научное проектирование экспозиции
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 26.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Музейная экспозиция как основа продвижения музейной информации 7
1.1. Понятие музейной экспозиции. Ее функции и назначение 7
1.2. Выставочная деятельность как ведущая деятельность музея 22
Глава 2. Экспозиции русского национального музея музыки 49
2.1. История создания экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира» 49
2.2. Основные направления современной экспозиционно-выставочной работы на примере экспозиции «Сергей Прокофьев-композитор, опередивший время» 56
Глава 3. Выставочная деятельность российского национального музея музыки 59
3.1. Динамика выставочной деятельности российского национального музея музыки 59
3.2. Сравнительный анализ выставок «Звук И Вселенная. Человек. Игра» и «Коллекция особого назначения» 64
Заключение 73
Список литературы 75
Они имеют уникальные формы, характерные звуки и сделаны из экзотических материалов, таких как шкуры животных, змеиная кожа и даже панцири броненосцев, такие как маленькая боливийская гитара с пятью парами струн. В музее также имеется обширная коллекция китайских инструментов. Оркестры были частью императорского двора еще в первом тысячелетии до нашей эры, а одним из главных инструментов был шэнь. Особый интерес представляет древний струнный щипковый инструмент, называемый цинь. На одной из витрин зала представлена одна из старейших коллекций музея - музыкальные инструменты из Средней Азии и Казахстана (36 предметов).Обращает на себя внимание и музыкальные инструменты европейской профессиональной традиции.Следующая комната посвящена клавишным инструментам и музыкальным инструментам, которые используются в традиционных европейских симфонических оркестрах и духовых оркестрах. Изюминкой выставки является скрипка, созданная Антонио Страдивари в 1671 году. Когда-то она принадлежала Давиду Ойстраху, всемирно известному музыканту, который получил ее по завещанию бельгийской королевы Елизаветы. Музей предлагает, в качестве интеракции, занятие по изготовлению скрипки, которое стоит посетить, если увидеть процесс изготовления скрипки и инструменты, используемые в этом процессе. В одной из витрин выставлены вещи , которые представляют собой мелкие карманные скрипки 18- го века, которые преподаватели танцев использовали во время занятий.Коллекция клавишных инструментов представлена роскошно украшенными роялями, произведенными европейскими фирмами 19- го века. Пианино-жираф в необычной форме стоит посмотреть. Одним из основных моментов коллекции является клавесин, сделанный английским мастером БуркатомШуди в 1766 году. По периметру комнаты расположены витрины с духовыми инструментами, одна из которых - необычная хрустальная флейта из Франции и духовой инструмент в форме змеи из Германии. Особый интерес представляет коллекция серебряных духовых инструментов, присужденных русским полкам за их подвиги в Отечественной войне 1812 года, войне между Российской империей и наполеоновской Францией на территории России в 1812 годуПоследний выставочный зал посвящен механическим музыкальным инструментам, звукозаписывающим и звуковоспроизводящим устройствам первой половины 20- го века, включая бочковые органы, музыкальные шкатулки и фортепиано. На выходе расположена гигантская выставка барабанов, а в фойе находится трубный орган (с 1868 года) известного немецкого мастера Ладегаста.Этот орган используется во время музейных концертов. Из двухсот трубных органов, изготовленных Ладегастом, это единственный, который можно найти в России. Рядом с ним находится небольшое интерактивное пространство, где можно поиграть на ударной установке, синтезаторе, электрическом пианино, электрической гитаре или электрической скрипке.Помимо основной выставки, в музее также проводятся краткосрочные выставки, концерты и образовательные программы. При покупке входного билета вам будет предоставлен аудиогид с устным комментарием к экспонатам, а также вы сможете прослушать звуки инструментов. Музей организует экскурсии для детей и взрослых, а также музыкальные мероприятия. 2.2. Основные направления современной экспозиционно-выставочной работы на примере экспозиции «Сергей Прокофьев-композитор, опередивший время»Экспозиция посвящена выдающемуся русскому композитору, пианисту и дирижеру первой половины XX века. Музей не мог существовать без личных вещей Прокофьева, завещанных Центральным музеем музыкальной культуры России: Центральным музеем музыкальной культуры или Центральным музеем музыкальной культурыего вдовы. На выставке представлено много подлинных документов, а также автографы, книги и ноты Прокофьева, музыкальные инструменты, предметы быта и одежда. В музее много необычных предметов, иллюстрирующих разнообразные интересы Прокофьева. Разносторонний и высокоинтеллектуальный человек, он проявлял интерес к различным областям науки и искусства, которые часто имели мало общего с музыкой.