Электропривод судовых кранов
Заказать уникальную дипломную работу- 98 98 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 08.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Обзор существующих судостроительных крановых установок 9
2 Устройство и технические характеристики модернизируемого крана 11
3 Техническое задание 13
3.2 Требуемые технические характеристики 14
3.3 Параметры электропитания 15
3.4 Состав оборудования и требования к функционированию модернизированного крана. 15
4 Конструкторская часть 17
4.1 Механизм передвижения моста 17
4.1.1 Исходные данные 17
4.1.2 Описание схемы механизма 17
4.1.3 Расчет нагрузок и выбор мотор-редуктора 18
4.1.4 Расчет тормозного момента и выбор тормозов 22
4.2 Механизм передвижения тележки 25
4.2.1 Исходные данные 25
4.2.2 Описание схемы механизма 25
4.2.3 Расчет нагрузок и выбор мотор-редуктора 26
4.2.4 Расчет тормозного момента и выбор тормозов 30
4.3 Механизм главного подъема 33
4.3.1 Исходные данные 33
4.3.2 Описание схемы механизма 34
4.3.3 Расчет мощности привода и выбор электродвигателя 35
4.3.4 Расчет тормозного момента и выбор тормозов 37
4.3.5 Выбор выключателей поворотных, энкодеров и датчика скорости 38
4.4 Механизм вспомогательного подъема 32 т 40
4.4.1 Исходные данные 40
4.4.2 Описание схемы механизма 41
4.4.3 Расчет мощности привода и выбор электродвигателя 41
4.4.4 Расчет тормозного момента и выбор тормозов 44
4.4.5 Выбор выключателей поворотных и энкодеров 45
4.5 Привод вращения крюка 45
4.5.1 Исходные данные 45
4.5.2 Описание схемы привода 46
4.5.3 Расчет механизма и выбор электродвигателя 47
4.5.4 Выбор поворотного концевого выключателя 48
4.6 Электроталь 49
5 Описание и работа составных частей системы 49
5.1 Оборудование передвижения моста крана 49
5.2 Оборудование передвижения тележки 58
5.3 Оборудование главного подъема 160 т 65
5.4 Оборудование вспомогательного подъема 32 т 73
5.5 Таль электрическая 77
6.2.2 Шкаф управления (далее – ШУ) обеспечивает: 80
6.2.3 Пульт управления 80
6.2.4 Шкаф защит и блокировок 81
6.2.5 Шкаф управления приводом 81
6.2.6 Шкаф электропитания 1 82
6.2.7 Шкаф электропитания 2 82
6.3 Электропитание 83
6.4 Общий вид органов управления и индикации пульта управления. 83
7 Расчет надежности 85
7.1 Требования к надежности 85
7.2.1 Общие положения 85
7.2.2 Расчет вероятности безотказной работы 86
7.2.3 Расчет рекомендуемого резерва 86
7.2.4 Расчет среднего времени восстановления 87
7.2.5 Допущения и ограничения 88
7.3 Расчет показателей надежности 89
7.3.1 Данные по надежности элементов крана 89
7.4 Результаты оценки надежности крана 94
8 Охрана труда 94
8.1 Требования безопасности при эксплуатации мостового крана 94
8.2 Требования безопасности к механизмам и системе управления 95
8.3 Требования безопасности к электрооборудованию мостового крана 97
Список используемых источников 100
Шкаф управления приводом
ШУП обеспечивают:
прием от ШЗБ сигналов разрешения движения механизмов;
прием от ШУ команд управления движением механизмов крана;
прием сигналов от датчиков, подключенных к ШУП;
формирование электрических напряжений для питания электродвигателей приводов;
формирование управляющих напряжений тормозных устройств;
передачу в ШУ данных о текущем состоянии и параметрах работы ШУП;
передачу в ШУ диагностической информации о ШУП;
подключение ноутбука для ТО оборудования ШУП;
передачу в ШЗБ информации о работающих механизмах.
Шкаф электропитания 1
Шкаф электропитания 1 обеспечивает выполнение следующих функций:
прием первичного электропитания трехфазного напряжения 380 В, частотой 50 Гц;
распределение первичного электропитания электрооборудования крана;
защиту потребителей от токов короткого замыкания;
управление приводом поворота подвески и траверсой по сигналам от ШУ;
отключение питания электроприводов механизмов крана по сигналу от ШЗБ посредством линейного контактора;
индикацию исправности электропитания;
индикацию обобщенного сигнала «Неисправность»;
передачу в ШУ диагностической информации о ШЭ 1.
