Формирование навыков метания у старших дошкольников в игре Фрисби

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 72 72 страницы
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 26.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков метания у старших дошкольников в игре фрисби 7
1.1. Фрисби как одна из современных технологий в обучении метанию 7
1.2. Методика обучения метанию в старшем дошкольном возрасте 16
1.3. Метание как основной вид движения в старшем дошкольном возрасте 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по формированию навыков метания у старших дошкольников в игре фрисби 31
2.1. Оценка уровня сформированности навыков метания у старших дошкольников 31
2.2. Система работы по использованию фрисби в формировании навыков метания у детей старшего дошкольного возраста 36
Выводы по главе 2. 42
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 53



Фрагмент для ознакомления

Некоторые из детей забывали менять положение ног во время метания другой рукой.

2.2. Система работы по использованию фрисби в формировании навыков метания у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий эксперимент проводился в период с октября 2018 г. по апрель 2019 г. и ставил цель разработать и апробировать технологию работы по использованию фрисби в формировании навыков метания старших дошкольников.
Занятия проводятся в игровой, учебно-тренировочной и соревновательной формах. Особенность игры – развитие двигательных качеств детей на фоне положительных эмоций в необычной игре с летающим диском. Преимущества игры:
– бесконтактное взаимодействие игроков команд;
– в состав команды могут входить игроки любого возраста и пола;
– используется нестандартный спортивный инвентарь – летающий диск;
– доступность в обучении броскам и правилам игры;
– эмоции;
– минимальные финансовые затраты на приобретение спортивного инвентаря.
Технология обучения.
Подводящие упражнения
- Захват тарелки (большой палец сверху);
И. п. в зависимости от способа броска:
- от бедра (низкий полет);
- от груди;
- от груди вверх.
Способы броска и приема тарелки произвольные.
Учебно-тренировочный этап:
- катание тарелки вдаль, друг другу по полу;
- броски на произвольное расстояние;
- броски как можно дальше;
- броски в горизонтальную цель (разложенные на полу на разные дистанции обручи, гимнастические палки и др. спортивное оборудование);
- броски в вертикальную цель;
- перебрасывание тарелки через сетку (аэродинамика полета, возможности тарелки, безопасность);
- перебрасывание тарелки взрослый-ребенок, ребенокребенок.
Игровой этап:
Игры с малой подвижностью:
«Лови-бросай - упасть не давай», способы построения: в шеренгу, по парам, в кругу, через сетку);
«По парам на выбывание»( побеждает тот кто меньше всего уронил тарелку);
По аналогии со спортивной игрой «Картошка» ( во всех вариантах игры дети стоят по кругу - водящий в центре)
Варианты:
- передача по кругу (по часовой и против часовой стрелки);
- произвольная передача тарелки с эффектом неожиданности, используя обманные движения;
- игра на выбывание ( после падения тарелки);
- игра до победителя между мальчиками и девочками, стоящими в двух кругах (игра по аналогии «Картошка»
Игры с большой подвижностью:
«Третий не лишний» (при нечетном количестве детей, каждый уронивший тарелку переходит к ребенку, оставшемуся без пары);
По аналогии со спортивной игрой «Картошка» ( во всех вариантах игры дети стоят по кругу - водящий в центре)
Варианты :
а) После падения тарелки, выбывшие игроки создают второй круг для игры). Игра продолжается до последнего, оставшегося игрока в первом кругу.
б) То же без определения победителя. Каждый уронивший тарелку переходит в другой круг.
Соревновательный этап:
- игра до победителя между мальчиками и девочками, стоящими в двух кругах (игра по аналогии «Картошка»;
Эстафеты:
броски в горизонтальную цель команд, стоящих в колоне ( через гимнастические палки и др. спортивное оборудование);
в обручи;
- броски в вертикальную цель по парам, в 1, 2 колоннах;
- «Кто дальше бросит»;
- «Чья команда быстрее» (две колонны стоят друг против друга, начинают и заканчивают капитаны, бросивший, становится в конец команды противника);
- перебрасывание тарелки через сетку
Варианты:
- дети стоят в 2, 4 колоны, по обе стороны сетки, бросивший переходит в конец колоны);
- командная игра между мальчиками и девочками по 4 и 5 человек (расстановка детей на площадке по аналогии игры волейбол)
- командная игра «алтимат - фрисби», с подсчетом очков и назначением капитанов команд.
Варианты игры фрисби с дошкольниками.
Игра «Слабое звено». В эту игру могут играть от 4 до 10 человек. Для игры необходимо наличие 2-х "летающих тарелок", желательно разного цвета. Правила: Игроки встают по кругу в 6-8 шагах друг от друга. Тарелочки берут любые 2 игрока, стоящие напротив друг друга. Фрисби начинают БРОСАТЬ одновременно по кругу по часовой стрелке. Каждый старается поймать тарелку и точно бросить ее игроку, стоящему слева. В ходе игры одна тарелочка должна "догнать" другую. Игрок, уронивший тарелку или не успевший избавиться от тарелки, в тот момент, когда к нему прилетела вторая, выходит из круга. Победителями объявляются двое последних оставшихся игроков. Они могут продолжать игру, передавая фрисби друг другу одновременно - один снизу, другой сверху до тех пор, пока один не выронит тарелочку из рук.
«Броски на время» Это игра для двоих. Игроки расходятся на расстояние 10м (или любое другое удобное расстояние) и начинают совершать броски друг другу. Цель - сделать как можно больше бросков за одну минуту, при этом ни разу не уронив тарелку на землю. «Броски на точность» Игра для двоих и более игроков. Игроки встают в круг на расстоянии 5-10м. Цель - бросать диск друг другу таким образом, чтобы тот, кому направлен бросок, мог поймать диск не сходя с места. «Броски в цель» В эту игру можно играть даже одному. Она является упрощенным вариантом всемирно известной игры диск-гольф. Правила: На земле рисуется квадрат 2х2 метра. Игроки отходят от квадрата на одинаковое расстояние (5м или более). Цель - закинуть диск в квадрат по воздуху так, чтобы он не выкатился за пределы квадрата. Броски делаются по очереди, пока один из игроков не наберёт 5 очков (5 попаданий).
В ходе обучения педагог обращает внимание на правильность выполняемых ребенком действий и поощряет их: «хорошо стоите, спина прямая и т.д.»
Главным условием достижения благоприятных результатов в разучивании элементов новой спортивной игры является обучение дошкольников в соответствии с требованиями программы,
учитывающими возрастные особенности развития и функциональные возможности развития организма ребенка.