Представлены пять разделов. Первый посвящён фортепианному творчеству, второй рассказывает о симфонических и хоровых партитурах Прокофьева. Третий раздел расположен в Малом экспозиционном зале и непосредственно связан с музыкальным театром: это оперное и балетное творчество композитора. Далее — камерно-инструментальная музыка Сергея Сергеевича: здесь представлены ценнейшие инструменты из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации. Ещё одна важная часть экспозиции – инсталляция мемориального кабинета, воссозданного по макету и фотографиям (с подлинными предметами мебели и личными вещами композитора). Экспозицию дополняют мультимедийные сенсорные панели, расположенные в каждом из смысловых разделов экспозиции. Любой посетитель может не только почитать высказывания композитора, его автобиографию, отрывки из дневников, но и познакомиться с фотодокументами, а главное – послушать сочинения Прокофьева.Экспозиция начинается у сталинской лестницы, стиль которой продолжается по всей квартире. Сотрудники музея сделали все возможное, чтобы воссоздать атмосферу музыки Прокофьева - яркую, необычную, намного опередившую свое время и предшествовавшую многим новым мелодиям и темам. Стены над лестницей украшены плакатами и фотографиями, все в стиле, напоминающем сталинскую Москву 1930-х годов.В экспозиции есть гостиная, кабинет Прокофьева и две другие комнаты, в которых выставлены экспонаты, связанные с семьей и друзьями Прокофьева. Гостиная посвящена партнерству Прокофьева с И. Стравинским и С. Дягилевым, а также его дружбе с французскими художниками и музыкантами. В экспозиции представлено множество декораций для балетов Прокофьева, редкие фотографии Прокофьева в отпуске и его личные вещи.Особенности исследования Прокофьева отражают многие аспекты его личности, его увлечений и привычек. Среди книг на столе - «Пушкинский Евгений Онегин» и несколько сельскохозяйственных журналов; Отец Прокофьева был агрономом, а его сын всю жизнь интересовался сельским хозяйством. Прокофьев интересовался модой, несмотря на свой простой образ жизни - его необычная одежда выставлена в музее. На выставке представлен его старый шахматный набор. Прокофьев был хорошим шахматистом; он дружил с чемпионом мира по шахматам Михаилом Ботвинником.Здесь есть рояль Прокофьева и другие редкие музыкальные инструменты. На выставке также представлены аутентичные эскизы костюмов для «Любовь к трём апельсинам», написанной Прокофьевым в 1927 году. В концертном зале проводятся различные мероприятия для любителей классической музыки, а также занятия для детей. Глава 3. Выставочная деятельность российского национального музея музыкиДинамика выставочной деятельности российского национального музея музыкиРоссийский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира. Коллекция музея насчитывает около 1 миллиона музейных предметов. В фондах хранятся ценные нотные и литературные авторские рукописи, редкие издания, аудиозаписи, уникальные документы, связанные с жизнью и творчеством российских и зарубежных музыкальных деятелей, шедевры Фонд изобразительного искусства представлен шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых М. Врубель, К. Коровин, В. Серов. Особого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ, созданная при содействии А. В. Луначарского в 1919 году. Крупнейшая в мире государственная коллекция объединяет 286 инструментов, созданных с XVI по XX вв. лучшими мастерами, среди которых А. Страдивари, А. Гварнери, К. Бергонци. Тридцать инструментов из коллекции являются лучшими образцами мирового музыкального наследия.Переведение визуального компонента в центр культурной жизни ХХ в. доказало необходимость исследования основных аспектов этого изменения. Во второй половине ХХ в. проявился интересный парадокс: в ходе эволюции визуальной культуры, которая подпитывалась развитием новых технологий, с одной стороны, шло сокращение дистанции между реальностью субъекта, воспринимающей и созданной реальностью искусства, а, с другой стороны, наблюдается постепенное операциональное и физическое дистанцирование того же субъекта от непосредственного участия в событиях.Искусство в известном смысле является одной из форм человеческой коммуникации, специфика которой заключается в ориентации не на прагматично-социальную, а на духовно-эстетическую коммуникацию. Эволюция технического обеспечения духовно-эстетической массовой коммуникации в конце ХХ века обнаружила ряд важных аспектов, которые должны подлежать научному исследованию.Сегодня уже доподлинно известно, что одним из наиболее информационно емких типов коммуникации человечества является образная, а не вербальная коммуникация. С появлением кинематографа в конце XIX в. человечество получило возможность иметь техническое средство массового распространения визуальных образов во времени и пространстве, но, при этом, не имело обратной коммуникации. Техническое несовершенство кино не обеспечивало многих нюансов духовно-образной межличностной коммуникации, но теория кинематографа сделала огромный шаг в будущее - программирование человечеством дальнейшей эволюции своей визуальной культуры. Вехой развития визуальных коммуникаций стало появление виртуальной реальности. Так с использованием компьютеров и техник нелинейного монтажа главным становится техника симуляции. Например, Б.Николз в своей статье «Произведение культуры в эпоху кибернетических систем» отмечает: «Вместо изменения нашего отношения к оригинальному произведению кибернетическая коммуникация симулирует и изменяет наши отношения с окружающим миром, а также же наше сознание» . Но здесь существует интересный парадокс – новые симулятивные техники взяли вектор на изображение реальности, но в направлении выделения «идеальной» в техническом плане реальности, которая в то же время является гипертрофированной и симулятивной по своей природе. Этот феномен впоследствии описал Ж.