ШЭ 1 должен содержать коммутационную и защитную аппаратуру, распределительные шины питания.
ШЭ 1 должен обеспечивать ручное переключение с основной линии питания на резервную.
Для обеспечения управления оборудованием малой и большой универсальных траверс в шкафу электропитания 1 предусмотрены цепи управления и подачи электропитания, на подвеске предусмотрен разъем, проложены кабели от системы управления до разъема траверсы. В поставку так же входит ответная часть разъема.
Шкаф электропитания 2
Шкаф электропитания 2 (далее – ШЭ 2) должен обеспечивать:
преобразование и распределение первичного электропитания электрооборудования крана;
защиту потребителей от токов короткого замыкания;
индикацию исправности электропитания;
индикацию обобщенного сигнала «Неисправность»;
передачу в ШУ диагностической информации о ШЭ 2.
ШЭ 2 должен содержать коммутационную и защитную аппаратуру, распределительные шины питания, преобразователи напряжения электропитания.
Электропитание
Кран должен обеспечивает функционирование в соответствии с заданными требованиями при характеристиках входного электропитания, приведенных в таблице 6.3.1
Таблица 6.3.1 – Характеристики входного электропитания
Параметры Значения 1 Номинальные входные напряжения питания: - сетевое напряжение трехфазной сети переменного тока, В 380 - номинальная частота по переменному току, Гц 50 - допустимое отклонение напряжений от номинальных значений, % +10/-15 - допустимое отклонение частоты сети, % ± 2,5 2 Система линий питания TN-S
Максимальная потребляемая мощность крана и СУМК по вводу внешнего питания – не более 100 кВт.
Максимальное действующее значение тока короткого замыкания на вводе в шкаф электропитания не должно превышать 7,9 кА для трехфазного короткого замыкания.
Общий вид органов управления и индикации пульта управления.
Общий вид органов управления приведен на рисунке 6.2.
Рисунок 6.2 – Эскиз расположения органов управления и индикации управляющей консоли
Расчет надежности
Требования к надежности
Оборудование мостового крана после модернизации должно соответствовать следующим показателям надежности:
среднее время восстановления (ремонтопригодность) – не более 12 ч;
вероятность безотказной работы электрооборудования и средств автоматизации при управлении исполнительными механизмами за время 1000 ч – не менее 0,9.
Методика расчета
Общие положения
Согласно ГОСТ Р 27.002 [4] надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и в условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Расчет надежности (согласно ГОСТ 27.301 [5]) – это процедура определения значений показателей надежности объекта с использованием методов, основанных на их вычислении по справочным данным о надежности элементов объекта, по данным о надежности объектов-аналогов, данных о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту расчета. Элемент – это составная часть объекта, рассматриваемая при расчете надежности как единое целое, не подлежащее дальнейшему разукрупнению.
Расчет надежности крана выполняется в соответствии с ГОСТ 27.301 [6].
Примечание. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.
Расчет вероятности безотказной работы
Вероятность безотказной работы крана за время за время t рассчитывается по формуле:
(7.1) где – вероятности безотказной работы k-ого элемента крана;
– интенсивность отказа k-ого элемента крана;
– время работы k-го элемента крана за 1000 ч;
общее число элементов крана.
Данные по интенсивности отказов элементов крана, согласно ГОСТ 27.301 [5], могут быть взяты из соответствующих каталогов производителей, а при ихотсутствии – использованы показатели аналогов.
Расчет рекомендуемого резерва
В том случае, когда требуемый уровень надежности крана не достигается, решается задача выбора минимального состава рекомендуемого резерва (далее – РР), обеспечивающего требуемый уровень надежности крана и который может рассматриваться как минимально-необходимый состав ЗИП.
Предполагается, что кратковременный простой крана остается без последствий и время замены отказавшего элемента на запасной достаточно мало, чтобы им пренебречь. Тогда запасные элементы из ЗИП можно рассматривать как резервные.
