Миграционная политика Германии 2005-2015гг
Заказать уникальную дипломную работу- 104 104 страницы
- 88 + 88 источников
- Добавлена 19.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности миграционных движений населения в начале XXI века 9
1.1. Факторы современных миграций 9
1.2. Типы миграций в ЕС 19
1.3. Состояние миграции в 2005 году 25
Глава 2. Миграционная политика Германии в программах политических партий 38
2.1. Общая характеристика миграционной политики Германии 38
2.2. Видение миграции в политических программах правящих партий Германии 51
Глава 3. Миграционные программы в Германии 64
3.1. Демографические процессы 64
3.1.1. Familienorientierte Projekte 65
3.1.2. Социальная защита мигрантов 66
3.1.3. Студенческая миграция 67
3.2. Натурализация иностранцев 72
3.2.1. Das Integrationskurs 72
3.2.2. Занятость, специальные программы 73
3.3. Незаконная миграция 76
3.4. «Исламский вопрос» 81
Глава 4. Развитие и перспективы миграционной политики Германии 87
4.1. Итоги политических преобразований, пути модернизации либерального курса 87
4.2. Проблемы современной миграции в Германии 90
Заключение 99
Список использованных источников и литературы 104
Так, в 2015 году экспертамиИнститута демографических исследований Общества Макса Планка (MaxPlanckInstituteforDemographicResearch) было проведено специальное исследование, охватившее 100 средних школьных учреждений во всех столицах Федеральных земель и городах с населением свыше 500 тыс. человек. Изучению подверглись школьные документы, предоставленные родителями для зачисления своих детей в школу. Как показали результаты, в 79 % случаев школьное руководство, заподозрив, что родители зачисляемых иностранных детей незаконно пребывают не территории Германии, потребовало от них подтверждение статуса иммигранта. В итоге 62 % детей заподозренных родителей получили отказ в зачислении в школу. Таким образом, данное исследование является свидетельством того, что в миграционной политике Германии не охвачены гарантированными социальными услугами и защитой законные права категории нелегальных мигрантов, что требует в дальнейшем разработки комплекса мер, позволяющего всех категорий мигрантов независимо от их статуса обеспечивать информацией об их правах и содействовать их соблюдению.Следует также отметить, что при выявлении лиц, нарушающих иммиграционное немецкое законодательство, требуется учитывать два обстоятельства: 1) зарегистрированы ли подобные лица официальными органами власти; 2) и находятся ли они в статистической базе. Другими словами, в категорию «незаконных мигрантов» подлежат включению только те лица, нелегально проживающие на территории Германии, которые имели какого-либо рода контакты с официальными властями. Если мигранты относятся к категории нелегально зарегистрированных, то на основании §15аЗакона о пребывании, трудовой деятельности и интеграции иностранцев в ФРГ они подлежат распределению по странам Европейского союза, определяемое для каждого государства нормами подобного приема, которое осуществляется Центральным распределительным органам. При распределении нелегально зарегистрированных иностранцев учитываются их семейные связи, если его дети, супруги или родители проживают в каком-то конкретном регионе, а он докажет факт ведения совместного хозяйства, то его распределят в указанное им место. Компетентные органы могут разрешить иностранцу после распределения снять в аренду или купить квартиру в другой стране. После разрешенной смены жилья нелегальный мигрант вычитается из квоты страны-получателя и зачисляется в счет принимающего государства.Подводя итоги, следует отметить, что правительство ФРГ вводит ограничения на въезд граждан третьих стран, тем самым стараясь регулировать их численность, и качество прибывающих. В качестве мер противодействия незаконной миграции, применяемых в Германии, можно назвать: усиление пограничного контроля; ужесточение правовых норм, регулирующих рынок труда; сокращение возможностей для въезда в государство; ведение переговоров со странами происхождения о приеме обратно их граждан. Данный комплекс мер, определяемый проводимой Германией миграционной политикой, находит отражение в правовых нормах Закона о пребывании, трудовой деятельности и интеграции иностранцев в ФРГ, призванных ограничивать и контролировать въезд иностранцев на территорию страны, что позволяет формировать иммиграцию с учетом социальных, экономических и политических его интересов государства.§3.4. «Исламский вопрос»Проблемы интеграции иммигрантов в германское общество сегодня во многом обусловлены исторически. Характер иммиграции в ФРГ не является следствием колониального прошлого страны, он обусловлен экономическими причинами. Иммигранты из бывших колоний традиционно в меньшей степени сталкиваются с проблемой интеграции в принимающее общество, они знают язык, особенности политического устройства и культурные особенности страны. В Германию же въезжают иммигранты, зачастую не знакомые с устоями данного общества, что осложняет их экономическую, социальную и культурную интеграцию. Приток иммигрантов-исламистов, их пропагандистская деятельность среди не интегрированных в немецкое сообщество.В рамках миграции формируются новые социальные пространства, создавая "транснациональные сообщества" (межнациональные сообщества) с конкретными транснациональными социальными образами жизни и институтами. С беженцами также импортируются политические движения и идеологии, которые могут строить свою логистику в принимающих странах или укреплять уже существующие структуры.Как правило, люди за пределами своих родных государств продолжают поддерживать свою культурную идентичность, например, их религия, язык, а также шаблоны конфликтов и разрешения конфликтов. Таким образом, в результате миграции развивается система сложных взаимосвязей, сетей и переплетений. Если интеграция не удастся, то мигранты будут действовать в основном в своей социальной среде и лишь незначительно участвовать в политической культуре принимающего общества. Возникающие в результате «диаспорические общественные сферы» (диаспорические общественные общества) препятствуют вовлечению в существующую культурную и социальную систему. При этом могут возникнуть регулярные культурные конфликты, которые приводят к усиленному отказу от принимающего общества. Там, где интеграция не удастся, новички могут радикализироваться вдоль мировоззренческих линий разрыва. Хотя радикализация является индивидуальным процессом, по крайней мере, в случаях радикализации в Германии можно заметить сходство в биографии. Это часто подростки с нарушениями идентичности в поисках сильных групповых переживаний и жизненного чувства. В контексте радикализации часто нарушается предыдущая социальная среда.Отрыв от семьи и предыдущего круга друзей происходит параллельно с вовлечением в салафистскую группу.Радикализация, связанная с миграцией, не является новым явлением. Уже в прошлом тема обсуждалась в обществе, в политике и науке. Под названием "глобальный миграционный кризис" МайронВайнер еще в 1995 году утверждал, что миграция не только обогащает съемочные группы, но и создает риски для безопасности. Таким образом, помимо экономической и демографической важности миграции, следует учитывать и аспекты политики безопасности. Чтобы проиллюстрировать его тезис, МайронВайнер приводит множество примеров того, как мигранты совершали террористические атаки в принимающих странах,незаконно Оружие контрабандный, объединились против политики принимающей страны, а также были вовлечены в торговлю наркотиками. В своем эмпирическом исследовании El-Cherkehetal. можно показать, что даже в сфере организованной преступности следует учитывать моменты безопасности. Процитированные исследования, однако, пожилых даты, произвести общие заявления и не относятся к текущей ситуации в Германии: Даже если некоторые выдающиеся случаи получили медиальная известность, в настоящее время не существует научно подтвержденными анализами, которые могут привести к преступной или террористической вождения поведения в одиночку на статус беженца лицо. При этом следует отметить, что по-прежнему существует значительный разрыв в исследованиях, связанных с тематическим комплексом "беженцы и радикализация". Эти исследования разрыв в отношении проблемы или причины описание дальнейших исследований неизбежно влечет пробелы в профилактических мер.Не в последнюю очередь попытки беженцев и фактически осуществленные теракты в Германии привели к поляризации борьбы с темой "религиозно мотивированной радикализации среди беженцев". Виновниками стали радикализированные беженцы Сирия и Афганистан, которые контактировали с террористической милицией ИГИЛ или, по крайней мере, сочувствовали. Во-первых, можно констатировать, что четыре теракта в Германии пошли на счет беженцев: Беженцы могут быть восприимчивы к религиозному обращению из-за своей личной ситуации. Должны ориентироваться в Германии под новым трудным условиям (в том числе язык, работа, жилье и социальное Окружение) и одновременно через жизнь через современные средства коммуникации конфликты их обществах, где они очень часто близкие члены семьи назад пустили.Даже самые враждебные, которые вы узнаете благодаря поляризации (например, правый популизм), может вызывать довольно отшельничества, которые могут способствовать процессу радикально прав.Таким образом, некоторые беженцы особенно уязвимы из-за определенных факторов.В дополнение к вышеуказанным условиям и индивидуальным Диспозициям, некоторые беженцы склонны к человеческим и антидемократическим отношениям и отношениям из-за кризисов идентичности, а также дисфункциональных (сносных) семейных структур и авторитарных стилей воспитания. Следующие факторы могут способствовать обращению к исламистским течениям, ориентированным на насилие: конфликты в стране происхождения, опыт побега до травмы побега,не исключающий дискуссий и сообщите противоположности конец структуры в здешнем обществе, которые эксплуатируются идеологически радикальных групп.