Бодрийяр, назвал его симулякром и подтвердил, что именно симулякр является репрезентацией, моделью современной культуры. «Это больше вопрос не имитации, не редупликации, даже не пародии. Это вопрос подстановки знаков реальности вместо реальности как такой. Гиперреальность теперь изолирована от воображения, а также от любой разницы между реальным и образным, и оставляет простор только для бесконечного воспроизведение моделей и симулированного генерирования разницы» Согласно Г.М.Энценсбергеру: «Новые медиа ориентированы на действие, а не на традицию. Это не означает, что они не имеют собственной истории и что они способствуют потере исторического сознания. Наоборот, они впервые дают возможность записывать исторический материал так, что он может быть воспроизведен по желанию. Делая этот материал доступным для актуальных целей, они показывают, что написание истории – всегда манипуляция» .МедиатеоретикД.Рашкоф утверждал, что: «Медиапространство – новая территория для человеческого взаимодействия, экономической экспансии и особенно социальных и политических махинаций. Первый шаг к власти – это осознание того, что никто не воспринимает мейнстрим-медиа более серьезно, чем ты... DIY-технологии делают обратную связь даже более действенным.Сегодня непрофессиональное видео находит свою дорогу на CNN с такой же легкостью, как и профессиональные работы» . И среди всех новаторских визуальных технологий видео сыграло значительную роль. Для художников видео стало средством, которое позволяло устраивать артдиверсии. Главную задачу они видели в деконструкции существующих клише и реконструкции смыслопроизводства.Методы, которые использовались ими в этом процессе, очень разнообразны, можно наметить их основные направления. Во-первых, это наиболее распространенный прием анти рекламной кампании, инициаторы якоїмають целью развенчание чисто репрезентативной риторики публичных рекламных мифов, создаваемых коммерческой сферой, политиками и т. д. Осуществляется подобная тактика зачастую достаточно простыми приемами симуляции языка массовой культуры через искажение образных посланий, например, игра слов-слоганов, или замены визуального сопровождения к нему, или любыми другими комбинациями исходных значений. Во-вторых, это дюшановский прием реконтекстуализации смыслов тех или иных понятий и вещей. И наконец, это изобретение собственного изобразительного языка, отвергающее уже правила и предлагающее некую совершенно иную логику описания объектов и феноменов реальности. – заимствование, то есть – плагиат. Знаковым стало появление в 1965 году недорогой портативной видеокамеры «Сони Портапак», которая стала первой ласточкой выявления возможностей видео как средства художественного выражения. До появления первой видеокамеры искусство движущихся образов было доступно массовому зрителю как потребителю. Съемка была долгим процессом, и такая технология не могла обеспечить мгновенное воспроизведение записанного на пленку материала. Появление портативной видеокамеры все изменило: видеокассета могла снабдить мгновенное воспроизведение, а видеокамера была легче кинокамеры, что позволяло передвигаться в процессе съемки.В сравнении с профессиональными кинокамерами, «Сони Портапак» была достаточно недорогой, а ее мобильность предоставляла прекрасную возможность для художественных экспериментов. Таким образом, на фоне общего недоверия к телевидению начались первые видео эксперименты. По словам ДирдреБойла «видео представляло новую альтернативу внешне цивилизованному, но коммерчески испорченному и эстетически несостоятельному миру телевидению. Видео позволяло художнику работать в новой, еще незнаемой области, где никто не мог указывать Вам, что делать и как делать, где Вы могли бы сами устанавливать ваши собственные правила и изобретать ваши собственные формы. Видео смогло вмешаться в дискурс телевидения, оно смогло заменить банальные развлечения, которые предлагало телевидение контркультурними ценностями и новой визуальной реальностью» .С появлением видео и цифровых технологий появились принципиально новые возможности «конструирования» реальности и в рамках единой составленной композиции. Лев Манович в своей книге «Язык новых медиа» рассматривает эту эволюцию через анализ новой характерной функции compositing. Композитинг - комбинирование с помощью специальных компьютерных программ изображений различного происхождения вместе, когда при этом симулируется новая ситуация с органической сплавленных воедино отобранных элементов. Как отмечает Лев Манович: «Связь между эстетикой постмодернизма и операцией селекции касается и внедрения. Вместе обе эти операции одновременно отражают и делают возможной постмодернистские практики и цитирование. Они работают в тандеме: одна операция используется для селекции элементов и стилей из «базы данных культуры» другая используется для организации их в новые объекты. Так, вместе с селекцией, композитинг является ключевой операцией постмодерна, или компьютерного авторства» . Сегодня инсталляции с музыкальными инструментами уже сформированный жанр современного искусства. Принципы, выводились им в процессе исторического развития теперь активно используются искусством Новых медиа. В анализируемом нами музее подобные инсталляции становятся частью, средством для реализации коллажных проектов. Также следует отметить тесные взаимовлияния с нет-артом. Например, А.