Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персона на примере сети магазинов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 71 71 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 17.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1. Теоретические подходы к управлению мотивацией персонала 8
1.2. Модели и методы мотивации персонала 21
1.3. Особенности зарубежного и российского опыта системы мотивации персонала 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ИМПЕРИЯ СУМОК» 32
2.1. Общая характеристика деятельности объекта исследования 32
2.2. Анализ и оценка действующей системы мотивации сотрудников отдела продаж предприятия 42
2.3. Недостатки и проблемы, выявленные в системе мотивации сотрудников отдела продаж ООО «Империя сумок» 45
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ МАГАЗИНОВ «ИМПЕРИЯ СУМОК» 49
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации сотрудников отдела продаж сети магазинов «Империя сумок» 49
3.2. Экономическое обоснование и расчет эффективности рекомендаций по совершенствованию мотивации сотрудников предприятия 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….73

Фрагмент для ознакомления

10Выделяя проблемы в работе мотивационной системы, мы посчитали целесообразным разработать и реализовать на базе ИП «Явтушенко М.В.» программу мероприятий по совершенствованию системы мотивации, направленную на повышение заработной платы менеджеров по продажам магазина и поднятия корпоративного духа сотрудников.11Цель мотивационных программ – разработать алгоритм организационных условий развития мероприятий для совершенствования мотивации персонала.Предмет разработки алгоритма программ – факторы и взгляды в поведении персонала на данные программы.В качестве мероприятий по улучшению мотивации персонала организации следует внедрить следующие мероприятия:1. Повышение корпоративной культуры.2. Устранение соперничества в коллективе.3. Применить новый метод стимулирования – шкалу выработки.12В аналитической главе ВКР нами отмечено, что текучесть персонала в отчетном периоде 2017 г. составила 30%. В последствии, если применять разработанную технику расчета квот, то уровень текучести среди менеджеров по продажам постепенно снизится. Только четкое описание усовершенствованной системы мотивации, ее формализация и внедрение позволит снизить в ИП «Явтушенко М.В.» текучесть кадров. В положительном отношении построения усовершенствованной системы мотивации на предприятии, занимает на практике 8 месяцев. Обоснуем свое решение.Так результаты таблицы 2 (Глава 2), показывает, что предприятие из года в год повышает свои экономические показатели. Прибыль от продаж в 2017 году увеличилась в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом, выручка и себестоимость увеличились на 91% и 72% соответственно. Мы уже знаем, что производительность труда в 2017 году составила 12707,8 руб/чел., в 2017 году повысилась на 4547,7 тыс. руб/чел. (35,79%). При этом, дела ИП «Явтушенко М.В.» шли неплохо уже до начала разработки мероприятий и рекомендаций по усовершенствованной системе управления мотивацией. Результатом рекомендаций может быть дальнейшее улучшение ситуации.13Вывод.Таким образом, экономический результат от увеличения производительности труда составит: Эп = 10 х (12707,8 – 8160,1) = 45477 тыс.руб. Посчитаем разницу в производительности труда между отчетным периодом и прогнозным: 45477 – 12707,8 = 32769,2 тыс. руб. или 72%.При этом, 72% мы получили на базе расчетов и показателей 2017 г. Поэтому 72 – 35,79% = 36,21% – возьмем за условный 30-35% – для дальнейшего построения расчетов на 2018 и 2019 гг.Из вышесказанного можно сделать вывод, что реализация предложенных мероприятий за счет повышения производительности труда позволит получить годовой экономический эффект в размере 454770 тыс.руб., что составит увеличение на 35%. Это также повлечет за собой благоприятные социальные результаты, выражающиеся в снижении уровня конфликтности и повышении удовлетворенности трудом.Исходя из полученных данных таблицы 15 и рис. 10, можно сделать вывод, что прибыль от повышения производительности труда за счет создания мероприятий по мотивации менеджеров по продажам составит в первый год внедрения проекта 17338,96 руб., что на 6079,86 тыс. руб. выше или на 54%. Во второй год, как было описано выше, доход несколько снизится за счет небольшого снижения производительности труда и согласно прогнозным данным составит 20041,02 тыс.руб., что выше настоящего показателя 2018 года на 8782 тыс. руб., но ниже после первого года внедрения. Производительность труда к 2020 г. также повысится еще на 30% по сравнению 2019 г.Кроме того, разработанные мероприятия позволят повысить социальную эффективность существующей системы мотивации персонала магазина. В частности: улучшится социально-психологический климат в коллективе и повысится работоспособность кадров.14Доклад окончен, спасибо за внимание!