Количество запасных частей (далее – ЗЧ) в составе РР выбирается исходя из выполнения условия:
, (7.2) где – требуемое в соответствии с ТЗ значение вероятности безотказной работы системы за время ;
– вероятность отказа системы с учетом ЗИП за время ;
– вероятность отказа элемента системы с учетом РР за время ();
– количество резервных элементов;
– количество однородных элементов.
При расчете вероятности отказа элемента с учетом РР используется распределение Эрланга. Вероятность отказа элемента с учетом РР за время рассчитывается по формуле:
, (7.3) где – интенсивность отказов элемента;
– количество резервных элементов;
– количество однородных элементов.
Расчет среднего времени восстановления
Среднее время восстановления Тср вычисляется по формуле:
(7.4) где – среднее время восстановления элемента.
Среднее время восстановления принимается равным:
не более двух часов для элементов входящих в состав СУМК;
не более 12 ч для элементов, входящих в состав крана (кроме элементов, входящих в состав СУМК).
Допущения и ограничения
При расчетах принимаются следующие допущения:
отказы элементов являются случайными независимыми событиями;
закон распределения времени между отказами – экспоненциальный;
уровень промышленных помех, вибрации, запыленность, загазованность, температура и другие внешние факторы в местах установки технических средств не превышают допустимые, установленные производителем в технической документации;
кабели и провода (силовые и сигнальные) являются высоконадежными изделиями, поэтому предполагается, что вероятность их безотказной работы равна единице;
при расчетах надежности структур, содержащих средства программируемой автоматики или вычислительной техники, предполагается безошибочность этого программного обеспечения;
в процессе ремонта происходит полное восстановление отказавшего элемента, то есть интенсивность отказов не зависит от числа восстановления - система полностью восстанавливает свои характеристики;
отказы элементов обнаруживаются средствами встроенного контроля и обслуживающим персоналом;
при расчете принято, что время работы отдельных механизмов крана (моста, тележки, механизма главного подъема, механизма вспомогательного подъема, тали) не превышает 150 ч за 1000 ч работы крана (мотор-редукторы, электродвигатели, тормоза).
Расчет показателей надежности
Данные по надежности элементов крана
Интенсивности отказов элементов крана приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Перечень элементов крана
Наименование Кол-во, шт. Расчетная
интенсивность
отказов,
λk·106, 1/ч РР Мотор-редуктор RX97
DRS160MC4BE11HR/TF/EV7C/V/DH/DUB "SEW Eurodrive" 2 10,700 0 Дальномер лазерный LDM51P 41-2064-02
“ASTECH Angewandte Sensortechnik GmbH” в составе: 1 28,220 0 - комплект для подключения Profibus
15-0001-00 0 Датчик положения 3SE5 122-0LA00 “Siemens”
в составе: 6 1,812 1 - толкатель 3SE5 000-0AA55 “Siemens”; 6 0,010 0 - актуатор 3SE5 000-0AH00 “Siemens” 6 0,600 0 Мотор-редуктор RX97 DRS160MC4BE11HR/TF/EV7C/V/DH/DUB "SEW Eurodrive" 1 10,700 0 Датчик положения 3SE5 122-0LA00 “Siemens” в составе: 6 1,812 1 Электродвигатель DRS100M4BE2HR/FI/TH/ DH "SEW Eurodrive " 1 8,600 0 Выключатель поворотный 100 37 NE-853FV B3/B5 "Stromag" 1 1,522 1 Электродвигатель 1PH8226-3HC00-2AB1-Z U63 “Siemens” 1 0,285 0 Электродвигатель 1PH8226-3HC00-2AA1-Z U63 “Siemens” 1 0,285 0 Тормоз NDT 400/TH-III-1306 DD CSA DM "Antec S.A." 2 2,100 0 Энкодер CEV 58M-00227 “TR Electronic” 1 4,000 1 Выключатель поворотный
100 37 NE-853FV B3/B5 “Stromag” 2 1,522 1 Ограничитель скорости DFK33.5BWRKG/IO/ US “Ifm Electronic Gmbh” 1 0,171 0 Электродвигатель 1PH8226-3HC00-2AB1-Z U63 “Siemens” 1 0,285 0 Тормоз NDT 400/TH-III-1306 DD CSA DM "Antec S.A." 1 2,100 0 Энкодер CEV 58M-00227 “TR Electronic” 1 4,000 1 Выключатель поворотный 100 37 NE-853FV B3/B5 "Stromag" 2 1,522 1 Тельфер электрический
53MT 625 H30 V1 2/1 EN20C S 1 12,600 0 СУМК 1 458,521 0
По результатам расчета вероятности безотказной работы крана за время 1000 ч (по формуле 7.1) было получено значение 0,505. Для выполнения требований было принято решение о формировании рекомендуемого резерва (далее - РР) для крана. Для каких именно компонентов необходим РР и количество необходимого РР указано в таблице 7.1.