Кроме того, они оценивают свою жизненную ситуацию как перспективную и безнадежную из-за возможной дискриминации и отказа со стороны немецкого большинства. В частности, у подростков и молодых людей это может вызвать чувство разочарования и гнева.Радикальные группы получают выгоду от этого кризиса смысла: они обещают пострадавшим возможность найти свою личность и присоединиться к социальной группе, которая назначает им твердую роль, в которую они могут участвовать.различные типы радикализированных мусульманСпектр радикальных мусульман включает в себя различные группировки: еще до иммиграции в Германию радикализировали мусульман; мусульмане, которые эмоционально связаны со своими обществами происхождения и реагируют на действия и события, которые они воспринимают как направленные против ислама;Молодежь, принимающая исламизм как молодежную культуру протеста.Последняя группа представляет собой особую проблему. В равной степени затронуты мусульманские подростки и преобразователи, родившиеся в Германии. Немецкие органы безопасности описывают салафизм как самый быстрорастущий поток в исламистском спектре. Салафитские герои целенаправленно направляют свою пропаганду на молодых мусульман, включая беженцев, а также потенциальных преобразователей. Хотя учение салафизма является пуританским (sittenstreng), оно находит все большее одобрение в этой целевой аудитории. В настоящее время группа салафитов оценивается около 11 тысяч. При этом салафистскаярадикализация может принимать разные формы и иметь разные причины. Поля действий варьируются от миссионерской миссии до салафистского обучения до участия в боевом джихаде. При этом салафизм выигрывает от интеграционных дебатов, которые сужаются до ислама и "страхуют"отношения с мусульманами.Салафитский террор во всем мире одновременно благоприятствовал исламо-враждебному климату. Вильгельм Хайтмайер констатировал это в исследовании "немецкие государства" еще в 2010 году: "Исламское движене является консенсусным, даже с теми, которых раньше не ожидалось, кризис идентичности, усиленный таким образом, заставляет подростков бежать в "отрицательную идентичность", поэтому чувство социальной неполноценности становится негативным самооценкой. Этот механизм особенно влияет на беженцев, поскольку они часто должны служить проекционным экраном для общественных дебатов. Реакция на это может быть радикальной при определенных условиях. При этом существуют различные, очень часто биографические причины радикализации, здесь играют определенную роль различные размеры.Концепции профилактики основываются непосредственно на представлениях о возникновении радикализации. При этом профилактика важна и необходима для укрепления чувства безопасности населения и их доверия к государственным институтам. Благодаря повышению осведомленности и информированности и повышению доверия к ним, профилактика может усилить показательное поведение. Кроме того, общая профилактика общества в долгосрочной перспективе более выгодна, чем правоохранительные органы и связанные с ней государственные послеоперационные услуги. Если нужно укрепить защитные факторы и тем самым обуздать существующие факторы риска как центральную причину возникновения радикальности, абсолютно необходимо установить связь между причиной и следствием и прервать стратегическим вмешательством. Таким образом, для профилактики необходимо оценить ситуацию и согласовать соответствующие профилактические проекты с соответствующей целевой аудиторией. При этом необходимо учитывать, что в тематическом поле «радикализации» многочисленные проблемы коснулись поля, например Контрабанда, торговля людьми, сексуальное насилие со стороны или в ущерб иммигрантов, сексуальных Нападений беженцев в городе, преступлениях в ущерб меньшинствам, молодежной преступности, радикализма, насилия в узких социальных отношений (GesB), преступность и т. д. Поддержка равноправного участия беженцев и связанное с ними укрепление их участия в общественной и политической жизни являются важным вкладом в социальный мир. При этом участие обеспечивается не только правом и политикой, но и основывается на социальных ресурсах самоорганизации и солидарности. Напротив, маргинализация определенных групп приводит к социальным трениям и обвинениям, которые, благодаря популистам, поднимаются. Глава 4. Развитие и перспективы миграционной политики Германии§4.1. Итоги политических преобразований, пути модернизации либерального курсаМиграционная политика Германии имеет длительную историю, на формирование которой оказывали влияния следующие факторы: до конца XX столетия ФРГ не являлась официальной страной миграции, что привело к отсутствию на законодательном уровне нормативных актов в сфере миграционной политики, а в официальной риторике употреблялось только понятие «репатриация». Долгое время немецкая экономика, не справляясь с существующей нагрузкой, зависела от притоков рабочей силы из других стран. Усложнившаяся демографическая ситуация в Германии и наличие среди немецкого населения жителей, проживающих на ее территории длительный срок, но сохранявших статус «иностранцев», заставило политических деятелей и правительство взять курс на либерализацию миграционной политики. В 2005 году Германия официально признала себя в качестве иммиграционного государства и начала разработку правовых положений в области миграции, закрепляя избранный курс в своем законодательстве, в частности в Законе о пребывании, трудовой деятельности и интеграции иностранцев в ФРГ.В избранной немецкой миграционной политике общий либерализм по оказанию помощи переселенцам одновременно соседствует с ее безусловной институциональной и финансовой жестокостью. Логика воспрепятствования социальному «нахлебничеству» происходит из выбранной немецким правительством социальной модели, в рамках которой финансирование осуществляется за счет налогов, уплачиваемых работающими налогоплательщиками, а оказание конкретной помощи тесно связано с предыдущим статусом занятости индивидуума, когда не имеющие большого трудового стажа или совсем не работавшие немецкие жители получают незначительный размер пособий.Сама природа данной системы социального обеспечения ставит ее в зависимость от высокого уровня занятости, тем самым создавая парадокс. Когда с одной стороны, возможность существования выбранной социально-адаптивной системы предопределяется именно уровнем занятости населения, а с другой стороны, возможности трудоустройства иммигрантов препятствует весьма профилированный и узкий рынок труда в маленьких городах.В настоящее время Германия является одной из мировых государств, имеющих наиболее развитую экономику и входящих в десятку стран, имеющих самый высокий уровень жизни. ФРГ занимает пятое место в мире по показателям ВВП на душу населения. Мигрантов всегда привлекало это государство, поскольку предоставляла наиболее приемлемые условия труда, адекватную заработную плату и социальные гарантии не только лицам, имеющим немецкое гражданство, но и всем, кто, соблюдая ее интересы, трудился на благо. Проживание в Германии характеризуется комфортным уровнем бытовой обустроенности и заработной платной, вполне хватающей на совершение необходимых покупок, оплату кредитов и коммунальных услуг, участия в досуговых мероприятиях. В качестве основных итогов политических преобразований в миграционной политике Германии в период с 2005 по 2015 годы можно выделить следующие положения:1. Миграционная политика Германии развивалась на основе законодательства с учетом современных протекающих процессов европейской интеграции и глобализации, оказывающих серьезное влияние на ее проведение и разработку. Европейская миграционная законодательная база все чаще вступает в противоречие с национальной немецкой правовой базой, что вызвано реакцией на миграционный кризис, в том числе сам примат европейского иммиграционного права в ФРГ подвергается критике. Фактически в 2013 году начался новый этап формирования иммиграционного законодательства в Германии – этап его адаптации к новейшим условиям, находящий выражение в ужесточении миграционной политики и общественной дискуссии касательно дальнейшего развития ФРГ как «страны миграции».2. Традиционно политика интеграции мигрантов в Германии преимущественно является этнической: в первую очередь, предусмотрена возможность получения гражданства «по праву крови». В XXIстолетии в немецкой иммиграционной политике наблюдается такие же тенденции что и в 1950-1960-е годы, когда в государство приглашали мигрантов исключительно для восполнения дефицита на рынке труда. В немецкое население разнообразные группы иммигрантов интегрируются неодинаково и с различной долей эффективности. Российские немцы и поляки в отличие от турок и в целом мусульманских мигрантов адаптируются наиболее успешно и не создают проблем органам власти ФРГ. Данное обстоятельство можно объяснить религиозными и культурными факторами, а также стремление подобных категорий мигрантов самоиндентифицировать себя как немцев, становясь в полной мере равноправными членами германского сообщества, а не замыкаться в индивидуальных кругах собственных диаспор.3. В ФРГ не сложилось единого мнения о формировании иммиграционной идеологии страны: на смену концепции мультикультурализма – сосуществования этнических культур – пришла концепция интеграции – включения иностранных граждан в общество Германии, на практике порождающая целый ряд проблем: социальных, культурных, экономических, политических и связанных с безопасностью страны. Партия «Альтернатива для Германии» смогла заложить в ФРГ основы для увеличения политической популярности противников миграционных движений, заняв в бундестаге сильные позиции. Предполагается, что впоследствии данные изменения окажут воздействие на сложивший политический баланс сил «большой коалиции» и вероятен кардинальный пересмотр немецкой миграционной политики.4. Особую опасность на политической арене представляет повышение популярности германских ультраправых движений, способных возродить в новейшем миграционном контексте национально-социалистические идеи и радикализироватьнемецкое сообщество. Выразителем и лидером подобных настроений в настоящее время является движение PEGIDA, изначально позиционирующее себя как движение, защищающее европейские ценности, которое на вооружение все чаще берет ксенофобские лозунги и открыто перестает дистанцироваться от радикальных националистических движений.5. Для немецкого населения и государства текущий общеевропейский миграционный кризис стал настоящей проверкой, приведший в широкомасштабное движение массы беженцев из неблагополучных регионов и охвативший всю территорию Европы, однако наиболее сложно этот процесс протекает в ФРГ как главном центре притяжения мигрантов.6. Очевидно, что миграционные проблемы будут еще долго являться главными проблемами жизнедеятельности страны, поскольку даже замедление темпов миграции не решит интеграционные аспекты тех переселенцев, которые находятся уже на территории Германии.