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Контрольный этап исследования проводился в мае 2019 года и ставил цель повторной проверки уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста навыков метания в даль и в цель.
Методика работы на контрольном этапе исследования проходила по тем же критериям, что и на констатирующем этапе.
Повторная проверка сформированности навыков метания показала следующие результаты:

Таблица 3
Показатели навыков метания в даль у детей контрольной и экспериментальной группы после проведения эксперимента, %
Тесты Уровень низкий ниже среднего средний Выше среднего высокий До После До После До После До После До После ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ Метание в даль, м 13 14 0 7 33 50 20 21 47 29 27 36 7 7 40 36 0 0 13 0
Рисунок 1. Показатели навыков метания в даль у детей контрольной и экспериментальной группы после проведения эксперимента

Таблица 4
Показатели навыков метания в цель у детей контрольной и экспериментальной группы после проведения эксперимента, %
Тесты Уровень низкий ниже среднего средний Выше среднего высокий До После До После До После До После До После ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ Броски в цель 20 14 0 7 40 43 27 21 33 36 20 43 7 7 33 29 0 0 20 0

Рисунок 2. Показатели навыков метания в цель у детей контрольной и экспериментальной группы после проведения эксперимента

Мы видим, что показатели в результате внедрения рекомендуемой методики все дети повысили свои показатели, но дети в экспериментальной группе показали более явный рост показателей, что доказывает эффективность рекомендуемой методики.

