Роль кодекса корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 24 24 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 06.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Раздел 1. Сущность системы и характеристика форм корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации 4
1.1. Детерминант корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в организации 4
1.2. Роль корпорации в мировой экономике 5
1.3. Понятие корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в России и за рубежом 6
Раздел 2. Описание применяемых методов в корпоративном управлении 11
2.1. Методы, определяющие уровень развития корпоративного поведения
и управления в деятельности корпорации в деятельности корпорации 11
2.2. Оценка корпоративной культуры в организации в эффективности корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации 12
Раздел 3. Характеристика структуры кодекса и принципов, заложенных
в социальную платформу российских и зарубежных компаний
в управления корпорацией 14
3.1. Обзор примера в российской практике 14
3.2. Обзор примера в зарубежной практике 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Приложения…………………………………………………………………………25

Фрагмент для ознакомления

д.Неправильное использование интеллектуальной собственности для того, чтобы задушить конкуренцию.Переманивание ценных сотрудников у конкурирующих компаний с целью нечестного завладения знаниями и умениями этого сотрудника.Бизнес-разведка и промышленный шпионаж.Развитие таких направлений в кодексе этике необходимо, прежде всего, для того, что этика производства в исследуемой компании– это область бизнес-этики, которая рассматривает обязательства компании ПАО «НЗКХ» в отношении того, чтобы ее продукция ипроцесс производства не причиняли вреда (человеку или обществу) и соответствовали объявленному качеству. Таким образом, из вышесказанного следует отметить, что социальной функцией деятельности компании ПАО «НЗКХ» является активная забота об обществе. Компания стремится быть влиятельной и значимой, проводником новаторских решений в своей нише, удовлетворяющей потребительские желания и стремления в улучшении качества экологических показателей, не нарушая их. В соответствии с концепцией развития корпорации АО «ТВЭЛ» в 2009 году сертифицировало в органе по сертификации TUV CERT Корпоративную систему экологического менеджмента (КСЭМ). В 2010 году в том же органе по сертификации (в 2009 г. переименован в TIC– TUV InternationalCertification) проведена успешная сертификация Корпоративной системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (КСМОЗ и БТ).Для достижения лидерских позиций компании ПАО «НЗКХ» всю свою деятельность фокусирует:на пропаганде и активном продвижении идеи экологического развития производства в целом;на лидерские показатели роста количества инноваций, внедренных на рынок;удовлетворяющих нужды потребителей;на лидерскую в отрасли динамику роста.Дадим оценку результативности деятельности корпорации в области КСО.Если посмотреть на принципы этики компании ПАО «НЗКХ» в целом они включают следующее:Определение основных целей компании.Корпоративную Социальную Ответственность, или КСО: обширный термин, который определяет этические права и обязанности, существующие между компаниями и обществом.Проблемы, касающиеся моральных прав и обязанностей компаний и их акционеров обязанностей доверительного истолкования средств, концепции организатора дела против концепции организации.Назовем этические проблемы, касающиеся взаимоотношений в компании ПАО «НЗКХ»:Проблемы, касающиеся лидерства: корпоративное руководство.Политические взносы и принятие подарков извне.Управление человеческими ресурсами, или взаимоотношения между работниками компании. Руководство поведением сотрудников в отношениях вне организации.Этика продаж, маркетинга и рекламы:Ценовая политика: фиксирование цен, недискриминация цен, установление высокой цены на начальном этапе.Противоконкурентная практика.Особые маркетинговые стратегии: «заманить и подменить», спам, схема пирамиды и т.д.Содержание рекламы: агрессивная реклама с клеветой на конкурентов, подсознательные сообщения, игрушки содержащие запретные химические элементы, вредные для здоровья человека.3.2. Обзор примера в зарубежной практикеЗа основу возьмемисследование руководства по деловому поведению корпорации «Проктер энд Гэмбл» (США) США. Данный тип кодекса также применяется в BNSF (корпорация Железная дорога Берлингтон Нозерн Санта Фе). TempleInland (крупная компания, оказывающая финансовые услуга, занимающаяся сталью и бумагой) икорпорация ЮМ (международная компьютерная компания).На этих предприятиях существуют и действуют организационные кодексы поведения или этики. Обратимся на примере к кодексу, созданному в США «РотариИнтерюшн».Пример разработки кодекса поведения приведен в Приложении 3 «Кодекс деловой этики компании «Проктер энд Гэмбл» (США)».РотариИнтерюшн– это общественная организация, объединяющая бизнесменов и профессионалов всех типов компаний: коммерческой деятельности. Насчитывает 1,2 миллионов на членов по всему миру. 22000 отделений-клубов практически в каждой стране мира. Автор кодекса член Ротари-клуба в Кедлере, штат Техас, США[10, с. 34].Цель Ротари– поощрять и поддерживать идеал служения как основу достойного предпринимательства и, в частности, поощрять поддерживать следующее:1.Развитие дружеских связей каквозможности служения.2. Высокие моральные стандарты в бизнесе и профессии; признание достоинств всех полезныхпрофессий; уважение к профессии каждого члена Ротари как возможности служить обществу.3.Применение идеалов служения в каждой сфере жизни ротарианца–деловой, личной и общественной.4. Развитие международного взаимопонимания, добро воли и мира через мирового содружествобизнесменов профессионалов, объединенных идеалом служения.