Анализ оформления журнального издания (на примере Федерального Бизнес Журнала, выпуск 5)
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Анализ по ГОСТу 3
2. Структура и концепция издания 4
3. Определение и элементы фирменного стиля 5
4.Особенности дизайна журнала 7
5. Размерный формат 9
6. Обложка и оглавление 11
7. Анализ разворота 17
Заключение 20
Список литературы 21
д.).Обложка исследуемого издания «Бизнес- журнал», выпуск № 5, за 2019 год представлена на Рисунке 2. Рисунок 2. Обложка «Бизнес- журнала», выпуск № 5, 2019 годНа данной обложке можно видеть характерный для всех изданий журнала логотип, который является и названием издания.В выпуске № 5 он представлен в бело-голубом цветах, а шрифт и размер логотипа не поменялись по сравнению с предыдущими изданиями.Вся обложка является строгой, лаконичной, выполненной в стиле минимализма.Доминирующим является иллюстрация реально существующего владельца бизнеса, речь о котором пойдет в определенной рубрике.Фон является нейтральным и не отвлекает читателя от основной информации.Более того, дизайн и содержание текста обложки соответствует целевой аудитории журнала. Там отображено все, что может привлечь аудиторию журнала.Внизу обложки расположены анонсы рубрик, в данном выпуске это: «Уже можно? 9 кругов экспорта», «Выйти из укрытия – время умных лидеров», «Гений места: бизнес в усадьбах теплится».Интересно, что во многих номерах первая страница (оборот обложки) отдан под рекламу самолетов Cessna, из этого можно сделать вывод, что читатели журнала могут являться потенциальными владельцами данных самолетов. Пример – Рисунок 3. Рисунок 3. Реклама самолетов CessnaДалее идет страница с выходными данными издания, которые содержат: номер журнала, дату выхода, свидетельство о регистрации СМИ, данные об учредителях издания, тираж, данные о типографии, где был отпечатан тираж, контактные данные, сведения директоре, о редакторах, специалистах по дизайну и рекламе, а также данные о региональных версиях журнала.Стоит отметить, что эти данные являются неизменными на протяжении всех номеров выпуска издания.Содержание изучаемого выпуска представляет собой разворот, на котором даны анонсы главных материалов с фотографиями, а также размещен справочный аппарат издания.В данном издании первые 2 разворота посвящены статистике в российской экономике, которая представлена в виде коротких текстов-обзоров, фотографий, цифр.Анализ разворотаВ изучаемом издании для анализа автор данной работы выбрал разворот, посвященный банковскому эквайрингу. Данный раздел носит название «В фокусе», вверху первой страницы разворота размещена тематическая иллюстрация, далее слева идет заголовок материала, ниже расположен подзаголовок, который кратко отображает сутьосновного текста. Основной текст рубрики имеет двухколоночную верстку, сопровождается выделенными блоками о банках- эквайрерах, в которых содержится логотип, название банка и вся необходимая информация.В конце второй страницы разворота расположена полезная информация, на тему как правильно выбрать банк-эквайрер. Данная информация визуально отделена от других элементов при помощи серого фона и нумерации самих советов при помощи цифр, заключенных в круглый элемент голубого цвета. (Рисунок 4-5)Рисунок 4. Первая страница изучаемого разворотаРисунок 5. Вторая страница изучаемого разворотаЗаключениеВ ходе данной работы мы изучили необходимый теоретический материал и выполнили анализ наиболее важных, на наш взгляд, элементов исследуемого журнала.В результате исследования мы выяснили, что концепция, дизайн и наполнение массовой периодической печати определяется целевой аудиторией издания. А дизайн, является важным связующим между издателем, владеющим информацией, и читателем, желающим эту информацию получить. Дизайнерское оформление не просто визуализирует информацию, оно способствует его восприятию и закреплению в памяти читающего, поэтому стоит придавать дизайну большое значение, так как от этого зависит легкость усвоения материала, а значит, и успех издания. Список литературыБеспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. Издание третье, дополненное и исправленное. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2015. – 432 с.Гончаров А. Д. Художественное конструирование и оформление журналов, — изд. Книга, 2013—236 с. ГОСТ 2962-86. Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления — М.: Изд-во стандартов, 1994. —51с.Гофман, Юлий Маркович. Художественно-техническое оформление печатной продукции: учеб. пособие/ Ю.М. Гофман. — Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2017. — 221с. Грегори Р.П. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия. — М.: Прогресс, 1970 — 272 с.Домасев М., Гнатюк С. Цвет: управление цветом, цветовые расчеты и измерения. —СПб.: Питер, 2. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: учеб. пособие: рек. УМО/ Л.П. Ермолаева. — М.: Архитектура-С, 2016. —152 с.Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 287 с.Полиграфия как искусство / сост. Р. Зиховски, Г. Тиман. - М.: Книга 2013 с. 109ЛакшмиБхаскаран. Дизайн и время: стили и направления в современном искусстве. - М.: АРТ-РОДНИК, 2015, с.4Махонина Светлана Яковлевн: История русской журналистики начала 20 века: Учебное пособие: М.: Флинта: Наука, 2014 г
1. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. Издание третье, дополненное и исправленное. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2015. – 432 с.
2. Гончаров А. Д. Художественное конструирование и оформление журналов, — изд. Книга, 2013—236 с.
3. ГОСТ 2962-86. Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления — М.: Изд-во стандартов, 1994. —51с.
4. Гофман, Юлий Маркович. Художественно-техническое оформление печатной продукции: учеб. пособие/ Ю.М. Гофман. — Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2017. — 221с.
5. Грегори Р.П. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия. — М.: Прогресс, 1970 — 272 с.
6. Домасев М., Гнатюк С. Цвет: управление цветом, цветовые расчеты и измерения. — СПб.: Питер, 2. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: учеб. пособие: рек. УМО/ Л.П. Ермолаева. — М.: Архитектура-С, 2016. —152 с.
7. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 287 с.
8. Полиграфия как искусство / сост. Р. Зиховски, Г. Тиман. - М.: Книга 2013 с. 109
9. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время: стили и направления в современном искусстве. - М.: АРТ-РОДНИК, 2015, с.4
10. Махонина Светлана Яковлевн: История русской журналистики начала 20 века: Учебное пособие: М.: Флинта: Наука, 2014 г
Вопрос-ответ:
Какой формат имеет оформление журнала?
Оформление журнала имеет размерный формат, устанавливаемый ГОСТом. В данном случае, в журнале используется размерный формат А4.
Какие элементы входят в фирменный стиль журнала?
Фирменный стиль журнала включает в себя определенные элементы, такие как логотип, цветовая гамма, типографика, шрифты, структура и оформление разделов и страниц.
Какие особенности дизайна присутствуют в журнале?
В журнале присутствуют различные особенности дизайна, такие как использование разнообразных шрифтов и стилей оформления текста, наличие иллюстраций, графиков, таблиц, использование цветовой гаммы и др.
Какими элементами оформлена обложка журнала?
Обложка журнала оформлена с помощью различных элементов, таких как название журнала, номер выпуска, основные темы статей, цветовая гамма и дизайнерские элементы.
Какие разделы присутствуют на развороте журнала?
На развороте журнала можно найти различные разделы, такие как секция с новостями, интервью, аналитические статьи, рекламные материалы и др.
Какой анализ проведен по ГОСТу в статье?
В статье проведен анализ оформления журнального издания по ГОСТу.
Какая структура и концепция издания рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены структура и концепция журнального издания.
Что такое фирменный стиль и какие элементы он включает?
Фирменный стиль - это совокупность элементов дизайна и общения, которые задают узнаваемый образ и имидж организации. В статье рассмотрены определение фирменного стиля и его элементы.
Какие особенности дизайна журнала рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены особенности дизайна журнала.
Какой размерный формат рассмотрен в статье?
В статье рассмотрен размерный формат журнала.