Выводы по главе 2.

В процессе выполнения метания особенно обращали внимание на технику выполнения упражнения.
В контрольной и частично экспериментальной группе имели место ошибки, связанные с неправильным исходным положением ног. Например, часть детей при метании в цель и на дальность правой рукой забывают отставить назад одноименную ногу. У некоторых из них отмечается нарушение слитности движения, после замаха они делают остановку перед броском, наблюдается также некоторая скованность.
Основная ошибка, которая чаще всего фиксируется в этой группе, связана с неправильной постановкой ног перед началом броска. Некоторые из детей забывали менять положение ног во время метания другой рукой.
Заключение

В процессе выполнения метания особенно обращали внимание на технику выполнения упражнения.
Центральное место в обучении дошкольников в области физического воспитания занимает формирование двигательных умений и навыков в выполнении жизненно необходимых, естественных, основных движений. Одним из основных движений является метание.
Для детей упражнения по метанию в цель и на дальность вызывают затруднения тем, что они требуют определенной координации двигательного аппарата, умения рассчитывать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная цель).
В исследуемой возрастной группе наблюдается отсутствие поворота туловища в направлении руки, что бросает предмет. Дети выполняют бросок, в большинстве случаев не энергично, в основном от плеча (отсутствует полное выпрямление руки в локтевом суставе), им трудно рассчитать силу броска и расстояние до цели. Поэтому попадания предметов в цель очень редки.
Отличие фрисби от других спортивных игр для дошколят в том, что в состав команды могут входить и мальчики, и девочки, и взрослые. Игра очень помогает в обучении броскам и метании. Правила ее основаны на бесконтактном взаимодействии игроков команд (минимальная вероятность столкновения детей). Ко всему, игроки сами решают все вопросы, связанные с судейством.
Любая игра - лучшее средство познания окружающего мира. В ней расширяется кругозор, легко усваиваются моральные нормы жизни общества, запреты и правила. Ребенок учится преодолевать эгоистические эмоции и побуждения - в этом большое воспитательное воздействие спортивной игры. Играя с фрисби, ребенок упражняется в определении близости - дальности предметов, людей, развивая тем самым глазомер и пространственную ориентацию. Обучившись подвижным играм с элементами соревнований, играм - эстафетам, дети смогут самостоятельно организовать подвижную игру. Так проявляются лидерские качества.
В ходе констатирующего эксперимента, дети экспериментальной и контрольной групп показали сравнительно одинаковые результаты. Основная ошибка, которая чаще всего в этой группе, связана с неправильной постановкой ног перед началом броска. Некоторые из детей забывали менять положение ног во время метания другой рукой.
Показатели в результате внедрения рекомендуемой методики все дети повысили свои показатели, но дети в экспериментальной группе показали более явный рост показателей, что доказывает эффективность рекомендуемой методики.

