Овладение иноязычным общением на межкультурном уровне с использованием информационных ресурсов сети интернет
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 22.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I. Использование информационных ресурсов сети интернет в процессе овладения учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне как методическая проблема 7
1.1. Сущность и содержательно-смысловое наполнение понятий "коммуникативная компетенция" и "межкультурная компетенция" как результата овладения учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне 7
1.2. Сущность понятий "информационные ресурсы сети интернет" и "информационно-коммуникационные технологии" и их методический потенциал в овладении учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне 10
Выводы по I главе 12
Глава II. Методико-технологические аспекты использования информационных ресурсов сети интернет в процессе овладения учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне 13
2.1. Использование видеотехнологий в процессе формирования коммуникативной и межкультурной компетенции на уроках английского языка 13
2.2. Инновационные методы работы с информационными ресурсами сети интернет на уроках английского языка в процессе овладения учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне (на примере технологии e-mail проекта, Skype технологии, технологии Web-quest и работы в социальной сети Facebook) 19
Выводы по II главе 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Кроме того есть ряд других преимуществ. Обучающиеся получают возможность творчески подходить к созданию языковых произведений, используя для этого возможности социальной сети. Непосредственное наличие собеседника перестает быть необходимостью. Это, в свою очередь, может помочь начать общение, не испытывая либо испытывая незначительное воздействие культурного шока. Ученики могут не бояться ошибиться, чувствовать себя свободнее, так как они имеют возможность обдумать и отобрать необходимые языковые средства. Также если им встретится незнакомая лексика, они смогут воспользоваться электронными словарями, переводчиками и т.д.Учеников будет несложно заинтересовать в использовании информационно-коммуникационных технологий, так как это сфера является актуальной и интересной многим школьникам. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что самым продуктивным в формировании и развитии межкультурной компетенции из всех форм интернет-коммуникации будет являться именно социальная сеть. При взаимодействии учеников разных стран будет осуществляться взаимообмен опыта межкультурного общения. Школьники научатся пользоваться средствами иностранного языка, выражать себя в условиях коммуникативной ситуации с представителем другой культуры [4].На сегодняшний день самой популярной социальной сетью во всем мире является «Facebook». Функционал социальной сети достаточно велик для того, чтобы продуктивно осуществлять межкультурную коммуникацию. Помимо стандартных функций, таких как создание профиля с заполнением персональных данных, в социальной сети также можно указать свои хобби, музыкальные и иные интересы, любимые книги, место учебы, а также то, какими языками владеет пользователь.Социальная сеть – это средство, которое дает возможность общаться друг с другом на расстоянии. Она обладает широким спектром социальных возможностей, которые могут быть использованы как в жизни, так и в образовательном процессе [2, с. 9-14]. Социальная сеть на сегодняшний день является отличным средством с большими возможностями для построения интересных, познавательных занятий. Для того чтобы добиться продуктивного формирования и развития межкультурной компетенции школьников с помощью межкультурного общения с представителями других стран в социальной сети Facebook необходимо выполнение следующих условий[3, с. 33-38; 22 и др.]:Для начала педагог должен зарегистрировать свою собственную учетную запись с целью освоиться и ознакомиться со всем обширным функционалом данной социальной сети. Большое количество представителей разных культур с удовольствием вступят в контакт с учащимися, поэтому не должно возникнуть сложностей в поиске собеседника.Важно перед началом практического использования социальной сети в процессе общения провести беседу с учениками, темой которой будет ознакомление их с современной социокультурной ситуацией, имеющимися проблемами в области межкультурной коммуникации, а также важностью уважительного, культурного поведения в отношении представителей иных культурПедагог должен мотивировать учеников вести беседу на иностранном языке не только с иностранными собеседниками, но и друг с другом, так ученики могут испытывать сложности в общении с другими народами и культурами.При успешном овладении функциями социальной сети в своем первом контакте с иностранными учениками, школьники должны поделиться своим опытом межкультурной коммуникации. После этого общение со своими иностранными друзьями будет являться для учеников вспомогательным средством при изучении новой темы. Они смогут не только прочесть о какой либо теме в учебниках, но узнать непосредственно у самих носителей иностранной культуры и языка об интересующем вопросе. На уроке обсуждаются такие темы, как трудность выражения своих мыслей на иностранном языке, сложности в понимании иностранных текстов-сообщений своих собеседников. Одним из основных критериев результативности такого метода при этом становится самостоятельная внеклассная деятельность учащихся, при которой они активно используют иностранный язык в целях анализа, сопоставления и сравнения, систем разных языковых культур; построения собственных коммуникативных методов и результативного общения с представителями других культур, а также применения этих стратегий в межкультурном диалоге. Для организации урока необходимо провести беседу с иностранным учителем заранее и договориться о времени и теме урока. При организации урока с использованиемсоциальной сети Facebook могут возникнуть некоторые сложности, и для того чтобы их предотвратить необходимо учесть следующие условия: взаимодействие между собеседниками может оказаться недостаточным;планирование и организация урока с использованием сети Facebook требует от учителя подготовки; беседа в чате может оказаться неконтролируемой; затруднения в организации, которые связаны с отсутствием у учащихся навыков письменной речи.