Итоговое (см. расчет по формулам 7.1-7.3) значение вероятности безотказной работы электрооборудования и средств автоматизации крана, при управлении исполнительными механизмами за время 1000 ч, составляет 0,9001.
По результатам расчета среднее время восстановления (см. таблицу 7.2) составило 4,75 ч.
Таблица 7.2 – Расчет среднего времени восстановления крана
Наименование Кол-
во,
шт. Общая
интенсивность
отказов λk·106, 1/ч Среднее
время восстановления
элемента,
Оборудование
передвижения моста крана Мотор-редуктор RX97
DRS160MC4BE11HR/TF/EV7C/V/DH/DUB "SEW Eurodrive" 2 21,400 12 256,800 Дальномер лазерный LDM51P
41-2064-02 “ASTECH Angewandte Sensortechnik GmbH” в составе:
- комплект для подключения Profibus
15-0001-00 1 28,220 12 338,640 Датчик положения 3SE5 122-0LA00 “Siemens в составе:
- толкатель 3SE5 000-0AA55 “Siemens”;
- актуатор 3SE5 000-0AH00 “Siemens” 6 14,532 12 174,384 Оборудование
передвижения тележки Мотор-редуктор RX97 DRS160MC4BE11HR/TF/EV7C/V/DH/DUB "SEW Eurodrive" 1 10,700 12 128,400 Дальномер лазерный LDM51P 41-2064-02 “ASTECH Angewandte Sensortechnik GmbH” в составе:
- комплект для подключения Profibus
15-0001-00 1 28,220 12 338,400 Датчик положения 3SE5 122-0LA00 “Siemens” в составе:
- толкатель 3SE5 000-0AA55 “Siemens”;
- актуатор 3SE5 000-0AH00 “Siemens” 6 14,532 12 174,384 Оборудование подвески Электродвигатель DRS100M4BE2HR/FI/TH/DH "SEW Eurodrive " 1 8,600 12 103,200 Выключатель поворотный 100 37 NE-853FV B3/B5 "Stromag" 1 1,522 12 18,264 Оборудование главного
подъема 160 т Электродвигатель 1PH8226-3HC00-2AA1-Z U63 “Siemens” 1 0,285 12 3,420 Электродвигатель 1PH8226-3HC00-2AB1-Z U63 “Siemens” 1 0,285 12 3,420 Тормоз NDT 400/TH-III-1306 DD CSA DM "Antec S.A." 2 4,200 12 50,400 Энкодер CEV 58M-00227 “TR Electronic” 1 4,000 12 48,000 Выключатель поворотный 100 37 NE-853FV B3/B5 “Stromag” 2 3,044 12 36,528 Ограничитель скорости FK33.5BWRKG/IO/
US “Ifm Electronic Gmbh” 1 0,171 12 2,052 Оборудование
вспомогательного
подъема 32 т Электродвигатель 1PH8226-3HC00-2AB1-Z U63 Siemens” 1 0,285 12 3,420 Тормоз NDT 400/TH-III-1306 DD "Antec S.A." 1 2,100 12 25,200 Энкодер CEV 58M-00227 “TR Electronic” 1 4,000 12 48,000 Выключатель поворотный 100 37 NE-853FV B3/B5 Выключатель поворотный 100 37 NE-853FV B3/B5 "Stromag" 2
3,044 12 36,528 Таль Тельфер электрический
53MT 625 H30 V1 2/1 EN20C S 1 12,600 12 151,200 Кабина Кабина 1 2,601 12 31,212 Выключатель концевой Выключатель концевой 3SE5 122-0LD02 “Siemens” 5 12,140 12 145,680 СУМК ШУП 90 кВт 2 96,223 2 192,446 ШУП 22 кВт 3 167,177 2 334,354 ШУ 1 54,729 2 109,458 ШЗБ 1 17,244 2 34,488 ПУ 1 63,151 2 126,302 ШЭ 1 1 15,016 2 30,032 ШЭ 2 1 53,541 2 107,082
Среднее время восстановления вычисляется по формуле (7.4) и составляет 4,75 ч.