Необходимо отметить, что приоритетной целью для официальных властей Германии во втором десятилетии XXIвека явилось повышение управляемости разнообразных миграционных потоков, которое содержало следующие аспекты: ужесточение законодательных мер по борьбе с любыми правонарушениями в миграционной сфере (будь то нелегальное пересечение границ, заключение фиктивных браков, или трудоустройство без официального разрешения властей ФРГ); сокращение издержек от миграции путем повышения квалификационных требований и уровня финансовой обеспеченности прибывающих иностранных граждан в целях снижения привлекательности пребывания и въезда на территорию Германии для потенциальных мигрантов; предупреждение социальной дезинтеграции и укоренение гражданственности в среде мигрантов за счет увеличения требований к знаниям немецкого языка, государственного устройства и истории ФРГ.Рассмотрев действующий в период 2005-2015 годов механизм осуществления государственном миграционной политики в Германии, можно сделать вывод, что главной трудностью в ее реализации является сохранение баланса экономических и политических интересов, вызванных потребностью при привлечении высококвалифицированных специалистов в немецкую экономику руководствоваться общественным мнением, которое в условиях общеевропейского миграционного кризиса подвержено все большей радикализации, национализации и ксенофобии, а также необходимостью соблюдения правовых норм миграционной политики Европейского союза, основанных на свободе передвижения в пределах его территорий. В этой связи активно пропагандировавшееся политической правящей элитой Германии, в частности А. Меркель, понятие мультикультурализма, сохраняя свою актуальность, все более становится утопией.§4.2. Проблемы современной миграции в ГерманииВ настоящее время немецкие политические деятели уже ясно осознают взаимозависимость между уровня финансовых затрат и налоговой нагрузкой населения, которую влечет за собой действующая модель миграционной политики в Германии. Со стороны разных партийных оппозиций подвергаются критике идеи мультикультурализма, считающих, что продолжение подобной политике создает угрозу для безопасности Европы. Именно это обстоятельство впоследствии может привести к недовольству избирателей и ухудшить положение правящих в бундестаге партий. С миграционной политикой, проводимой АнгелойМеркель, не согласны не только обыкновенные граждане, но и партийные соратники. Так, к примеру, 34 политических деятеля из партии Христианско-демократический союз Германии своему канцлеру написали открытое письмо с просьбой отказаться от проведения политики открытых границ. Свою позицию они аргументируют тем, что ФРГ исчерпала возможности для приема «неуправляемого и нескончаемого массового потока беженцев и мигрантов». Одновременно с открытым письмом в сети интернет была опубликована петиция с требованием отставки канцлера Германии Ангелы Меркель и проведения немедленных выборов в федеральной правительство в связи с выражаемым народным несогласием относительно проводимой миграционной политики. Данная петиция подписали 263 827 человек.Проблема миграции является не только проблемой ФРГ, но и каждого государства-члена Европейского союза. Ощутимое снижение миграционных притоков в Германии начало ощущаться только с начала 2016 года, когда Австрия, Македония и Венгрия в одностороннем порядке закрыли «балканский маршрут», по которому на протяжении длительного периода времени в ФРГ нелегально прибывали мигранты. Власти Германии, уверяя о готовности протянуть всем вынужденным мигрантам руку помощи, намеренно перекладывали проблему на Грецию, одну из самых нестабильных в политическом и финансовомплане страну Евросоюза, совсем недавно нуждавшуюся в кризисном регулировании. Инструментом политического пиара стал импровизированный лагерь в Идомени, расположенный на границе Македонией с Грецией, в котором побывал Норберт Блюм, бывший немецкий министр занятости и труда, решивший выразить солидарность мигрантам и пожить с ними в палатках. Греческие временные лагеря беженцев становятся с каждым днем все большим очагом политической нестабильности, провоцирующими недовольство, как в среде местного населения, так и среди иммигрантов, который может стать причиной опасного нарастания насилия и привести к столкновениям. В целях недопущения подобной ситуации политические лидеры Европы договорились перекрыть миграционный маршрут через Балканский полуостров, усилить охрану внешних территориальных границ Европейского союза и заключить соглашение с Турцией, которая всегда были и по-прежнему остается страной транзита для подавляющего числа беженцев и мигрантов с Ближнего Востока.Резкое усугубление двух проблем - сохранение социальной сплоченности и национальной идентичности и безопасности от угроз террористического характера – не стало неожиданным поворотом событием на политической европейской арене. Массовая миграция способна ухудшать отношения между беженцами и коренным населением. Во время празднования Нового 2016 года в Швеции и Германии были зафиксированы случаи сексуального домогательства со стороны мусульманских мигрантов-мужчин к европейским женщинам. Данным фактом немедленно воспользовались политические движения, выступающие против иммиграции. Также подобные события заложили основу для дискуссий о возможной террористической угрозе со стороны мигрантов-мусульман, о том, что не воспринимают ценности европейского общества и наносят вред конкуренции на трудовом рынке.Безусловно, Европейский союз, в первую очередь, пытался разобраться по отдельности с каждой конкретной ситуацией, но огромный поток мигрантов и беженцев стал непомерной обузой для целого ряда европейских государства и сделал фактически невозможным следования правилам предоставления международной защиты и выдачи виз, установленных Дублинским регламентом и Шенгенскимсоглашением. Главной целью в связи со сложившейся ситуацией для Европы стало восстановление контроля над миграционными движениями и возобновления исполнения правил, предписанных европейскими стандартами, - от установления личности, проведения регистрации и дактилоскопирования иммигрантов при въезде на территорию Евросоюза до рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища и статуса беженцев.В дальнейшем после прохождения начальных процедур для мигрантов требуется выработка единого подхода к интеграционной политике, включающей в себя защиту конституционных ценностей немецкого общества. Интеграция в современных условиях становится главной задачей Германии, приобретающей все более важное значение из-за тесной связи с демографическими трудностями. Сотрудничество всех властных и государственных структур с отдельными персонами и общественными организациями при реализации национальных программ должно содействовать процессам интеграции. В целом в миграционной политике Германии наблюдается качественных переход от программы индивидуальной работы с мигрантами к проведению интеграционной политике на государственном уровне, охватившем все стороны жизнедеятельности иммигрантов. В новом контексте адаптация, носящая ранее символический характер, охватывает в настоящее время не только социальные стороны жизни, но вновь образованные формы консолидации общества. Еще рано утверждать, что ФРГ удалось сформировать эффективно работающую программу по выходу из общеевропейского миграционного кризиса, но исследование научно-теоретических проектов и концепций, систематизация и структурирование имеющихся в наличии эмпирических данных, способствует воплощению данной программы в реальную жизнь. Также перед немецким населением остро стоит проблема интеграции мусульманских мигрантов, в частности турецких общин, которые склонны к созданию и сохранению устойчивых изолированных, как правило, асоциальных, агрессивно настроенных к окружающему миру, и зачастую криминальных ориентированных социальных групп, не признающих ни европейские стандарты, ни нормы поведения, ни культурное наследие, существующие среди немецкого населения. В то же время отсутствие на законодательном уровне методов контроля над жизнедеятельностью подобных сообществ, не только значительно затрудняет выявление потенциальных угроз безопасности немецких граждан, но и не позволяет эффективно и своевременно реагировать на них. Сплоченность и изолированность турецких диаспор позволяет при желании их членам избегать контактов с «внешней средой» любого уровня длительный период времени. При этом данные факторы вследствие массового присутствия в Германии этнических турок многократно усиливаются, что не только делает их значительно сильнее среди мигрантов, но и позволяет создавать в большинстве городов государства собственные анклавы. Представляется, что степень конфликтности между местным население и турецкими иммигрантами будет с течением времени только нарастать, поскольку турецкие общины обеспечены наиболее высокими темпами прироста в отличие от других этнических групп в связи с заключением ранних браков и высокого уровня рождаемости среди турецкого населения.