Во избежание проблем во время учебного процесса преподаватель, который решил использовать данную программу в своей деятельности, должен четко понимать, что урок с использованием Facebook требует тщательной подготовки к нему. Учитель должен четко осознавать цель организации проекта,а также, какие результаты работы он хочет получить. Например, для ведения дискуссии при помощи текстового чата есть определенные правила:необходимо пройти регистрацию за 5 минут до начала чата;использовать знак «?», если появляется потребность в постановке вопроса или высказывания;применить многоточие в конце фразы, если мысль не закончена. Для поиска собеседника из зарубежных стран, можно воспользоваться помощью следующих страниц Facebook: Hellolingo, Lang-8, italki, Interpals.net и др. (см. рис. 7).Рис. 7.Страницы Facebook для поиска собеседника из зарубежных странДля проведения целого урока или части урока английского языка с использованием социальной сети Facebookможно предложить Интернет-ресурс https://www.facebook.com/learnrealenglish/?fref=ts, где размещены задания на тренировку грамматических и лексических навыков, тексты для чтения и аудирования, видеофильмы и др.Итак, мы рассмотрели возможности некоторых инновационных методов и технологий работы с информационными ресурсами сети интернет на уроках английского языка в средней школе и пришли к выводу, что их методический потенциал высок и заключается, прежде всего, в их интерактивности и соответствии новейшим тенденциям в области применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, в том числе при овладении учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне. Выводы по II главеИспользование видеотехнологий в процессе формирования коммуникативной и межкультурной компетенции на уроках английского языкаспособствует формированию аудитивных навыков школьников, повышению их мотивации и развитию языковой культуры и межкультурной компетенции.Инновационные технологии, связанные с использованием информационных ресурсов сети интернет (e-mail проект, Skype-технология, технология Web-quest иработа всоциальной сети Facebook), могут успешно использоваться на уроках английского языка на средней ступени обучения, а также при самостоятельной и проектной деятельности обучающихся, поскольку они способствуют формированию коммуникативной компетенции школьников во всех видах речевой деятельности, а также развитию их межкультурной и социокультурной компетенции за счет возможности общения с представителями разных лингвокультур.ЗаключениеТенденции развития современного общества свидетельствуют о постоянно расширяющемся международном взаимодействии в разных сферах. Образовательная парадигма учитывает эти тенденции и постепенно меняет требования к системе образования, в том числе иноязычного. В ходе процесса глобализации, повсеместно развивающегося на сегодняшний день, расширяется и укрепляется международное взаимодействие различных стран, народов и, несомненно, их культур, при условии, что иноязычная культура принимается во внимание с точки зрения совокупности проявлений человеческой деятельности, касающейся всех сфер жизни. В связи с этим разрешение проблем межкультурной коммуникации невозможно без контекста взаимодействия и влияния культур. Модернизация современного образования направлена и на изменение содержания изучаемых предметов, и на изменение методик преподавания: деятельность обучающихся активизируется в ходе процесса обучения, происходит приближение изучаемых тем к реальной жизни. Без владения родным и иностранным языком невозможным представляется проявление индивидуальности и личностных качеств, ценностных ориентаций.В исследовании мы предприняли попытку проанализировать возможности некоторыхинформационных ресурсов сети интернетдля овладения иноязычным общением на межкультурном уровне. Нами были рассмотрены и проанализированы пять методов и технологий: видеотехнологии, e-mail проекты, Skype технология, Web-quest и использование социальной сети Facebook. В результате рассмотрения достоинств данных методов и их эффективности в процессе овладения учащимися иноязычным общением на межкультурном уровне мы пришли к выводу, что они способствуют созданию языковой среды, предоставляют возможность межкультурной коммуникации за счет технических средств, повышают мотивацию к межкультурному общению, снимают языковой барьер.Список использованных источниковАндреева М.В. Технология веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Иностранные языки в школе, № 5, 2004, с.35-37.Бартош Д.К. Социальные сети как средство развития речевой культуры школьников в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, № 3, 2017, с. 9-14.Буланкина Н.Е. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook // Иностранные языки в школе, № 6, 2011, с. 33-38.