Инновационная экономика: Возможности развития и государственной поддержки
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 20.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Инновации, их роль и особенности организации в экономике 5
1.1. Роль инноваций в научно-техническом развитии 5
1.2 Составляющие элементы инновационной сферы 8
1.3 Инновационный процесс и его этапы 10
2. Возможности развития инновационной сферы в экономике 16
2.1 Сущность инновационной деятельности 16
2.2 Инновационный сектор экономики 19
2.3. Механизм инвестирования в условиях инноваций 23
3 Государственное регулирование инновационно-инвестиционной деятельности 26
3.1 Основные функции государственной организации в инновационной сфере 26
3.2 Методы и стратегии государственной поддержки инноваций 30
Заключение 36
Список литературы 38
Кроме того, необходимо, используя стратификационный подход, комплексно решать задачи государственного регулирования инновационной деятельности СЭС. Эти задачи удобнее рассматривать блоками. На первую строчку предлагается поместить организационное обеспечение, позволяющее сократить технико-технологическое отставание нашей страны, достичь плановых значений важнейших экономических показателей, создать благоприятные условия для развития инновационной инфраструктуры регионов, обеспечив охрану окружающей среды, энергосбережение и создание конкурентоспособной продукции. В данном контексте эффективность экономики, обусловлена интересами и целями их экономических субъектов и вектором эффективного управления системой ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Успешного результата — выведения национальной экономики на рельсы эффективного и устойчивого функционирования —предлагается достичь при соблюдении требований к научной обоснованности, своевременности, комплексности и системности применения инновационной деятельности.3.2 Методы и стратегии государственной поддержки инновацийПредпочтительной при формировании инновационной системы предлагается платформа «треугольник», дополняющая и корректирующая взаимоотношения, участвующих в инновационной деятельности структур науки, бизнеса и государства. Она же обеспечивает объединение научно-технических, экономических, финансовых и организационных факторов создания и тиражирования нововведений. Основополагающим условием будет обеспечение таких требований, при которых наука, образование и бизнес не могут больше эффективно развиваться и адаптироваться к изменениям изолированно, независимо друг от друга. Это обусловливает формирование институциональных условий, обеспечивающих государственную поддержку и развитие 50-60 крупных промышленных корпораций, интегрированных в мировое инновационное пространство.Следующий блок — инвестиционное обеспечение — объект пристального государственного участия. Учитывание внешней и внутренней конъюнктуры обусловливает интегрирование способов и форм привлечения частного и иностранного капитала к развитию наиболее высокотехнологичных и значимых отраслей отечественной промышленности.Создание условий и механизмов, обеспечивающих соответствие современных требований к конкурентоспособности отечественной наукоемкой продукции, становится ориентиром действий, направленных на решение приведенных задач, включающих в себя:- обеспечение юридического сопровождения на всех стадиях развития производства наукоемкой продукции;- мониторинг приоритетов конкурентоспособных инноваций и технологий;- создание дорожных карт реструктуризации производственных мощностей;- ресурсное обеспечение проектных параметров мерами государственного протекционизма;- секвестирование структур, не обеспечивающих эффективность управления параметрами инновационных процессов.Оценку эффективности управления инновационными процессами удобнее проводить, выделяя мезоуровень в экономике. Это обусловлено необходимостью учитывания вклада в общий процесс многих элементов и структур социально-экономических систем.Применительно к регионам России данный подход позволяет получить структурную композицию следующего плана: природная, технологическая, функциональная, институциональная и представление о стейкхолдерах, проявляющих заинтересованность в развитии. К ним предлагается отнести всех участников, обеспечивающих логическое завершение инновационных процессов, например, исполнительные или законодательные учреждения, образовательные или научно-исследовательские организации и т. д.Тезис, сформулированный исследователями о примерности более развитой страны для других стран, обусловлен наличием обратной связи за счет нереализованных или неучтенных возможностей инновационного потенциала общества. Их выявление, использование исторического опыта оказывают существенное воздействие на общемировые тенденции и особенности протекания экономических процессов. В XXI в. доминантой долговременной стратегии развития российской экономики должна стать ответная реакция на существующие вызовы. Предпосылками адаптации экономики в информационном обществе будут высокий уровень развития науки и образования, инновационная активность, а также:- использование мирового опыта формирования локальных и распределенных центров науки и производства или их взаимодействие в виде хабов;- внедрение современных стандартов, обеспечивающих доступность к информации на всех стадиях организации бизнеса;- создание оптимальных условий локомотивным инновационным структурам, наиболее оптимально реализующих преимущества и локализующих недостатки территориального распределения;- формирование инфокоммуникативного сопровождения инновационных процессов, развивая систему образования, социальную и транспортную инфраструктуры;- совершенствование собственной конкурентоспособной национальной идеи на платформе уникальности инноваций и передовых технологий.