Все эти факторы многократно усиливаются вследствие массовости присутствия этнических турок на территории Германии, что не только делает их наиболее значимой силой среди иммигрантов, но и позволяет создавать свои анклавы в большинстве городов страны. Уровень конфликтов между турецкими мигрантами и местным населением с течением времени будет только нарастать, поскольку крайне высокий уровень рождаемости среди турецкого населения при вступлении в брак и рождение первого ребенка в очень раннем возрасте обеспечивают турецкой общине Германии по сравнению с другими социально-этническими группами гораздо более высокие темпы прироста. Некоторые эксперты в области демографии подвергают серьезной критике миграционную политику А. Меркель в связи со сложной сложившейся демографической ситуацией в стране. Подводя итоги, следует отметить, что мобильность мирового населения в дальнейшем будет продолжать увеличиваться в объемах, становясь наиболее разнообразной в своих культурных, социальных и политических характеристиках. Не вызывает сомнения и тот факт, что миграция становится в глобализирующемся мире одним из влиятельных факторов, формирующим новейшую мировую повестку дня. В Германии остаются нерешенными проблемы, вызванные общеевропейским миграционным кризисом. В существующей немецкой системе миграционной политики они и не могут быть полностью разрешены, а некоторые не подлежат даже частичному разрешению. Максимально, на что на сегодняшний день может рассчитывать ФРГ – это сохранения нестабильного существующего статус-кво, характеризующегося наличием глубоких социально-экономических, религиозно-культурных и межнациональных противоречий, готовых обостриться в любой момент времени.ЗаключениеМиграция – это социально-экономический процесс, при котором с определенной целью ее субъектом пересекаются границы территориальных образований вне зависимости от регулярности и продолжительности, протекающий под влиянием различных причинообразующих факторов, как правило, экологических или климатических, экономических, политических, культурных, социальных или этнических. Под факторами миграции следует понимать существенные обстоятельства, вызывающие миграционные процессы. Современные факторы миграции можно подразделить на притягивающие и выталкивающие; неуправляемые – факторы-условия; управляемые – факторы-регуляторы и не управляемые, но косвенно регулируемые; объективные и субъективные факторы, в том числе, политические, исторические и экономические факторы. К существенным обстоятельствам можно отнести в рамках выталкивающих факторов - природные катастрофы, военные конфликты, гражданские войны, экономические кризисы, религиозное или политическое преследование и др.; притягивающих - экономическое благосостояние, свобода вероисповедания, политическая стабильность, возможность получения более высокой заработной платы, лучшие условия труда и пр. Выявление факторов миграции способствует разработке и проведению эффективной государственной политике в различных сферах, но в первую очередь, в области социально-экономического развития.Разнообразие обстоятельств и причин миграции порождает упорядочение всего множества миграционных движений в отдельные группы, внутри которых миграционные процессы объединяются по каким-то схожим существенным признакам. Исследователи выделяют следующие типы миграции: 1) в зависимости от категории пересекаемых мигрантом границ: внутренняя и внешняя; 2) в зависимости от желания индивида участвовать в миграционном процессе: добровольная и вынужденная; 3) в зависимости от срока миграции: возвратная, включающая в себя маятниковую, приграничную (фронтьерскую) и эпизодическую миграцию, и безвозвратная; 4) в зависимости от соблюдения законности: легальная и нелегальная; 5) в зависимости от организационных факторов: организованная и самоорганизованная. На территории Европейского союза наибольшее распространение получила трудовая миграция, в том числе, в целях проведения эффективной миграционной политики в ЕС выделяют циркулярную, временную и цепную миграции. С 2011 года в Европу начинается массовый приток беженцев и лиц, ищущих убежища, породивших волну вынужденной миграции, как правило, имеющей тесную связь с нелегальной миграцией. ФРГ довольно быстро в послевоенное время стало государством, принимающим иностранных граждан, которые выступали в роли основного фактора экономического развития, превратившись из эмигрирующей страны во второй половине XX столетия в страну иммиграции, тем самым став лидером по численности международных мигрантов Европейском союзе. Совокупный объем международных мигрантов в мире за период с 1990 года по 2005 год насчитывал 190,5 млн человек, в Западной Европе – 21,9 млн человек, из них в Германию переместилось 9,4 млн человек (или 43 % от общего числа мигрантов Западной Европы). При этом во Францию мигрировало 6,7 млн человек, в Великобританию – 5,9 млн человек, в Испанию – 4,1 млн человек, в Италию – 4 млн человек, в Швейцарию – 1,8 млн человек, в Нидерланды – 1,7 млн человек. Несмотря в целом на такую благоприятную картину действительная миграционная ситуация в ФРГ не так однозначна: периоды высоких миграционных подъемов сменялись стагнациями и рецессиями.В то же время в Германии существует всего две категории населения: немцы (derDeutsche) и не немцы (derNichtdeutsche), т.е. иностранные граждане, включая также лиц с невыясненным гражданством и без гражданства. При этом на основании части 1 статьи 116 Основного Закона (Конституции) Германии немцем считается лицо, «если иное не установлено нормативным регулированием, имеющее немецкое гражданство или относящееся к категории перемещенных лиц или беженцев немецкой национальности, либо являющихся их супругами или потомками, которые находились на территории Германской империи по состоянию на 31 декабря 1937 года».В 2005 году между резидентами и нерезидентами ФРГ существовало следующее соотношение: немцев - 75 149 тыс. человек (или 91,16%), иностранцев - 7 289 тыс. человек (или 8,84 %). Численность не немецкого населения, начиная с 1970 года, увеличилась почти в 2,7 раза с 2 738 тыс. человек до 7 289 тыс. человек. При этом пик численности не немецкого населения в период с 1970 года по 2005 год согласно данным Федерального статистического ведомства Германии пришелся на 1996 год и составил 7 492 тыс. иностранцев, из которых 4 088 тыс. человек - мужчины, а 3 403 тыс. человек - женщины. По данным г-жи М. Бемер снижение доли иностранцев в период 2000-2005 годов обусловлено получением гражданства ФРГ более 1 млн иностранцев.Начиная с 2005 года в Германии, вырабатывается курс проведения новой миграционной политики, основу которой заложил Закон об иммиграции. В дальнейшем проводится реформа законодательства в области иммиграции, которая все точнее обрисовывает политические контуры по данному вопросу, учитывая при этом разработанные Европейским союзом правила интеграции иностранцев в европейское сообщество. Принятый по результатам реформы в 2007 году новый Закон о пребывании ФРГ определил порядок получения «голубой карты ЕС» для мигрантов-трудящихся, особенно для высококвалифицированных специалистов.В предвыборных программах, коммюнике и лозунгах всех политических партий Германии упоминаются в той или иной степени миграционные вопросы, которые впоследствии находят отражение в законодательных актах. Политические видения партиями, имеющими представительство в бундестаге, миграционной политики имеют много схожих позиций, но также между ними существуют и некоторые отличия. Всеми партиями в равной степени уделяется внимание аспектам воздействия миграции на немецкое население и включению иностранцев в сообщество Германию. Политические деятели озабочены соблюдение баланса прав индивидов и интересов государства и поиском оптимальных решений для реализации эффективной миграционной политики. После выборов в бундестаг 27 сентября 2009 года всеми партиями миграционные потоки рассматриваются однозначно не как угроза ФРГ, а в качестве одного из путей повышения экономического уровня страны, ее культурного и демографического обогащения. В то же время, несмотря на такое множество общего в миграционной политике партий, следует обратить внимание на ряд отличных взглядов по вопросам, касающимся правового положения лиц с миграционным прошлым и мигрантов: ХДС/ХСС и СДПГ открыто призывают к расселению и уничтожению миграционных гетто; ПДС требуют установления активного и пассивного избирательного права на муниципальном и региональном уровне для всех иностранцев, проживающих на территории Германии, СДПГ поддерживает эту идею только в части муниципальных выборов, остальными политическими партиями реализация данной инициативы не поддерживается. Также СДПГ активно продвигает инициативы полного и всестороннего признания иностранных дипломов и образовательных сертификатов. Другие партии выступают за индивидуальность и избирательность при принятии подобных решений в отношении каждого мигранта. Долгое время позиции партий расходились по вопросу установления предельного возраста детей, предоставляющего право на воссоединения с семьей на территории Германии. Союз 90/Зеленые устанавливал границу в 21 года, СвДП – в 12 лет, ХДС/ХСС выступала за сохранения верхней возрастной планки в 18 лет, СДПГ – до 16 лет. Позднее партии пришли к консенсусу, установив в законе для всех несовершеннолетних, за исключением лиц, не достигших совершеннолетия и пребывающих в страну под защитой Женевской конвенции о беженцах (для подобных граждан предельный возраст ограничивается 18 годами), верхнюю планку предельного возраста в 16 лет.Правительство ФРГ вводит ограничения на въезд граждан третьих стран, тем самым стараясь регулировать их численность, и качество прибывающих. В качестве мер противодействия незаконной миграции, применяемых в Германии, можно назвать: усиление пограничного контроля; ужесточение правовых норм, регулирующих рынок труда; сокращение возможностей для въезда в государство; ведение переговоров со странами происхождения о приеме обратно их граждан. Данный комплекс мер, определяемый проводимой Германией миграционной политикой, находит отражение в правовых нормах Закона о пребывании, трудовой деятельности и интеграции иностранцев в ФРГ, призванных ограничивать и контролировать въезд иностранцев на территорию страны, что позволяет формировать иммиграцию с учетом социальных, экономических и политических его интересов государства.