Совершенствование таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 21.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
1.1. Формы таможенного контроля
1.2. Правовые основы технического регулирования
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Формы подтверждения соответствия
2.2. Особенности таможенного контроля, к которым применяются меры
технического регулирования
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ МЕР ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Проблемы таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Только в электронном виде и только в качестве сведений. Мы категорически против и будем бороться с представлением сканированных и еще каких-то там документов. Есть альбом форматов, есть утвержденный формат документа – это автоматическая обработка сведений. Только в этом виде, только в этом формате.Единственная мера, обеспечивающая эту форму контроля, – запрос документов. Больше ничего другого быть не может. Проверка соблюдения мер технического регулирования направлена исключительно на проверку сведений…»Что касается форм так называемого фактического контроля, к контролю соблюдения мер технического регулирования можно отнести проверку маркировки товаров специальными марками и идентификационными знаками на соответствие техническим регламентам Союза. Основываясь на правовых нормах, данный вид таможенного контроля действительно может быть применим, однако, на практике это в большом объеме не применяется. По этой причине данную особенность таможенного контроля будет правильнее отнести к проблемным вопросам, освященных в Главе 3 настоящей работы.Также к особенностям таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования следует отнести систему управления рисками, с помощью которой происходит разработка новых профилей риска на основании результатов проверок органов, аттестованных Росаккредитацией. Все сертификаты, выданные органами, попавшими в «черный» список, автоматически передаются систему управления рисками ФТС, на основании которых создается профиль риска. Как только сертификат появляется в таможенной декларации, таможенный инспектор должен проверить наличие знака обращения на рынке.Профили рисков по данному вопросу разрабатываются только на федеральном уровне и применяются единообразно для всей системы. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ МЕР ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ3.1. Проблемы таможенного контроля соблюдения мер технического регулированияГлавной проблемой таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования является сведение таможенного контроля к запросу документов и сведений в рамках применения мер по минимизации рисков нарушения норм таможенного законодательства, а также соблюдения запретов и ограничений. Так, например, после вступления ТК ЕАЭС на практике было выявлено противоречие в ст. 80 ТК ЕАЭС, в соответствии с которой декларант обязан предоставлять документы и сведения, необходимые для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства. Но одновременно с этим декларанты могут не представлять таможенному органу сведения о таких документах, если они могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов.Относительно применения системы управлениями рисками в ходе конференции «Таможня и бизнес» в марте 2018 года начальником Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Андреем Рязановым были приведены следующие статистические данные: «…как только вступил в силу ТК ЕАЭС, начал работать профиль риска. Он предполагал достичь две цели. Первое – не допустить несоблюдения запретов и ограничений, то есть не допустить нарушения Кодекса. Второе – не допустить неправомерных действий таможенника, который запрашивал бы документы, когда этого делать не нужно…с 10 января по 8 февраля 2018 года сработал 24600 раз. Информационная система в автоматическом режиме запрашивала Росаккредитацию, которая в ответ также в автоматическом режиме предоставляла сведения о сертификатах и декларациях о соответствии. 24600 раз – это от общего объема всего 2,9% случаев неинформативных ответов, когда либо сведения отсутствовали, либо была техническая ошибка.Хочу обратить ваше внимание: в объекты таможенного контроля попали только 2,9% сертификатов и деклараций о соответствии от всех поданных! И это не значит, что 24 тысячи раз за месяц таможенники потревожили декларантов. На самом деле – всего 82 раза, а в остальных случаях таможенник обращался к электронному архиву декларанта».В предыдущей главе, где рассматривались особенности таможенного контролябыла затронута тема проверки маркировки результатов оценки соответствия требованиям технических регламентов ЕАС. Цель проверки маркировки - идентифицировать принадлежность маркированного товара к той товарной партии, на которую выдан сертификат соответствия. Коллизия состоит в том, что маркировка привязана непосредственно к лицу, на которое выдан сертификат соответствия, при чем маркировка ЕАС должна появиться исключительно после ввоза на территорию Союза. Относительно данной проблемы, в СМИ фигурировали инциденты, произошедшие в 2018 году на территории Северо-Западного Таможенного Управления, когда в отношении многих участников внешнеэкономической деятельности проводили таможенный контроль на предмет соответствии маркировки ЕАС техническим регламентам. Сам процесс таможенного досмотра сопровождался немыслимыми операциями с нарушением упаковки, приведением товаров в нетоварный вид, требовавшим дополнительной переупаковки,что привело к дорогостоящим операциям по переупаковке товаров.3.2. Пути совершенствования таможенного контроля соблюдения мер технического регулированияИзучив основные проблемы по проведению таможенного контроля в целом, и контроля соблюдения мер технического регулирования и сделав вывод, что едва ли не единственной формой таможенного контроля применимой к соблюдению мер технического регулирования, является запрос документов и сведений, стоить