Организация движения поездов на ж/д полигоне
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 27.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Схема участковой станции «Н» поперечного типа, локомотивное депо находится в нечетной горловине.
2. Схема участков, прилегающих к железнодорожной станции «Н»
3. Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Таблица 1 - Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Участки Количество главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, мин Время хода пассажирских поездов по прилегающим перегонам, мин
М-Н 2 АБ ВЛ15 15 10
Н-О 2 АБ ВЛ15 15 10
4. Характеристика станционных путей
4.1 Количество железнодорожных путей:
- главных – 2, пассажирских – 1;
- в ПО1 – 3, - в ПО2 – 4;
- в сортировочном парке – 6;
- ходовых – 1, - вытяжных – 2.
4.2 Характеристика станционных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей, м – 1250 м.
Оборудование стрелок главных и приемо-отправочных путей – ЭЦ.
Длина входных горловин 370 м.
Расстояние от начала горловины парка приема до стрелки вытяжного пути, м – 300.
Расстояние от стрелки вытяжного пути до начала горловины сортировочного парка, м – 450.
Серия маневровых локомотивов – ТЭМ7.
Уклон вытяжных путей – 3,2 ‰.
Среднее количество отцепов в составе поезда: 20.
Среднее число расцепок вагонов в составе поезда – 0,4;
Количество групп в составе сборной поезда – 7.
Количество маневровых локомотивов на станции – 2;
Расформирование – формирование производится с вытяжного железнодорожного пути толчками.
Подача вагонов на завод производится локомотивом железнодорожной станции.
5. План формирования поездов на станции «Н»
Организация безопасности движения требует от руководителей всех рангов и ревизорского аппарата поиска новых, нетрадиционных решений в обеспечении потребностей железной дороги в материалах и запасных частях, во внедрении технических средств контроля и приборов безопасности, в проведении профилактической работы.Осуществление на дороге ряда крупных организационно-технических мероприятий, прежде всего, по оздоровлению пути с применением комплексов путевых машин, ужесточение норм его содержания, усиление контроля за состоянием при более интенсивном использовании путеизмерительных вагонов, внедрение средств дефектоскопии и диагностики в хозяйствах пути, позволило устранить многие опасные места.Руководство дороги придает исключительно важное значение вопросу усиления технической оснащенности предприятий. Введены в эксплуатацию мощные структурные подразделения железной дороги: по ремонту путевой техники и средств малой механизации ПМС Фаянсовая, Брянск, Вязьма, путевые дорожные мастерские на станции Рязань.Значительные средства вкладываются в дооснащение структурных подразделений дороги до уровня технического регламента по локомотивному и вагонному хозяйствам.Приоритетным направлением действий на ближайшие годы станет выполнение Программы укрепления материально-технической базы и социального развития Московской железной дороги, которая предусматривает решение следующих основных проблем обеспечения безопасности движения:предотвращение сходов подвижного состава в организованных поездах;предотвращение проездов запрещающих сигналов и столкновений поездов;повышение надежности средств автоматики, связи и электроснабжения;значительное расширение применения средств неразрушающего контроля и диагностики основных элементов и деталей подвижного состава и пути;предупреждение столкновений транспортных средств на железнодорожных переездах;контроль за ведением поезда и управлением тормозами;внедрение технических средств для профессионального отбора и повышения квалификации работников основных профессий железнодорожного транспорта;реализация программы по предотвращению несанкционированного выхода подвижного состава на маршруты приема, отправления и пропуска поездов.Анализ нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе который раз показывает на недостаточность принимаемых мер в организации профилактической работы по предупреждению аварийности. Все браки на железной дороге допущены по двум основным причинам:нарушения технологий технического обслуживания и ремонтов технических средств, повлекших за собой опасные отказы;низкая технологическая дисциплина и недостаточный профессиональный уровень, повлекший за собой опасные ошибки персонала.В значительной доле допущенных браков на дороге по неисправности технических средств сыграл низкий уровень трудовой, технологической и исполнительской дисциплины ремонтно-эксплуатационного штата локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, СЦБ и связи, электроснабжения.