Анализ, разработка и реализация БД информационной поддержки преподавательской деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 24.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1.Анализ предметной области 6
1.1. Общие сведения 6
1.2. Основные сведения о предметной области 6
1.3. Выделение справочных и оперативных данных 14
1.4. Перечень хранимой информации: таблицы, поля, типы 15
1.5. Предполагаемые запросы к БД 15
1.6. Выводы по разделу 16
2. Моделирование предметной области 18
2.1 Общие сведения 18
2.2 Выделение сущностей, атрибутов, ключей, связей 18
2.3 Проектирование диаграммы «сущность-связь» 19
2.4. Генерация кода 19
2.5 Создание БД в MS SQL SERVER 19
2.6. Создание диаграммы средствами MS SQL SERVER и MS SQL SERVER Management Studio 21
2.7. Первоначальное заполнение данных 21
2.8. Выводы по разделу 24
3. Создание и запуск базовых запросов SQL 25
3.1 Общие сведения 25
3.2. Запросы 25
3.3. Выводы по разделу 28
4. Создание и запуск продвинутых запросов SQL 29
4.1. Общие сведения 29
4.2. Запросы 29
4.3. Выводы по разделу 34
5. Создание и использование представлений (views) 35
5.1 Общие сведения 35
5.2.Мотивация 35
5.3. Создание представлений 36
5.4. Выводы по разделу 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение 45
Дисциплины.НаименованиеFROM dbo.Специальности INNER JOINdbo.Дисциплины INNER JOINdbo.[Учебнаяпрограмма] ON dbo.Дисциплины.Код = dbo.[Учебнаяпрограмма].КодДисц ON dbo.Специальности.Код = dbo.[Учебнаяпрограмма].КодСпецGROUP BY dbo.Дисциплины.Наименование, dbo.[Учебная программа].Курсовая, dbo.Специальности.НазваниеHAVING (dbo.[Учебная программа].Курсовая = 1)GOCREATE VIEW [dbo].[View_2]ASSELECT dbo.Дисциплины.Наименование, dbo.[Учебная программа].Практ, dbo.[Учебная программа].ЛаборFROM dbo.Факультеты INNER JOINdbo.Кафедры INNER JOINdbo.Дисциплины INNER JOINdbo.[Учебнаяпрограмма] ON dbo.Дисциплины.Код = dbo.[Учебнаяпрограмма].КодДисц ON dbo.Кафедры.Код = dbo.Дисциплины.КодКафедры ON dbo.Факультеты.Код = dbo.Кафедры.КодФакультетаWHERE (dbo.Факультеты.Код = 1)GROUP BY dbo.Дисциплины.Наименование, dbo.[Учебнаяпрограмма].Практ, dbo.[Учебнаяпрограмма].Лабор, dbo.[Учебнаяпрограмма].НомерСеместра, dbo.Факультеты.НаименованиеGOТриггер 1.Неотрицательность количества практических часовUSE [dekan]GOCREATE TRIGGER trg1 ON [Учебнаяпрограмма] AFTER INSERTASBEGIN SET NOCOUNT ON;if (select Практ from inserted)<0rollbackprint'количество часов не может быть отрицательным'ENDGOПри попытке ввода отрицательного значения в данную таблицу выводится сообщение:2.Количество часов практики не должно быть больше часов лекцийUSE [dekan]GOCREATE TRIGGER trg1 ON [Учебнаяпрограмма] AFTER INSERTASBEGIN SET NOCOUNT ON;if (select Практ from inserted)>(select Лекц from inserted)rollbackprint'количество часов практики может быть больше лекций'ENDGO Результат:Создание скрипта копирования данных.backupdatabasedekantodisk='e:\!\dekan.dat'withinitПротокол выпонения:Обработано 208 страниц для базы данных "dekan", файл "dekan" для файла 1.Обработано 3 страниц для базы данных "dekan", файл "dekan_log" для файла 1.BACKUP DATABASE успешно обработал 211 страниц за 0.417 секунд (3.949 MБ/сек).5.4. Выводы по разделуВ данном разделе проведена реализация представлений и триггеров. Работа с представлениями и триггерами осуществляется как через режим конструктора, так и путем ввода SQL-запросов.ЗаключениеВ сегодняшнем мире существует огромное количество различных предприятий. Главным фактором успеха любого из них является грамотная автоматизация всех его бизнес процессов. Так как персонал является частью любого предприятия, а управление персоналом одной из важнейших потребностей руководителя предприятия, то возникает проблема автоматизации этой сферы деятельности. В практической части работы проведен анализ бизнес-процессов преподавательской деятельности, проведена постановка задач автоматизации. Далее проведен выбор среды разработки приложения, максимально соответствующей специфике поставленных задач. Далее определены требования к процессу разработки информационной системы, проведено проектирование структуры данных информационной системы, разработаны отчетные документы.В рамках выполнения курсовой работы мной получены навыки работы в основных режимах проектирования баз данных:- инфологическое проектирование;- работа с таблицами;- проектирование запросов различной сложности;- работа с отчетами.Результаты проектирования могут являться основой для разработки конечного продукта информационной системы преподавательской деятельности.Внедрение разработанной в рамках данной работы АИС преподавательской деятельности позволяет сделать уверенный шаг к полному переходу на электронный документооборот и смещению акцентов от среднестатистических количественных показателей к данным, касающимся реального человека. Данная система обеспечивает реализацию единого стандарта и порядка оказания услуг, систематизацию программ и методик специалистов, рациональное использование кадровых и финансовых ресурсов, прозрачность и достоверность результатов деятельности.