Результаты оценки надежности крана
Результаты расчета показателей надежности крана приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3 – Показатели надежности крана
Показатель надежности Заданное
значение Полученное
значение Вероятность безотказной работы электрооборудования и средств автоматизации при управлении исполнительными механизмами за время 1000 ч, не менее 0,9 0,9001 Среднее время восстановления (ремонтопригодность), ч, не более 12 4,75
Охрана труда
Требования безопасности при эксплуатации мостового крана
Кабины мостовых кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, должны иметь сплошное ограждение с задней и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. Ограждение задней стороны кабины должно производиться во всю ширину, а боковые стороны должны иметь ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.
Кабины кранов должны быть оборудованы стационарным сиденьем для крановщика, устроенным и размещенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом (см. рис. 8.1). Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.
В соответствии с документом: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативной документацией (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений"). Установка в кабине крана отопительного прибора должна производиться изготовителем крана.
Рисунок 8.1 Кабина мостового крана
Требования безопасности к механизмам и системе управления
Все механизмы мостового крана должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы управление было удобным и не затрудняло наблюдение за грузозахватным органом и грузом, а направление движения рукояток и рычагов было эргономичным и соответствовало направлению движения.
Условное обозначение направлений вызываемых движений должно быть указано на механизмах и сохраняться в течение всего срока эксплуатации мостового крана.
При осуществлении работ необходимо обеспечить соблюдение следующих требований:
не допускать нахождения в местах производства работ мостового крана присутствие лиц, не имеющих прямого отношения к проводимым работам;
принять меры, исключающие падение в зону обслуживания элементов изделия, инструмента и посторонних предметов.
запретить производство работ при работающих механизмах изделия;
работы с электрооборудованием проводить в соответствии с требованиямиПравил по охране труда при эксплуатации электроустановок;
заземлить металлоконструкции изделия, а также все металлические части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции.
Изделие не должно допускаться к работе в следующих случаях:
по истечении срока его технического освидетельствования;
при обнаружении неисправностей, влияющих на работоспособность изделия;
при наличии трещин в несущих металлоконструкциях;
при неисправностях тормозов механизмов изделия;
при обслуживании изделия не аттестованным персоналом.
ТО электродвигателей и мотор-редукторов, включая встроенные в них тормоза и другие компоненты производить в соответствии с руководствами по эксплуатации.
Требования безопасности к электрооборудованию мостового крана
Электрическое оборудование грузоподъемных машин, токопровод и заземление должны соответствовать "Правилам устройства электроустановок.
Система управления электродвигателями грузоподъемной машины должна исключать:
- произвольный запуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей грузоподъемную машину;
- движение не по заданной схеме ускорения;
Электропроводка кранов должна прокладываться в коробках, трубах, металлорукавах.
Короба и трубы должны прокладываться таким образом, чтобы в них не могла скапливаться влага от конденсации паров, содержащихся в воздухе.
Вывод проводов из коробов и труб к электродвигателям, сопротивлениям и т.п. должен выполняться в гибких рукавах. Гибкие рукава должны быть закреплены на опорных поверхностях через 500 - 700 мм.
Ввод металлорукавов в электрооборудование и в коммуникационные аппараты должен осуществляться при помощи зажимных муфт.
Изоляция проводов в местах выхода из труб, коробов, металлорукавов и ввода в электрооборудование и коммуникационные аппараты должна быть защищена от перетирания изоляционными втулками.
Соединение проводов при прокладке электропроводок должно производиться только в наборных зажимах.
У кранов с электрическим приводом при питании от внешней сети их металлоконструкции, а также все металлические части электрооборудования (корпуса электродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и т.п.), не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением вследствие порчи изоляции, должны быть заземлены в соответствии с "Правилами устройства электроустановок".
Сопротивление изоляции после монтажа вновь изготовленного или капитально отремонтированного крана должно быть не менее 10 МОм. Изоляция электрооборудования и электропроводки должна быть рассчитана на случай приложения к ним напряжения от груза при повреждении или перекрытии ступеней защитной изоляции.
Заземляющие зажимы должны устанавливаться в сварных конструкциях на бобышках или переходных пластинках. Контактные поверхности должны быть зачищены до блеска и покрыты противокоррозийной смазкой.
