Особенности организации финансов корпораций в сфере малого бизнеса.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 21.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации финансов малого предпринимательства 5
1.1. Понятие малого предпринимательства 5
1.2. Финансовые ресурсы малого предприятия: сущность, структура, принципы организации 9
1.3. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса 12
Глава 2. Совершенствование управлением финансами предприятий малого бизнеса на примере ООО «Бест Мебель» 19
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Бест Мебель» 19
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Бест Мебель» 21
2.3. Мероприятия направленные на повышение эффективности управления финансами 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
То есть налоговая нагрузка на реализацию увеличилась с 0,7 коп. на рубль выручки до 3 коп. в 2017 году, нагрузка на затраты предприятия выросла с 0,4коп. до 0,7 коп. на рубль стоимости в основном за счет роста себестоимости и налоговых издержек, относимых на себестоимость. Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения не изменилась, так как организация не платит налоги, относимые на финансовые результаты. Налоговая нагрузка на чистую прибыль составила 5,8% в 2017 году, а в 2016 году 46,4 коп. на рубль убытков.
Таким образом, налоговая нагрузка в 2016-2017 годах имеет тенденцию к увеличению, что может сказаться на снижении результатов хозяйствования. Руководству стоит уделить внимание оптимизации налогообложения прибыли и реализации, а также определить пути повышения эффективности и рентабельности производства.
2.3. Мероприятия направленные на повышение эффективности управления финансами
Основной целью любого коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что невозможно без грамотного и эффективного управления капиталом.
Основой процесса управления финансами предприятия является проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. Выбор определенной формы анализа зависит от множества факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности и другие.
Сегодня проанализировать прибыль можно с применением различных методов, но наиболее популярным и практически значимым остается факторный анализ. Он обеспечивает объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии.
В ходе проведения анализа ООО «Бест Мебель» была выявлена потребность в повышении прибыли и рентабельности. В связи с этим целесообразно будет провести следующие мероприятия:
- увеличение объема выполняемых работ;
- снижение себестоимости услуг;
- повышение качества предоставляемых услуг;
- снижение сроков выполнения работ предоставление гибкой системы скидок;
- увеличение производительности труда;
- строгое соблюдение заключенных договоров, особенно с постоянными клиентами;
- проведение масштабных мероприятий в области подготовки персонала.
- сокращение затрат.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия.
Особенностью малого бизнеса является небольшой капитал, которым необходимо рационально распорядится для дальнейшего развития фирмы. Руководитель малого бизнеса должен обладать способностью не только быстро, но и взвешенно принимать решения в области финансов.
В очень малых фирмах, как правило, работают несколько человек. Руководство замыкает весь процесс управления на себе, и часто руководит «кустарным» способом, сложившимся годами, заключающимся в выдаче устных распоряжений. Часто руководство побаивается делегировать часть своих полномочий другим, что приводит к отсутствию четкой системы управления, наличию недостоверной количественной информации о состоянии дел фирмы.
Успех деятельности предпринимателя целиком и полностью зависит от его личных качеств и управленческих способностей, осторожности в сочетании с умением предвидения результатов своей работы.
Поэтому управление финансовыми ресурсами фирмы на практике невозможно осуществлять без профессиональной организации работы. Руководителю предприятия следует повысить свою компетенцию в области управления финансовыми ресурсами путем посещения курсов либо тренингов по совершенствованию системы управления своей фирмой, а не продолжать управление единолично по давно сложившейся схеме, не обладающей достаточной эффективностью.
Качественная система управления фирмой отличается простотой и прозрачностью, информация при этом достоверна и едина. Результатом такого управления является эффективный контроль работы компании.
В целях повышения производительности труда необходимо помнить о квалификации работников и периодически организовывать курсы повышения квалификации с целью обновления теоретических и практических знаний и умений специалистов.
Для повышения конкурентоспособности фирмы необходимо повысить имидж организации путем грамотно организованной рекламной компании. Корпоративный имидж привлекает покупателей, ускоряет продажи и объемы выполняемых работ и предоставляемых услуг. Имидж не только средство управления, но и объект управления. Создание позитивного имиджа компании очень непростое дело, требующее серьезного подхода. Сегодня создание имиджа ведется на основе стратегического подхода посредством маркетинговых коммуникаций.