Список использованных источниковКондрашов Ю. Н. Эффективное использование СУБД MS SQL SERVER [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.Н. Кондрашов; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Финансовый университет, 2017. – 241c.Лебедева С. В. Проектирование информационных систем. Работа с MS SQL Server: учебное пособие / С. В. Лебедева. - Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. - 120 с.Шацков В. В. Программирование приложений баз данных с использованием СУБД MS SQL Server : учебное пособие / В. В. Шацков. - Санкт-Петербург :СПбГАСУ, 2015. – 75c.Мердина О. Д. Защита баз данных : учебное пособие / О.Д. Мердина. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 93 с. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие / Э.Б. Лубянская, Е.Н. Лукаш. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Горячев, А.В. Особенности разработки и администрирования приложений баз данных: учебное пособие / А. В. Горячев, Н. Е. Новакова. Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ, 2016. - 68 с.Селяничев, О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие / О. Л. Селяничев, Е. В. Майтама. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем: учебное пособие / Б. Н. Попов. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с. Королев Е. Н. Администрирование операционных систем: учебное пособие / Е. Н. Королев. - Воронеж : Воронежский государственный технический университет, 2017. - 85 с. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие / Б. Н. Попов. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 сГвоздева, В.А. Базы и банки данных [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015, - 76 с.Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск :ЮУрГУ, 2016. - 96 с. Митрофанова Е. А., Митрофанова А. Е. Оценка эффективности управления персоналом: теория и практика : монография / Е. А. Митрофанова. - Москва : Государственный университет управления, 2017. - 115 с.Непринцева Е. В., Шубин С. А. Оценка эффективности функционирования вертикально интегрированных структур / Е. В. Непринцева, С. А. Шубин. - Казань : Бук, 2017. - 148 с.Поночевный Д. А., Владимирова Е. В. Автоматизация бизнеса: учебное пособие / Д.А. Поночевный, Е.В. Владимирова. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2016. - 74 с.Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.ПриложениеПрограммный код системы1.Таблица «Дисциплины»CREATETABLE [dbo].[Дисциплины]([Код] [int] NOTNULL,[Наименование] [nvarchar](255) NULL,[КодКафедры] [int] NULL,CONSTRAINT [PK_Дисциплины] PRIMARY KEY CLUSTERED ([Код] ASC WITH (PAD_INDEX = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS = ON) ON [PRIMARY]) ON [PRIMARY]2. Таблица «Кафедры»CREATE TABLE [dbo].[Кафедры]([Код] [int] NOT NULL,[Наименование] [nvarchar](255) NULL,[Телефон] [nvarchar](255) NULL,[КодФакультета] [int] NULL,[Заведующий] [nvarchar](255) NULL, CONSTRAINT [PK_Кафедры] PRIMARY KEY CLUSTERED ([Код] ASC)WITH (PAD_INDEX = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS = ON) ON [PRIMARY]) ON [PRIMARY]GO3. Таблица «Кафедры»CREATETABLE [dbo].[Специальности]([Код] [int] NOT NULL,[Название] [nvarchar](255) NULL,[Квалификация] [nvarchar](255) NULL,[ПродОбучения] [int] NULL,[ФормаОбучения] [nvarchar](255) NULL,[Кодфакультета] [int] NULL, CONSTRAINT [PK_Специальности] PRIMARY KEY CLUSTERED ([Код] ASC)WITH (PAD_INDEX = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS = ON) ON [PRIMARY]) ON [PRIMARY]GO4.Таблица «Учебная программа»CREATE TABLE [dbo].[Учебнаяпрограмма]([КодПрог] [int] NOT NULL,[КодДисц] [int] NULL,[КодСпец] [int] NULL,[НомерСеместра] [int] NULL,[Лекц] [int] NULL,[Практ] [int] NULL,[Лабор] [int] NULL,[Экзамен] [bit] NOT NULL,[Зачет] [bit] NOT NULL,[Курсовая] [bit] NOT NULL, CONSTRAINT [PK_Учебнаяпрограмма] PRIMARY KEY CLUSTERED ([КодПрог] ASC)WITH (PAD_INDEX = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS = ON) ON [PRIMARY]) ON [PRIMARY]GOALTER TABLE [dbo].[Учебнаяпрограмма] WITH CHECK ADD CONSTRAINT [FK_Учебнаяпрограмма_Дисциплины] FOREIGN KEY([КодДисц])REFERENCES [dbo].[Дисциплины] ([Код])GOALTER TABLE [dbo].[Учебнаяпрограмма] CHECK CONSTRAINT [FK_Учебнаяпрограмма_Дисциплины]GOALTER TABLE [dbo].[Учебнаяпрограмма] WITH CHECK ADD CONSTRAINT [FK_Учебнаяпрограмма_Специальности] FOREIGN KEY([КодСпец])REFERENCES [dbo].[Специальности] ([Код])GOALTER TABLE [dbo].[Учебнаяпрограмма] CHECK CONSTRAINT [FK_Учебнаяпрограмма_Специальности]GO5.Таблица «Факультеты»CREATE TABLE [dbo].[Факультеты]([Код] [int] NOT NULL,[Наименование] [nvarchar](255) NULL, CONSTRAINT [PK_Факультеты] PRIMARY KEY CLUSTERED ([Код] ASC)WITH (PAD_INDEX = OFF, STATISTICS_NORECOMPUTE = OFF, IGNORE_DUP_KEY = OFF, ALLOW_ROW_LOCKS = ON, ALLOW_PAGE_LOCKS = ON) ON [PRIMARY]) ON [PRIMARY]GO
1. Кондрашов Ю. Н. Эффективное использование СУБД MS SQL SERVER [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.Н. Кондрашов; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Финансовый университет, 2017. – 241c.
