Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 37 37 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 18.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретическое обоснование использования средств театрализованной 6
деятельности как средства развития диалогической речи детей старшего 6
дошкольного возраста 6
1.1. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 6
1.1.1. Понятие о диалогической речи 7
1.1.2. Возрастные особенности развития диалогической речи детей 6-го года жизни 11
1.1.3. Основные трудности в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 15
1.1.4. Основные средства развития диалогической речи в ДОО 16
1.2. Использование театрализованной деятельности в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 19
1.2.1 Понятие о театрализованной деятельности 19
1.2.2. Роль использования театрализованной деятельности в развитии 23
диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 23
1.2.3 Содержание и методы использования театрализованной деятельности, направленные на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 25
1.3 Условия эффективного использования театрализованной деятельности в развитии диалогической речи детей 6-го года жизни в ДОО 28
Заключение 34
Список использованных источников 35

Фрагмент для ознакомления

Праздники доставляют радость и дают возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, творческую активность. Чтобы праздник прошел на «отлично», необходимо вести с детьми повседневную систематическую работу, развивая их способности, обеспечивая приобретение навыков.Кружковая работа позволяет занять детей в свободное время по их желанию. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности. Способствует развитию у детей фантазии, воображения, всех видов памяти, всех видов творчества (художественно – речевого, музыкальноигрового, танцевального, сценического), овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе [75].Тематика театрализованных игр должна отличаться содержательностью, разнообразием, обеспечивать всем детям максимальное проявление творческих сил и возможностей. «В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь и навыки речевой коммуникации у детей». Е. А.Антипина[72]. Воспитатель должен обладать особыми умениями и навыками в организации театрализованной деятельности, чтобы научить ребенка выражать чувства и эмоции персонажа: уметь выразительно читать, так как интонация воспитателя — это образец для подражания; уметь перевоплощаться, т. е. обладать артистическими качествами; уметь организовывать, руководить, т. е. обладать режиссерскими навыками; создавать атрибуты, элементы костюмов, масок, декораций, которыемогут помочь дошкольникам прочувствовать героев, обстановку, создаваемую в спектакле;приобщать детей к театральной культуре: познакомить с театром, его устройством, его видами, чтобы сформировать интерес к театральному искусству.Содержание занятий по развитию речи с использованием театрализованной игры, включает в себя знакомство с литературным произведением отечественной и зарубежной литературой со «знаками» визуального языка к которым относятся жесты, мимика, движения, костюмы, мизансцена. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных занятий. Воспитатель обучает детей во время театрализованной игры основам актёрского мастерства и основам режиссёрских умений. Это ведёт к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей [19, с. 9-16].Дошкольники 6 лет продолжают развивать свои исполнительские умения и чувство партнёрства. Для развития воображения проводятся прогулки, наблюдения за окружающими (поведение животных, людей, их интонации, движения). Создавая обстановку свободы и раскованности, воспитатель побуждает детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности, используют мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению, дети на выступлениях проявляют себя очень эмоционально и непосредственно. Детей захватывает процесс драматизации гораздо сильнее, чем результат. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, продолжают развиваются общие психические процессы [21, c. 311-331].1.3Условия эффективного использования театрализованной деятельности в развитиидиалогической речи детей 6-го года жизни в ДООТеатрализованные игры несут в себе большой развивающий потенциал. Их проведение требует от воспитателя особой внимательности. Соблюдение требований и методик способствует успешной организации игры.К организации этого вида игровой деятельности предъявляют следующие требования:1. Содержание и тематика игр должна соответствовать возрасту, нести в себе смысловую (нравственную, ценностную и др.) и эмоциональную нагрузку.2. Элементы театрализованных игр должны включаться в ежедневные занятия и во вовсе формы педагогического процесса. 3. Дети должны быть максимально активными при подготовке и проведении игр.4. На всех этапах игровой деятельности поддерживается сотрудничество детей с воспитателем [12].В педагогической практике принято выделять 3 этапа подготовки к театрализованной игре:1. Восприятие материала литературных и фольклорных произведений: происходит знакомство детей с сюжетом сказок, потешками, считалками и др. Воспитатель может рассказывать наизусть или читать готовый текст. Если игра импровизированная, объясняется ситуация, которую дошкольники будут обыгрывать.2. Освоение специальных умений и навыков: объяснение воспитателем или знание детьми специфики деятельности театральных специальностей («актёр», «режиссёр», «сценарист», «оформитель» и «костюмер»), умение выполнять их роли. 3. Самостоятельная творческая деятельность: после знакомства с текстом, разработкой реквизита, происходит переход к игре, где дети действуют самостоятельно, а воспитатель только направляет игру в нужное русло [14].Прежде чем приступать к игре, необходимо проводить с детьми подготовительные занятия. Для этого в педагогике разработано несколько основных методов совершенствования навыков:1. Моделирование ситуаций. Метод предполагает выполнение заданий, тренирующих умение переключаться с одного действия на другое, контролировать жесты и мимику. Например, детям предлагают представить себя то лёгкими облачками, то массивными скалами и т. п.2. Творческая беседа. Воспитатель ведёт диалог, активирующий творческое сознание детей, путём постановки проблемных вопросов. Например, просит представить и описать идеальный дом, игрушку и т. п. При этом должны быть заданы наводящие вопросы типа «Какого цвета?», «Сколько этажей в доме?», «Сколько комнат?» и т. д.3. Ассоциации. Метод направлен на активацию творческих способностей ребёнка путём выстраивания ассоциативных рядов. Это помогает создавать на основе возникающих образов новых персонажей и т. п.. Например, воспитатель называет слово «домовой» и спрашивает, что дети представили («маленький человек», «лохматый», «большой», «страшный», «добрый» и т. д.).4. Важную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий этот процесс. Педагог должен не только выразительно декламировать или рассказывать что-либо, уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, но и владеть основами актёрского и режиссёрского мастерства. Это способствует повышению творческого потенциала самого воспитателя и помогает совершенствовать театрализованную деятельность дошкольников [16].Театрализованные игры эффективны на любых занятиях и в различных видах деятельности. Для более успешной организации игры следует придерживаться следующих рекомендаций:1. Внимательно слушайте ответы и предложенные детьми варианты: ваша задача поправить, если что-то идёт не так или ребёнок не совсем понял свою задачу. Например, вы поручили ему роль «костюмера», но он предлагает хорошие дополнения сценария. Внимательно выслушав все варианты, вы сможете использовать их в игре, а также вовремя объяснить ребёнку его задачу.2. При отсутствии ответов переходите к действиям персонажа. Если видите, что ребёнок не совсем понимает, что именно от него требуется в роли персонажа, задайте ему вопросы, которые помогут представить, как действует его герой, какое у него настроение и т. д.3. Стремитесь вызвать радость после проделанной работы, находите для этого разные способы поощрения: аплодисменты, сладкие призы и др. [6].