Указанные вызовы направлены на создание тормозящих развитие инновационной среды условий, формирование пути движения к вершине инновационного развития по ее периферийной части, в то время как ведущие страны сосредоточили усилия на создании условий для высокотехнологичного лифта. Несмотря на исторический опыт двух десятилетий, создание национальной инновационной системы для нашей страны является и сегодня главным приоритетом государства. Таким образом, признание активной роли государства в формировании и реализации приоритетов российской промышленности является исходной методологической предпосылкой государственного регулирования инновационной деятельности в социально-экономических системах. Этот вывод позволит сформулировать основные цели государственного регулирования инновационной деятельности:- обеспечение результатов интеллектуального труда мировым стандартам;- совершенствование охраны объектов интеллектуальной собственности;- мониторинг условий, препятствующих конкуренции в научной сфере;- лоббирование приоритетных направлений научной деятельности;- ретрансляция накопленного научного мирового опыта для развития инновационных разработок;- стратификация подходов к формированию и развитию высокотехнологичных секторов экономики.Для достижения целей государственного регулирования инновационной деятельности, обеспечивающих повышение конкурентоспособности российской экономики на современном этапе, предлагается:- проводить средне- и долгосрочные анализы вызовов, окон возможностей;- разрабатывать долгосрочные сценарии, обеспечивающие спрос на продукцию наукоемкого сектора;- создавать условия для функционирования рынков инноваций.В данном контексте организация функционирования инновационных структур на мезо- и макроуровнях рассматривается в прямой взаимосвязи с эффективным государственным регулированием. Государство должно взять на себя функцию управления институциональными особенностями инновационной деятельности социально-экономических систем.Целесообразно отметить роль главного приоритета государственного регулирования инновационной деятельности —эффективно действующего механизма по реализации мероприятий, направленных на улучшение инновационного климата. Указанный механизм предназначен, во-первых, для осуществления непрерывного процесса воспроизводства знаний, информации, инноваций и технологий. Во-вторых, для концентрации лучших интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов на приоритетных или перспективных направлениях. В-третьих, обеспечивать экономическое стимулирование распространения нововведений. В-четвертых, локализовывать неэффективные технологии.Итогом государственного регулирования инновационной деятельностью СЭС является формирование тенденций, обеспечивающих научно-техническое и организационное обновление социально-экономических систем. Процесс обновления направлен на реструктуризацию воспроизводственных и технологических структур высокотехнологичных секторов экономики. Ожидаемый результат при предоставлении условий для интеграции науки и высшего образования обеспечит повышение конкурентоспособности инновационной продукции за счет освоения перспективных ниш на рынках инноваций и инновационных ресурсов. Это обусловит формирование условий, обеспечивающих условия для безопасного проживания страны и ее жителей.При осуществлении государственного регулирования инновационной деятельности необходимо учитывать его основные закономерности развития, которые проявляются как тенденции и саморегуляции мезоуровневой СЭС, под которой предлагается понимать систему, чьи элементы функционально обеспечивают саморегулирование независимо от динамики протекающих инновационных процессов на мезоуровне.Разработка и реализация стратегий, указанных в начале параграфа, позволит в сжатые сроки обеспечить эффективность процедуры государственного регулирования инновационной деятельности в экономике России при ее окончательном переходе на инновационный путь развития. Их основное содержание состоит в следующем: формирование эффективной национальной инновационной системы, осуществление инновационного обновления СЭС, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках и создание реальных предпосылок создания полицентричной пространственной структуры экономики, объединяющей каркас многочисленных центров экономического роста.Для этого необходима дальнейшая консолидированная деятельность на государственном уровне по разработке новой экономической парадигмы —внедрение в практику принятия управленческих решений во времени и в пространстве, влияющих на формирование инновационной среды. Цель, с одной стороны, — нейтрализация (минимизация) воздействий объективно худших условий для создания и функционирования целостного и самодостаточного статуса «полюса» мирового экономического роста национального воспроизводственного комплекса. С другой, — максимально полное использование объективных преимуществ России, в том числе в научной сфере. Достижение декларируемых целей сдерживается рядом объективных доминант.