Томашвили в своей работе представил довольно пессимистичную картину будущего: «На сегодняшний день будущее инсталляций с музыкальными инструментами, особенно в постсоветском контексте, представляется крайне неопределенным. Искусствоведческий базис разрознен и несформирован, нет и больших фигур, которые заметно влияют на технологическую и идейную стороны процесса. Большинство более-менее заметных актуальных художников хотя бы раз работало с подвижными картинками. Однако арт остается, скорее, прикладным, вспомогательным средством, и выделить здесь кого-либо сложно. Интересны отдельные опусы Вадима Кошкина, Бориса Юхананова (пытался сформулировать теоретические основания жанра), Владимира Епифанцева, групп «Синие носы» и «За Анонимное и Бесплатное Искусство». Александр Ройтбурд пытается препарировать архив («Психоделическое вторжение броненосца Потемкина в тавтологический галлюциноз Сергея Эйзенштейна», 1998). К сожалению, кажущаяся доступность исполнения ведет к массовой профанации. Продуцирование любых изображений значительно упростилось и благодаря относительному распространению соответствующих компьютерных программ и Интернета. Редкая выставка актуального искусства сегодня обходится без мониторов с экзерсисами на них» . Выставки музыкальных инструментов сегодня постепенно ассимилируется различными видами современного искусства, но наработанные им техники и теоретическая база, сформировавшаяся с возникновением и развитием подобных инсталляций как сферы искусства, оказала значительное влияние на медиаарт в различных его проявлениях. Сегодня в крупнейших коллекциях различных музеев мира находятся работы известных выставок, но на сегодняшний день подобные инсталляции в чистом виде становится все менее актуальными. .Сравнительный анализ выставок «Звук ИВселенная. Человек. Игра» и «Коллекция особого назначения»Теоретические и историко-критическая рефлексия над феноменом звука является своеобразной лакуной современного искусствоведческого дискурса. Обратим внимание на понятия «звуковой эффект» и «экспериментальное искусство» как особый эпизод медиа-искусства. Будучи более широкой категорией, чем видеоискусство, медиа-искусство не только охватывает совокупность визуальных практик использования экспериментальных оптических эффектов, но и осмысливает их, исходя из присущего эпохе цифровых медиа нового концептуального базиса. Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры. М.И. Глинка представлен принципиально новый подход к звуку.Выставка предлагает ответить посетителям на следующие вопросы. Что мы знаем о звуке? Как оно возникает, какими свойствами оно обладает, как оно влияет на человека? Выставка «Звук и ...», представляет собой философское размышление о сущности звука и его проявлениях.Данная выставка помогает получить целый спектр умений:- получить начальные навыки игры на электрическом барабане, электро-скрипке и электро-пианино;- создавать звуки природы;- Сравните «голоса» крупнейших столиц мира: Москвы, Пекина, Лондона, Дели, Нью-Йорка ...- расширить кругозор, слушая знаменитые произведения в каждом из самых популярных музыкальных жанров;- находиться в пространстве, где благодаря интерактивной установке звук движется непредсказуемым образом;- проверьте, насколько точен ваш музыкальный слух;Экспозиция реализована следующим образом (Таблица 2)Таблица 2.Интерактивная выставка «ЗвукИ…Вселенная. Человек. Игра.»ЗалОписание заловПриборы и Инструменты№1 Зарождение звукаВ тишине тёмного 35-метрового коридора, проходя по которому слышишь различные постепенно возникающие «обволакивающие», «космические» звуки, появляется звук, ритм, сердцебиение. В конце коридора стена с красными волнами.Сабвуфер, расположенный под ногами позволяет ощутить пульсацию звуков.Динамики.№2 ПриродаВ зале рассказывается о типах музыкальных инструментов, о том, как человек вдохновлялся звуками природы и создавал инструменты подражающие ей. Посетителю предлагают попробовать себя в роли музыканта. Барабан, встаньте на барабан и заставьте землю задрожать, увидите обвал камней на экране взаимодействия. Горн - наберите в легкие воздуха и направьте его в горн, и ветер на экране заиграет с кроной дерева.Гусли - прикоснитесь к струнам, вода на экране придет в движение, через 30 секунд непрерывной игры появятся медузы.Три экрана взаимодействующие с экспонатами.Ударные инструменты – барабан. Духовые инструменты – горн. Струнные инструменты – интерактивные гусли с лазерными струнами.№3 ГородСимфония города, коллекция звуков, оркестр из труб и соло на кастрюлях, соседи. Симфония города - города метафорически представлены в виде 9 оранжевых бочек-колодцев, внутри которых – лайтбоксы с фотографиями столиц. Опустив голову в каждую бочку, вы можете увидеть: Москву, Париж, Нью-Йорк, Дели, Пекин, Лондон, Мадрид, Токио, Берлин. И услышать звучание этих городов. Ритм города – автомобильная пробка. На платформе арт-объекта установлено 4 автомобильных руля и 1 мотоциклетный с клаксоном и педалями, при взаимодействии с которыми возникает звук. Сеанс начинается с зеленым сигналом светофора.Музыкальная кухня – на стене изображена кухонная стенка, посередине закреплен экран. Перед стеной стоит стол с кастрюлями разного размера и диаметра. Коллекция звуков – звуки бывают разные, приятные и не очень. Соседи – на стене, на различной высоте размечены зоны, внутри каждой из которых встроен динамик. Ксилофон – арт-объект из пластиковых бутылок. Вы можете попробовать себя в качестве музыканта и поиграть на инструменте.