Таможенная стоимость товара: сущность, функции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 43 43 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 6
1.1. Сущность и функции таможенной стоимости 6
1.2. Общая характеристика методов определения таможенно стоимости 8
1.3.Структура таможенной стоимости -условия поставки 15
1.4. Международный опыт определения таможенной стоимости 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 21
2.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие определение таможенной стоимости 21
2.2. Порядок определения таможенной стоимости 22
2.3. Контроль таможенной стоимости 30
2.4. Корректировка таможенной стоимости 32
2.5. Анализ результатов деятельности ФТС России за 2018 год, в отношении перечислений таможенных и иных платежей 34
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение 1 40

Фрагмент для ознакомления

При определении таможенной стоимости декларант избрал первый метод определения ТС.Заявленная в графе 45 Декларации на товары таможенная стоимость составила – 1312378,91 руб (курс доллара на момент подачи декларации составлял 62,2056 рублей за доллар США Расчет таможенных платежейВидОсноваСтавкаСуммаСПСбор 1312378,9141254125ИУПошлина1312378,913,75%49214,21УМНДС1312378,9118 %245086,76ИУСумма платежей составила – 298425,97 рублейПри этом следует отметить, что данный товар согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16/07/2012 является преференциальным. Ставка импортных сборов составляет 3,75%. Акцизом данный груз не облагается.Для подтверждения страны происхождения декларант предоставил декларацию –сертификат о происхождении ( форма А), который применяется для удостоверения происхождения товаров и дает право для получения преференций.Рассмотрим другой пример расчета таможенной стоимости с использованием метода сложения. На территорию РФ ввозится партия картонных коробок для упаковки, производства Турции. Согласно информации предоставленной декларантомКод ТНВЭД 4819200000Размер партии: 5000 кор.При подготовке к процедуре таможенного декларирования выяснено отсутствие идентичных или однородных товаров. Согласно информации поставщика стоимость 1 коробки составляет 352 рубля ( включая надбавку экспортера 10%). Стоимость доставки партии коробок в РФ через порт Новороссийск составила 15000 рублей, стоимость доставки по территории ЕАЭС – 10 000 рублей. Определяя ТС методом сложения декларант просуммировал расходы, связанные с производством товара и его доставкой.Стоимость партии5000 ед320 руб1 600 000 рубНадбавка экспортера10%160000 рубСтоимость доставки до ЕАЭС15 00015000 рубСтоимость доставки по ЕАЭС10 00010 000 рубТаможенная стоимость товара составила 1785000 руб2.3.Контроль таможенной стоимостиВнешнеторговая политика государства подразумевает использование различных инструментов регулирования объема, качества и цены, товаров, вывозимых за пределы страны (импорт) и ввозимых в государство из-за границы (экспорт).Контроль таможенной стоимости товаров перемещаемых через границу представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях соблюдения обеспечения норм установленных законодательством, международными нормами и актами. Процедуры и порядок контроля таможенной стоимости товаров регулируется Приказом Федеральной таможенной службы от 15 октября 2013 г. № 1940 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза”Статьи 23-25 Главы 5. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Статьей 313. Особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза")Контроль таможенной стоимости возложен на таможенные органы. Таможенный Кодекс предусматриваеттри временных этапа, когда контроль таможенной стоимости может быть осуществлен.Первый этап происходит в процессе таможенного оформления..Второй этап происходит после выпуска груза в ходе документальных проверок обоснованности решений по определению таможенной стоимости товара. В рамках этого этапа таможенные органы могут запросить дополнительныедокументы как у декларанта, так и у других организаций - у банка, у страховой компании и других участников сделки или перевозки товара. Если на втором этапе будет выяснено, что таможенная стоимость была определена неверно,будет осуществлена ее корректировка.Третий этап контроля – это проведение целевых проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД. В рамках третьего этапа таможенные органы на основании документов предоставленных при процедуре таможенного оформления, а также дополнительных сведений и документов проверяет правильность определения таможенной стоимости.В рамках контроля таможенной стоимости производитсяКонтроль правильности выбора метода определения таможенной стоимостиКонтроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех компонентов и обоснованность вычетовКонтроль документального подтверждениязаявленной таможенной стоимостиОценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости ( с использованием СУР)По результатамконтроля таможенной стоимоститаможенный орган принимает в отношении заявленной таможенной стоимости решение о принятии таможенной стоимости товара, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости. В Приложении 1 приведено схематическое изображение процедуры таможенного контроля.Корректировка таможенной стоимостиРешение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости доводится до декларанта в порядке и форме установленной решением комиссии ЕАЭС.Согласно аналитической информации, которую представляет ФТС наблюдаетсятенденцияк увеличению количества сделок, в которыхтаможенная стоимость не может быть определена первым методом. В ситуациях, когда все остальные методы также затруднительны в применении используют резервный метод. Это сказывается на эффективности деятельности таможенных органов, так как возможность наиболее точногоопределения действительной таможеннойстоимости товара минимизирована. Также существует ряд практических вопросов, которые вызывают вопросы как у представителей ВЭД, так и таможенных органов. Например, включается ли в таможенную стоимость товаров стоимость тех или иных компонентов, нужно ли включать проценты за пользование кредитом и т.д. Также существуют нерешенные вопросы, связанные с определением таможенной стоимости товаров, контракты по которым отличаются от договоров (контрактов) международной купли-продажи. Это, например, касается договоров лизинга или аренды.Самый актуальный вопрос, возникающий при контроле таможенной стоимоститовара, — поиск достоверных источников информации для того что бы подтвердить или опровергнуть цену сделки.Источники информации, используемые таможенными органами, часто не позволяют определить достоверность цены, указанной в договоре. Следовательно, определение таможенной стоимости товара может быть недостоверно. Отсутствие систематизированной информации о тарифах на перевозку, торговых надбавках, величине страховых расходов, применяемых в международной практике также влияют на качество оценки таможенной стоимости.