Организация обслуживания потребителей в школьной столовой на 80 мест.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология продукции общественного питания
  • 27 27 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 13.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Аналитический обзор 4
1.1 Актуальность организации школьного питания в стране и за рубежом 4
2. Экспериментальная часть 7
2.1 Состояние развития системы школьного питания 7
2.2 Анализ материально-технической базы и организации снабжения школ 15
2.3 Анализ ассортимента продукции и оперативного планирования в школах 18
2.4 Анализ и формирование обслуживания учащихся 19
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания учащихся. Оценка социальной и экономической эффективности от внедрения предложенных рекомендаций 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30

Фрагмент для ознакомления

Питание детей исполняется в соответствии с меню. Контроль за качеством питания (многообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, верностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов исполняет бракеражная комиссия в составе заместителя директора по ГПВ, социального педагога, врача, члена родительского комитета школы. Организация питания встоловой исполняется по классам в соответствии с утвержденным директором графиком, которыйразмещен на информационном стенде в обеденном зале. Контроль засоблюдением графика посещения столовой и порядком во время приема пищи учащимися исполняется дежурными педагогами по утвержденному графику.Контроль за качеством производства пищи в учреждении, санитарно-гигиеническимсостоянием пищеблока исполняет медицинский врач.Качество питания постоянно отслеживает бракеражная комиссия. Состав комиссии утверждаетсяприказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии исполняется в соответствии с планом, который согласован с администрацией школы, исполняет такие мероприятия:1. Осуществляет проверки качества продукции, которая поступает на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм раздачи готовой продукции и выполнения прочих требований, которые предъявляются надзорными органами и службами. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц. 2. Организует и проводит опрос обучающихся и родителей по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания учащихся. Оценка социальной и экономической эффективности от внедрения предложенных рекомендацийНе смотря на общее стабильное положение здоровья школьников, нужно внедрение современного технологического оборудования, в том числе организацию здорового питания в школах осуществлять вместе с мониторингом здоровья школьников. При мониторинге здоровья, обратить особое внимание на количество школьников, которые страдают ожирением.Соответственно данным, которые получены при выезде специалистов, общеобразовательные учреждения, реализовывающие питание самостоятельно, не проводят своевременное сервисное и техническое обслуживание технологического оборудования, определенного на пищеблоках столовых, из-за недостатка денежных средств или полного их отсутствия. Выезд специалистов на объект совершается только по факту выхода из строя оборудования. Несоблюдение графика проведения технического и сервисного обслуживания технологического оборудования содействует преждевременному выходу оборудования из строя, что может привести к аварийным ситуациям на производстве и срывам в организации питания.Невозможность готовить полноценный рацион школьного питания в пищеблоке ведет к вынужденной замене горячей пищи буфетной продукцией. Ремонт вышедшего из строя оборудования влечет более значительные, чем на техобслуживание, расходы, которые не всегда можно покрыть из бюджета учреждения.Необходимость оперативной замены оборудования, на что в том числе не всегда есть средства.Регулярное техническое и сервисное обслуживание обращено на предотвращение выхода из строя технологического оборудования и помогает ему полностью выработать ресурс. В зависимости от типа технологического оборудования его жизнеспособность при верном обслуживании и работе составляет от 4 до 20 лет.Имеющиеся модели организации питания являются несовершенными по причине малоэффективного обеспечения безопасности питания обучающихся. Основная часть столовых – сырьевые, что повышает риски нарушений требований санитарных правил и норм, и как следствие, вспышки заболеваний. Рекомендуется проработать вопрос разработки региональной программы улучшения организации питания детей в общеобразовательных учреждениях, в которой предусмотреть формирование производственно-логистических центров, базовых столовых, отдельных цехов по приготовлению полуфабрикатов и доставки их в прочие учреждения.Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципалитетом для выполнения работ и услуг с целью обеспечения реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответственно правительственные органы (государственные органы) или органы местного самоуправления в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости, физической культуры и спорта, а также в других областях [1].Бюджетное учреждение (англоязычное бюджетное учреждение) - в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации организация, учрежденная государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для некоммерческого управления, финансируемая из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов (ст. 161 УК РФ). Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.Смета доходов и расходов должна отражать все доходы бюджетного учреждения, полученные как из бюджета, так и из государственных внебюджетных фондов, а также от предпринимательской деятельности, включая доходы от предоставления платных услуг, другие доходы, полученные от использования государственное или муниципальное имущество, закрепленное за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и других видов деятельности.