Трубофон - интерактивный арт-объект из ПВХ труб, на котором можно сыграть.Барабанная установка – арт-объект из лопат, огнетушителей ждёт вас исполнители!Кастрюли - на экране транслируется короткий ролик, в котором домохозяйка обучает игре на кастрюлях. Одновременно взаимодействовать с экспонатами могут до 5 посетителей.Надев наушники, вы можете выбрать и прослушать звуки, записать с ними композицию и отправить себе на почту. В библиотеке есть записи крика чаек, писка дельфинов, детского смеха, стука зубов, чихания, плача, храпа и другие.Динамики. Со специальной подставки можно взять кружку и приложить её к стене, можно услышать, что происходит у соседей (ремонт, ссора, плохая игра на инструменте, вечеринка, вздохи, застолье, работающий телевизор).№4 ФизикаВзбодрись и успокойся – внутри прозрачной кабинки находятся пульсометр и наушники. Вы должны положить руку на экран прибора, выполненный в форме ладони. В наушники подаётся бодрая или спокойная мелодия. По мере прослушивания ваш сердечный ритм учащается или замедляется. Показания прибора выводятся на дисплей. Электроакустический стенд для визуализации электромагнитных волн звуковой частоты.Подключите к стенду мобильный телефон и посмотрите, как он воздействует на различные материалы. Ультрасоноскоп (ультразвук) – аппарат для выявления воздействия ультразвуковых волн на жидкие среды. Состоит из 3 независимых ультразвуковых генераторов и цилиндров.Стереотранс – экспонат позволит вам ощутить силу воздействия звуковых частот и связанный с этим эффект – оптическую иллюзию потери горизонта. Стены окрашены горизонтальными линиями для усиления эффекта.Большой ух – макет уха. Монохорд Пифагора – на корпусе деревянного ящика с отмеченными делениями 1/2 , 1/4 ,1/8 , 1/16 между двумя основаниями натянута струна длиной 120 см. Вы можете проследить зависимость изменения звука от длины струны, зажав струну на одном из отметок.Порог слышимости – если вы не слышите звук, это не значит, что его нет. Наушники. Рядом на стене – изображение порога слуховой чувствительности у животных и насекомых.Пульсометр и наушники.Фоновизор – прибор демонстрирует физическую природу звука как результата преобразования электромагнитных колебаний системы в механические. Мембранный инструмент – громкоговоритель.Три ультрозвуковых генератора.Стереотранс заходя в помещение, вы слышите из динамиков и сабвуфера мощный стереозвук низкой частоты.Порог слышимости – наушники, динамики.Монохорд Пифагора – древний однострунный музыкальный инструмент.Порог слышимости – наденьте наушники и послушайте заданную частоту, которая будет также визуализироваться на экране. Вы услышите определенный диапазон, а остальные звуки увидите в виде волн на экране. №5 ЧеловекПроверьте свой музыкальный слух – вы можете повторить голосовое задание, которое демонстрируется на экране – воспроизвести голосом ноту. Студия звукозаписи. Как вам этот тембр. Музыка тела.Угадай эмоцию – вы выбираете язык, прослушиваете аудиозапись и угадываете, какую эмоцию выражает голос, нажав на соответствующий смайл. Звуковые иллюзии прибор знакомит с различными звуковыми иллюзиями и причиной их возникновения. Тон Шепарда – это звук, образуемый наложением синусоидальных волн, частота которых кратна друг другу. Повышающийся или понижающийся тон Шепарда называется звукорядом Шепарда.Проверьте свой музыкальный слух – мультимедийный киоск с наушниками и микрофоном. Студия звукозаписи – интерактивный пульт. Мультимедийный киоск с наушниками и микрофоном. Вы можете прослушать типы мужских и женские тембров.Музыка тела - в зависимости от вашего положения в пространстве изменяется музыка. По принципу терменвокса. Звукоряд Шепарда создает иллюзию бесконечно повышающегося или понижающегося тона. Глиссандо Шепарда-Рисе. №6 ИнструментыГолос как инструмент. Лабиринт звуков – в зале с потолка на разной высоте подвешены микрофоны и расставлены колонки. Вывод звука микрофонов соединяется с колонками, и когда один посетитель говорит в микрофон, другой неожиданно слышит звук из далеко стоящей колонки. Электронные музыкальные инструменты: скрипка, синтезатор, барабанная установка.Бит – микрофоны, колонки. Фоторамки с видео уроками по битбоксингу. Электронные музыкальные инструменты – струнные, ударные, клавишные. Фоторамки с видеозаписью ознакомительных уроков.№7 КомпозиторКомпозитор – люди, преданно служившие музыке, создавали выдающиеся музыкальные произведения в различных жанрах. Фонотека здесь вы можете услышать известные мелодии проследить, как менялись музыкальные стили в разные эпохи. Знакомство с нотами и композицией. Отдельный зал с мягкой скамейкой.Моя мелодия – ощутите себя в роле композитора и создайте свою мелодию, размещая ноты на линейках стана.Камертон.Фонотека позволяет прослушать в наушниках знаменитые произведения различных музыкальных жанров и узнать об истории того или иного жанра.Моя мелодия – нотный стан куда крепятся ноты на магнитах, при перемещении нот проигрывается составленная мелодия. Динамики.Камертон самозвучащий инструмент.№8 ОркестрСтань дирижёром настоящего оркестра. Экран, горизонтальный планшет с киоском композиций, палочка (кинект).Интерактивный киоск. Экран. Кинект считывает движение руки.