Развитие координации движений у учащихся младшего школьного возраста, занимающихся футболом по программе дополнительного образования
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 03.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования 7
1.1.Особенности развития организма детей младшего школьного возраста.6
1.2. Понятие координационных способностей 15
1.3. Опыт проведения занятий по футболу с детьми начальной школы 18
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 27
Глава 3.Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1.Разработка учебно-тренировочной программы для учащихся начальной школы в условиях дополнительного физического воспитания по развитию координационных способностей посредством футбола 32
3.2. Результаты апробации экспериментальной программы в занятиях футболом учащихся младшего школьного возраста 46
3.2. Обсуждение результатов исследования 56
Рекомендации 57
Выводы 57
Список использованных источников 59
Приложение 65
Следовательно, гипотеза нашего исследования подтверждена, цель исследования достигнута, задачи решены.В результате тестирования уровня координации движений футболистов ЭГ и КГ, мы выявили прирост показателей во всех группах. Однако прирост в ЭГ оказался выше, чем в КГ. В таких упражнениях, как «жонглирование мяча на месте», результат ЭГ улучшился на 44,0%, а результат КГ – на 21,6%; в упражнении «обводка стоек» результат ЭГ повысился на 12,3%, а результат КГ – на 5,4%; в упражнении «челночный бег 3х10» результат ЭГ улучшился на 15,7%, а результат КГ – на 5,9%, в упражнении «рывок в указанное направление» прирост результата в ЭГ составил 13,4%, а в КГ – 5,5%.Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Занятия футболом во внеурочное время окажут положительное влияние на повышение уровня физического развития учащихся младших классов.В отзыве научного руководителя было высказано замечание … (далее ответ на замечание с обоснованием) ...Рецензентом было высказано замечание … (далее ответ на замечание с обоснованием) ...Уважаемый Председатель государственной экзаменационной комиссии, уважаемые члены комиссии!В заключение моего выступления разрешите мне выразить искренние слова благодарности своему научному руководителю за оказанную помощь в процессе подготовки и написания работы.Итак, мое выступление закончено и я с готовностью отвечу на возникшие у Вас вопросы, а также выслушаю Ваши пожелания..
2. Архипова Л.А. «Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие» //Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013, с.114
3. Бабаева П.А., Караваева Т.Л. Развития силовых способностей методом круговой тренировки у юношей 9-10 классов в школьной лыжной секции/П.А. Бабаева, Т.Л. Караваева//В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения.-2017.-С.19-24.
4. Бомпа, Тудор О. Подготовка юных чемпионов /Тудор О.Бомпа. – М.:АСТ Астрель,2003-259 с.
5. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин // Спорт в школе : прил. к газ. «Первое сент.». – 2011. – № 12. – С. 9–16.
6. Волик, П.И. Влияние занятий футболом на организм подростка / П.И. Волик // Университетское образование : культура и наука : материалы международного молодежного научного форума / отв. ред. А.П. Шмакова. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянов, 2012. – С. 230–233.
7. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик. – М. : Владос, 2013. – 208 с.
8. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология / А.О. Дробинская. – М. : Юрайт, 2012. – 527 с.
9. Егоров, Б.Б. Модернизация содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в организациях начального и дошкольного образования в Российской Федерации» // М.:Академия, 2013.- 249 с.
10. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. «Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений» // М.: Академия, 2013.-353 с.
11. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М. : Просвещение, 2017. – 287 с.
12. Камолин, С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – С. 72.
13. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 (62) - Физическая культура» .- М.: Советский спорт, 2013.- 299 с.
14. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 253 с.
15. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры / В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2012. – 410 с.
16. Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.
17. Максименко А.М. «Теория и методика физической культуры» // М.: Физическая культура, 2015.- 544с.
18. Мальцева, О. Удивительный мяч / О. Мальцева // Здоровье детей. – 2012. – № 4. – С. 18–20.
19. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты /Л.П. Матвеев .-М.: Советский спорт,2010.-389 с.
20. Машковцев, А. Футбол – в школу! / А. Машковцев // Спорт в школе. – 2012. – № 1. – С. 24–25.
21. Мۤеۤтۤоۤдۤиۤкۤа сۤкۤоۤрۤоۤсۤтۤнۤоۤ-сۤиۤлۤоۤвۤоۤй пۤоۤдۤгۤоۤтۤоۤвۤкۤи фۤуۤтۤбۤоۤлۤиۤсۤтۤоۤв 15-16 лۤеۤт Мۤоۤрۤжۤеۤнۤаـۤкۤоۤв Мۤ.Вۤ., Пۤеۤтۤрۤяۤеۤвۤа Иۤ.Юۤ., Тۤрۤеۤтۤьۤяۤкۤоۤв Аـۤ.Сۤ. Иۤнۤсۤтۤиۤтۤуۤт фۤиۤзۤиۤчۤеۤсۤкۤоۤй кۤуۤлۤьۤтۤуۤрۤыۤ, сۤпۤоۤрۤтۤа и тۤуۤрۤиۤзۤмۤа «Сۤиۤбۤиۤрۤсۤкۤиۤй фۤеۤдۤеۤрۤаـۤлۤьۤнۤыۤй уۤнۤиۤвۤеۤрۤсۤиۤтۤеۤтۤ».- Кۤрۤаـۤсۤнۤоۤяۤрۤсۤкۤ, 2013. [Эۤлۤеۤкۤтۤрۤоۤнۤнۤыۤй рۤеۤсۤуۤрۤсۤ] Рۤеۤжۤиۤм дۤоۤсۤтۤуۤпۤаـۤ: http://kamgifk.ru/sites/default/files/magazine/27_2_2013/5.%20M.V.%20Morzhenakov.pdf
22. Михальчик, П. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс.футб.союз.- 2017. – С. 86.
23. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов : теория и практика / Г.В. Монаков. – М. : Советский спорт, 2015. – 287 с.
24. Назарова Е.Н. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник по направлению подготовки "Педагогическое образование» // Москва: Академия, 2016. // 251с.
25. Никитушкин В.Г. «Современная подготовка юных спортсменов (методическое пособие) » // М., 2015, 42с.
26. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов (методическое пособие) /В.Г. Никитушкин// М.: Спорт,2015.- 289 с.
27. Новиков, А.Д. Средства и методы физического воспитания [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.teoriya.ru/ru/node/2047. Дата доступа: 20.04.2019.
28. Опарин, С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – С. 88.
29. Психология подростка / Ж.К. Дандарова и др. ; под ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2014. – 480 с.
30. Руцкой, И.А. Футбол и мини-футбол в образовательных учреждениях как средство адаптации к занятиям физической культурой / И.А. Руцкой // Научный поиск. – 2014. – № 4.1. – С. 33–37.
31. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учеб. пособие для студентов пед. Вузов.-/ М.: ВЛАДОС, 2013.- 145с.
32. Суслов, Ф.П. Спорт высших достижений: теория и методика. Уч.пособие /Ф..Суслов, В.Г. Никитушкин.-М.: Спорт,2017.-586 с.
33. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А.Хлопцев, Е.Л.Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
34. Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
35. Тычинин, Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебное пособие /Н.В. Тычинин.- Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017.-158 с.
36. Физическая культура : учебник для студентов вузов, обучающихся по дисциплине "Физическая культура" / [М. Я. Виленский [и др.] ; под ред. М. Я. Виленского. - 2-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2013. - 424 с.
37. Харламов, А.А. Характеристика скоростно-силовых способностей квалифицированных игроков, занимающихся классическим футболом и мини-футболом / А.А. Харламов // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. –№ 10. – С. 289–292.
38. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. - 2-е изд., испр. И доп». // Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-480 с.
39. Чупахина, И.Ю. Давай откроем душу!.. (Особенности развития детей подросткового возраста) / И.Ю. Чупахина. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2014. – 362 с.
40. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Уч.пособие /Под ред. Б.Д. Эльконина.-М.: Академия,2007.-194 с.
41. Югова, Е.А. Возрастная физиология и психофизиология / Е.А. Югова, Т. Ф. Турова. – М. : Академия, 2011. – 334 с.
Вопрос-ответ:
Что изучает данная статья?
Данная статья изучает развитие координации движений у учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются футболом по программе дополнительного образования.
Какие особенности развития организма детей младшего школьного возраста рассматриваются?
В данной статье рассматриваются особенности развития организма детей младшего школьного возраста, которые влияют на развитие и формирование координационных способностей.
Что такое координационные способности?
Координационные способности - это способность контролировать и согласовывать движения различных частей тела для достижения определенной цели.
Как проводятся занятия по футболу с детьми начальной школы?
В данной статье описывается опыт проведения занятий по футболу с детьми начальной школы в программе дополнительного образования.
Какие методы и организация использовались в проведении исследования?
В разделе "Глава 2" данной статьи описаны методы и организация, использованные в проведении исследования.
Какие особенности развития организма у детей младшего школьного возраста нужно учитывать при занятии футболом?
Развитие организма детей младшего школьного возраста происходит очень интенсивно, поэтому необходимо учитывать их возрастные особенности, такие как рост, вес, сила и гибкость. Также важно учесть развитие моторных навыков и координации движений.
Что такое координационные способности и почему они важны при занятии футболом?
Координационные способности - это способность контролировать и согласовать движения разных частей тела. Они важны при занятии футболом, так как позволяют улучшить точность ударов, балансировать на месте, быстро перемещаться по полю и выполнять другие футбольные действия.
Как проводились занятия по футболу с детьми начальной школы?
Занятия по футболу с детьми начальной школы проводились с использованием специальных упражнений и игр, направленных на развитие координации движений. В процессе занятий использовались мячи разного размера и веса, чтобы разнообразить тренировочные задания и сделать их более интересными для детей.
Какие методы использовались в исследовании развития координации движений у учащихся младшего школьного возраста?
В исследовании использовались различные методы, такие как наблюдение, тестирование и анкетирование. Наблюдение проводилось во время занятий по футболу, чтобы оценить уровень развития координации движений. Также проводились специальные тесты, которые позволяли оценить результаты тренировок. Дополнительно детям были заданы вопросы в анкете, чтобы выяснить их мнение о занятиях и их восприятие своего развития.