Совершенствование мероприятий по обеспечению производственной безопасности на примере организации Лиховская дистанция сигнализации, централизации и блокировки сп СКДИ сп ЦДИ филиала «ОАО» РЖД
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 30.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Обеспечение безопасности при техническом обслуживании систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте 8
1.1. Политика государства в области охраны труда 8
1.2. Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда 12
1.3. Управление охраной труда при техническом обслуживании в
хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" 15
2. Лиховская дистанция сигнализации, централизации и блокировки 23
2.1. Общие сведения 23
2.2. Состояние охраны труда на Лиховской дистанции сигнализации,
централизации и блокировки 29
2.2.1. Производственный травматизм 29
2.2.2. Система информации «Человек на пути» 30
2.2.3. Состояние рабочих мест по условиям труда 34
2.2.4. Обучение руководителей и специалистов по охране труда 36
2.2.5. Электробезопасность 37
2.2.6. Промышленная безопасность 38
2.2.7. Пожарная безопасность 40
2.2.8. Экологическая безопасность 42
3. Разработка мероприятий, обеспечивающие повышение безопасности при техническом обслуживании систем автоматики 45
3.1. Организационные мероприятия 48
3.2. Технические мероприятия 56
3.3. Санитарно-гигиенические мероприятия 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
В процессе стажировки работник должен усвоить следующие знания – рис.3.6.
Рисунок 3.6 – Стажировка специалистов и рабочих Лиховской дистанции СЦБ
Продолжительность стажировки от 2 до 14 смен (рабочих дней) устанавливает начальник производственного участка индивидуально в зависимости от характера работы и квалификации работника.
При рассмотрении мероприятий по обеспечению производственной безопасности на примере организации Лиховская дистанция сигнализации, централизации и блокировки сп СКДИ сп ЦДИ филиала «ОАО» РЖД следует обратить внимание безопасности работ на высоте и повышение безопасности при работе в электроустановках.
Системы обеспечения безопасности работ на высоте можно разделить на несколько типов [2]:
удерживающие системы;
страховочные системы;
системы позиционирования;
системы канатного доступа;
системы эвакуации и спасения.
Выбор применяемой системы или систем осуществляется исходя из поставленной задачи, конфигурации строительных конструкций, архитектуры здания, доступных опор для установки анкерных устройств, продолжительности работ и т.д.
На Лиховской СЦБ предпочтительно применение усовершенствованных поясов, или систем позиционирования.
Рисунок 3.7 - Системы позиционирования
Системы позиционирования используются для фиксации работника на высоте и обеспечения работы в подпоре, при этом сводится к минимуму риск падения ниже точки опоры путем принятия рабочим определенной рабочей позы. Такие системы используются в случае, когда у работника есть опора под ногами, но для сохранения устойчивого положения требуется держаться руками. Система позиционирования позволяет освободить руки для работы.
Использование системы позиционирования требует обязательного наличия страховочной системы.
Для позиционирования используются стропы регулируемой и фиксированной длины.
Строп для позиционирования может крепиться к опоре в обхват, либо с использованием анкерного устройства.
Организация безопасной эксплуатации электроустановок и электрооборудования обеспечивается за счет:
обеспечения безопасных условий труда при выполнении работ в электроустановках;
применения электрозащитных средств.
К основным техническим мероприятиям и средствам защиты от поражения электрическим током относится:
заземление и зануление электроинструментов, работающих при напряжении свыше 36 В;
при работе с электроинструментом в особо опасных помещениях и на открытом воздухе напряжение должно быть не выше 36 В. В особо опасных помещениях необходимо применять защитные средства (диэлектрические перчатки, коврики и др.);
в помещениях без повышенной опасности допускается применять инструмент с напряжением 127 и 220В с обязательным использованием диэлектрических перчаток, калош, ковриков;
при подключении электроинструмента к сети необходимо пользоваться инвентарными штепсельными разъемами. Категорически запрещается подключать инструмент, скручивая провода;
запрещается применять стационарные светильники в качестве переносного электрического освещения.
Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации электроустановок и электрооборудования несет руководитель соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД".
В рамках мероприятий по повышению электробезопасности необходимо:
активизировать работу талонной системы в соответствии с Положением о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2015 г. № 2351р.
обеспечить изъятие предупредительных талонов за нарушения требований электробезопасности согласно утвержденных перечней нарушений;
обеспечить своевременное проведение в полном объеме профилактических испытаний средств защиты, диэлектрического инструмента, монтажных приспособлений;
улучшить техническое содержание электроустановок.
Для защиты от поражения электрическим током в нормальном режиме должны быть применены по отдельности или в сочетании следующие меры защиты от прямого прикосновения (рис.3.8):
установка барьеров;
размещение вне зоны досягаемости;
ограждения и оболочки;
основная изоляция токоведущих частей;
применение сверхнизкого (малого) напряжения.
Рисунок 3.8 - Прямое и косвенное прикосновение
Для дополнительной защиты от прямого прикосновения в электроустановках напряжением до 1 кВ следует применять устройства защитного отключения (УЗО) с номинальным отключающим дифференциальным током не более 30 мА.
Рассмотрим, как производится заземление оборудования и кабелей СЦБ в служебно-технических зданиях.
На постах ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, в маневровых вышках и других зданиях предусматривают заземляющие устройства. К защитному заземляющему устройству подключают каркасы стативов с аппаратурой СЦБ и связи, секции табло и пульта манипулятора, пульт маневрового диспетчера, стенд для проверки реле и релейных блоков, металлические оболочки и броню кабелей СЦБ и связи, кабель-росты, кабельные шкафы, конструкции для прокладки кабелей в подполье.
Металлоконструкции, металлические оболочки кабелей и другие элементы заземляют подключением к внутреннему контуру заземления.
Магистральную шину, прокладываемую к щитку, изготавливают из полосовой стали сечением 4X25 мм. В качестве заземляющих проводников используют стальные трубы для прокладки кабелей, а также металлическое обрамление кабельных каналов в помещениях резервной электростанции и щитовой. Все соединения элементов заземляющей магистрали выполняют сваркой. Оборудование СЦБ и связи подключают к болтам М8Х40, привариваемым к магистральной шине. Каждый статив реле или релейных блоков, секции выносного табло, пульта- манипулятора и другие элементы и узлы заземляют самостоятельным проводником из круглой стали диаметром 5 мм или стальной ленты сечением 3X20 мм.
Заземлению подлежат металлические мачты светофоров с оснасткой, металлическая оснастка, закрепляемая на железобетонных светофорных мачтах, релейные шкафы, светофорные мостики и консоли. Способы заземления зависят от рода тяги.
При электротяге постоянного тока в анодной или знакопеременной зонах заземление выполняют наглухо на рельсы или на средний вывод путевого дроссель- трансформатора через защитное устройство — искровые промежутки ИПМ-62м (рис. 3.9, а) или диодные заземлители ЗД-1 (рис. 3.9, б).
При заземлении наглухо на рельсы устанавливают изолирующие элементы между конструкцией металлической мачты и фундаментом с крепежными болтами, между оснасткой (кронштейнами, гарнитурой крепления указателей и др.) и железобетонной мачтой светофора.
При заземлении на средний вывод дроссель-трансформатора элементы, изолирующие мачту от фундамента, корпус шкафа от стоек, оснастку от железобетонной светофорной мачты, отсутствуют или сопротивление изоляции их ниже предельного значения.
Рисунок 3.9 - Заземление на средний вывод путевого дроссель-трансформатора (ДТ) через искровой промежуток (а), или диодный заземлитель (б):1 — светофор; 2 — релейный шкаф; 3 — путевой ДТ; 4 — искровой промежуток; 5 — диодный заземлитель; 6 — изоляция релейного шкафа
При применении искрового промежутка выполняют изоляцию корпуса релейного шкафа от стоек и крепежных болтов. Во всех случаях металлические оболочки и броне покровы кабелей изолированы от корпуса шкафа.