Список литературы
Бальсевич, В. К. Развитие быстроты и координации движений у детей 5-6 лет [Текст] / В. К. Бальсевич, М. Н. Королева, Л. Т Майорова, // Теория и практика физ. культуры. - 2002, - №10. - С.63-68.
Барчукова, Г. В. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г. В. Барчукова. – Москва: Кнорус, 2012. – 368 с.
Борисова, М. М. Физическое воспитание дошкольников. Часть 1 [Текст] / М. М. Борисова, Л. В. Лебедева. — М. : Акапринт, 2005. - 214 с.
Брызгалова, А. Н. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-игровая развивающая среда в дошкольном учреждении: пособ. для воспитателей и педагогов [Текст] / А. Н. Брызгалова - М. : Школьная Пресса, 2005. - 32 с.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость : Пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1981. - 96 с.
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
Вайсвалавичене, В.Ю. Структура средств, методов и условий развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет : автореф. дис.... канд. пед. наук / Вайсвалавичене Валентина Юрьевна. - Москва, 2015. - 23 с.
Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2005. - 205 с.
Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Верекса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 356 с.
Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 330 с.
Вильчковский Е.С. Занятия по физической культуре в детском саду. - М., 2005. – 426 с.
Вильчковский Е.С., Курок А.И. Физическое воспитание детей в дошкольном учреждении. - М., 2001 -226 с.
Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей [Текст] / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 5. - С.41-48.
Волков, В. М. Морфофункциональные особенности растущего организма [Текст] / В. М. Волков. - М.: ФиС, 1978. - 167 с.
Галигузова, Л. Н. Творческие проявления в игре детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Н. Галигузова //Вопросы психологии. - 2003. №2. -.С. 17-26.
Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст [Текст] / Л. Д. Глазырина. - М. : Владос, - 2000. - 193 с.
Горькова, Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л. Горькова, Л. Обухова. - М. : Изд. 5 за знания, - 2005. - 98 с.
Гриненко, М. Ф. С помощью движений [Текст] / М. Ф. Гриненко, Решетников Г. С. - М. : Физкультура и спорт, - 1991. - 33с.
Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] /Н. И.Гуткина. — СПб. : Питер, 2004. — 208 с.
Дворкина, Н., Методика сопряженного развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр [Текст] / Н. Дворкина. - М. : Изд.: Советский спорт, 2005. - 198 с.
Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и развлечения для детей дошкольного возраста. - М., 2006.
Дмитренко Т.И. Теория и методика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. - 2-е изд. - М., 2007.
Жигалин, Г. С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей [Текст] / Г. С. Жигалин. - М. : Физкультура и спорт, 1968. - 16 с.
Иванова С. С., Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. — Самара: Асгард, 2015. — С. 38-41.
Ильинич, В. И. Физическая культура студента: учебник [Текст] / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики. - М. : Просвещение, 2000. — 448 с.
Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - М. : Просвещение, 1985. - 210 с.
Кириллова, Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе [Текст] / Ю. А. Кириллова. - М. : Изд.: Детство- Пресс, - 2005. - 180 с.
Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] / Н. Н. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., М. М. Самодурова. Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
Котелевская, Н. Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции [Текст] / Н. Б. Котелевская. - СПб. : Питер, 2000. - 24 с.
Кочеткова, Л. В., Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / Л. В. Кочеткова. - М : Сфера, 2007. - 89 с.
Краткие правила игры алтимат [Электроннный ресурс] // Российская федерация летающих дисков: сайт. – Режим доступа: http://rfdf.ru.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с.
Лаврова, Т.В. Алтимат (командный спорт с летающим диском) Учебно-методические рекомендации / Т.В. Лаврова, Е.А.Уланова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2006. - 30 с.
Ленин, Р.С. Исследование популярности игр с летающим диском фрисби в Вологде / Р.С. Ленин, С.В. Романов. - Вологда: Вологодский государственный университет, 2015. - С. 345-347.
