Обзор киновыставок в россии и зарубежом. российский международный кинорынок, выставка «Киноэкспо».
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 15.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Специфика кинобизнеса в России и за рубежом 6
1.1 История становления кинобизнеса 6
1.2 Современная экономическая модель кинобизнеса 14
1.3 Комплекс продвижения в кино 15
2 Киновыставки как инструмент продвижения кинопродукции 20
2.1 Общая информация по кинорынкам 20
2.2 Обзор значимых киновыставок в России и за рубежом 22
2.3 «Кино Экспо» 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Помимо обучающего и контентного направления, насчитывающего ежегодно тысячи фильмов, премьерные показы которых будут проведены в рамках фестиваля, MarchéduFilm представляет возможности для старта инновационных проектов в инфраструктуре кино.Так, особо ожидаемым событием кинорынка-2019 в Каннах будет презентация блокчейн-платформы MoviesChain – инновационного проектаонлайн-кинотеатра tvzavr. 16 мая в Российском павильоне РОСКИНО профессионалы мировой киноиндустрии обсудят, как распространять независимое кино с помощью блокчейн-платформы и как предоставить свободный доступ к контенту, прокатные возможности которого ограничены. Благодаря блокчейн-проекту MoviesChain теперь будет возможно смотреть фестивальное кино онлайн на следующий день после премьерного показа.Это уникальная возможность, которая делает киноискусство доступным каждому, а талантливые авторы, самостоятельно загружая контент, получают доступ к своему зрителю, видят обратную связь и получают прямое финансирование для развития своего творчества. Планируется загрузить через MoviesChain несколько фестивальных картин Канн, в том числе фильмы российского производства,которые можно будет посмотреть на сайте интернет-кинотеатра tvzavr.2.1.2 Российские киновыставкиРоссийский Кинорынок (или RussianFilmMarket). Данное мероприятие проводится в Москве с частотой до четырех раз в год.Организаторы Кинорынкана его официальном сайте ничуть не стесняясь называют событие«самым масштабным в киноиндустрии». Возможно, для этого есть основания:Во-первых, Российский Кинорынок существует уже 30 лет, в то время как, например, другое масштабное мероприятие «Кино Экспо» всего лишь 10.Во-вторых, за время существования контактная база мероприятия расширилась до 4000+ компаний – от кинодистрибьюторов и кинотеатров до продюсерских центров, творческих объединений, производителей различного оборудования, а также представителей новых медиа и СМИ. Обычно в пакет участника подобных мероприятий входит договоренность предоставления базы всех зарегистрированных посетителей данного события (в данном случае, эта опция называется «Официальный Каталог Кинорынка»). В-третьих, в рамках данного мероприятия функционирует инновационная технозона, где экспонент может наилучшим образом продемонстрировать контент всем заинтересованным лицам.Наофициальном сайте не найдено информации о стоимости участия экспонента, однако, за три дня посещения выставки-2019 обычный участник должен был заплатить 16 тыс. рублей.CPS (Cinema Production Service)Expo. Даннаявыставкастремится не отставать по привлекательности от Российского Кинорынка: она также предлагает контактную базу участников в количестве более 4000из различных сфер деятельности, связанной с кино, и широкие технические возможности демонстрации продукта гостям. А кроме того – насыщенную образовательную программу, которая включает в себя мастер-классы от сценаристов, актеров, продюсеров и других экспертов кинобизнеса.Однако, у данной выставки есть важное преимущество – бесплатный вход, что позволит посетить ее не только заинтересованным представителям организаций, но и студентам профильных ВУЗов.В следующем пункте рассмотрим в деталях третью выставку, международную, – «Кино Экспо», которая наряду с CinemaCon и CineEuropeвходит в тройку главных деловых ивентовмеждународной киноиндустрии.2.3 «Кино Экспо»2.3.1 Общая информацияДанное мероприятие проводится ежегодно в Санкт-Петербурге на площадке «Экспофорум». Дмитрий Казуто, директор мероприятия, отмечает, что эта площадка настолько идеальна для проведения подобных событий, что ни в Америке, ни в Европе гости не увидят ничего подобного. Прежде всего, отметим, что в рамках «Кино Экспо» существуют два отдельных направления: выставка инфраструктурных решений для кинотеатров и торгово-развлекательных центров (устройств для демонстрации фильмов, технологий Digitalsignage, барного оборудования и пр.) и контента (ContentExpo), и Санкт-ПетербургскийМеждународный Контент-форум (СПбМКФ), в рамках которогопроизводятся презентации новейших российских и зарубежных кинопроектов, проводятся конференции и круглые столы с участием ведущих российских и международных экспертов.