Направления развития международной стандартизации в сфере услуг.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 15 15 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Направления развития международной стандартизации в сфере услуг 5
Заключение 12
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

ГАТТ/ВТО определяет обслуживающий сектор экономики как важнейший для тех стран, которые утрачивают свои преимущества в производственной сфере, а в промышленно развитых странах этот сектор обеспечивает более двух третей валового внутреннего продукта и занятости населения.

Генеральное соглашение о торговле услугами направлено на либерализацию и устранение барьеров, препятствующих сервисным фирмам прежде всего в получении лицензий и ограничивающих иностранные инвестиции. Соглашение предоставляет право выхода на иностранный рынок и временного присутствия там частных поставщиков услуг. Страны - члены ВТО получают все права и преимущества по торговле услугами, оговоренные в ГАТС, а потребители услуг имеют выгоды от более приемлемых цен и расширения ассортимента предлагаемых услуг.

Подписавшие Соглашение страны должны выполнять и определенные обязанности. Прежде всего, это касается стандартизации услуг и гармонизации национальных стандартов, чтобы нормативные документы не стали препятствием для повышения качества услуг и не превратились бы в технические барьеры. В отличие от Кодекса ГАТТ по стандартизации данное соглашение не содержит международных правил по стандартизации услуг, но устанавливает обязательства.
Заключение

Проблема стандартизации услуг является очень актуальной для нашего государства, так как доля услуг занимает очень большое место как в мировой, так и в региональной торговле. Как объект стандартизации, услуга представляет определенную трудность, поскольку не все её характеристики могут быть выражены количественно. Поэтому стандартизация услуг открыта для создания новых стандартов и методов исследований.

1. Стандартизация занимает центральное место в системе управления качеством продукции. Ее задача — создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции и ее производству, с одной стороны, и осуществление контроля от лица государства за правильностью использования этой документации, с другой стороны.
2. Главная цель стандартизации — защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг, как объектов стандартизации.
3. Работу по стандартизации в России организует Госстандарт через свои органы — территориальные центры стандартизации и метрологии (ЦМС), научно-исследовательские институты, службы стандартизации.
4. Все стандарты, в зависимости от сферы их действия разделяются на категории (ГОСТы, ОСТы, СТО, СТП, ТУ); а в зависимости от назначения и содержания — на виды (основополагающие, на продукцию (услуги), на работы (процессы), на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
5. Работу в области международной стандартизации ведут две основных организации — ИСО (международная организации по стандартизации ISO) и МЭК (международная электротехническая комиссия).
6. В России принят целый ряд направлений по развитию стандартизации. Ежегодно считается эффективность работы по стандартизации (экономическая, техническая, социальная).
Список литературы


Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме: учебник для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Академия, 2010. – 304 с.
Богданов Е. И., Богомолова Е. С., Орловская В. П. - Экономика отрасли туризм: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии туризма". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 318 с.
Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. М.: АР "Товарищ", 2011 – Т.1.
Николенко, П. Г.   Организация гостиничного дела : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 451 с. 
Овчаров А. О. - Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 253 с.
Скобкин, С. С.   Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 373 с. .
Тимохина, Т. Л.   Гостиничный сервис : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. 
Турковский М. С. Маркетинг гостиничных услуг: учебно-методическое пособие // М. С. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 296 с.
Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
Стандартизация и сертификация в туризме [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.М. Дехтярь. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2014.
Леонов О. А., Карпузов В. В., Шкаруба Н. Ж., Кисенков Н. Е. Метрология, стандартизация и сертификация / Под ред. О. А. Леонова. - М.: КолосС, 2013. - 568 с.
Агарков А. П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 208 с.









8


9

Список литературы


1. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме: учебник для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Академия, 2010. – 304 с.
2. Богданов Е. И., Богомолова Е. С., Орловская В. П. - Экономика отрасли туризм: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии туризма". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 318 с.
3. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. М.: АР "Товарищ", 2011 – Т.1.
4. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 451 с.
5. Овчаров А. О. - Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 253 с.
6. Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 373 с. .
7. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с.
8. Турковский М. С. Маркетинг гостиничных услуг: учебно-методическое пособие // М. С. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 296 с.
9. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
10. Стандартизация и сертификация в туризме [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.М. Дехтярь. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2014.
11. Леонов О. А., Карпузов В. В., Шкаруба Н. Ж., Кисенков Н. Е. Метрология, стандартизация и сертификация / Под ред. О. А. Леонова. - М.: КолосС, 2013. - 568 с.
12. Агарков А. П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 208 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет обслуживающий сектор экономики?

Обслуживающий сектор экономики имеет важное значение для стран, которые теряют свои преимущества в производственной сфере. В промышленно развитых странах этот сектор составляет более двух третей валового внутреннего продукта и занятости населения.

Что направлено Генеральное соглашение о торговле услугами?

Генеральное соглашение о торговле услугами направлено на либерализацию и стандартизацию международной торговли услугами. Оно предусматривает создание правил и принципов, по которым осуществляется торговля услугами между странами.

Какие направления развития международной стандартизации в сфере услуг можно выделить?

В сфере услуг можно выделить несколько направлений развития международной стандартизации. Во-первых, это стандартизация процессов и процедур, связанных с предоставлением услуг и их качеством. Во-вторых, это разработка единых норм и правил, которым должны соответствовать услуги для обеспечения их безопасности и защиты потребителей. И наконец, третье направление связано с созданием и продвижением инновационных услуг, которые отвечают новым потребностям рынка.

Какие страны имеют особое значение в обслуживающем секторе экономики?

Промышленно развитые страны имеют особое значение в обслуживающем секторе экономики. В этих странах обслуживающий сектор составляет более двух третей валового внутреннего продукта и занятости населения. Они являются лидерами в развитии и предоставлении услуг различных видов.

Какую роль играет Генеральное соглашение о торговле услугами в мировой экономике?

Генеральное соглашение о торговле услугами играет важную роль в мировой экономике. Оно способствует развитию международной торговли услугами, созданию единых правил и стандартов для их осуществления. Это позволяет улучшить доступ к услугам для потребителей и содействует экономическому развитию стран.

Что определяет ГАТТ ВТО?

ГАТТ ВТО определяет обслуживающий сектор экономики как важнейший для тех стран, которые утрачивают свои преимущества в производственной сфере. В промышленно развитых странах этот сектор обеспечивает более двух третей валового внутреннего продукта и занятости населения.

На что направлено Генеральное соглашение о торговле услугами?

Генеральное соглашение о торговле услугами направлено на либерализацию и стимулирование международной торговли услугами.

Какие направления развития международной стандартизации в сфере услуг можно выделить?

В сфере услуг можно выделить три основных направления развития международной стандартизации: разработка международных стандартов для отдельных отраслей услуг, установление общих принципов и правил для международной торговли услугами, создание механизмов для взаимного признания квалификаций и сертификации в области услуг.

Чем занимается обслуживающий сектор экономики?

Обслуживающий сектор экономики занимается предоставлением услуг, которые не являются материальными товарами. Это включает услуги в сфере торговли, финансов, транспорта, коммуникаций, туризма, консалтинга и другие.