Мобильность мирового населения в дальнейшем будет продолжать увеличиваться в объемах, становясь наиболее разнообразной в своих культурных, социальных и политических характеристиках. Не вызывает сомнения и тот факт, что миграция становится в глобализирующемся мире одним из влиятельных факторов, формирующим новейшую мировую повестку дня. В Германии остаются нерешенными проблемы, вызванные общеевропейским миграционным кризисом. В существующей немецкой системе миграционной политики они и не могут быть полностью разрешены, а некоторые не подлежат даже частичному разрешению. Максимально, на что на сегодняшний день может рассчитывать ФРГ – это сохранения нестабильного существующего статус-кво, характеризующегося наличием глубоких социально-экономических, религиозно-культурных и межнациональных противоречий, готовых обостриться в любой момент времени.Рассмотрев действующий в период 2005-2015 годов механизм осуществления государственном миграционной политики в Германии, можно сделать вывод, что главной трудностью в ее реализации является сохранение баланса экономических и политических интересов, вызванных потребностью при привлечении высококвалифицированных специалистов в немецкую экономику руководствоваться общественным мнением, которое в условиях общеевропейского миграционного кризиса подвержено все большей радикализации, национализации и ксенофобии, а также необходимостью соблюдения правовых норм миграционной политики Европейского союза, основанных на свободе передвижения в пределах его территорий. В этой связи активно пропагандировавшееся политической правящей элитой Германии, в частности А. Меркель, понятие мультикультурализма, сохраняя свою актуальность, все более становится утопией.Список использованных источников и литературыA contribution from the European Commission to the Leaders’ meeting in Salzburg on 19-20 September 2018: Proposal for a directive of the European Parliament and of the Council on common standards and procedures in Member States for returning illegally staying third-country nationals (recast) COM(2018) 634 final. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/commission/sites/beta-political/files/soteu2018-returning-illegally-staying-third-country-nationals-directive-634_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).A welcoming Europe?: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/external/html/welcomingeurope/default_en.htm# (датаобращения: 25.03.2019). – Заглав. сэкрана.Asylum and Migration Glossary 6.0 / produced by the European Migration Network. - European Commission, May 2018. – 459 p. - P. 377.Asylum and Migration Glossary 6.0 / produced by the European Migration Network. - European Commission, May 2018. - P. 58.Asylum and Migration into the EU in 2015, FRA Fundamental Rights Report 2016. URL: http://fra.europa.eu/en/publication/2016/fundamental rights report 2016 (датаобращения: 25.03.2019).Castles S., Miller M. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World, 4th Edition. Basingstoke, UnitedKingdom: PalgraveMacmillan, 2014. – 80 р. - P. 5.Commission Recommendation C(2017) 1600 final of 7.3.2017 on making returns more effective when implementing the Directive 2008/115/EC of the European Parliament and of the Council. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170302_commission_recommendation_on_making_returns_more_effective_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).Commission Recommendation C(2017) 6505 establishing a common "Return Handbook" to be used by Member States' competent authorities when carrying out return related tasks. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170927_recommendation_on_establishing_a_common_return_handbook_annex_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).Costs and benefits of international migration: World migration report 2005 / IOM World Migration Report Series. - Vol. 3. - Geneva: IOM, 2005. - 494 p. - P. 139. URL: http://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2005_3.pdf?language=en (дата обращения: 14.04.2019).Council Directive 2002/90/EU of 28 November 2002 defining the facilitation of unauthorised entry, transit and residence // Official Journal of the European Communities. - L 328. - 05.12.2002. - P. 17-18.Council Directive 2003/109/EC of 25 November 2003 concerning the status of third-country nationals who are long-term residents // Official Journal of the European Communities. - L 16. - 23.01.2004. - P. 44-53.Council Directive 2003/86/EU of 22 September 2003 on the right to family reunification // Official Journal of the European Communities. - L 251. - 03.10.2003. - P. 12-18.Council Directive 2004/81/ EU of 29 April 2004 on the residence permit issued to third-country nationals who are victims of trafficking in human beings or who have been the subject of an action to facilitate illegal immigration, who cooperate with the competent authorities // Official Journal of the European Communities. - L 261. - 06.08.2004. - P. 19-23.Council Directive 2009/50/EC of 25 May 2009 on the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of highly qualified employment // Official Journal of the European Communities. - 155. - 18.06.2009. - P. 17-29.Council Framework Decision 2002/946/JHA of 28 November 2002 on the strengthening of the penal framework to prevent the facilitation of unauthorised entry, transit and residence // Official Journal of the European Communities. - L 328. - 05.12.2002. - P. 1-3.Directive of the European Parliament and of the Council (EU) 2016/801 of 11 May 2016 on the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of research, studies, training, voluntary service, pupil exchange schemes or educational projects and au pairing // Official Journal of the European Communities. - L 132. - 21.05.2016. - P. 21-57.Directive of the European Parliament and of the Council 2008/115/EC of 16 December 2008 on common standards and procedures in Member States for returning illegally staying third-country nationals // Official Journal of the European Communities. - L 348. - 24.12.2008. - P. 98-107.Directive of the European Parliament and of the Council 2009/52/EC of 18 June 2009 providing for minimum standards on sanctions and measures against employers of illegally staying third-country nationals // Official Journal of the European Communities. - L 168. - 30.06.2009. - P. 24-32.Directive of the European Parliament and of the Council 2011/36/EU of 5 April 2011 on preventing and combating trafficking in human beings and protecting its victims, and replacing Council Framework Decision 2002/629/JHA // Official Journal of the European Communities. - L 101. - 15.04.2011. - P. 1-11.Directive of the European Parliament and of the Council 2011/98/EU of 13 December 2011 on a single application procedure for a single permit for third-country nationals to reside and work in the territory of a Member State and on a common set of rights for third-country workers legally residing in a Member State // Official Journal of the European Communities. - L 343. - 23.12.2009. - P. 1-9.Directive of the European Parliament and of the Council 2014/36/EU of 26 February 2014 on the conditions of entry and stay of third-country nationals for the purpose of employment as seasonal workers // Official Journal of the European Communities. - L 94. - 28.03.2014. - P. 375-390.Directive of the European Parliament and of the Council 2014/66/EU of 15 May 2014 on the conditions of entry and residence of third-country nationals in the framework of an intra-corporate transfer // Official Journal of the European Communities. - L 157. - 27.05.2014. - P. 1-22.EMN Glossary: web site European Commission // URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/networks/european_migration_network/glossary_en (date of access: 17.04.2019). - Title from screen.EU Action Plan against migrant smuggling (2015 - 2020) COM(2015) 285 final // Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European economic and social committee and the Committee of the Regions. - Brussels: European Commission, 2015. – 10 p. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52015DC0285&from=EN (датаобращения: 25.03.2019).EU Action Plan on return COM(2015) 453 final // Communication from the Commission to the European Parliament and to the Council. – Brussels: European Commission, 2015. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52015DC0453&from=EN (дата обращения: 25.03.2019).European Agenda for the Integration of Third-Country Nationals: Communication from the commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the regions. COM(2011) 455 final. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52011DC0455&from=EN (дата обращения: 25.03.2019).European Parliament resolution of 5 July 2018 on guidelines for Member States to prevent humanitarian assistance from being criminalised (2018/2769(RSP)) // URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?type=TA&language=EN&reference=P8-TA-2018-0314 (датаобращения: 25.03.2019).Immigration policy: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/152/immigration-policy (датаобращения: 25.03.2019).Immigration policy: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/152/immigration-policy (датаобращения: 25.03.2019).Immigration policy: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/152/immigration-policy (датаобращения: 25.03.2019).International Migration Report 2005 (ST/ESA/SER.A/403) / Population Division of United Nations Department of Economic and Social Affairs. - United Nations, 2005. – 30 p. – P. 1.International Migration Report 2017 (ST/ESA/SER.A/403) / Population Division of United Nations Department of Economic and Social Affairs. - United Nations, 2017. – 30 p. – P. 1.Kiseleva E.V., Markin E.E. The Concept of Mixed Migration Flows and International Legal Regulation of Migration // Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). – 2017. - Volume 107. – P. 376-379. – P. 376. URL: https://www.researchgate.net/publication/322479786_The_Concept_of_Mixed_Migration_Flows_and_International_Legal_Regulation_of_Migration (дата обращения: 25.03.2019).Labor, Employment, and Social Policies in the EU Enlargement Process / B. Funk, L. Pizzati (eds.) Washington: TheWorldBank, 2002. P. 221–227.Lee E.A. Theory of Migration // Demography. - 1966. - No 1. - Р. 47–57.Migration in Europe: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/society/20170629STO78632/migration-in-europe (датаобращения: 25.03.2019). - Заглав. сэкрана.Migration in Europe: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/society/20170629STO78632/migration-in-europe (датаобращения: 25.03.2019). - Заглав. сэкрана.On a more effective return Policy in the European Union - a renewed action plan COM(2017) 200 final // Communication from the Commission to the European Parliament and to the Council. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170302_a_more_effective_return_policy_in_the_european_union_-_a_renewed_action_plan_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).On guidance for application of Directive 2003/86/EU on the right to family reunification: Communication from the commission to the European Parliament and the Сouncil. COM(2014) 210 final. URL: http://www.europarl.europa.eu/meetdocs/2014_2019/documents/com/com_com%282014%290210_/com_com%282014%290210_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).Reasons or Causes for Migration // URL: https://www.ultimatevisa.com/causes-for-migration/ (date of access: 17.04.2019). – Title from screen.Regulation of the European Parliament and of the Council (EU) 2016/1953 of 26 October 2016 on the establishment of a European travel document for the return of illegally staying third-country nationals, and repealing the Council Recommendation of 30 November 1994 // Official Journal of the European Communities. - L 311. - 17.11.2016. - P. 13-18.Return & readmission: web site European Comission // URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/irregular-migration-return-policy/return-readmission_en (датаобращения: 25.03.2019). - Заглав. сэкрана.The bigger pictures: Migration data portal // URL: https://migrationdataportal.org/data?i=stock_abs_&t=2000 (date of access: 17.04.2019). - Title from screen.Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007. Official Journal. C 306. 17.12.2007. P. 1-202.World migration report 2018. Geneva, IOM, 2018. P. 2. URL: http://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2018_en.pdf (дата обращения: 21.03.2019).World migration report 2018. Geneva, IOM, 2018. P. 2. URL: http://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2018_en.pdf (дата обращения: 21.03.2019).Амбражевич А.И. Миграционное поведение и миграционное настроение населения Республики Беларусь // Социология. Белорусский государственный университет. – 2014. - № 3. – С. 115-123. – С. 115.Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2010. – 960 с. – С. 5.Беженцы в Германии: цифры, суммы, факты // URL: http://www.dw.com/ru /a-19510550 (дата обращения: 17.04.2019). – Заглав. с экрана.Бондырева С.К. Миграция (сущность и явление). Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. – 296 с. – С. 7.Бундестаг ужесточил миграционное законодательство ФРГ // URL: https://rg.ru/2016/02/25/bundestag-uzhestochil-migracionnoe-zakonodatelstvo-frg.html (дата обращения: 17.04.2019). – Заглав. с экрана.В Латвии митингуют против притока мигрантов. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2648943&cid=9 (дата обращения: 21.03.2019). – Заглав. с экрана.Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации / Аналитический сборник Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.– 2003. – № 9 (202). – С. 35.Временная и циркулярная миграция: эмпирические данные, современная практика управления и варианты дальнейшего развития в странах Европейского союза. – ЕМС, ноябрь 2011. – 84 с. – С. 9.Дворецкие И.Х. Латинско-русский словарь. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: «Русский язык», 1976. – 1096 с. – С. 635.Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. - М. 2003. - С. 110.Злотников А.Г. Миграционные процессы в Беларуси на рубеже столетий // Социология. Белорусский государственный университет. - 2004. - № 2. - С. 3-12. – С. 5.Интеграция остается ключевой задачей. Интервью с М. Бемер // Deutschland. № 5. Октябрь/ноябрь 2008 г. - C. 49.Интеграция остается ключевой задачей. Интервью с М. Бемер // Deutschland. № 5. Октябрь/ноябрь 2008 г. - C. 49.Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. — М.: Диалог-МГУ, 1999. – 370 с. - С. 19.Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 7. - С. 50.Карачурина Л.Б. Иммиграционная политика Германии: успешный–неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 7. – С. 50–60.Киселева Е.В. Международно-правовое регулирование миграции: учеб.пособие / Е.В. Киселева. – М.: РУДН, 2012. – 398 с. - С. 34-35.Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS Nо 005 от 04.11.1950 (подписана в г. Страсбурге 16.09.1963) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 2. – Ст. 163.Кузнецова Е. Европейский союз: экспорт норм, ценностей, стандартов // Европейский союз в XXI в.: время испытаний / Под ред. О.Ю. Потемкиной и др. - М.: Весь мир, 2012. - С. 619–642.Кырыкбаева Э.О. Понятие и виды миграции [Электронный ресурс] // Вестник КазНПУ. 2011. URL: https://articlekz.com/article/11247 (датаобращения: 21.03.2019).Малыха М.И. Новые вызовы для современной миграционной политики Европейского союза [Электронный ресурс] // StudiaHumanitatis. – 2015. - № 4. URL: http://st-hum.ru/content/malyha-mi-novye-vyzovy-dlya-sovremennoy-migracionnoy-politiki-evropeyskogo-soyuza (дата обращения: 25.03.2019).Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (заключена 18.12.1990) // Советский журнал международного права. - 1991. - № 3 - 4. - С. 136 - 172.Миграционная пороховая бочка. Угроза для Европы будет только возрастать // URL: http://vg saveliev.livejournal.com/1406840.html (дата обращения: 17.04.2019). – Заглав. с экрана.Михалева Г.М. Миграционная политика в Европейском союзе // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международныеотношения. – 2017. - № 1 (7). – С. 129-133. – С. 130.Многоликая миграция / под общ.ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. – М.: Экон-информ, 2014. – 261 с. - С. 34-35.Многоликая миграция / под общ.ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. – М.: Экон-информ, 2014. - С. 36.Многоликая миграция / под общ.ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. – М.: Экон-информ, 2014. - С. 35.Несветайлов А. Г. Центр-периферийные отношения и трансформация постсоветской науки // Социологические исследования. - 1995. - № 7. - С. 26–39. – С. 27-28.Ни В., Тонкобаева А., Ильясова А. Экологическая миграция и ее последствия для социальной политики на примере Кызылординской области / под ред. В. Ни. – Алматы: ЮНЕСКО, 2013. – С. 6-9.О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1997 № 1414 (с изм. от 30.12.2000) [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 47. - Ст. 5406. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с. - С. 1128; Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2000. – 1536 с. - С. 1414.Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения / отв. ред. д. филос. н. В.Н. Шубин. – М.: Изд-во «Наука», 1975. – 231 с. - С. 106-108.Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения: монография / отв. ред. В.Н. Шубкин. – М.: Изд-во «Наука», 1975. – 231 с. - С. 106.Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика / Л.Л. Рыбаковский. – М.: Наука, 1987. – 199 с. – С. 3.Савоскул М.С. Обзор теорий международной миграции населения второй половины XX в. // Региональные исследования. – 2015. - № 4 (50). – С. 56-65. – С. 57.Скорняков И.А. Иммиграционная политика Германии. Учебное пособие. - Кемерово: КГУ, 2016. - С. 129.Слободчикова Д.В., Строева Г.Н. Миграция населения: теоретические аспекты // Ученые заметки ТОГУ. Том 7. – 2016. - № 4. - С. 900-907. – С. 901.Таскаева С.В. Факторы, определяющие миграцию населения // Вестник ЧитГУ. – 2007. - № 3 (44). – С. 174-179. – С. 175.Тишков В.А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 1999–2011 гг. – 2-е изд., перераб. и доп. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – 232 с. – С. 10.Шахотько Л.П. Миграционные процессы и их роль в решении проблем демографической безопасности Республики Беларусь // Социология. Белорусский государственный университет. - 2006. - № 3. - С. 39–49. – С. 45-46.Юдина Т.Н. О социологическом анализе миграционных процессов // URL: https://refdb.ru/look/2316789.html (дата обращения: 21.03.2019).Ястребова А.Ю. Международно-правовые механизмы регулирования миграции: доктринальные подходы и опыт Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.10. Москва: Дип. академия Министерства иностранных дел РФ, 2017. – С. 31.
2. A welcoming Europe?: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/external/html/welcomingeurope/default_en.htm# (дата обращения: 25.03.2019). – Заглав. с экрана.
3. Asylum and Migration Glossary 6.0 / produced by the European Migration Network. - European Commission, May 2018. – 459 p. - P. 377.
4. Asylum and Migration Glossary 6.0 / produced by the European Migration Network. - European Commission, May 2018. - P. 58.
5. Asylum and Migration into the EU in 2015, FRA Fundamental Rights Report 2016. URL: http://fra.europa.eu/en/publication/2016/fundamental rights report 2016 (дата обращения: 25.03.2019).
