Правовое регулирование деятельности СМИ
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные понятия, связанные с правовым регулированием деятельности СМИ. 5
1.1 Основные понятия, связанные с защитой информации. 5
1.2 Структура права СМИ. 6
1.3 Основные понятия, связанные с аудиторией СМИ. 8
2 Обеспечение правового регулирования деятельности СМИ в РФ и за рубежом 11
2.1 Обеспечение правового регулирования деятельности СМИ в РФ 11
2.2. Некоторые из примеров по обеспечению правового регулирования деятельности СМИ в РФ в сравнении с зарубежным опытом 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Таким образом, основными направлениями деятельности РФ и всего мирового сообщества в области обеспечения информационной безопасности на сегодняшний момент являются:
— запрещение разработки, распространения и применения «информационного оружия»;
— расширение прав международных организаций (прежде всего, ООН) по контролю за содержанием и способами распространения информации, имеющей глобальное и региональное значение с целью определения достоверности ее источников, проведение заседаний Генеральной Ассамблеи и Совета безопасности ООН по предотвращению последствий информационных войн;
— активизация деятельности Европейского Суда по правам человека в области защиты права личности на получение достоверной информации, Гаагского международного трибунала и Управления Верховного комиссара и Совета ООН по правам человека по вопросам обеспечения национального суверенитета и репутации государства на международной арене;
— усиление юридической ответственности СМИ, печатных и телекоммуникационных, и отдельных журналистов, комментаторов, блоггеров и прочих в случае распространения дезинформации.
Изучение международных и национальных нормативно-правовых актов доказывает, что для обеспечения базовых прав человека, в том числе права на объективную, достоверную информацию, мировым сообществом созданы необходимые юридические и организационные условия. Однако события последних лет убеждают нас в том, что для предотвращения глобальных проблем, угроза которых уже становится очевидной, требуется активизация усилий как со стороны отдельных лиц и организаций, так и со стороны государств.
Исторический опыт должен научить нас, что предотвращение войны, в том числе и информационной, недопущение превращения ее в мировую, единственно возможный цивилизационный путь развития человечества.
Заключение
В заключении отметить, что в условиях работы современных организаций, связанных с деятельностью СМИ, устранение недостатков правового регулирования необходимо для того, чтобы организация и деятельность СМИ проходила на должном уровне. Это нередко можно восполнить с помощью норм, у которых невыраженная принадлежность к классическим отраслям права.
Правовое регулирование деятельности СМИ также необходимо для того, чтобы узаконить работу многих газет, журналов, телеканалов работу с информацией, которая находится в открытом доступе.
В данной работе достигнута основная цель – описано правовое регулирование деятельности СМИ.
В данном реферате были решены следующие задачи:
приведены основные понятия, связанные с правовым регулированием деятельности СМИ;
описано обеспечение правового регулирования деятельности СМИ в РФ и за рубежом.
Также в процессе написания реферата были использованы современные и классические источники литературы и глобальной сети Internet.
Список использованной литературы
Асланов Р. М. Зарубежный опыт правового регулирования обеспечения информационной безопасности // Политика и общество. 2012. № 2. С. 45-48.
Прудников А. С., Нурадинов Ш. М. Конституционно-правовое регулирование средств массовой информации. Вестник экономической безопасности. Государство и право. Юридические науки 2014. – С. 9 – 11
Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и Ко, 2009. — 220 с.
Белицкая И.Я. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Учебное пособие / И.Я. Белицкая, М.А. Бочарникова, М.О. Буянова и др.; под ред. Ю.П. Орловского. М.: КОНТРАКТ, 2014. - 304 с.
Смыслова Т.М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации. Методические материалы к междисциплинарному курсу. — М.: Галерия, 2004. — 88 с.
Довнар Н.Н. Модель правового регулирования деятельности СМИ в контексте информационной безопасности. Бизнес в законе 2015 №04.
Лариса Лойко Правовое регулирование интернет-журналистики. Федотова Н.А., Самусевич М. и др. Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 1 марта 2019 г. — Белорусский государственный университет. — Минск : БГУ, 2019. — 329 с.
Романов А.А., Каптюхин Р.В. Правовое регулирование и управление рекламной деятельности. Учебное пособие. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007. — 231 с.
Дорошенко М. Н., Казарин Д. М. Международно-правовое регулирование деятельности СМИ в условиях информационных войн. Молодой ученый 2017 №07 (141) февраль – 3. Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 608 с.