В рамках СПбМКФ проводятся презентации и показы фильмов-блокбастеров не только ведущих российских кинокомпаний, но и всех 6 крупнейших мировых киностудий – мейджоров: 20thCenturyFox, ParamountPictures, SonyPictures, UniversalPictures, WaltDisneyStudios, WarnerBros. Pictures.На Контент-форуме 2019 года ожидают свыше 3000 представителей киноиндустрии.Контентное направление было вынесено недаром в отдельную категорию – деловая программа Контент-форума является настолько насыщенной, что включает в себя несколько тематических потоков, секции которых размещаются в разных залах. Так, в 2019 году в рамках форума ожидаются:Ежегодная международная конференция «Бизнес кинотеатров» с участием ведущих российских и международных экспертов«Новое российское кино» — презентации новейших российских кинопроектов на стадиях подготовки, производства и postproductionМеждународная конференция «FilminginRussia»Международная конференция «Производство контента: технологиинастоящего и будущего»Круглый стол «Контент-индустрия как драйвер экономического роста»Мероприятия Фонда киноКонференция «Аудиовизуальный контент в единой цифровой среде: от ТВ и ОТТ-медиа до кинотеатров и мобильных устройств. Дистрибьюция и доставка, маркетинг, монетизация» и др.Кроме того, в связи с расширением российско-китайского культурного cотрудничества в рамках Контент-форума 2019 года проводится Российско-китайский Контент-Саммит.Санкт-Петербургский Контент-форум является одним из наиболее важных для отечественной киноиндустрии событий в сфере контента. Об этом говорит, в частности, тот факт, что специально для демонстрации контента в рамках СПбМКФ построили уникальный кинозал-амфитеатр на 1150 зрительских мест с одним из самых больших экранов в стране (24 х10 м.).Те участники «Кино Экспо», которые по каким-то причинам не демонстрируют свою продукцию с экрана на Контент-форуме, могут презентовать ее в рамках контентной части выставки – Content-Expo. Там демонстрируется аудиовизуальный контент для всех платформ (кинотеатры, ТВ, новые цифровые медиа, VR), производится реализация всех видов прав на контент и обсуждаются такие вопросы, как: лицензирование, передовые технологии производства, дистрибьюции, маркетинга и доставки контента.К сожалению, информацию о стоимости участия экспонентов в выставке и Контент-форуме (как и о стоимости входного билета) на официальном сайте «Кино Экспо» найти не удалось. Вероятно, этот вопрос обсуждается индивидуально с организаторами.2.3.2 Успешный кейс продвижения на «Кино Экспо»Одним из кассовых фильмов, чье победное шествие по кинотеатрам началось с показа на «Кино Экспо», стала картина «Селфи», представляющая собой очередную экранизацию произведений Сергея Минаева (до этого были сняты фильм «Духless» и его сиквел «Духless 2»).Фильм был презентован на выставке «Кино Экспо»-2017 его продюсером Федором Бондарчуком и актером Константином Хабенским, сыгравшим в фильме главную роль писателя Владимира Богданова, который в один прекрасный день обнаружил, что в его собственной жизни его заменил двойник.Лента «Селфи» вышлав прокат 1 февраля 2018 года, его дистрибуцией занималась студия «Дисней». При производственном бюджете в $1,7 млнфильму удалось собрать в прокате $4,1 млн.Безусловно, маркетинговые возможности и партнерская сеть такого мощного дистрибьютора отчасти объясняют успех фильма, однако, тот факт, что лента была презентована именно на «Кино Экспо», как и то, что в презентации фигурировали громкие имена Бондарчука и Хабенского (что обеспечило резонанс в СМИ), стоит взять на заметку молодым продюсерам, которые только начинают путь в киноиндустрии.ЗаключениеВ данной работе было проведено исследование мирового кинорынка в части его становления и функционирования в современных экономических условиях. Кроме того, был рассмотрен комплекс продвижения в киноиндустрии в целом, и, в частности, местокинорынков (выставок) в его структуре.Было выявлено, что кинорынков на данный момент существует огромное количество – как локальных, так и международных, они проводятся на ежегодной основе в самых разных странах мира. В качестве примеров были рассмотрены такие известные кинорынки как американский CinemaCon и европейские CineEuropeи MarchéduFilm, а также российские кинорынки – московские RussianFilmMarket(Российский Кинорынок) и CPS (CinemaProductionService) Expo,и петербургский «Кино Экспо».Последнюю выставку автор работы рассмотрел более пристально и выявил наличие в ее рамках отдельного события – Санкт-Петербургского Контент-форума (СПбМКФ), который является одним из наиболее важных для отечественной киноиндустрии событий в сфере контента.