Заземление выполняют круглой сталью диаметром не менее 12 мм на участках с электротягой постоянного тока и не менее 10 мм на участках с электротягой переменного тока и автономной тягой.
Заземляющие проводники прокладывают в грунте на глубине не менее 30—40 см и соединяют с заземляющими проводниками низковольтного заземлителя кабельного ящика на расстоянии 0,4 м над поверхностью земли электрической сваркой или стальными плашечными зажимами.
Расчет заземляющих устройств сводится к определению переходного сопротивления растекания тока замыкания на землю с заземлителей, зависящего от удельного сопротивления слоев грунта ρ.
В расчетах заземляющих устройств используют следующие упрощенные формулы, определяющие сопротивление искусственных заземлителей:
для углубленного пруткового электрода диаметром 10— 12 мм, длиной около 5 м
для электрода из уголковой стали 50x50x5 мм и длиной 2,5—2,7 м
для электрода из трубы диаметром 50—60 мм и длиной 2,5 м
Рассчитаем сопротивление искусственных заземлителей для углубленного пруткового электрода диаметром 10— 12 мм, при удельном сопротивлении грунта ρ= 100 Ом·м:
Rз = 0,00227·100 Ом·м = 22,7 Ом
Электромеханик и электромонтер, в зависимости от рода выполняемых работ, должны быть обеспечены соответствующими сертифицированными видами специальной одежды, обувью и другими специальными средствами защиты (СИЗ). Рассчитаем потребность в СИЗ для 46 электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ, 90 электромехаников.
В таблице 3.1 приведены нормы для работников, занятых на эксплуатации железных дорог.
Таблица 3.1 - Нормы СИЗ для работников, занятых на эксплуатации железных дорог
№ Наименование профессий, должностей Наименование СИЗ Сроки носки в месяцах 1 Старший электромеханик, механик СЦБ халат хлопчатобумажный, тапочки,
галоши диэлектрические, перчатки диэлектрические 12
12
дежурные
дежурные 2 Электромонтер СЦБ халат хлопчатобумажный, тапочки,
галоши диэлектрические, перчатки диэлектрические 12
12
дежурные
дежурные
Потребность в СИЗ определяется по формуле:
ПСИЗ = ПВН + ПУК - ООЖ, (3.1)
Где ПВН - это потребность в СИЗ, идущая на возмещение износа;
ПУК - это потребность в СИЗ на увеличение контингента;
ООЖ - остаток СИЗ ожидаемый на начало планируемого года.
Значение ПВН и ПУК найдем по числу работающих в текущем и планируемом годах. В текущем году работают 46 электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ, 90 электромехаников. Увеличение контингента в планируемом году не предусматривается.
Значение ООЖ определяется на основе личных карточек учета СИЗ, в которых указывается дата выдачи и сроки использования СИЗ.
Тогда с учетом сроков носки халатов и тапочек в 12 месяцев, определяем потребность в них:
Для электромехаников:
Пхалаты = 90 + 0 – 0 = 90 халатов
Птапочки = 90 + 0 – 0 = 90 тапочек
Для электромонтеров:
Пхалаты = 46 + 0 – 0 = 46 халатов
Птапочки = 46 + 0 – 0 = 46 тапочек
Дежурные СИЗ общего пользования выдаются работникам на время проведения работ, для которых они предназначены, соответственно диэлектрические перчатки и галоши. Дежурные СИЗ закрепляются за определенными рабочими местами и выдаются на смену, они должны проходить периодические испытания в лаборатории.
Санитарно-гигиенические мероприятия
Ведение технической документации в дистанциях сигнализации и связи в современных условиях связана с применением ЭВМ и сетей ЭВМ. Программный комплекс системы электронного документооборота позволяет автоматизировать большинство монотонных и стандартных операций, которые требуют больших затрат времени и физического труда, приводят к утомляемости работников, а зачастую и к нервно-психическим перегрузкам [10].
Внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ) предусматривает реорганизацию рабочих мест, применение нового оборудования, улучшающего условия труда работников технических отделов дистанций сигнализации и связи. Однако применение нового оборудования требует проведения технических мероприятий и соблюдения требований по охране труда в новых условиях.
Применение АРМ предусматривает работу на ПЭВМ. На текущий момент во всех дистанциях сигнализации и связи используются ПЭВМ. Но не всегда ПЭВМ устанавливаются в помещениях, приспособленных для работы с ними.
Работающие подвержены воздействию физических опасных и вредных производственных факторов, таких, как повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума, повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне, повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная освещённость. Как правило, работники подвергаются нервно-психическим перегрузкам, таким, как умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторных систем человека, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
Причинами и источниками указанных факторов являются окружающая среда, несовершенная система отопления и вентиляции, шум транспорта, разговоры, отсутствие электрических сетей с изолированной нейтралью, устаревшее электротехническое оборудование, мониторы, климатические условия, ориентация оконных проёмов, неправильная организация рабочих мест, сложность и большие объёмы решаемых задач, работа с ветхими документами и повышенная ответственность за результаты работ.
Воздействие указанных факторов приводит к снижению работоспособности, дискомфорту, утомлению, и, как следствие, к увеличению числа ошибок и времени на производство работ. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими в процессе работы центральной нервной системы, с тормозными процессами в коре головного мозга.
Недостаточное освещение вызывает трудности в распознании цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия света, остроту зрения, нарушает восприятие информации, снижает способность быстро и точно выполнять координированные движения. Шум уменьшает на 5-12% производительность труда. Длительное воздействие шума с уровнем звукового давления 90 дБ снижает производительность труда на 30-60%. Помимо снижения производительности труда высота уровня шума приводит к ухудшению слуха и появлению тугоухости. Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию.
Пример как должно организовываться рабочее место представлен на рис.3.9.
Для минимизации перегрузок рабочее место должно организовываться по следующим правилам [10]:
помещения, предназначенные для работы с компьютерами, должны иметь естественное и искусственное освещение;
естественное освещение должно осуществляться через оконные проёмы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток, и обеспечивать коэффициент естественной освещённости (КЕО) не ниже 1,65%;
площадь на одно рабочее место должна составлять не менее 6,0 м2, а объём - не менее 20,0 м3;
производственные помещения, в которых для работы используются преимущественно компьютеры и оргтехника, не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума превышают нормируемые значения;
окраска интерьера помещений должна быть спокойной для визуального восприятия;
оси мониторов компьютеров должны быть направлены перпендикулярно к оси оконных проёмов, причём желательно, чтобы окна были слева от оператора.
Рисунок 3.9 – Организация рабочего места
Общее освещение на Лиховской СЦБ осуществляется лампами ЛБ-80, местное - лампами ЛБ. Определим количество светильников, устанавливаемых в помещении.
Рассчитаем общее освещение по формуле:
, (3.2)
где
N - количество осветительных приборов, шт.;
ŋ - коэффициент использования светового потока;
n- число источников света в осветительном приборе, шт.
Индекс помещения i определяется по формуле:
, (3.3)
где S- освещаемая площадь помещения, м2;
B- ширина помещения, м;
А- длина помещения, м;
h- высота подвеса осветительного прибора, м.
Размеры помещения отдела автоматики и телемеханики Лиховской дистанции сигнализации и связи составляют:
ширина - 4.5 м,
длина - 5.0 м,
высота - 3.0 м.
Соответственно индекс освещенности рассматриваемого помещения будет равен:
При расчете числа осветительных приборов N возьмем следующие параметры и коэффициенты:
n = 2 шт (для приборов с лампами ЛБ-80).
Рассчитаем необходимое количество осветительных приборов по формуле:
Расчеты показывают, что для устройства общего освещения в отделе автоматики и сигнализации необходимо 2 светильника типа ЛВП с лампами ЛБ-80.