№9 Детская комнатаПуфы-кубики – паззл-игра собираем музыкальные инструменты.Кресла-мешки. Гигантский барабан из кожи. Ксилофон из ПВХ труб высота 80 см, настроен по нотам, нота зависит от длины трубы. Музыкальный забор – элементы перкуссии: тазы, кастрюлю, сетки. Разных форм и материалов.Доска обводилка – учимся рисовать скрипичный ключ. Озвучка кино стук-копыт. Мелочи: наборы перкуссии «овощи», ксилофон, тамбурин, укулеле, перкуссионная установка. Ударные инструменты – барабан, ксилофон, музыкальный забор.Доска меловая. Брусчатка, копыта.Струнные инструменты – укулеле.№10 Фото зонаВ бурных волнах звука – перед входом на выставку в фойе третьего этажа музея вас встречают бурные звуковые волны. 3D-волныВторой интересующей нас выставкой становится «Коллекция особого назначения». Данная выставка строит подачу информации традиционно, блоково, раскрывая особенности российских музыкальных инструментов. Выставочный проект, посвященный 100-летию Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России, которое будет широко отмечаться в 2019 году, рассказывает не только об истории создания крупнейшей в мире государственной коллекции, сравнимой по ценности с величайшими мировыми коллекциями, но и представляет шедевры величайших скрипичных мастеров истории.У истоков создания Госколлекции стоял Константин Владимирович Третьяков (1830-1909) — однофамилец основателя Третьяковской картинной галереи. Константин Владимирович стал первым и единственным меценатом коллекции уникальных инструментов. Третьяков передал в дар Московской консерватории 30 инструментов итальянских и французских мастеров, в том числе созданных Антонио Страдивари, с условием, что скрипки «останутся навсегда собственностью Консерватории для потребления беднейшими учениками».В ноябре 1919 года Нарком просвещения РСФСР Анатолий Васильевич Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» и подписал распоряжение о создании «наблюдательного комитета» «для контроля над правильным использованием инструментов», получившим название «Комитет охраны Государственной музыкально-инструментальной коллекции». Этот год и можно считать годом основания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ.Сегодня Госколлекция объединяет 286 музыкальных инструментов, созданных с XVI по XX вв. такими мастерами, как Амати, Страдивари, Гварнери, Бергонци. Тридцать инструментов Госколлекции являются лучшими образцами мирового музыкального наследия. Основной задачей Госколлекции стала забота о развитии российской исполнительской школы и обеспечение талантливых музыкантов лучшими инструментами. На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Леонид Коган, Давид Ойстрах, Рудольф Баршай, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Вадим Репин и многие другие.Один из разделов выставки посвящен только что отреставрированным в Италии по поручению Президента РФ В. В. Путина и при поддержке Министерства культуры РФ музыкальным инструментам: скрипке работы мастера Санто Серафина (1749 г.) и виолончели работы мастера Пьетро Гварнери (XVIII в.). Итальянские реставраторы провели масштабную и кропотливую работу по восстановлению ценных музыкальных инструментов. В ходе реставрационных работ были восстановлены и прекрасные акустические характеристики музыкальных инструментов, что подтверждает правильность выбора проектных решений и исключительное качество их выполнения.ЗаключениеНа данный момент прослеживается разнообразие специфики произведений искусства, которые часто диктуют тип экспозиционной площадки, о чем говорилось выше. Расширилось многообразие видов экспозиционной деятельности. Это произошло за счет взаимосвязей и взаимозависимостей между различными сферами человеческой деятельности, в основном за счет расширения современного искусства науки и технологий. Изучая подходы эвристики для искусства и дизайна С. К. Саркисов и А. Н. Лаврентьевой, можно сделать вывод, что характер синтетического современного искусства становится причиной изменения и превращения выставки в «программы», «проекты», «здесь и сейчас», что требует особого подхода специализированная выставка-сайте. Выставка становится специальный прием, оригинальный катализатор для внедрения современного человека культурного сообщества. Мы также проанализировали возможность прохождения социальной защиты, образования, науки и культурной жизни общества на территории выставки, которая позволяет создать своего рода поле новые возможности для общения и художественного воздействия рассматривается как пространство общения.Выставка музыкальных инструментов сегодня сочетает в себе физическое и виртуальное пространство и открывает новые возможности для общения. Сфера научных интересов, которая среди других видов общения, мы выделяем в творческой коммуникации в пространстве выставки.Определяются основные роли участников выставки: художники, кураторы и дизайнеры. Они становятся своего рода посредником между новыми знаниями, идеями, искусством предположениями, и общественности, каждый из которых передает свое послание через художественный образ объекта.Л. Мисван дер Роэ определил основополагающие моменты современного дизайна. Они заключаются в том, границы между музеем, искусством и обществом упразднены. Искусство нацелено на коммуникацию с максимальным количеством людей.