Когда уполномоченные государственные органы сокращают средства соответствующего бюджета в установленном порядке, предназначаются для финансирования договоры, заключаемые бюджетным учреждением, таким учреждением и другими. Стороны соглашения должны согласовать новые условия и, при необходимости, другие условия соглашения. Участник договора вправе требовать от бюджетного учреждения только компенсацию за фактический ущерб, причиненный изменением условий договора.На основе прогнозируемых объемов государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетного учреждения, он составляет и представляет бюджет заявление на следующий финансовый год, которое подается на утверждение главному управляющему или управляющему средствами.Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным бюджетом доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации или иной орган, исполняющий бюджет, совместно с основными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения на перераспределение расходов по предметам и видам расходов при исполнении смет. При выполнении сметы доходов и расходов бюджетного учреждения самостоятельно расходуются средства, полученные из внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через личные счета бюджетного учреждения, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.С целью оценки общих затрат на организацию питания обучающихся общеобразовательных учреждений осуществлены расчеты в такой последовательности (точность расчетов с учетом использования средних показателей составляет ± 10%).На базе рекомендуемых норм по СанПиН 2.4.5.2409-08 и средних (статистических) рыночных цен на продукты питания в субъекте (за вычетом средней розничной наценки в размере 15%) для определения среднего значения нужного финансирования сбалансированного питания осуществлен расчет средней сырьевой себестоимости завтраков и обедов. Сырьевая себестоимость фактического рациона (Ссфр) принималась исходя из установленной цены питания за минусом определенной наценки.Для примерной оценки достаточности фактически выделяемых денежных средств для организации сбалансированного питания устанавливался Кодс - коэффициент обеспеченности сбалансированного питания денежными средствами.Приблизительная оценка эффективности применения выделяемых денежныхсредств осуществлялась на базе расчета отношения Кобоб (обобщенный коэффициент обеспеченности питания белками животного происхождения и фруктами, соками, витаминизированными напитками) и Кодс – коэффициент обеспеченности сбалансированного питания денежными средствами, который выражен в процентах.В итоге расчета получены данные, которые изображены в таблицах 5 и 6.Таблица 5 - Расчет сырьевой себестоимости завтрака и обеда в составе рекомендованного меню младших классовНаименование общеобразовательных учрежденийСсфр, рубСсспп, рубКобоб, %Кодс, %Оэидс, %Школа №2Завтрак31,2528,455710052Обед37,539,83579461Школа №3Завтрак11,1128,45133932Обед29,6339,83657487Таблица 6 - Расчет сырьевой себестоимости завтрака и обеда в составе рекомендованного меню для старших классовНаименование общеобразовательных учрежденийСсфр, рубСсспп, рубКобоб, %Кодс, %Оэидс, %Школа №2Завтрак31,2533,05509552Обед37,546,27508161Школа №3Завтрак11,1133,05113432Обед29,6346,27576489Анализ данных, которые представлены в таблицах, показал неравномерностьобеспечения денежными средствами закупок сырья среди муниципальных районов.Для увеличения эффективности применения выделяемых денежныхсредств нужно повысить в меню количество продуктов с содержанием белков животного происхождения, фруктов, соков и витаминизированных напитков.ЗаключениеВажную роль в формировании здорового образа жизни и питания детей играет семья. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к питанию. Замечено, что дети изучают образ жизни родителей, их привычки, свое отношение к жизни. В исследовании отмечалось, что каждый третий родитель каждый день говорит своим детям, что они должны есть здоровую пищу, и дети подтверждают это.Однако 41% родителей (по мнению детей 49%) лишь изредка говорят о необходимости употребления здоровой пищи.Формирование здоровья молодого поколения сегодня напрямую связано с формированием привычки здорового питания. Основы физического и психического здоровья ребенка, начальные навыки здорового питания и ведения здорового образа жизни формируются в детстве и юности.Следовательно, необходим многоуровневый подход, учитывающий особенности различных социальных групп, при организации профилактических мероприятий, формировании у школьников и молодежи привычек и культур здорового питания. Сохраняется острая необходимость в предоставлении медицинской информации о здоровом питании с учетом особенностей различных групп населения (школьников, родителей), а также вовлечения медицинского и педагогического персонала в санитарно-просветительную работу с различными группами населения; вовлечение СМИ в пропаганду здорового питания и здорового образа жизни [6].Результаты исследования свидетельствуют о необходимости продолжения реализации профилактических мероприятий - дальнейшей реализации комплексной долгосрочной региональной целевой программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения в области на 2013 год». -2017 «.Только комплексный подход к формированию здоровьесберегающего поведения разных групп населения приведет к результату - сохранению и росту интеллектуального и демографического потенциала страны.Список использованных источниковПриложенияПриложение А. План холодного цехаПриложение Б. План горячего цехаПриложение Г. Фотогалерея

