Военно-патриотическое воспитание школьников в курсе ОБЖ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: ОБЖ
  • 39 39 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 05.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общие сведения о военно-патриотическом воспитании 6
1.1. Понятие о воспитании, патриотизме, патриотическом воспитании 6
1.2. Теоретико-методическое основы патриотического воспитания 10
ГЛАВА 2. Военно-патриотическое воспитание в курсе «ОБЖ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40

Фрагмент для ознакомления

Современная Россия – это совсем не та страна, что была четверть века назад. Укрепление государственности, развитие общества, рост стабильности в экономике, благосостояния граждан, уверенности в завтрашнем дне, экономические, политические и военные успехи страны на международной арене – все это факторы, способствующие росту патриотических настроений у населения. Задача педагога заключается в том, чтобы своим примером и заинтересованность показывать важность таких чувств как уважение и любовь, создавать среду, в которой подростки смогли бы реализовывать свой потенциал, воспитывать в себе нравственно-патриотические качества. Государственная власть на сегодняшний день реально оценивает существующие риски и принимает энергичные меры по патриотическому воспитанию граждан, чему свидетельствует уже пятая «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации», которая должна реализовываться в период с 2016 по 2020 годы. Авторами программы патриотизм был признан мобилизационным проектом, способствующим более быстрому развитию страны. При этом, по общему мнению исследователей, работа, которая ведется в направлении патриотического воспитания как граждан России в целом, так и подрастающего поколения в частности является недостаточной. Не смотря на то, что в последние годы наметилась тенденция роста уровня патриотического сознания граждан, подрастающего поколения, необходимо продолжать работы по созданию целенаправленной, организованной, многокомпонентной, продолжительной по времени, перспективной, ступенчатой, активной системы патриотического воспитания в нашей стране. ВЫВОДЫВ ходе своей работы мы пришли к следующим выводам: Патриотизм – это сложное многогранное явление, заключающееся в чувстве связи со своей Родиной, любви к Отечеству, гордости за успехи своей страны, за символику государства, за подвиги своего народа. Патриотическое воспитание – важная часть современной государственной политики нашей страны, имеющее системный, целенаправленный характер и способствующее сохранению, стабилизации и развитию России. Основные цели патриотического воспитания граждан сформулированы в законодательных актах Российской Федерации и конкретизированы в документах органов государственного управления. Для каждого региона существует своя специфика патриотического воспитания, которая отражается в региональных программах по патриотическому воспитанию.Важными принципами современного патриотического воспитания являются преемственность, взаимосвязь, учет возрастных, религиозных, личностных и национальных особенностей воспитанников, принцип исторической и социальной памяти, использования в рамках патриотического воспитания направлений, связанных не только с военной тематикой, но и с культурными, историческими, трудовыми достижениями граждан нашей страны, принцип толерантности и терпимости.Существует целый спектр методов, форм и средств патриотического воспитания как традиционных, так и инновационных, основанных на современных технологиях и разработках.Важнейшим и одновременно сложнейшим этапом патриотического воспитания является оценка уровня воспитания, а также деятельности по патриотическому воспитанию. Большой вклад в дело патриотического воспитания подростков вносят уроки ОБЖ. Особенно большая роль принадлежит военной подготовке.Таким образом, мы можем говорить о том, что цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВеликая Отечественная война. Юбилейный статистический сборник: Стат. сб./Росстат. – М., 2015. – 190 с.Гасанов З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Электронный ресурс]: Электронная онлайн-библиотека Library.by. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193750320&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (дата обращения: 30.04.2019).Гасанов З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Электронный ресурс]: Электронная онлайн-библиотека Library.by. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193750320&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (дата обращения: 30.04.2019).Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.Даль В.И.. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В четырех томах. Том 3. П. – М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, Lingua, 2006. – 928 с.Зуев А.М. Наиболее актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014. – С. 35-41.ИпполитоваН.В. Патриотическое воспитание учащихся: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84 с. ИпполитоваН.В. Патриотическое воспитание учащихся: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84с. КнительН.