Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями и его психологические особенности
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 09.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема детей с ограниченными возможностями здоровья 4
1.1. Понятие о детях с ограниченными возможностями здоровья 4
1.2. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 6
ГЛАВА 2. Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями 12
2.1. Обязанности медицинской сестры по уходу за детьми с ОВЗ 12
2.2. Уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 3. Общие правила безопасности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
Нельзя добиться эффекта при лечении пациентов с нарушениями в психической сфера, использую негативный или агрессивный тип поведения.ГЛАВА 3. Общие правила безопасности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяМедицинская сестра должна думать не только о жизни и здоровье ребенка, но и о собственной безопасности. Так, существует ряд техник, например техника перемещения пациентов. В частности, для перемещения пациента с ДЦП медицинская сестра должна провести такие манипуляции как заранее подготовить рабочее место (памперсы, одежда, коляска и тд.), взрослые должны быть предсказуемы для ребенка, необходимо проговаривать все, что вы делает, не следует помогать больше, чем он сможет сделать сам, соблюдаем темп подопечного, в процессе перемещения обучаем подопечного самостоятельности.Важная правильная биомеханика при поднятии тяжестей, которая заключается в следующем:Перед тем как поднимать тяжести необходимо расположитб стопы на расстоянии 30 см друг от друга, выдвинув одну стопу слегка вперед. Это делается с целью достижения хорошей опоры и уменьшения опасности потери равновесия и падения.Встать рядом с пациентом, которого необходимо переместить таким образом, чтобы не нужно было наклоняться вперед.Прижать поднимаемого пациента к себе в процессе подъема, сгибать только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении, не делать резких движений.Если необходимо повернуться, то сначала нужно поджать груз, затем, опираясь на стопы, плавно поворачиваться, не сгибая туловища, до тех пор, пока груз находится у вас на руках.Очень важно соблюдать меры по профилактике профессионального стресса. В психологии выделяется ряд приемов, которые используются для управления функциональным состоянием. Они отличаются в зависимости от формы воздействия, а именно:Организационная форма воздействия: индивидуальная регламентация труда (рабочая нагрузка, режим труда, отдыха, питания).Психологическая форма воздействия: психогенное воздействие (аутотренинг, психосоматическая регуляция, гипноз, функциональная музыка и цветомузыка).Физиолого-гигиеническая и электрофизиологическая форма воздействия: рефлексологическое воздействие (электроток, массаж, лазер) на биологические активные зоны кожных покровов человека, дыхание кислородом и искусственными газовыми смесями, ускоренная температурная адаптация, регуляция среды обитания (динамическая освещенность), закаливание организма, электростимуляция нервно-мышечного аппарата и электротранквилизация активности коры головного мозга, воздействие электромагнитным излучением.Фармакологическая форма воздействия: стимуляторы центральной нервной системы, транквилизаторы и т.д.Физическая форма воздействия: общая и специальная физическая подготовка, спорт, активный отдых (лечебная физическая культуре, прогулки, туристические походы, пешеходные прогулки, рыбалка), массаж, душ, ванны, сауна. Все эти методы позволят полноценно восстанавливаться после сложной работы с детьми с ОВЗ.Таким образом, существует ряд мер по предупреждению нанесения вреда собственному здоровью при работе с детьми, страдающими от ОВЗ. Важно использовать эти приемы в ежедневном режиме.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из всего сказанного выше, можно заключить, что:Дети с ОВЗ – это группа детей с патологиями сенсорного, физического, психического развития, что нарушает из возможности к ведению самостоятельной жизни в обществе. Существует большое количество нозологий, которые относятся к ОВЗ. Как правило это дети, которые ограничены в движение, имеют разной степени умственные отклонения, часто комплекс патологий. Выявить общие особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.