Нельзя упускать из виду и применение гибкой системы скидок. Фирмы, как правило, в рамках ценообразования не применяют единую цену для всех клиентов. Цена зависит от местоположения объекта, количества заказов, особенностей договора и многого другого. Система скидок представляет очень эффективный инструмент маркетинговой политики предприятия.
Если брать в расчет исследуемую фирму, то можно отметить, что скидочная система здесь применяется, однако, на мой взгляд, не достаточно широко и эффективно. Действуют скидки за оплату наличными, а также за несколько заказов одновременно. Однако, несмотря на это, работы оплачиваются с задержкой. Плачевно в этом вопросе обстоят дела с заказами физических лиц, с организациями дела складываются немного лучше, так как в рамках заключенного договора предусмотрена выплата процентов за задержку оплаты.
Упускаются из виду сознательные клиенты, которые своевременно и без задержек производят оплату заказанных работ. На мой взгляд, скидки необходимо применять по отношению к таким лицам в качестве вознаграждения. К примеру, можно предоставить заказчику, расплатившемуся в течение пяти дней двух-, трехпроцентную скидку от общей суммы платежа. В результате чего вырастет общая оборачиваемость капиталов, и можно будет пустить освободившиеся финансовые ресурсы в оборот. Тем самым повысить ликвидность, сократить расходы по взысканию дебиторской задолженности и улучшить ритмичность денежных потоков.
Подобного рода скидки являются стимулом для клиентов заказывать работы у одного поставщика услуг.
В целом скидки выполняют стимулирующую функцию, способствуют привлечению новых клиентов, стимулируют большие заказы, а также выполняют по своей сути функции рекламы. После определения влияющих на прибыль факторов и оценив ее показатели, необходимо приступить к планированию прибыли организации.
Планирование прибыли - составная часть процесса управления доходами и важный участок финансово-экономической работы индивидуального предпринимателя. В процессе, разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающей максимальную прибыль.
Важнейшим вопросом планирования является прогноз движения наличности. Назначение такого прогноза состоит в том, чтобы держать владельца предприятия в курсе всех поступлений денежных средств и производственных платежей. Расчет нужен для того, чтобы предвидеть возможный недостаток денежных средств и своевременно принимать соответствующие меры. Именно, наличность и прибыль составляют основу финансовой устойчивости организации. Для поддержания положительного движения наличности, необходимо получать прибыль с каждой сделки и превращать ее в наличность, используя систему финансового контроля. Поэтому получение прибыли служит необходимым условием движения наличности, но не достаточным. Нужно организовать надежную систему получения платежей с оплатой счетов в точно установленном порядке.
Сложившаяся экономическая ситуация затрудняет долгосрочное планирование, и побуждает предпринимателей создавать реальные планы прибыли по кварталам. Наиболее важной целью планирования остается определение возможностей предпринимателя финансировать свои будущие потребности.
Если предприятие финансово устойчиво, то оно имеет существенное преимущество перед другими предприятиями того же профиля в получении кредитов, привлечении инвестиций, в выборе поставщиков и подборе квалифицированных кадров. Таким образом, можно сделать вывод, что, чем стабильнее финансовое положение предприятия, тем выше уровень надежности его функционирования.
Заключение
Малый бизнес постоянно сталкивается с множеством проблем, ограничивающим темпы его развития. Наиболее остро стоят проблемы, связанные с недостаточной и нестабильной государственной поддержкой малого бизнеса, несовершенствами нормативно-законодательной базы, отсутствием льгот по налогообложению, ростом страховых взносов фонда оплаты труда, а также отсутствием механизмов самофинансирования.
Еще одной особенностью финансов в малом бизнесе является то, что деньги, которые вкладываются в развитие предприятия, являются личными средствами владельца или средствами, которые были получены под залог личного имущества, что также предполагает определенные ограничения на использование финансов. Недостаток собственных средств малых предприятий снижает их возможности по самофинансированию, а этот источник финансовых ресурсов наименее рисковый для малого предприятия. Самофинансирование осуществляется через внутренние финансовые ресурсы предприятий, которые образуются в процессе их хозяйственной деятельности. В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, которая распределяется на цели накопления и потребления.
