимо следить за чистотой и периодичностью замены фильтрующих элементов в системах очистки воды и воздуха, обновлять и увеличивать количество зеленых насаждений на территории, прилегающей к производственным корпусам, организовывать своевременную очистку территории и помещений от отходов и вывозить их на полигоны для утилизации. Особое внимание уделять хранению нефтепродуктов, не допускать их утечки. Более экономно использовать сырье и материалы. Добиваться, путем внедрения новых и усовершенствования старых технологических процессов, безотходности производства.
Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
Очистка выбрасываемого загрязненного воздуха производится в специальных гидравлических фильтрах модели Ц-604-2МТ, которые установлены в системах вентиляции производственного корпуса.
Для удаления вредных веществ на участке предусмотрена организация общеобменной вентиляции и местных отсосов.
Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная деятельность, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Анализ деятельности участка показал, что на нем могут образовываться следующие виды отходов:
1) отходы очистки смазочно-охлаждающих жидкостей от механических примесей при работе станков. ФККО 35150410334 – 3 класс опасности, нетоксичные, жидкие. Ориентировочно объем образования – 0,017 т/год.
2) растворы обезжиривания поверхностей металлов щелочные отработанные, содержащие нефтепродукты менее 15%. ФККО 36334151104 3 класс опасности, нетоксичные, жидкие. Ориентировочно объем образования – 0,732 т/год.
3) обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%). ФККО 91920402604 – 4 класс опасности, токсичные, пожароопасные. Утилизируется путем временного складирования на территории РММ с последующим вывозом на полигон; ориентировочно объем образования – 0,031 т/год;
4) песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%). ФККО 91920102394 – 4 класс опасности, образуется в результате посыпания мест пролива масла и сбора после абсорбции. Ориентировочно объем образования – 0,08 т/год;
5) лом цветных метала, отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированный. Образуется в результате ремонтных работ. ФККО 46101001205 – 5 класс опасности. Ориентировочно объем образования – 4,12 т/год.
Для снижения вредного влияния СТО на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия [14]:
внедрение ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;
сбор отработанных жидкостей, ПАВ, щелочей в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах;
создание изолированных мест накопления отходов деятельности предприятия, исключающих попадание продуктов загрязнения в почву;
совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте.
Многие виды отходов являются ценным вторсырьем. Так, к примеру, лом черных металлов может быть отправлен на переплавку, пластик и производные – на переработку и т.д.
Временное складирование отходов на территории СТО производится раздельно и только в определенной для этого таре с последующей утилизацией. Кроме того, при производстве слесарно-механических работ практически не происходит загрязнение воздушного бассейна, а применяемые на предприятии технологии отстаивания и фильтрации воды значительно уменьшают негативные воздействия на окружающую среду. Таким образом, можно говорить о том, что на участке ремонта гидросистем сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не производятся.
Предложенные в проекте мероприятия по защите обслуживающего персонала и окружающей среды позволяют считать СТО предприятием с экологически допустимыми параметрами.
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги
Затраты автосервисных предприятий на производственную безопасность и охрану окружающей среды являются неотъемлемой частью общих расходов.
К ним обычно относят затраты:
на покупку, установку, обслуживание и ремонт природоохранного оборудования и средств экологического контроля;
на модернизацию основного производства в целях обеспечения необходимого уровня экологической безопасности и ресурсосбережения;
на реализацию экологических и ресурсосберегающих программ (по сбору, переработке и безопасному хранению отходов, энергосбережению, строительству объектов экологической инфраструктуры и др.)
на управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования.
К текущим затратам относятся ежегодные платежи за размещение отходов или сброс сточных вод, энергозатраты на функционирование очистных сооружений и т.д.
Рассмотрим затраты на ежегодные платежи.
4.4.1. Расчет массы образования отходов
Расчеты проводим исходя из количества и марки автомобилей, принятых для расчета и рассчитанных в технологической части
1. Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:
Мм = N · V · L/Lн · k · ρ · 0,001 (4.12)
где N – количество автомашин, шт.;
V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л (V = 4,3);
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия (для автомобилей типа ВАЗ – 15);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9;
ρ – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л
Тогда
Мм = 1000 · 4,3 · 20/15 · 0,9 · 0,9 · 0,001 = 4,644 т.
2. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.13)
где n – количество используемых аккумуляторов;
Для стартерных аккумуляторов Т=1,5-4 года в зависимости от марки машин (принимаем Т = 3).
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
Ма = N · m · 10-3, т/год (4.14)
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг (для 6СТ – 55 m = 15 кг) [39].
Тогда Ма = 330 · 15 · 0,001 = 4,95 т.
3. Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
Мп = N · n · m · L/Lн · 10-3(т/год) (4.15)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество шин, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной изношенной шины данного вида, кг (для шин 175/70R14 – 7 кг) [40];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, тыс. км (Lн = 75).
Тогда Мп = 1000 · 4 · 7 · 20/75 · 0,001 = 7,64 т.
4. Фильтры загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
Мф = N · n · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.16)
где N – количество автомашин, шт.
n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, кг.
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, тыс. км (для автомобилей типа ВАЗ – 15).
Тогда Мф = 1000 · 1 · 20/15 · 0,001 = 1,33 т.
5. Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
Мн = N · n · m · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.17)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной отработанной накладки, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Тогда Мн = 1000 · 4 · 0,8 · 20/90 · 0,001 = 0,71 т.
6. Лом чёрных металлов несортированный
Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
Мл = Q · т/год (4.18)
где: Q – количество металла, поступающего на обработку, т/год,
kл – норматив образования металлического лома, %, норма образования лома – 5 %.
Тогда Мл = 2,1 · 5/100 = 0,12 т.
7. Огарки стальных сварочных электродов
Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:
М = Q · т/год (4.19)
где Q – расход электродов за год, т/год,
kэл – норматив образования отхода, %, k эл=15%
Тогда Мл = 0,9 · 15/100 = 0,13 т.
8. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q · (1 + к ), т/год (4.20)
где Q – расход сухой ветоши за год, т/год,
k – содержание масел в ветоши, %, содержание масел – 10%., к = 0,1
Тогда Мл = 0,75 · (1+0,1) = 0,83 т.
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле [29]:
Пл = Слi · Мi (4.21)
где: Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);
Слi = Нблi · Кэпочв · Ки, (4.22)
где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэпочв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.
Проведенные расчеты оформим в виде таблицы 4.4.
Таблица 4.4 – Расчет платы за размещение отходов
Наименование отхода Класс опасности. Базовый норматив платы, руб. Кэпочв Ки Масса отходов Стоимость, руб. Масла отработанные III 248,4 1,3 1,79 4,644 2684,36 Аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом II 992 1,3 1,79 4,95 11426,50 Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79 7,64 4416,12 Фильтры загрязненные нефтепродуктами IV 248,4 1,3 1,79 1,33 768,78 Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79 0,71 410,40 Лом черных металлов несортированный V 248,4 1,3 1,79 0,12 69,36 Остатки и огарки стальных сварочных электродов V 248,4 1,3 1,79 0,13 75,14 Обтирочный материал, загрязненный маслами IV 248,4 1,3 1,79 0,83 479,76 Всего 20330,43
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем в расчете на один рабочий пост, при 305 рабочих днях получаем:
Оборотной:
Qоб = 305 · Х · 3,0 , (4.23)
где Qоб – кол-во оборотной воды, м3/сутки
Х – количество рабочих постов (Х = 8)
Qоб = 305 · 8 · 3,0 = 7320 м3
Свежей: технической -
Qт = 305 · 1,8 · Х (4.33)
питьевой -
Qп = 305 · 1,2 · Х (4.34)
Сточной: бытовых потребителей -
Qст = 305 · 1,2 · Х (4.35)
производственных потребителей -
Qпр = 305 · 0,005 · Х (4.36)
Тогда в расчете на участок (8 постов)
Qт = 305 · 1,8 · 8 = 4392 м3
Qп = 305 · 1,2 · 8 = 2928 м3
Qст = 305 · 1,2 · 8 = 2928 м3
Qпр = 305 · 0,005 · 8 = 122 м3
Расчет расхода тепла
Расход тепла (Qт) принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, учитывая, что отопительный сезон 205 дней, имеем:.
Qт = (208000 · Х · Тсм) · До (ккал/час) (4.37)
где До – длительность отопительного сезона, (До = 205 дн.)