Сестринская деятельность по организации ухода за детьми с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на решение их проблем в питании, дыхании, гигиеническом уходе, передвижении, обучении. Важная работа с родителями детей. Важно соблюдать мероприятия по обеспечению безопасности при организации ухода за детьми с ограниченными возможностями здоровья, в которые входит соблюдение биомеханики движений, психопрофилаткика и т.д..Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБейкер Б.Л., БрайтманА.Дж. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам/ Перевод с анг. Л. Шихирева, Н. Грозной. - М.: Paul H. Brookes Publishing Co., Inc., 1997. – 225 с.Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб.пособие для студ. высш. пед, учеб. заведений. – м.: Академия, 2002, - 203 с.Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. – Краснодар, 2014. – 121 с.БортниковаС.М., ЗубахинаТ.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 480 с.Глухова А.А., Андреев А.А., БолотскийВ.И., Боев С.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.Голиков Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия// Теория и практика общественного развития, 2015. – №3. – С. 16-19.Детская психиатрия: учебник/ Г.М. Кожина, В.Д. Мишиев, В.И. Коростий и др.; Под ред. проф. Г.М. Кожиной, проф. В.Д. Мишиева. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 416 с.Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.КараушИ.С. Дети с нарушениями зрения – психологические характеристики и особенности коммуникации// Сборник конференций НИЦ Социосфера, 2013. – №34. – С. 10-15. Ким Е.Н. Философия независимой жизни. На примере Московского клуба «Контакт-1»// Социальная работа с инвалидами. – М.: Институт социальной работы, 1996. – С. 104-105.Киселевская Н.А. Особенности психомоторного развития детей раннего возраста с детским церебральным параличом и их медико-психолого-педагогическая коррекция// Сиб. мед.журн. (Иркутск), 2008. – №5. – С. 105-107. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 20010. – 208 с.Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие / Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Одинцова М.А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата/ М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 сРешетова П.С., Семенов П.А. Особенности медико-реабилитационной помощи детям, страдающим ДЦП// Вестник СМУС74, 2017. – №1 (16). – С. 101-105. Руководство по педиатрии/ Под ред. А.А. Баранова, Б.С. Каганова, Р.р. Шиляева. – Т.2. врожденные и наследственные заболевания. – М.: Издательский Дом «Династия», 2007. – 544 с.Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое пособие/ Т.В. Матвейчик, АА. Кралько, Л.А. Андреева, Ж.Н. Прокопович. – Минск:Белпринт, 2012. – 188 с.Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое пособие/ Т.В. Матвейчик, АА. Кралько, Л.А. Андреева, Ж.Н. Прокопович. – Минск:Белпринт, 2012. – 188 с.Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 06.05.2019).Ушакова Л.Е. Дети-инвалиды в современном обществе // Наука, техника и образование, 2014. – №1 (1). – С. 90-91. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «Консультант-плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 06.05.2019).Широкова Г.А. практикум для детского психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – 4-е изд., Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 314 с.Этический кодекс медицинской сестры России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medsestre.ru/files/file/ethics_code_rna_icn.pdf (21.07.2018).ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рисунок 1. Перемещение пациентаРисунок 2. Кормление пациентаРисунок 3. Смена постельного белья первым (сверху) и вторим (снизу) способомРисунок 4. Гигиена глаз, ушей, носа, ногтейРисунок 5. Мытье пациентаПРИЛОЖЕНИЕ 2Таблица 1Стили общения медицинской сестры с пациентамиХарактеристика стиля общенияПоложительныйОтрицательныйАгрессивныйОтношение к себе и другимМне хорошо – вам хорошоМне плохо – вам плохоМне хорошо – вам плохоПринятие решенийСамостоятельноРешение принимаются другимиРешения принимаются вместо другихПоведение в экстремальных ситуацияхОткрытая честная конфронтацияУклонение, уступчивостьОткрытый, атакующий тип общенияВербальное поведениеЧеткие прямые пожелания, объективные высказыванияИзвинения, попытки