К их числу предлагается относить следующие:- макроэкономические показатели не в полной мере отражают позиционирование среди стран мира;- несвоевременность корректировки стратегий развития приводит к неэффективному использованию инновационного потенциала.Необходимо отметить институциональные аспекты государственного регулирования инновационной деятельности СЭС, выраженные следующими взаимосвязанными положениями:1. Инновационная деятельность обеспечивается за счет эффективного государственного регулирования СЭС, обеспечивая возможность достижение целей и рассматривается всеми заинтересованными участниками в качестве необходимого процессного условия.2. Параметры государственного регулирования инновационной деятельностью определяются целевыми установками, обеспечивающими безопасность страны и разработки стратегических превентивных мер.3. Эффективное ресурсное обеспечение инновационной деятельности социально-экономической системы инициирует ответственное поведение провайдеров, устраняющих структурное и секторальные перекосы.ЗаключениеИнновационно-инвестиционный проект – комплексное мероприятие, основанное на вложении инвестиций, создании и применении эффективных новаций, направленных на развитие приоритетных направлений развития социально-экономических систем, включающее оформление необходимой документации. Признаки и особенности инвестиционных и инновационных проектов определяют тот факт, что помимо отличий эти проекты во многом имеют схожие характеристики.Если и инвестиционный, и инновационный проект будут предполагать инвестиции, то и оценка эффективности инновационно-инвестиционных правомочно может включать стандартные показатели эффективности инвестиций с учетом особенностей инноваций.Обеспечение инновационного развития включает в себя множество факторов и элементов, при этом не существует единой и признанной их интерпретации. По этой причине невозможно создать и применить универсальный «рецепт» по стимулированию инновационной деятельности. Между тем существуют подходы, объединяющие в себе реальные способы и инструменты, положительную практику инновационного преобразования. Общей методической основой является постановка задач и разработка конкретного плана мероприятий. Свод данных планов представляет собой инновационную политику. В результате инновационная политика имеет широкий спектр целей и задач, алгоритм реализации которых может затрагивать взаимосвязанные области, напрямую не влияющие на показатели инновационного развития.Преобразование институтов предпринимательской деятельности представляется наименее затратным и наиболее эффективным способом стимулирования экономического развития на основе инноваций. Главным следствием инновационной деятельности должно быть приобретение конкурентных преимуществ, благодаря которым происходит смещение ресурсов, добавленной стоимости в пользу инноваторов. Если этого не происходит, то дизайнер должен предпринять необходимые действия - повысить интенсивность инновационных импульсов и снять накопившиеся противоречия и диспропорции в экономической системе. От успешности их реализации во многом зависит будущее место российской экономики в глобальной конкурентной средеВ перспективе развития инвестиционной активности предприятий регионального уровня, необходимо учитывать социально-экономический уровень жизни населения данного региона и региональную политику в разных сферах деятельности, направленную на расширение и развитие отраслей производственного и сельскохозяйственного назначения. Это позволит привлекать дополнительные инвестиции в экономику области и обеспечит увеличение трудового и инвестиционного потенциала развития регионального и федерального уровня.Можно сформулировать основные положения необходимости поддержки и развития инновационной деятельности с целью обеспечения высоких темпов и устойчивости роста экономики России, которая должна стать более динамичной и приспособленной к меняющимся внешним условиям и техническому прогрессу. В настоящее время это означает необходимость обеспечить технологическое лидерство по ряду направлений, а также способность экономики внедрять передовые технологии, как отечественные, так и зарубежные. Следовательно, инновационную деятельность, как в регионах, так и по стране в целом, необходимо регулировать, стимулировать и поддерживать всеми доступными методами и средствами.Список литературыФедеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изменениями и дополнениями от 23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35, ст. 4137Анищенко В. А. Интеграция образования, науки и производства как факторразвития научно-инновационного потенциала вуза // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 128-135.Асмолова М. С. Теоретический подход к институализации форм управления ресурсным обеспечением инновационной деятельности // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 422-426.Атанов Н. И. Анализ финансовых аспектов инновационного процесса в Российской Федерации // Вестник ИрГТУ. 2013. № 12. С. 281-287.Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник для вузов. М. : Издательство Юрайт, 2015. С. 71Гудкова О.В., Севрюкова С.В. Показатели инновационного развития предприятий регионального уровня в российской экономике // Научное обозрение. Экономические науки. 2018. № 3. С. 16-20.Дмитриев С.