Вопросы, связанные с определением таможенной стоимости, а также обоснованностью осуществляемых таможенными органами проверок являются в настоящее время наиболее острыми. Так как от величины таможенной стоимости зависит сумма, подлежащих ( в случае адвалорной ставки) уплате таможенных пошлин и налогов проблема корректного определения, вопросы юридических споров, связанных с обжалованием действий таможенных органов очень актуально. Участники внешнеэкономической деятельности зачастую несут существенные убытки в случае, если таможенный орган назначает дополнительную проверку. Она, как правило, может быть сопряжена с внесением дополнительных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей или невозможностью реализовать товар. Таким образом, корректность и обоснованность проведения проверок, повышение эффективности контроля таможенной стоимости без осуществления дополнительных проверок поможет защитить права участников ВЭД и должно являться одним из основных направлений развития таможенного контроля в части таможенной стоимости.2.5. Анализ результатов деятельности ФТС России за 2018 год, в отношении перечислений таможенных и иных платежейВ 2018 годутаможенные органы РФ пополнили федеральный бюджет за счет платежей, администрируемых таможенными органами на сумму 6063,2 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом этот показатель на 32,5% выше ( в стоимостном выражении на 1487,5 млрд. рублей)Рис. 3Пополнение бюджета РФ таможенными платежами в 2017-2018 годахВ том числе: 2017, млрд.руб.2018,млрд.рубНДС1900,82255,5Ввозные таможенные пошлины506578,6Вывозные таможенные пошлины1968,33025,7Акцизы4,52,8Таможенные сборы18,420,3Таможенные пошлины, налоги уплаченные физ. лицами7,416,3Иные платежи71,698,8Задание по формированию доходов федерального бюджета выполнено на 102,1%.Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2012 – 2018 годахприведены на Рис.4Рис. 4 Динамика перечислений таможенных платежей в 2012-2018 ггВ результате проведения контроля таможенной стоимости ввозимых товаров таможенными органами в 2018 году осуществлено более 163 тыс. корректировок таможенной стоимости, в результате которых дополнительно взыскано в федеральный бюджетболее 20,3 млрд.рублей. ФТС России начиная с 2011 года проводит работа по унификации подходов к администрированию процедур таможенного контроля таможенной стоимости товаров на всей территории ЕАЭС в рамках деятельности рабочей группы при ОКТС по развитию СУР в таможенных органах государств – членов ЕАЭС,в результате которой определяются общие критерии рисков и области рисков.Унификация методологических и практических вопросов реализации СУР по направлению контроля таможенной стоимости направлена на обеспечение уплаты таможенных платежей в полном объеме и создание равных конкурентных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности на всей территории ЕАЭС.В результате применения СУР таможенными органами в 2018 году дополнительно взыскано более21,5 млрд. рублей, возбуждено 41562 делаоб административном правонарушении и 505 уголовных дел. Было принято27263 решения об отказе в выпуске товаров и 13000 решений о запрете ввоза/вывоза товаров. ВЫВОДЫВ итоговой работе были проанализированы сущность и функции таможенной стоимости. Проанализировано развитие понятия «таможенной стоимости» с точки зрения мирового опыта. Приведены процедуры по определению и контролю таможенной стоимости в рамках нормативного законодательства Евразийского Экономического Союза.В результате анализа можно сделать следующие выводыПринципы определения таможенной стоимости товара являются одним из инструментов внешнеэкономической деятельности государства и могут быть использованы как в политике протекционизма, так и в политике свободной торговлиТаможенная стоимость как база для расчета таможенных пошлин играет существенную роль в пополнении бюджета государстваПринципы оценки таможенной стоимости, используемые в Российской Федерации основываются на международном опытеЗадачей таможенных органов РФ в рамках ЕАЭС является активное участие во Всемирной таможенной организации, в других международных объединениях с целью согласования комплексных действий в таможенном регулированииДля таможенных органов РФ необходимо развивать информационные технологии, которые будут взаимодействовать с информационными ресурсами других стран мира, а также являться эффективным инструментом решения задач таможенно правовых взаимоотношений в ЕАЭС.Необходимо осуществлять разработку принципов работы с документооборотом на основании международной практики с целью обеспечения ускорения таможенных процедур за счет наличии единой информационной базы.Анализ международного опыта показал, что не все проблемы решены на данный момент и основной из задач, также является создание единых принципов правовых и информационных для уравнивания возможности определения и применения таможенной стоимости как для стран с развитой экономикой, так и для развивающихся странВ целом, можно заключить, что таможенная стоимость является важной составляющей таможенно-тарифного регулирования, а также базой для начисления налогов на внешнюю торговлю. Это обозначает, что работа над взаимодействием между таможенными органами и участниками ВЭД должна продолжаться. Ее цель создание такой системы, которая позволит применять международные стандарты по оценке таможенной стоимости, основанные на достоверной информации о цене товара и соблюдать интересы как участников ВЭД. Такие действия приведут к увеличению поступлений в бюджет, а также к развитию торговли Российской Федерации с другими странами Евразийского Экономического Союза и увеличению внешнеторгового оборота РФ с другими странами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые источники.Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // [Электронный ресурс]- "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации"//[Электронный ресурс]-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127076/Алымова О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. - № 1., 32-38 стрХапилин С.А. Методические подходы к определению таможенной стоимости как налогооблагаемой базы для исчисления таможенных платежей // Финансовые исследования - 2007 - №15 Официальный сайт Всемирной торговой организации [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/wto/resources.shtml; Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru;Приложение 1ПРОЦЕДУРА ПРОХОЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники.
1. Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. // [Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // [Электронный ресурс]- "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
4. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации"//[Электронный ресурс]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127076/
5. Алымова О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. - № 1., 32-38 стр
6. Хапилин С.А. Методические подходы к определению таможенной стоимости как налогооблагаемой базы для исчисления таможенных платежей // Финансовые исследования - 2007 - №15
7. Официальный сайт Всемирной торговой организации [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/wto/resources.shtml;
8. Официальный сайт Минпромторга России [Электронный ресурс]. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru;