Присоединение проводников заземления к контактным поверхностям должно быть болтовым с установкой контрящих шайб для предотвращения самоотвинчивания при вибрации.
Заземляющие проводники должны быть проложены в местах, доступных для осмотра. В местах присоединения проводников к металлоконструкции крана (у бобышек или переходных пластинок) должен быть нанесен знак "Земля".
Металлические корпуса выносных аппаратов управления должны заземляться не менее, чем двумя проводниками.
Подсоединение заземляющих проводников к металлорукавам должно быть выполнено пайкой или хомутом.
Металлические секции коробов электропроводок крана должны образовывать непрерывную электрическую цепь по всей длине прокладки (должны быть прихвачены сваркой в трех-четырех точках по периметру стыка секции). Заземление коробов не требуется в случае непосредственной приварки секции к металлоконструкции крана.
Заключение
В соответствии с заданием в данной дипломной работе выполнено проектирование модернизации мостового крана.
В первом разделе выполнен обзор и анализ существующих судостроительных кранов.
Во втором разделе приведены технические характеристики мостового крана МК-160/32 т до модернизации
В третьем разделе приведено техническое задание, сформулирована постановка задачи, требования к электроприводу и системе автоматизации.
В четвертом разделе были выполнены механические расчеты с целью, выбрано электрооборудование механизмов мостового крана.
В пятом разделе приведено описание работы составных частей мостового крана.
На основании выполненных работ в предыдущих разделах, разработана структурная схема системы управления мостовым краном – в разделе номер шесть.
В седьмом разделе проведен расчет надежности мостового крана.
В целом, после выполнения всех вышеуказанных разделов было выявлено, что показатели спроектированной системы после модернизации соответствуют заданию.
Список используемых источников
Справочник по кранам: В 2 т. Т. 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов/ М.П. Александров, М.М. Гохберг, А.А. Ковин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. – 559 с.
SEW Eurodrive. Каталог. Мотор-редукторы DRS. A3.D01. Издание 06/2009. 16840062/RU.
SEW Eurodrive. Каталог. AC Motors. Издание 05/2009. 16826817/EN.
ГОСТ 27.002-2015. Надежность в технике. Термины и определения.
ГОСТ 27.301-95. Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения.
ГОСТ 27.302-2009. Надежность в технике. Анализ деревьев неисправностей.
Яуре А.Г., Певзнер Е.М. “Крановый электропривод”, Москва, Энергоатомиздат, 1988.
М. М. Соколов “Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов”, Москва, 1976.
Справочник по автоматизированному электроприводу под ред.В.А. Елисеева и А.В. Шинянского, Москва, Энергоатомиздат, 1983.
ГОСТ 34017-2016 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. СПб., Деан, 2005, 272 с.
Гаранин Н.П., Брауде В.И., Артемьев П.П. Грузоподъёмные машины на речном транспорте. М., Транспорт, 1991, 319 с.
Оборудование для судостроения и судоремонта [Электронный ресурс] URL:https://www.tehnoros-ship.ru
Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/Казак С.А., Дусье В.Е., кузнецов Е.С. и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш. Школа, 1989.
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.-М. Металлургия, 1983.
. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. -М. :Изд-во НПО ОБТ, 1993.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» Москва, ПИО ОБТ, 2013 г
СНиП 23-05-95 - «Естественное и искусственное освещение» М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2003.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 N 2514-р (Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы")
Бавыкин Г.В. Реновация морской техники. Энциклопедия транспорта, 2000г.
Кисилев Н.В. , Мядзель В.Н., Рассудов Л.Н. Электроприводы с распределенными параметрами. Ленинград: Судостроение, 1985, 220 с.
Электротали [Электронный ресурс] URL:http://www.telferkran.ru/.
Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учеб. для вузов / А.А.Вайнсон. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 536 c.
60
74
Выпускная квалификационная работа
Тема: МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА.
