Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере конкретного предприятия торговли.
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 20.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале 4
1.1 Понятие и сущность выкладки товаров в современных форматах розничной торговли 4
1.2 Методологические аспекты анализа размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале 9
2 Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров (на примере сети магазинов «Перекресток») 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ выкладки товаров 15
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале 22
3.1 Сравнение эффективности использования практики выкладки товаров 22
3.2. Рекомендации по размещению номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 38
Оптимальная величина этого коэффициента находится в интервале от 0,75 до 0,8. Эффективность использования экспозиционной площади Сети компании «Wal – Mart», полностью соответствует норме. Экспозиционные площади компании «Wal – Mart» в отличии от компании «Перекресток» не перегружают торговое пространство.Рассчитаем коэффициент привлекательности товарных групп «Перекресток» с собственной торговой маркой, оценив вклад группы товаров в изменении суммарного темпа объема продажи. Чем ближе коэффициент привлекательности товарных групп «Перекресток» с собственной торговой маркой к единице, тем более привлекательным считается варианты размещения товарной группы, а если параметр принимает отрицательное или нулевое значение, то это говорит о неэффективности мероприятий по мерчендайзингу и необходимости их корректировки и наоборот. Вклад группы товаров «Перекресток» с собственной торговой маркой в изменении суммарного темпа объема продажи оценивается исходя из расчета соотношения, по формуле: =0,05 (13)Где 8 700 000 000 – товарооборот товарных групп «Перекресток» с собственной торговой маркой в течение года,165 000 000 000– общий объем продажи товарных групп «Перекресток» с собственной торговой маркой в течение года.Рассчитаем коэффициент привлекательности товарных групп «Wal – Mart» с собственной торговой маркой, оценив вклад группы товаров в изменении суммарного темпа объема продажи. Чем ближе коэффициент привлекательности товарных групп «Wal – Mart» с собственной торговой маркой к единице, тем более привлекательным считается варианты размещения товарной группы, а если параметр принимает отрицательное или нулевое значение, то это говорит о неэффективности мероприятий по мерчендайзингу и необходимости их корректировки и наоборот. Вклад группы товаров «Wal – Mart» с собственной торговой маркой в изменении суммарного темпа объема продажи оценивается исходя из расчета соотношения, по формуле: =0,1 (14)Где 3 трлн рублей– товарооборот товарных групп «Wal – Mart» с собственной торговой маркой в течение года,30 трлн рублей– общий объем продажи товарных групп «Wal – Mart» с собственной торговой маркой в течение года.Коэффициент привлекательности товарных групп «Wal – Mart» с собственной торговой маркой и вклад группы товаров в изменении суммарного темпа объема продажи компании «Wal – Mart»выше, чем в компании «Перекресток». Следовательно, и эффективность использования практики мерчендайзинга в иностранной компании, выше, чем в российской.3.2. Рекомендации по размещению номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом залеЕсли сравнивать иностранные компании с российским торговыми предприятиями, можно заметить, что в иностранных компаниях размещением торгового оборудования в зале занимаются специально обученные люди – мерчандайзеры. Именно они определяют: какой товар и где должен находиться, как оптимально расположить стеллажи и витрины в магазине, и каким образом «убедить» клиентов потратить больше денег, чем те рассчитывали.Еще одной главной проблемой современных гипермаркетов и супермаркетов, является наличие пустых полок в торговом зале магазина. Наличие пустых полок создает у покупателя впечатление недостатка и не качественности продаваемой продукции. Российские торговые сети несут большие финансовые потери с каждым покупателем, который подошел к полке с целью купить товар, но не обнаружил необходимый ему товар в торговом ряду. Данный факт негативным образом сказывается на прибыли компаний.Несоответствие товара и ценников, разная цена товара на ценнике и при пробивке кассиром – проблема практически всех российских розничных торговых сетей.В России владельцы бизнеса, менеджеры супермаркетов и администраторы розничных магазинов не придают значения такому важному элементу продаж, как ценник товара.Покупая определенный товар, в российских магазинах порой сложно найти необходимую цену на конкретный товар. Поиск цены может занять у покупателя продолжительное время. Такой факт негативно сказывается на покупательском спросе и уровне прибыли торговой компании.Ценники обычно напечатаны мелким шрифтом, покупателю порой сложно разобраться с тем, что на нем напечатано.