6. Castles S., Miller M. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World, 4th Edition. Basingstoke, UnitedKingdom: PalgraveMacmillan, 2014. – 80 р. - P. 5.
7. Commission Recommendation C(2017) 1600 final of 7.3.2017 on making returns more effective when implementing the Directive 2008/115/EC of the European Parliament and of the Council. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170302_commission_recommendation_on_making_returns_more_effective_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).
8. Commission Recommendation C(2017) 6505 establishing a common "Return Handbook" to be used by Member States' competent authorities when carrying out return related tasks. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170927_recommendation_on_establishing_a_common_return_handbook_annex_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).
9. Costs and benefits of international migration: World migration report 2005 / IOM World Migration Report Series. - Vol. 3. - Geneva: IOM, 2005. - 494 p. - P. 139. URL: http://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2005_3.pdf?language=en (дата обращения: 14.04.2019).
10. Council Directive 2002/90/EU of 28 November 2002 defining the facilitation of unauthorised entry, transit and residence // Official Journal of the European Communities. - L 328. - 05.12.2002. - P. 17-18.
11. Council Directive 2003/109/EC of 25 November 2003 concerning the status of third-country nationals who are long-term residents // Official Journal of the European Communities. - L 16. - 23.01.2004. - P. 44-53.
12. Council Directive 2003/86/EU of 22 September 2003 on the right to family reunification // Official Journal of the European Communities. - L 251. - 03.10.2003. - P. 12-18.
13. Council Directive 2004/81/ EU of 29 April 2004 on the residence permit issued to third-country nationals who are victims of trafficking in human beings or who have been the subject of an action to facilitate illegal immigration, who cooperate with the competent authorities // Official Journal of the European Communities. - L 261. - 06.08.2004. - P. 19-23.
14. Council Directive 2009/50/EC of 25 May 2009 on the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of highly qualified employment // Official Journal of the European Communities. - 155. - 18.06.2009. - P. 17-29.
15. Council Framework Decision 2002/946/JHA of 28 November 2002 on the strengthening of the penal framework to prevent the facilitation of unauthorised entry, transit and residence // Official Journal of the European Communities. - L 328. - 05.12.2002. - P. 1-3.
16. Directive of the European Parliament and of the Council (EU) 2016/801 of 11 May 2016 on the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of research, studies, training, voluntary service, pupil exchange schemes or educational projects and au pairing // Official Journal of the European Communities. - L 132. - 21.05.2016. - P. 21-57.
17. Directive of the European Parliament and of the Council 2008/115/EC of 16 December 2008 on common standards and procedures in Member States for returning illegally staying third-country nationals // Official Journal of the European Communities. - L 348. - 24.12.2008. - P. 98-107.
18. Directive of the European Parliament and of the Council 2009/52/EC of 18 June 2009 providing for minimum standards on sanctions and measures against employers of illegally staying third-country nationals // Official Journal of the European Communities. - L 168. - 30.06.2009. - P. 24-32.
19. Directive of the European Parliament and of the Council 2011/36/EU of 5 April 2011 on preventing and combating trafficking in human beings and protecting its victims, and replacing Council Framework Decision 2002/629/JHA // Official Journal of the European Communities. - L 101. - 15.04.2011. - P. 1-11.
20. Directive of the European Parliament and of the Council 2011/98/EU of 13 December 2011 on a single application procedure for a single permit for third-country nationals to reside and work in the territory of a Member State and on a common set of rights for third-country workers legally residing in a Member State // Official Journal of the European Communities. - L 343. - 23.12.2009. - P. 1-9.
21. Directive of the European Parliament and of the Council 2014/36/EU of 26 February 2014 on the conditions of entry and stay of third-country nationals for the purpose of employment as seasonal workers // Official Journal of the European Communities. - L 94. - 28.03.2014. - P. 375-390.
22. Directive of the European Parliament and of the Council 2014/66/EU of 15 May 2014 on the conditions of entry and residence of third-country nationals in the framework of an intra-corporate transfer // Official Journal of the European Communities. - L 157. - 27.05.2014. - P. 1-22.
23. EMN Glossary: web site European Commission // URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/networks/european_migration_network/glossary_en (date of access: 17.04.2019). - Title from screen.
24. EU Action Plan against migrant smuggling (2015 - 2020) COM(2015) 285 final // Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European economic and social committee and the Committee of the Regions. - Brussels: European Commission, 2015. – 10 p. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52015DC0285&from=EN (дата обращения: 25.03.2019).
25. EU Action Plan on return COM(2015) 453 final // Communication from the Commission to the European Parliament and to the Council. – Brussels: European Commission, 2015. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52015DC0453&from=EN (дата обращения: 25.03.2019).
26. European Agenda for the Integration of Third-Country Nationals: Communication from the commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the regions. COM(2011) 455 final. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52011DC0455&from=EN (дата обращения: 25.03.2019).
27. European Parliament resolution of 5 July 2018 on guidelines for Member States to prevent humanitarian assistance from being criminalised (2018/2769(RSP)) // URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?type=TA&language=EN&reference=P8-TA-2018-0314 (дата обращения: 25.03.2019).
28. Immigration policy: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/152/immigration-policy (дата обращения: 25.03.2019).
29. Immigration policy: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/152/immigration-policy (дата обращения: 25.03.2019).
30. Immigration policy: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/152/immigration-policy (дата обращения: 25.03.2019).
31. International Migration Report 2005 (ST/ESA/SER.A/403) / Population Division of United Nations Department of Economic and Social Affairs. - United Nations, 2005. – 30 p. – P. 1.
32. International Migration Report 2017 (ST/ESA/SER.A/403) / Population Division of United Nations Department of Economic and Social Affairs. - United Nations, 2017. – 30 p. – P. 1.
33. Kiseleva E.V., Markin E.E. The Concept of Mixed Migration Flows and International Legal Regulation of Migration // Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). – 2017. - Volume 107. – P. 376-379. – P. 376. URL: https://www.researchgate.net/publication/322479786_The_Concept_of_Mixed_Migration_Flows_and_International_Legal_Regulation_of_Migration (дата обращения: 25.03.2019).
34. Labor, Employment, and Social Policies in the EU Enlargement Process / B. Funk, L. Pizzati (eds.) Washington: The World Bank, 2002. P. 221–227.
35. Lee E.A. Theory of Migration // Demography. - 1966. - No 1. - Р. 47–57.
36. Migration in Europe: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/society/20170629STO78632/migration-in-europe (дата обращения: 25.03.2019). - Заглав. с экрана.
37. Migration in Europe: web site European Parliament // URL: http://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/society/20170629STO78632/migration-in-europe (дата обращения: 25.03.2019). - Заглав. с экрана.
38. On a more effective return Policy in the European Union - a renewed action plan COM(2017) 200 final // Communication from the Commission to the European Parliament and to the Council. - Brussels: European Commission, 2017. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20170302_a_more_effective_return_policy_in_the_european_union_-_a_renewed_action_plan_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).
39. On guidance for application of Directive 2003/86/EU on the right to family reunification: Communication from the commission to the European Parliament and the Сouncil. COM(2014) 210 final. URL: http://www.europarl.europa.eu/meetdocs/2014_2019/documents/com/com_com%282014%290210_/com_com%282014%290210_en.pdf (дата обращения: 25.03.2019).
40. Reasons or Causes for Migration // URL: https://www.ultimatevisa.com/causes-for-migration/ (date of access: 17.04.2019). – Title from screen.
41. Regulation of the European Parliament and of the Council (EU) 2016/1953 of 26 October 2016 on the establishment of a European travel document for the return of illegally staying third-country nationals, and repealing the Council Recommendation of 30 November 1994 // Official Journal of the European Communities. - L 311. - 17.11.2016. - P. 13-18.
42. Return & readmission: web site European Comission // URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/irregular-migration-return-policy/return-readmission_en (дата обращения: 25.03.2019). - Заглав. с экрана.
43. The bigger pictures: Migration data portal // URL: https://migrationdataportal.org/data?i=stock_abs_&t=2000 (date of access: 17.04.2019). - Title from screen.
44. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007. Official Journal. C 306. 17.12.2007. P. 1-202.
45. World migration report 2018. Geneva, IOM, 2018. P. 2. URL: http://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2018_en.pdf (дата обращения: 21.03.2019).
46. World migration report 2018. Geneva, IOM, 2018. P. 2. URL: http://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2018_en.pdf (дата обращения: 21.03.2019).
47. Амбражевич А.И. Миграционное поведение и миграционное настроение населения Республики Беларусь // Социология. Белорусский государственный университет. – 2014. - № 3. – С. 115-123. – С. 115.
48. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2010. – 960 с. – С. 5.
49. Беженцы в Германии: цифры, суммы, факты // URL: http://www.dw.com/ru /a-19510550 (дата обращения: 17.04.2019). – Заглав. с экрана.
50. Бондырева С.К. Миграция (сущность и явление). Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. – 296 с. – С. 7.
