Предмет и задачи дисциплины "Теория и практика связей с общественностью".
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 29.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Паблик рилейшнз в бизнесе
1.1. Предмет PR как сферы деятельности.
1.2. Цели и задачи PR в бизнесе
Глава 2. PR в бизнесе на примере коммерческой организации «Сбербанк России».
2.1. «Сбербанк» как коммерческая организация: положение на рынке, структура.
2.2. Деятельность Управления по связям с общественностью «Сбербанка».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
д.), там выложена вся необходимая аудитории информация о деятельности фирмы, от ее истории и принципов функционирования до финансовых отчетов, постановлений собраний акционеров, устав, история, новости, сотрудники. Также у «Сбербанка» есть два корпоративных издания: журнал «прямые инвестиции» и корпоративная газета. Там публикуются как внутренние новости компании, интервью с руководством и сотрудниками, так и внешняя отраслевая информация (статьи на актуальные для отрасли темы).
Кроме того, «Сбербанк» регулярно проводит конкурсы для своих сотрудников (например, «Самый вежливый кассовый сотрудник». Клиенты имели возможность голосовать, если кому-то из клиентов не понравилось обслуживание им предлагалось опустить «грустный бумажный «смайл»» в черный ящик, если понравилось – «улыбающийся «смайл»» в желтый ящик. Так клиенты почувствовали, что компанию волнует их мнение, а старательные сотрудники получили премию, сувенир и благодарность.
В целом работа Управления складывается из стратегических задач всей корпорации, которые формируются каждым подразделением, позволяя решать частные задачи каждого и обеспечивая тем самым бесперебойную прогрессивную работу всей корпорации.
Аккумулируя задачи всех Управлений, Управление общественных связей разрабатывает общие стратегии продвижения и развития корпорации на ближайший планируемый период.
Решая собственные задачи, Управление обеспечивает постоянные коммуникации со всеми целевыми группами организации: клиентами, СМИ, инвесторами, органами власти и пр.
Учитывая масштаб организации, ее авторитетность и имиджевые позиции на рынке, информация о ней часто выходит в СМИ. Для ее контроля (качество публикаций: позитивные / негативные / нейтральные) осуществляется регулярный мониторинг СМИ (раз в две недели).
В качестве одного из видов взаимодействия со СМИ на корпоративном сайте «Сбербанка» размещена страница «Пресс-центр», на которой публикуются последние пресс-релизы, посвященные новостям компании.
Регламентировать взаимодействие со СМИ позволяет медиа-план, который составляется раз в квартал и корректируется каждый месяц.
Одной из основных целей «Сбербанка» в стратегии развития до 2014 года является «Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов» (Официальный сайт «Сбербанка России», электронный ресурс: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/strategy/ (дата обращения 25.05.2011).
Реализуя эту цель «Сбербанк» проводит различные акции как на привлечение клиентов (снижение ставок по кредитам, предложения выгодных условий вкладчикам, различные стимулирующие акции и пр.), так и на выявление мнения клиентов (уже приведенный ранее пример: «Самый вежливый кассовый сотрудник». Клиенты имели возможность голосовать, если кому-то из клиентов не понравилось обслуживание им предлагалось опустить «грустный бумажный «смайл»» в черный ящик, если понравилось – «улыбающийся «смайл»» в желтый ящик, т.о. при подсчете голосов определялся уровень обслуживания клиентов кассовыми сотрудниками).
Становясь ближе к клиентам, «Сбербанк» предлагает различные услуги через сеть Internet, например «кредитный калькулятор», «заявка на кредит» и пр.
Одной из задач Управления является также организация открытия новых филиалов Банка. Как правило открытие сопровождает праздничная программа для местного населения, с раздачей подарков и небольшим концертом.
Управление общественных связей занимается организацией открытия филиалов «с нуля», т.е. от изготовление, согласования и монтажа вывески, подбора внутреннего интерьера и оформление нового офиса шарами, до организации праздничной программы.
Кроме акций, направленных на конечного потребителя, Управление общественных связей «Сбербанка» организовывает мероприятия для инвесторов, акционеров: собрания, корпоративные выезды, семинары и конференции и пр.