Однако среди негативных факторов, имеется и положительное направление – появление электронных ценников, которое все большее распространение получает среди розничных торговых сетей.Замена бумажных ценников на электронные имеет ряд плюсов, которые позитивным образом сказываются на работе розничных торговых магазинов:Сокращение всех видов затрат (на транспортировку, фасовку, печать ценников).Соответствие цены, указанной в электронном варианте ценника, конечной, пробиваемой на кассе.Четкое расположение ценников под товаром, что облегчает поиск необходимой цены на товар и т.д.Отсутствие качественно исполненных больших указателей, которые указывают на расположение товара в торговых рядах. В основном, в большинстве российских торговых компаний указатели располагаются под потолком, на уровне 5 метров. Шрифт, фон, цвет таких вывесок плохо читаемый. Все эти факторы негативно сказываются на посетителях.Попадая первый раз в незнакомый магазин, покупатель теряется в огромной площади торгового зала. Практически во всех магазинах существует проблема, которая связана с отсутствием и сложностью в поиске консультантов торгового зала. Грубое и невежливое отношение к покупателям – так же является характерной чертой российских ритейлов. Данный факт свидетельствует о недостатках в обучении сотрудников корпоративной культуре предприятия. Очереди в российских магазинах на кассах – минус практически всех ритейлов. На пропускную способность и прибыль магазина прямым образом влияет отсутствие очередей. При скоплении на кассе очереди более пяти человек, покупатели магазина теряют много времени, покупки в такой ситуации «не радуют» клиентов магазина. Многие покупатели оставляют свои товары и уходят в другой, менее загруженный магазин. Тем самым торговая точка несет убытки.Неправильная расстановка торговых стеллажей, с целью экономии места на торговой площади. Обычно план размещения торгового оборудования на больших площадях прорисовывается по типу «решетки». Стеллажи и прилавки размещаются линейно и разделяются проходами фиксированной ширины. При этом учитываются следующие пропорции, см. рисунок 5.Рисунок 5. План размещения торгового оборудования на больших площадяхРассмотренные выше недостатки российских торговых компаний необходимо исключать из практики работы розничных торговых сетей. ЗаключениеПрактики мерчандайзинга помогают понизить степень неопределенности, с которой приходится сталкиваться и развиваться любой фирме. Она является одной из главных концепций в управлении предприятием и больше, чем любая другая активность, способна изменить деятельность фирмы с помощью объединяющих и эффективных операций. Изучение роли мерчандайзинга в работе зарубежных компаний свидетельствует, что на современном этапе происходит пересмотр значения и роли мерчандайзинга, связанный с измененными условиями и возможностями его осуществления в российской практике. К ним отнесли недостатки профессиональной подготовленности специалистов данной сферы в России, неграмотная политика выкладки товара. В России мерчандайзинг – новое направление. И хотя почти все руководители магазинов знакомы с этим названием, принципы этой науки мало кто использует в полной мере. Мерчандайзеры у нас отвечают за пополнение товара в магазине и за расположение его на полках.Вопросами размещения оборудования в магазине обычно занимаются дизайнеры и руководители. Однако, чтобы планировка в дальнейшем давала максимальный финансовый результат, необходимо учитывать массу нюансов. При сравнении эффективности использования практики мерчендайзинга российскими и иностранными компаниями, можно выделить ряд значимых минусов, которые российским компаниям следует принять во внимание.Российские компании не готовы в полной мере качественно и эффективно работать с клиентами. Большинство руководителей розничных торговых сетей не придерживаются надлежащего уровня корпоративной культуры, не ценят своих сотрудников и не стараются оптимизировать рабочие процессы, которые бы благотворно влияли на коллектив работников, создавая тем самым определенный стимул стремления работников к достижению результатов в своей работе.Начиная с небольших розничных точек и довольно заметных ритейлеров, заканчивая крупными компаниями и лидерами рынка, можно выделить факт неумелой работы.Большинство руководителей розничных торговых предприятий нацелены на сиюминутные продажи, никто не стремится к формированию покупательской лояльности. Практика ведения торговой деятельности утверждает, что лучший клиент – это клиент, который уже приобрел товар. Необходимо повышать уровень клиентоориентированности, устраивать акции, вводить накопительные скидки для постоянных клиентов, что будет стимулировать продажи и наращивать уровень прибыли розничных торговых магазинов.Список литературыГОСТ Р 51304-2009 Услуги розничной торговли. Общие требованияВельхофф А. Мерчендайзинг. Эффективные инструменты и управлениеГвоздева А.П., Ажгихин С.