Для расчета местного освещения применяется точечный метод расчета, который предполагает наличие точечного источника света. Сила этого источника определяется по формуле:
, (3 .4)
где
Предположим, что угол на проектируемом рабочем месте составляет 30, а высота подвеса светильника - 0,5 м.
Тогда рассчитаем величину силы света:
Для светильника ЛНП-01 сила света в направлении угла 30 для условной лампы в 1000 лм равна 180 кд.
Требуемый световой поток для светильника ЛНП-01 составит:
Световой поток одной лампы ЛБ-15 равен 820 лм. Светильник ЛНП-01 содержит две лампы ЛБ-15, а его световой поток - 1640 лм. Следовательно, светильник ЛНП-01 может быть использован для местного освещения.
Оптимальные и допустимые нормы микроклимата (температуры, относительной влажности и скорости воздуха) в рабочей зоне согласно ГОСТ.12.1.005-88 представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Оптимальные и допустимые нормы микроклимата
Период года Категория работ Температура, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с оптимальная допустимая оптимальная допустимая оптимальная допустимая Рабочие места: постоянные непостоянные Холодный Iа 22-24 21-25 18-26 40-60 75 0,1 ≤0,1 Iб 21-23 20-24 17-25 40-60 75 0,1 0,2 Теплый Iа 23-25 22-28 20-30 40-60 55 0,1 0,1-0,2 Iб 22-24 21-28 19-30 40-60 60 0,1 0,1-0,2 В помещении отдела автоматики и телемеханики необходимо предусмотреть систему отопления. Она должна обеспечивать достаточно постоянное и равномерное нагревание воздуха в помещении в холодный период года, а также безопасность в отношении пожара и взрыва. При этом колебание температуры в течение суток не должно превышать 23 °С.
Определение теплоотдачи сводится к паре простых слов — это количество тепла, выделяемое радиатором в течение определённого времени. Мощность радиатора, тепловая мощность, тепловой поток — обозначение одного понятия и измеряется в Ваттах. Для 1 секции биметаллического радиатора это число равно 200 Вт.
Подогрев в особо холодные дни обеспечивают радиаторы. Для расчета числа секций радиатора, воспользуемся онлайн программой расчета.
Рисунок 3.10 - Расчет системы отопления
Итого 7 секций по 200 Ватт, это 1400 Ватт (1,4 кВт)
Также в помещение необходимо обеспечить приток свежего воздуха, количество которого определяется технико-экономическими расчетами и выбором схемы системы вентиляции. Минимальный расход воздуха определяется из расчета 5060 м3/ч на одного человека, и не менее двух циклов воздухообмена в час.
В помещении отдела автоматики и телемеханики предусматривается установка автономного кондиционера.
Произведём расчет мощности кондиционера. Площадь отдела автоматики и телемеханики 22,5 м2. Мощность технологического оборудования при полной нагрузке составляет 2,7 кВт.
Воспользуемся онлайн программой расчета мощности кондиционера.
Рисунок 3.12 - Расчет мощности кондиционера
При идеальной теплоизоляции контейнера практически вся эта мощность переходит в тепло, которое необходимо удалить с помощью кондиционера холодопроизводительностью 4,5 кВт. Выберем Mitsubishi Electric MSZ-HJ50VA/ MUZ-HJ50VA.
Характеристикой производственного шума на рабочих местах являются уровни звукового давления в децибелах, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука приведены в таблице 3.2 в соответствии с ГОСТ.12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности [11].
Таблица 3.2 - Допустимые уровни звукового давления
Вид деятельности Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Эквивалентные уровни шума, ДБА 31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 Диспетчер 96 83 74 68 63 60 57 55 54 65 В качестве меры защиты от шума выберем облицовку поверхностей ограждающих конструкций помещения отдела автоматики звукопоглощающим материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе рассмотрены вопросы разработки мероприятий, направленных на совершенствование мероприятий по обеспечению производственной безопасности на примере организации Лиховская дистанция сигнализации, централизации и блокировки сп СКДИ сп ЦДИ филиала «ОАО» РЖД.