подстраховываться, бессвязная речь, неспособность объяснить свои действияОбвинения на повышенных тонах, чувство собственного превосходства, высокомериеНевербальное поведениеУверенная, адекватная реакцияДействия отличаются от словПозиция превосходства, легкомысленности, саркастический тип общенияГолосТвердый, мягкий, уверенныйСлабый, удаленный, тихий, колеблющийсяНапряженный, резкий, громкий, холодный, требовательный, авторитарныйВзглядТеплый, контактный, честныйВзгляд отведен в сторону, общение со слезами на глазах, просящий взглядНевыразительный, холодный, прищуренный, пристальный взглядПозаРасслабленнаяСклоненная, чрезмерная надежда на поддержкуРуки на бедрах, ноги расставленыРукиАдекватная по времени жестикуляцияСуетливая жестикуляцияУдары кулаком, сжатые кулакиХарактер отношенийВысокое мнение о себе, не принижающее другихПринятие своего значенияВысокое мнение о себе, принижающее достоинство другихПоследствия стиля общенияЯ выигрываю – вы выигрываете, стремление к обоюдной пользеЯ проигрываю – вы проигрываете, успех достигается за счет везения, помощи других лицЯ выигрываю – вы проигрываете, победа любой ценой
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед, учеб. заведений. – м.: Академия, 2002, - 203 с.
3. Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. – Краснодар, 2014. – 121 с.
4. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 480 с.
5. Глухова А.А., Андреев А.А., Болотский В.И., Боев С.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.
6. Голиков Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия// Теория и практика общественного развития, 2015. – №3. – С. 16-19.
7. Детская психиатрия: учебник/ Г.М. Кожина, В.Д. Мишиев, В.И. Коростий и др.; Под ред. проф. Г.М. Кожиной, проф. В.Д. Мишиева. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 416 с.
8. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
9. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
10. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
11. Карауш И.С. Дети с нарушениями зрения – психологические характеристики и особенности коммуникации// Сборник конференций НИЦ Социосфера, 2013. – №34. – С. 10-15.
12. Ким Е.Н. Философия независимой жизни. На примере Московского клуба «Контакт-1»// Социальная работа с инвалидами. – М.: Институт социальной работы, 1996. – С. 104-105.
13. Киселевская Н.А. Особенности психомоторного развития детей раннего возраста с детским церебральным параличом и их медико-психолого-педагогическая коррекция// Сиб. мед. журн. (Иркутск), 2008. – №5. – С. 105-107.
14. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 20010. – 208 с.
15. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие / Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
16. Одинцова М.А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата/ М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с
17. Решетова П.С., Семенов П.А. Особенности медико-реабилитационной помощи детям, страдающим ДЦП// Вестник СМУС74, 2017. – №1 (16). – С. 101-105.
18. Руководство по педиатрии/ Под ред. А.А. Баранова, Б.С. Каганова, Р.р. Шиляева. – Т.2. врожденные и наследственные заболевания. – М.: Издательский Дом «Династия», 2007. – 544 с.
19. Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое пособие/ Т.В. Матвейчик, АА. Кралько, Л.А. Андреева, Ж.Н. Прокопович. – Минск: Белпринт, 2012. – 188 с.
20. Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое пособие/ Т.В. Матвейчик, АА. Кралько, Л.А. Андреева, Ж.Н. Прокопович. – Минск: Белпринт, 2012. – 188 с.
21. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 06.05.2019).
22. Ушакова Л.Е. Дети-инвалиды в современном обществе // Наука, техника и образование, 2014. – №1 (1). – С. 90-91.
23. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
24. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «Консультант-плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 06.05.2019).
25. Широкова Г.А. практикум для детского психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – 4-е изд., Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 314 с.
26. Этический кодекс медицинской сестры России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medsestre.ru/files/file/ethics_code_rna_icn.pdf (21.07.2018).
Вопрос-ответ:
Какие дети относятся к категории "дети с ограниченными возможностями здоровья"?