Г. Система выкладки товара в продовольственных магазинах с учетом дизайнерских требований // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 964-967. Дацык А.В. Роль мерчендайзинга в розничном бизнесе // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 2(7) (7). С. 59-66.Дегтярь О.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине самообслуживания // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2009. № 4-2. С. 185-188.Дисплей для выкладки товаров / Артемов А.С., Глезерман П.В., Алексеев М.Ю. // патент на полезную модель RUS 121711 21.02.2012Дьякова Т.М. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина: Учебное пособие / Саратов, 2014.Заблоцкая Ж.Н. Грамотная выкладка товара как способ увеличения продаж // Форум молодых ученых. 2017. № 11 (15). С. 328-331.Зимбович С.В., Каштанов Н.Н. Оценка эффективности использования приемов мерчандайзинга в магазинах самообслуживания г. Омска // В сборнике: маркетинг и правовое обеспечение в сфере физической культуры и спорта Редколлегия: декан гуманитарного факультета СибГУФК И. А. Арбузин; заведующий кафедрой МЭиП ФК СибГУФК Н. Н. Каштанов; старший преподаватель кафедры МЭиП ФК СибГУФКН. В. Квасникова; профессор кафедры менеджмента и маркетинга Омского института (филиал) РГТЭУ И. А. Курьяков; кандидат педагогических наук, доцент И. И. Самсонов. 2014. С. 36-42.Кирщина И.А. Аптека: оптимизация открытой выкладки товаров // Новая аптека. 2008. № 4. С. 15-17.Колобова И.И. Организация выкладки товаров в розничном торговом предприятии // Российский экономический интернет-журнал. 2006. № 4. С. 127.Королёва Ю.Е., Худякова О.Д. Мерчандайзинг в торговле. Омск, 2013.Котляренко М. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2003.Краковцев А.А., Скоба А.Н. Решение задачи оптимизации выкладки товаров с помощью ассоциативных правил для подсистемы мерчандайзинга // В сборнике: Информационные и измерительные системы и технологии сборник научных статей по материалам еженедельного научно-технического семинара. 2016. С. 45-50.Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2004Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Выкладка товаров в современной торговле // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 2. С. 159-161. Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж//Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки. https://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing (дата обращения 20.05.2019)Наумова Л.М., Сбоева И.А. Мерчандайзинг торгового зала продовольственного магазина // Инновационные технологии управления и права. 2014. № 1 (8). С. 13-22. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие. М.: КноРус, 2016. С. 142.Премьерная выкладка товара. Рекомендации по проведению эффективного мерчендайзинга товаров-новинок // Товаровед продовольственных товаров. 2010. № 1. С. 22-24.Салий В.В. Выкладка товаров как средство рекламы: учебное пособие для студентов специальностей: 032401 «Реклама», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», 080402 «Товароведение вузов региона» / В. В. Салий, И. И. Колобова ; Сибирский ун-т потребительской кооперации, Забайкальский ин-т предпринимательства. Чита, 2006.Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. Практическое пособие. Москва, 2010.товарными категориями. /А. Вельхофф, Ж.Э. Масон. – М.: ИД Гребенникова, 2014 – 260с.Токарева О.А., Белинский А.Ю. Особенности мерчандайзинга строительных материалов // Маркетинг розничной торговли. 2014. № 1. С. 44-54.Ушакова В.Н., Фонарёва А.Ф. Мерчандайзинг: технология размещения и выкладки товаров в торговом зале // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2012. № 3. С. 299-302. Хусаинова Р. Основные принципы и способы формирования выкладки товаров в ТЦ «Лента» // В сборнике: практико-ориентированные молодежные исследования проблем региона Материалы региональной научно-практической конференции обучающихся и студентов. Под редакцией Ю.Н. Фролова, О.Ю. Свибович. 2014. С. 128-131.Черноносова, Н. В. «Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли», 2011 г. http://www.dissercat.com/content/merchendaizing–v–sisteme–prioritetnykh–napravlenii–povysheniya–effektivnosti–deyatelnosti–prШавкеро А.А., Квасникова В.В. Анализ размещения и выкладки товаров в магазине №2 ОАО «Ника» // В сборнике: Материалы докладов 43 научно-технической конференции преподавателей и студентов университета 2010. С. 38-40. Приложение 1Приоритетные места в торговом залеПриложение 2Пример торгового зала сети магазинов «Перекресток»Приложение 3Пример акций компании «Wal – Mart»Приложение 4Выкладка товара в торговом зале сети магазинов «Перекресток»Приложение 5Использование сканеров и плакатов в сети магазинов «Перекресток»Приложение 6Объемная выкладка товара в сети магазинов «Перекресток»
2. Вельхофф А. Мерчендайзинг. Эффективные инструменты и управление
3. Гвоздева А.П., Ажгихин С.Г. Система выкладки товара в продовольственных магазинах с учетом дизайнерских требований // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 964-967.