Ленин, Р.С. Фрисби как средство развития скоростных и координационных способностей / Р.С. Ленин, А.В. Пожилова. - Вологда: ВоГУ, 2016. - С. 17-21.
Линец Н.Н. Основы методики развития двигательных качеств: Учебное пособие для физкультурных вузов. - М.: "Штабор", 2007. - 204 с.
Лищук В. Связь развития тонких движений пальцев рук и развития речи / / Дефектолог. - 2010. - № 7. - С. 3 - 6.
Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний [Текст] / П. Лукьяненко. Ставрополь : Изд-во СГУ, - 2001. - 224 с.
Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
Майорова, Л. Т. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Т. Майорова, Н. Г. Лопина. - Омск: СибГАФК, 2000. - 56 с.
Методика оценки физического развития и физической подготовленности дошкольников : учебно-метод. пособие / А.С. Дорошенко, Г.А. Решетнева, О.С. Шнейдер, Л.Н. Шатанкова ; Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры. - Хабаровск : [б.и.], 2000. - 24 с.
Мещерякова, Е. А. Дети и здоровье [Текст] / Е. А. Мещерякова. Омск: ОГИФК, 1993. - 79 с.
Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б. Н. Минаев. - М. : Просвещение, 1989. - 222 с.
Мирясова, В. И. Занимательные игры в детском саду [Текст] / В. И. Мирясова. - М. : Школьная Пресса, 2004. - 80 с.
Немов, Р. С. Психология. Учеб пособие для студентов [Текст] / Р.- М. : ВЛАДОС, 1995. - 85 с.
Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Под ред. Е. И. Рогова. - М. :ВЛАДОС, 1995. - 189 с.
Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : ТЦ «Сфера», 2000. - 110 с.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- 3-е изд. - М., 2006. – 338 с.
Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная к школе группа [Текст] / Л. И. Пензулаева. - М. : Мозаика- Синтез, 2015.-184 с.
Петрище, И. П. О половом воспитании детей и подростков [Текст] / И. П. Петрище. - Минск : Народная Асвета, 1990. - 161 с.
Погадаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Г. И. Погадаев. - М. : Физкультура и спорт, 2000 - 496с.
Ползикова, Е.В. Динамика показателей физической и двигательной подготовленности детей 6-7 лет в условиях реализации традиционные программ физического воспитания в дошкольные образовательных учреждениях / Е.В. Ползикова, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - № 4. - С. 11-14.
Прищепа, С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 37-45.
Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст] / С. С. Прищепа. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
Репина, Т. А. Мальчики и девочки: две половинки [Текст] / Т. А. Репина // Обруч. - 1998 - № 6. - с.3-5.
Романова, Е. Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 5-6 лет [Текст] / Е. Е. Романова: Автореф. - СПб. : 1999. - 184 с.
Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М. А. Рунова. - М. : Мозаика - Синтез, 2004. - 256 с.
Сагайдачная, Е. А. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - № 3. - С. 16-28.
Ситкина М. Г. Динамика физической подготовленности детей 4-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №5 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-4-7-let-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебник / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М. : Владос, 2002. - 606 с.: ил.
Солодков, А. С. Физиология человека [Текст]: общая, спортивная, возрастная : учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : Совет. спорт, 2008. - 620 с. : ил.
Степаненкова Э.Я. Теория и методики физического воспитания и развития ребенка.- М., 2001. – 284 с.
Тактика игры в игре алтимат [Электронный ресурс] // Учи алтимат: сайт. – Режим доступа: http://175g.ru..
Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ [Текст] / Т. А. Тарасова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.- М., 2006 – 218 с.
Усаков, В. И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников [Текст] / В. И. Усаков. Красноярск: изд-во КЕПИ, 1989. - 120 с.
ФГОС ДО [Электронный ресурс] / 1ЖБ: http://nsportal.ru (дата обращения 16.05.2019)
Федерация флаинг-диска в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www rfdf. ru.
Фрисби в Великом Новгороде. Новгородские медведи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://frisbee.novgorod.ru.
Фрисби. Спортивные игры с летающим диском [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.frisbee.ru.
Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С Кузнецов. Учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
Parinela, J. Ultimate: techniques and tactics / J.Parinela, E. Zaslow. - 2004. - 208 p.

