Разбор фильма "Летят журавли"
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 12.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение. 2
Основные сюжетные линии. 4
Композиция кадра, внутрикадровый монтаж. 8
Движение камеры и светотеневая композиция. 9
Заключение. 11
Список использованной литературы. 11
Отсутствие внутреннего равновесия в кадре – визуализация уходящей из под ног почвы, как характеристика положения главных героев после начала войны.Движение камеры и светотеневая композиция.Работа оператора Сергея Урусевского воскресило для отечественного кинематографа давно забытое слово – светопись. Активно использующееся в дореволюционном кино (особенно Борисом Завелевым – постоянным оперетаром фильмов Е. Ф. Бауэра) как способ создания световой архитектуры в кадре, такая тщательная, изысканная работа со светом оказалась не востребована в кинематограф соц. реализма. Урусевкий не просто воскрешает этот метод работы со светом, но и придает ему новое измерение – динамику существования в кадре. Это происходити благодаря общему раскрепощению камеры, получившей возможность не толкьо снимать с невозможных для человеческого глаза ракурсов, но и свободно двигаться, осваивать пространство.Камера здесь кружится вместе с влюбленными, лихорадочно поднимается вместе с Вероники по горящей лестнице ее разрушенного дома, вслед за ней врывается в квартиру, где за дверью оказывается пустота - от дома Вероники остались лишь настенные часы и абажур, нелепые символы уюта, знаки отсутствующего пространства. И снова кружится камера, но уже вместе с умирающим в окружение в подмосковном лесу Борисом, в своих видениях кружится он в свадебном вальсе с Вероникой, камера вслед за молодоженами поднимается по лестнице дома Вероники. Но в реальности уже нет ни дома, ни невесты, и кружение камеры сменяется статичным крупным планом Бориса, приговоренного этой статикой к смерти.Пожалуй, наибольшее мастерство в динамическом построении кадра было достигнуто в сцене на сборном пункте. Длинная панорама по провожающим. Камера на мгновение теряет из вида героя – Борис движется за толпой провожающих, плотно облепивших решетку забора, параллельно движению камеры. На первом плане оказываются случайные люди: застывшая в прощальных объятьях парочка; маленькая девочка, неустанно целующая лицо отца, уходящего на фронт; плачущая девушка, слезы которой вытирает краешком платка стоящий за ее спиной молодой человек. Играет марш «Прощания Славянки» и движение синхронно запускается по обе стороны. Сгущается толпа провожающих, блокируя движение Вероники – ей приходится продираться сквозь людской хаос. Уплотняются ряды идущих на фронт, Борис плечом к плечу идет со своими будущими сослуживцами. Зажатость обоих в гуще людей и событий блокирует движение камеры, введенное в фильм их частной историей. Война, как общая трагедия, выявляет слитость героев с массой.Идентично решена финальная сцена фильма. Вероника пробирается сквозь такой же людской хаос (те, кто провожали в начале фильма теперь встречают). Как и тогда, Вероника судорожно ищет глазами своего возлюбленного, и не находит. Охапка цветов в ее руках раздается первым встречным, как знак вновь запущенного времени и начала новой жизни.Заключение.Несмотря на то, что фильм «Летят журавли» напрямую не использует материал военных действий, его можно назвать одним из лучших фильмов про войну, где сложным изобразительным языком был показан весь тот ужас остановившегося во время войны времени. Фильм по праву считается эталоном кинематографа оттепели, предложивший новый путь для развития советского кинематографа.Экспрессивный стиль оператора Сергея Урусевского вместе с патетическим тоном работы режиссера Михаила Калатозова, сделали из скромной бытовой пьесы В. Розова «Вечно живые», великое произведение, вошедшее в историю кино и полюбившуюся не одному поколению зрителей. Секрет успеха фильма, безусловно, заключается в новаторском подходе к использованию света, движения камеры, построения кадров и мизансцен, что в сочетании с актерской игрой Татьяны Самойловой и Алексея Баталова позволило создать на экране живые образы и неповторимую поэму о жизни во время войны. Список использованной литературы.Беляева К. С. Специфика кинематографа «оттепели» на фоне эволюции отечественного киноискусства // Culture and Civilization: сборник статей, №2 2016. – С. 106-116.Зоркая, Н. М. Пятидесятые: замерзание и оттепель // История советского кино / Н. Зоркая. – СПб. : Алетейя, 2005. – Гл. 5. – С. 289–334.Левунова М. Татьяна Самойлова на «Чапаеве» // Сеанс: журнал, 2019.
1. Беляева К. С. Специфика кинематографа «оттепели» на фоне эволюции отечественного киноискусства // Culture and Civilization: сборник статей, №2 2016. – С. 106-116.
2. Зоркая, Н. М. Пятидесятые: замерзание и оттепель // История советского кино / Н. Зоркая. – СПб. : Алетейя, 2005. – Гл. 5. – С. 289–334.
3. Левунова М. Татьяна Самойлова на «Чапаеве» // Сеанс: журнал, 2019.
Вопрос-ответ:
О чем фильм "Летят журавли"?
Фильм "Летят журавли" рассказывает о судьбе главной героини Веры, которая через весь период Великой Отечественной войны работает медсестрой в госпитале, переживая горе и потери.
Какие основные сюжетные линии есть в фильме?
В фильме "Летят журавли" есть несколько сюжетных линий: судьба главной героини, отношения с мужем Борисом, воинская обстановка и отношения с коллегами по работе.
Какая композиция кадра используется в фильме?
В фильме "Летят журавли" используется внутрикадровый монтаж, который позволяет передавать эмоции и переходить от одной сцены к другой.
Какое значение имеет движение камеры и светотеневая композиция в фильме?
Движение камеры и светотеневая композиция в фильме "Летят журавли" используются для создания атмосферы и выделения наиболее важных моментов в сюжете.
Какая роль светописи в фильме "Летят журавли"?
Работа оператора Сергея Урусевского воскресила для отечественного кинематографа давно забытое слово "светопись", активно использующееся в фильме "Летят журавли". Это помогло создать особую атмосферу и передать эмоциональную глубину событий.
Что рассматривается в статье "Разбор фильма Летят журавли"?
Статья анализирует различные аспекты фильма "Летят журавли", включая основные сюжетные линии, композицию кадра, движение камеры, светотеневую композицию и работу оператора Сергея Урусевского.
Какие основные сюжетные линии рассматриваются в фильме "Летят журавли"?
Фильм "Летят журавли" имеет несколько основных сюжетных линий, включая историю любви главных героев, их разлуку во время войны, поиски и встречу после войны, а также их дальнейшую судьбу и преодоление трудностей.
Какая композиция кадра используется в фильме "Летят журавли"?
В фильме "Летят журавли" используется внутрикадровый монтаж, который помогает передать эмоции и переживания главных героев, а также создать особую атмосферу в фильме.
Какое влияние на фильм "Летят журавли" оказывает движение камеры и светотеневая композиция?
Движение камеры и светотеневая композиция в фильме "Летят журавли" играют важную роль, добавляя глубину и драматизм к сценам. Работа оператора Сергея Урусевского помогает восстановить утраченное искусство светописи в отечественном кинематографе.