Дети активно упражняются в диалоге во время игры инсценировки. Свободный пересказ произведений по ролям поддерживает сочетание репродуктивных реплик, заимствованные из текста произведения, и проективные, «придуманные» и обыгранные ребенком самостоятельно. Важность таких игр состоит в том, что дети извлекают формы разнообразных реплик из литературного образца, подражая которым они их присваивают, вкладывают их в свой активный речевой багаж. Содержание театрализованных занятий включает также в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - режиссерские игры. Ключевым элементом в режиссерской этой ирге считается речь, а «артистами» - дети, игрушки или же их заместители, организуется работа как «режиссер и сценарист», ребенок управляет ими. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, малыш пользуется речевые выразительные способы для сотворения вида всякого персонажа: заменяет интонации, громкость, темп, ритм выражений, закономерные ударения, чувственную окрашенность, звукоподражаний.Важнейшим условием для развития режиссерских игр является создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры.В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театральноигрового опыта за счет изучения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Дети исполняют стихи, песенки, потешки, мини сценки. Чтение по ролям поэтических произведений дает детям возможность освоить не только формы различных высказываний диалога, также правила очередности, запомнить виды интонации: вопросительную, повествовательную, побудительную и другие. Многие произведения фольклора, построенные в виде разговора учат шаг за шагом поддержанию темы разговора, развертывать его логику.Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играмиимпровизациями, инсценировками становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Самостоятельная деятельность детей. С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей в свободное время дети организовывают художественно-творческую деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получив задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом у детей отпадает необходимость в специальном запоминании текста [61]. Все дети должны быть вовлечены в работу, применяются всевозможные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; желание в выборе роли; выдвижение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; разбор ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); исполнение [73] роли. Совместная работа способствует осуществлению образовательной деятельность ненавязчиво, опосредованно и проходит коррекцию воздействия в увлекательной и интересной форме. На основании целенаправленной, последовательной и системной работы дети в своей речи применяют разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания, внимательно слушают речь сверстников и взрослых, театрализованные игры стали интересными, насыщенные диалогами, дети проявляют доброжелательность и терпимость по отношению друг другу, в случае затруднения способны оказать помощь [61].Необходима предметно-пространственная среда для успешной работы с детьми с использованием средств театральной игры: в группе своими руками и с помощью родителей оборудуются театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготавливаются элементы костюмов, декорации, куклы-марионетки и пальчиковый театр, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы, карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой. Создается картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений.Важным в реализации задач по развитию диалогической речи у детей и одним из педагогических условий является включенность в процесс родителей. В результате складываются доверительные, партнерские отношения, у родителей повышается уровень знаний о развитии речи [13] детей. Работа с семьей дошкольников: совместная работа по подготовке театрализованных представлений; заучивание роли; оформление, подготовка атрибутов костюмов; выставки, спектакли, сказки, праздники и др. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками» Тематика таких вечеров может быть различной, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др.Таким образом, театрализованные игры в детском саду способствуют активному творческому, эмоциональному и психофизическому развитию дошкольников, а также развитию у них диалогической речи. Ответственный подход к выбору различных видов игровой деятельности и их комбинирование, а также выполнение методических требований позволяют достигать максимальных результатов в этой сфере.ЗаключениеВ результате проведенной работы нами был исследован вопрос: развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры. Актуальность этого вопроса заключается в том, что современные дети не умеют вести диалог, не могут объяснить собеседнику свои мысли, боятся отстаивать свою точку зрения.Диалогическая речь входит в состав устной связной речи, которая протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой интонацией, возникает как ответ на вопрос, не требующий специальной подготовки. В процессе театральной игры и подготовке к ней между воспитуемыми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения на кооперации труда, работы и внимания друг к другу. В играх ребята учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в собственных действиях. Именно в диалоге с ровесниками дошкольники получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более понятным и связным образом, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. В диалогическом взаимодействии малышей результативен прием драматизации. Таким образом, использование театрализованной игры в целях развития диалоговой речи становится возможным при выполнении следующих условий: 1) в процессе развития диалогической речи средствамитеатрализованной игры необходимо участие детей, педагогов и взрослых; 2) создание в группе предметно-развивающей среды длятеатрализованной игры; 3) применение приемов и методов работы с детьми эффективных приразвитии речи; 4) учитывать возрастные, индивидуальные особенности, познакомить сразнообразнымисредствамивыразительности (вербальнымии невербальными); 5) содержание учебной деятельности должна проходить интересно иэмоционально – значима детям.Список использованных источников8. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 176 с.Арушанова, А.Г., Дурова, Н.В., Иванкова, Р.А., Рычагова, Е.С. Истоки диалога: Книга для воспитателей– М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 216 с.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с.Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 48 с.Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2012. – 1008 с.Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психологи. – Спб.: Педагогическое общество, 2009. – 300 с.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 20014 – 144с. Гризик, Т.И., Тимощук, Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений – М.: просвещение, 2005. – 221 с. Ким М. Г. Воспитание целеустремленности и настойчивости у дошкольников в игре. // Мир науки, культуры, образования. - № 2, 2010. – С. 103-107Кучмезова М.А., Ногерова М.Т. Особенности развития воображения у дошкольников в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - № 44, 2015. – С. 47-51.Люблинская А. А.. Активность и направленность дошкольника. // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:: Институт практической психологии, 2016. -304 с.Мухина В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2013. - 456 с.Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Гринго, 2009. - 236 с.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с.Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Ф.А. Сохина. М., «Просвещение», 1976. - 224 с.Репина Т.П. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. - М., 1987. -400 с.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2011. - 460 с.Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика М.: Академия, 2007. 480 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия», 2011. - 336 с.Шаграева О.А. Детская психология. - М.: Владос, 2011. - 319 с.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с. Яшкова А.Н., Сухарева Н.Ф. Возрастная психология. - Саранск, 2016. - 401 с.