Однако характерной особенностью и одновременно проблемой является то, что малые предприятия ориентированы на текущую прибыль, а на накопление прибыль, как правило, не направляется. Кроме того, очень высока доля убыточных предприятий.
Вопросы современных методик управления ресурсами малого бизнеса так и не разработаны в полной мере и не учитывают специфику малых фирм, их ограниченные финансовые возможности, поэтому не имеют практического воплощения. Потребность малого бизнеса в эффективных, а главное доступных инструментах финансового управления остается высокой.
Правильное понимание вопросов в области финансов и управления ими очень важно для предпринимателя. Именно плохая организация финансовой деятельности была и остается одной из причин краха малых предприятий. Важно, чтоб сам предприниматель мог контролировать расходы и приходы денежных средств и умел ими грамотно распоряжаться. Финансовые вопросы в любой коммерческой организации должны держаться под строгим контролем, важен точный и постоянный учет движения средств.
Список использованных источников
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ
Ачеева А.Т. Кредитный механизм в системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 8. С. 234–240.
Бухгалтерский учет: учебник / под ред. В.Г. Гетьман. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 715 с.
Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Д.А. Ендовицкий. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 400 c.
Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / М.В. Беспалов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 232 с.
Бажанова А.С., Михайлова О.И. Анализ субсидирования малого и среднего бизнеса в России. Новая наука: от идеи к результату. 2016. №3. 1(72). С. 90–93.
Балдин К. В., Быстров О. Ф., Гапоненко Н. П., Зверев В. С. Антикризисное управление финансами предприятия: моногр. ; МПСИ, МОДЭК - М., 2018. - 336 c.
Балдин К.В. Антикризисное управление финансами предприятия. Учебное пособие; Московский психолого-социальный университет (МПСУ) - М., 2015. - 219 c.
Гаврилова А. Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий); КноРус - М., 2016. - 608 c.
Гордашникова О.Ю., Рызванов М.Ш. Особенности и проблемы банковского кредитования малого и среднего бизнеса на современном этапе // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2 (10). С. 16–21.
Гончарук О. В., Кныш М. И., Шопенко Д. В. Управление финансами предприятий; Наука - Москва, 2015. - 264 c.
Гусев А. Ю. Финансы организаций (предприятий); Бибком - М., 2017. - 199 c.
Дерек Л. Ньюман Предпринимательский анализ финансов малого предприятия; Интернет-Трейдинг - М., 2016. - 950 c.
. Жилкина А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия; ИНФРА-М - М., 2015. - 336 c.
Жилкина Анна Николаевна Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник. Гриф УМО ВУЗов России; ИНФРА-М - М., 2017. - 434 c.
Завалько Н.А. Финансовое состояние малого и среднего бизнеса // Вестник международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 42–46.
Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Финансы организаций (предприятий); КноРус - М., 2018. - 208 c.
Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий); Проспект - М., 2015. - 352 c.
Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИН-ФРА-М, 2018. – 685 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. Статистический сборник М.: Росстат, 2017. - 96 с.
Савчук В. П. Управление финансами предприятия; Бином. Лаборатория знаний - М., 2016. - 480 c.
Савчук В. П. Управление финансами предприятия; Лаборатория знаний - М., 2015. - 748 c.
Самсонов Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий. Учебник; ИНФРА-М - М., 2017. - 120 c.
Слепов В.А. Финансы организации (предприятий). Учебник; Магистр - М., 2016. - 124 c.
Тихомиров Е. Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия; Academia - М., 2017. - 384 c.
Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия. Учебник для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ; Академия (Academia) - М., 2016. - 924 c.
Тютюкина Елена Финансы организаций (предприятий); Дашков и К - М., 2015. - 578 c.
Финансы организации (предприятий): шпаргалка; РИОР - М., 2018. - 166 c.