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_5142.
2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с от 29.07.2017 N 226-ФЗ,) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881.
3. Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие / А.М. Асалиев, Ф.И. Мирзабалаева, П.Р. Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 281 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: http://www.znanium.com]. – (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a3caaec877f68.26150391.
4. Арутюнова Т.И. Квалификационные характеристики будущего менеджера // Стандарты и качество. – 2018. – № 2. – С.12-15.
5. Афоничкин А.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2013. – 280 с.
6. Бадаева С. Новая профессия – менеджер по оценке и развитию персонала// Кадровые решения. – 2017. – № 2. – С. 81-84.
7. Базарова Т.Ю. Менеджмент: учебник / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Кнорус, 2015. – 267 c.
8. Борчанинова Э. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: учеб. пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., – 5-е изд. – М.: Альпина Пабл., 2016. – 279 с.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 191 с.
10. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
11. Дейнега В.И. Формирование институциональных основ местного самоуправления / В. Дейнега, А. Ермоленко // Муниципальная власть. – 2018. – № 2. – С. 42-43.
12. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 377 с.
13. Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности туристского предприятия / А.Л. Емельянов // Индустрия гостеприимства: журнал MagaZin. – 2017 № 5(94). – С. 21-25.
14. Ермакова Г.А. Управляем персоналом / Г.А. Ермакова // Справочник по управлению персоналом. – 2016 – №10. – С. 9-13.
15. Зайцев Е.А. Исследование методологии кадрового менеджмента. Повышение эффективности процесса управления человеческими ресурсами при выполнении инвестиционных проектов: Монография / Зайцев Е.А. – Саров: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», 2014. – 155 с.
16. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 10. –
С. 32-36.
17. Илюхина Л.А. Основы кадрового прогнозирования на региональном уровне [Электронный ресурс]: Монография / Симонова М.В., Илюхина Л.А., Богатырева И.В. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 77 с.
18. Кадровый потенциал персонала в организациях / Петрова Р.А. // Современные технологии управления персоналом. – 2016. – № 11. – С. 36-38.
19. Кови Стивен Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / С. Кови. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 88 с.
20. Колосницына М. Г. Экономика труда. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2013. – 341 с.
21. Кононов Т.А. Стимулирование и мотивация персонала в современной организации/ Т.А. Кононов // Управление персоналом. – 2017. -№ 1. – С. 25-29.
22. Красавина К.Е. Проектирование трудовой рациональной прогрессии на предприятии //Директор. – № 1. – 2018. – С. 6-20.
23. Кузьмина Н.М. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: Монография/ Н.М.Кузьмина, О.В.Толстякова – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 94 с.: 60x90 1/16. – (Научная мысль).
24. Организация коммерческой деятельности / А.Н. Асаул. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
25. Орловская В.П. Технология и организация предприятий туризма: учебное пособие. – М.: КноРусс, 2013. –198 с.
26. Павлов М.Ю. Формирование и использование творческого потенциала человека в экономике, основанной на знаниях: Монография / Павлов М.Ю. – М.:Эк. ф-т МГУ, 2016. – 176 с.
27. Поляков В. Мотивация персонала / В.Поляков, И. Дудник // Управление персоналом. – 2017. – № 9. – С. 44-46.
28. Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / О.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 167 с. – (Высшее образование: Магистратура). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.
29. Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров : избр. статьи / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 335 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/19447.
30. Роздольская, И.В. Инновационная направленность кадрового консультирования в условиях реального экономического пространства: альтернативные способы формирования и поиск новых возможностей развития [Электронный ресурс]: Монография / И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская, Н.А. Однорал. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 275 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514620.
31. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / А.Я. Кибанов,
Е.В. Каштанова. – М: Проспект, 2014 – 56 с.
32. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика / Е.О. Кузьмин. Кн. 2. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 283 с.
33. Федорова Э.И. Принципы антикризисного управления персоналом предприятия / Э.И. Федорова, А.В. Федоров. – сб.: научные записки МЭБИК. – Вып. VІ. – Курск: Изд-во МЭБИК, 2013. – 342 с.
34. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.
35. Дырин С.П. Управление персоналом: от кадрового подхода к подходу многоаспектному. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.rhr.ru.
36. Изосимова И.Ю., Рабцевич А.А. Основные факторы развития кадрового потенциала на предприятии // Современные научные исследования и инновации. – 2015. № 1. – Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/45491.
37. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом «pro-персонал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
38. Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
39. Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. Управление персоналом в организациях: анализ практики // Кадровая служба. – 2017. – №6. – С. 10-15 Во сколько обходится замена одного сотрудника другим [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dp.ru/a/2010/09/30/Vo_ skolko_obhodits_zamen.
40. Щербакова О. В кадровой политике нет мелочей // http://www.up-pro.ru/journal/kadrovaja-politika/scherbakova-ppgho.html.


Вопрос-ответ:

Какие подходы используются в управлении мотивацией персонала?