В настоящее время выставки демонстрирующие инструменты как произведения искусства стали гораздо коммерциализированы. Произведение искусства перестало быть роскошью. Галереи представляют художникам широкий спектр возможностей демонстрации их произведений. Сам факт организации выставки стал более доступен. Существует также возможность представлять свои работы во всемирной сети, в различных интернет- площадках. И существует возможность быть увиденным в любой точке мира. Список литературыЛитератураАлександрова Н.П, Выставочный менеджмент Александрова Н.П Сорокина Е. А, Филоненко И. Г, Москва 2008 с. 124-218Андреевская М.И. Изобразительный источник как музейный предмет. (Некоторые аспекты изучения) // Изучение музейных коллекций. Андреевская М.И. Москва , 1994. С. 117-133. Бакановая Н, Новый маркетинг, Бакановая Н, Москва 2002. С.21-35 Беляева А.А. Эстетика , Беляева А.А. и др., Москва 1999. – С. 93. Бердышев С.Ю Организация выставочной деятельности, Бердышев Москва, 2010. С.214-279 Дьячков А.Н. Социальные функции музея: споры о будущем. На пути к музею XXI века., Дьячков А.Н. , Москва 1989. – С.96-116 Захаренко Г. П. Выставка: техника и технология успеха, Захаренко, Вершина 2006. С.319-340 Каравае Б.И. Культурология, Каравае Б. И.. Москва, Академический проект, 2000. С. 362.Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации, Критсотакис Я.Г, Москва, Ось, 1997, С 230-278Мамардашвили М. И. Введения в философию. Необходимость себя, Мамардашвили М. И., Москва, Лабиринт, 1996.С.45-189Шулепова Э. А Основы музееведения, Отв.ред Э. А. Шулепова. Москва, Едиториал, 2005.С. 139-170Пантюхова Т. В. Воплоти сценарий в жизнь: организация книжных выставок, Пантюхова Т. В. Москва, Дрофа, 2007.С. 128-130Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам, Петелин В.Г. Москва, :Ось-89, 2009С.115- 117Семяновская А.П., Выставка, Семяновская А.П., Москва. – 2007 С.66-68. Сотникова С. И. Музеология, Сотникова С. И., Москва, Дрофа, 2010 С.190 Сорокина Е. В, Участие в выставке: формула успеха., Сорокина Е. В., Александрова Е. В, Москва, 2007 С. 176-190 Федоров Н.Ф. Екатерининская выставка в воронежском губернском музее с 6-го по10-е ноября 1896г, Федоров Н.Ф, Москва, 1995. С.160. Федоров Н.Ф. Музей, его смысл и назначение Федоров Н.Ф. Гулыга А.В., Москва, Мысль, 1992. С.115Фомин В.Н. Фомин В.Н. Проблемы научной обработки вещевых источников в музее // Актуальные проблемы фондовой работы музеев. Научная обработка музейных предметов., Фомин В.Н. Млсква, 1991. С. 64-89 Фролов А.И., Основатели российских музеев, Фролов А.И. – Москва, 1991 С. 314 Ходырева Е. А. Когда оживают стенды, Ходырева Е. А. Москва, 2006 С.61-62. Шевченко Л. В. Книжная выставка: традиции и инновации Л. Шевченко Л. В., Москва, 2004С.70-73.Эстетика: Словарь/ Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – Москва, Политиздат, 1989. – С. 216. Кэлайф К. Что такое маркетинг в музее. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www/museum.ru/N13006(дата обращения: 25.12.2018) Рыбак К.Е. Актуальные вопросы музейного права: несанкционированное воспроизведение изображений музейных предметов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru/pi/06/r06.htm(дата обращения: 25.12.2018)Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Политика музеев Швейцарии в новом тысячелетии // СПб.: СПБГУ, 2005. С. 314-331. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Меценат, 2006, №1-http://www.maecenas.ru/fresh/1_2006_2/2006_1_11.htmlhttp://museum.philosophy.pu.ru/index.php?query=conf2005/Soboleva (дата обращения: 25.12.2017)Щекова Е.Л. Перспективы и проблемы развития дизайна выставочных пространств в России (на опыте галерей Москвы и Санкт-Петербурга) // Некоммерческие организации в России. №1, 2004. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/nko/arhiv/2004/1/1.html (дата обращения: 25.12.2018) [Быстров, В.] Опыт проектирования музейного пространства / В.Быстров, С. Иванов [электронный ресурс] // URL: http://www.kommersant.ru/doc/2608940 (дата обращения 22.12.2018). Гришко И. А. Современный музей. функциональные зоны. Опыт интеграции в экспозицию / И.Гришко [электронный ресурс] // URL: https://www.facebook.com/groups/museumprojecting/809713179198708/ (дата обращения24.12.2018).Давыдова, Татьяна. Дизайн выставки советы Филиппа Хьюза. выставочному дизайну [электронный ресурс] // URL: http://museumspace.ru/796-2/ (дата обращения 21.12.2018). Дизайн музейной экспозиции [электронный ресурс] // URL: https://vk.com/doc-50718060_437007531?dl 96f1997a0223116970 (дата обращения 19.12.2018). Требуется регистрация.Дукельский, В.Ю. Проектирование экспозиции музея. Лаборатория музейного проектирования. Требуется регистрация / В.Ю. Дукельский [электронный ресурс] // URL: https:// www.facebook.com/groups/museumprojecting/709538172493443/ (дата обращения 10.12.2018).ИсточникиАрт-менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.top-manager.ru (дата обращения: 25.12.2018).Ассоциация менеджеров культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amcult.ru/(дата обращения: 25.12.2018)История музейного дизайна. От античности до современности [электронный ресурс]. // ULR: http:// www.theartnewspaper.ru/posts/1427/ (дата обращения 20.12.2018).
1. Александрова Н.П, Выставочный менеджмент Александрова Н.П Сорокина Е. А, Филоненко И. Г, Москва 2008 с. 124-218
2. Андреевская М.И. Изобразительный источник как музейный предмет. (Некоторые аспекты изучения) // Изучение музейных коллекций. Андреевская М.И. Москва , 1994. С. 117-133.