Г. Инновационная деятельность в кризисный период // Креативная экономика. 2015 . № 1 (61). С. 29-34.Дмитриев С.Г. Управление инновационной деятельностью предприятий в условиях неопределенности // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2014. № 4. С. 80-86.Исаков К.М. Инновационная сензитивность как характеристика институциональных условий инновационного процесса // Экономика устойчивого развития. 2017. № 4 (32). С. 129-137.Казакова Н. В. Некоторые аспекты интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему // Актуальные проблемы экономики именеджмента. 2016. № 4. С. 25-28.Калмыков С. В. Математические методы в управлении подготовкой спортсменов // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 13. С. 59-62.Канон НТИ / АСИ. Екатеринбург: Издательские решения, 2017. Т. 19. С. 53.Каретин А. Н. Государственная политика в сфере управления инновациями: проблемы и перспективы // Менеджмент инноваций. 2014. № 1. С. 84-86Кошелева Т.Н. Стратегия развития малого инновационного предпринимательства. СПб.: ГУАП, 2015. С. 115.Кучумов А. В. Актуальные аспекты современных интерпретаций больших циклов Н. Д. Кондратьева // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2. С. 1024-1027.Малов В. Ю. Теоретические обоснования региональных стратегий? // Мир новой экономики. 2016. № 1. С. 57.Матвиенко Г. С. Проблемы в области инноваций и пути их решения в России // Фундаментальные и прикладные науки – основа современной инновационной системы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / СибАДИ. Омск :СибАДИ, 2015. С. 324–330.Новикова В.С. Инновационное развитие России: проблемы и перспективы // Дневник науки. 2018. №4 (16). С. 36.Севрюкова С.В., Бохан А.А. Оценка конкурентоспособности экономики России на мировом уровне // Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 14.Сироткина Н. В. Промышленная политика: концепция и механизм формирования и реализации. Воронеж: Научная книга, 2013.258 с.Сухарева С.В. Основные цели транспортной стратегии России на период до 2030 года // Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд в будущее: материалы II Международной научно-практической конференции (Омск, 25 апреля 2016 г.) / СибАДИ. Омск :СибАДИ, 2016. С. 607–611.Теслова С.А. О методах оценки рисковых ситуаций в предпринимательской деятельности // Синергия Наук. 2016. № 6. С. 200–209.Храмцова Н.А. Инновации в автомобилестроении // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 июня 2016 г, г. Пенза). Уфа: МЦИИ Омега Сайнс, 2016. С. 184–186.Храмцова Н.А. Источники финансирования инновационной деятельности предприятия // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации: материалы II Международной научно-практической конференции (15–16 ноября 2017 года). Омск: СибАДИ, 2017. С. 378–382.Цыренов Д. Д. Производительные силы и новые возможности их развития вусловиях необходимости модернизации экономики // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2. С. 84-87.Эйхлер И.А. Частно-государственное партнерство как инструмент создания инновационного бизнес-процесса // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 08–09 февраля 2016 г.) / СибАДИ. Омск :СибАДИ, 2016. С. 864–868.Обзор «Российские технологические платформы» // Министерство экономического развития Российской Федерации 11 января 2018 г. // URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depino/201811012Сколково 2018: годовой отчет // Фонд «Сколково» // URL: http://sk.ru/foundation/results/annual_reports_ru/p/annual_report_2018.aspx
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096
2. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изменениями и дополнениями от 23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35, ст. 4137
3. Анищенко В. А. Интеграция образования, науки и производства как факторразвития научно-инновационного потенциала вуза // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 128-135.
4. Асмолова М. С. Теоретический подход к институализации форм управления ресурсным обеспечением инновационной деятельности // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 422-426.
5. Атанов Н. И. Анализ финансовых аспектов инновационного процесса в Российской Федерации // Вестник ИрГТУ. 2013. № 12. С. 281-287.
6. Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник для вузов. М. : Издательство Юрайт, 2015. С. 71
7. Гудкова О.В., Севрюкова С.В. Показатели инновационного развития предприятий регионального уровня в российской экономике // Научное обозрение. Экономические науки. 2018. № 3. С. 16-20.
8. Дмитриев С.Г. Инновационная деятельность в кризисный период // Креативная экономика. 2015 . № 1 (61). С. 29-34.
9. Дмитриев С.Г. Управление инновационной деятельностью предприятий в условиях неопределенности // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2014. № 4. С. 80-86.
10. Исаков К.М. Инновационная сензитивность как характеристика институциональных условий инновационного процесса // Экономика устойчивого развития. 2017. № 4 (32). С. 129-137.
11. Казакова Н. В. Некоторые аспекты интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему // Актуальные проблемы экономики именеджмента. 2016. № 4. С. 25-28.
12. Калмыков С. В. Математические методы в управлении подготовкой спортсменов // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 13. С. 59-62.
13. Канон НТИ / АСИ. Екатеринбург: Издательские решения, 2017. Т. 19. С. 53.