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности, как факторы допризывной подготовки учащейся молодежи// Транспортное дело России, 2015. – №3. – С. 6-7. Котруца Л. Н. Формирование патриотического сознания учащихся в условиях современной школы// Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп: АГУ, 2007. – Серия 3: Педагогика и психология. – №3 – С. 176-183.Макарова Е.В., Тимаков Е.А., ЖиловичА.А. Использование патриотического потенциала курса ОБЖ в школьной практике/ Концепт, 2014. – №S18. – С. 36-40. Манина Л.И. Диагностика патриотического воспитания младших школьников: проблема разработки критериев// Вестник Тамбовского университета. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. №7. – С. 285-288.Манина Л.И. Диагностика патриотического воспитания младших школьников: проблема разработки критериев// Вестник Тамбовского университета. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. №7. – С. 285-288.Марьин В.В. Сущность, содержание и специфика российского патриотизма // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. – М., 2002. – Вып. X. ч. IV.МинибаевА.Л. Формирование патриотизма и верности воинскому долгу на уроках ОБЖ// Научно-методическая работа в образовательной организации, 2018. – №2 (2). – С. 31-35. Мирошниченко С.В. Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности/ Историческая и социально-образовательная мысь, 2016. – Приложение №1. – С. 110-112. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие/ В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие/ В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.Наумов С.Ю., ЧернышкинаН.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: учеб.пособие/ предисл. Ю.И. Тарского. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.Наумов С.Ю., ЧернышкинаН.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: учеб.пособие/ предисл. Ю.И. Тарского. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.Ожегов С.И.. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений. – М.: Мир и Образование, АСТ, 2015. – 736 с.Орлов И.Б. Патриотизм в истории России: государственная идеология и ценностный потенциал [Электронный ресурс]: Центр Сулакшина (Центр научной политической мысли и идеологии). – Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/patriotizm-v-istorii-rossii-gosudarstvennaja-ideologija-i-tsennostnyj-potentsial (дата обращения: 30.04.2019).Паршин В.Н. Школьные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию в оценке подростков и их родителей// Концепт, 2015. – №3. – С. 51-55. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. – М.: АС-Траст, 2009. – 240 с. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. – М.: АС-Траст, 2009. – 240 с.Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.06.2003 года № 01-06/24258 «ОКонцепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правогой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901867597 (дата обращения: 30.04.2019). Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 года №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правогой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420327349 (дата обращения: 30.04.2019).РазжеваеваН.М. Организация патриотического воспитания обучающихся техникума// Образование. Карьера. Общество, 2017. – С. 47-49.Русских С.О. Военно-спортивная игра «Зарница». История и перспективы// Иднакар: методы историко-культурной реконструкции, 2014. – №5 (22). – С. 151-158.Ручкин Б.А. Российское общество: патриотизм XXI века// Знание. Понимание. Умение. – М. МосГУ, 2015. - №1.Ручкин Б.А. Российское общество: патриотизм XXI века// Знание. Понимание. Умение. – М. МосГУ, 2015. - №1.РяховД.Г., Рондырев-Ильинский В.Б. Формирование у студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», находящихся на педагогической практике, практических навыков воспитания у учащихся гражданского и интернационального патриотизма// Знания, 2015. – № 12-2 (29). – С. 91-94.СковородкинаИ.З. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с. СковородкинаИ.З. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с.СластенинВ.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш, проф. образования/ В.А. Стастенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов;Ппод ред. В.А. Сластенин. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 608 с.Тарасов А.А., Горбаченко А.А. Преподаватель-организатор ОБЖ: патриотическое воспитание в условиях негативного информационного пространства// Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2018. – С. 27-32.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 519 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А1Критерии деления учащихся на группы по патриотической воспитанности по (Н.В. Ипполитовой)Очень высокийВысокийСреднийНизкийОчень низкийУровень знаний истории страныХорошийХорошийЗнаком с отдельными фактамиПлохойОтсутствуютПравильность понимания патриотической терминологииПравильное пониманиеПравильное пониманиеСлабое пониманиеНеверное пониманиеНе понимаетУчастие в патриотической деятельностиУчувствуетУчувствуетОбычно учувствуетРедкое участиеНе участвуетМотивы участия в патриотической деятельностиОбщественно-полезная значимость деянийОбязанность перед коллективномИнтересПринуждениеНе участвуетИнициация общественно-полезных делЯвляется инициаторомЭпизодическиНикогдаНикогдаНикогдаТаблица А2Критерии оценки работы по патриотическому воспитаниюГруппа критериевКритерии патриотического воспитанияКритерии первой группыРеализационно-целевыеЗадачи по реализации целей;целеустремленность и последовательность в достижении результатов;системный характер организации; комплексный подход в формировании и развитии патриотизма;дифференцированный подход в формировании и развитии патриотизма;дифференцированный подход для различных категорий граждан;оптимизация содержания, форм, методов и средств;определение и обоснование направлений совершенствования и повышения эффективности;индивидуальный подход.