Приложения


















2

Список литературы
1. Бальсевич, В. К. Развитие быстроты и координации движений у детей 5-6 лет [Текст] / В. К. Бальсевич, М. Н. Королева, Л. Т Майорова, // Теория и практика физ. культуры. - 2002, - №10. - С.63-68.
2. Барчукова, Г. В. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г. В. Барчукова. – Москва: Кнорус, 2012. – 368 с.
3. Борисова, М. М. Физическое воспитание дошкольников. Часть 1 [Текст] / М. М. Борисова, Л. В. Лебедева. — М. : Акапринт, 2005. - 214 с.
4. Брызгалова, А. Н. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-игровая развивающая среда в дошкольном учреждении: пособ. для воспитателей и педагогов [Текст] / А. Н. Брызгалова - М. : Школьная Пресса, 2005. - 32 с.
5. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость : Пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1981. - 96 с.
6. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
7. Вайсвалавичене, В.Ю. Структура средств, методов и условий развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет : автореф. дис.... канд. пед. наук / Вайсвалавичене Валентина Юрьевна. - Москва, 2015. - 23 с.
8. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2005. - 205 с.
9. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Верекса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 356 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 330 с.
11. Вильчковский Е.С. Занятия по физической культуре в детском саду. - М., 2005. – 426 с.
12. Вильчковский Е.С., Курок А.И. Физическое воспитание детей в дошкольном учреждении. - М., 2001 -226 с.
13. Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей [Текст] / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 5. - С.41-48.
14. Волков, В. М. Морфофункциональные особенности растущего организма [Текст] / В. М. Волков. - М.: ФиС, 1978. - 167 с.
15. Галигузова, Л. Н. Творческие проявления в игре детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Н. Галигузова //Вопросы психологии. - 2003. №2. -.С. 17-26.
16. Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст [Текст] / Л. Д. Глазырина. - М. : Владос, - 2000. - 193 с.
17. Горькова, Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л. Горькова, Л. Обухова. - М. : Изд. 5 за знания, - 2005. - 98 с.
18. Гриненко, М. Ф. С помощью движений [Текст] / М. Ф. Гриненко, Решетников Г. С. - М. : Физкультура и спорт, - 1991. - 33с.
19. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] /Н. И.Гуткина. — СПб. : Питер, 2004. — 208 с.
20. Дворкина, Н., Методика сопряженного развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр [Текст] / Н. Дворкина. - М. : Изд.: Советский спорт, 2005. - 198 с.
21. Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и развлечения для детей дошкольного возраста. - М., 2006.
22. Дмитренко Т.И. Теория и методика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. - 2-е изд. - М., 2007.
23. Жигалин, Г. С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей [Текст] / Г. С. Жигалин. - М. : Физкультура и спорт, 1968. - 16 с.
24. Иванова С. С., Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. — Самара: Асгард, 2015. — С. 38-41.
25. Ильинич, В. И. Физическая культура студента: учебник [Текст] / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики. - М. : Просвещение, 2000. — 448 с.
26. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - М. : Просвещение, 1985. - 210 с.
27. Кириллова, Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе [Текст] / Ю. А. Кириллова. - М. : Изд.: Детство- Пресс, - 2005. - 180 с.
28. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] / Н. Н. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., М. М. Самодурова. Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
29. Котелевская, Н. Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции [Текст] / Н. Б. Котелевская. - СПб. : Питер, 2000. - 24 с.
30. Кочеткова, Л. В., Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / Л. В. Кочеткова. - М : Сфера, 2007. - 89 с.
31. Краткие правила игры алтимат [Электроннный ресурс] // Российская федерация летающих дисков: сайт. – Режим доступа: http://rfdf.ru.
32. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с.
33. Лаврова, Т.В. Алтимат (командный спорт с летающим диском) Учебно-методические рекомендации / Т.В. Лаврова, Е.А.Уланова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2006. - 30 с.
34. Ленин, Р.С. Исследование популярности игр с летающим диском фрисби в Вологде / Р.С. Ленин, С.В. Романов. - Вологда: Вологодский государственный университет, 2015. - С. 345-347.
35. Ленин, Р.С. Фрисби как средство развития скоростных и координационных способностей / Р.С. Ленин, А.В. Пожилова. - Вологда: ВоГУ, 2016. - С. 17-21.
