Анализ безубыточности производства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 29 29 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 03.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗУБЫТОЧНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Понятие и значение безубыточности 5
1.2. Факторный анализ результативности операционной деятельности 8
1.3. Управленческие решения на основе анализа безубыточности 12
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК» 16
2.1. Общая характеристика ПАО «Группа компаний ПИК» 16
2.2. Факторный анализ показателей деятельности и анализ безубыточности 18
2.3. Разработка направлений повышения эффективности деятельности на основе маржинального подхода 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Фрагмент для ознакомления

В данном случае суммарные операционные доходы составляют:СОД = 23 613 736 (тыс. руб.)После проведения аналитических расчетов отразим графическая интерпретация порога рентабельности, запаса финансовой устойчивости и других показателей операционной деятельности предприятия по схеме, приведенной на рис. 2.1.Рисунок 2.1 - Графическая интерпретация порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости ПАО «Группа компаний «ПИК» в 2018 годуИспользуя данные таблицы 2.4, произведем расчеты порога рентабельности, запаса финансовой устойчивости, операционного рычага.ПВвм = = 0,56614965540,7 тыс. руб.ЗФС = СОД - Qp = 23613736 - 14965540,7 = 8648195,3 тыс. руб.ЗФС% = 36,6%ОВ = 2,7Следовательно, операционные расходы предприятия состоят на 54,8% из переменных затрат, и на 45,2% с постоянных. Предприятие финансово устойчивое, поскольку уровень финансовой устойчивости находится на уровне 36,6%.2.3.РазработканаправленийповышенияэффективностидеятельностинаосновемаржинальногоподходаПроведенный маржинальный анализа свидетельствует об эффективности деятельности предприятия. Поэтому на основе проведенного анализа возможно предложить только и далее увеличивать выручку от реализации продукции, при этому особое внимание уделить сокращению постоянных расходов.Основными путями роста выручки от реализации продукции ПАО «Группа компаний «ПИК» является: снижение цены закупки товаров; повышение цены реализации товаров; рост объемов реализации товаров (рис. 2.2).В современных условиях значительным резервом предприятия является развитие других видов его деятельности (посреднической, кредитной, инвестиционной), которые обеспечивают получение внереализационных доходов от их осуществления. К ним относятся работы, касающиеся: совершенствования действующих технологий, внедрение новых методов организации производства, повышение качества продукции, снижение энергопотребления. Все показатели, которые характеризуют результаты экономических и маркетинговых исследований, анализ ситуации на предприятии и отражают взаимосвязь производства с другими направлениями деятельности.Рисунок 2.2 - Пути увеличения выручки от реализации товаров ПАО «Группа компаний «ПИК»Проанализировав возможности ПАО «Группа компаний «ПИК», можно сделать вывод, что каждый из предложенных направлений возможно выполнить. Проблематичным будет выполнение направления в повышении цены реализации продукции общества, ведь угрозы и слабые стороны указывают на существование проблем со спросом на рынке.Роль строительства в ПАО «Группа компаний «ПИК» является ведущей, но начиная с 2017 г. из-за увеличения себестоимости и снижения цены произошло снижение показателей прибыли и рентабельности.ЗаключениеАнализ безубыточности–этоанализсоотношения«затраты–объемреализации–прибыль»,которыйисследуетвлияниеизмененияобъемовпроизводстванаизменениефинансовыхрезультатовдеятельностипредприятия.Данныйинструментпозволяетотслеживатьвзаимосвязимеждувыручкойотреализациипродукции,затратамииприбыльюиопределить,прикакихколичественныхзначенияхобъемареализациипродукцииивыручкидеятельностьпредприятиябудетбезубыточной.В современных условиях развития рыночной экономики анализ безубыточности используется на многих отечественных предприятиях для принятие рациональных управленческих решений, проведения анализа экономической и производственной деятельности субъекта хозяйствования, обоснования определенных оперативных и стратегических решений.Эта система представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (которые рассчитываются на единицу готовой продукции), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.Основными финансовыми рисками, характерными для деятельности ПАО «Группа компаний «ПИК» являются следующие:- неплатежеспособность покупателей жилья;- инфляция, повышение цен поставщиками сырья и комплектующих изделий, отсутствие отдельных видов комплектующих отечественных производителей, что увеличивает издержки производства в связи с необходимостью закупки их за рубежом из-за введенных против России санкций.Операционные расходы предприятия состоят на 54,8% из переменных затрат, и на 45,2% с постоянных. Предприятие финансово устойчивое, поскольку уровень финансовой устойчивости находится на уровне 36,6%.СписокиспользуемойлитературыАливановаС.В.Маржинальныйанализкакэффективныйметодвыборауправленческихрешений/С.В.Аливанова,В.В.Куренная//ПолитематическийсетевойэлектронныйжурналКубанскогогосударственногоаграрногоуниверситета.