Попов Захар Валерьевич. Государственное регулирование СМИ в Российской Федерации. Российское и зарубежное законодательство: современное состояние и перспективы развития. Часть 1. Сборник материалов VI Международной студенческой научной конф., посвящ. 50-летию Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), (г. Вологда, 25 апр. 2018 г.): [в 2 ч.] Ч. 1/ Сев.-Зап. ин-т (филиал) ун-та им. О. Е. Кутафина (МГЮА); отв. ред. Я. В. Васильева. — Вологда: Фонд развития филиала МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Вологде, 2018. — 394 с.
Гатчин Ю.А., Сухостат В.В., Куракин А.С., Донецкая Ю.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации. 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Университет ИТМО, 2018. – 100 с.
Кузеванов А.И. Соотношение гражданско-правовых средств и способов защиты авторских и смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Российская государственная академия интеллектуальной собственности — Москва, 2018. — 185 с.
Ковалева Н.Н. Информационное право России. М.: Дашков и К. 2008. – 359 с..
Иоселиани А.Ю. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в избирательных кампаниях России. Территория науки. Государство и право. Юридические науки. М.: 2018. – С.166 – 170
Attorney R.S. Patent, Copyright & Trademark: An Intellectual Property Desk Reference. NOLO, 2016. — 600 p. (the scope of copyright protection)
Асланов Р. М. Зарубежный опыт правового регулирования обеспечения информационной безопасности // Политика и общество. 2012. № 2. С. 45-48.
Прудников А. С., Нурадинов Ш. М. Конституционно-правовое регулирование средств массовой информации. Вестник экономической безопасности. Государство и право. Юридические науки 2014. – С. 9 – 11
Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и Ко, 2009. — 220 с.
Белицкая И.Я. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Учебное пособие / И.Я. Белицкая, М.А. Бочарникова, М.О. Буянова и др.; под ред. Ю.П. Орловского. М.: КОНТРАКТ, 2014. - 304 с.
Смыслова Т.М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации. Методические материалы к междисциплинарному курсу. — М.: Галерия, 2004. — 88 с.
Довнар Н.Н. Модель правового регулирования деятельности СМИ в контексте информационной безопасности. Бизнес в законе 2015 №04.
Лариса Лойко Правовое регулирование интернет-журналистики. Федотова Н.А., Самусевич М. и др. Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 1 марта 2019 г. — Белорусский государственный университет. — Минск : БГУ, 2019. — 329 с.
Романов А.А., Каптюхин Р.В. Правовое регулирование и управление рекламной деятельности. Учебное пособие. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007. — 231 с.
Дорошенко М. Н., Казарин Д. М. Международно-правовое регулирование деятельности СМИ в условиях информационных войн. Молодой ученый 2017 №07 (141) февраль – 3. Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 608 с.
Попов Захар Валерьевич. Государственное регулирование СМИ в Российской Федерации. Российское и зарубежное законодательство: современное состояние и перспективы развития. Часть 1. Сборник материалов VI Международной студенческой научной конф., посвящ. 50-летию Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), (г. Вологда, 25 апр. 2018 г.): [в 2 ч.] Ч. 1/ Сев.-Зап. ин-т (филиал) ун-та им. О. Е. Кутафина (МГЮА); отв. ред. Я. В. Васильева. — Вологда: Фонд развития филиала МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Вологде, 2018. — 394 с.
Гатчин Ю.А., Сухостат В.В., Куракин А.С., Донецкая Ю.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации. 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Университет ИТМО, 2018. – 100 с.
Кузеванов А.И. Соотношение гражданско-правовых средств и способов защиты авторских и смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Российская государственная академия интеллектуальной собственности — Москва, 2018. — 185 с.
Ковалева Н.Н. Информационное право России. М.: Дашков и К. 2008. – 359 с..
Иоселиани А.Ю. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в избирательных кампаниях России. Территория науки. Государство и право. Юридические науки. М.: 2018. – С.166 – 170
Attorney R.S. Patent, Copyright & Trademark: An Intellectual Property Desk Reference. NOLO, 2016. — 600 p. (the scope of copyright protection)
3
1. Асланов Р. М. Зарубежный опыт правового регулирования обеспечения информационной безопасности // Политика и общество. 2012. № 2. С. 45-48.
2. Прудников А. С., Нурадинов Ш. М. Конституционно-правовое регулирование средств массовой информации. Вестник экономической безопасности. Государство и право. Юридические науки 2014. – С. 9 – 11
3. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и Ко, 2009. — 220 с.
4. Белицкая И.Я. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Учебное пособие / И.Я. Белицкая, М.А. Бочарникова, М.О. Буянова и др.; под ред. Ю.П. Орловского. М.: КОНТРАКТ, 2014. - 304 с.
5. Смыслова Т.М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации. Методические материалы к междисциплинарному курсу. — М.: Галерия, 2004. — 88 с.