Тогда
Qт = (208000 · 8 · 8) · 205 = 2728,96 тыс. ккал/час
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч
Qсв =305 · 0,2 · Х (м3/ч) (4.38)
Тогда
Qсв =305 · 0,2 · 8 = 488 м3/ч
Расход электроэнергии
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт · час в сутки
Wп = 305 · 30 · Х (кВт·час) (4.39)
Отсюда
Wп = 305 · 30 · 8 = 73200 кВт·час
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.5.
Таблица 4.5 – Расход основных видов ресурсов
Наименование
предприятия Количество постов Расход воды, м3/сутки Расход тепла Расход сжатого воздуха Расход электроэнергии Оборотной свежей сточной Тыс. Ккал/час Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр. Участок кузовных и окрасочных работ 8 7320 4392 2928 2928 122 2728,96 488 73200
Расчетные значения, полученные в данном разделе, будут использованы при проведении технико-экономического анализа предложенных мероприятий по организации работы СТО.
Выводы
СТО в процессе производственной деятельности по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей выделяет достаточно большое количество вредных веществ и пыли, которые негативно воздействуют на работающих и окружающую среду.
Предложенные в проекте мероприятия по защите обслуживающего персонала и окружающей среды позволяют считать СТО предприятием с экологически допустимыми, по нормам, параметрами.
5. Экономическая часть
5.1. Расчет технико-экономических показателей проекта
Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [30]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Согласно [36] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь участка;
Pрек. – стоимость реконструкции одного м2 площади, (принимаем 5000 руб.).
Отсюда Сзд = 270 · 5000 = 1350000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования [36]
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.
Стоимость оборудования определена на основе рыночной и отражена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб) Стоимость (руб) Окрасочно-сушильная камера 1 716000 716000 Компрессорная станция 1 223000 223000 Мониторная моечная машина 1 83000 83000 Очистная установка 1 51000 51000 Сварочный аппарат 1 25000 25000 Аргонодуговая сварка 1 28000 28000 Стапель для правки кузовов 1 289000 289000 Кран гаражный 1 165000 165000 Верстак. 3 8600 25800 Стеллаж для инструментов. 2 5800 11600 Ларь для отходов. 3 1200 3600 Итого 1621000
Итого стоимость оборудования 1621000 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 0,02 1621000 = 32420 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 0,1 1621000 = 162100 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 0,1 1621000 = 162100 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 1350000 + 1621000 + 162100 + 162100 + 32420 = 3327620 руб.
Расчет текущих производственных затрат
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СТО (Нм ср = 150 руб/чел-ч);
Туч – годовой объем работ участка (Ту = 32670 чел-ч)
Тогда Рмат = 150 · 32670 = 4900500 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 1621000 = 32420 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб в год на одного рабочего участка, тогда Рмал = 900 · 16 = 14400 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 · 16 = 8000 руб.
Расходы на энергоносители на проектируемом посту рассчитаем исходя из рассчитанных данных в предыдущем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 4);
Sк. – стоимость одного кВт - ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 3,14 руб).
Тогда по формуле (5.8)
Р.э = 73200 · 3,14 = 229848 руб.
Расходы на водоснабжение:
Рв. = Qв. ∙ Sм., (5.9)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. – годовой расход воды, м3 (раздел 4);
Sм. – стоимость 1 м3 воды, руб. (принимаем в среднем Sм. = 13,5 руб.);
Рв. = 7320 · 13,5 = 98820 руб.
Расходы на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл. (5.10)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (раздел 4) (продолжительность отопительного сезона 205 суток);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1072 руб./Гкал);
Ртепл. = 2728,96 · 1072 = 2925445 руб.
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 229848 + 98820 + 2925445 = 3254113 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.11)
Ррем.об. = 0,05 ∙ 1621000 = 81050 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. = 0,03∙Сзд. (5.12)
Рсод.зд. = 0,03 ∙ 1350000 = 40500 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. = 0,02 ∙ Сзд. (5.13)
Ррем.зд. = 0,02 ∙ 1350000 = 27000 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.14)
Ринв.= 0,07 ∙ 32420 = 2269 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 700 · 16 = 11200 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются по сумме:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 81050 + 40500 + 27000+ +2269 + 11200 = 162019 руб.
Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу исчисляется по формуле:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка эксперта, руб. (Сч. = 150 руб.)