Практически-результативныемасштаб мероприятий; процент участия граждан в мероприятиях; представительство различных категорий граждан, участвующих в мероприятиях; количество субъектов, участвующих в подготовке и проведении основных мероприятий; количество подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания; арсенал использования форм, методов и средств; количество действующих патриотических объединений, клубов, центров; количество движений, Постов № 1, военно-спортивных игр;количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев; количество оборонно-спортивных оздоровительных лагерей; количество проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания и степень их внедрения в теорию и практику; взаимосвязь мероприятий с другими направлениями воспитания; финансирование мероприятий: уровень подготовленности и результативности работы; уровень организационно-методического обеспечения работы; уровень подготовленности и профессиональной компетентности организаторов и руководителей работы; процент мероприятий системного, комплексного, долговременного, инновационного характера; степень удовлетворенности руководителей и Продолжение таблицы А2организаторов работы ее основными результатами; оценка независимыми экспертами результатов работы; отношение участников мероприятий к результатам их проведения.Критерии второй группыКогнитивные (познавательные)Уровень знания истории и культуры своего рода, «Малой Родины», Отечества; понимание сущности и особенностей российского патриотизма; знание содержания патриотической терминологии; понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности российского общества и государства; способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству.Мировоззренческо-ценностныеОсмысление Отечества как высшей социально значимой, духовно исторической и интегрированной ценности; осознание неразрывности с Отечеством; гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества; приоритетность ценностей и интересов Отечества перед индивидуальными; осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и судьбе Отечества; убеждение в необходимости защиты национальных интересов России, возрождения ее силы и могущества.Мотивационно-потребностныеПотребность в познании истории России; проявление устойчивого интереса к истории России; наличие патриотических идеалов, духовных, нравственных и культурных; позитивное отношение и интерес к Вооруженным Силам страны; желание выполнить гражданский и воинский долг по защите Отечества; наличие опыта патриотической мотивации в социально значимых видах деятельности;следование патриотическим принципам, проявление гражданской и патриотической позиции.Деятельностно-поведенческиеГотовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты; совокупность навыков, умений, качеств, необходимых для реализации функции защиты Отечества в одной из сфер жизни общества, государства; социальная активность личности, группы в качестве субъекта патриотической деятельности; самореализация в качестве субъекта патриотической деятельности в одной или нескольких сферах общественной и государственной жизни; реальный вклад в развитие и укрепление России в одной сферах социально значимойПродолжение таблицы А2деятельности; отстаивание и утверждение патриотизма как жизненно важного принципа в борьбе с русофобией, космополитизмом, маргинальностью, с его деформациями и извращениями как высшей ценности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Великая Отечественная война. Юбилейный статистический сборник: Стат. сб./Росстат. – М., 2015. – 190 с.
2. Гасанов З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Электронный ресурс]: Электронная онлайн-библиотека Library.by. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193750320&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (дата обращения: 30.04.2019).
3. Гасанов З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Электронный ресурс]: Электронная онлайн-библиотека Library.by. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193750320&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (дата обращения: 30.04.2019).
4. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
5. Даль В.И.. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В четырех томах. Том 3. П. – М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, Lingua, 2006. – 928 с.
6. Зуев А.М. Наиболее актуальные проблемы преподавания предмета ОБЖ в свете требований ФГОС// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014. – С. 35-41.
7. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84 с.
8. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84с.