Буланкина, Н.Е. Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании. М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 200 с.Варшауер, Марк, П. Фон Уиттекер Интернет для обучения английскому: Рекомендации для преподавателей / Под ред. Джеке К. И. Вилли А. Реннэндья // Методология преподавания иностранных языков: Антология Существующей практики. Изд-во Кембриджского университета, 2007. -С. 119-127.Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе, № 1,2004, с. 3-8.Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.Горошко Е.И. Виртуальное групповое обучение (с использованием Skype-технологий) как средство реформирования магистерских программ университетов // Образовательные технологии и общество, № 2, Т. 13, 2010, с. 289-301.Ермолова, Т.В. Скайп-технологии в дистанционном обучении английскому языку студентов с особыми образовательными потребностями; под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. М., 2011. – 151 с.Калаева Д.С. О возможностях Skype в обучении иностранным языкам // Молодой ученый, № 11, 2015, с. 1349-1350.Каримова, Л.Н. Интернет-урок английского языка с использованием программы Skype // Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: социокультурная компетенция учителя : материалы IV Всерос. семинара 9 нояб. 2009 г., Екатеринбург, Россия / Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – С. 51-54.Ковалёва О.В. Особенности проведения урока в нетрадиционной форме для начальной школы // Бюллетень науки и практики, № 10(11), 2016, с. 364-368.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие; под ред. Е.С. Полат. М. : Академия, 1999. – 34 с.Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции. Липецк, 2016. – 178 с.Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов пед. М. : АРКТИ, 2003. – 112 с.Петрова Л.Л. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени // Информационные технологии в школе, № 5, 2005, с. 57-60.Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, № 5, 2003, с. 28.Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка. М. : Учитель, 2011. – 111 с.Стасевич Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка // Вестник научных конференций № 6-1(10), 2016, с. 113-115.Сысоев П.В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку // Иностранные языки в школе, № 2, 2009, с. 8-16.Халяпина, Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: дисс... д-ра пед. наук. Спб., 2006. – 426 с. Василева М.Ц. Новая коммуникация в социальных сетях и ее реализация в методике преподавания. Проблемы современного образования. – 2017. – № 6. – С. 240-247 [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://cyberleninka.ru/article/v/novaya-kommunikatsiya-v-sotsialnyh-setyah-i-ee-realizatsiya-v-metodike-prepodavaniya проверено 16.05.2019Герасименко Т.Л., Будник Е.А. Опыт использования технологии Skype как эффективного средства формирования и совершенствования коммуникативной языковой компетенции // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, №3 (2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://naukovedenie.ru/PDF/46PVN315.pdf проверено 16.05.2019Горбунова О.В. Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа - http: inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/ проверено 16.05.2019Использование коммуникационной программы Skype на уроках английского языка: проект Pandia [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://pandia.ru/text/78/156/97739 проверено 16.05.2019Кобзева Н.А., Пронина А.Е. Средства технологии обучения эдьютейнмент (на примере спитинг и инфотейнмент). Научный журнал «В мире научных открытий», 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://naukarus.com/sredstva-tehnologii-obucheniya-edyuteynment-na-primere-spiting-i-infoteynment проверено 16.05.2019Михайлова Л. Использование программы skype как коммуникационного средства на уроках английского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://iyazyki.ru/?p=11863 проверено 16.05.2019Никифорова Е.С. Использование коммуникационной программы Skype на уроках английского языка. Учителя.com. : учительский портал [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/4279-ispolzovanie-kommunikacionnoy-programmy-skype-na-urokah-angliyskogo-yazyka.html проверено 16.05.2019Примерныепрограммыпоиностраннымязыкам.Английскийязык. Базовыйуровень [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://window.edu.ru/resource/200/37200/files/04-1-s.pdf проверено 16.05.2019Степанова Л.Д. Применение технологии Веб-квеста в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html проверено 16.05.2019Строкань В.И. Актуальность использования Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку // Научно- методический электронный журнал « Концепт». - 2007. № 58 [Электронный ресурс]. Режим доступа - http: //e-koncept.ru/2007/470109.htm проверено 16.05.2019Цой М.Н. Использование новых информационных технологий в образовании. Dioo: центр современных методик преподавания [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://www.dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy-v-obrazovanii.htmlпроверено 16.05.2019E-mail проект для изучения английского языка к учебнику «Английский язык. English» за 11 класс Т.Аяпова [Электронный ресурс]. Режим доступа -https://infourok.ru/email-proekt-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazika-k-uchebniku-angliyskiy-yazik-englis-za-klass-tayapova-1918536.htmlпроверено 16.05.2019
1. Андреева М.В. Технология веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Иностранные языки в школе, № 5, 2004, с. 35-37.