36. Линец Н.Н. Основы методики развития двигательных качеств: Учебное пособие для физкультурных вузов. - М.: "Штабор", 2007. - 204 с.
37. Лищук В. Связь развития тонких движений пальцев рук и развития речи / / Дефектолог. - 2010. - № 7. - С. 3 - 6.
38. Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний [Текст] / П. Лукьяненко. Ставрополь : Изд-во СГУ, - 2001. - 224 с.
39. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
40. Майорова, Л. Т. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Т. Майорова, Н. Г. Лопина. - Омск: СибГАФК, 2000. - 56 с.
41. Методика оценки физического развития и физической подготовленности дошкольников : учебно-метод. пособие / А.С. Дорошенко, Г.А. Решетнева, О.С. Шнейдер, Л.Н. Шатанкова ; Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры. - Хабаровск : [б.и.], 2000. - 24 с.
42. Мещерякова, Е. А. Дети и здоровье [Текст] / Е. А. Мещерякова. Омск: ОГИФК, 1993. - 79 с.
43. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б. Н. Минаев. - М. : Просвещение, 1989. - 222 с.
44. Мирясова, В. И. Занимательные игры в детском саду [Текст] / В. И. Мирясова. - М. : Школьная Пресса, 2004. - 80 с.
45. Немов, Р. С. Психология. Учеб пособие для студентов [Текст] / Р.- М. : ВЛАДОС, 1995. - 85 с.
46. Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Под ред. Е. И. Рогова. - М. :ВЛАДОС, 1995. - 189 с.
47. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : ТЦ «Сфера», 2000. - 110 с.
48. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- 3-е изд. - М., 2006. – 338 с.
49. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная к школе группа [Текст] / Л. И. Пензулаева. - М. : Мозаика- Синтез, 2015.-184 с.
50. Петрище, И. П. О половом воспитании детей и подростков [Текст] / И. П. Петрище. - Минск : Народная Асвета, 1990. - 161 с.
51. Погадаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Г. И. Погадаев. - М. : Физкультура и спорт, 2000 - 496с.
52. Ползикова, Е.В. Динамика показателей физической и двигательной подготовленности детей 6-7 лет в условиях реализации традиционные программ физического воспитания в дошкольные образовательных учреждениях / Е.В. Ползикова, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - № 4. - С. 11-14.
53. Прищепа, С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 37-45.
54. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст] / С. С. Прищепа. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
55. Репина, Т. А. Мальчики и девочки: две половинки [Текст] / Т. А. Репина // Обруч. - 1998 - № 6. - с.3-5.
56. Романова, Е. Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 5-6 лет [Текст] / Е. Е. Романова: Автореф. - СПб. : 1999. - 184 с.
57. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М. А. Рунова. - М. : Мозаика - Синтез, 2004. - 256 с.
58. Сагайдачная, Е. А. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - № 3. - С. 16-28.
59. Ситкина М. Г. Динамика физической подготовленности детей 4-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №5 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-4-7-let-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
60. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебник / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М. : Владос, 2002. - 606 с.: ил.
61. Солодков, А. С. Физиология человека [Текст]: общая, спортивная, возрастная : учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М. : Совет. спорт, 2008. - 620 с. : ил.
62. Степаненкова Э.Я. Теория и методики физического воспитания и развития ребенка.- М., 2001. – 284 с.
63. Тактика игры в игре алтимат [Электронный ресурс] // Учи алтимат: сайт. – Режим доступа: http://175g.ru..
64. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ [Текст] / Т. А. Тарасова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.
65. Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.- М., 2006 – 218 с.
66. Усаков, В. И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников [Текст] / В. И. Усаков. Красноярск: изд-во КЕПИ, 1989. - 120 с.
67. ФГОС ДО [Электронный ресурс] / 1ЖБ: http://nsportal.ru (дата обращения 16.05.2019)
68. Федерация флаинг-диска в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www rfdf. ru.
69. Фрисби в Великом Новгороде. Новгородские медведи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://frisbee.novgorod.ru.
70. Фрисби. Спортивные игры с летающим диском [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.frisbee.ru.
71. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С Кузнецов. Учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
72. Parinela, J. Ultimate: techniques and tactics / J.Parinela, E. Zaslow. - 2004. - 208 p.