Принимаемые меры к предупреждению и устранению причин, порождающих нарушения безопасности движения, случаи брака в поездной и маневровой работе:обеспечение изучения и выполнения разработанного по отраслям хозяйства комплекса организационных мер и профилактической работы в трудовых коллективах железной дороги, гарантированное выполнение Правил технической эксплуатации и инструкций за счет усиления контроля за выполнением технологических процессов, правил и должностных инструкций в соответствии с приложениями данного приказа;особое значение придать укреплению трудовой и технологической дисциплины железнодорожников, связанных с движением поездов, созданию им надлежащих условий труда и быта;осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества их профессиональной подготовки и технической учебы, предусмотрев разработку и применение соответствующих регламентов с расширением вопросов предупреждения аварийности, оснащение учебных кабинетов структурных подразделений современными тренажерами, видеоаппаратурой, электронными экзаменаторами, другими техническими средствами и наглядными пособиями, способствующими закреплению знаний и выработке навыков действий в нестандартных ситуациях;широко использовать все формы материального и морального поощрения железнодорожников, обеспечивающих безопасность движения; наиболее отличившихся работников и, в первую очередь, предотвративших крушения и аварии предоставлять в установленном порядке к наградам Московской железной дороги, ОАО «Российские железные дороги» и государственным наградам. нанесённый материальный ущерб от брака в работе, крушений и аварий возмещать с соответствующих структурных подразделений дороги, а также с виновных лиц в установленном правовым законодательством порядке;обобщать и повсеместно распространять положительный опыт лучших структурных подразделений, передовых работников, работающих без нарушений безопасности движения поездов.Все лица, поступающие на работу, связанную с движением поездов, проходят соответствующее медицинское освидетельствование, повторяемое в дальнейшем периодически. На должности, связанные с движением поездов, назначают лиц, достигших 18 лет.6МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫОдним из ключевых понятий железнодорожного транспорта, этого сложного многофункционального механизма, является категория безопасности жизнедеятельности. На железной дороге эта категория несет, как минимум, двойной смысл: требования безопасности движения, окружающей среды и обеспечение безопасности собственно работников железной дороги. Все эти направления для ОАО «Российские железные дороги» являются основополагающими.Ежегодно принимается дорожная Комплексная программа по улучшению условий и охраны труда, по ее плану осуществляется основной комплекс мероприятий.Активно ведется работа с Фондом социального страхования по возврату части средств на финансирование отдельных мероприятий охраны труда. Согласно Перечню предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников... эти средства направлены:на приобретение путевок санаторно-курортного лечения работников дорожного центра диагностики пути, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в подразделениях дороги;на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты.Но не все проблемы решены, и одной из важнейших остается проблема улучшения труда работающих.В вопросах улучшения условий труда одной из основных процедур, закрепленных законодательно, является аттестация рабочих мест. Ее задача – оценить условия труда на рабочем месте по всем производственным факторам, обеспеченности средствами защиты, травмобезопасности и выявить факторы, не соответствующие установленным нормативам. В конечном итоге должно быть рабочее место с безопасными условиями труда. Фактически имеется две составляющие: вначале оценить «что имеем», а затем провести мероприятия в направлении «как должно быть».Процент условно аттестованных рабочих мест достаточно высок - 67%. Высокий процент работающих во вредных условиях труда и структура воздействия обусловлен рядом причин:специфика железнодорожной отрасли (особенности технологии производства работ, работа на улице, в нестационарных условиях, обуславливают преимущественно высокие показатели по факторам: тяжести и напряженности трудового процесса, микроклимату);конструкционные недостатки машин и механизмов, которые дают величины вредных факторов выше нормативных (преимущественно по шуму и вибрации);недостаточная оснащенность рабочих мест средствами механизации, и, следовательно, высокая доля рабочих мест, где имеется тяжелый ручной труд;высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов, не соответствующих современным требованиям;причины организационного характера (нерациональная организация рабочего места, в том числе с точки зрения эргономики, изношенность систем обеспечения условий труда, отсутствие технических решений по ним или их не внедрение).