2. Бартош Д.К. Социальные сети как средство развития речевой культуры школьников в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, № 3, 2017, с. 9-14.
3. Буланкина Н.Е. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook // Иностранные языки в школе, № 6, 2011, с. 33-38.
4. Буланкина, Н.Е. Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании. М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 200 с.
5. Варшауер, Марк, П. Фон Уиттекер Интернет для обучения английскому: Рекомендации для преподавателей / Под ред. Джеке К. И. Вилли А. Реннэндья // Методология преподавания иностранных языков: Антология Существующей практики. Изд-во Кембриджского университета, 2007. - С. 119-127.
6. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе, № 1, 2004, с. 3-8.
7. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
8. Горошко Е.И. Виртуальное групповое обучение (с использованием Skype-технологий) как средство реформирования магистерских программ университетов // Образовательные технологии и общество, № 2, Т. 13, 2010, с. 289-301.
9. Ермолова, Т.В. Скайп-технологии в дистанционном обучении английскому языку студентов с особыми образовательными потребностями; под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. М., 2011. – 151 с.
10. Калаева Д.С. О возможностях Skype в обучении иностранным языкам // Молодой ученый, № 11, 2015, с. 1349-1350.
11. Каримова, Л.Н. Интернет-урок английского языка с использованием программы Skype // Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: социокультурная компетенция учителя : материалы IV Всерос. семинара 9 нояб. 2009 г., Екатеринбург, Россия / Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – С. 51-54.
12. Ковалёва О.В. Особенности проведения урока в нетрадиционной форме для начальной школы // Бюллетень науки и практики, № 10(11) , 2016, с. 364-368.
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие; под ред. Е.С. Полат. М. : Академия, 1999. – 34 с.
14. Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции. Липецк, 2016. – 178 с.
15. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов пед. М. : АРКТИ, 2003. – 112 с.
16. Петрова Л.Л. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени // Информационные технологии в школе, № 5, 2005, с. 57-60.
17. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, № 5, 2003, с. 28.
18. Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка. М. : Учитель, 2011. – 111 с.
19. Стасевич Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка // Вестник научных конференций № 6-1(10), 2016, с. 113-115.
20. Сысоев П.В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку // Иностранные языки в школе, № 2, 2009, с. 8-16.
21. Халяпина, Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: дисс... д-ра пед. наук. Спб., 2006. – 426 с.
22. Василева М.Ц. Новая коммуникация в социальных сетях и ее реализация в методике преподавания. Проблемы современного образования. – 2017. – № 6. – С. 240-247 [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://cyberleninka.ru/article/v/novaya-kommunikatsiya-v-sotsialnyh-setyah-i-ee-realizatsiya-v-metodike-prepodavaniya проверено 16.05.2019
23. Герасименко Т.Л., Будник Е.А. Опыт использования технологии Skype как эффективного средства формирования и совершенствования коммуникативной языковой компетенции // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, №3 (2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://naukovedenie.ru/PDF/46PVN315.pdf проверено 16.05.2019
24. Горбунова О.В. Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа - http: inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/ проверено 16.05.2019
25. Использование коммуникационной программы Skype на уроках английского языка: проект Pandia [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://pandia.ru/text/78/156/97739 проверено 16.05.2019
26. Кобзева Н.А., Пронина А.Е. Средства технологии обучения эдьютейнмент (на примере спитинг и инфотейнмент). Научный журнал «В мире научных открытий», 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://naukarus.com/sredstva-tehnologii-obucheniya-edyuteynment-na-primere-spiting-i-infoteynment проверено 16.05.2019
27. Михайлова Л. Использование программы skype как коммуникационного средства на уроках английского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://iyazyki.ru/?p=11863 проверено 16.05.2019
28. Никифорова Е.С. Использование коммуникационной программы Skype на уроках английского языка. Учителя.com. : учительский портал [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/4279-ispolzovanie-kommunikacionnoy-programmy-skype-na-urokah-angliyskogo-yazyka.html проверено 16.05.2019
29. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://window.edu.ru/resource/200/37200/files/04-1-s.pdf проверено 16.05.2019
30. Степанова Л.Д. Применение технологии Веб-квеста в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html проверено 16.05.2019
31. Строкань В.И. Актуальность использования Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку // Научно- методический электронный журнал « Концепт». - 2007. № 58 [Электронный ресурс]. Режим доступа - http: //e-koncept.ru/2007/470109.htm проверено 16.05.2019
32. Цой М.Н. Использование новых информационных технологий в образовании. Dioo: центр современных методик преподавания [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy-v-obrazovanii.html проверено 16.05.2019
33. E-mail проект для изучения английского языка к учебнику «Английский язык. English» за 11 класс Т.Аяпова [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/email-proekt-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazika-k-uchebniku-angliyskiy-yazik-englis-za-klass-tayapova-1918536.html проверено 16.05.2019
Вопрос-ответ:
Какие информационные ресурсы можно использовать для овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
В процессе овладения иноязычным общением на межкультурном уровне можно использовать различные информационные ресурсы, такие как онлайн-словари, переводчики, интернет-ресурсы с примерами разговорной речи, видеоуроки на иностранном языке и многие другие. Важно выбрать ресурсы, которые наиболее подходят вашим целям и уровню владения языком.