Вопрос-ответ:

Какие навыки формируются у старших дошкольников в игре Фрисби?

В игре Фрисби старшие дошкольники формируют навыки метания, координации движений, праи́льной ориентации в пространстве.

Почему игра Фрисби является одной из современных технологий в обучении метанию?

Игра Фрисби является современной технологией в обучении метанию, потому что она не только развивает навыки метания, но и способствует развитию физических и психических возможностей ребенка. Кроме того, игра Фрисби интересна для детей и позволяет им активно двигаться и взаимодействовать с другими.

Какая методика используется для обучения метанию в старшем дошкольном возрасте?

Для обучения метанию в старшем дошкольном возрасте используется методика, основанная на поэтапном и систематическом развитии двигательных навыков ребенка. Это включает в себя использование игровых заданий, тренировочных упражнений и постепенное увеличение сложности заданий.

Какую роль играет метание в старшем дошкольном возрасте?

Метание играет основную роль в развитии двигательных навыков старших дошкольников. Оно способствует формированию координации движений, развитию мышц и укреплению опоры, а также помогает ребенку ориентироваться в пространстве.

Какие выводы можно сделать по главе о формировании навыков метания у старших дошкольников в игре Фрисби?

По главе можно сделать вывод, что игра Фрисби эффективно помогает формировать навыки метания у старших дошкольников. Она развивает координацию движений и пространственную ориентацию, а также способствует развитию физических и психических возможностей ребенка. Методика обучения метанию в старшем дошкольном возрасте позволяет поэтапно развивать двигательные навыки ребенка и повышать сложность заданий.

Какая роль игры "Фрисби" в формировании навыков метания у старших дошкольников?

Игра "Фрисби" является одной из современных технологий, которая помогает развивать навыки метания у старших дошкольников. В процессе игры дети учатся контролировать мяч и точно метать его на определенное расстояние и цель.

Каковы основные принципы методики обучения метанию в старшем дошкольном возрасте?

Методика обучения метанию в старшем дошкольном возрасте основана на поэтапном развитии навыков метания. Сначала детям предлагается метать мячики на небольшое расстояние без цели, затем они учатся метать на определенную цель, а также контролировать силу и точность броска.

Какое значение имеет метание в старшем дошкольном возрасте?

Метание является основным видом движения в старшем дошкольном возрасте и имеет большое значение для развития моторики и координации движений у детей. В процессе метания они учатся контролировать силу и точность своих движений, развивают мелкую моторику и пространственное восприятие.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: игра "Фрисби" является эффективной технологией для формирования навыков метания у старших дошкольников; методика обучения метанию в старшем дошкольном возрасте включает поэтапное развитие навыков; метание имеет большое значение для развития моторики и координации движений у детей.

Какие принципы формирования навыков метания применялись в опытно-экспериментальной работе?

В опытно-экспериментальной работе по формированию навыков метания у старших дошкольников в игре "Фрисби" применялись принципы поэтапного развития навыков метания. Детям предлагалось постепенно увеличивать расстояние метания и добавлять цели, чтобы они развивали контроль силы и точности броска.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования навыков метания у старших дошкольников в игре Фрисби?

В основе формирования навыков метания у старших дошкольников в игре Фрисби лежит идея использования данной игры как одной из современных технологий в обучении метанию. Фрисби способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений и ориентации в пространстве. Она также способствует развитию физических навыков и усиливает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.