Муфта
Колесо
Dк = 710 мм
Тормоз
Муфта
Муфта
Муфта
Редуктор
uр = 205,13
Мотор-редуктор
Муфта
Система подвижных блоков (подвеска)
Открытая передача uОЗП=5,9
Барабан
Электро-двигатель 1
Муфта
Полиспаст
Редуктор трехступенчатый
uр = 101,48
Тормоз встроенный
Муфта
Тормоз встроенный
Тормоз
Тормоз
Система неподвижных блоков
Электро-двигатель 2
Энкодер
z=50
z=100
Датчик скорости
z=100
Выключатель поворотный
Барабан
МЗ
Мотор-редуктор
Система неподвижных блоков
Полиспаст
Редуктор двухступенчатый
uр = 50,94
Тормоз встроенный
Муфта
Тормоз
z=70
z=50
z=100
Энкодер
Система подвижных блоков (подвеска)
Выключатель поворотный
Редуктор 2
uр2 = 33
Встроенный тормоз
Муфта
Электродвигатель
Поворотный концевойвыключатель
Редуктор 1
uр1 = 50
1 – датчик калитки выхода на подкрановый путь 4 – датчик калитки выхода на мост
2 – выключатели концевые моста 5 – датчик положения моста
3 – механизм передвижения моста
Рисунок 5.1 – Оборудование передвижения моста крана
Рисунок 5.2 –Механизм передвижения моста
1 – муфта кулачковая 6 – прокладка
2 – кожух 7 – опора
3 – брусок 8 – винт
4 – площадка 9 – мотор-редуктор
5 – платик
Рисунок 5.3 –Выключатели концевые моста
1 – лыжа
2 – платик
3 – выключатели концевые в сборе
4 – кронштейн
5 – платик
1 – выключатель концевой
2 – уголок
3 – пластина
4 – уголок
5 – пластина
1 – кожух 6 – платик
2 – муфта кулачковая 7 – опора
3 – кожух 8 – прокладка
4 – брусок 9 – винт
5 – площадка 10 – мотор-редуктор
Рисунок 5.7 –Механизм передвижения тележки
1 – фундамент
2 – выключатели концевые в сборе
3 – платик
4 – лыжа
5 – винт
Рисунок 5.8 –Выключатели концевые тележки
1 – платик 4 – электродвигатель 7 – тормоз 9 – муфта кулачковая
2 – платик 5 – опора тормоза 8 – платик 10 – муфта
3 – опора двигателя 11 – ограничитель скорости
6 – платик 12 - кронштейн
Рисунок 5.12 –Механизм главного подъема 160 т
1 – электродвигатель
2 – муфта
3 – тормоз
4 – платик
5 – опора двигателя
6 – платик
7 – кожух
8 – платик
9 – платик
10 – опора тормоза
Рисунок 5.16 –Механизм вспомогательного подъема 32 т
Подп. и дата
Взам. инв. №
Под . и дата
Инв. № подл.
Подп.
Подп. и дата
Лист
Дата
№ докум.
Лист
Изм
Инв. № подл.
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв. № подл.
Подп.
Подп. и дата
Лист
Дата
№ докум.
Лист
Изм
1 Справочник по кранам: В 2 т. Т. 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов/ М.П. Александров, М.М. Гохберг, А.А. Ковин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. – 559 с.
2 SEW Eurodrive. Каталог. Мотор-редукторы DRS. A3.D01. Издание 06/2009. 16840062/RU.
3 SEW Eurodrive. Каталог. AC Motors. Издание 05/2009. 16826817/EN.
4 ГОСТ 27.002-2015. Надежность в технике. Термины и определения.
5 ГОСТ 27.301-95. Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения.
6 ГОСТ 27.302-2009. Надежность в технике. Анализ деревьев неисправностей.
7 Яуре А.Г., Певзнер Е.М. “Крановый электропривод”, Москва, Энергоатомиздат, 1988.
8 М. М. Соколов “Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов”, Москва, 1976.
9 Справочник по автоматизированному электроприводу под ред.В.А. Елисеева и А.В. Шинянского, Москва, Энергоатомиздат, 1983.
10 ГОСТ 34017-2016 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы
11 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. СПб., Деан, 2005, 272 с.
12 Гаранин Н.П., Брауде В.И., Артемьев П.П. Грузоподъёмные машины на речном транспорте. М., Транспорт, 1991, 319 с.
13 Оборудование для судостроения и судоремонта [Электронный ресурс] URL:https://www.tehnoros-ship.ru
14 Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/Казак С.А., Дусье В.Е., кузнецов Е.С. и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш. Школа, 1989.
15 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.-М. Металлургия, 1983.