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, у которых есть физические, психические или интеллектуальные особенности или проблемы здоровья, которые могут ограничивать их способность учиться, развиваться и взаимодействовать с окружающим миром.
Какие особенности характерны для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные особенности, включая физические ограничения, задержку в развитии, болезни или нарушения поведения. Они могут нуждаться в помощи и поддержке в таких областях, как обучение, коммуникация, двигательные навыки и повседневные задачи.
Какие обязанности медицинской сестры по уходу за детьми с ограниченными возможностями?
Медицинская сестра, занимающаяся уходом за детьми с ограниченными возможностями, должна выполнять ряд обязанностей. Они включают в себя оказание медицинской помощи, регулярный уход за физическими потребностями, обеспечение безопасности, поддержка в социальной адаптации и развитии, а также оказание эмоциональной поддержки для ребенка и его семьи.
Какой уход требуется для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья может быть индивидуальным и варьироваться в зависимости от конкретных потребностей каждого ребенка. Это может включать уход за физическими потребностями, помощь в повседневной деятельности, оказание терапевтической помощи, участие в реабилитационных программ и обеспечение поддержки в обучении и развитии.
Какие особенности имеют дети с ограниченными возможностями здоровья?
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные особенности, которые могут варьироваться в зависимости от вида ограничений. Некоторые из них могут иметь проблемы со зрением, слухом, двигательной активностью или интеллектом. Также у них могут быть проблемы с коммуникацией, социализацией и осуществлением самообслуживания.
Какие обязанности медицинской сестры по уходу за детьми с ограниченными возможностями?
Обязанности медицинской сестры по уходу за детьми с ограниченными возможностями включают помощь в осуществлении самообслуживания, контроль за приемом лекарств, проведение медицинских процедур, физиотерапии и реабилитации, обеспечение комфорта и безопасности ребенка, а также поддержку и сопровождение в общении с другими людьми.
Какие психологические особенности сопровождают сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями?
Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями может быть связан с рядом психологических особенностей. Например, медицинская сестра должна быть терпеливой, эмоционально стабильной, способной строить доверительные отношения с ребенком и его семьей, а также умеющей эффективно справляться с стрессовыми ситуациями и проблемами, связанными с здоровьем ребенка.
Как осуществляется уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья включает в себя различные аспекты, в зависимости от потребностей и состояния ребенка. Это может включать помощь в самообслуживании, контроль за приемом лекарств, проведение медицинских процедур, оказание физической и эмоциональной поддержки, проведение реабилитационных мероприятий и т.д. Каждый случай требует индивидуального подхода и адаптации методов ухода к конкретным потребностям и рекомендациям медицинского персонала.
Какие есть особенности здоровья у детей с ограниченными возможностями?
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь различные особенности здоровья в зависимости от своего диагноза. Некоторые из них могут иметь проблемы с двигательными функциями, другие - с психическим развитием или общением. Также у таких детей часто встречаются хронические заболевания, которые требуют постоянного медицинского ухода и наблюдения.
Какая должна быть роль медицинской сестры при уходе за детьми с ограниченными возможностями?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с ограниченными возможностями. Она должна быть готова предоставить комплексную помощь, включающую физическую, эмоциональную и психологическую поддержку. Сестра должна быть внимательна к особенностям каждого ребенка и уметь адаптировать свои навыки и методы ухода под конкретные потребности и возможности каждого ребенка.
Какие обязанности медицинской сестры по уходу за детьми с ограниченными возможностями?
Обязанности медицинской сестры по уходу за детьми с ограниченными возможностями включают следующие: оказание медицинской помощи и психологической поддержки, выполнение процедур, необходимых по прописи врача, контроль за исполнением назначений лечения, проведение режимных мероприятий, обучение родителей и близких уходу за ребенком, сотрудничество с другими специалистами по уходу за детьми с ограниченными возможностями.