Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 22.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и методы определения таможенной стоимости товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза 5
1.1. Общие положения о контроле таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза 5
1.2. Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза 10
1.3. Контроль таможенной стоимости товаров в рамках системы управления рисками 14
Глава 2. Специфика деятельности таможенных органов связанная с определением таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также проблемы, возникающие в данной сфере деятельности 17
2.1. Правила таможенной оценки товаров ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза 17
2.2. Проблемы, возникающие на современном этапе в области определения таможенной стоимости 22
2.3. Пути совершенствования порядка применения методов таможенной стоимости в механизме таможенно – тарифного регулирования 26
Заключение 29
Список использованных источников 31


Фрагмент для ознакомления

В качестве примера можно привести риск неправильного учета в структуре таможенной стоимости ввезенных товаров транспортных расходов или риск влияния взаимозависимости между продавцом и покупателем на цену сделки.При этом в качестве прямых мер по минимизации данных рисков предлагались нормы, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации, регулирующие порядок уточнения заявленной таможенной стоимости и проведения дополнительных проверок представленных документов и сведений.В данных случаях издание профилей риска считаем бессмысленным и нецелесообразным. Так, без издания каких-либо дополнительных нормативных актов ФТС России (в том числе профилей риска) необходимо учитывать и применять нормы и положения Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе и иные нормативные правовые документы по контролю таможенной стоимости, в соответствии с которыми по результатам проведенного контроля правильности определения декларантом структуры и документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение об уточнении заявленных сведений по таможенной стоимости и, в случае необходимости, проведении корректировки таможенной стоимости.3. Наличие по товарам, в отношении которых предлагается издание профиля риска, действующих информационных писем ФТС России или профилей риска по контролю таможенной стоимости, а также наличие по товарам, ввозимым конкретным участником ВЭД, в отношении которого предлагается издание профиля риска, действующих общероссийских профилей риска по контролю таможенной стоимости.В данных случаях целесообразно представлять в ГУТФД предложения по внесению в действующие профили риска или информационные письма изменений для проведения их актуализации.4. Незначительный возможный экономический эффект, предполагаемый после издания профиля риска – объемы ввозимых товаров, соотношение уровня принимаемой таможенной стоимости и предлагаемого контрольного уровня стоимости по проекту профиля риска и пр.Таким образом, в настоящее время в абсолютном большинстве случаев причиной, по которой проекты профилей риска по контролю таможенной стоимости, поступающие из таможенных органов, признаются ГУФТД нецелесообразными, является недостаточная проработка при подготовке предлагаемых контрольных уровней таможенной стоимости, а также подтверждения их обоснованности, в первую очередь в части поиска, обобщения, анализа ценовой информации и представления в ГУФТД всех материалов, использованных при подготовке проектов профилей риска. Отдельные проекты профилей риска разрабатывались только лишь на основании анализа базы электронных копий ДТ с установлением контрольного показателя по таможенной стоимости из расчета среднего уровня таможенной стоимости, в регионе деятельности отдельно взятого таможенного органа, что с точки зрения ГУФТД является недостаточным обоснованием.2.3. Пути совершенствования порядка применения методов таможенной стоимости в механизме таможенно- тарифного регулированияРаботы по исследованию методов решения задач по выявлению факторов риска и оценке потерь таможенных платежей ведутся в таможенных органах давно. Например, должностными лицами таможенных органов (далее – ДЛТО) выполнялось целевое исследование возможности использования технологий Data Mining изкомплекта программных средств Oracle для выявления групп товаров риска иоценки скрытых тенденций во внешнеторговой деятельности. Решаласьпрактическая задача выявления групп «товаров риска», контрафактный ввоз которых приводит к наиболее существенным потерям таможенных платежей. Наличие данных об этих товарах позволило бы уменьшить потери таможенныхплатежей, как за счет изменения нормативной базы, так и посредством болеетщательной проверки прохождения грузов «групп риска».Предметом анализа стали данные, предоставленные ФТС России для исследований, и алгоритмы поиска знаний, предоставляемые продуктами корпорации Oracle: OracleDataMiningSuit (Darwin) и OracleDataMining 9i (serveroption).ДЛТО при сопоставлении имеющихся данных о внешнеэкономической деятельности на уровне совокупности товарных групп удалось выявить существенные различия в статистических распределениях импортируемых и экспортируемых товаров. В качестве переменных использовались относительные расхождения в стоимости и весе перемещенного товара.Если форма распределения экспортируемых товаров может быть объясненаналичием случайных отклонений в данных, вызванных ошибками ввода, округлением веса и стоимости до целого значения, то распределения для импортируемых данных носят следы явно преднамеренного искажения стоимости и веса перевозимого груза. Было показано, что применение методов кластеризациипри правильном выборе переменных позволяет достаточно эффективно выделять группы товаров с различным поведением анализируемых переменных.