При выполнении дипломного проекта предложены мероприятия, обеспечивающие повышение безопасности при техническом обслуживании систем автоматики, включают:
организацию и проведение комплексной оценки состояния охраны труда (КСОТ-П), проведение систематических целевых и оперативных проверок в соответствии со стандартом СТО РЖД 15.002-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»;
обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной, экологической и электробезопасности согласно срокам и в соответствии с утвержденными планами;
применение усовершенствованных поясов, или систем позиционирования;
активизацию работы талонной системы в соответствии с Положением о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2015 г. № 2351р. Обеспечить изъятие предупредительных талонов за нарушения требований электробезопасности согласно утвержденных перечней нарушений [5];
обеспечение своевременного проведения в полном объеме профилактических испытаний средств защиты, диэлектрического инструмента, монтажных приспособлений;
улучшение технического содержание электроустановок;
реорганизацию рабочих мест, применение нового оборудования, улучшающего условия труда работников технических отделов дистанций сигнализации и связи;
разработка временных инструкций по охране труда для работников, в соответствии требованиями Правил разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2849р для вводимых в действие новых и реконструированных производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов;
обеспечение выполнение годового плана улучшения условий труда на рабочих местах с вредными производственными факторами на 2019 год;
осуществление контроля за работоспособностью и проведением работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики на объектах защиты и подвижном составе.
обеспечение ежеквартального рассмотрения результатов проведения в структурных подразделениях производственного контроля пожарной безопасности;
контроль за устранением нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверок государственными надзорными органами и ФГП ВО ЖДТ России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191106/
Махонько П.Ф. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах ж.д. тр.: метод. указ. / П.Ф. Махонько, В.М. Подшивалов, И.И. Шейнин. - СПб.: ПГУПС, 2002 – 148 с.
План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2018 год и распоряжения ОАО «РЖД» № 181/р от 2 февраля 2018 г. URL: http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5209
Политика ОАО "Российские железные дороги" в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D704%26layer_id%3D5104%26id%3D3861
Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2015 г. № 2351р. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=705415#07081733991238996
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (редакция от 09.02.2018). URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3Fid%3D4051%26layer_id%3D5104%26STRUC
Стандарт СТО РЖД 15.001-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279276/
Стандарт СТО РЖД 15.002-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=680747#07872093570862224
Трудовой Кодекс Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
Широков, А. П. Основы эргономики : учеб. пособие / А. П. Широков - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. - 117 с.
Шум. Общие требования безопасности. ГОСТ.12.1.003-83. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=STR&n=296#03998027918539686
Ведущий специалист по охране труда
Из.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
7
2. Махонько П.Ф. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах ж.д. тр.: метод. указ. / П.Ф. Махонько, В.М. Подшивалов, И.И. Шейнин. - СПб.: ПГУПС, 2002 – 148 с.
3. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2018 год и распоряжения ОАО «РЖД» № 181/р от 2 февраля 2018 г. URL: http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5209
4. Политика ОАО "Российские железные дороги" в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D704%26layer_id%3D5104%26id%3D3861
5. Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2015 г. № 2351р. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=705415#07081733991238996
6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (редакция от 09.02.2018). URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3Fid%3D4051%26layer_id%3D5104%26STRUC
7. Стандарт СТО РЖД 15.001-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279276/
8. Стандарт СТО РЖД 15.002-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=680747#07872093570862224
9. Трудовой Кодекс Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
10. Широков, А. П. Основы эргономики : учеб. пособие / А. П. Широков - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. - 117 с.
11. Шум. Общие требования безопасности. ГОСТ.12.1.003-83. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=STR&n=296#03998027918539686
Вопрос-ответ:
Каким образом улучшаются мероприятия по обеспечению производственной безопасности в организации Лиховская дистанция сигнализации централизации и блокировки?