9. Книтель Н.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности, как факторы допризывной подготовки учащейся молодежи// Транспортное дело России, 2015. – №3. – С. 6-7.
10. Котруца Л. Н. Формирование патриотического сознания учащихся в условиях современной школы// Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп: АГУ, 2007. – Серия 3: Педагогика и психология. – №3 – С. 176-183.
11. Макарова Е.В., Тимаков Е.А., Жилович А.А. Использование патриотического потенциала курса ОБЖ в школьной практике/ Концепт, 2014. – №S18. – С. 36-40.
12. Манина Л.И. Диагностика патриотического воспитания младших школьников: проблема разработки критериев// Вестник Тамбовского университета. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. №7. – С. 285-288.
13. Манина Л.И. Диагностика патриотического воспитания младших школьников: проблема разработки критериев// Вестник Тамбовского университета. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. №7. – С. 285-288.
14. Марьин В.В. Сущность, содержание и специфика российского патриотизма // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. – М., 2002. – Вып. X. ч. IV.
15. Минибаев А.Л. Формирование патриотизма и верности воинскому долгу на уроках ОБЖ// Научно-методическая работа в образовательной организации, 2018. – №2 (2). – С. 31-35.
16. Мирошниченко С.В. Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности/ Историческая и социально-образовательная мысь, 2016. – Приложение №1. – С. 110-112.
17. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие/ В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.
18. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие/ В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.
19. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: учеб. пособие/ предисл. Ю.И. Тарского. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.
20. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: учеб. пособие/ предисл. Ю.И. Тарского. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.
21. Ожегов С.И.. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений. – М.: Мир и Образование, АСТ, 2015. – 736 с.
22. Орлов И.Б. Патриотизм в истории России: государственная идеология и ценностный потенциал [Электронный ресурс]: Центр Сулакшина (Центр научной политической мысли и идеологии). – Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/patriotizm-v-istorii-rossii-gosudarstvennaja-ideologija-i-tsennostnyj-potentsial (дата обращения: 30.04.2019).
23. Паршин В.Н. Школьные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию в оценке подростков и их родителей// Концепт, 2015. – №3. – С. 51-55.
24. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. – М.: АС-Траст, 2009. – 240 с.
25. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. – М.: АС-Траст, 2009. – 240 с.
26. Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).
27. Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).
28. Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).
29. Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).
30. Патриотическое воспитание: критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Росвоенцентр. – Режим доступа: http://www.rosvoencentr-rf.ru/deyatelnost/trete-napravlenie/monografii-entsiklopedii-posobiya/posobiya-rekomendatsii-sborniki/kriterii-i-osnovy-metodiki-otsenki-rezultatov.php (дата обращения: 30.04.2019).
31. Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.06.2003 года № 01-06/24258 «О Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правогой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901867597 (дата обращения: 30.04.2019).
32. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 года №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правогой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420327349 (дата обращения: 30.04.2019).
33. Разжеваева Н.М. Организация патриотического воспитания обучающихся техникума// Образование. Карьера. Общество, 2017. – С. 47-49.
34. Русских С.О. Военно-спортивная игра «Зарница». История и перспективы// Иднакар: методы историко-культурной реконструкции, 2014. – №5 (22). – С. 151-158.
35. Ручкин Б.А. Российское общество: патриотизм XXI века// Знание. Понимание. Умение. – М. МосГУ, 2015. - №1.
36. Ручкин Б.А. Российское общество: патриотизм XXI века// Знание. Понимание. Умение. – М. МосГУ, 2015. - №1.
37. Ряхов Д.Г., Рондырев-Ильинский В.Б. Формирование у студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», находящихся на педагогической практике, практических навыков воспитания у учащихся гражданского и интернационального патриотизма// Знания, 2015. – № 12-2 (29). – С. 91-94.
38. Сковородкина И.З. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с.
39. Сковородкина И.З. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с.
40. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш, проф. образования/ В.А. Стастенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов;Ппод ред. В.А. Сластенин. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 608 с.
41. Тарасов А.А., Горбаченко А.А. Преподаватель-организатор ОБЖ: патриотическое воспитание в условиях негативного информационного пространства// Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2018. – С. 27-32.
42. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 519 с.