51. Бундестаг ужесточил миграционное законодательство ФРГ // URL: https://rg.ru/2016/02/25/bundestag-uzhestochil-migracionnoe-zakonodatelstvo-frg.html (дата обращения: 17.04.2019). – Заглав. с экрана.
52. В Латвии митингуют против притока мигрантов. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2648943&cid=9 (дата обращения: 21.03.2019). – Заглав. с экрана.
53. Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации / Аналитический сборник Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.– 2003. – № 9 (202). – С. 35.
54. Временная и циркулярная миграция: эмпирические данные, современная практика управления и варианты дальнейшего развития в странах Европейского союза. – ЕМС, ноябрь 2011. – 84 с. – С. 9.
55. Дворецкие И.Х. Латинско-русский словарь. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: «Русский язык», 1976. – 1096 с. – С. 635.
56. Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. - М. 2003. - С. 110.
57. Злотников А.Г. Миграционные процессы в Беларуси на рубеже столетий // Социология. Белорусский государственный университет. - 2004. - № 2. - С. 3-12. – С. 5.
58. Интеграция остается ключевой задачей. Интервью с М. Бемер // Deutschland. № 5. Октябрь/ноябрь 2008 г. - C. 49.
59. Интеграция остается ключевой задачей. Интервью с М. Бемер // Deutschland. № 5. Октябрь/ноябрь 2008 г. - C. 49.
60. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. — М.: Диалог-МГУ, 1999. – 370 с. - С. 19.
61. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 7. - С. 50.
62. Карачурина Л.Б. Иммиграционная политика Германии: успешный–неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 7. – С. 50–60.
63. Киселева Е.В. Международно-правовое регулирование миграции: учеб. пособие / Е.В. Киселева. – М.: РУДН, 2012. – 398 с. - С. 34-35.
64. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS Nо 005 от 04.11.1950 (подписана в г. Страсбурге 16.09.1963) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 2. – Ст. 163.
65. Кузнецова Е. Европейский союз: экспорт норм, ценностей, стандартов // Европейский союз в XXI в.: время испытаний / Под ред. О.Ю. Потемкиной и др. - М.: Весь мир, 2012. - С. 619–642.
66. Кырыкбаева Э.О. Понятие и виды миграции [Электронный ресурс] // Вестник КазНПУ. 2011. URL: https://articlekz.com/article/11247 (дата обращения: 21.03.2019).
67. Малыха М.И. Новые вызовы для современной миграционной политики Европейского союза [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. – 2015. - № 4. URL: http://st-hum.ru/content/malyha-mi-novye-vyzovy-dlya-sovremennoy-migracionnoy-politiki-evropeyskogo-soyuza (дата обращения: 25.03.2019).
68. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (заключена 18.12.1990) // Советский журнал международного права. - 1991. - № 3 - 4. - С. 136 - 172.
69. Миграционная пороховая бочка. Угроза для Европы будет только возрастать // URL: http://vg saveliev.livejournal.com/1406840.html (дата обращения: 17.04.2019). – Заглав. с экрана.
70. Михалева Г.М. Миграционная политика в Европейском союзе // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. – 2017. - № 1 (7). – С. 129-133. – С. 130.
71. Многоликая миграция / под общ. ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. – М.: Экон-информ, 2014. – 261 с. - С. 34-35.
72. Многоликая миграция / под общ. ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. – М.: Экон-информ, 2014. - С. 36.
73. Многоликая миграция / под общ. ред. О.Д. Воробьевой, А.В. Топилина. – М.: Экон-информ, 2014. - С. 35.
74. Несветайлов А. Г. Центр-периферийные отношения и трансформация постсоветской науки // Социологические исследования. - 1995. - № 7. - С. 26–39. – С. 27-28.
75. Ни В., Тонкобаева А., Ильясова А. Экологическая миграция и ее последствия для социальной политики на примере Кызылординской области / под ред. В. Ни. – Алматы: ЮНЕСКО, 2013. – С. 6-9.
76. О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1997 № 1414 (с изм. от 30.12.2000) [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 47. - Ст. 5406. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
77. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. – 1376 с. - С. 1128; Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2000. – 1536 с. - С. 1414.
78. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения / отв. ред. д. филос. н. В.Н. Шубин. – М.: Изд-во «Наука», 1975. – 231 с. - С. 106-108.
79. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения: монография / отв. ред. В.Н. Шубкин. – М.: Изд-во «Наука», 1975. – 231 с. - С. 106.
80. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика / Л.Л. Рыбаковский. – М.: Наука, 1987. – 199 с. – С. 3.
81. Савоскул М.С. Обзор теорий международной миграции населения второй половины XX в. // Региональные исследования. – 2015. - № 4 (50). – С. 56-65. – С. 57.
82. Скорняков И.А. Иммиграционная политика Германии. Учебное пособие. - Кемерово: КГУ, 2016. - С. 129.
83. Слободчикова Д.В., Строева Г.Н. Миграция населения: теоретические аспекты // Ученые заметки ТОГУ. Том 7. – 2016. - № 4. - С. 900-907. – С. 901.
84. Таскаева С.В. Факторы, определяющие миграцию населения // Вестник ЧитГУ. – 2007. - № 3 (44). – С. 174-179. – С. 175.
85. Тишков В.А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 1999–2011 гг. – 2-е изд., перераб. и доп. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – 232 с. – С. 10.
86. Шахотько Л.П. Миграционные процессы и их роль в решении проблем демографической безопасности Республики Беларусь // Социология. Белорусский государственный университет. - 2006. - № 3. - С. 39–49. – С. 45-46.
87. Юдина Т.Н. О социологическом анализе миграционных процессов // URL: https://refdb.ru/look/2316789.html (дата обращения: 21.03.2019).
88. Ястребова А.Ю. Международно-правовые механизмы регулирования миграции: доктринальные подходы и опыт Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.10. Москва: Дип. академия Министерства иностранных дел РФ, 2017. – С. 31.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на современные миграции в Германии?
Современные миграции в Германию определяются различными факторами, такими как экономический рост, поиск лучших возможностей для трудоустройства, войны и конфликты в регионах происхождения, изменение климата, демографические изменения и т.д.
Какие типы миграций существуют в Европейском союзе?
В Европейском союзе существуют различные типы миграций, включая экономическую миграцию, беженскую миграцию, семейную миграцию, учебную миграцию и т.д. Каждый тип миграции имеет свои особенности и правила, регулирующие въезд и пребывание мигрантов в странах ЕС.
Как выглядела ситуация с миграцией в Германии в 2005 году?
В 2005 году Германия столкнулась с высоким уровнем миграции. Были различные причины миграции, включая трудоустройство, беженство, переезд по семейным обстоятельствам и другие. Это создало значительные вызовы для германской миграционной политики и требовало разработки соответствующих программ и мер для управления миграционными потоками.
Какие особенности миграционной политики Германии были отражены в программах политических партий?
Миграционная политика Германии, отраженная в программах политических партий, обычно включает в себя вопросы контроля над миграцией, интеграции мигрантов в общество, защиты прав и обязанностей мигрантов, беженской политики и сотрудничества с другими странами по вопросам миграции. Партии могут иметь разные подходы и приоритеты в отношении этих вопросов.
Какие миграционные программы существуют в Германии?
В Германии существуют различные миграционные программы, включая программы для привлечения высококвалифицированных специалистов, программы по воссоединению семей, программы по интеграции беженцев, программы по помощи возвращающимся мигрантам и другие. Каждая программа имеет свои цели и критерии, определяющие условия участия в программе и права мигрантов.
Какие факторы влияют на современные миграции в Германии?
Факторы, влияющие на современные миграции в Германии, включают экономические возможности, поиск лучшей жизни, войны и конфликты, климатические изменения и семейные связи.
Какие типы миграций наблюдаются в Европейском союзе?
В Европейском союзе наблюдаются такие типы миграций, как внутренняя миграция (перемещение населения внутри страны), международная миграция (переезд населения в другую страну) и транзитная миграция (пересечение территории одной страны для достижения конечного пункта назначения).
Каково было состояние миграции в Германии в 2005 году?
В 2005 году Германия столкнулась с большим потоком мигрантов из разных стран мира. Ключевыми факторами были экономические возможности и семейные связи, а также некоторые политические события в регионе.
Какая общая характеристика миграционной политики Германии?
Миграционная политика Германии включает в себя стремление привлечь высококвалифицированных рабочих, интегрировать мигрантов в общество и контролировать поток нелегальной иммиграции. Она также подразумевает предоставление условий для воссоединения семей и защиты прав беженцев.
Какое видение миграции выражено в политических программах правящих партий Германии?
Правящие партии Германии в своих политических программах выражают видение миграции как средства привлечения квалифицированной рабочей силы, необходимой для развития экономики и социального прогресса. Они также ставят задачей обеспечить интеграцию мигрантов и предоставить им равные права и возможности.