3. Бакановая Н, Новый маркетинг, Бакановая Н, Москва 2002. С.21-35
4. Беляева А.А. Эстетика , Беляева А.А. и др., Москва 1999. – С. 93.
5. Бердышев С.Ю Организация выставочной деятельности, Бердышев Москва, 2010. С.214-279
6. Дьячков А.Н. Социальные функции музея: споры о будущем. На пути к музею XXI века., Дьячков А.Н. , Москва 1989. – С.96-116
7. Захаренко Г. П. Выставка: техника и технология успеха, Захаренко, Вершина 2006. С.319-340
8. Каравае Б.И. Культурология, Каравае Б. И.. Москва, Академический проект, 2000. С. 362.
9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации, Критсотакис Я.Г, Москва, Ось, 1997, С 230-278
10. Мамардашвили М. И. Введения в философию. Необходимость себя, Мамардашвили М. И., Москва, Лабиринт, 1996.С.45-189
11. Шулепова Э. А Основы музееведения, Отв. ред Э. А. Шулепова. Москва, Едиториал, 2005.С. 139-170
12. Пантюхова Т. В. Воплоти сценарий в жизнь: организация книжных ¬выставок, Пантюхова Т. В. Москва, Дрофа, 2007.С. 128-130
13. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам, Петелин В.Г. Москва, :Ось-89, 2009С.115- 117
14. Семяновская А.П., Выставка, Семяновская А.П., Москва. – 2007 С.66-68.
15. Сотникова С. И. Музеология, Сотникова С. И., Москва, Дрофа, 2010 С.190
16. Сорокина Е. В, Участие в выставке: формула успеха., Сорокина Е. В., Александрова Е. В, Москва, 2007 С. 176-190
17. Федоров Н.Ф. Екатерининская выставка в воронежском губернском музее с 6-го по10-е ноября 1896г, Федоров Н.Ф, Москва, 1995. С.160.
18. Федоров Н.Ф. Музей, его смысл и назначение Федоров Н.Ф. Гулыга А.В., Москва, Мысль, 1992. С.115
19. Фомин В.Н. Фомин В.Н. Проблемы научной обработки вещевых источников в музее // Актуальные проблемы фондовой работы музеев. Научная обработка музейных предметов., Фомин В.Н. Млсква, 1991. С. 64-89
20. Фролов А.И., Основатели российских музеев, Фролов А.И. – Москва, 1991 С. 314
21. Ходырева Е. А. Когда оживают стенды, Ходырева Е. А. Москва, 2006 С.61-62.
22. Шевченко Л. В. Книжная выставка: традиции и инновации Л. Шевченко Л. В., Москва, 2004С.70-73.
23. Эстетика: Словарь/ Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – Москва, Политиздат, 1989. – С. 216.
24. Кэлайф К. Что такое маркетинг в музее. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www/museum.ru/N13006(дата обращения: 25.12.2018)
25. Рыбак К.Е. Актуальные вопросы музейного права: несанкционированное воспроизведение изображений музейных предметов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru/pi/06/r06.htm(дата обращения: 25.12.2018)
26. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Политика музеев Швейцарии в новом тысячелетии // СПб.: СПБГУ, 2005. С. 314-331. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Меценат, 2006, №1-http://www.maecenas.ru/fresh/1_2006_2/2006_1_11.htmlhttp://museum.philosophy.pu.ru/index.php?query=conf2005/Soboleva (дата обращения: 25.12.2017)
27. Щекова Е.Л. Перспективы и проблемы развития дизайна выставочных пространств в России (на опыте галерей Москвы и Санкт-Петербурга) // Некоммерческие организации в России. №1, 2004. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/nko/arhiv/2004/1/1.html (дата обращения: 25.12.2018)
28. [Быстров, В.] Опыт проектирования музейного пространства / В.Быстров, С. Иванов [электронный ресурс] // URL: http://www.kommersant.ru/doc/2608940 (дата обращения 22.12.2018).
29. Гришко И. А. Современный музей. функциональные зоны. Опыт интеграции в экспозицию / И.Гришко [электронный ресурс] // URL: https://www.facebook.com/groups/museumprojecting/809713179198708/ (дата обращения 24.12.2018).
30. Давыдова, Татьяна. Дизайн выставки советы Филиппа Хьюза. выставочному дизайну [электронный ресурс] // URL: http://museumspace.ru/796-2/ (дата обращения 21.12.2018).
31. Дизайн музейной экспозиции [электронный ресурс] // URL: https://vk.com/doc-50718060_437007531?dl 96f1997a0223116970 (дата обращения 19.12.2018). Требуется регистрация.
32. Дукельский, В.Ю. Проектирование экспозиции музея. Лаборатория музейного проектирования. Требуется регистрация / В.Ю. Дукельский [электронный ресурс] // URL: https:// www.facebook.com/groups/museumprojecting/709538172493443/ (дата обращения 10.12.2018).
Источники
33. Арт-менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.top-manager.ru (дата обращения: 25.12.2018).
34. Ассоциация менеджеров культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amcult.ru/(дата обращения: 25.12.2018)
35. История музейного дизайна. От античности до современности [электронный ресурс]. // ULR: http:// www.theartnewspaper.ru/posts/1427/ (дата обращения 20.12.2018).