14. Каретин А. Н. Государственная политика в сфере управления инновациями: проблемы и перспективы // Менеджмент инноваций. 2014. № 1. С. 84-86
15. Кошелева Т.Н. Стратегия развития малого инновационного предпринимательства. СПб.: ГУАП, 2015. С. 115.
16. Кучумов А. В. Актуальные аспекты современных интерпретаций больших циклов Н. Д. Кондратьева // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2. С. 1024-1027.
17. Малов В. Ю. Теоретические обоснования региональных стратегий? // Мир новой экономики. 2016. № 1. С. 57.
18. Матвиенко Г. С. Проблемы в области инноваций и пути их решения в России // Фундаментальные и прикладные науки – основа современной инновационной системы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / СибАДИ. Омск :СибАДИ, 2015. С. 324–330.
19. Новикова В.С. Инновационное развитие России: проблемы и перспективы // Дневник науки. 2018. №4 (16). С. 36.
20. Севрюкова С.В., Бохан А.А. Оценка конкурентоспособности экономики России на мировом уровне // Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 14.
21. Сироткина Н. В. Промышленная политика: концепция и механизм формирования и реализации. Воронеж: Научная книга, 2013.258 с.
22. Сухарева С.В. Основные цели транспортной стратегии России на период до 2030 года // Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд в будущее: материалы II Международной научно-практической конференции (Омск, 25 апреля 2016 г.) / СибАДИ. Омск :СибАДИ, 2016. С. 607–611.
23. Теслова С.А. О методах оценки рисковых ситуаций в предпринимательской деятельности // Синергия Наук. 2016. № 6. С. 200–209.
24. Храмцова Н.А. Инновации в автомобилестроении // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 июня 2016 г, г. Пенза). Уфа: МЦИИ Омега Сайнс, 2016. С. 184–186.
25. Храмцова Н.А. Источники финансирования инновационной деятельности предприятия // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации: материалы II Международной научно-практической конференции (15–16 ноября 2017 года). Омск: СибАДИ, 2017. С. 378–382.
26. Цыренов Д. Д. Производительные силы и новые возможности их развития вусловиях необходимости модернизации экономики // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2. С. 84-87.
27. Эйхлер И.А. Частно-государственное партнерство как инструмент создания инновационного бизнес-процесса // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 08–09 февраля 2016 г.) / СибАДИ. Омск :СибАДИ, 2016. С. 864–868.
28. Обзор «Российские технологические платформы» // Министерство экономического развития Российской Федерации 11 января 2018 г. // URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depino/201811012
29. Сколково 2018: годовой отчет // Фонд «Сколково» // URL: http://sk.ru/foundation/results/annual_reports_ru/p/annual_report_2018.aspx
Вопрос-ответ:
Какова роль инноваций в научно-техническом развитии?
Инновации играют ключевую роль в научно-техническом развитии, поскольку представляют собой новые идеи, технологии и продукты, которые приводят к новым открытиям и усовершенствованиям в различных отраслях науки и техники. Они способствуют развитию новых принципов и методов в производстве, а также ускоряют процесс инновационного развития и внедрения научных открытий в жизнь.
В чем сущность инновационной деятельности?
Сущность инновационной деятельности заключается в создании, разработке и внедрении новых идей, технологий, продуктов и услуг, которые способствуют улучшению и развитию экономики. Она предполагает поиск и использование инновационных решений, а также усовершенствование существующих процессов и технологий. Инновационная деятельность направлена на достижение конкурентного преимущества и удовлетворение потребностей рынка через внедрение продуктов и услуг, отличающихся от существующих и предлагающих новые возможности и преимущества.
Какую роль играют инновации в научно-техническом развитии?
Инновации играют ключевую роль в научно-техническом развитии, поскольку обеспечивают создание и внедрение новых технологий, процессов и продуктов. Они способствуют росту производительности труда, повышению конкурентоспособности предприятий и развитию экономики в целом.
Какие элементы входят в инновационную сферу?
В инновационную сферу входят такие элементы, как научно-исследовательская деятельность, технологическое развитие, создание и внедрение новой продукции, организационные и экономические инновации, образование и подготовка кадров, инновационная инфраструктура.
Каковы этапы инновационного процесса?
Инновационный процесс состоит из следующих этапов: генерация идеи, научно-техническое исследование и разработка, коммерциализация и внедрение, производство и масштабирование, распространение и реализация инновации на рынке.
Какую роль играют инновации в научно-техническом развитии?
Инновации играют ключевую роль в научно-техническом развитии, поскольку позволяют создавать новые знания, технологии и продукты. Они стимулируют прогресс, повышают производительность и обеспечивают конкурентоспособность страны.