Первые две причины дают наибольшее количество рабочих мест с вредными условиями труда – 55% из числа условно аттестованных рабочих мест. Факторы, обусловленные этими двумя причинами, практически неустранимы на данном этапе развития техники и технологии.Вредные условия труда, отнесенные к разряду неустранимых условно, вызваны действующей на данный момент технологией, характеристиками оборудования или техники. Их замена требует больших капитальных вложений, разработки проектно-конструкторских решений (тяжелые условия труда слесарей по ремонту подвижного состава, занятые на текущем обслуживании и ремонте; локомотивы, где уровень шума и вибрации превышает нормы уже при выходе с завода).Большинство профессий с неустранимыми факторами относится к наиболее массовым профессиям железнодорожного транспорта. Кроме того, по ряду профессий таких факторов несколько. Большинство из них лидирует по общей заболеваемости. А это уже экономика: доплаты за вредные условия труда, упущенная выгода да еще пособия по больничным.Исходя из этого, следуют выделить два направления:для первой категории - минимизация использования людских ресурсов с максимальным внедрением механизированных способов ведения работ – это стратегия, по тактике - разработать адресные комплексы санитарно-гигиенических, организационно-технических и других мероприятий для этих профессий по максимальному снижению уровней воздействия вредных факторов и общей заболеваемости - это соответствующая экипировка и работника, и рабочего места;для второй категории профессий и работ - механизация ручного труда и рациональная, эргономичная организация рабочего места, замена устаревших технологий на прогрессивные, учитывающие факторы безопасности для человека; снижение напряженности труда внедрением автоматизированных процессов управления перевозками, когда на работника накладываются функции наблюдения за процессом и корректировки принятых решений.Природоохранные мероприятия должны быть направлены на улучшение состояния окружающей природной среды или создания условий для этого. Отнесение мероприятий к природоохранным производиться по следующим критериям: повышение экологичности выпускаемой продукции; сокращение потребления природных ресурсов на единицу выпускаемой продукции и осуществление хозяйственной деятельности; уменьшение загрязнения природных комплексов выбросами, стоками, отходами, физическими излучениями; снижение концентрации вредных веществ в выбросах, стоках, отходах; улучшение состояния среды обитания людей.Мероприятие по охране и рациональному использованию водных ресурсов - это поддержание благоприятного состояния малых рек; строительство оборудованных площадок, причалов и подъездных путей с твердым покрытием для погрузочно-разгрузочных работ; ликвидация очагов загрязнения подземных вод; строительство магистральных коллекторов для сбора хозяйственно-бытовых промышленных и ливневых сточных вод; разработка и строительство головных и локальных очистных сооружений; создание систем оборотного и бессточного водопользования и др.Мероприятиями по охране атмосферного воздуха считаются создание газоулавливающих установок и устройств для технологических систем и вентиляций; разработка устройств для нейтрализации выхлопов двигателей внутреннего сгорания; создание приборов и устройств для контроля загрязнения атмосферного воздуха; внедрение устройств по дожигу и очистке газов от котельных и других нагревательных печей и др.К мероприятиям по охране и рациональному использованию земель относятся строительство противолавинных, противооползневых, противоселевых сооружений; закладка лесозащитных полос; разработка противоэрозийных лесных насаждений и устройств; техническое и биологическая рекультивация земель и др.Природоохранные мероприятия финансируются из федерального или местных бюджетов; из средств государственного и местных экологических фондов, а так же предприятий или отрасли, фондов экологического страхования и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мною выполнен курсовой проект на тему «Технологический проект работы участковой станции». В результате были определены следующие показатели:вагонооборот за сутки составил - 2100 вагонов;средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки – 0,54 часа;средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой – 10,49 часа, из них:a) под операциями прибытия и расформирования – соответственно 0,88 часа и 0,58 часа;б) под операциями формирования – 0,54 часа;в) под накоплением – 7,78 часа;г) под операциями отправления – 0,54 часа;средний простой вагона с местным грузом по прибытию – 3,75 часа;средний простой вагонов с местным грузом под грузовыми операциями - 2,68 часа;средний простой вагонов с местным грузом под операциями отправления – 4,73 часа;Общее время нахождения на станции вагонов с местным грузом составило – 11,16 часа;коэффициент сдвоенных операций – 1,55;простой вагона под одной грузовой операцией – 7,2 часа;норма рабочего парка на станции – 282 ваг., из них:a) транзитных вагонов без переработки - 35 ваг.;б) транзитных вагонов с переработкой - 221 ваг.;в) вагонов с местным грузом - 26 ваг.;коэффициент использования маневровых локомотивов – 0,42;коэффициент использования приемо-отправочных путей – 0,21.