В частности, уже на уровне статистического и кластерного анализа удалось обнаружить свидетельства широкого использования схемы "товар риска –товар прикрытия", когда в рамках одного груза перевозятся два товара. Приэтом доля "дорогого" товара занижается с целью ухода от таможенных платежей. Остается выявить товары, потенциально используемые в качестве "товаров прикрытия".Более детальный анализ данных с целью выявления пар "товар риска – товар прикрытия" был выполнен по методу ассоциативных правил. Отбор ихосуществлялся по следующим критериям:– условная вероятность ввоза товара А, когда по той же декларации ввозится товар B, достаточно велика;– пошлина на товар риска больше, чем на товар прикрытия;– сравнение со статистикой ЕС показывает завышение объема импорта для товара прикрытия;– сравнение со статистикой ЕС показывает занижение объема импорта для товара риска.Анализ предоставленных данных выявил значительное количество пар, отвечающих этим критериям. Вместе с тем, не все они являются парами "товарриска – товар прикрытия", поэтому эффективность реализованного алгоритмаможет быть подтверждена только в ходе дополнительных проверок на таможенных постах. Кроме того, данный анализ позволяет определить список товарных групп, который может быть использован как рекомендация для болеетщательного досмотра определенных грузов.Анализ исходных данных и ставок таможенных пошлин, проведенный средствами информационной технологии Data Mining, позволил определитькорреляции между товарными группами, сделать обоснованные предположенияпо определению "товаров риска" и "товаров прикрытия", а также дать оценкувозможных потерь таможенных платежей.Проведенное специалистами компании ДЛТО исследование показало, что технологии Data Mining могут успешно применяться в таможенных органахдля выявления скрытых тенденций во внешнеторговой деятельности. По сравнению с другими технологиями поддержки принятия решений, Data Mining позволяет существенно автоматизировать процесс анализа данных, обладая более высокой степенью интеллектуальности и хорошей масштабируемостью.ЗаключениеМодернизация таможенной политики в области взимания таможенных пошлин и налогов в РФ тесно связано с универсализацией расчета таможенной стоимости товаров. В комплексе, методы определения таможенной стоимости представляют собой сложный механизм, требующий постоянного обновления и совершенствования согласно мировым тенденциям и системам контроля. Для этих целей необходима целая структура, постоянно занимающаяся оптимизацией процессов, в сфере определения таможенной стоимости которой и является таможенный орган. Поставленная цель достигнута путем детального анализа,проведенного в главах1, 2 позволяющегодетально исследовать и понятьструктуру таможенной стоимости, а также порядок применения методов определения таможенной стоимости.В процессе выполнения работы выполнены следующие задачи:– изучены общие положения о контроле таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС;– исследованы правила применения методов определения таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС;– проанализирован контроль таможенной стоимости товаров в рамках системы управления рисками;– установлены правила таможенной оценки товаров ввозимых на таможенную территорию ЕАСЭ;– выявлены пути совершенствования порядка применения методов таможенной стоимости в механизме таможенно – тарифного регулирования.Оценить факторы, влияющие на достижение указанной цели и выполненных задач, заключаются в систематизации, оптимизации всего процесса и параметров от которых зависит стабильное функционирование системы определения таможенной стоимости товаров на территории ЕАЭС. Проведение постоянного мониторинга цен, создание информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверка участников ВЭД, тщательный надзор за постоянно изменяющимися тенденциями в сфере бизнеса –это стабильныеи уверенные пути для достижениявзаимопонимания и благородной атмосферы во взаимодействия государства и участников ВЭД.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза[Электронный ресурс]: (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)– Режим доступа:Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082;«Об Основах таможенных законодательств государств – участников Содружества Независимых Государств» [Электронный ресурс]: Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995–Режим доступа:http://www.consultant.ru;«О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета» [Электронный ресурс]:Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 № 113–Режим доступа:http://www.consultant.ru;«Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191(ред. от 12.08.2015)–Режим доступа:http://www.consultant.ru;«Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1145Режим доступа:http://www.consultant.ru;«О проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров, если она отличается от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-10-07/67191 - [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.consultant.ru; «О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 11.10.2016 № 03-10-08/59309 Режим доступа:http://www.consultant.ru;Валовой внутренний продукт на душу населения стран мира. М.: WGEO.RU, 2003 – 2004. Режимдоступа: World Wide Web. URL:http:/www.wgeo.ru.;Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н., Синицкая Н.Г. Анализ и управлениепреференциальными рисками в таможенном контроле. // Материалы Международной конференции по мягким вычис-лениям и измерениям.СПб.,27-29 июня 2005 г. – СПб, 2005. – Т. 2 – С. 74-77.;Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь.М.: Международ-ные отношения, 1994. – 560 с.;Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. – М.: Экономика, 2003. 271 с.;Сайт таможенный брокер // [Электронный ресурс]: – Режим доступа:http://www.brokert.ru/material/upravlenie-riskami-tamozhennaya-stoimost.

Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) – Режим доступа: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082;
3. «Об Основах таможенных законодательств государств – участников Содружества Независимых Государств» [Электронный ресурс]: Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
4. «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета» [Электронный ресурс]: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 № 113 – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
5. «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (ред. от 12.08.2015) – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
6. «Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1145 Режим доступа: http://www.consultant.ru;
7. «О проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров, если она отличается от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-10-07/67191 - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
8. «О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 11.10.2016 № 03-10-08/59309 Режим доступа: http://www.consultant.ru;
9. Валовой внутренний продукт на душу населения стран мира. М.: WGEO.RU, 2003 – 2004. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.wgeo.ru.;
10. Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н., Синицкая Н.Г. Анализ и управление преференциальными рисками в таможенном контроле. // Материалы Международной конференции по мягким вычис-лениям и измерениям.СПб., 27-29 июня 2005 г. – СПб, 2005. – Т. 2 – С. 74-77.;
11. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. М.: Международ-ные отношения, 1994. – 560 с.;
12. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. – М.: Экономика, 2003. 271 с.;
13. Сайт таможенный брокер // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/upravlenie-riskami-tamozhennaya-stoimost.

Вопрос-ответ:

Какие методы определения таможенной стоимости товаров используются на таможенной территории ЕАЭС?

На таможенной территории ЕАЭС используются следующие методы определения таможенной стоимости товаров: первый метод - метод идентичности, второй метод - метод аналоговой стоимости, третий метод - метод вычисления стоимости, четвертый метод - метод резервной стоимости.

Какие правила применяются при определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС?

При определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС применяются следующие правила: правило идентичности товаров, правило последовательности применения методов, правило аналоговой стоимости, правило учета отклонений, правило вычисления стоимости, правило резервной стоимости, правило обновления стоимости.

Что такое метод идентичности при определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС?

Метод идентичности при определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС заключается в использовании фактической стоимости идентичного товара для определения стоимости импортируемого товара.

Что такое метод аналоговой стоимости при определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС?

Метод аналоговой стоимости при определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС заключается в использовании стоимости аналогичного товара для определения стоимости импортируемого товара. Аналогичный товар определяется сходством в характеристиках, составе, качестве, производителе и других факторах.

Какие факторы могут влиять на определение таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС по методу вычисления стоимости?

При определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС по методу вычисления стоимости могут влиять следующие факторы: затраты на производство, расходы на продажу и обращение товаров, прибыль производителя, стоимость закупки и продажи материалов, частей и компонентов товара, связанные с импортом.

Какие методы определения таможенной стоимости товаров используются на таможенной территории ЕАЭС?

На таможенной территории ЕАЭС используются следующие методы определения таможенной стоимости товаров: метод таможенной стоимости идентичных товаров, метод последующего вычета, метод износа, метод сопоставимых цен, метод договорных цен.

Что означает метод таможенной стоимости идентичных товаров?

Метод таможенной стоимости идентичных товаров означает, что для определения таможенной стоимости товаров используются цены на идентичные товары, то есть товары, которые идентичны импортируемым товарыми, производятся тем же производителем и имеют схожие характеристики и качество.

Как работает метод последующего вычета при определении таможенной стоимости товаров?

Метод последующего вычета применяется в случае, когда импортер приобретает товар не у производителя, а у других продавцов. В этом случае таможенная стоимость товара определяется на основе цены, по которой импортер продает товары на рынке ЕАЭС минус все дополнительные расходы, связанные с продажей товаров.

Как определяется таможенная стоимость товаров с использованием метода износа?

При использовании метода износа для определения таможенной стоимости товаров учитывается степень износа товаров. Степень износа определяется на основе физического состояния товаров и их практической использоваемости. Чем больше износ, тем меньше таможенная стоимость товаров.

Что представляет собой метод сопоставимых цен при определении таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС?

Метод сопоставимых цен используется, когда невозможно определить таможенную стоимость товаров с помощью других методов. При этом сравниваются цены на импортируемые товары с ценами на аналогичные товары, продаваемые на рынке ЕАЭС. Если цены сопоставимы, то таможенная стоимость товаров определяется на основе этих цен.