О значимости данного события в киноиндустрии говорит не только тот факт, что специально для демонстрации контента в рамках СПбМКФ построили уникальный кинозал-амфитеатр на 1150 мест с одним из самых больших экранов в стране, но и крайне насыщенная деловая программа. Так, в 2019 году, помимо различных международных профессиональных конференций, на «Кино Экспо» проводится Российско-Китайский Контент-Саммит (в рамках поддержки культурного сотрудничества двух стратегических партнеров – России и Китая).Крупнейшие дистрибьюторы контента, такие, каккомпания Disney, используют «Кино Экспо» для продвижения фильмов. В работе, в частности, был рассмотрен успешный кейс российской ленты «Селфи» (вышла в прокат 1 февраля 2018 года).Библиографический списокОсновы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. —360 с. – С. 298Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 344 с.Крылов И. В. Маркетинг. М.: Изд-во «Центр», 1998. – С. 14Садуль Ж. Всеобщая история кино. Том 1. – М.: Искусство, 1958. – 612 с.The American Film Industry / edited by Balio T. – Madison, Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2011. – 653 p.Gomery D. The Hollywood Studio System. A History. – London: British Film Institute, 2008. – 328 р.De Vany A. The movies // Handbook on the Economics of Art and Culture, Vol. 1, Chapter 19, 2006. – 615-665 p.Электронные источники:Борисенко О. А. Особенности финансирования кинопроизводства в странах с развитой киноиндустрией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://science-education.ru/pdf/2015/1/1698.pdf Антонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i-perspektivy Ковтонюк Ф.В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-osobennosti-i-etapy-istoricheskogo-razvitiya-kinoindustrii-na-primere-ssha-i-rossii Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование компании «Невафильм» для европейской аудиовизуальной обсерватории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://research.nevafilm.ru/fileadmin/user_upload/2014_vod_RUS_Fin.pdfКлючевые тренды российского кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-of-russian-cinema-rus/16808d7211Статистика кассовых сборов | Лидеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.filmz.ru/boxoffice/weekends/usa/2016Как устроен кинопрокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.the-village.ru/village/business/how/162385-kak-ustroen-kinoprokat Романюк Л.С. Основные этапы продвижение кинофильма в современном кинематографе // Студенческий гений – 2018: сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (26 апреля 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://files.nfmgei.ru/sbornik_konf_studgenij-2018.pdfПрограмма Контент-Форума в рамках «Кино Экспо-2018» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.kinoexpo.ru/rus/Kino%20Expo%202018%20Program.pdf Кинорынок: инструкция по применению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://festagent.com/ru/articles/filmmarketОфициальный сайт CinemaCon [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cinemacon.com/Официальный сайт CineEurope [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.filmexpos.com/cineeurope/Официальный сайт MarchéduFilm Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.marchedufilm.com/en/Кто представит Россию на кинофестивале в Каннах-2019? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.cosmo.ru/lifestyle/films/kto-predstavit-rossiyu-na-kinofestivale-v-kannah-2019/Официальный сайт Российского Кинорынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://kinorinok.ruОфициальный сайт CPS Expo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cps-expo.ru/Аккредитация на XX юбилейный форум «Кино Экспо» открыта! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://kinobusiness.com/interview/akkreditatsiya-na-xx-yubileynyy-forum-kino-ekspo-otkryta/?sphrase_id=68800«Селфи» на КиноПоиске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/897888/
1) Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. —360 с. – С. 298
2) Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 344 с.
3) Крылов И. В. Маркетинг. М.: Изд-во «Центр», 1998. – С. 14
4) Садуль Ж. Всеобщая история кино. Том 1. – М.: Искусство, 1958. – 612 с.
5) The American Film Industry / edited by Balio T. – Madison, Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2011. – 653 p.
6) Gomery D. The Hollywood Studio System. A History. – London: British Film Institute, 2008. – 328 р.
7) De Vany A. The movies // Handbook on the Economics of Art and Culture, Vol. 1, Chapter 19, 2006. – 615-665 p.