Итоги проведенных официальных собраний (собрание акционеров) публикуются на сайте «Сбербанка», т.о. с постановлениями и решениями акционеров может ознакомится каждый клиент и любой посетитель сайта.
Итоги корпоративных выездов публикуются на том же сайте в разделе «новости».
Значительную часть работы Управление проводит с персоналом. Основные задачи, которые преследуются Управлением: это сплочение персонала, формирование единой команды, донесение до каждого сотрудника целей и задач корпорации. В стратегии развития «Сбербанка» до 2014 года, развитие персонала занимает одну из главных позиций: «Корпоративная культура, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда; высокопрофессиональный заинтересованный персонал» (Официальный сайт «Сбербанка России», электронный ресурс: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/strategy/ (дата обращения 25.05.2011).
Одной из самых масштабных и известных большинству акций для персонала – это ежегодная «Сбербанкиада», проводимая к крупнейших регионах страны, на которую съезжаются представители всех филиалов данного федерального округа. Данное событие освещается с помощью СМИ, сети Internet, наружной рекламы и пр.
Для юридических лиц, а также для партнеров, инвесторов и акционеров Управление общественных связей «Сбербанка» выпускает журнал «Прямые инвестиции». В этом издании публикуется различная отраслевая информация, новости финансового рынка, положение валюты, состояние российского рубля и пр.
Для персонала Управление выпускает корпоративную газету, которая публикует информацию о сотрудниках, социальной политики и пр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении работы стоит сказать, что PR как научная дисциплина в нашей стране развита достаточно хорошо, но Российский бизнес до сих пор до конца не понимает целей и задач связей с общественностью и бизнесмены чаще всего воспринимают штатную единицу PR-менеджера как модное явление, без которого к его бизнесу не будут относится серьезно партнеры.
В данной работе были рассмотрены: предмет связей основные цели и задачи ее реализации.
В качестве основных выводов можно привести следующие:
Общественные связи имеют следующее назначение: обеспечение социальных действий; обеспечение политической, экономической и конкурентной борьбы; обеспечение развития личности; социальный контроль масс, влияние на человека.
В бизнесе перед PR стоят две основные задачи:
Установить и поддерживать контакты, обеспечивать необходимый уровень взаимопонимания между стратегическими «группами влияния»: клиентами, акционерами и персоналом
Содействовать продвижению товаров и услуг компании в конкретной среде.
3. В качестве примера бизнес-структуры нами была рассмотрена PR-деятельность «Сбербанка».
4. В «Сбербанке» существует самостоятельное управление связей с общественностью, которое решает следующие задачи: взаимодействие с внешней целевой аудиторией; взаимодействие с внутренней целевой аудиторией; определение коммуникативных стратегий; определение стратегий продвижения корпорации как на Российском, так и на зарубежном рынках; подготовка и публикация периодических отчетов (квартальных, годовых и пр.); организация различных мероприятий для укрепление имиджевых позиций «Сбербанка».
П итогам проделанной работы можно сказать, что поставленная в начале исследования цель достигнута и решены следующие задачи:
Изучена научная литература, посвященную исследованиям развития PR в России и мире;
Изучена специфика функционирования PR в бизнесе;
Изучены задачи связей с общественностью;
Рассмотрена PR-деятельность в конкретной бизнес-структуре;
Сделаны выводы по проделанной работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аристотель. Политика. М., 1997.
А.Н. Чумиков, «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 – 296с.
Блэк С. Паблик Рилейшнз. М.: Сирин, 2003.
И.М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» М. 1998.
М.Д. Валовая «Манипулятивные технологии и public relations: Эволюция понятий» М., 1998 г.
Мамонтов А. Практический PR. М.: Вершина, 2008 г.
Правила деловой этики для сотрудников P&C во всех странах // Procter & Gamble 1997 г.
Управление общественными отношениями, под редакцией Комаровского В.С. М.: РАГС, 2005 г.
Э. Аронсон, Э. Пратканис «Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения» СПб, 2002 г.
Денис Гудым, «PR в России», интернет-ресурс http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004268
Официальный сайт «Сбербанка России», электронный ресурс: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/ (дата обращения 25.05.2011
4
Центральный аппарат СБ РФ
Управление делами
Управление кредитования
Операционное управление
Управление общественных связей
Управление по работе с персоналом
Финансовое управление
Управление развития материально-технической базы
Административно-хозяйственное управление
Управление технических средств и телекоммуникаций
1.Аристотель. Политика. М., 1997.