Список использованных источников

1. 8. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 176 с.
2. Арушанова, А.Г., Дурова, Н.В., Иванкова, Р.А., Рычагова, Е.С. Истоки диалога: Книга для воспитателей– М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 216 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
4. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с.
5. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 48 с.
6. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2012. – 1008 с.
7. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
8. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психологи. – Спб.: Педагогическое общество, 2009. – 300 с.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 20014 – 144с.
10. Гризик, Т.И., Тимощук, Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений – М.: просвещение, 2005. – 221 с.
11. Ким М. Г. Воспитание целеустремленности и настойчивости у дошкольников в игре. // Мир науки, культуры, образования. - № 2, 2010. – С. 103-107
12. Кучмезова М.А., Ногерова М.Т. Особенности развития воображения у дошкольников в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - № 44, 2015. – С. 47-51.
13. Люблинская А. А.. Активность и направленность дошкольника. // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:: Институт практической психологии, 2016. -304 с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2013. - 456 с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Гринго, 2009. - 236 с.
16. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с.
17. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Ф.А. Сохина. М., «Просвещение», 1976. - 224 с.
18. Репина Т.П. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. - М., 1987. -400 с.
19. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2011. - 460 с.
20. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика М.: Академия, 2007. 480 с.
21. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия», 2011. - 336 с.
22. Шаграева О.А. Детская психология. - М.: Владос, 2011. - 319 с.
23. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с.
24. Яшкова А.Н., Сухарева Н.Ф. Возрастная психология. - Саранск, 2016. - 401 с.

