На выбор из списка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, цели и задачи информатизации образования 6
2. Применение информационных технологий обучения в высшей школе 11
3. Свойства, виды, преимущества и недостатки информационных технологий в высшей школе 14
Заключение 19
Список литературы 21


Фрагмент для ознакомления

К ним относят тренажеры, лабораторные практикумы, игровые программы и многое другое. В зависимости от уровня интеллектуализации и осведомленности ITтехнологии подразделяются на два вида: интеллектуальные программы для обучения; системы программного получения знаний. Информационные технологии позволяют усовершенствовать систему образования и сделать учебный процесс более эффективным. Плюс ко всему, IT-технологии служат для профессиональной подготовки специалистов, которую они получают за счет компьютерной поддержки и огромных возможностей интернета.Рассмотрим далее основные преимущества информационных технологий.Преимущества для студентов:Способствуют самостоятельному обучению. Учащиеся могут получать сведения без помощи родителей и учителей.Более легкий доступ к информации.Способствуют увлекательному обучению студентов, что мотивирует к получению знаний.Доступность и более широкое участие. Появление онлайн-классов открывает двери для многих студентов, которые в противном случае не могли участвовать в образовательных программах из-за временных и финансовых ограничений.Подготавливает студентов к будущему. Сейчас уже очевидно, что будущее будет цифровым и технологическим. Хорошее использование технологий поможет студентам сотрудничать, общаться, конкурировать и находить лучшие рабочие места в будущем.Поиск исследовательских материалов. В Интернете есть еще много ресурсов, которые не могут предоставить колледж или университетская библиотека.Приобретение разнообразных навыков письма – Интернет помогает студентам развивать свои навыки гипертекста.Преимущества для учителей:ИТ облегчают обмен ресурсами, опытом и консультациями.Они обеспечивают большую гибкость для учителей для выполнения различных задач в разное время.ИТ способствует развитию навыков, уверенности и энтузиазма учителей, дают возможность для использования различных методов обучения.Помогают учителям в облегчении планирования, подготовке уроков и разработке учебных материалов.Через графику, рисунки преподаватели могут представить материал более интересными и привлекательными способами.Учитель может помогать учащимся в поиске качественного материала.Учащиеся осваивают интерактивные технологии, и учитель помогает им в этом. Он может диагностировать проблемы и помогать студентам в поиске их решений.Используя современные технологические устройства, учителя могут расширять свои знания и развивать свои профессиональные навыки преподавания.Отрицательные моменты: Отсутствие интереса к учебе. Поскольку все доступно через данные, хранящиеся на компьютере или мобильных устройствах, развиваются отсутствие привычки учиться и ленивое отношение к занятиям.Обнаружение необычных вещей в компьютере – Интернет не всегда помогает студентам в поиске вещей, которые ценны для них.Препятствуют академической успеваемости.Дорого – ИТ-объекты в школах отсутствуют. Стоимость ноутбуков, широкополосного беспроводного проектора, например, составляет значительную часть школьного бюджета.Отсутствие достаточных знаний об использовании приложений и преимуществах ИТ со стороны учителей, руководителя учреждения и органов образования.Сегодняшние учителя плохо обучены современному использованию технологий. Существует большая нехватка компетентных и опытных в этих вопросах учителей.Предписанная программа в школах, колледжах и университетах, система экзаменов и оценок, имеющиеся учебные материалы и инфраструктура не в состоянии обеспечить желаемую поддержку использования и применения ИТ в учебном процессе.Уроки, полученные через цифровые ресурсы, уменьшают личное общение между учителем и учеником, что исключает получение личного опыта.ЗаключениеИнформационные технологии вошли в нашу жизнь, стали привычными и не всегда мы замечаем, на сколько сильно в них нуждаемся. Информационные технологии тесно вошли и в образовательный процесс. Они повысили интерес ученика к предметам в школе, в какой-то степени упростили работу учителя с документаций, подбором наглядно-иллюстративного материала.Информационные технологии обучения помогают учителям и их подопечным совместно участвовать в учебном процессе. Они расширяют границы своего мышления, знания и выполняют различные образовательные мероприятия. Различные виды технологий как аппаратного, так и программного обеспечения делают процесс обучения более интересным. Применение информационных технологий в обучении дает огромные возможности в совершенствовании продуктов и процессов образования. Например, такие как индивидуализация обучения, использование мультисенсорных и мультимедийных материалов и эффективное управление различными учебными заведениями. Руководство по ИТ более активно разрабатывает процесс обучения. Теперь учитель играет роль тренера или наставника. Сегодня Интернет служит основополагающим источником предоставления глобальной информации миллионам учащихся, учителей и администраторов. Поэтому запуск Интернета в классных комнатах, а также в административных зонах существенно расширяет возможности современного образования и позволяет людям использовать онлайн-ресурсы без ограничений.Оснащение вузов новыми аппаратными и программными средствами, наращивающими возможности компьютера, переход в разряд анахронизма понимания его как вычислителя, постепенно привели к вытеснению термина «компьютерные технологии» понятием «информационные технологии», которые характеризуются средой, где они осуществляются, и компонентами, которые она содержит: техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач); программная среда (набор программных средств); предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания); технологическая (методическая) среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).ЛитератураГригорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования, Учебник. - Москва, 2005. – 181 с.Гриншкун С.Г., Григорьев В.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании. — М., 2006. – 222 с.Дурова А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа, 2005. – 59 с.Инновационные технологии в образовании / Под ред. И.И. Абылгазиева, И. В. Ильина / Сост. Д. И. Земцов. — М.: МАКС Пресс, 2011. –141 с.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006. –59 с.Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании / Успехи современного естествознания / М., 2013. – 39 с.Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005. № 6. – С.96-101.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 112 с.Хаббард Л.Р. Технология обучения. М.: Нью Эра, 2007. –196 с.Справочные и информационные изданияОрганизационно-педагогические факторы информатизации среднего профессионального образования. Материалы III Всероссийской научно-практической интернет-конференции 17-30 марта 2014 года. – Воронеж: ГО-БУ СПО ВО «ВЮТ», 2014. – 250 с.Электронная среда в образовании: движение в будущее: материалы Международной заочной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 17 марта 2013 года); отв. ред. Ю.С. Мануйлов. – Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2013. – 288 с.