2.А.Н. Чумиков, «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 – 296с.
3.Блэк С. Паблик Рилейшнз. М.: Сирин, 2003.
4.И.М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» М. 1998.
5.М.Д. Валовая «Манипулятивные технологии и public relations: Эволюция понятий» М., 1998 г.
6.Мамонтов А. Практический PR. М.: Вершина, 2008 г.
7.Правила деловой этики для сотрудников P&C во всех странах // Procter & Gamble 1997 г.
8.Управление общественными отношениями, под редакцией Комаровского В.С. М.: РАГС, 2005 г.
9.Э. Аронсон, Э. Пратканис «Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения» СПб, 2002 г.
10.Денис Гудым, «PR в России», интернет-ресурс http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004268
11.Официальный сайт «Сбербанка России», электронный ресурс: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/ (дата обращения 25.05.2011
Вопрос-ответ:
Какая информация предоставляется в статье о предмете и задачах дисциплины "Теория и практика связей с общественностью"?
В статье представлена информация о предмете и задачах дисциплины "Теория и практика связей с общественностью". Она включает в себя объяснение сути PR как сферы деятельности, а также описание целей и задач PR в бизнесе.
Какие задачи сферы связей с общественностью в бизнесе?
В сфере связей с общественностью в бизнесе ставятся различные задачи. Они включают такие цели, как создание позитивного имиджа организации, поддержка хороших отношений с заинтересованными сторонами, обеспечение информационной прозрачности и т.д.
Какую информацию о коммерческой организации Сбербанк России предоставляет статья?
Статья представляет информацию о коммерческой организации Сбербанк России. Она включает описание положения этого банка на рынке, его структуру и основные направления деятельности.
Какие функции выполняет Управление по связям с общественностью Сбербанка?
Управление по связям с общественностью Сбербанка выполняет различные функции. Оно отвечает за взаимодействие с общественностью, проведение PR-кампаний, поддержку позитивного имиджа банка и публикацию информации о его деятельности для широкой аудитории.
Где можно найти дополнительную информацию о деятельности фирмы Сбербанк России?
Дополнительную информацию о деятельности фирмы Сбербанк России можно найти в списке литературы, приложенном к статье. В этом списке предоставлена вся необходимая аудитории информация о деятельности банка.
Что такое предмет дисциплины "Теория и практика связей с общественностью"?
Предмет дисциплины "Теория и практика связей с общественностью" включает в себя изучение основных концепций, теорий, методов и инструментов, используемых в области связей с общественностью. Студенты изучают различные аспекты взаимодействия организаций с различными аудиториями, а также учитывают влияние общественного мнения и репутации на деятельность организации.
Какие цели и задачи преследуются в сфере связей с общественностью в бизнесе?
Основными целями и задачами связей с общественностью в бизнесе являются: поддержание и укрепление репутации организации, создание позитивного образа компании, управление коммуникацией с различными аудиториями, обеспечение информационной прозрачности и эффективность коммуникационных процессов внутри и вне организации. Также связи с общественностью помогают формировать и поддерживать взаимовыгодные отношения с заинтересованными сторонами, такими как клиенты, партнеры, работники, инвесторы и общественное мнение в целом.
Какое положение на рынке занимает Сбербанк России как коммерческая организация?
Сбербанк России занимает лидирующее положение на рынке банковских услуг и является крупнейшим коммерческим банком в России. Он имеет широкую сеть филиалов и оказывает различные финансовые услуги для частных лиц и корпоративных клиентов. Банк имеет обширный клиентский базу и активно развивает свою деятельность на территории страны.
Какую информацию предоставляет Управление по связям с общественностью Сбербанка?
Управление по связям с общественностью Сбербанка предоставляет всю необходимую аудитории информацию о деятельности фирмы. Они работают над формированием и поддержанием позитивного имиджа банка, контролируют процессы коммуникации, создают и распространяют пресс-релизы и другие информационные материалы, организуют пресс-конференции и другие мероприятия для привлечения внимания к банку и улучшения публичного образа.