Вопрос-ответ:

Каковы общие положения, касающиеся определения и функций таможенной стоимости?

Определение и функции таможенной стоимости регулируются общими положениями, устанавливающими сущность этого понятия и цели, которые оно преследует. Например, применяемые методы определения таможенной стоимости и условия поставки влияют на ее структуру.

Какие методы определения таможенной стоимости существуют?

Существует несколько методов определения таможенной стоимости, включая метод идентичных товаров, метод сходных товаров и метод транзакционной стоимости. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных условий и требований.

Что входит в структуру таможенной стоимости?

Структура таможенной стоимости включает в себя различные составляющие, такие как цена товара, транспортные расходы, страхование, таможенные пошлины и налоги. Эти составляющие должны быть учтены при определении общей стоимости товара для таможенных целей.

Какой международный опыт определения таможенной стоимости существует?

Международный опыт определения таможенной стоимости может различаться в зависимости от страны и региона. Некоторые страны могут использовать более строгие или более гибкие методы определения стоимости товаров. Однако, в целом, большинство стран придерживается общих принципов и рекомендаций, установленных Всемирной таможенной организацией.

Какие нормативно-правовые документы регламентируют определение таможенной стоимости?

Определение таможенной стоимости регулируется нормативно-правовыми документами, такими как Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Договор о применении системы таможенной стоимости, а также внутренними законодательными актами каждой отдельной страны. Эти документы устанавливают правила, процедуры и требования к определению таможенной стоимости товаров.

Какой функцией обладает таможенная стоимость товара?

Таможенная стоимость товара выполняет функцию определения обязательных платежей, связанных с таможенной пошлиной, налогами и сборами при перемещении товаров через границу.

Что включает в себя структура таможенной стоимости товара?

Структура таможенной стоимости товара включает в себя стоимость самого товара, стоимость упаковки, маркировки и транспортных расходов, а также прибыль экспортера.

Какие методы определения таможенной стоимости существуют?

Существует несколько методов определения таможенной стоимости, включая метод декларирования на основе фактической стоимости, метод декларирования на основе сравнительных данных, метод декларирования на основе вычисления стоимости производства и другие.

Какие документы регламентируют определение таможенной стоимости?

Определение таможенной стоимости регламентируется различными нормативно-правовыми документами, такими как Таможенный кодекс, Постановления Правительства и приказы Федеральной таможенной службы.

Опишите международный опыт определения таможенной стоимости.

В международной практике определение таможенной стоимости регулируется соглашением Всемирной торговой организации о таможенной оценке, в котором установлены общепризнанные принципы и методы определения таможенной стоимости.