-2012.-№80.-С.1-13.БовыкинаМ.Ф.Маржинальныйанализкакусловиерасширенияпроизводства/М.Ф.Бовыкина,Н.В.Ковалева//ПолитематическийсетевойэлектронныйнаучныйжурналКубанскогогосударственногоаграрногоуниверситета.-2013.-№88.Бовина Т. В. Маржинальный анализ деятельности организации /Т. В. Бовина // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты: сборник трудов конференции. - Кемерово: ООО «Западно-Сибирский научный центр». - 2016. - С. 296-299.БузаеваН.А.Анализприбыльностиирентабельностипредприятия/Н.А.Бузаева//Научно-исследовательскиепубликации.-2014.-№4(8).-С.136-139.ВагановаО.В.Рентабельностькакфакторповышенияэффективностидеятельностипредприятия/О.В.Ваганова,С.А.Кучерявенко,С.Г.Стенюшкина//Научныйрезультат.Серия«Экономическиеисследования».-2014.-№2.-С.101-108.Ворожбит Е. Г. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа / Е. Г. Ворожбит, А. С. Выскребенцева, М. В. Ласкина // Интернет-журнал науковедение. – 2016. – том 8. - № 1 (32). – С. 45.Вьюнова Д. А. Маржинальный анализ как эффективный метод выбора управленческих решений / Д. А. Вьюнова, Ф. В. Шутилов // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2016. - №8. - С. 160-164.ГатауллинаР.Р.Достоинства,недостаткиидискуссионныевопросымаржинальногоанализафинансовыхрезультатовдеятельностиорганизации/Р.Р.Гатауллина//Science.-2014.-№12(12).-C.87-89.Гец А. А. Сравнительный анализ затрат и маржинальный анализ себестоимости промышленного предприятия / А. А. Гец // проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях: сборник трудов конференции. - Уфа: ООО «Агентство международных исследований». - 2017. - С. 154-159.Гильмутдинов А. А. Маржинальный анализ финансовых результатов от продажи продукции в ОАО «Чишминское» республики Башкортостан / А. А. Гильмутдинов, Г. А. Хабиров // Инновационная наука. - 2017. - том 1. - №4. - С. 64-67.Голоскок К. С. Маржинальный анализ как инструмент повышения эффективности развития бизнеса / К. С. Голоскок // Молодежь и наука. - 2017. - № 4.3. - С. 74.Грачева Н. А. Маржинальный анализ: сущность, содержание, возможности проведения / Н. А. Грачева, Е. С. Дрюкова // Молодежь и XXI век - 2016: сборник трудов конференции. - Курск: ЗАО «Университетская книга». - 2016. - С. 125-129.ГригорянМ.В.Возможностимаржинальногоанализавобоснованииэффективныхуправленческихрешений/М.В.Григорян,О.И.Косьмина//KANT.-2012.-№3(6).-С.13-16.ДмитриеваА.Е.ОперативныйанализбезубыточностипредприятиянапримереООО«Вектор»/А.Е.Дмитриева//Символнауки.-2015.-№7-1.-С.78-80.Долгих Т. С. Адаптация модели факторного анализа объема производства, затрат и прибыли для применения в управленческом учете хлебопекарных предприятий / Т. С. Долгих // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - № 2 (449). – С. 144-158.КузнецоваН.Г.Маржинальныйанализприбылиирентабельности/Н.Г.Кузнецова//NAUKA-RASTUDENT.RU.-2014.-№5(05).Лащинская Н. В. Маржинальный подход к прогнозированию рисков и обеспечению финансовой безопасности компании / Н. В. Лащинская, В. А. Няргинен, Д. А. Евдокимова // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – 2018. – С. 91-97.Лошкарева Е. А. Маржинальный анализ расходов на производство продукции ООО «Царь-хлеб» / Е. А. Лошкарева // Научные достижения и открытия современной молодежи: сборник трудов конференции. – Пенза: ИП Гуляев Г. Ю. – 2017. – С. 327-329.Наркевич Л. В. Анализ производственной мощности и безубыточности производства в системе антикризисного управления / Л. В. Наркевич // RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. – 2018. – том 1. - №3. – С. 28-41.Официальный сайт ПАО «Группа компаний «ПИК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pik-group.ru.Савицкая Г. В. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая. - К: Знание, 2007. -668с.СафаровГ.А.Маржинальныйанализипринятиерешений / Г. А. Сафаров, Н. Ш. Джафарова // Нефть, газ и бизнес. - 2016. - №7. - С. 35-37.Устинова Н. Д. Маржинальный анализ в оценке финансовых рисков организации / Н. Д. Устинова, А. В. Лахтюхов, С. Д. Воробьев // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – 2018. – С. 171-179.ХановаИ.М.Оптимизациязатратчерезсовершенствованиесистемыуправлениязатратами/И.М.Ханова//AUSTRIANJOURNALOFHUMANITIESANDSOCIALSCIENCES.-2014.-№1-2.-том2.-С.170-180. Чугумбаев Р. Р. Маржинальный анализ гудвилла как инструмент экономического обоснования инноваций социального совершенствования / Р. Р. Чугумбаев, Н. Н. Чугумбаева // Человек. Общество. Инклюзия. - 2017. - № 3 (30). - С. 108-119.Шавель А. Ю. Рекомендации по совершенствованию калькуляции себестоимости продукции на основе концепции «директ-костинг» / А. Ю. Шавель, Н. А. Антипенко // Методы и технологии учета, анализа и управления: сборник трудов конференции. – ООО «Ковчег», 2018. – С. 272-277.ШалболоваУ.Ж.Алгоритмдостижениябезубыточностиинвестиционногопроектанаосновемаржинальногоанализа/У.Ж.Шалболова,М.А.Елпанова,Л.А.Казбекова//Новыйуниверситет.Серия«Экономикаиправо».-2014.-№10(44).-С.7-12.ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аливанова С. В. Маржинальный анализ как эффективный метод выбора управленческих решений / С. В. Аливанова, В. В. Куренная // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 80. - С. 1-13.