отметить важность наличия информационных источников, интеграции и межведомственного взаимодействия с Росаккредитацией и другими органами по оперативному предоставления данных о возможных нарушениях вцелях минимизации рисков нарушения законодательства в области таможенного регулирования. Кроме того, ввиду тенденции к сокращению сроков выпуска товаров, увеличению количества авторегистраций и автовыпусков, предлагается создавать маски разрешительных документов, которые проверяются на соответствие и запрашиваются при необходимости из электронного архива в автоматическом режиме. В настоящий момент нормами законодательства закреплен выборочный порядок проведения таможенного контроля, а также выбора форм его проведения с использованием системы управления рисками. Система построена по принципу категорирования участников внешнеэкономической деятельности на низкий, средний и высокий уровень риска. Однако, в апреле 2019 года на встрече с участниками внешнеэкономической деятельности, выступал Руслан Давыдов, где выразил мнение относительно движения в сторону категорирования товарных партий как в Всемирной Торговой Организации, но принимая во внимание и категорию риска декларанта. В рамках перспективы автоматизации всего процесса таможенного контроля категорирование товарных партий представляется вполне обоснованным, хотя, на мой взгляд, требует дополнительных исследований.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение к теме совершенствования таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования, в первую очередь, важно отметить, что на сегодняшний день не все решения Совета и ЕЭК ратифицированы и вступили в силу, также как и не все нормы Федерального закона «О таможенном регулировании» от 03.08.2018 №289-ФЗ. Кроме того, меры технического регулирования администрируются только на уровне Евразийского экономическогосоюза, в состав членов которого входят исключительно представители федеральных органов государственной власти. В отличие от Европейских стран, где разработка норм и технических регламентов происходит с участием бизнес сообщества, а зачастую по их инициативе. На мой взгляд, на этот аспект важно обратить внимание и продолжать вести диалог таможенных органов с представителями бизнес-сообщества по усовершенствованию мер таможенного регулирования, в том числе в части соблюдения мер технического регулирования.С учетом переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров, в целях исключения установления фактов, свидетельствующих о заявлении недостоверных сведений или использовании недействительных документов при декларировании товаров, важно создать условия для доступа к сервисам по проверке легальности сведений о декларациях на товары и маркировке товаров контрольными идентификационными знаками. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДоговор о Евразийском Экономическом союзе, подписанным на уровне глав государств 29 мая 2014 года в г.Астана, Казахстан // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза, подписанный на уровне глав государств 11апреля 2017 года в г.Москва, РФ // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48 // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Решение Совета Евразийской Экономической комиссииот 23 ноября 2012 г. № 102// Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79// Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ// Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Письмо ФТС России от 14.06.2018 №14-88/35479 «Разъяснения по вопросам особенностей оформления товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия» // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.Официальный сайт Евразийского экономического союзаhttp://www.eurasiancommission.org // Интернет-источникИтоги конференции «Таможня и бизнес: 10 шагов навстречу» // Интернет-портал «Ассоциация содействие развитию внешнеэкономической деятельности», 05.03.2018 // http://www.np-srv.ru/news/predstavitel-fts-rasskazal-o-samych-ostrych-momentach-soblyudeniya-mer-technicheskogo-regulirovaniya.html10.Техническое регулирование в рамках ЕАЭС» // Интернет-портал «Центр стандартизации и сертификации товаров и услуг», 01.09.2017 // https://trts24.ru/article/tehnicheskoe-regulirovanie-v-ramkah-eaes«Категорирование товарных партий: индульгенции не будет!», Экспертное мнение Р.Давыдов // Интернет-портал «ПРОВЭД-МЕДИА.РФ», 12.04.2019 // http://xn----8sbeibfw3aojl2n.xn--p1ai/expert/davydov-kategorirovanie-tovarnyh-partij/ «Техническое регулирование в Евразийском экономическом союзе» // Интернет-портал «Евразийские исследования», 30.10.2017 // http://eurasian-studies.org/archives/9189 Лекция на тему «Техническое регулирование в ЕАЭС», Высшая Школа Экономики, Ю.Чиркова, 20.03.2018 // http://eurasian-studies.org/archives/7473Разъяснения ФТС относительно применения мер технического регулирования // https://www.alta.ru/expert_opinion/65082/.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Договор о Евразийском Экономическом союзе, подписанным на уровне глав государств 29 мая 2014 года в г.Астана, Казахстан // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
2. Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза, подписанный на уровне глав государств 11 апреля 2017 года в г.Москва, РФ // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
3. Решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48 // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
4. Решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 102 // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
5. Решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79 // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
6. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
7. Письмо ФТС России от 14.06.2018 №14-88/35479 «Разъяснения по вопросам особенностей оформления товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия» // Информационно-справочная система Консультант-Плюс.
8. Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org // Интернет-источник
9. Итоги конференции «Таможня и бизнес: 10 шагов навстречу» // Интернет-портал «Ассоциация содействие развитию внешнеэкономической деятельности», 05.03.2018 // http://www.np-srv.ru/news/predstavitel-fts-rasskazal-o-samych-ostrych-momentach-soblyudeniya-mer-technicheskogo-regulirovaniya.html
10.Техническое регулирование в рамках ЕАЭС» // Интернет-портал «Центр стандартизации и сертификации товаров и услуг», 01.09.2017 // https://trts24.ru/article/tehnicheskoe-regulirovanie-v-ramkah-eaes
11. «Категорирование товарных партий: индульгенции не будет!», Экспертное мнение Р.Давыдов // Интернет-портал «ПРОВЭД-МЕДИА.РФ», 12.04.2019 // http://xn----8sbeibfw3aojl2n.xn--p1ai/expert/davydov-kategorirovanie-tovarnyh-partij/
12. «Техническое регулирование в Евразийском экономическом союзе» // Интернет-портал «Евразийские исследования», 30.10.2017 // http://eurasian-studies.org/archives/9189
13. Лекция на тему «Техническое регулирование в ЕАЭС», Высшая Школа Экономики, Ю.Чиркова, 20.03.2018 // http://eurasian-studies.org/archives/7473
14. Разъяснения ФТС относительно применения мер технического регулирования // https://www.alta.ru/expert_opinion/65082/
Вопрос-ответ:
Какие формы таможенного контроля существуют?
В таможенном контроле существуют следующие формы: контроль товаров, контроль соблюдения мер технического регулирования, контроль деклараций, контроль перевозки. Каждая форма таможенного контроля выполняет свою функцию и направлена на обеспечение безопасности и соблюдение экономических интересов государства.
Какие правовые основы регулируют техническое регулирование?
Техническое регулирование основывается на законах и нормативных актах, которые регламентируют процедуры и требования к товарам, подлежащим обязательной сертификации. В Российской Федерации главной правовой основой является Федеральный закон "О техническом регулировании".
Что такое формы подтверждения соответствия?
Формы подтверждения соответствия представляют собой процедуры, которые позволяют убедиться в том, что товары соответствуют требованиям технического регулирования. Такие формы включают в себя сертификацию, декларирование, испытания и многое другое.
Какие проблемы существуют в области таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования?
Одной из проблем такого контроля является отсутствие единой информационной системы, которая объединяла бы все данные о товарах, подлежащих контролю. Кроме того, недостаточная квалификация сотрудников таможни и существующие лазейки в законодательстве также представляют проблемы. Для решения этих проблем необходимо внедрить современные технологии и обеспечить обмен информацией между различными органами контроля.
Какие пути совершенствования таможенного контроля соблюдения мер технического регулирования?
Для совершенствования таможенного контроля необходимо проводить реформы в сфере технического регулирования, внедрять современные информационные технологии, повышать квалификацию сотрудников таможни и усилить сотрудничество с другими государствами. Также важно разработать и внедрить новые механизмы для обеспечения контроля и соблюдения требований по техническому регулированию.
Какие формы таможенного контроля существуют?
Существуют следующие формы таможенного контроля: таможенное декларирование, таможенный осмотр, таможенный досмотр, таможенный контроль за перемещением товаров через территорию таможенного союза.
Какие основные правовые основы регулируют техническое регулирование?
Основными правовыми основами регулирования технического регулирования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, законы и подзаконные акты государств-членов Таможенного союза, международные договоры и соглашения, а также нормативные документы, устанавливающие требования к технической безопасности и качеству товаров.
Какие формы подтверждения соответствия существуют в техническом регулировании?
Существуют следующие формы подтверждения соответствия: декларирование соответствия, сертификация, декларация о соответствии, применение технических регламентов, заводской контроль.