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте», 2003. Устав железнодорожного транспорта РФ. М.:Транспорт, 2003. 3 Инструкция по кодированию объектов станций, наименований грузоотправителей, грузополучателей и грузов на железных дорогах. М.:Транспорт, 1971. 4 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.10.2016г № 2086Р «О нормативах составления графика движения пассажирских поездов»Ерошина С.Г. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте. М.: КМУ МКЖТ (МИИТ), 2015 г.-77с.Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.:ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2014г.-367с. 8 Источники Интернета:- http://studopedia.ru/12_64929_operatsii-vipolnyaemie-operatorom-stts-po-pribitii-poezda.html- http://www.com-papers.info/standart3/dolzhnostnaya951.htm-http://studopedia.ru/3_178414_naznachenie-razmeshchenie-shtat-stts-obyazannosti-rabotnikov.html
1 Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте», 2003.
2 Устав железнодорожного транспорта РФ. М.:Транспорт, 2003.
3 Инструкция по кодированию объектов станций, наименований грузоотправителей, грузополучателей и грузов на железных дорогах. М.:Транспорт, 1971.
4 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
5 Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.10.2016г № 2086Р «О нормативах составления графика движения пассажирских поездов»
6 Ерошина С.Г. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте. М.: КМУ МКЖТ (МИИТ), 2015 г.-77с.
7 Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.:ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2014 г.-367с.
8 Источники Интернета:
- http://studopedia.ru/12_64929_operatsii-vipolnyaemie-operatorom-stts-po-pribitii-poezda.html
- http://www.com-papers.info/standart3/dolzhnostnaya951.htm
-http://studopedia.ru/3_178414_naznachenie-razmeshchenie-shtat-stts-obyazannosti-rabotnikov.html
Вопрос-ответ:
Какие данные необходимы для организации движения поездов на железнодорожном полигоне?
Организация движения поездов на железнодорожном полигоне требует следующие исходные данные: схема участковой станции, схема участков прилегающих к железнодорожной станции, характеристика участков примыкающих к станции. Также важны данные о количестве главных путей и наличии средств сигнализации и связи, а также типе и серии локомотивов, обслуживающих грузовые поезда и время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам.
Какова характеристика участков, примыкающих к железнодорожной станции Н?
Участки, примыкающие к железнодорожной станции Н, имеют разную характеристику. Это можно видеть из таблицы 1. В таблице указано количество главных путей, средства сигнализации и связи, тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда, а также время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам.
Какова характеристика участковой станции Н?
Характеристика участковой станции Н включает в себя схему этой станции. Схема может быть поперечного типа, а локомотивное депо находится в нечетной горловине. Это важно для организации движения поездов на данном участке.
Какие средства сигнализации и связи используются на участковых станциях?
На участковых станциях используются различные средства сигнализации и связи. Их наличие очень важно для безопасности и эффективности движения поездов. В исходных данных должна быть указана информация о наличии и типе этих средств.
Какова схема участков прилегающих к железнодорожной станции Н?
Схема участков прилегающих к железнодорожной станции Н также является важной частью данных для организации движения поездов. Эта схема показывает расположение и характеристики участков, которые связаны со станцией Н. Она помогает определить пути движения поездов и сроки их хода.
Какой тип участковой станции Н?
Участковая станция Н имеет поперечный тип.
Где находится локомотивное депо на участковой станции Н?
Локомотивное депо находится в нечетной горловине участковой станции Н.
Какие участки прилегают к железнодорожной станции Н?
К железнодорожной станции Н прилегает несколько участков.