Если посмотреть на принципы этики каждой из трех указанных омпаний, в целом они включают следующее:Определение основных целей компании.КорпоративнуюСоциальнуюОтветственность,или КСО: обширный термин, который определяет этические права и обязанности, существующиемеждукомпаниями и обществом.Проблемы, касающиеся моральных прав и обязанностей компаний и их акционеров обязанностей доверительного использования средств, концепции организатора дела против концепции акционера.Назовем этические проблемы, касающиеся взаимоотношений между компаниями.Проблемы, касающиеся лидерства: корпоративное руководство.Политические взносы и принятие подарков.Управление человеческими ресурсами, или взаимоотношения между работниками и компанией. Руководство поведением сотрудников в отношениях вне организации.Этика продаж, маркетинга и рекламы:Ценовая политика: фиксирование цен, недискриминация цен, установление высокой цены на начальном этапе.Противоконкурентная практика.Особые маркетинговые стратегии:«заманить и подменить», спам, схема пирамиды и т.д.Содержание рекламы: агрессивная реклама с клеветой на конкурентов, подсознательные сообщения, секс в рекламе, аморальные или опасные продукты.Продажи детям.Черные рынки, серые рынки[10, с. 37].Этика производства в исследуемых компаниях– это область бизнес-этики, которая рассматриваетобязательства компании в отношении того, чтобы ее продукты ипроцесспроизводстване причиняли вреда (человеку или обществу) и соответствовали объявленному качеству. Этика интеллектуальной собственности, знаний и навыков. Включает такие области:Посягательство на патент, нарушение авторских прав, посягательство на торговую марку и т.д.Неправильное использование интеллектуальной собственности для того, чтобы задушить конкуренцию.Переманивание ценных сотрудников у конкурирующих компаний с целью нечестного завладения знаниями и умениями этого сотрудника.Бизнес-разведка и промышленный шпионаж.Международная деловая этика в исследуемых компаниях это:Сопоставление этических традиций бизнеса разных стран и отношений, основанных на неизменных стандартах.Разные мировые стандарты, например,использование детского труда.Допустимостьмеждународнойторговли(например, применяющимитерроризм или геноцид).Большинство крупных компаний США и западного мира разработали свои этические руководства после окончания Второй мировой войны. Собираясь сотрудничать с какой-либо компанией, стоит попросить копию ее кодекса поведения.ЗаключениеОсновная проблема российских компаний в корпоративном управлении в деятельности корпораций – это предельный, для контроля ситуации, масштаб корпорации. Увеличение дистанции между руководителем и подчиненными затрудняет непосредственный контроль, возникает дефицит лидерского духа в организации (поскольку подчиненные уже привыкли только подчиняться и быть зависимыми). Корпорации следует придерживаться следующих этапов методического подхода к формированию организационной культуры:обучение всех работников законам и правилам созданного корпоративного кодекса;разработка и введение на рабочих местах и местах общего пользования руководств, инструкций, лозунгов, советов, законов и правил, отражающих постулаты корпоративного кодекса;проведение формальных мероприятий по закреплению правил корпоративного кодекса;личный пример руководителя по контролю всех правил корпоративного кодекса всеми топ-менеджерами.Таким образом, создание для кодекса корпоративного поведения и управления в корпорации– плодотворный и сложный процесс, проходящий в несколько этапов, причем этапы создания организационной культуры, их содержание и хронология определяютсяразвитием каждой компании.Основные этапы создания и применения кодекса корпоративного поведения и управления в корпорации состоят в следующем.осознание миссии организации, ее основ;выражение шаблонов поведения сотрудников в организации; развитие обычаев в организации.В качестве основных принципов корпоративного поведения и управления в корпорации на предприятии выделить следующие: социальная защита, которая должна быть встроена в систему корпоративных отношений, и не может быть ограничена гарантиями только в какой-либо одной сфере жизни; социальная защита должна опираться на национальные и культурные традиции компании, учитывать их; социальная защита должна базироваться на таком принципе мышления, который направлен на формирование элементов корпоративной культуры организации.Успех компании в целом зависит от успеха каждого сотрудника. В условиях постоянного роста экономики все труднее находить готовых специалистов на рынке труда. Постоянно растущий спрос на рынке труда приводит к повышению затрат на оплату труда. Например, в конце 90-х гг. XX века руководство крупнейшей немецкой компании выдвинуло лозунг: «Сименс – инновационное предприятие!». Главное достигнуто: чувства уверенности, гордости, восхищения вырабатывают автоматическую реакцию на образ компании. А это, в свою очередь, рефлексируется в поведении персонала.Таким образом, выделим то, что персонал оказывает сильное влияние на бизнес. Достижение целей предприятия невозможно без уравновешивания экономических целей и социальных интересов с привлечением человеческих ресурсов. В свою очередь, управление пересолом – это оценка персонала. И основная задача оценки персонала состоит в том, чтобы обеспечить организацию необходимой точной и достоверной информацией о ее сотрудниках.Библиографический списокФедеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. вступ. в силу от 27.12.2018 № 514-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; N 360-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311.Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «О рынке ценных бумаг» [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148.Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О консолидированной финансовой отчетности» [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103021/Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 18.07.2017 N 160-ФЗ) [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855.Сайт раскрытия информации [Электронный режим]: Режим доступа: https://disclosure.skrin.ru/disclosure/5410114184/?DTI=4.Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный режим]: Режим доступа: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?eventid=H7CToKygZ0Gau30dge2Fow-B-B.Годовой отчет ПАО «НЗКХ» за 2016 год (Утв. Советом директоров от 19.05.2017 г.). – Новосибирск: ПАО «НЗКХ», 2017. – 126 с.Кодекс корпоративной этики и поведения Открытого акционерного общества «Новосибирский завод химконцентратов» (Принят решением Совета директоров ОАО «НЗХК», Протокол № 11 от 08.10. 2004 г.). – Новосибирск: ОАО «НЗКХ», 2004. – 16 с.Брижак О.В., Зыза В.П. Корпорация: многомерность теоретического анализа // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 8. – Экономика. Вып. 48. – С.29-39.Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования //Работа и зарплата. – 2013. – №7. – С. 12-17.Исследование практики корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в России: сравнительный анализ по итогам 2010-2018 гг. – М.: РИД, 2015. - 88 с.Каплин С.Ю. Становление корпораций в России / С.Ю.Каплин // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серния «Право». – 2014. №1. – С. 8-18.Мочалов Г.С. Корпоративная культура как инструмент стратегического планирования в организации //Корпоративная культура. – 2014. – №2. – С. 68-72.Официальный сайт ПАО «НЗКХ» [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.nccp.ru.Поршнев А., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2005. – 285 с.Принципы корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации G20/ОЭСР. – Paris: OECD Publishing, 2016. - 72 с.Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. – М.: Журнал эксперт, 2013. – 344 с.Сергеева И.Г., Доронина М.Н. Оценка корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в предпринимательских структурах / И.Г.Сергеева, М.Н.Доронина // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - №3. - С.22-30.Травин В.В., Масура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала: Модуль 1: Учеб.-практич. пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Дело, 2011. – 128 с. Черенков А.В. Специфика развития корпораций в России / А.В.Черенков // Вестник ТГУ. – 2014. – Вып. 4. – С. 45-51.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. вступ. в силу от 27.12.2018 № 514-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_8743.
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; N 360-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_83311.
3. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «О рынке ценных бумаг» [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О консолидированной финансовой отчетности» [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103021/
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 18.07.2017 N 160-ФЗ) [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855.
6. Сайт раскрытия информации [Электронный режим]: Режим доступа: https://disclosure.skrin.ru/disclosure/5410114184/?DTI=4.
7. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный режим]: Режим доступа: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?eventid=
H7CToKygZ0Gau30dge2Fow-B-B.
8. Годовой отчет ПАО «НЗКХ» за 2016 год (Утв. Советом директоров от 19.05.2017 г.). – Новосибирск: ПАО «НЗКХ», 2017. – 126 с.
9. Кодекс корпоративной этики и поведения Открытого акционерного общества «Новосибирский завод химконцентратов» (Принят решением Совета директоров ОАО «НЗХК», Протокол № 11 от 08.10. 2004 г.). – Новосибирск: ОАО «НЗКХ», 2004. – 16 с.
10. Брижак О.В., Зыза В.П. Корпорация: многомерность теоретического анализа // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 8. – Экономика. Вып. 48. – С.29-39.
11. Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования //Работа и зарплата. – 2013. – №7. – С. 12-17.
12. Исследование практики корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в России: сравнительный анализ по итогам 2010-2018 гг. – М.: РИД, 2015. - 88 с.
13. Каплин С.Ю. Становление корпораций в России / С.Ю.Каплин // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серния «Право». – 2014. №1. –
С. 8-18.
14. Мочалов Г.С. Корпоративная культура как инструмент стратегического планирования в организации //Корпоративная культура. – 2014. – №2. – С. 68-72.
15. Официальный сайт ПАО «НЗКХ» [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.nccp.ru.
16. Поршнев А., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2005. – 285 с.
17. Принципы корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации G20/ОЭСР. – Paris: OECD Publishing, 2016. - 72 с.
18. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. – М.: Журнал эксперт, 2013. – 344 с.
19. Сергеева И.Г., Доронина М.Н. Оценка корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в предпринимательских структурах / И.Г.Сергеева, М.Н.Доронина // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - №3. - С.22-30.
20. Травин В.В., Масура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала: Модуль 1: Учеб.-практич. пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Дело, 2011. – 128 с.
21. Черенков А.В. Специфика развития корпораций в России / А.В.Черенков // Вестник ТГУ. – 2014. – Вып. 4. – С. 45-51.