Мероприятия по обеспечению производственной безопасности в организации Лиховская дистанция сигнализации централизации и блокировки улучшаются путем внедрения новых технологий, обучения персонала, совершенствования процедур и проведения систематических проверок и аудитов. Были проведены ремонтные работы, заменены устаревшие элементы системы, установлены новые средства автоматики и телемеханики, а также разработаны инструкции и регламенты по безопасному обслуживанию систем. Все эти меры улучшили безопасность и эффективность работы на дистанции.
Какая политика государства существует в области охраны труда на железнодорожном транспорте?
В области охраны труда на железнодорожном транспорте существует политика государства, направленная на обеспечение безопасности персонала и пассажиров. Компании в области железнодорожного транспорта обязаны регулярно проводить мероприятия по обучению персонала правилам и нормам безопасности, обеспечивать современное оборудование, проводить техническое обслуживание и проверку систем автоматики и телемеханики, а также соблюдать все нормативные требования и стандарты по охране труда.
Какова политика ОАО РЖД в области охраны труда?
Политика ОАО РЖД в области охраны труда направлена на создание безопасных условий труда для своих сотрудников. Компания осуществляет строгий контроль за соблюдением всех правил и норм безопасности, проводит систематическое обучение персонала правилам работы и безопасной эксплуатации оборудования. Также ОАО РЖД обеспечивает современное оборудование и регулярно проводит ремонтные и профилактические работы для поддержания высокого уровня безопасности и надежности систем автоматики и телемеханики.
Какова политика государства в области охраны труда на железнодорожном транспорте?
Политика государства в области охраны труда на железнодорожном транспорте направлена на обеспечение безопасных условий работы для сотрудников, предотвращение производственных травм и аварий, а также контроль за соблюдением требований безопасности. Для этого приняты специальные нормы и правила, проводятся обучающие программы, а также осуществляется контроль со стороны соответствующих государственных органов.
Какие мероприятия по обеспечению производственной безопасности осуществляются на Лиховской дистанции сигнализации централизации и блокировки СП СКДИ СП ЦДИ филиала ОАО РЖД?
На Лиховской дистанции сигнализации централизации и блокировки проводятся следующие мероприятия по обеспечению производственной безопасности: организация регулярных инструктажей для сотрудников, проведение проверок и аудитов системы безопасности, обучение персонала по правилам и нормам безопасности, использование специальной защитной экипировки и т.д.
Как производится обеспечение безопасности при техническом обслуживании систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте?
Обеспечение безопасности при техническом обслуживании систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте осуществляется путем проведения предварительных инструктажей, проверки работоспособности оборудования и средств безопасности, соблюдения инструкций по охране труда, применения средств индивидуальной защиты, а также обучения персонала правилам эксплуатации и технике безопасности.
Какое место занимает политика государства в области охраны труда?
Политика государства в области охраны труда занимает важное место, так как она направлена на обеспечение безопасности и здоровья работников. Государство разрабатывает и внедряет соответствующие нормативные акты, контролирует их соблюдение, осуществляет меры по пропаганде и обучению населения правилам безопасности на рабочем месте.
Какая политика ОАО РЖД существует в области охраны труда?
ОАО РЖД имеет свою политику в области охраны труда, которая включает в себя соблюдение нормативных требований и стандартов безопасности, проведение обучения персонала и систематическую проверку и анализ состояния безопасности на предприятии. Ответственность за охрану труда несут как руководство предприятия, так и каждый сотрудник в отдельности.
Какие мероприятия предпринимаются для обеспечения производственной безопасности в организации Лиховская дистанция сигнализации централизации и блокировки?
В организации Лиховская дистанция сигнализации централизации и блокировки проводятся различные мероприятия для обеспечения производственной безопасности. Например, регулярно проводятся инструктажи сотрудников по правилам технического обслуживания систем автоматики и телемеханики. Также осуществляется контроль выполнения требований безопасности при работе с оборудованием и проведении работ на железнодорожном транспорте.