6. Довнар Н.Н. Модель правового регулирования деятельности СМИ в контексте информационной безопасности. Бизнес в законе 2015 №04.
7. Лариса Лойко Правовое регулирование интернет-журналистики. Федотова Н.А., Самусевич М. и др. Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 1 марта 2019 г. — Белорусский государственный университет. — Минск : БГУ, 2019. — 329 с.
8. Романов А.А., Каптюхин Р.В. Правовое регулирование и управление рекламной деятельности. Учебное пособие. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2007. — 231 с.
9. Дорошенко М. Н., Казарин Д. М. Международно-правовое регулирование деятельности СМИ в условиях информационных войн. Молодой ученый 2017 №07 (141) февраль – 3. Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 608 с.
10. Попов Захар Валерьевич. Государственное регулирование СМИ в Российской Федерации. Российское и зарубежное законодательство: современное состояние и перспективы развития. Часть 1. Сборник материалов VI Международной студенческой научной конф., посвящ. 50-летию Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), (г. Вологда, 25 апр. 2018 г.): [в 2 ч.] Ч. 1/ Сев.-Зап. ин-т (филиал) ун-та им. О. Е. Кутафина (МГЮА); отв. ред. Я. В. Васильева. — Вологда: Фонд развития филиала МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Вологде, 2018. — 394 с.
11. Гатчин Ю.А., Сухостат В.В., Куракин А.С., Донецкая Ю.В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации. 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Университет ИТМО, 2018. – 100 с.
12. Кузеванов А.И. Соотношение гражданско-правовых средств и способов защиты авторских и смежных прав. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Российская государственная академия интеллектуальной собственности — Москва, 2018. — 185 с.
13. Ковалева Н.Н. Информационное право России. М.: Дашков и К. 2008. – 359 с..
14. Иоселиани А.Ю. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в избирательных кампаниях России. Территория науки. Государство и право. Юридические науки. М.: 2018. – С.166 – 170
15. Attorney R.S. Patent, Copyright & Trademark: An Intellectual Property Desk Reference. NOLO, 2016. — 600 p. (the scope of copyright protection)
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с правовым регулированием деятельности СМИ?
Основные понятия, связанные с правовым регулированием деятельности СМИ, включают в себя такие понятия, как свобода слова, мнение, информация, защита авторских прав, ответственность, аккредитация, акцендация и др.
Каким образом защищается информация, связанная с деятельностью СМИ?
Информация, связанная с деятельностью СМИ, защищается посредством законов об авторском праве, о защите персональных данных, о доступе к информации, о борьбе с дезинформацией и др. Правовые нормы регламентируют, какие данные могут быть опубликованы и каким образом они должны быть защищены.
Какова структура права, регулирующего СМИ?
Право, регулирующее СМИ, состоит из различных нормативных актов, включая конституции, законы, постановления правительства, приказы, распоряжения, судебные решения и другие документы. Эти акты определяют права и обязанности СМИ, а также ограничивают их деятельность в определенных случаях.
Какие основные понятия связаны с аудиторией СМИ?
Основные понятия, связанные с аудиторией СМИ, включают в себя такие понятия, как целевая аудитория, демографические характеристики аудитории, предпочтения и интересы аудитории, взаимодействие со слушателями/зрителями/читателями и др. Эти понятия важны для адаптации контента и удовлетворения потребностей аудитории.
Как осуществляется правовое регулирование деятельности СМИ в России и за рубежом?
Правовое регулирование деятельности СМИ в России осуществляется через принятие законов и подзаконных актов, которые определяют права и обязанности СМИ, а также ограничивают их деятельность в некоторых случаях. В других странах правовое регулирование может отличаться в зависимости от местных законов и нормативных актов.
Какие основные понятия связаны с правовым регулированием деятельности СМИ?
Основные понятия, связанные с правовым регулированием деятельности СМИ, включают в себя такие термины, как свобода слова, право на информацию, редакционная политика, государственная регистрация СМИ, лицензирование, ответственность за нарушение законодательства в сфере СМИ и другие.
Какова структура права СМИ?
Структура права СМИ включает в себя различные нормативно-правовые акты, такие как Конституция РФ, законы о СМИ, кодексы этики журналиста, постановления и распоряжения государственных органов, судебная практика и другие нормативные акты, которые регулируют деятельность СМИ.
Как обеспечивается правовое регулирование деятельности СМИ в РФ?
В РФ правовое регулирование деятельности СМИ обеспечивается с помощью законодательства, включающего законы о СМИ, о свободе слова, о доступе к информации, о рекламе, о защите прав потребителей и другие. Также существуют органы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о СМИ, такие как Роскомнадзор.