Вопрос-ответ:

Зачем корпорации нужен кодекс корпоративного поведения и управления?

Кодекс корпоративного поведения и управления является руководящим документом, который определяет принципы и стандарты поведения, принятые в организации. Он помогает установить единые правила для всех сотрудников корпорации, обеспечивает прозрачность и ответственность в деятельности компании. Кроме того, кодекс способствует созданию благоприятной рабочей среды и укреплению доверия со стороны партнеров и клиентов.

Какие формы корпоративного поведения и управления существуют в деятельности корпорации?

Корпоративное поведение и управление могут проявляться в разных формах. Это может быть формализованный набор правил и процедур, включая кодекс корпоративного поведения, стандарты этики, регламенты работы. Также важным элементом является организационная культура, которая влияет на поведение сотрудников и руководителей компании. Взаимодействие между сотрудниками и руководством осуществляется через систему корпоративного управления, которая определяет процессы принятия решений, распределение полномочий и ответственности.

Какие факторы влияют на корпоративное поведение и управление в деятельности корпорации?

Корпоративное поведение и управление зависят от множества факторов. Важной ролью является организационная культура, ценности и принципы, которые разделяют сотрудники и руководство компании. Также влияние оказывает внешняя среда, включая правовые и экономические условия, конкуренцию на рынке. Корпоративное поведение также может быть связано с миссией и целями компании, а также социальной ответственностью перед обществом.

Какая роль корпораций в мировой экономике?

Корпорации играют ключевую роль в мировой экономике. Они создают рабочие места, вносят значительные вклады в национальные и мировые экономики, развивают новые технологии и инновации. Корпорации часто являются лидерами в своих отраслях и могут влиять на экономическую политику и регулирование. Они также осуществляют социальную ответственность, вкладывая средства в благотворительность и устойчивое развитие.

Какую роль играет кодекс корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации?

Кодекс корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации играет важную роль в обеспечении эффективной работы организации. Он определяет нормы и принципы, которым должны следовать сотрудники и руководство компании, включая правила конфиденциальности, этические нормы, процедуры принятия решений и другие аспекты деловой деятельности. Кодекс помогает установить четкие рамки поведения и предотвратить конфликты интересов.

Какие формы корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации существуют?

Существуют различные формы корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации, такие как иерархическая структура организации, деловые культуры и ценности, стратегическое планирование, система контроля и учета, развитие персонала и другие. Каждая форма имеет свою специфику и влияет на эффективность работы компании.

Что является детерминантом корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в организации?

Детерминантом корпоративного поведения и управления в деятельности корпорации в организации являются цели и задачи компании, внутренняя и внешняя среда, влияющая на организацию, корпоративная культура, лидерство и стиль управления, а также ожидания и потребности заинтересованных сторон. Все эти факторы определяют принципы и стратегии корпоративного поведения и управления.

Какая роль корпорации в мировой экономике?

Корпорации играют значительную роль в мировой экономике. Они создают рабочие места, инвестируют в различные секторы экономики, способствуют экономическому росту и развитию. Крупные корпорации имеют мощные финансовые и технологические ресурсы, что позволяет им влиять на мировую экономику и принимать участие в глобальных процессах.