Вопрос-ответ:

Какие средства используются для развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность?

Для развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность могут использоваться различные средства, такие как ролевые игры, детский театр, маски, куклы, реквизит и т.д. Вся эта театральная атрибутика позволяет детям вживаться в роли разных персонажей, выражать свои мысли и эмоции, а также активно взаимодействовать с другими людьми, развивая тем самым свою диалогическую речь.

Какие преимущества имеет развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность?

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно способствует развитию коммуникативных навыков у детей, так как они вынуждены общаться друг с другом, выражать свои мысли и эмоции. Во-вторых, это помогает развить творческое мышление, фантазию и актерское мастерство детей. В-третьих, театрализованная деятельность улучшает память, внимание и концентрацию детей, так как они должны запоминать реплики и действия своих персонажей. В целом, развитие диалогической речи через театрализованную деятельность способствует развитию речевых и коммуникативных навыков детей, а также их социальной адаптации.

Какие возрастные особенности развития диалогической речи у детей 6-летнего возраста?

В 6 лет дети находятся на стадии развития, называемой периодом формирования личности и начала школьной подготовки. В этом возрасте они активно развивают свою диалогическую речь, улучшают навыки аргументации и доказательства своей точки зрения. Появляется умение договариваться, согласовывать свои действия с другими людьми и учиться слушать собеседника. Также дети в этом возрасте начинают использовать сложные предложения, активно задавать вопросы и отвечать на них. В целом, диалогическая речь детей 6-летнего возраста развивается очень активно и становится все более сложной и грамматически правильной.

Каким образом театрализованная деятельность помогает развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста?

Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность играть роли, взаимодействовать с другими участниками и создавать ситуации для диалога. Ребенок в ходе игры учится формулировать свои мысли, задавать вопросы, отвечать на них и вести диалог с партнером. Таким образом, театрализованная деятельность способствует расширению словарного запаса, развитию коммуникативных навыков и формированию навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Что такое диалогическая речь и почему ее развитие важно в старшем дошкольном возрасте?

Диалогическая речь - это форма речевого общения, основанная на диалоге, взаимодействии и обмене точками зрения. Развитие диалогической речи важно в старшем дошкольном возрасте, так как это позволяет развивать у детей навыки общения, слушания, высказывания своей точки зрения, а также активного участия в диалоге. Взаимодействие с партнером по диалогу способствует развитию мышления, расширению словаря ребенка и формированию навыков общения в коллективе.

Какие возрастные особенности развития диалогической речи детей в старшем дошкольном возрасте?

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать интерес к окружающему миру и проявляют стремление поделиться своими впечатлениями и мыслями. Они начинают формировать свое собственное мнение, учатся делать выводы и задавать вопросы. Также в этом возрасте дети активно используют роль игры и воображения в своей речи, что способствует развитию диалогической речи.

Какими средствами театрализованной деятельности можно развивать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста?

Для развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста можно использовать различные средства театрализованной деятельности, например, драматизацию сказок, ролевые игры, импровизации, театр кукол и т.д. Эти активности помогут детям выражать свои мысли, эмоции и идеи через диалоги, развивать коммуникативные навыки и воображение.

Что такое диалогическая речь и почему она важна для детей старшего дошкольного возраста?

Диалогическая речь - это форма речи, основанная на обмене мнениями, мыслями и идеями между двумя или более людьми. Она позволяет детям учиться слушать других, выражать свои мысли и мнения, развивать критическое мышление и умение аргументировать свою точку зрения. Важность развития диалогической речи в старшем дошкольном возрасте заключается в том, что она является основой для дальнейшего развития речи, успеха в школе и общении с окружающими людьми.

Какие возрастные особенности развития диалогической речи у детей 6-летнего возраста?

У детей 6-летнего возраста наблюдается значительное развитие диалогической речи. Они уже могут участвовать в диалогах и вести более сложные беседы. Важно, чтобы они учились слушать и отвечать на вопросы, анализировать информацию и строить аргументированные рассуждения. Они также начинают использовать сложные предложения и сложные грамматические конструкции в своей речи.