Вопрос-ответ:

Что такое военно-патриотическое воспитание?

Военно-патриотическое воспитание - это процесс формирования у школьников понимания о значимости исторической роли вооруженных сил в защите Родины, развития и укрепления государства, а также развитие у них чувства гордости и ответственности перед своей страной.

Какие основы лежат в основе военно-патриотического воспитания?

В основе военно-патриотического воспитания лежат теоретико-методические принципы, в том числе использование исторических фактов, обучение правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях, знакомство с военной техникой и оружием, проведение патриотических мероприятий и т.д.

Какова роль военно-патриотического воспитания в курсе ОБЖ?

Военно-патриотическое воспитание занимает важное место в курсе ОБЖ. Оно позволяет не только ознакомить школьников с основами безопасного поведения, но и формировать у них гражданскую позицию, чувство ответственности перед своей страной и готовность к защите Родины.

Что включает в себя военно-патриотическое воспитание в курсе ОБЖ?

Военно-патриотическое воспитание в курсе ОБЖ включает изучение истории России, военной техники и оружия, правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях, проведение патриотических мероприятий, таких как посещение военных музеев или встречи с ветеранами.

Почему военно-патриотическое воспитание важно для школьников?

Военно-патриотическое воспитание важно для школьников, так как оно помогает им развить чувство гордости и любви к своей стране, формирует у них патриотические ценности, укрепляет государственность и готовит молодое поколение к защите Родины, если это понадобится.

Зачем нужно военно-патриотическое воспитание школьников?

Военно-патриотическое воспитание школьников необходимо для формирования у них патриотических чувств, любви к Родине и готовности защищать свою страну. Оно помогает развивать духовные и моральные ценности, формирует гражданскую и национальную идентичность, приобщает к истории своей страны и ее героям.

Каким образом осуществляется военно-патриотическое воспитание школьников?

Военно-патриотическое воспитание школьников осуществляется через учебный процесс, курс обществознания и основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В рамках этих предметов изучаются история своей страны, военные конфликты, техника и оружие, основы военной подготовки и дисциплины, оказывается практическая помощь при обучении основам военной службы и самообороне.

Какие теоретико-методические основы лежат в основе военно-патриотического воспитания школьников?

Основные теоретико-методические основы военно-патриотического воспитания школьников включают изучение истории отечественных военных конфликтов, обучение основам обороны и самозащиты, формирование патриотических ценностей через воспитание любви к Родине и готовности защищать ее, развитие гражданской и национальной идентичности.

Какое значение имеет военно-патриотическое воспитание в курсе ОБЖ?

Военно-патриотическое воспитание в курсе ОБЖ имеет большое значение, так как он позволяет детям развивать свои физические и умственные способности, формирует бережное отношение к своему здоровью и безопасности, приобретать знания и навыки в области оказания первой помощи и обороны.

Какое значение имеет военно-патриотическое воспитание школьников в курсе ОБЖ?

Военно-патриотическое воспитание школьников в курсе ОБЖ имеет целью формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, осознания важности обороноспособности страны и готовности к служению Родине и защите ее.

Каковы теоретико-методические основы военно-патриотического воспитания?

Теоретико-методические основы военно-патриотического воспитания включают в себя принципы системности, связности и последовательности воспитательного процесса, использование различных методов и форм проведения уроков ОБЖ, а также сотрудничество с военными учреждениями и организациями.