Электронные источники:
8) Борисенко О. А. Особенности финансирования кинопроизводства в странах с развитой киноиндустрией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://science-education.ru/pdf/2015/1/1698.pdf
9) Антонов А.П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i-perspektivy
10) Ковтонюк Ф.В. Социально-экономические особенности и этапы исторического развития киноиндустрии на примере США и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-osobennosti-i-etapy-istoricheskogo-razvitiya-kinoindustrii-na-primere-ssha-i-rossii
11) Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование компании «Невафильм» для европейской аудиовизуальной обсерватории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://research.nevafilm.ru/fileadmin/user_upload/2014_vod_RUS_Fin.pdf
12) Ключевые тренды российского кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rm.coe.int/ru-2018-key-trends-of-russian-cinema-rus/16808d7211
13) Статистика кассовых сборов | Лидеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.filmz.ru/boxoffice/weekends/usa/2016
14) Как устроен кинопрокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.the-village.ru/village/business/how/162385-kak-ustroen-kinoprokat
15) Романюк Л.С. Основные этапы продвижение кинофильма в современном кинематографе // Студенческий гений – 2018: сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (26 апреля 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://files.nfmgei.ru/sbornik_konf_studgenij-2018.pdf
16) Программа Контент-Форума в рамках «Кино Экспо-2018» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.kinoexpo.ru/rus/Kino%20Expo%202018%20Program.pdf
17) Кинорынок: инструкция по применению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://festagent.com/ru/articles/filmmarket
18) Официальный сайт CinemaCon [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cinemacon.com/
19) Официальный сайт CineEurope [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.filmexpos.com/cineeurope/
20) Официальный сайт Marché du Film Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.marchedufilm.com/en/
21) Кто представит Россию на кинофестивале в Каннах-2019? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.cosmo.ru/lifestyle/films/kto-predstavit-rossiyu-na-kinofestivale-v-kannah-2019/
22) Официальный сайт Российского Кинорынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://kinorinok.ru
23) Официальный сайт CPS Expo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cps-expo.ru/
24) Аккредитация на XX юбилейный форум «Кино Экспо» открыта! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://kinobusiness.com/interview/akkreditatsiya-na-xx-yubileynyy-forum-kino-ekspo-otkryta/?sphrase_id=68800
25) «Селфи» на КиноПоиске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kinopoisk.ru/film/897888/
Вопрос-ответ:
Что такое киновыставки?
Киновыставки - это специализированные мероприятия, на которых представлены различные аспекты кинобизнеса: фильмы, кинооборудование, технологии, услуги и т.д.
Какая специфика кинобизнеса в России и за рубежом?
Специфика кинобизнеса в России и за рубежом включает в себя различия в экономической модели, истории становления и комплексе продвижения кино.
Какие киноэкспозиции являются значимыми в России и за рубежом?
Значимые киновыставки в России и за рубежом включают в себя Киноэкспо, которая является международным событием в кинобизнесе.
Какие аспекты кинобизнеса представлены на киновыставках?
На киновыставках представлены фильмы, кинооборудование, технологии, услуги и другие аспекты кинобизнеса.
Чем полезны киновыставки для кинобизнеса?
Киновыставки являются важным инструментом продвижения кинопродукции, так как предоставляют возможность установления деловых контактов, обмена опытом и презентации своих продуктов.
Что такое киновыставки?
Киновыставки – это специальные мероприятия, на которых киноиндустрия представляет свои новые проекты, продукты и услуги. Это платформы для обмена опытом, поиска новых партнеров и расширения контактов в кинобизнесе.
Какая специфика кинобизнеса в России и за рубежом?
Кинобизнес в России и за рубежом имеет свои особенности. В России проблемой является недостаток кинозалов, низкая посещаемость и недостаток финансирования. За рубежом, в зависимости от конкретной страны, проблемы могут быть связаны с конкуренцией и изменением потребительских предпочтений.
Какие компоненты включает современная экономическая модель кинобизнеса?
Современная экономическая модель кинобизнеса включает в себя такие компоненты, как производство фильмов, их дистрибуция, маркетинг, продажи, прокат и трансляция. Каждый из этих компонентов играет важную роль в успешной коммерциализации фильма.
Какие киновыставки являются наиболее значимыми в России и за рубежом?
Наиболее значимыми киновыставками в России являются Московский международный кинофестиваль, Московская международная киноэкспозиция и Московский международный кинофорум. За рубежом такими выставками являются Каннский кинофестиваль, Берлинский международный кинофестиваль и Венецианский кинофестиваль.
Что такое Кино Экспо?
Кино Экспо - это международная киновыставка, проводимая в России. Она является крупнейшим профессиональным мероприятием кинобизнеса, на котором представляют свои новинки и технологии компании, занимающиеся производством, распространением и прокатом кино. Здесь можно найти все, что связано с кином – от оборудования и техники до услуг и условий для съемок.
Каковы особенности кинобизнеса в России и за рубежом?
История становления кинобизнеса в России и за рубежом имеет свои особенности. В России кинобизнес развился впоследствии, в эпоху Советского Союза. В западных странах, напротив, кинобизнес стал формироваться с самых ранних периодов киноиндустрии. Современная экономическая модель кинобизнеса также различается в зависимости от региона. В России основные доходы приносит кинопрокат, в то время как в западных странах большую роль играют кинопродажи и международный рынок.
Какие киновыставки значимы в России и за рубежом?
Существует множество значимых киновыставок как в России, так и за рубежом. В России одной из самых известных выставок является "Киноэкспо", которая проводится ежегодно и собирает профессионалов киноиндустрии. За рубежом также проводятся крупные киновыставки, такие как "Cannes Film Market" и "American Film Market". Эти выставки являются важными площадками для презентации кинопродукции и заключения сделок.