Список использованных источников

1. Ковальжина Л. С. Социальные технологии управления профилактикой микронутриентной недостаточности населения: монография. Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. 188 с.
2. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / под ред. В. А. Медик, В. К. Юрьев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГЭОТАР -Медиа, 2012. 288 с.
3. Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06-731 «Оформировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» (вместе с «Методическими рекомендациями «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»).
4. Решетников А. В., Шаповалова О. А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины. М., 2008. 64 с.
5. Дж. Социологические имаркетинговые исследования / 6-е изд.; пер. с англ.; под общей ред. А. А. Руденко. Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2005. 638 с.
6. Шарухо Г. В., Ковальжина Л.С, Суплотова Л. С., Макарова О. Б. Социологическое исследование как компонент системы медико-биологического мониторинга профилактики йодного дефицита // Вестник Тюменского государственного университета. 2004. № 8. С.137-146.
7. Шляпентох В. Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал. М.: ЦСП, 2006. 664 с.
8. Драчева, Л. В. Здоровое питание — здоровые дети / Л. В. Драчева // Пищевая промышленность. 2015.– № 8 – С. 8 – 9.
9. Демин, В. Ф. Нарушения фосфорно – кальциевого обмена у детей раннего возраста. Лекции по педиатрии на CD, РГМУ. – 2015.
10. Дроздова, Т. М. Физиология питания: Учебник/ Т. М. Дроздова, П. Е. Влощинский, В. М. Позняковский. – Новосибирск: Сибирское университетское изд – во, 2007.
11. Касьянов, Г. И. Технология продуктов детского питания: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 224с.
12. Касьянов, Г. И. Технология продуктов для детского питания: учебное пособие / Г. И. Касьянов, В. А. Ломачинский, А. И. Самсонова и др.– Ростов н/Д.: Издательский центр МарТ, 2011. – 256с.
13. Киселев, Н. К. Питание школьника / Н. К. Киселев // Baby Help – в помощь родителям. 2014. – № 26 – С. 23 – 26.
14. Кислицына, О. А. Многомерный статистический анализ факторов, детерминирующих состояние здоровья детей и подростков / Доклады III Социологического конгресса. – 2016. – 39 с.

Вопрос-ответ:

Какая актуальность организации школьного питания?

Организация школьного питания является актуальной темой, так как оно напрямую влияет на здоровье и развитие детей. Школьное питание важно для удовлетворения потребностей организма в питательных веществах и энергии, а также для формирования привычек правильного питания. Кроме того, организация школьного питания может иметь социальное значение, предоставляя возможность получения питательного и вкусного питания всем учащимся, независимо от их социального статуса.

Какие проблемы существуют в системе школьного питания?

Существуют различные проблемы в системе школьного питания. Некоторые из них включают нестабильность поставок продуктов питания, несоответствие качества продукции установленным стандартам, ограниченный ассортимент предлагаемых блюд, недостаточную питательную ценность приготовленного питания, недостаток финансирования для обеспечения достойного уровня обслуживания учащихся. Также существуют проблемы с организацией обслуживания в школьных столовых, такие как длительные очереди и неполадки в работе оборудования.

Какова роль материально-технической базы в школьной столовой?

Материально-техническая база в школьной столовой играет важную роль в обеспечении качественного обслуживания учащихся. Она включает в себя оборудование для приготовления и хранения пищи, посуду, мебель и другие элементы, необходимые для комфортного пребывания учащихся в столовой. Качество и современность материально-технической базы влияет на эффективность работы персонала и может повлиять на уровень предоставляемого школьного питания.

Какова актуальность организации школьного питания в стране и за рубежом?

Актуальность организации школьного питания в стране и за рубежом объясняется необходимостью предоставления учащимся полноценного и сбалансированного питания, которое влияет на их здоровье и обучение. Ведь правильное питание способствует улучшению концентрации внимания, повышению работоспособности и снижению риска развития заболеваний. Описание состояния и анализ системы школьного питания позволяют выявить и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Какие аспекты были проанализированы в экспериментальной части исследования?

В экспериментальной части исследования были проанализированы несколько аспектов. Во-первых, состояние развития системы школьного питания в стране. Во-вторых, был проведен анализ материально-технической базы и организации снабжения школ. В-третьих, был проведен анализ ассортимента продукции и оперативного планирования в школах. Наконец, в-четвертых, был проведен анализ и формирование обслуживания учащихся. Все эти аспекты позволили разработать рекомендации по совершенствованию организации обслуживания потребителей в школьной столовой.

Какими рекомендациями можно совершенствовать организацию обслуживания учащихся в школьной столовой?

Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания учащихся в школьной столовой могут включать следующие меры. Во-первых, необходимо обеспечить разнообразный и сбалансированный ассортимент продукции, учитывая предпочтения и потребности учащихся. Во-вторых, важно улучшить оперативное планирование и организацию работы персонала для обеспечения быстрой и качественной обработки заказов. В-третьих, необходимо разработать программу обучения персонала, чтобы повысить его квалификацию и компетентность. Наконец, стоит обратить внимание на техническую базу и оборудование школьной столовой, чтобы создать комфортные условия для обслуживания учащихся.

Какая актуальность организации школьного питания в стране и за рубежом?

Организация школьного питания имеет высокую актуальность, как в нашей стране, так и за рубежом. Здоровое и полноценное питание является важной составляющей здоровья и развития детей. Школьные столовые имеют ключевую роль в обеспечении детей правильным и сбалансированным питанием, что способствует их успешной учебной и физической активности. В разных странах существуют различные подходы к организации школьного питания, но в целом цель одна - обеспечить детей качественной и полезной пищей.

Каково состояние развития системы школьного питания?

Система школьного питания имеет разные уровни развития в разных регионах и странах. Некоторые школы имеют хорошо организованные столовые с широким ассортиментом блюд и качественными продуктами, в то время как другие сталкиваются с проблемами недостатка средств и организации. Важным фактором развития системы школьного питания является взаимодействие между образовательными учреждениями и поставщиками продуктов, а также наличие эффективного контроля качества пищевых продуктов и приготовления пищи.