Тг. – годовой объем работ участка, чел ч (Тг = 32670)
ФЗПт. = 150 · 32670 = 4900500 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт (5.16)
Пр. = 0,35 ∙ 4900500 = 1715175 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.17)
ФЗПосн. = 4900500 + 1715175 = 6615675 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.18)
ФЗПдоп. = 6615675 · 0,25 = 1653919 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.19)
ФЗПобщ. = 6615675 + 1653919 = 8269594 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для участка Рш = 16 чел.)
ЗПср. = 8269594 / 16 = 516850 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.21)
Зср мес.= 516850 / 12 = 43071 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 %:
Ннач.=0,30 ∙ ФЗПобщ. (5.22)
Ннач.= 0,3 · 8269594 = 2480878 руб.
Фонд заработной платы рабочих с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.23)
ФЗПобщ.нач. = 8269594 + 2480878 = 10750472 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [23]
ФЗПадм. = 10750472 · 14 % = 1505066 руб.
Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле [3]:
Са.зд. = Сзд. расчет. ∙ Na, (5.24)
где Nа – норма амортизации здания (принимаем 5% от стоимости реконструкции здания) [37].
Са.зд. = 1350000 · 0,05 = 67500 руб.
Размер амортизационных отчислений устанавливается по стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле [4]:
Са.об.бал.= Соб.бал. ∙ Na. (5.25)
где Nа – норма амортизации;
Соб.бал – балансовая стоимость оборудования
Норма амортизации оборудования принимаем 12% [37].
Таким образом, Са.об.бал. = 1621000 · 0,12 = 194520 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Са. = 67500 + 194520 = 262020 руб.
Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки и представительские расходы;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку;
11) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
12) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем.
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.26)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб.;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 684450 · 30 % = 205335 руб.
Общие данные по расходам представлены в табл. 5.2.
Таблица 5.2 – Калькуляция общих производственных расходов
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 10004952 1.1 Основные и вспомогательные материалы 6534000 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 32420 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 14400 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 3254113 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 8000 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 162019 2 Расходы на оплату труда 12255538 2.1 Заработная плата производственных рабочих 8269594 2.2 Начисления на заработную плату 2480878 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 1505066 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 162815 4 Прочие расходы 3225142 Итого (Робщ.) 25648446
Таким образом, текущие производственные затраты Робщ=25648446 руб.
5.2. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта
Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S =∑Робщ / Туч, (5.27)
где Робщ – общие расходы по услуге за год, руб.
Тгуч – трудозатраты на участке (Туч = 32670 чел·ч.)
Принимая расходы по таблице 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S = 25648446 / 32670 = 785 руб.
Цена трудозатрат:
Ц = S · R, (5.28)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R = 20%, определяем цену трудозатрат:
Ц = 785 · 1,20 = 942 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц Тгуч (5.29)
Д = 942 · 32670 = 30775140 руб.
Балансовая прибыль:
Пр = Д – Робщ , (5.30)
Пр= 30775140 – 25648446 = 5126694 руб.
Прибыль чистая Пч, остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по выражению
Пч = Пбал – Нпр , (5.31)
где Нпр – налог на прибыль
Нпр = Пбал · 20%, (5.32)
Отсюда
Пч = 5126694 – 5126694 · 20% = 4101355 руб.,
Расчет финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр = Пр / Робщ = 5126694 / 25648446 = 0,2
Срок окупаемости:
Т = Соф. / Пр = 3327620 / 5126694 = 0,65 года.
Технико-экономические и финансовые показатели представлены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СТО (ТСТО) чел-ч 59400 Годовой объем работы по участку (Т У.) чел-ч 32670 Площадь участка м2 270 Стоимость реконструкции здания тыс.руб. 1350 Стоимость оборудования тыс.руб. 1621 Количество производственных рабочих СТО чел. 29 Количество производственных рабочих услуги чел. 16 Средняя заработная плата за месяц (по услуге) тыс.руб. 43071 Себестоимость чел-ч 785 Цена нормо-часа для клиента руб. 942 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20% Срок окупаемости лет 0,65
Таким образом, в 5 разделе работы рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата. Определены и проанализированы основные статьи расходов на проект. Проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Цена нормочаса для клиента расчётная / цена средняя по конкурентам составляют 942 против 1100-1200 рублей.
