Э. Фромм о любви
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 12.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Человек, не зная иных форм преодоления чувства отчужденности от жизни, прибегает к постоянному потреблению товаров, вещей, чувств, стремясь создать себе видимость полноты жизни, однако при этом попадая в замкнутый круг.Такую стратегию потребления в приватной жизни людей Э. Фромм называет «развлечением». Развлекаться – значит «получать удовольствие от употребления и потребления», в котором разница между предметом и человеком фактически нивелируется потребительским отношением.Обучение практическим навыкам умения любить основано на нескольких тезисах: терпение, заинтересованность, сосредоточенность. Все эти качества в совокупности требуют постоянного развития, внимания и тренировки. Как замечает философ, современный человек стал эмоционально ленив, поэтому для него дисциплина должна быть превыше всего.В обосновании значимости практического обучения искусству любви по Э. Фромму лежит, прежде всего, самовоспитание. Из текста следует, что достичь подлинной любви может только тот человек, который не жалеет усилий и труда на то, чтобы соответствовать ей. Из этого рождается понимание динамичной природы любви – это не единожды обретенное и сохраненное в неизменности чувство, а постоянный взаимно направленный, активный созидательный процесс, в основе которого лежит искренний интерес к личности другого человека, забота о его и собственном личностном развитии.Таким образом, по Э. Фромму, любовь изначально встроена в природу человека и представляет собой некий навык, способность, который, как и любой другой навык, требует развития и упражнения. В таком ракурсе, любовь достигается и обретается, а не становится спонтанной удачей, в которой полностью отсутствует рациональное начало. В связи с этим, устанавливается и непосредственная связь между «качеством» личности и «качеством» любви». Любовь в понимании Э. Фромма предстает как высшая форма самоактуализации личности, поскольку в этом случае человек получает возможность преодолеть границы собственной личности, дополнить себя и свои возможности в равновесном союзе с другой личностью.Список использованной литературыФромм Э. Искусство любить / Э. Фромм [Электронный ресурс]. URL: http://www.dubichs.info/images/E.Fromm.pdf (Дата обращения: 12.05.2019).
1. Фромм Э. Искусство любить / Э. Фромм [Электронный ресурс]. URL: http://www.dubichs.info/images/E.Fromm.pdf (Дата обращения: 12.05.2019).
Вопрос-ответ:
Это статья о чем?
Эта статья рассказывает о том, как человек, испытывающий чувство отчужденности от жизни, прибегает к потреблению товаров и развлечениям для создания видимости полноты жизни.
Какие формы преодоления чувства отчужденности от жизни описывает Э. Фромм в этой статье?
Э. Фромм указывает, что люди прибегают к постоянному потреблению товаров, вещей и чувств в попытке создать видимость полноты жизни и преодолеть чувство отчужденности.
Как Э. Фромм характеризует стратегию потребления в приватной жизни людей?
Э. Фромм называет такую стратегию потребления "развлечением", при котором человек получает удовольствие от употребления и потребления, нивелируя разницу между предметом и собой путем потребительского отношения.
Почему люди прибегают к потреблению товаров и развлечениям?
Люди используют потребление товаров и развлечений в попытке создать видимость полноты жизни и преодолеть чувство отчужденности, которое они испытывают.
Какова основная идея статьи?
Основная идея статьи заключается в том, что люди прибегают к постоянному потреблению и развлечениям в попытке устранить чувство отчужденности от жизни, однако такая стратегия только усиливает замкнутый круг и приводит к потребительским отношениям.
Что представляет собой стратегия потребления, описываемая Эрихом Фроммом?
Стратегия потребления, описываемая Эрихом Фроммом, заключается в использовании постоянного потребления товаров и вещей для преодоления чувства отчужденности от жизни и создания видимости полноты жизни. Однако, по мнению Фромма, это может привести к попаданию в замкнутый круг, в котором разница между предметом и человеком нивелируется потребительским отношением. Фромм называет такую стратегию потребления "развлечением".
Каким образом стратегия потребления помогает людям преодолеть чувство отчужденности от жизни?
Стратегия потребления помогает людям преодолеть чувство отчужденности от жизни путем создания видимости полноты жизни через постоянное потребление товаров и вещей. Предметы и различные чувства, связанные с ними, позволяют людям временно забыть о своей отчужденности и получать удовольствие от самого акта потребления. Однако, по мнению Эриха Фромма, такая стратегия может оказаться пустой и лишенной глубокого смысла.
Какое отношение к потребительскому отношению имеет развлечение, по определению Эриха Фромма?
По определению Эриха Фромма, развлечение - это стратегия потребления, в которой разница между предметом и человеком фактически нивелируется потребительским отношением. То есть, человек получает удовольствие от употребления и потребления предметов, но в этом процессе утрачивается глубокий смысл самих предметов и их связи с человеком. Развлекаясь, человек временно забывает о своей отчужденности от жизни, но не находит настоящего удовлетворения.
Почему Эрих Фромм называет стратегию потребления "развлечением"?
Эрих Фромм называет стратегию потребления "развлечением", потому что она позволяет людям получать удовольствие от употребления и потребления предметов. В процессе развлечения разница между предметом и человеком стирается, и потребительское отношение становится преобладающим. Однако, Фромм отмечает, что такая стратегия может быть пустой и лишенной глубокого смысла, так как она не помогает людям находить настоящего удовлетворения и преодолевать свое чувство отчужденности.
Какая форма преодоления чувства отчужденности от жизни описывается в статье?
В статье описывается форма преодоления чувства отчужденности от жизни через постоянное потребление товаров и вещей.
Что человек стремится создать себе с помощью постоянного потребления?
С помощью постоянного потребления человек стремится создать видимость полноты жизни, чтобы преодолеть чувство отчужденности от жизни.
Что такое развлечение в жизни человека, согласно Э. Фромму?
Развлечение - это стратегия потребления, при которой человек получает удовольствие от потребления товаров и вещей, нивелируя разницу между предметом и самим собой.