2. Бовыкина М. Ф. Маржинальный анализ как условие расширения производства / М. Ф. Бовыкина, Н. В. Ковалева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 88.
3. Бовина Т. В. Маржинальный анализ деятельности организации / Т. В. Бовина // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты: сборник трудов конференции. - Кемерово: ООО «Западно - Сибирский научный центр». - 2016. - С. 296-299.
4. Бузаева Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н. А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. - 2014. - № 4 (8). - С. 136-139.
5. Ваганова О. В. Рентабельность как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / О. В. Ваганова, С. А. Кучерявенко, С. Г. Стенюшкина // Научный результат. Серия «Экономические исследования». - 2014. - № 2. - С. 101-108.
6. Ворожбит Е. Г. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа / Е. Г. Ворожбит, А. С. Выскребенцева, М. В. Ласкина // Интернет-журнал науковедение. – 2016. – том 8. - № 1 (32). – С. 45.
7. Вьюнова Д. А. Маржинальный анализ как эффективный метод выбора управленческих решений / Д. А. Вьюнова, Ф. В. Шутилов // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2016. - №8. - С. 160-164.
8. Гатауллина Р. Р. Достоинства, недостатки и дискуссионные вопросы маржинального анализа финансовых результатов деятельности организации / Р. Р. Гатауллина // Science. - 2014. - № 12 (12). - C.87-89.
9. Гец А. А. Сравнительный анализ затрат и маржинальный анализ себестоимости промышленного предприятия / А. А. Гец // проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях: сборник трудов конференции. - Уфа: ООО «Агентство международных исследований». - 2017. - С. 154-159.
10. Гильмутдинов А. А. Маржинальный анализ финансовых результатов от продажи продукции в ОАО «Чишминское» республики Башкортостан / А. А. Гильмутдинов, Г. А. Хабиров // Инновационная наука. - 2017. - том 1. - №4. - С. 64-67.
11. Голоскок К. С. Маржинальный анализ как инструмент повышения эффективности развития бизнеса / К. С. Голоскок // Молодежь и наука. - 2017. - № 4.3. - С. 74.
12. Грачева Н. А. Маржинальный анализ: сущность, содержание, возможности проведения / Н. А. Грачева, Е. С. Дрюкова // Молодежь и XXI век - 2016: сборник трудов конференции. - Курск: ЗАО «Университетская книга». - 2016. - С. 125-129.
13. Григорян М. В. Возможности маржинального анализа в обосновании эффективных управленческих решений / М. В. Григорян, О. И. Косьмина // KANT. - 2012. - № 3 (6). - С. 13-16.
14. Дмитриева А. Е. Оперативный анализ безубыточности предприятия на примере ООО «Вектор» / А. Е. Дмитриева // Символ науки. - 2015. - № 7-1. - С. 78-80.
15. Долгих Т. С. Адаптация модели факторного анализа объема производства, затрат и прибыли для применения в управленческом учете хлебопекарных предприятий / Т. С. Долгих // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - № 2 (449). – С. 144-158.
16. Кузнецова Н. Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - №5 (05).
17. Лащинская Н. В. Маржинальный подход к прогнозированию рисков и обеспечению финансовой безопасности компании / Н. В. Лащинская, В. А. Няргинен, Д. А. Евдокимова // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – 2018. – С. 91-97.
18. Лошкарева Е. А. Маржинальный анализ расходов на производство продукции ООО «Царь-хлеб» / Е. А. Лошкарева // Научные достижения и открытия современной молодежи: сборник трудов конференции. – Пенза: ИП Гуляев Г. Ю. – 2017. – С. 327-329.
19. Наркевич Л. В. Анализ производственной мощности и безубыточности производства в системе антикризисного управления / Л. В. Наркевич // RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. – 2018. – том 1. - №3. – С. 28-41.
20. Официальный сайт ПАО «Группа компаний «ПИК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pik-group.ru.
21. Савицкая Г. В. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая. - К: Знание, 2007. - 668 с.
22. Сафаров Г. А. Маржинальный анализ и принятие решений / Г. А. Сафаров, Н. Ш. Джафарова // Нефть, газ и бизнес. - 2016. - №7. - С. 35-37.
23. Устинова Н. Д. Маржинальный анализ в оценке финансовых рисков организации / Н. Д. Устинова, А. В. Лахтюхов, С. Д. Воробьев // От научных идей к стратегии бизнес-развития. – 2018. – С. 171-179.
24. Ханова И. М. Оптимизация затрат через совершенствование системы управления затратами / И. М. Ханова // AUSTRIAN JOURNAL OF HUMANITIES AND SOCIAL SCIENCES. - 2014. - № 1-2. - том 2. - С. 170-180.
25. Чугумбаев Р. Р. Маржинальный анализ гудвилла как инструмент экономического обоснования инноваций социального совершенствования / Р. Р. Чугумбаев, Н. Н. Чугумбаева // Человек. Общество. Инклюзия. - 2017. - № 3 (30). - С. 108-119.
26. Шавель А. Ю. Рекомендации по совершенствованию калькуляции себестоимости продукции на основе концепции «директ-костинг» / А. Ю. Шавель, Н. А. Антипенко // Методы и технологии учета, анализа и управления: сборник трудов конференции. – ООО «Ковчег», 2018. – С. 272-277.
27. Шалболова У. Ж. Алгоритм достижения безубыточности инвестиционного проекта на основе маржинального анализа / У. Ж. Шалболова, М. А. Елпанова, Л. А. Казбекова // Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2014. - № 10 (44). - С. 7-12.