1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования, Учебник. - Москва, 2005. – 181 с.
2. Гриншкун С.Г., Григорьев В.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании. — М., 2006. – 222 с.
3. Дурова А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа, 2005. – 59 с.
4.
5. Инновационные технологии в образовании / Под ред. И.И. Абылгазиева, И. В. Ильина / Сост. Д. И. Земцов. — М.: МАКС Пресс, 2011. –141 с.
6. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006. – 59 с.
7. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании / Успехи современного естествознания / М., 2013. – 39 с.
8. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005. № 6. – С.96-101.
9. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 112 с.
10. Хаббард Л.Р. Технология обучения. М.: Нью Эра, 2007. – 196 с.





Справочные и информационные издания

1. Организационно-педагогические факторы информатизации среднего профессионального образования. Материалы III Всероссийской научно-практической интернет-конференции 17-30 марта 2014 года. – Воронеж: ГО-БУ СПО ВО «ВЮТ», 2014. – 250 с.
2. Электронная среда в образовании: движение в будущее: материалы Международной заочной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 17 марта 2013 года); отв. ред. Ю.С. Мануйлов. – Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2013. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Зачем в образовании применяются информационные технологии?

Информационные технологии применяются в образовании для улучшения процесса обучения и повышения эффективности образовательных программ. Они позволяют расширить доступ к знаниям, обеспечить более интерактивное обучение, а также сделать образование более гибким и приспособленным к индивидуальным потребностям студентов.

Как информационные технологии применяются в высшей школе?

В высшей школе информационные технологии применяются для различных целей. Они используются для проведения онлайн-курсов, ведения дистанционного обучения, проведения лабораторных работ, тренировки и оценки студентов. Технологии также позволяют студентам самостоятельно изучать материал, работать с различными образовательными ресурсами и взаимодействовать с преподавателями и однокурсниками.

Какие преимущества и недостатки у информационных технологий в высшей школе?

Преимущества информационных технологий в высшей школе включают возможность доступа к образованию из любой точки мира, гибкость в организации обучения, повышение мотивации студентов, улучшение интерактивности и возможность использования различных образовательных ресурсов. Однако, недостатками являются необходимость наличия компьютерной техники и интернет-соединения, возможность отвлечения и снижения внимания студентов, а также недостаточная поддержка и подготовка преподавателей к использованию технологий.

Какие виды информационных технологий применяются в высшей школе?

В высшей школе применяются различные виды информационных технологий. К ним относятся онлайн-платформы для дистанционного обучения, веб-конференции, электронные учебники, мультимедийные презентации, интерактивные задания, компьютерные модели и тренажеры, а также различные программы для обработки данных и анализа результатов. Все эти технологии позволяют сделать обучение более эффективным и интересным для студентов.

Зачем в образовании нужна информатизация?

Информатизация образования является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Она позволяет совершенствовать методики преподавания, повышать доступность образования, улучшать учебные результаты студентов и развивать их информационную грамотность.

Какие преимущества имеют информационные технологии в высшей школе?

Информационные технологии в высшей школе позволяют улучшить качество обучения, обеспечить индивидуализацию и доступность образования, развить навыки самостоятельной работы и исследовательского мышления у студентов, повысить мотивацию к учебе и снизить нагрузку на преподавателей.

Какие виды информационных технологий применяются в высшей школе?

В высшей школе применяются различные виды информационных технологий: электронные учебники, интерактивные доски, онлайн-курсы, видеолекции, искусственный интеллект, виртуальные лаборатории и многое другое.

Какие недостатки имеют информационные технологии в высшей школе?

Недостатками информационных технологий в высшей школе могут быть недостаток квалифицированных преподавателей, отсутствие ресурсов и высокая стоимость оборудования, возможность отвлечения и несоответствие некоторых технологий целям образования.

Какие исследования доказывают эффективность применения информационных технологий в высшей школе?

Исследования показывают, что применение информационных технологий в высшей школе способствует повышению успеваемости студентов, улучшению качества обучения, развитию навыков самостоятельной работы и совместной деятельности, а также повышает мотивацию к учебе.

Какие задачи решает информатизация образования?

Информатизация образования решает такие задачи, как повышение доступности образования для всех граждан, улучшение качества образования, формирование информационной культуры студентов и преподавателей, а также развитие инновационных подходов в образовательном процессе.

Какие преимущества имеют информационные технологии в высшей школе?

Информационные технологии в высшей школе обладают рядом преимуществ, таких как возможность индивидуализации образовательного процесса, повышение мотивации студентов, улучшение качества обучения, расширение доступа к образованию и увеличение эффективности учебной работы.

Какие недостатки есть у информационных технологий в высшей школе?

У информационных технологий в высшей школе есть некоторые недостатки, например, возможность зависимости от технических средств, недостаточная подготовка кадров в области информационных технологий, потребность в постоянном обновлении программного обеспечения и оборудования.