Какие методические проблемы возникают при использовании информационных ресурсов в процессе овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
При использовании информационных ресурсов в процессе овладения иноязычным общением на межкультурном уровне могут возникать такие проблемы, как качество и достоверность информации, недостаток интерактивности и отсутствие обратной связи. Также могут быть проблемы с адаптацией информации под конкретные потребности учащихся и соответствие выбранных ресурсов целям обучения иностранному языку.
Какие информационные ресурсы в сети интернет можно использовать для овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
Для овладения иноязычным общением на межкультурном уровне можно использовать различные информационные ресурсы в сети интернет, такие как онлайн-словари, языковые форумы и блоги, видеоуроки и аудиоуроки, социальные сети и различные образовательные платформы.
В чем состоит сущность понятий коммуникативная компетенция и межкультурная компетенция при овладении иноязычным общением на межкультурном уровне?
Коммуникативная компетенция представляет собой способность эффективно и грамотно общаться на иностранном языке, включая навыки говорения, понимания, чтения и письма. Межкультурная компетенция, в свою очередь, включает в себя умение взаимодействовать и адаптироваться к культурным особенностям и нормам другой страны или культуры.
Какие методические проблемы возникают при использовании информационных ресурсов сети интернет для овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
Одной из методических проблем является подбор качественных и достоверных материалов на иностранном языке. Также возникают сложности с организацией учебного процесса, разработкой заданий и контролем успеваемости учащихся при использовании информационных ресурсов сети интернет.
Каким образом использование информационных ресурсов сети интернет способствует развитию коммуникативных и межкультурных компетенций?
Использование информационных ресурсов сети интернет позволяет учиться на примерах реальных ситуаций общения, расширять словарный запас, улучшать навыки произношения и понимания на слух, а также познавать другие культуры и различия в межкультурном общении.
Какие предпочтительные формы обучения можно использовать при использовании информационных ресурсов сети интернет для овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
При использовании информационных ресурсов сети интернет для овладения иноязычным общением на межкультурном уровне предпочтительными формами обучения являются самостоятельное изучение материала с помощью различных онлайн-уроков, чатов и социальных сетей, а также взаимодействие с носителями языка через языковые форумы и образовательные платформы.
Какие иностранные языки могут быть изучены с использованием информационных ресурсов сети интернет?
С использованием информационных ресурсов сети интернет можно изучать любые иностранные языки. В основном представлены курсы по английскому языку, но также можно найти материалы по французскому, испанскому, немецкому, итальянскому и другим популярным языкам.
Какие методические проблемы связаны с использованием информационных ресурсов сети интернет в процессе овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
С использованием информационных ресурсов сети интернет связаны некоторые методические проблемы. Например, невозможность непосредственного контакта с носителями языка, возможность столкнуться с некачественными и непроверенными материалами, необходимость самостоятельной фильтрации и оценки информации. Также необходимо учитывать возможность недостатка интерактивности и взаимодействия с другими изучающими язык.
Каковы результаты овладения иноязычным общением на межкультурном уровне?
Результатом овладения иноязычным общением на межкультурном уровне являются коммуникативная компетенция и межкультурная компетенция. Коммуникативная компетенция означает способность свободно общаться на иностранном языке, понимать и грамотно использовать языковые средства. Межкультурная компетенция включает в себя понимание и уважение культурных особенностей других народов и способность адаптироваться к разным культурам в процессе коммуникации.
Можно ли найти материалы по изучению редких языков в сети интернет?
Да, в сети интернет также можно найти материалы по изучению редких языков. Хотя выбор таких материалов может быть не таким обширным, как по популярным языкам, все же можно найти учебники, разговорники, аудиоматериалы и другие ресурсы для изучения редких языков.