Вопрос-ответ:

Что такое анализ безубыточности производства?

Анализ безубыточности производства - это метод исследования, позволяющий определить объем производства, при котором предприятие не понесет убытков и не получит прибыли.

Какой анализ проводится при безубыточности производства?

При анализе безубыточности производства проводится факторный анализ результативности операционной деятельности, а также принимаются управленческие решения на основе этого анализа.

Какие управленческие решения можно принимать на основе анализа безубыточности?

На основе анализа безубыточности можно принимать такие управленческие решения, как изменение объема производства, цены на товары, себестоимости, организация эффективного управления затратами и т.д.

Какой пример можно привести, связанный с анализом безубыточности на предприятии ОАО Группа компаний ПИК?

На предприятии ОАО Группа компаний ПИК можно провести факторный анализ показателей деятельности и принять соответствующие управленческие решения, например, изменить объем строительства для достижения безубыточности или оптимизировать затраты на материалы.

Какие теоретические основы лежат в основе безубыточного объема производства?

Теоретическими основами безубыточного объема производства являются понятие и значение безубыточности, факторный анализ результативности операционной деятельности и управленческие решения на основе анализа безубыточности.

Что такое анализ безубыточности производства?

Анализ безубыточности производства - это исследование, которое позволяет определить минимальный объем производства, при котором предприятие не будет иметь убытки и покроет только свои постоянные издержки.

Какой метод используется для анализа безубыточности производства?

Для анализа безубыточности производства часто используется метод факторного анализа, который позволяет выявить влияние различных факторов на результативность операционной деятельности предприятия.

Какие управленческие решения основываются на анализе безубыточности?

Анализ безубыточности помогает принимать управленческие решения, связанные с оптимизацией объема производства, установлением цен на продукцию, контролем затрат и прочими аспектами, которые могут повлиять на прибыль предприятия.

Какие компании исследуются в данном анализе?

Для иллюстрации применения анализа безубыточности в данном исследовании рассматривается ОАО Группа компаний "ПИК".

Какими показателями пользуется факторный анализ в данном исследовании?

Факторный анализ использует различные показатели деятельности предприятия, такие как объем производства, выручка, затраты, прибыль и другие, чтобы определить их взаимосвязь и влияние на безубыточность производства.

Что такое анализ безубыточности производства?

Анализ безубыточности производства - это метод расчета точки безубыточности, при которой объем производства или продаж компании позволяет покрыть затраты и не приносит ни прибыли, ни убытков.

Какие основные факторы анализируются при безубыточности производства?

При анализе безубыточности производства основные факторы, которые рассматриваются, включают затраты на сырье и материалы, затраты на труд, затраты на энергию и другие ресурсы, а также стоимость производства и цены на рынке.