4. Дацык А.В. Роль мерчендайзинга в розничном бизнесе // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 2(7) (7). С. 59-66.
5. Дегтярь О.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине самообслуживания // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2009. № 4-2. С. 185-188.
6. Дисплей для выкладки товаров / Артемов А.С., Глезерман П.В., Алексеев М.Ю. // патент на полезную модель RUS 121711 21.02.2012
7. Дьякова Т.М. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина: Учебное пособие / Саратов, 2014.
8. Заблоцкая Ж.Н. Грамотная выкладка товара как способ увеличения продаж // Форум молодых ученых. 2017. № 11 (15). С. 328-331.
9. Зимбович С.В., Каштанов Н.Н. Оценка эффективности использования приемов мерчандайзинга в магазинах самообслуживания г. Омска // В сборнике: маркетинг и правовое обеспечение в сфере физической культуры и спорта Редколлегия: декан гуманитарного факультета СибГУФК И. А. Арбузин; заведующий кафедрой МЭиП ФК СибГУФК Н. Н. Каштанов; старший преподаватель кафедры МЭиП ФК СибГУФКН. В. Квасникова; профессор кафедры менеджмента и маркетинга Омского института (филиал) РГТЭУ И. А. Курьяков; кандидат педагогических наук, доцент И. И. Самсонов. 2014. С. 36-42.
10. Кирщина И.А. Аптека: оптимизация открытой выкладки товаров // Новая аптека. 2008. № 4. С. 15-17.
11. Колобова И.И. Организация выкладки товаров в розничном торговом предприятии // Российский экономический интернет-журнал. 2006. № 4. С. 127.
12. Королёва Ю.Е., Худякова О.Д. Мерчандайзинг в торговле. Омск, 2013.
13. Котляренко М. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2003.
14. Краковцев А.А., Скоба А.Н. Решение задачи оптимизации выкладки товаров с помощью ассоциативных правил для подсистемы мерчандайзинга // В сборнике: Информационные и измерительные системы и технологии сборник научных статей по материалам еженедельного научно-технического семинара. 2016. С. 45-50.
15. Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2004
16. Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Выкладка товаров в современной торговле // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 2. С. 159-161.
17. Мерчандайзинг: правила и инструменты повышения розничных продаж//Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки. https://www.gd.ru/articles/3698-merchandayzing (дата обращения 20.05.2019)
18. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Мерчандайзинг торгового зала продовольственного магазина // Инновационные технологии управления и права. 2014. № 1 (8). С. 13-22.
19. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие. М.: КноРус, 2016. С. 142.
20. Премьерная выкладка товара. Рекомендации по проведению эффективного мерчендайзинга товаров-новинок // Товаровед продовольственных товаров. 2010. № 1. С. 22-24.
21. Салий В.В. Выкладка товаров как средство рекламы: учебное пособие для студентов специальностей: 032401 «Реклама», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», 080402 «Товароведение вузов региона» / В. В. Салий, И. И. Колобова ; Сибирский ун-т потребительской кооперации, Забайкальский ин-т предпринимательства. Чита, 2006.
22. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. Практическое пособие. Москва, 2010.
23. товарными категориями. /А. Вельхофф, Ж.Э. Масон. – М.: ИД Гребенникова, 2014 – 260с.
24. Токарева О.А., Белинский А.Ю. Особенности мерчандайзинга строительных материалов // Маркетинг розничной торговли. 2014. № 1. С. 44-54.
25. Ушакова В.Н., Фонарёва А.Ф. Мерчандайзинг: технология размещения и выкладки товаров в торговом зале // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2012. № 3. С. 299-302.
26. Хусаинова Р. Основные принципы и способы формирования выкладки товаров в ТЦ «Лента» // В сборнике: практико-ориентированные молодежные исследования проблем региона Материалы региональной научно-практической конференции обучающихся и студентов. Под редакцией Ю.Н. Фролова, О.Ю. Свибович. 2014. С. 128-131.
27. Черноносова, Н. В. «Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли», 2011 г. http://www.dissercat.com/content/merchendaizing–v–sisteme–prioritetnykh–napravlenii–povysheniya–effektivnosti–deyatelnosti–pr
28. Шавкеро А.А., Квасникова В.В. Анализ размещения и выкладки товаров в магазине №2 ОАО «Ника» // В сборнике: Материалы докладов 43 научно-технической конференции преподавателей и студентов университета 2010. С. 38-40.
Вопрос-ответ:
Какова цель анализа размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале?
Целью анализа размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале является оптимизация процесса торговли для достижения максимальной эффективности продаж и удовлетворения потребностей покупателей.
Какие основные методологические аспекты используются при анализе размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале?
При анализе размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале используются такие методологические аспекты, как изучение потребностей и предпочтений покупателей, анализ конкурентов, анализ эффективности различных вариантов размещения товаров и определение оптимальной стратегии размещения.
Какие практические результаты можно получить с помощью анализа размещения номенклатурных групп и выкладки товаров?
С помощью анализа размещения номенклатурных групп и выкладки товаров можно получить практические результаты, такие как оптимизация расположения товаров в торговом зале, повышение эффективности продаж, улучшение удовлетворенности покупателей и увеличение прибыли предприятия торговли.
Как сеть магазинов Перекре проводит анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров?
Сеть магазинов Перекре проводит анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров путем изучения предпочтений покупателей, анализа конкурентов, проведения экспериментов с различными вариантами размещения, сбора и анализа данных о продажах и реакции покупателей на изменения в размещении товаров.
Какие преимущества может получить сеть магазинов Перекре с помощью анализа размещения номенклатурных групп и выкладки товаров?
Сеть магазинов Перекре может получить такие преимущества, как повышение эффективности продаж, улучшение удовлетворенности покупателей, увеличение лояльности клиентов, улучшение восприятия бренда, увеличение прибыли и конкурентоспособности предприятия.
Что такое выкладка товаров в торговом зале?
Выкладка товаров в торговом зале - это процесс организации товаров на полках и стендах с целью максимально эффективного представления товарного ассортимента для покупателей. Задача выкладки состоит в том, чтобы привлечь внимание потребителей к товарам, удобно расположить их для просмотра и выбора, создать удачную торговую атмосферу.
Зачем нужен анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале?
Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале позволяет выявить эффективность текущего размещения, определить оптимальный ассортимент и структуру товаров, улучшить визуальное представление товаров, повысить их узнаваемость и привлекательность для покупателей, а также улучшить организацию процесса закупок и управления запасами.
Какие факторы следует учитывать при анализе размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале?
При анализе размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале следует учитывать такие факторы, как популярность и спрос на товары, сезонность, взаимосвязь и совместимость товаров, ценовая конкуренция, возможность удовлетворения потребностей целевой аудитории, а также принципы и методы визуального мерчендайзинга.
Какие методы анализа можно применить для оценки эффективности размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале?
Для оценки эффективности размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале можно применить такие методы анализа, как анализ показателей продаж по категориям товаров, анализ ценовой конкуренции, анализ структуры ассортимента, анализ расстановки товаров и их визуального представления, а также проведение маркетинговых исследований среди покупателей.