Фицжеральд, Рэй Управление финансами предприятия; Баланс-Клуб; Издание 3-е - М., 2016. - 456 c.
Фридман А.М. Финансы организации (предприятия); Дашков и К° - М., 2017. - 485 c.
Чернышева М.В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Juvenis scientia. 2016. № 2. С. 158–160.
Бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Бест Мебель» за 2017 год (текущий архив предприятия).
Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / М.В. Беспалов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 88 с.
Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИН-ФРА-М, 2018. – 55 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. Статистический сборник М.: Росстат, 2017. - 77 с.
Киселева И.А. Моделирование рисковых ситуаций. – Учебное пособие / Евразийский открытый институт, М., МЭСИ, 2011. 152 с.
Леонтьева Л.С., Кузнецов В.И. Производственный менеджмент. Учебник для бакалавров, М.: Юрайт, 2017. – 105 с.
Коршунова, Л.Н. Оценка и анализ рисков [Текст] / Л.Н. Коршунова, Н.А. Проданова. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.. - 102 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. Статистический сборник М.: Росстат, 2017. - 102 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. Статистический сборник М.: Росстат, 2017. - 125 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. Статистический сборник М.: Росстат, 2017. - 115 с.
Ачеева А.Т. Кредитный механизм в системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 8. 178 с.
Чернышева М.В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Juvenis scientia. 2018. № 2. 105 с.
Завалько Н.А. Финансовое состояние малого и среднего бизнеса // Вестник международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 42–46.
Ачеева А.Т. Кредитный механизм в системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 8. 181 с.
Чернышева М.В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Juvenis scientia. 2018. № 2. 89 с.
Чернышева М.В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Juvenis scientia. 2018. № 2. 125 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016). Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
Ачеева А.Т. Кредитный механизм в системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 8. 107 с.
21
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ
2. Ачеева А.Т. Кредитный механизм в системе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 8. С. 234–240.
3. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. В.Г. Гетьман. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 715 с.
4. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Д.А. Ендовицкий. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 400 c.
5. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / М.В. Беспалов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 232 с.
6. Бажанова А.С., Михайлова О.И. Анализ субсидирования малого и среднего бизнеса в России. Новая наука: от идеи к результату. 2016. №3. 1(72). С. 90–93.
7. Балдин К. В., Быстров О. Ф., Гапоненко Н. П., Зверев В. С. Антикризисное управление финансами предприятия: моногр. ; МПСИ, МОДЭК - М., 2018. - 336 c.
8. Балдин К.В. Антикризисное управление финансами предприятия. Учебное пособие; Московский психолого-социальный университет (МПСУ) - М., 2015. - 219 c.
9. Гаврилова А. Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий); КноРус - М., 2016. - 608 c.
10. Гордашникова О.Ю., Рызванов М.Ш. Особенности и проблемы банковского кредитования малого и среднего бизнеса на современном этапе // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2 (10). С. 16–21.
11. Гончарук О. В., Кныш М. И., Шопенко Д. В. Управление финансами предприятий; Наука - Москва, 2015. - 264 c.
12. Гусев А. Ю. Финансы организаций (предприятий); Бибком - М., 2017. - 199 c.
13. Дерек Л. Ньюман Предпринимательский анализ финансов малого предприятия; Интернет-Трейдинг - М., 2016. - 950 c.
14. . Жилкина А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия; ИНФРА-М - М., 2015. - 336 c.
15. Жилкина Анна Николаевна Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник. Гриф УМО ВУЗов России; ИНФРА-М - М., 2017. - 434 c.
16. Завалько Н.А. Финансовое состояние малого и среднего бизнеса // Вестник международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 42–46.
17. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Финансы организаций (предприятий); КноРус - М., 2018. - 208 c.
18. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий); Проспект - М., 2015. - 352 c.
19. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИН-ФРА-М, 2018. – 685 с.
20. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017. Статистический сборник М.: Росстат, 2017. - 96 с.
21. Савчук В. П. Управление финансами предприятия; Бином. Лаборатория знаний - М., 2016. - 480 c.