2. Лебедева С. В. Проектирование информационных систем. Работа с MS SQL Server: учебное пособие / С. В. Лебедева. - Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. - 120 с.
3. Шацков В. В. Программирование приложений баз данных с использованием СУБД MS SQL Server : учебное пособие / В. В. Шацков. - Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2015. – 75c.
4. Мердина О. Д. Защита баз данных : учебное пособие / О.Д. Мердина. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 93 с.
5. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
6. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие / Э.Б. Лубянская, Е.Н. Лукаш. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
7. Горячев, А.В. Особенности разработки и администрирования приложений баз данных: учебное пособие / А. В. Горячев, Н. Е. Новакова. Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ, 2016. - 68 с.
8. Селяничев, О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие / О. Л. Селяничев, Е. В. Майтама. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
9. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем: учебное пособие / Б. Н. Попов. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
10. Королев Е. Н. Администрирование операционных систем: учебное пособие / Е. Н. Королев. - Воронеж : Воронежский государственный технический университет, 2017. - 85 с.
11. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие / Б. Н. Попов. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
12. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с
13. Гвоздева, В.А. Базы и банки данных [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015, - 76 с.
14. Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
15. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
16. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
17. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
18. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
19. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск : ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
20. Митрофанова Е. А., Митрофанова А. Е. Оценка эффективности управления персоналом: теория и практика : монография / Е. А. Митрофанова. - Москва : Государственный университет управления, 2017. - 115 с.
21. Непринцева Е. В., Шубин С. А. Оценка эффективности функционирования вертикально интегрированных структур / Е. В. Непринцева, С. А. Шубин. - Казань : Бук, 2017. - 148 с.
22. Поночевный Д. А., Владимирова Е. В. Автоматизация бизнеса: учебное пособие / Д.А. Поночевный, Е.В. Владимирова. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2016. - 74 с.
23. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
Вопрос-ответ:
Какая информация хранится в базе данных информационной поддержки преподавательской деятельности?
В базе данных хранится разнообразная информация, необходимая для поддержки преподавательской деятельности. Это включает основные сведения о преподавателях, информацию о предметной области, а также справочные и оперативные данные.
Какие данные можно получить из базы данных информационной поддержки преподавательской деятельности?
Из базы данных можно получить различные данные, например, список преподавателей с их основными сведениями, информацию о предметной области, перечень хранимой информации, а также предполагаемые запросы к базе данных.
Какие сущности и связи выделены при моделировании предметной области в базе данных?
При моделировании предметной области в базе данных были выделены различные сущности, такие как преподаватели и атрибуты, связанные с ними, например, основные сведения о преподавателе. Также были определены связи между сущностями, например, связь между преподавателем и предметной областью, где преподаватель ведет занятия.
Какие запросы предполагается задавать к базе данных информационной поддержки преподавательской деятельности?
Предполагается задавать различные запросы к базе данных, такие как запросы на получение списка преподавателей, запросы на получение информации о предметной области, запросы на поиск конкретных данных о преподавателях или предметной области.
Какие выводы можно сделать по анализу разработки и реализации базы данных информационной поддержки преподавательской деятельности?
По анализу разработки и реализации базы данных были сделаны следующие выводы: была выделена разнообразная информация, необходимая для поддержки преподавательской деятельности; были определены предполагаемые запросы к базе данных; были выделены сущности и связи при моделировании предметной области.
Какие сведения о предметной области приведены в статье?
В статье приведены общие сведения и основные сведения о предметной области.
Какие данные были выделены в качестве справочных и оперативных данных в предметной области?
В предметной области были выделены справочные и оперативные данные, которые подробно описаны в статье.
Какие сведения можно получить из таблицы полей типов?
Из таблицы полей типов можно получить информацию о типах данных, которые используются в предметной области.
Какие выводы можно сделать по разделу о моделировании предметной области?
В разделе о моделировании предметной области приведены общие сведения, а также описаны сущности, атрибуты и связи, которые были выделены в процессе проектирования БД.