Расчётный срок окупаемости по услуге – 0,65 года.
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии.
Заключение
В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование реконструкции участка кузовных и окрасочных работ станции технического обслуживания "СТО-1" по обслуживанию автовладельцев в Московском районе города Санкт-Петербург.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ основных показателей района проектирования и определена свободная доля рынка автомобилей, которая составляет 100722 автомобилей.
2. Проведенные расчеты позволили провести расчет производственной программы СТО. На базе проведенных расчетов предложены планировочные решения территории, производственного корпуса предприятия и участка, на котором проводится услуга.
3. Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
4. Предложены организационная структура предприятия, а также организация работы проектируемого СТО с клиентами, разработан медиа-план.
6. Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении окрасочно-кузовных работ.
7. Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки срок окупаемости составляет 0,65 года при рентабельности по балансовой прибыли 20%.
Литература
Агеев Е.В., Алтухов А.Ю. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / Агеев Е.В., Алтухов А.Ю., Пикалов С.В., Хорьякова Н.М. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – 217 с.
Аболонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 172 с.
Антонов А.А., Овчинников В.В. Диагностика и ремонт кузовов, деталей двигателя и трансмиссии автомобиля. – М.: МГИУ, 2007 – 224 с.
Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательство «Феникс». 2007. – 457 с.
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. – СПб.: СУРАО, 2016. – 142 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. – СПб.: Алфамер Паблишинг, 2010. – 144 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 53 с.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2005. – 248 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" Опубликовано в "Российской газете" за 25 апреля 2001 г., No 80 (2692) – М.: 2001. – 9 с.
Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.]; под ред. Н. А. Давыдова. – М.: Академия, 2012. – 400 с.
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
Табель технологического оборудования, применяемого при ТО и ТР на автотранспортных предприятиях \ В. С. Котов, В. П. Кубраков, М. В. Полуэктов. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2004 – 43 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2008. – 256 с.
Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 320с.
Чумаченко Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федоренко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 256 с.
Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа: https://гибдд.рф/r/78
Сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Режим доступа: http://gov.spb.ru
Сайт Аналитическое агентство АВТОСТАТ. Режим доступа: http://www.autostat.ru/
Сайт автосервиса "СТО-1". Режим доступа: http://www.spbsto.ru
Сайт ООО «Группа Лоджик Старс». Режим доступа: http://www.logicstars.ru/
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
2
112
СУРАО
Реконструкция участка кузовных и окрасочных работ станции технического обслуживания автомобилей ООО (СТО 1) Московского района города Санкт-Петербург
Изм.
№ докум.
Лист
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
4
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДПЗО.100101. .ПЗ
14
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
16
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДПЗО.100101. .ПЗ
18
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
47
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
1. Агеев Е.В., Алтухов А.Ю. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / Агеев Е.В., Алтухов А.Ю., Пикалов С.В., Хорьякова Н.М. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – 217 с.
2. Аболонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 172 с.
3. Антонов А.А., Овчинников В.В. Диагностика и ремонт кузовов, деталей двигателя и трансмиссии автомобиля. – М.: МГИУ, 2007 – 224 с.
4. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательство «Феникс». 2007. – 457 с.
5. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
6. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
7. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
8. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
9. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
10. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
11. ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 32 с.
12. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
13. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
14. Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
15. Домке Р.Э. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие/ Э.Р. Домке, В.В. Лянденбургский, А.И. Влазнев. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 127 с.
16. Егорова Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 255 с
17. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
18. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
19. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
20. Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. – СПб.: СУРАО, 2016. – 142 с.
21. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
22. Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. – СПб.: Алфамер Паблишинг, 2010. – 144 с.
23. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
24. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 53 с.
25. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
26. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2005. – 248 с.
27. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
28. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
29. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" Опубликовано в "Российской газете" за 25 апреля 2001 г., No 80 (2692) – М.: 2001. – 9 с.
30. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.]; под ред. Н. А. Давыдова. – М.: Академия, 2012. – 400 с.
31. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
32. Системы, технологии организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов, В. П. Воронов и др. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
33. Табель технологического оборудования, применяемого при ТО и ТР на автотранспортных предприятиях \ В. С. Котов, В. П. Кубраков, М. В. Полуэктов. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2004 – 43 с.
34. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
35. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
36. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
37. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
38. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 320с.
39. Чумаченко Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федоренко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 256 с.
40. Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа: https://гибдд.рф/r/78
41. Сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/
42. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Режим доступа: http://gov.spb.ru
43. Сайт Аналитическое агентство АВТОСТАТ. Режим доступа: http://www.autostat.ru/
44. Сайт автосервиса "СТО-1". Режим доступа: http://www.spbsto.ru
45. Сайт ООО «Группа Лоджик Старс». Режим доступа: http://www.logicstars.ru/
Вопрос-ответ:
Какие услуги предоставляет станция технического обслуживания автомобилей ООО СТО 1?
Станция технического обслуживания автомобилей ООО СТО 1 предоставляет услуги по реконструкции участка кузовных и окрасочных работ. В том числе, проводятся кузовные работы, покраска автомобилей и другие виды услуг, связанные с восстановлением и ремонтом кузовов автомобилей.
Где находится станция технического обслуживания автомобилей ООО СТО 1?
Станция технического обслуживания автомобилей ООО СТО 1 расположена в Московском районе города Санкт-Петербурга. Точный адрес можно уточнить на официальном сайте станции или обратившись по указанным контактным данным.
Какие факторы могут повлиять на спрос на услуги реконструкции участка кузовных и окрасочных работ?
На спрос на услуги реконструкции участка кузовных и окрасочных работ могут повлиять различные факторы. Например, состояние автомобильного парка в данном районе, количество автомобилей с повреждениями, а также уровень дохода и финансовая состоятельность потенциальных клиентов.
Какая структура парка автомобилей в Московском районе города Санкт-Петербурга?
Структура парка автомобилей в Московском районе города Санкт-Петербурга может быть разнообразной. Важно изучить марки автомобилей, их количество и годовой пробег, чтобы определить потенциальную клиентуру для услуг реконструкции кузовных и окрасочных работ.
Какие услуги предлагают конкуренты станции технического обслуживания ООО СТО 1?
Конкуренты станции технического обслуживания ООО СТО 1 могут предлагать различные услуги, связанные с реконструкцией кузовных и окрасочных работ. Например, это может быть окраска автомобилей, ремонт кузовов, рихтовка, полировка и другие виды работ. Важно проанализировать основные конкурентообразующие характеристики и оценить преимущества и недостатки конкурентов для определения своей конкурентоспособности.
Какие услуги предоставляет компания ООО СТО 1?
Компания ООО СТО 1 предоставляет услуги по реконструкции участка кузовных и окрасочных работ на станции технического обслуживания автомобилей в Московском районе города Санкт Петербурга.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Московском районе города Санкт Петербурга?
На спрос на автосервисные услуги в Московском районе города Санкт Петербурга влияют различные факторы, такие как состояние дорожного покрытия, количество автомобилей в парке, плотность населения, уровень доходов жителей и т. д.
Какая структура парка автомобилей в Московском районе города Санкт Петербурга?
В Московском районе города Санкт Петербурга можно наблюдать разнообразие марок автомобилей. В парке преобладают автомобили с годовым пробегом в различном количестве. Структура парка автомобилей по маркам и количеству годового пробега изучена компанией ООО СТО 1.
Какие виды услуг предоставляются конкурентами ООО СТО 1?
Конкуренты ООО СТО 1 предоставляют различные виды услуг по обслуживанию автомобилей, включая ремонт двигателя, замену запчастей, диагностику и многое другое. Компания ООО СТО 1 изучила основные конкурентообразующие характеристики конкурентов и предоставляет своим клиентам аналогичные или даже лучшие услуги.
В чем основное преимущество услуг компании ООО СТО 1?
Основным преимуществом услуг компании ООО СТО 1 является возможность производить реконструкцию участка кузовных и окрасочных работ на станции технического обслуживания автомобилей в Московском районе города Санкт Петербурга. Компания гарантирует качественную и профессиональную работу, а также обеспечивает высокий уровень клиентского сервиса.
Какие услуги предоставляет станция технического обслуживания автомобилей?
Станция технического обслуживания автомобилей ООО СТО 1 Московского района города Санкт Петербург предоставляет услуги реконструкции участка кузовных и окрасочных работ. Это включает в себя ремонт и покраску кузовов автомобилей.