22. Савчук В. П. Управление финансами предприятия; Лаборатория знаний - М., 2015. - 748 c.
23. Самсонов Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий. Учебник; ИНФРА-М - М., 2017. - 120 c.
24. Слепов В.А. Финансы организации (предприятий). Учебник; Магистр - М., 2016. - 124 c.
25. Тихомиров Е. Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия; Academia - М., 2017. - 384 c.
26. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия. Учебник для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ; Академия (Academia) - М., 2016. - 924 c.
27. Тютюкина Елена Финансы организаций (предприятий); Дашков и К - М., 2015. - 578 c.
28. Финансы организации (предприятий): шпаргалка; РИОР - М., 2018. - 166 c.
29. Фицжеральд, Рэй Управление финансами предприятия; Баланс-Клуб; Издание 3-е - М., 2016. - 456 c.
30. Фридман А.М. Финансы организации (предприятия); Дашков и К° - М., 2017. - 485 c.
31. Чернышева М.В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Juvenis scientia. 2016. № 2. С. 158–160.
32. Бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Бест Мебель» за 2017 год (текущий архив предприятия).
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации финансов наблюдаются в корпорациях, занимающихся сферой малого бизнеса?
Организация финансов в корпорациях малого бизнеса имеет свои особенности. Одной из них является ограниченность финансовых ресурсов, что обусловлено меньшим масштабом деятельности и ограниченным доступом к кредитным ресурсам. Также важно учитывать специфику малых предприятий, которые, как правило, занимаются узкой специализацией и более гибкими формами управления, что влияет на организацию финансов и требует большей внимательности при планировании и контроле.
Что входит в финансовые ресурсы малых предприятий?
Финансовые ресурсы малых предприятий включают в себя денежные средства, ценные бумаги, банковские счета, активы и капитал предприятия. Они представляют собой систему, которая обеспечивает финансовую устойчивость и развитие предприятия. Финансовые ресурсы могут быть как собственными, так и заемными.
Каковы принципы организации финансов малого предприятия?
Организация финансов малого предприятия основывается на ряде принципов. Во-первых, необходимо осуществлять планирование финансовых ресурсов, определение их объема и источников. Во-вторых, важно обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов, направляя их на приоритетные цели и задачи предприятия. Также следует обеспечить контроль за финансовой деятельностью и регулярно анализировать финансовые показатели предприятия.
Какие финансово-кредитные механизмы используются для регулирования малого бизнеса?
Для регулирования малого бизнеса используются различные финансово-кредитные механизмы. Одним из них является предоставление специальных кредитных программ и льготных условий для малых предприятий. Также важным механизмом является государственная поддержка в форме субсидий, субвенций и грантов. Кроме того, малым предприятиям доступны и другие финансовые инструменты, такие как лизинг, факторинг и венчурный капитал.
Какие особенности организации финансов присущи корпорациям в сфере малого бизнеса?
Организация финансов в корпорациях малого бизнеса имеет свои особенности, такие как ограниченность финансовых ресурсов, недостаток квалифицированных кадров, высокая степень риска, необходимость самостоятельного поиска источников финансирования и пр.
Что такое малое предпринимательство и какие идеи лежат в его основе?
Малое предпринимательство - это сфера экономики, в которой деятельность осуществляется малыми предприятиями. Идеи, лежащие в основе малого предпринимательства, включают поощрение предпринимательства на уровне государства, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, поддержку инноваций и т.д.
Какие финансовые ресурсы характерны для малого предприятия?
Финансовые ресурсы малого предприятия включают собственные средства, заемные средства, государственные и муниципальные субсидии, инвестиции, доходы от продажи товаров и услуг и пр. Важно отметить, что малые предприятия обычно оказываются ограничеными в финансовых ресурсах и вынуждены искать различные источники финансирования.
Какие принципы организации финансов малого предприятия?
Организация финансов малого предприятия базируется на таких принципах, как обоснованность расходов, учет рисков, рациональное использование финансовых ресурсов, строгое финансовое планирование, минимизация налоговых платежей и т.д. Эти принципы помогают эффективно управлять финансами и обеспечивать стабильность предприятия.