16 . Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. -М. :Изд-во НПО ОБТ, 1993.
17 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» Москва, ПИО ОБТ, 2013 г
18 СНиП 23-05-95 - «Естественное и искусственное освещение» М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2003.
19 Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 N 2514-р (Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы")
20 Бавыкин Г.В. Реновация морской техники. Энциклопедия транспорта, 2000г.
21 Кисилев Н.В. , Мядзель В.Н., Рассудов Л.Н. Электроприводы с распределенными параметрами. Ленинград: Судостроение, 1985, 220 с.
22 Электротали [Электронный ресурс] URL:http://www.telferkran.ru/.
23 Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учеб. для вузов / А.А.Вайнсон. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 536 c.
Вопрос-ответ:
Что такое электропривод судовых кранов?
Электропривод судовых кранов - это система, которая обеспечивает управление и движение крановых установок на судах с помощью электрического привода.
Какие устройства и технические характеристики нужно учитывать при модернизации крана?
При модернизации крана необходимо учитывать устройство и технические характеристики, такие как грузоподъемность, рабочая высота, радиус действия, скорость перемещения и подъема груза.
Какие требования предъявляются к функционированию модернизированного крана?
При модернизации крана предъявляются требования к его функционированию, такие как надежность, точность позиционирования, безопасность и удобство управления.
Какой механизм передвижения используется в судовых кранах?
В судовых кранах используется механизм передвижения моста, который позволяет перемещать кран по пути движения и обеспечивает его маневренность.
На что следует обратить внимание при выборе мотора для механизма передвижения?
При выборе мотора для механизма передвижения необходимо обратить внимание на расчет нагрузок и выбрать мотор, который обеспечит требуемую скорость и мощность для перемещения крана.
Какие существуют судостроительные крановые установки?
Существует множество судостроительных крановых установок различной конструкции и назначения. Некоторые из них это бортовые краны, портальные краны, сухогрузные краны и т.д. Каждая установка обладает определенными техническими характеристиками и предназначена для выполнения определенных задач на судах.
Каковы устройство и технические характеристики модернизируемого крана?
Модернизируемый кран состоит из различных компонентов, включая грузозахватное устройство, механизм подъема, механизм поворота и механизм передвижения моста. Модернизированный кран имеет определенные технические характеристики, такие как грузоподъемность, радиус действия, скорость и точность перемещений, а также другие параметры, которые зависят от требований заказчика и конкретных условий эксплуатации.
Какие параметры электропитания необходимы для работы модернизированного крана?
Для работы модернизированного крана требуется электропитание определенной мощности и напряжения. Важными параметрами являются напряжение сети, частота тока, тип электрической сети (постоянный или переменный ток), а также наличие резервного источника питания. Все эти параметры должны соответствовать требованиям модернизированного крана и находиться в пределах допустимых значений.
Какой должен быть состав оборудования и каковы требования к функционированию модернизированного крана?
Состав оборудования модернизированного крана включает в себя различные механизмы, устройства управления, системы безопасности и другие компоненты, необходимые для его работы. Кроме того, к модернизированному крану предъявляются требования по функционированию, такие как надежность, безопасность, эффективность, удобство использования и т.д. Они определяются в техническом задании и должны быть полностью выполнены.
Какие есть обзоры судостроительных крановых установок?
Есть несколько обзоров судостроительных крановых установок на рынке. Один из них - обзор существующих судостроительных крановых установок, в котором приводится информация о различных моделях, характеристиках и преимуществах каждой из них.
Какие устройства и технические характеристики имеет модернизируемый кран?
Модернизируемый кран имеет определенные устройства и технические характеристики, которые могут включать в себя такие элементы, как механизм передвижения моста, крановый блок, тали, электроприводы различных механизмов, устройства безопасности и т. д. Точные параметры зависят от модели крана и требований к его функционированию.
Какие требования к функционированию модернизированного крана и его оборудованию?
Модернизированный кран должен соответствовать определенным требованиям к функционированию и оборудованию. Для этого он должен быть оснащен необходимыми электроприводами, устройствами безопасности, тали, крановым блоком и другими компонентами, которые обеспечивают его надежную и безопасную работу. Кроме того, требуются определенные технические характеристики, которые могут включать в себя мощность двигателя, грузоподъемность, скорость перемещения и другие параметры, зависящие от конкретных условий эксплуатации крана.