В управлении мотивацией персонала используются различные подходы, такие как материальная мотивация, нематериальная мотивация, социальное признание, профессиональное развитие и др. Компании часто комбинируют различные подходы для достижения оптимальных результатов.

Какие модели и методы мотивации персонала существуют?

Существует множество моделей и методов мотивации персонала. Некоторые из наиболее распространенных включают такие подходы, как дифференциация заработной платы, бонусные системы, системы управления производительностью, менторинг, тренинги и развитие навыков, автономность и др. Каждая компания выбирает подходы, наиболее подходящие для своей ситуации и целей.

Какие особенности есть в зарубежном и российском опыте системы мотивации персонала?

Особенности зарубежного и российского опыта системы мотивации персонала могут различаться. В зарубежных компаниях часто используется высокая материальная мотивация, акцент делается на индивидуальных достижениях и инновациях. В российских компаниях материальная мотивация часто сочетается с нематериальными стимулами, такими как социальное признание. Кроме того, в российском опыте более распространены традиционные иерархические модели управления, в то время как в зарубежных компаниях акцент делается на более гибких и адаптивных моделях.

Какие особенности есть в системе управления предприятием ООО Империя Сумок?

Система управления предприятием ООО Империя Сумок имеет свои особенности. Проведенный анализ показал, что в компании используется материальная мотивация персонала, такая как премии и бонусы. Однако отсутствует система нематериальной мотивации, такая как развитие навыков и социальное признание. Кроме того, наблюдается недостаточная прозрачность процессов и коммуникации, что может снижать мотивацию персонала. Рекомендуется внедрение дополнительных методов мотивации и улучшение внутренней коммуникации для повышения мотивации и эффективности работы персонала.

Какие теоретические подходы используются при управлении мотивацией персонала?

При управлении мотивацией персонала применяются различные теоретические подходы, такие как иерархия потребностей Маслоу, теория ожидания Врума, теория справедливости, теория усиления и другие.

Какие модели и методы мотивации персонала можно использовать?

Существует множество моделей и методов мотивации персонала. Например, это может быть модель "золотой медалист", когда лучшие сотрудники получают дополнительные привилегии и вознаграждения, или модель "командировки и обучение", когда сотрудники мотивируются возможностью повысить свои профессиональные навыки через командировки и участие в тренингах.

Какие особенности зарубежного опыта системы мотивации персонала?

Зарубежный опыт системы мотивации персонала отличается от российского. Например, в некоторых странах широко используется модель "акций компании", когда сотрудники получают возможность приобрести акции предприятия по льготным условиям. Также зарубежные компании часто предлагают сотрудникам гибкие условия работы, сокращенный рабочий день, возможность работать удаленно и другие бонусы.

Как проводится анализ системы управления предприятием и оценка мотивации персонала?

Анализ системы управления предприятием и оценка мотивации персонала проводится путем сбора и анализа данных. Для этого используются различные методы, такие как анкетирование сотрудников, проведение интервью с руководителями и анализ документации компании. Далее полученные результаты анализируются и на их основе разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала.

Какие специфические особенности системы управления предприятием и мотивации персонала ООО "Империя Сумок"?

ООО "Империя Сумок" имеет свои специфические особенности в системе управления предприятием и мотивации персонала. Например, компания может использовать модель "бонусов за продажи", когда сотрудники получают дополнительную премию за достижение заданного объема продаж. Также компания может предлагать своим сотрудникам программу лояльности, которая дает возможность получать скидки на товары и услуги компании.

Какие теоретические подходы существуют к управлению мотивацией персонала?

Существует несколько теоретических подходов к управлению мотивацией персонала, включая иерархическую теорию потребностей Маслоу, теорию ожиданий Врумма, теорию справедливости, теорию усиления и другие. Каждый из этих подходов предлагает определенные принципы и методы для стимулирования и поддержания мотивации персонала.

Какие модели и методы мотивации персонала могут быть применены в сети магазинов?

В сети магазинов можно применить различные модели и методы мотивации персонала, такие как материальное вознаграждение, система поощрений и премий, развитие карьеры, участие в принятии решений, создание комфортного рабочего окружения и др. Конкретный выбор моделей и методов зависит от особенностей предприятия и его целей.

Какие особенности зарубежного и российского опыта системы мотивации персонала могут быть полезны для сети магазинов?

Из зарубежного опыта системы мотивации персонала можно выделить значительное внимание к удовлетворению потребностей сотрудников, использование индивидуальных подходов и гибкость в системе вознаграждений. Российский опыт, в свою очередь, может подсказать о том, как учесть особенности национальной культуры и бизнес-среды при разработке системы мотивации персонала. Эти особенности могут быть полезны для сети магазинов при совершенствовании своей системы мотивации персонала.